Что такое Вигьяна Бхайрава Тантра: философия или наука? Мы являемся бессознательными

Читателю предлагается новый, полный перевод книги Ошо (Бхагавана Шри Раджниша), выполненный по последнему пересмотренному двухтомному изданию, предпринятому после того, как автор покинул эту Землю. Вся книга содержит 80 бесед (глав), посвященных 112 техникам-сутрам, изложенным в древнем тантрическом трактате В этой книге Раджниш говорит о Боге, как о некоторой потенции, заложенной в самом человеке, как о некотором состоянии, которое он должен реализовать, о состоянии познания ИСТИНЫ как видения МИРА в его целостности и взаимосвязи, о состоянии любви как пребывании в гармонии с МИРОМ, о состоянии знания источника жизни, из которого вышел МИР, и самого бытия этим источником - источником «чистой жизненности», через который мы связаны со всем бытием и являемся им.Бхагаван не призывает к поклонению или «преданному служению» какому-либо божеству, а призывает познать Божественное, окружающее нас и содержащееся в нас, приобщиться к нему, реализовать его в себе самом. Он призывает к открытию тех сокровенных глубин нашей природы, которые объединяют нас с Божественным, через которые оно нас кормит и поит, через которые Божественное дает нам жизнь и о которых мы даже не подозреваем в своем обыденном существовании.Для осуществления этого, говорит он, мы должны осознать всю нашу обусловленность, которая делает из нас, из Божественного, роботов. Робот - это не тот, кто живет, чувствует, понимает, а тот, кто запрограммирован на определенное поведение, кто функционирует по заранее заложенным программам, правилам, предписаниям. Программы, заложенные в робота, - не его программы, робот является их рабом. Человеку, стремящемуся быть свободным, стремящемуся быть Человеком, стремящемуся реализовать в себе Божественное, необходимо осознать это и освободиться от этого. Тогда его природа потечет легко и свободно, как ручей, из которого убрали камень, преграждавший ему дорогу.На это и направлены 112 техник, изложенные Шивой своей супруге Дэви более пяти тысяч лет назад. Просветленный мастер пытается возродить эти техники в первозданном виде и приспособить их для людей XXI века. Раджниш утверждает, что эти техники являются всеобъемлющими и что на них построены медитационные практики всех существующих религий и эзотерических учений. Он стремится передать людям все свое глубокое понимание этих техник, утверждая, что именно с этой целью приходили в мир людей Шива, Кришна, Будда, Лао-цзы, Махавира, Патанджали, Моисей, Иисус, Мухаммед... Он говорит, что все зависит от нас, от того, насколько глубокой и искренней оказалась наша потребность познать ИСТИНУ.Незадолго до ухода от нас Раджниш отказался от своего титула «Бхагаван», буквально означающего «Бог, Господь, господин», так как опасался, что его начнут обожествлять фанатичные поклонники и последователи, как это было со многими другим просветленными. Поэтому он взял себе имя Ошо, что означает «океанический, растворенный в океане». Позднее он узнал, что слово «Ошо» использовалось также на Дальнем Востоке в смысле «Благословенный, тот, кого небо осыпает цветами»...В первый том настоящего издания вошли первые 16 глав и, соответственно, первые 24 медитационные техники, соответствующие первому тому первого оригинального издания, состоящего из пяти томов.

Annotation

Бхагаван Шри Раджниш (Ошо).

ОТ ИЗДАТЕЛЕЙ

Глава 1 (33). ДУХОВНОСТЬ ТАНТРИЧЕСКОГО ПОЛОВОГО АКТА

48. В половом акте не ищи облегчения

49. Сотрясение в сексе

50. Делай любовь без партнера

51. Когда поднимается радость, стань ею.

52. Ешь и пей осознанно

Глава 2 (34). КОСМИЧЕСКИЙ ОРГАЗМ ПОСРЕДСТВОМ ТАНТРЫ

Глава 3 (35). ОБРАЩЕНИЕ ВНУТРЬ К РЕАЛЬНОМУ

53. Вспоминание самого себя

54. Испытайте удовлетворение

55. Осознай промежуток между бодрствованием и сном

Глава 4 (36). ОТ МАЙИ (ИЛЛЮЗИИ) К РЕАЛЬНОСТИ

Глава 5 (37). ТЕХНИКИ СВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ НЕПРЕРЫВНО ИЗМЕНЯЮЩЕЙСЯ КАРТИНЫ ЖИЗНИ

57. Будь невозмутим желаниями

58. Смотри в мир как на спектакль

59. Стой посередине между двумя полярностями

60. Приятие

Глава 6 (38). К ПОДЛИННОМУ СУЩЕСТВОВАНИЮ

Глава 7(39). ОТ ВОЛНЫ К КОСМИЧЕСКОМУ ОКЕАНУ

61. Воспринимай существование как морское волнение

62. Используй ум как дверь к медитации

63. Осознай чувствующего

Глава 8 (40). ВНЕЗАПНОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ И ПРЕПЯТСТВИЯ К ЭТОМУ

Глава 9 (41). ТАНТРИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ОСОЗНАНИЯ И НЕСУЖДЕНИЯ

64. В начале сильного ощущения осознай

65. Не суди

Глава 10 (42). БДИТЕЛЬНОСТЬ ПОСРЕДСТВОМ ТАНТРЫ

Глава 11(43). ОБРЕТЕНИЕ НЕИЗМЕННОСТИ ПОСРЕДСТВОМ ИЗМЕНЕНИЙ

66. Осознай то, что никогда не изменяется в тебе

67. Помни, что все изменяется

Глава 12 (44). СЕКРЕТЫ ЛЮБВИ И ОСВОБОЖДЕНИЯ

Глава 13 (45). ПРЕБЫВАЯ С РЕАЛЬНЫМ

68. Оставь надежды

69. Стань выше рабства и свободы

Глава 14 (46). ТАНТРИЧЕСКИЙ ПУТЬ К СВОБОДЕ ОТ ЖЕЛАНИЙ

Глава 15 (47). ТАНТРИЧЕСКАЯ МЕДИТАЦИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СВЕТА

70. Визуализируй лучи света, поднимающиеся вдоль твоего позвоночника

71. Визуализируй вспышку света, перепрыгивающего с одной чакры на другую.

72. Ощущай присутствие вечного существования

Глава 16 (48). ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ СЕМЕНИ

Бхагаван Шри Раджниш (Ошо).

Вигьяна Бхайрава Тантра.

Книга Тайн.

Новый комментарий. Том 3

ОТ ИЗДАТЕЛЕЙ

Читателю предлагается новый, полный перевод книги Ошо (Бхагавана Шри Раджниша), выполненный по последнему пересмотренному двухтомному изданию, предпринятому после того, как автор покинул эту Землю. Вся книга содержит 80 бесед (глав), посвященных 112 техникам-сутрам, изложенным в древнем тантрическом трактате Вигьяна Бхайрава Тантра.

В этой книге Раджниш говорит о Боге, как о некоторой потенции, заложенной в самом человеке, как о некотором состоянии, которое он должен реализовать, о состоянии познания Истины, как видения Мира, в его целостности и взаимосвязи, о состоянии любви как пребывании в гармонии с Миром, о состоянии знания источника жизни, из которого вышел Мир, и самого бытия этим источником - источником «чистой жизненности», через который мы связаны со всем бытием и являемся им.

Бхагаван не призывает к поклонению или «преданному служению» какому-либо божеству, а призывает познать Божественное, окружающее нас и содержащееся в нас, приобщиться к нему, реализовать его в себе самом. Он призывает к открытию тех сокровенных глубин нашей природы, которые объединяют нас с Божественным, через которые оно нас кормит и поит, через которые Божественное дает нам жизнь и о которых мы даже не подозреваем в своем обыденном существовании.

Для осуществления этого, говорит он, мы должны осознать всю нашу обусловленность, которая делает из нас, из Божественного, роботов. Робот - это не тот, кто живет, чувствует, понимает, а тот, кто запрограммирован на определенное поведение, кто функционирует по заранее заложенным программам, правилам, предписаниям. Программы, заложенные в робота, - не его программы, робот является их рабом. Человеку, стремящемуся быть свободным, стремящемуся быть Человеком, стремящемуся реализовать в себе Божественное, необходимо осознать это и освободиться от этого. Тогда его природа потечет легко и свободно, как ручей, из которого убрали камень, преграждавший ему дорогу.

На это и направлены 112 техник, изложенные Шивой своей супруге Дэви более пяти тысяч лет назад. Просветленный мастер пытается возродить эти техники в первозданном виде и приспособить их для людей XXI века. Раджниш утверждает, что эти техники являются всеобъемлющими и что на них построены медитационные практики всех существующих религий и эзотерических учений. Он стремится передать людям все свое глубокое понимание этих техник, утверждая, что именно с этой целью приходили в мир людей Шива, Кришна, Будда, Лао-цзы, Махавира, Патанджали, Моисей, Иисус, Мухаммед... Он говорит, что все зависит от нас, от того, насколько глубокой и искренней оказалась наша потребность познать Истину.

Незадолго до ухода от нас Раджниш отказался от своего титула «Бхагаван», буквально означающего «Бог, Господь, господин», так как опасался, что его начнут обожествлять фанатичные поклонники и последователи, как это было со многими другим просветленными. Поэтому он взял себе имя Ошо, что означает «океанический, растворенный в океане». Позднее он узнал, что слово «Ошо» использовалось также на Дальнем Востоке в смысле «Благословенный, тот, кого небо осыпает цветами»...

В третий том настоящего издания вошли очередные шестнадцать глав и, соответственно, медитационные техники с 48-й по 72-ю, соответствующие третьему тому первого оригинального издания, состоящего из пяти томов. Данный том содержит два цикла бесед Ошо, посвященных различным техникам медитации. Материал тома является достаточно автономным - любой из техник может оказаться достаточно для достижения Истины, эзотерические практики большинства религиозных традиций построены на одной-двух техниках Вигьяны, Бхайравы Тантры.

Глава 1 (33). ДУХОВНОСТЬ ТАНТРИЧЕСКОГО ПОЛОВОГО АКТА

Сутры:

48. В начале полового соития удерживай внимание на огне в начале и, так продолжая, избегай последних тлеющих угольков в конце.

49. Когда в объятиях твои чувства сотрясаются как листья, войди в это сотрясение.

50. Даже воспоминание о соитии, без объятий, есть трансформация.

51. При радостной встрече с долго отсутствовавшим другом пропитывайся этой радостью.

52. Во время еды или питья стань вкусом пищи или напитка и будь наполнен этим.

Зигмунд Фрейд где-то сказал, что человек рождается невротиком. Это половина правды. Человек не рождается невротиком, но он принадлежит невротическому человечеству, и общество вокруг него рано или поздно каждого делает невротиком. Человек рождается естественным, реальным, нормальным, но к тому моменту, когда новорожденный становится частью общества, начинаются неврозы. Такие, какие мы есть, мы являемся невротиками, причем причиной неврозов является расщепление - глубокое расщепление. Вы не один - вас двое или даже много. Это следует понять очень глубоко; только тогда сможем мы продвинуться в тантру.

Ваши ощущения и размышления стали двумя различными процессами - в этом основа всех неврозов. Ваша думающая часть и ваша чувствующая часть разделились, а вы отождествляете себя с думающей частью, а не с чувствующей. Но чувства являются более реальными, чем рассуждения; они являются более естественными. Вы появляетесь на свет с чувствующим сердцем, способности же к рассуждениям культивируются в вас - они воспитаны в вас обществом. И ваши чувства оказываются подавленными. Даже в тех случаях, когда вы говорите, что вы чувствуете, вы только думаете, что чувствуете. Ваши чувства умерли, и этому есть определенные причины.

Когда ребенок рождается, он является чувствующим существом: он ощущает все вокруг. Он еще не является думающим существом. Он естественен, как все естественное в природе - как деревья и как животные. Но мы начинаем переплавлять его, окультуривать. Он должен подавлять свои чувства, потому что без их подавления он всегда будет в беде. Когда ему хочется плакать, он плакать не может, потому что его родители не одобрят это. Его будут осуждать. Его не будут ценить, его не будут любить. Такой, какой он есть, он не может быть принят. Он должен вести себя хорошо, он должен вести себя в соответствии с конкретной идеологией, с определенными идеалами. Только тогда его будут любить.

Любовь предназначена не для такого, каков он есть. Он может оказаться любимым только в том случае, если следует определенным правилам. Эти правила навязаны ему, они не являются естественными. Естественное существо начинает подавляться; поверх него накладывается неестественное, нереальное. Это нереальное ест...

Шри Раджниш Ошо - Вигьян Бхайрав Тантра - читать книгу онлайн бесплатно

TANTRA ВИГЬЯНА БХАЙРАВА


THE SECRETS КНИГА ТАЙН

Новый комментарий

ОТ ИЗДАТЕЛЕЙ


Читателю предлагается новый, полный перевод книги Ошо (Бхагавана Шри Раджниша), выполненный по по¬следнему пересмотренному двухтомному изданию, пред¬принятому по-сле того, как автор покинул эту Землю. Вся книга содержит 80 бесед (глав), посвященных 112 техни¬кам-сутрам, изложенным в древнем тантрическом тракта¬те Вигьяна Бхайрава Тантра.

В этой книге Раджниш говорит о Боге, как о некоторой потенции, заложенной в самом че-ловеке, как о некотором состоянии, которое он должен реализовать, о состоянии познания ИСТИНЫ как видения МИРА в его целостности и взаимосвязи, о состоянии любви как пре-бывании в гар¬монии с МИРОМ, о состоянии знания источника жизни, из которого вышел МИР, и самого бытия этим источником - источником «чистой жизненности», через который мы свя¬заны со всем бытием и являемся им.

Бхагаван не призывает к поклонению или «преданному служению» какому-либо божест-ву, а призывает познать Божественное, окружающее нас и содержащееся в нас, приоб-щиться к нему, реализовать его в себе самом. Он призывает к открытию тех сокровенных глубин нашей при¬роды, которые объединяют нас с Божественным, через ко¬торые оно нас кормит и поит, через которые Божественное дает нам жизнь и о которых мы даже не по-дозреваем в своем обыденном существовании.

Для осуществления этого, говорит он, мы должны осоз¬нать всю нашу обусловленность, которая делает из нас, из Божественного, роботов. Робот - это не тот, кто живет, чувству-ет, понимает, а тот, кто запрограммирован на опре¬деленное поведение, кто функционирует по заранее заложенным программам, правилам, предписаниям. Про¬граммы, заложенные в робота, - не его программы, робот является их рабом. Человеку, стремящемуся быть сво-бод¬ным, стремящемуся быть Человеком, стремящемуся реа¬лизовать в себе Божествен-ное, необходимо осознать это и освободиться от этого. Тогда его природа потечет легко и свободно, как ручей, из которого убрали камень, преграж¬давший ему дорогу.

На это и направлены 112 техник, изложенные Шивой своей супруге Дэви более пяти тысяч лет назад. Просвет¬ленный мастер пытается возродить эти техники в перво¬зданном виде и приспособить их для людей XXI века. Раджниш утверждает, что эти техни-ки являются всеобъем¬лющими и что на них построены медитационные практи¬ки всех су-ществующих религий и эзотерических учений. Он стремится передать людям все свое глу-бокое понимание этих техник, утверждая, что именно с этой целью приходи¬ли в мир людей Шива, Кришна, Будда, Лао-цзы, Махавира, Патанджали, Моисей, Иисус, Мухаммед… Он го-ворит, что все зависит от нас, от того, насколько глубокой и искренней оказалась наша по-требность познать ИСТИНУ.

Вигьяна Бхайрава Тантра

Дэви спросила:

О, Шива! В чём заключается твоя подлинная сущность? Что есть эта наполненная чудесами Вселенная?

Что составляет начало всего? Что есть центр колеса Вселенной?

Что есть та бесформенная жизнь, которая пронизывает все формы? Как можем мы войти в неё полностью, вне пространства и времени, вне имён и описаний?

Проясни мои сомнения!

Шива ответил так:

1. О, лучезарная, этот опыт станет ясным между двумя дыханиями. После того, как дыхание войдёт и как раз перед тем, как оно выйдет – благотворность.

2. Когда дыхание поворачивает от вдоха к выдоху и наоборот, от выдоха к вдоху – осознай эти оба поворота.

3. Или, когда бы ты ни делала вдох и выдох – в этот момент касайся без усилия полного энергии центра.

4. Или, когда выдохнуто всё, и дыхание останавливается само собой, или полный вдох и остановка – при такой вселенской паузе частное «я» исчезает. Это трудно только для нечистых [или: для тех, кто не ищет].

5. Рассматривай свою сущность как лучи света, поднимающиеся от чакры к чакре по позвоночнику – так поднимается в тебе жизненная сила.

6. Или между чакрами – чувствуй это как молнию.

7. О, Дэви, представляй санскритские буквы в этих полных медовой сладости центрах сознания. Сначала как буквы, затем как более тонкие звуки, а затем как ещё более тонкие ощущения. Затем, оставляя их в стороне, будь свободна.

8. Внимание между бровями. Пусть ум будет перед мыслями; пусть форма наполнится сущностью дыхания до макушки головы: там – поток света.

9. Или представь, что пятицветные круги, подобные тем, что на хвосте у павлина – это твои пять чувств в запредельном пространстве. Пусть их красота разольётся внутри. То же самое – в любой точке пространства или на стене – пока точка не растворится. Тогда твоё желание иного действительно пройдёт [или: станет истиной].

10. Глаза закрыты, зри своё внутреннее бытиё в подробностях. Так увидишь свою истинную сущность.

11. Помести своё внимание в нерв, тонкий как волокно лотоса, в середине позвоночного столба. В таком состоянии будешь трансформирована.

12. Закрой 7 отверстий головы руками – пространство между глазами станет всевмещающим.

13. Когда касаешься глаз несильно, как пером, свет [или: лёгкость] между ними открывается в сердце, и туда проникает космос.

14. Окунись в центр звука, подобного непрерывному шуму водопада. Или, закрыв уши пальцами, слушай звук звуков.

15. Произноси медленно нараспев «аум». Медленно, как звук входит в полнозвучье, так же делай и ты.

16. В начале, и при постепенном утончении звука какой-нибудь буквы, пробудись.

17. Слушая струнные инструменты, услышь их центральный звук: так достигается вездесущность.

18. Непрерывно нараспев произноси звук, затем всё тише и тише, чувствуя погружение в безмолвную гармонию.

19. Представляй дух одновременно внутри и снаружи, пока вся Вселенная не станет одухотворённой.

20. Милая Дэви, ощути присутствие пространства, проникающего далеко за пределы твоей формы вверх и вниз.

21. Доведи сознание до невыразимого совершенства [или: предельной тонкости] – сверху, снизу и внутри сердца.

22. Считай, что пространство, занятое твоей теперешней формой, беспредельно обширно.

23. Ощути свою субстанцию – кости, плоть, кровь – пропитанной пространством, сущностью космоса.

24. Представь, что ты в своей пассивной форме есть пустая комната со стенами из кожи; что ты – пустота.

25. О, полная блаженства, когда чувства поглощены сердцем, достигни центра лотоса.

26. Ум успокоен. Держись в середине. До тех пор, пока...

27. Находясь среди мирской суеты, направляй внимание между двумя дыханиями. Практикуя так, через несколько дней будешь рождена заново.

28. Сосредоточься на огне, поднимающемся через твою форму от пальцев ног, пока не сгорит дотла тело – но не ты.

29. Медитируй на мире, созданном верой, как над сгорающем дотла и стань сверхчеловеческим существом.

30. Чувствуй тонкие начала творения, проникающие в твою грудь и принимающие изысканные формы.

31. С неосязаемым дыханием в центре лба, когда в момент засыпания оно достигает сердца [или: центра], обретай власть над сновидениями и самой смертью.

32. Как, субъективно, буквы сливаются в слова, а слова в предложения, и как, объективно, круги сливаются в миры, а миры в принципы, – так найди это слияние в нашем существе [или: бытии].

33. Играй, благословенная. Вселенная – пустая оболочка, в которой твой разум резвится бесконечно.

34. Смотри на чашку, не видя ни стенок, ни материала – через несколько мгновений станешь осознающей.

35. Оставайся в каком-нибудь месте, бесконечно просторном, свободном от деревьев, холмов и обитателей – там придёт конец давлению ума.

36. Возлюбленная, медитируй на знании и незнании, существовании и несуществовании. Затем оставь и то и другое в стороне и просто будь сама собой.

37. Смотри с любовью на какой-нибудь предмет. Не переходи к иному предмету. Здесь, внутри этого предмета – благословение.

38. Чувствуй космос как прозрачное вечноживущее присутствие.

39. С предельной преданностью концентрируйся там, где соединяются два дыхания, и осознай Познающего.

40. Рассматривай весь мир как своё собственное тело блаженства.

41. Ласкаемая, войди в ласку как в вечную жизнь.

42. Закрой двери чувств, когда почувствуешь ползание муравья. Тогда...

43. Вступая в сексуальное соединение, удерживай внимание на огне вначале. Так продолжая, избеги тлеющих углей в конце.

44. Когда в объятьях твои чувства задрожат, как листья – войди

в это дрожание.

45. Даже воспоминание о соитии, без объятий, – трансформирует.

46. При радостной встрече с давно отсутствовавшим другом – проникнись этой радостью.

47. Когда ешь или пьёшь, стань вкусом пищи или питья и будь наполнена.

48. О, лотосоокая! Когда ешь или пьёшь, смотришь или поёшь, осознавай, что ты – есть. Найди в этом вечное существование.

49. Делай всё, что доставляет тебе наслаждение, на чём бы оно ни основывалось.

50. В точке, когда сон ещё не наступил, а бодрствование исчезло – в этой точке раскрывается истинное бытиё.

51. Летом, когда ты видишь всё небо бесконечно чистым – войди

в эту чистоту.

52. Будучи разгневанной, ляг, словно мёртвая; оставайся так. Или всматривайся, не моргая. Или соси что-нибудь – и так стань сосанием.

53. Сиди на ягодицах, без опоры рук и ног. Внезапно – чувство своего центра.

54. В удобном положении постепенно наполняй пространство между подмышками великим покоем.

55. Смотри на красивого человека или на простой предмет так, как будто впервые видишь его.

56. С приоткрытым ртом держи внимание посередине языка или при тихом вдохе чувствуй звук «х-х-х».

57. Лёжа или сидя, стань невесомой, выйди за пределы ума.

58. В движущейся повозке, ритмично покачиваясь – ощущай. Или, когда повозка остановится, раскачивайся по невидимым кругам всё медленнее и медленнее.

59. Просто гляди в голубое небо за облака. Безмятежность.

60. О, Шакти, смотри на всё пространство, как на поглощённое в твоей голове в сверкающем свете.

61. Ходя, спя, мечтая, осознавай себя как свет.

62. Тёмной дождливой ночью войди в эту темноту, как в форму

63. Когда такой безлунной ночи нет, закрой глаза и найди темноту перед собой. Открывая глаза, видь темноту. Так недостатки исчезают навсегда.