Программное содержание:
1. Увеличение глубины дыхания.
2. Согласование дыхания с движением.
3. Развитие дыхательной мускулатуры.
4. Совершенствование навыков плавания.
Материал к занятию:
Пластмассовые бутылочки с соломинками, тонущие игрушки.
Ход занятия.
Дети заходят в бассейн и присаживаются на корточки, руки лежат на коленях. Голова опущена, глаза закрыты. Дети «спят».
Инструктор (шепотом) : Мои детки, мои детки,
Мои детки крепко спят.
Мои детки, мои детки
Потихонечку сопят.
Вот так!
Инструктор делает шумный вдох носом, затем выдох ртом со звуком «Хо-о-о-о!» . Дети подражают. Вдохи и выдохи повторяются несколько раз, и вдруг инструктор громко произносит: Солнце встало! Хватит спать!
Хватит спать! Пора вставать!
Дети «просыпаются».
Инструктор: А, проснулись? Улыбнулись! Здравствуйте!
1. «Потянулись».
Руки вверх, подняться на носочки – вдох.
Руки вниз, опуститься на ступню – выдох.
2. «Чудо-нос».
Носом – вдох, а выдох – ртом.
Дышим глубже, а потом.
Марш на месте, не спеша.
Как погода хороша.
Ходьба на месте.
3. Ходим, ходим на носках,
А теперь на пятках.
Остановимся пока,
И сведём лопатки.
4. Подуем на плечо,
Подуем на другое.
Подуем на живот,
Как трубка станет рот.
Подуем вверх на облака
И остановимся пока.
5. «Змея».
Шуршит змея – «ш-ш-ш».
Шипит змея – «ш-ш-ш».
Ползёт змея – «ш-ш-ш».
Старается – «ш-ш-ш».
В наклоне извивается – «ш-ш-ш».
Дети выполняют движения согласно тексту.
Инструктор: Подышали и размялись.
А теперь мои друзья,
Искупаться нам пора.
Вход в воду.
1. «Пароход».
Ходьба. Я могу дышать, как пароход, чух-чух-чух.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу чух-чух-чух.
Развивать дыхание хочу чух-чух-чух.
Дети идут по всему бассейну, произнося «чух-чух-чух»
Инструктор: Надо в круг всем дружно встать,
Что умеем показать.
2. «Водосеки».
Дети соединяют руки в «замок», поднимают вверх, опускают вниз – «рассекают» воду.
3. «Пузырь».
Дети идут по кругу, произнося слова:
Раздувайся пузырь, раздувайся большой.
Оставайся такой, да не лопайся.
Шар летел, летел, летел.
Да за веточку задел.
«Шар» — лопнул, дети выполняют выдох со звуком «ш-ш-ш», а потом выдох в воду.
Инструктор: Попрошу всех смирно встать,
Что скажу, всем выполнять.
Сделай вдох и поскорей,
Звезду выполни быстрей.
3. «Звезда» на груди.
Дети выполняют звезду на груди.
Инструктор: Пузыри пускать нам нужно.
Ну-ка, вместе, ну-ка, дружно.
Выдох в воду. И смотри –
В водичке пляшут пузыри.
4. «Кто больше сделает пузырьков».
Дети выполняют выдох в воду.
Инструктор: А теперь фонтанчики,
Покажем дружно всем.
5. «Фонтанчик».
Держась за трубу руками, работают ногами «кролем».
Инструктор: А сейчас мы водолазы.
В воду мы скорей нырнём,
И игрушечку найдём.
6. «Достань клад».
Дети ныряют и достают со дна игрушки.
Инструктор: Хотите быть волшебниками?
А наши волшебники из воды сделают пузыри.
7. «Волшебные пузыри».
Дети берут бутылочки с соломинками, а в них мыльная вода. Дуя в соломинку, надувают мыльные пузыри.
Инструктор: Мы плаваем, а про дыхание не забываем.
Я желаю вам добра и здоровья.
Дышать чистым воздухом.
А на улице только носом.
Выход из воды.
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по физическому развитию (плавание).
« Веселая водица – нельзя не подружиться!»
(для воспитанников 2-ой младшей группы)
Цель: Оздоровление организма и укрепление здоровья детей.
Задачи: продолжать учить преодолевать боязнь воды, при погружении с головой, посредством подвижных игр; упражнять принимать горизонтальное положение тела в воде с опорой на руки, передвигаясь в различных направлениях, закреплять умение выполнять различные движения в воде, поддерживать интерес к занятиям плаванием.
Место проведения:
бассейн.
Время проведения:
15.03.2016г. 9.00.
Оборудование: круги надувные, игрушка Лягушонок, рыбка, кораблики, сетки, эспандеры.
Ход занятия: (на суше)
Инструктор:
С добрым утром, с днем прекрасным!
Все собрались не напрасно!
Ведь приятно детворе поиграть со мной в воде!
Вот — Волшебница Вода!
К нам пришла издалека.
Вокруг оглянитесь, в природу вглядитесь:
Нас окружает везде и всегда,
Это Волшебница наша – вода!
Инструктор:
Кто водицы не боится?
Может с нею подружиться!
Смело в воду заходите.
Свои уменья покажите!
Отправляемся гулять-
К пруду будем мы шагать!
(Дети входят в воду и идут в колонне друг за другом, выполняя различные движения).
Инструктор: Дружно, весело шагайте,
Выше ноги поднимайте!
*
Руки вверх подняли- (поднять руки вверх)
Облака мы увидали!
*
Руки мы все гребём (гребковые движения)
И как уточки идем!
*
Рядом с лугом, на пруду,
Где трава росой богата,
В камышах на влажной кочке,
Жили- были лягушата.
Подражая лягушатам,
Прыг – шлеп, прыг – шлеп.
Прыгай весело, дружок! (прыжки на двух ногах вперед)
*
Дружно мы шагаем,
Выше ноги поднимаем!
*
Тише, цапля, не спугните!
1, 2, 3- скорей замрите!
*
Чтобы не смогла поймать,
Нужно быстро нам бежать!
*
Тихо, тихо мы пойдем,
Воздухом дышать начнем.
Инструктор:
«Крокодильчиком» встаем,
Хвост покажем и идем! (идут «крокодильчиком», ноги вместе).
Тот самый смелый крокодил?
Кто голову в воду сейчас опустил! (опускают голову в воду).
(Инструктор берет игрушку- Лягушонка и здоровается с детьми
).
Лягушонок:
Ква – ква, здравствуйте!
Помогите, у нас беда!
Пропала рыбка из пруда!
Столько мусора в пруду –
Никак я рыбку не найду!
Инструктор:
Лягушонку мы поможем,
Мусор весь мы в сетки сложим!
ИГРА « СОБЕРИ МУСОР»
(Дети собирают в сетки разбросанные в воде игрушки и листочки).
Инструктор:
Рыбку мы спасли, друзья,
Стала чистая вода!
Лягушонок:
Раз – два! Ква – ква!
Братцы и сестрицы!
Раз – два! Ква – ква!
Будем веселиться!
Не хочу сидеть в пруду,
Поиграем мы в игру!
ИГРА « ХОРОВОД»
(Мы идем, идем, идем.
Хоровод ведем.
Сосчитаем до 5-ти –
Ну, попробуй, нас найди?)
(Дети идут по кругу, взявшись за руки, затем приседают в воду с головой
).
ИГРА « ЛЯГУШАТА»
Тучка в небо поднялась,
Солнышко закрыла.
Лягушата в дом спешат –
Мама стол накрыла.
(Дети бегут к бортику, их поливают водой из лейки
).
Дома чай готов –
Ароматный, вкусный и приятный!
Чтобы чай остыл чуть-чуть,
Будем на него мы дуть!
(Делаем вдох и дуем на воду).
Лягушата чай попили
И одежду просушили.
Вышло солнышко опять –
Можно всем на пруд бежать!
(Дети бегут по воде).
Инструктор: За мной вставайте
И не отставайте!
ИГРА « ДРУЗЬЯ»
(Дети встают за инструктором, друг за другом, паровозиком, двигаются вперед и говорят слова).
Я иду, иду, иду!
За собой друзей веду!
А как только повернусь –
Сразу всех переловлю!
(Дети присаживаются в воду с головой).
Инструктор: Хорошо в пруду резвиться,
Но пора нам торопиться!
Камешков мы наберем, (дети ныряют и собирают со дна эспандеры)
И в обратный путь пойдем!
С лягушонком попрощались, (прощаются с Лягушонком)
Сразу дома оказались!
Инструктор:
Мы в бассейне занимались,
Очень, очень мы старались.
Научились мы нырять,
В игры всякие играть.
Мы теперь с водою дружим –
Это в жизни очень нужно!
Используемая литература:
Интернет ресурсы:
www.sportykid.ru
http://nsportal.ru
Название: Конспект занятия по плаванию для 2 младшей группы «Веселая водица — нельзя не подружиться!»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД,Физическое воспитание, 2 младшая группа (3-4 года)
Должность: инструктор по плаванию
Место работы: МДОУ детский сад № 62 «Снежинка»
Месторасположение: Московская область, г. Подольск, ул. Машиностроителей, 8 А
1 . Построение, приветствие.
Сообщение задач занятия.
2. Комплекс подводящих упражнений «сухого плавания»:
- И.п. – стоя, сделать вдох, присесть, плотно сгруппироваться, обхватив голени руками, наклонить голову к коленям.
- И.п. – тоже, на ладонь согнутой руки положить «снежинку». Широко открыв рот, сделать быстрый и глубокий вдох, а затем, сложив губы, энергичный и полный выдох, сдуть «снежинку» с ладони.
- И.п. – тоже, руки опущены вниз:
- — подняться на носки, руки вверх,
Потянуться;
- — вернуться в И.п., расслабиться.
1.Организационный вход в воду. Прыжок ногами вперед.
2. Разминка с бочонками по кругу:
Ходьба, ходьба широким шагом, гусиный шаг, ходьба с высоким подъемом колена вверх, ходьба с работой рук.
Упражнение «Ведем лодку»:
1)И.п. – присев в воду, руки вперед,
Быстро идти вперед;
2) И.п. – тоже, опустив губы в воду, делать
Выдох.
2 . Комплекс аквааэробики с бочонками:
1) «Повороты» — И.п. – ноги врозь, руки на пояс; повороты влево вправо.
2) «Скольжение» — И.п. – тоже, руки перед собой:
1- наклон вперед, выпрямляя руки перед собой, бочонки лежат на воде;
2- вернуться в И. п.
3)«Приседание» — И.п. – тоже, приседание, руки вытянуты вперед.
4)«Рисование» » — И.п. – тоже, рисуем круги на воде.
5) «Полоскание» — И.п. – тоже, движение рук в воде влево вправо.
7) «Веселье» — И. п.- тоже, руки прижаты к груди с бочонками; прыжки с одной ноги на другую, вокруг своей оси.
8 ) «Дыхалки» — И.п. – тоже;
1 — подъем рук вверх, вдох;
2 – вернуться в И. п., выдох.
3. Упражнение «Ветерок».
1 вариант:
И.п. – стоя, руки перед собой, ладонями вверх. На ладонях мячи. Сделать вдох, затем, сложив губы трубочкой, энергичный и полный выдох на мячи, сдуть их с ладоней.
2 вариант:
И.п. – стоя, руки за спиной. Сделать вдох, затем, сложив губы трубочкой, энергичный и полный выдох на мячи, лежащие на воде. Передвигать мячи по воде струей воздуха, как можно дальше.
4. Упражнение «Поплавок».
И.п. – стоя, руки вниз. Сделать глубокий вдох, задержав дыхание, медленно присесть в воду, плотно сгруппироваться, обхватив голени руками, подтянуть голову к коленями.
5. Упражнение «Звезда».
Стоя у бортика, поднять руки вверх – вперед, сделать глубокий вдох, задержать дыхание, наклониться вперед и плавно лечь на воду, расслабиться. Полежать в таком положении, потом встать, опуская ноги на дно.
6. Игра «Море волнуется раз».
Дети стоят произвольно. Вместе с преподавателем дети произносят и выполняют движения:
1) «Море волнуется раз» — двигают руки под водой справа — влево, влево -вправо медленно;
2) «Море волнуется два» — тоже, руки двигают чуть быстрее;
3)«Море волнуется три, буря на море смотри» — тоже, руки двигают быстрее и мощнее.
- 7. Упражнение «Кто как плавает».
- Упражнение для самостоятельного акватворчества. Дети выполняют имитационные движения и придумывают новые.
Цель: Закреплять умения детей свободно передвигаться в воде в разных направлениях.
Задачи: 1. Продолжать учить задерживать дыхания и погружаться в воду.
2. Создавать у детей радостное настроение.
3. Воспитывать эмоционально – положительное отношение к занятиям.
Оборудование: мяч средних размеров - 10 шт., большой мяч – 1 шт., обручи вертикальные – 2 шт., колокольчик – 2 шт., «пчёлки» - игрушки с утяжелением – 20 шт., театр Бибабо – заяц, волк, медведь, лиса, баба и дед.
Инструктор: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами попали в сказку, а как называется сказка вы скажете в конце занятия.
Инструктор: Жила баба и жил дед.
Было им помногу лет.
Просит дед старушку:
Дед: « Кушать хочется чуток
Испеки мне колобок».
Инструктор: Так и сделала бабуля,
По сусекам помела,
Да и в печь поставила.
Колобочки спекла
Всем ребятам дала (Возьмите!)
(Массажные мячики лежат на обходной дорожке.)
Разминка на суше:
1 . И.п. – о.с., катаем мяч в руках
2. «Колобок поднимается в печи» И.п. – о.с., 1 – поднять руки вверх, 2 – и.п.
3. «Бабушка достаёт колобок из печи» И.п. – ноги на ширине плеч, мяч в руках, 1 – наклон вперёд положить мяч на пол, 2 - наклон вперёд взять мяч в руки, 3 – и.п.
4. «В масле обваляла» - И.п. –о.с., 1 – катание мяча правой ногой, 2 - катание мяча левой ногой
5 . «Положила на окошко, чтобы он остыл немножко» И.п. – о.с., 1 – глубокий вдох (через нос), 2 – продолжительный выдох на мяч (через рот).
Инструктор: - Колобочек полежал
И в водицу убежал.
И мы пойдем за колобком.
В путешествии морском.
(Дети спускаются в бассейн берут в руки мяч – колобок и отправляются в путешествие за колобком.)
Инструктор: - ребята, покажите своего колобка.
1. Ходьба друг за другом на носочках. (дети встречаются с зайцем)
Заяц: - Здравствуйте ребята! Куда вы плывёте? (выслушивает ответы детей ). – А что это у вас в руках? (колобки ).
2. Упражнение «Весёлые зайчата» - прыжки на двух ногах с последующим погружением в воду.
Заяц: - Какие ловкие ребята! Очень жаль с вами расставаться, но мне пора к своим друзьям (заяц прощается с детьми ).
Инструктор: - А наше путешествие продолжается.
3. Упражнение «Маленькие ножки плывут по дорожке» - ходьба в полном приседе, руки вытянуты вперёд (дети встречают волка ).
Волк: - Здравствуйте ребята! Сижу я на берегу и чувствую как ароматно пахнет колобок. Очень хочется мне его съесть!
Инструктор: - Не ешь его, волк, он очень быстрый и смелый. Укатится, и ты его не догонишь.
4. Упражнение «Поезд в тоннель» - дети проплывают в вертикальный обруч, стараясь не задеть подвешенный колокольчик.
Инструктор: - Вот так и убежали от волка колобок с ребятами. Плывёт колобок с ребятами дальше, а навстречу им медведь.
Медведь: - Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок: - Мишка, не ешь колобка.
Медведь: - Тогда соберите мне пчёл, которые улетели из моего улья.
5. Игра «Собери пчёл» - дети собирают пчёл, плавающих в бассейне.
Медведь: - Спасибо вам ребята. Так уж и быть не буду есть колобка. Выручили вы меня, помогли. Спасибо вам. До свидания!
Инструктор: - Колобок быстрее покатился
Чтобы мишка в бок не впился.
На опушке в лесу
Встретил рыжую лису.
Лиса: - Какие чудесненькие колобочки! А как ароматно пахнут! Я наверное их съем!
Инструктор: - Не ешь их лиса. Давай лучше поиграем!
6. Игра «Поймай колобка» - дети стоят в кругу, держат мяч на голове. Лиса ходит по кругу и хочет поймать колобка, дети погружаются в воду.
Лиса: - Хорошо мы с вами поиграли, подружились. Не сумела я поймать колобов. Не буду их есть (дети прощаются с лисой ).
Инструктор: - Скажем лисоньке спасибо и до свидания. Ребята, вам понравилось путешествие в сказку? А в какой сказке мы были? Как вы думаете почему колобков не съели? (выслушивает ответы детей ).
Инструктор: - Правильно, колобки наши ловкие, быстрые, смелые и хитрее чем сама лиса. Но вот и настала пора нам с вами возвращаться в детский сад (дети выходят из воды ).
Литература:
- Т.И. Осокина «Как научить детей плавать».
- Интернет- ресурс www.maam.ru
Цель:
учить не бояться воды и брызг, смело заходить в воду; способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения.
Задачи:
Оздоровительные :
— формирование опорно-двигательной системы организма;
Закаливание организма;
Развивающие :
— развивать умение ходить по дну бассейна на руках;
-развивать умение ходить по дну бассейна с высоким подниманием бедра;
— развивать координацию движений, равновесие;
Воспитательные:
— воспитание ценностей здорового образа жизни;
— воспитывать интерес к совместным коллективным действиям;
Вводная часть:
Ребята, сегодня мы пойдём в гости к солнышку и возьмём с собой много друзей! Посмотрите, сколько сегодня у нас много гостей! Кто это? А вы сможете изобразить их?
Закаливание воздухом (упражнения на суше):
1.«Уточка» — Наши уточки с утра кря-кря-кря!
И.п. стойка, руки на поясе. Попеременное разминание стоп.
2.«Гуленьки» — наши гуленьки вверху гру-гру-гру.
И.п. о.с. 1-2 – поднять руки вверх.
3.«Гуси» — наши гуси у пруда га-га-га.
И.п. стойка ноги врозь. 1-2 – полунаклон вперёд, руки назад вверх, 3-4 – И.п.
4.«Петушок» — а как Петя-петушок ранним-рано по утру запоёт ку-ка-ре-ку.
Ходьба на месте с подниманием колена и рук одновременно.
5.«Зайчата» — прыжки на двух ногах.
Основная часть:
-«Водичка, водичка, умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки аллели!»
Дети после выполнения комплекса упражнений на суше, умывают лицо, шею, руки прохладной водой (26 градусов).
Закаливание водой (упражнения в бассейне):
- «Цапельки» — ходьба по дну бассейна с высоким подниманием колен.
- «Подуй на шарик»
И.п. – присед, дети дуют на теннисный шарик так, чтобы он двигался.
- «Крокодильчики»
И.п. – лёжа на животе с опорой на руки. По сигналу инструктора ноги врозь-вместе.
- «Дельфинчики»
Ходьба на руках по дну бассейна, ноги вместе.
- «Фонтанчик»
Ходьба на руках по дну бассейна, ногами бить по воде.
- «Собери правильно»
На воде малые мячи четырёх цветов (красные, синие, зелёные,жёлтые) и четыре корзины в цвет мячей. По сигналу инструктора дети собирают мячи в корзины в соответствии с цветом корзин.
Заключительная часть:
- Подвижная игра «Догони меня» — бег за инструктором.
- Малоподвижная игра «Дождик, дождик посильней деток наших ты полей» — дети брызгают друг в друга из брызгалок (температура воды в брызгалках 26-27 градусов).
- Выход из бассейна.
- Ходьба по мокрой дорожке и массажным коврикам.
— Молодцы! Нашим гостям очень понравилось играть с нами, но настало время прощаться. Давайте проводим гостей и зайдём в сушилку!
Название: Конспект НОД по плаванию во второй младшей группе «В поисках сокровищ»
Должность: физинструктор первой квалификационной категории
Место работы: АНО ДО «Планета детства «Лада», д/с №176 «Белочка»
Месторасположение: г. Тольятти, Самарская обл