Масла, гарантирующие возможность пуска вплоть до минус 35°С – сплошь синтетические и самые дорогие. Сегодня такие есть почти у всех иностранных производителей. Среди отечественных мы нашли масло 0W40 лишь у двух – Utech от «Юкоса» и AGA от ООО «Эй-Джи-Эй АвтоМаг».
Поделим класс на группы
Моторные масла делят не только на классы (по вязкости), но и на группы (по уровню качества). Существует несколько систем оценки. Наиболее известна американская классификация по API: маслам для бензиновых моторов присваивают индекс SG, SH, SJ, SL, SM – чем вторая буква дальше от начала алфавита, тем выше способность масла противостоять нагрузкам. Все большую популярность получает европейская классификация ACEA (обозначения А2, А3, А4). Тут чем больше цифра, тем выше уровень качества. Для дизельных моторов используют другие комбинации букв и цифр. Заливать допустимо то масло, которое соответствует или превышает по уровню качество, требуемое изготовителем автомобиля. В этот раз решили сравнивать между собой лишь масла внутри каждой группы, поэтому появились лидеры в каждой из них.
Физико-химические свойства проверяли на требования ГОСТ Р 51634-200 и стандарта SAE j-300 Dec 99, а соответствие качества группе API – с помощью прибора «Скользящее кольцо» (ЗР, 2006, № 11). По тесту «кольцо» ставили баллы: чем их больше, тем охотнее на поршнях и цилиндрах образуются лаковые отложения. Много отложений – плохо мотору, особенно высокофорсированному.
Вязкость мерили как при 100°С (следили за расходом масла через калиброванное отверстие за минуту), так и при минус 35°С (определяли усилие сдвига в трущейся паре, то есть динамическую вязкость). Если динамическая вязкость больше 6200 МПа.с, стартер вряд ли провернет коленчатый вал.
Проверили температуру застывания, при которой масло густеет настолько, что уже не капает. Для класса 0W40 она, конечно, будет ниже минус 35°С. Однако при такой низкой температуре мотор может не пуститься и по иной причине, даже если его раскрутить.
Посмотрели на зольность. По стандарту она не должна превышать 1,3% (чем меньше, тем лучше). Если норма превышена – ждите образования нагара.
У ГОСТа за бортом
Из 14 закупленных образцов два оказались за гранью требований стандартов. Масло Tecsint SX не соответствует заявленному классу 0W40 – на сильном морозе стартер скорее всего не прокрутит коленвал, Excellium вышел за рамки стандарта по зольности – 1,48 вместо допустимых 1,3%.
Как выбрать масло
Внимательно изучив полученные результаты, мы убедились: сделать масло, лучшее во всех отношениях, не удалось никому. Поэтому к выбору нужно подходить творчески.
Если двигатель вашего авто уже изношен, обратите внимание на минимальную зольность: зачем загрязнять? А если мотор новый, лучше выбрать масло с минимальным баллом в графе «лакообразование».
Сомневаетесь? Тогда опирайтесь на нашу расстановку, в которой мы учли все три параметра (вязкость, зольность, лакообразование) и, оценив каждый в баллах (от 1 до 5), получили комплексную оценку. В ней мы полагали каждый параметр равноправным «игроком». Если же какой-то из них представляется более важным, сделайте осознанный выбор на основании представленных таблиц.
Не соответствуют стандартам
1. Agip Tecsint SX
Заявленный производитель – Agip, Испания
Ориентировочная цена за 1 л – 330 руб.
Вероятно, синтетическое; группа качества, видимо, SJ, русская наклейка обещает абсолютно универсальную применяемость. На поверку все совсем неплохо, но это не 0W40!
2. Elf Excellium
Заявленный производитель – T.Lubrifiants, Франция
Ориентировочная цена за 1 л – 300 руб.
Масло групп API SJ/CF и ACEA A3/B3. Этикетка обещает высокие технологии, наилучшую защиту мотора. Однако зольность заметно превышена.
Группа API SJ/CF
6-е место
AGA моторное синтетическое масло
Заявленный производитель – ООО «Эй-Джи-Эй АвтоМаг», Россия
Ориентировочная цена за 1 л – 200 руб.
Масло групп API SJ/CF и ACEA A3/ B3. Указана работоспособность при +30°С. А еще есть целая диаграмма периодичности смены при разном уровне угара. Минимальный пробег – 21 000 км, а в новом двигателе – все 30 000 км!
Самая низкая зольность, отличная морозостойкость, низкая цена.
— Лакообразование слишком высокое – даже для группы SJ.
5-е место
Liqui Moly Synthoil Energy
Заявленный производитель – Liqui Moly GmbH, Германия
Масло групп API SJ/CF и ACEA A3-98/B3-98. Благодаря молибденовой добавке обещает снижение потерь на трение и, стало быть, экономию топлива. Это мы не проверяли, зато обещание предохранить от отложений выполнено честно!
Очень малая зольность и отличные для своего класса моющие свойства
— По вязкости при минус 35°С – на грани допустимого; высокая цена.
4-е место
U-tech System
Заявленный производитель – ООО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», Россия
Ориентировочная цена за 1 л – 190 руб.
Масло групп API SJ/CF. Указан сертификат API – редкость для отечественных масел. Неплохие характеристики не смогла испортить предельная – пятилетняя выдержка в магазине. К сожалению, литровой упаковки не нашли, но и пятилитровая канистра стоит недорого!
Малая зольность, умеренное лакообразование, очень низкая цена.
— Есть в нашем тесте масла и пожиже (на морозе).
3-е место
Neste City Pro
Заявленный производитель – Fortum Oil and Gas Oy, Финляндия
Ориентировочная цена за 1 л – 390 руб.
Масло групп API SJ/CF и ACEA A3/B3. Описание – очень скромное. Ничего особенного не обещает, но финскую марку держит: температура застывания – минус 47°С. Есть допуск «Фольксвагена» и знак добровольной сертификации в России.
Очень низкая зольность, отличная морозостойкость.
— Средний уровень лакообразования, сравнительно высокая цена.
2-е место
Valvoline Synpower
Заявленный производитель – Valvoline Europe, Голландия
Масло групп API SJ/CF и ACEA A3/ B3/В4. Масса допусков ведущих автопроизводителей. Все обещания – правда, мотор останется чистым. Быть бы маслу первым, но по низкотемпературной вязкости проигрывает лидеру.
Очень низкие лакообразование и зольность.
— Хотелось бы иметь меньшую вязкость при минус 35°С.
1-е место
Teboil Diamond Plus
Заявленный производитель – Teboil, Финляндия
Ориентировочная цена за 1 л – 410 руб.
Масло групп API SJ/CF и ACEA A3/ B3-96. Указание «Для всех типов современных двигателей» может ввести в заблуждение: смотрите на группу качества! Насчет поддержания чистоты в двигателе – на среднем уровне. Но пуск на морозе будет самым легким!
Наилучшие низкотемпературные свойства.
— Довольно большая зольность и средний уровень лакообразования.
Группа API SL/CF
2-е место
Shell Helix Ultra
Масло групп API SL/CF и ACEA A3/ B3/В4. Не забыта ссылка на победы «Феррари» в формуле 1. Рассказано о специальных моющих агентах, присутствующих в масле. Тем не менее лакообразование скорее под стать группе SJ. А вот зольность очень маленькая.
Очень низкая зольность.
— Средние лакообразование и морозостойкость.
1-е место
BP Visco 7000
Заявленный производитель – BP Lubricants, Великобритания
Ориентировочная цена за 1 л – 360 руб.
Масло групп API SL/CF и ACEA A3/B3/B4. Насчет непревзойденной защиты двигателя производитель погорячился: зольность на грани допустимого, лакообразование – среднее. Но на легкий пуск в морозы можно рассчитывать! Только поэтому оказалось впереди Shell.
Хорошие низкотемпературные свойства.
— Большая зольность и среднее лакообразование.
Группа API SM/CF
3-е место
Shell Helix Ultra Extra Polar
Заявленный производитель – oy Shell ab, Финляндия
Ориентировочная цена за 1 л – 460 руб.
Масло групп API SM/CF и ACEA A3/B3/B4. В отличие от масла без слова Extra, здесь действительно постарались добиться очень низкого лакообразования. Но температура застывания – всего минус 37°С, что снизило общую оценку.
Очень низкое лакообразование.
— Не лучшие низкотемпературные качества.
Заявленный производитель – очевидно, Castrol, страна не указана
Ориентировочная цена за 1 л – 460 руб.
Масло групп API SМ/CF и ACEA A3/B3/В4. «Превышает наивысшие стандарты», «Столетний опыт», «Наилучшая защита»… А на деле – лакообразование выше среднего. С остальными параметрами – все в порядке.
Весьма низкая зольность, хорошая морозостойкость
— Сильное лакообразование.
1-е место
Mobil 1 Arctic
Заявленный производитель – ExxsonMobil, Бельгия
Ориентировочная цена за 1 л – 530 руб.
Масло групп API SМ/CF и ACEA A3/B3/В4. Указаны допуски ведущих немецких производителей. Обещание легкого пуска – правда. А вот зольность довольно большая.
Низкое лакообразование и хорошие низкотемпературные свойства.
— Большая зольность и высокая цена.
Человеку, который самостоятельно решил заняться подбором масла для своей силовой установки, довольно сложно правильно определиться с выбором. Выбрать производителя масла, ещё не означает, что владелец автомобиля поступил верно, ведь грамотный подход подразумевает правильный подбор характеристик смазывающего материала, а это уже совсем другое дело.
Для этих целей необходимо обладать хотя бы базовыми знаниями и представлением о том, что за информация отображена на этикетке продукта и о чем она сообщает, а иногда и предупреждает потенциального покупателя.
Основная функция масла, защищать силовую установку от износа, происходящего за счет сил трения, предупреждать появление коррозии на поверхности деталей, отводить излишки тепла, удалять отработанные частицы из механизма, уплотнять соединения, передавать энергию и т.д. Как видно, задач у жидкости достаточно много, казалось бы, бери с самым большим набором характеристик, или самую дорогую, на деле все обстоит совсем по-другому.
Подходит масло двигателю или нет, зависит от того, в каких условиях будет эксплуатироваться установка, характеристики самой установки и уровня нагрузки, приходящейся на агрегат.
Вся эта информация указана на этикетке канистры, главное, правильно уметь расшифровать данные, которые написаны не прямым текстом, а в виде всевозможных кодов. Учитывая, что производителей масел большое количество, дабы избежать путаницы, было принято решение классифицировать и стандартизировать всю продукцию по определённым признакам, однако и здесь возникают определённые сложности.
Согласно маркировке, одним из самых пригодных для экстремальных условий смазок, является масло 0W40. Об этом свидетельствует характеристики и расшифровка, нанесённая на упаковке продукта. Попробуем разобраться в характеристиках этой жидкости, поскольку при желании использовать её в своей силовой установке может возникнуть много вопросов, получив на которые неверный ответ, можно привести агрегат в полную негодность.
Основа смазки
Прежде, чем говорить о конкретном масле, надо разобраться: «Что именно представляет собой этот продукт?». Прежде всего, о жидкости может рассказать её основа, то, на базе чего сделана смазка.
По основе, масла можно разделить на три категории:
- Минеральные;
- Полусинтетические;
- Синтетические.
Минеральные масла являются продуктом перегонки нефтяных фракций. Способ производства сравнительно недорогой, благодаря чему конечная жидкость стоит не много, если сравнивать её с синтетикой. Смазка получается качественной, эффективной, но сильно густеет при очень низких температурах и выгорает при использовании в условиях повышенных.
Полусинтетическую жидкость получают за счёт смешивания синтетических и минеральных основ масел в определённой пропорции. Значение пропорции каждый производитель устанавливает сам. Полусинтетические масла хорошо защищают детали двигателей от вредной среды, окисления и сил трения. Преимуществом полусинтетической продукции является ее цена, которая намного дешевле синтетики.
Классификация масел 0W40 в основном говорит об их синтетическом происхождении, поэтому остановимся на них более подробно.
Синтетическая смазка, это жидкость, полученная искусственным путём, за счет того, что основу масла смешивают с различными видами присадок. Появление такого вида жидкости было вызвано необходимостью сохранения стойких характеристик смазки, не зависимо от условий эксплуатации силовой установки.
Вязкость масла должна быть одинаковой и при пуске двигателя в условиях холодного севера и в условиях жаркого, южного климата. Кроме того, в процессе самой эксплуатации мотора меняются условия, при которых масло подвергается различным воздействиям.
Минеральная и полусинтетическая основа масла не могла справиться с такими жесткими требованиями, поэтому учёными был разработан новый тип смазки, который справлялся с поставленными задачами.
Основные преимущества синтетической смазки:
- Постоянство основы масла. Основа синтетического масла стойкая к внешним факторам и процессам, происходящим внутри силовой установки. Её структура состоит из стабильных компонентов, которые прекрасно защищают детали и механизмы агрегата, создавая внутри двигателя одинаково стабильные рабочие условия.
- Малое содержание всевозможных присадок. Поскольку основные функции по стойкости и долговечности отведены основе масла, количество присадок в синтетических жидкостях минимально.
- Период, при котором присадки сохраняют свои первоначальные свойства более длинный. Кислород, как окислитель, имеет маленькое влияние на синтетическое масло, соответственно, свойства и характеристики всех компонентов и присадок сохраняются дольше.
- Стабильность при работе в условиях высокой температуры. Благодаря этому, применение смазки возможно на двигателях с высокими оборотами, а так же на форсированных установках.
- Способствуют меньшему выделению тепла, хороший его отвод от нагретых поверхностей трущихся элементов. Таким образом, если ездить на масле с синтетической основой, срок службы агрегата будет больше.
- Защитная масляная плёнка на поверхности деталей более прочная, что позволяет максимально защитить трущиеся элементы и увеличить их срок эксплуатации.
- Холодный пуск двигателя происходит намного легче, поскольку вязкость материала остается прежней, и агрегату нет необходимости тратить дополнительную энергию на то, что бы провернуть детали.
- Хорошая пропускная способность позволяет в условиях отрицательных температур быстро проникнуть к сильно нагруженным деталям, нуждающимся в защите и обеспечить их достаточным уровнем смазки, предотвратив ранний износ.
- Синтетическая основа хорошо выводит загрязнения и отложения внутри двигателя, обеспечивая мотору высокий уровень чистоты.
Моторное масло 0W 40 относится к классу синтетических всесезонных материалов, с возможностью работать в условиях крайне низких температур окружающего воздуха и прекрасно выполнять свои функции в летний период.
Классификация SAE
Вид маркировки был разработан в Соединённых Штатах Америки, за основу брали уровень вязкости масла и диапазон температур, при котором жидкость эксплуатировалась. Изначально жидкости разделили на восемь зимних и девять летних в зависимости от поведения вязкости при различных температурах. Маркировка была введена Ассоциацией Автомобильных Инженеров, и получила название SAE, аббревиатура от (Society of Automotive Engineers). Выделяют следующие типы смазок:
- Летние;
- Зимние;
- Всесезонные
Летняя смазка, сезонная жидкость, которую необходимо использовать в силовой установке только в тот период, на который она рассчитана. Это означает, что менять такую смазку надо будет раз в полгода, что бы эксплуатировать только летом. Продукт имеет высокую вязкость, что позволяет обволакивать защищаемые детали и механизмы более плотным слоем смазки, и обеспечивать лучшую их сохранность от трения.
Желательно не использовать это масло в зимний период, поскольку можно нарушить работу всего мотора. В условиях низких температур жидкость становится очень густой, что не даёт возможности хорошо проворачиваться деталям установки и сильно их изнашивает и нагружает.
Зимняя смазка так же должна использоваться строго в тот период, на который она рассчитана. Жидкость обладает высокой текучестью и низкой вязкостью, что позволяет ей не застывать при отрицательных температурах и обеспечивать быстрый доступ ко всем трущимся элементам при холодном старте мотора. Эксплуатировать её летом нельзя, поскольку это может привести к выходу из строя элементов мотора.
Низкая вязкость жидкости в летний период приведет к тому, что она не сможет держаться должным образом на поверхностях деталей и оставит агрегат без нормальной смазки.
Всесезонная смазка, относится к наиболее популярному виду жидкостей. Преимущество заключается в отсутствии необходимости её менять с приходом сезона, срок службы ограничен только пробегом транспортного средства. Продукт прекрасно справляется как с низкими, так и высокими температурами, сочетая в себе качества зимнего и летнего материала.
Расшифровка маркировки в SAE классификации:
- Для лучшего понимания, зимние смазки обозначались числом, которое говорило о вязкости материала, после числа ставилась буква «W» (winter-зима) как пример зимнего обозначения, SAE 0W. Число, это низкотемпературная вязкость, по индексу так же можно узнать примерную предельную температуру, при которой можно использовать смазку. В нашем примере это «-40°С». Для правильного определения температуры надо от 40 отнять числовой индекс;
- Летние жидкости маркировались просто цифрой. Пример: SAE 40. Цифра говорила о высокотемпературной вязкости. Числовой показатель характеризует максимальную величину температуры, при которой можно использовать смазку без изменения её свойств и характеристик (в нашем случае это «+40°С»);
- Всесезонные масла маркируются двумя индексами, которые говорят о низкотемпературной и высокотемпературной вязкости. Пример: моторное масло 0W40.
Выбор смазки исходя из характеристик двигателя
Подбор смазки по параметру характеристик автомобиля выполняется исходя из рекомендаций, которые предъявляет производитель силовой установки и указывает в технической документации. При покупке нового авто желательно узнать, что за смазка была залита в мотор и в дальнейшем использовать такой же вид жидкости.
Выбирая по характеристикам автомобиля, учитываются следующие данные:
- Вид двигателя, его тип, год выпуска;
- Условия эксплуатации агрегата;
- Уровень износа деталей силового агрегата;
- Совместимость смазки с другими материалами, присутствующими в моторе;
- Насколько оправдано применение того или иного масла, можно ли заменить его другим.
Классификация API
Американский Институт Нефти (API), это стандарт, который состоит из 2-х символов, первый из которых характеризует тип силовой установки («S» - бензин, «C» - дизель), второй, конструктивные особенности и состояние двигателя.
Обозначения бензиновых силовых установок:
- SC, SD, SE - двигатели до 1972 года выпуска.
- SF - моторы с 1973 по 1988 год выпуска.
- SG - агрегаты с 1989 по 1994 год выпуска, жесткие условия работы.
- SH - силовые установки 1995-96 годов выпуска, жесткие условия работы.
- SJ - моторы 1997-2000 годов выпуска.
- SL - современные агрегаты до 2004 года выпуска.
- SM - новые моторы, выпускаемые с 2004 года.
Дизельные силовые установки:
- CB - двигатели до 1961 года выпуска, топливо с большим содержанием серы.
- CC - агрегаты до 1983 года выпуска.
- СD - силовые установки с 1983 по 1990 год выпуска.
- CE - движки до 1990 года выпуска, есть турбина.
- CF, CG-4 - моторы 1990 - 1998 годов выпуска, есть турбина.
- CH-4 - установки с 1998 года выпуска, нормы США.
- CI-4 - современные двигатели, оборудованы EGR-клапаном.
- CI-4+ - современные моторы, оборудованы EGR-клапаном, есть турбина, нормы США.
Классификация ACEA
По этой классификации учитывается износостойкость смазки. Так, при работе силовой установки, рабочий диапазон температур варьируется в очень широком пределе (от 80° до 150°С). Если используемое масло не будет стойким, то по достижению высокой температуры оно попросту начнет терять свою вязкость и скатываться с деталей силовой установки, которую должно было защищать.
Классификация ACEA предусматривает использование двухзначного индекса: буква («А» - бензиновые, «В» - дизельные двигатели); цифра (ставится после буквы, говорит о свойствах масла). Чем больше цифра, тем лучше масло, маркировки A1, A5, B1, B5 - энергосберегающие; А2, А3, В2, В3, В4 - для использования на обычных автомобилях.
Смазка 0W40, расшифровка, преимущества
Моторное масло 0W40 это расходный всесезонный материал, который обладает характеристиками, позволяющими использовать его в любой период года, как летом, так и в суровые зимы. Согласно SAE классификации, значение расшифровывается так:
- Масло синтетическое, всесезонное;
- Температура, при которой масло перестанет соответствовать своим характеристикам и дальнейшая эксплуатация силовой установки будет граничить с риском выхода её из строя, особенно при холодном пуске: «-40°С»;
- Максимальная температура, при которой масло не потеряет своих характеристик: «+40°С», что характеризует его, как жидкость для жаркого климата.
Тест моторных масел SAE 0W40 показал, что продукт соответствует жестким требованиям, предъявляемым к современным силовым установкам, и имеет следующие основные преимущества:
- Имеет рекомендации по применению в силовых установках большинства автомобильных производителей, что свидетельствует об успешном проведенном тестирование на испытательных полигонах и лабораториях компаний;
- Обладает превосходными эксплуатационными характеристиками, полученными благодаря новейшим инновационным разработкам;
- Лёгкий пуск мотора не зависимо от температуры окружающего воздуха;
- Высокие экономические показатели, достигнутые благодаря минимальным потерям на трение;
- Максимально эффективная защита от износа мотора, обеспечивается высоким качеством основы жидкости и наличием присадок высокого уровня;
- Хорошие моющие характеристики позволяют содержать силовую установку в чистоте;
- Сопротивляемость процессам окисления, обеспечивается качественной базой, нейтральной к воздействию на неё кислорода.
- Низкая зольность продукта, что не дает образоваться большому количеству сажи.
Моторное масло 0W 40, это отличный продукт, который можно применять в любых климатических условиях нашего региона. Он прекрасно подойдёт любой силовой установке, благодаря качественной базе, которая делает жидкость универсальной для любых условий эксплуатации и наличию хороших присадок и компонентов.
Тем не менее, собираясь приобрести данный вид смазки, необходимо взвесить все особенности, с которыми можно столкнуться при её эксплуатации. Так, применяя масло в новых моторах, жидкость прекрасно проявит себя и раскроет весь потенциал агрегата. Тогда как в изношенном двигателе, или в моторе старой модификации, её использование будет нежелательным.
Моторное масло с вязкостью 0W40 было разработано для защиты двигателя от повышенного истирания, а также увеличения его рабочего ресурса. Благодаря отличному вязкостному коэффициенту и уникальным свойствам, оно удаляет излишки тепловой энергии от трущихся деталей. Кроме того, создает тонкую пленку, закрывающую все тело металлической детали. В результате продлевается время работы мотора.
Преимущества
Максимально подходит для эксплуатации в российском климате. Свойства состава позволяют свободно выдерживать суровые морозы. Вязкость отличается высокой текучестью. В климатических условиях с повышенным температурным режимом используются густые составы.
Коэффициент вязкости смазывающей жидкости 0W40 дает возможность эксплуатировать ее в большом диапазоне температур (от – 40 до + 35 градусов). В принципе, этот параметр устанавливает сам производитель. В состав смазочных материалов от разных изготовителей входит определенный пакет различных компонентов. Поэтому основные характеристики смазки могут иметь определенные отличия.
Состав
Для изготовления масла 0W40 применяется специальный технологический процесс. Оно делится на несколько категорий:
- Минералка;
- Синтетика;
- Полусинтетика.
В каждый состав добавляется специальный пакет присадок.
Минеральные составы получается методом дистилляции с последующим рафинированием. Их можно использовать только в устаревших силовых установках. В масле 0W40 отсутствует чистая минеральная основа, так как в нее добавляется синтетика. Конечно, такой продукт стоит дорого, однако его характеристики становятся более качественными.
Для производства синтетического масла используются искусственные компоненты. В результате оно становится более текучим. 0W40 на синтетической основе облегчает запуск двигателя в сильные морозы.
Благодаря минимальному испарению, такое масло можно использовать в очень жарком климате. Отличные антиокислительные свойства, а также устойчивость к процессу парафинизации увеличивает срок эксплуатации автомасла до его полной замены. С такой смазкой двигатель прекрасно работает в городском режиме, где ему приходится испытывать большие нагрузки.
Полусинтетические продукты обладают свойствами обоих вышеописанных продуктов. На такой основе изготавливается масло для двигателей, работающих при средней нагрузке.
Liqui Moly 0w40
Среди всех образцов с вязкостью 0w40 наиболее высокой стоимостью отличается немецкая смазка Liqui Moly. Пятилитровая канистра стоит примерно 2800 руб. Качество смазки от компании Ликви Моли получило одобрение и допуск большинства ведущих изготовителей автомобилей.
Эксплуатационные характеристики отличаются от аналогов высочайшим качеством. С таким маслом мотор легко заводится при очень низкой температуре. Причем все трущиеся поверхности в момент запуска получают достаточное количество смазки.
Кроме того, благодаря высокому качеству масла, заметно снижается расход топлива. К недостатку 0w40 можно отнести недостаточно высокие моющие качества. Проведенные испытания показали, что на поверхности цилиндров образуется много сажи, появляется нагар. В результате снижается время работы поршневых колец, их приходится часто менять.
Среди всех аналогичных масел Liqui Moly отличается длительным периодом старения. Такую смазку можно эксплуатировать намного дольше других. Причем она практически не угорает.
Каждый водитель сам выбирает наиболее подходящее масло для своего автомобиля. 0W40 обладает высоким качеством и будет надежным защитником ДВС при любой температуре. Кроме того, оно облегчит пуск двигателя в зимнее время.
Вобщем смотри, масло ты взял синтетическое, это 99.9% Оно жидкое и обладает высокими моющими средствами. Чем это чревато? Если есть микротрещины (старый, поношеный двигатель) то масло вымывает из них все отложения и двигатель начинает мокрить. Почему советуют на изношеных двигателях применять полусинтетику, либо вообще минералку? В минеральном масле много разных смол, которые в процессе эксплуатации откладываются на стенки и забиваются в микротрещины - двигатель не течет. Полусинтетика - обладает моющим свойствои и эти отложения постепенно вымывает, но не все. Так что если с движком у тебя не очень, то заметишь что он начал мокрить. Про 0W40 вот небольшая статейка:Что такое "SAE"?
Спецификация SAE (SAE - общество инженеров-автомобилистов) является международным стандартом, регламентирующем вязкость масел. Ни о качественных характеристиках масел, ни их применении для конкретных марок автомобилей и типов двигателей спецификация SAE не говорит.
Для примера разберем, о чем говорит, например, обозначение SAE 10W-40 для моторных масел. Обозначение класса вязкости "10W" дает нам информацию о зимнем применении данного масла (W - это начальная буква английского слова WINTER - зима). Иными словами, от правильного выбора этого параметра зависит насколько легко, а самое главное без негативных последствий, Вы сможете запустить двигатель на морозе.
Класс вязкости "40" в нашем примере является так называемым "летним" классом и говорит о том, насколько масло способно сохранять работоспособность в высокотемпературных зонах двигателя.
Наличие только одного из рассмотренных параметров в обозначении класса вязкости по SAE говорит о сезонности данного масла (SAE 10W - зимнее сезонное масло, SAE 40 - летнее сезонное масло). Присутствие же в обозначении сразу двух классов (как в нашем примере - SAE 10W-40) говорит о всесезонности данного масла. (См. Также "Как выбрать класс вязкости по SAE?")
Как выбрать класс вязкости по SAE?
При выборе класса вязкости моторного масла необходимо следовать инструкциям завода-изготовителя Вашего автомобиля. Если же она отсутствует или не содержит подобных рекомендаций (например, если автомобиль далеко не новый и рекомендации в инструкции или уже устарели или просто отсутствуют), то можно воспользоваться следующими рекомендациями.
При выборе так называемого "зимнего" класса вязкости необходимо руководствоваться значениями средних зимних температур в регионе, где эксплуатируется Ваш автомобиль. При этом можно воспользоваться следующей таблицей, рекомендации которой совпадают с требованиями производителей автомобилей:0W до -30 град.С и ниже
5W до -25 град.С
10W до -20 град.С
15W до -15 град.С
20W до -10 град.С
25W до -5 град.ССледуя этим рекомендациям, Вы и Ваш автомобиль будете застрахованы от проблем с запуском в зимнее время и от негативных последствий для двигателя (таких как повышенный износ и "заклинивание" во время и сразу после запуска, когда двигатель работает в режиме масляного "голодания"), которые возникают обычно при применении масел несоответствующего класса вязкости.
Необходимо помнить, что при каждом запуске двигателя (не обязательно на сильном морозе, а даже при плюсовых температурах) требуется некоторое время для того, что бы масляный насос прокачал масло по системе смазки и оно поступило ко всем трущимся частям. В это время двигатель как раз и будет работать в режиме так называемого масляного "голодания", о котором мы уже упоминали выше. Понятно, что при этом резко возрастает трение и износ. Таким образом, чем более масло способно сохранять текучесть при низких температурах, тем быстрее оно будет прокачано по системе смазки и обеспечит защиту двигателя. Лучшими в этом отношении являются моторные масла класса "0W".
Что касается выбора так называемого "летнего" класса, то следует отметить, что большинство европейских производителей автомобилей рекомендуют использование масел класса "40" по SAE и выше (например "50" по SAE). Это связано с высокой тепловой напряженностью современных двигателей внутреннего сгорания и наличием высоких температур, удельных давлений и скоростей сдвига в различных зонах двигателя (поршневые кольца, распределительный вал, подшипники коленчатого вала и т.д.). В этих жестких условиях масло должно сохранять вязкость, достаточную для образования масляной пленки и охлаждения пар трения. Это задача становится особенно актуальной для предотвращения повышенного износа, задиров и "заклинивания" в жару или во время длительного нахождения в "пробке" (в условиях отсутствия обдува и охлаждения двигателя потоками встречного воздуха и, как следствие, перегрева масла в картере двигателя), а также в случае перегрева двигателя из-за возможных неисправностей в системе охлаждения.
Автолюбителю, особенно начинающему, для того чтобы самостоятельно выбрать масло, идеально подходящее для его машины и условий её эксплуатации, надо обладать хотя бы небольшими познаниями об информации, содержащейся на упаковке. В данных, указанных на этикетке канистр, зашифрованы характеристики, благодаря которым хоть немного технически подкованный человек может узнать, какими свойствами обладает смазка и какие задачи она способна выполнять. Если принять во внимание то, что на рынке представлено множество брендов и марок различных смазочных материалов, то можно было бы очень сильно запутаться, если бы каждый производитель маркировал их типы по-своему. Поэтому уже давно принято обозначать основные свойства и характеристики определенными значениями по определенным стандартам.
Как расшифровать обозначения
Рассмотрим, какова у смазки с обозначением 0W40 расшифровка.
Изначально смазывающие жидкости поделили на восемь зимних и девять летних по зависимости вязкости от изменения температуры. Такое разделение было введено Ассоциацией Автомобильных Инженеров в начале прошлого века и получило свое название SAE (аббревиатура от Society of Automotive Engineers). Вязкость стали обозначать числовым индексом. Для того чтобы было более понятно, летние смазки обозначили числом, а пригодные для зимнего использования – добавлением английской литеры W – Winter (Зима). До середины прошлого века такое разделение было актуальным, и в холодное время года использовали масла с маркировкой W, менее вязкие, а в теплое время – летние, более густые:
- 30 – предназначено для температуры до 25°С;
- 40 – до 40°С;
- 50 – до 50°С;
- 60 – выше 50°С;
- 0W – предназначено до минус 35°С;
- 5W – до минус 30°С;
- 10W – до минус 25°С;
- 15W – до минус 20°С;
- 20W – до минус 15°С.
В пятидесятые годы прошлого века было изобретено всесезонное средство, пригодное для работы и при холодной, и при теплой погоде. Тогда и было решено маркировать его двойным значением, как в нашем случае – 0W-40.
Таким образом становится понятно, что данный тип смазки можно спокойно использовать при температуре от минус 35°С до 40°С жары.
Базовая основа
Масла 0W40 производятся исключительно на высококачественной синтетической основе. Смазка отличается довольно высокой ценой, за которую владелец машины получает ряд преимуществ, по сравнению с полусинтетикой и минералкой, которые в продаже занимают более низкий ценовой уровень и на первый взгляд могут показаться более привлекательными.
Синтетическая моторная жидкость производится путем микширования синтетической основы с высококачественными присадками. В городских условиях эксплуатации машину приходится часто заводить и глушить. Зимой, в морозы, все это наносит колоссальный ущерб двигателю. Он нагревается, остывает, то же самое происходит и с жидкостью, находящейся в нем. Поэтому возникла потребность в смазке, свойства и качество которой не особо зависят от внешних факторов.
Минеральная основа не в состоянии была удовлетворить такие потребности и обеспечить стабильные характеристики продукта, поэтому учеными-химиками была разработана технология производства синтетического продукта на основе гидрокрекинга и с применением полиальфаолефинов. Этот тип масел предназначен для машин, эксплуатируемых в экстремальных, в различных погодных условиях (резкие перепады температуры), при городской езде в режиме старт-стоп в условиях постоянных пробок.
Преимущества синтетических масел
- Синтетическая база отличается своей стабильностью, невосприимчивостью к отрицательному влиянию внешних воздействий и стойкостью к негативным процессам, происходящим внутри двигателя, таким как экстремально высокие температуры и окисление.
- В состав не надо вводить большое количество присадок, так как основной эффект оказывает синтетическая основа.
- За счет того, что синтетика не подвержена окислительным процессам, присадки в ней сохраняют свои качества более продолжительное время.
- Она не деградирует под воздействием высоких температур, с которыми неизбежно сталкивается в цилиндрах.
- За счет хороших смазывающих качеств снижается трение и уменьшается нагрев.
- Пленка, создаваемая маслом, обладает особой прочностью, максимально защищая трущиеся детали.
- Стабильная текучесть при различных температурах обеспечивает хорошую прокачиваемость, облегчая пуск двигателя, и позволяет избежать масляного голодания холодному мотору, тем самым также продлевая его ресурс.
- За счет чистоты и малого количества примесей в процессе эксплуатации образуется меньшее количество отложений, лака и шлама.
Вывод
Правильный подбор смазки играет немаловажную роль в эксплуатации машин. Моторное масло SAE 0W40 лучше всех подходит для использования в российских условиях, особенно в зимний период.
Но, подходя идеально для новых машин, оно может быть противопоказано для авто с пробегом. Изношенные сальники и маслосъемные кольца могут не удерживать его из-за того, что масло недостаточно густое, а зазоры и выработка уже увеличены.