Дом на колёсах своими руками из микроавтобуса. Как сделать автодом на колёсах самостоятельно: фото готовых работ. Строим дом на колесах из прицепа

Если вы решили сделать автодом своими руками, вам понадобятся некоторые базовые знания, инструменты, много терпения и ещё больше свободного времени. И, конечно же, надежное транспортное средство для создания кемпера.

В этой статье присутствуют некоторые фотографии дома на колесах, построенного своими руками на базе автомобиля Volkswagen. Большинство советов можно применять и в ходе строительства автодомов на базе других авто.

Прежде чем начать очень важно прочесть следующий пункт!

ВАЖНО! Перед началом создания кемпера своими руками, необходимо узаконить выполнение такой процедуры. В таком случае вы сможете предотвратить различные трудности юридического характера. Правила различаются в зависимости от страны, поэтому единых рекомендаций по этому поводу опубликовать мы не можем.

Первые шаги

Строительство дома на колесах своими руками состоит из следующих этапов:

  • Наружные работы
  • Внутренние работы
  • Работы по водоснабжению
  • Газ и электричество
  • Мебель
  • Прочее

Если фургон будет эксплуатироваться лишь двумя людьми, места будет действительно много. Если планируется путешествие 3-х и более человек, необходимо продумать количество мест. Помните о том, что места следует оборудовать соответствующими ремнями безопасности.

Сколько мест для сна вам понадобится? Один из вариантов – обустройство двухъярусной кровати для детей. Если же у вас есть запас места под крышей, можно сделать “выпадающую” кровать.

На этом этапе у вас должен быть четкий план дальнейших действий. Конечно, вы сможете импровизировать, но намного легче иметь продуманный план на бумаге.

Наружные работы

Первое, что нужно сделать при подготовке базового транспортного средства, – это тщательная очистка внутренней части авто.

На этом этапе также надо продумать форму кузова в целом. Настало время бороться с повреждениями кузова, ржавчиной. Поможет локальная или полная покраска авто.

Как правило, у фургонов нет окон, поэтому можно подумать об их установке. Они нужны для обеспечения притока свежего воздуха и попадания солнечного света внутрь автодома. Окна бывают разных форм и размеров, выбор зависит от ваших предпочтений и особенностей кузова.

Во время строительства дома на колесах придётся сделать несколько отверстий в кузове автомобиля. Речь идет об отверстиях для вентиляции, вывода газа (в случае утечки), выхлопных газов обогревателя, заливных горловин для воды и т.д. Некоторые из них могут быть сделаны позже, но гораздо легче решить вопрос сейчас, если вы знаете, где именно они будут.

Не забывайте наносить грунтовку во всех местах, где появляется голый металл, чтобы предотвратить коррозию.

Постройте свой собственный автодом правильно!

Внутренние работы

Скорее всего, в фургоне будет перегородка позади передних сидений. Некоторые перегородки крепятся винтами, другие приваривают к кузову. Решить проблему поможет “болгарка”.

Помните о необходимости использования защитных средств. Искры могут оставить неприятные пятна на стеклах, от которых невозможно избавиться.

Начинается самое интересное. Изоляционный слой очень важен, поскольку он защитит ваш кемпер от внешнего шума и температуры. Существует много материалов, которые можно использовать. Выбор зависит только от вас.

В данном случае использовался материал Armaflex . Его следует разрезать на куски и приклеить. Основной момент – защита от влаги. Если изоляционный материал не защищает от попадания влаги, его использовать не стоит.

Необходимо подготовить изоляционный материал, легкую и влагозащищенную фанеру, а также мягкое и гибкое ковровое покрытие.

Для боковых крышек следует применять более толстую фанеру, так как в дальнейшем на них будет устанавливаться мебель.

Используйте клей или герметик с большим диапазоном температур для крепления изоляции и коврового покрытия на боковых стенках. Потому что автофургон будет подвергаться воздействию как минусовой температуры, так и жаркого летнего солнца. Также будет влиять работа отопления. В случае использования некачественного клея работу придётся переделывать заново уже через некоторое время.

С чего начать? Начинайте обшивать автодом, начиная от крыши и заканчивая напольным покрытием. Сначала монтируем изоляционный и облицовочный слои на потолке, затем переходим на боковые панели.

Используйте деревянные планки на полу, чтобы обустроить достаточно пространства для изоляции. Рейки крепятся к полу с помощью соответствующего герметика. Затем укладывается слой изоляции, после чего его надо накрыть фанерой. Фанера крепится с помощью герметика или шурупов.

Помните о водоснабжении, а также необходимости прокладки электрических кабелей и газовых трубок. Провода и шланги можно проложить через изоляцию или под фанерными крышками, если вы уже знаете, где будут установлены все приборы.

Работы по водоснабжению

Дом на колесах должен иметь подачу холодной проточной воды. Для этого под раковиной устанавливаются две канистры с водой. Погружной насос обеспечивает подачу воды к крану.

Если вам нужна теплая вода, дополнительная раковина или душ, система будет более сложной. Установить большие баки с водой можно и в другом месте, к примеру, под фургоном. Понадобятся шланги для объединения всей системы.

Когда вы делаете автодом самостоятельно, вас ограничивает лишь фантазия.

Не забывайте о сточных водах. Вы можете установить соответствующий резервуар под автомобилем или проложить шланг сквозь пол, чтобы сливать воду в переносной бак или обычное ведро.

Помните о том, что использованная вода ужасно пахнет летом и замерзает зимой. Поэтому избавляться от неё нужно как можно скорее, так что ведро может стать идеальным решением.

Как насчет туалета? Вы можете установить один из удобных переносных туалетов.

Газ и электричество

ВАЖНО! Шланги для подачи газа и электрическая проводка должны быть установлены только квалифицированными специалистами! В случае неправильной установки они могут представлять серьезную опасность. Делайте автодом своими силами, но не подвергайте других людей риску.

Пропан в кемпере может использоваться для приготовления пищи, нагрева, а также подключения холодильника. Вы можете обойтись и без него, используя электрические плиту и холодильник, а также автономный обогреватель Webasto.

Газовый баллон необходимо хранить в отдельном месте с отверстиями в нижней части. Почему внизу должн быть отверстия? Потому что пропан тяжелее чем воздух, поэтому он всегда будет идти вниз.

Можно даже сделать клапан для подключения газовой плиты снаружи автомобиля, чтобы в будущем готовить пищу за пределами фургона.

Опять же, постройте кемпер правильно для своей же безопасности!

Электроэнергия необходима для запуска всех приборов, рассчитанных на 12V. Система состоит из аккумулятора, зарядного устройства/конвертера, панели управления и множества проводов.

Не забудьте о внешнем разъеме, для зарядки аккумуляторной батареи автодома от обычной электросети (110V или 220V). Вы также можете использовать его дома, заряжая АКБ во время зимнего хранения.

Для того чтобы определить, какая емкость аккумулятора вам нужна, придётся выполнить несложные расчеты. Скажем, вы будете использовать следующее:

  • Галогеновые лампы: 2×20Вт 2 часа в день = 80 Вт⋅ч
  • Холодильник: 45Вт 12 часов в день = 540 Вт⋅ч

Общая потребляемая мощность составляет 620 Вт⋅ч в день. Теперь разделите 620 Вт⋅ч на 12V и вы получите 52Ah. Это ваше суточное потребление мощности. Как правило, аккумулятора на 100Ah хватит примерно на два дня автономной работы.

Произведите расчеты, учитывая используемые вами потребители энергии. Это поможет вам получить среднесуточные цифры потребления электроэнергии.

Газ и электричество – это очень важные вопросы, которые необходимо учитывать во время строительства кемпера. Если вы планируете эсплуатировать автодом для путешествий вдали от цивилизации, автономность должна быть максимальной. Не торопитесь, тщательно все продумайте и просчитайте.

Мебель

В данном вопросе вас также ничто не ограничивает. Вы сможете смело реализовать свои мечты. Изготовить и установить мебель можно разными способами.

Иногда вполне пригодная мебель встречается на различных разборках, советуем поискать. Неплохие предложения иногда появляются на интернет-аукционах, причем мебель порой продается по вполне доступной цене.

Вы также можете спроектировать все с нуля. Некоторые фирмы продают уже готовые к установке части, покрытие шпоном. Вам придётся лишь нанести лак (в случае необходимости) и установить мебель. Можете также обратиться к профессионалу, который поможет вам в этом деле.

Трудно ли соорудить на базе обычного автомобильного прицепа дом на колесах? Из каких материалов может быть построен этот прицеп-дом-дача? Каковы его минимальные габариты? Какая внутренняя планировка позволит наиболее эффективно использовать внутреннее пространство? Давайте попробуем найти ответы на этот список вопросов.

Цели

Небольшая загородная дача — вероятно, самое распространенное хобби на постсоветском пространстве за последние полвека. Площадь городов растет с каждым годом, и участки закономерно отодвигаются от центра населенных пунктов. Расстояния порой измеряются десятками километров; самый комфортный способ преодолеть их — поездка на собственном автомобиле.

Вместе с тем превращать небольшой участок в место постоянного проживания готовы далеко не все дачники. Максимум, на что может решиться средняя городская семья — раз в неделю переночевать на своем участке. Строить ради этой ночевки капитальный дом — сомнительная затея; спать в автомобиле — уж очень неудобно…

Для дачников, располагающих базовыми навыками работы с электроинструментом, нередко выходом становятся самодельные прицепы-дачи.

Одну из таких конструкций нам предстоит изучить, познакомившись с применяемыми материалами и конструктивными решениями.

Благодарность: фотографии, использованные в этой статье, были любезно выложены одним из завсегдатаев форума «Лига Караванеров».
Работа автора свелась лишь к разъяснению некоторых технических тонкостей.

Выбор материалов

В большинстве случаев основанием, на котором сооружается компактный прицеп-дача-автодом, становится одноосный прицеп с максимальной нагрузкой не больше тонны. С учетом веса предметов обихода и пары людей наш выбор — прицеп-дача до 750 кг весом.

Ограничение по массе накладывает свой отпечаток на выбор материала.

  • Каркас строения мы выполним из соснового бруска сечением 50 мм.
  • Стенки — из 10-миллиметровой фанеры (влагостойкой или с пропиткой, снижающей гигроскопичность материала и предотвращающей его загнивание); пол — из 12-миллиметровой. Она же используется для сооружения внутри.
  • Наружная обшивка — оцинкованная сталь. Листы подшиты к бруску каркаса саморезами; нахлесты дополнительно герметизированы силиконовым герметиком. Наружные углы усилены алюминиевым уголком — опять-таки с герметизацией силиконом.

  • Что выбрать в качестве утеплителя, проложенного между внутренним и наружным слоями фанеры — предоставим решать читателю. Приведем сравнительную теплопроводность популярных утеплителей:

Нюанс: стекловата со временем неизбежно будет слеживаться.
Лучше использовать жесткие утеплители.

Размеры

Разумный минимум размера необходимого для наших целей прицепа — 2300х1600 мм. Такие габариты позволят соорудить внутри достаточно комфортное спальное место для двух человек и оставить немного места для столика под умывальник и/или газовую плиту.

Двухосный прицеп-дача обеспечит куда больше комфорта; однако и цена такого прицепа будет вдвое — втрое больше. Его габариты (до 4,5 метров длины) позволяют построить полноценный и туалетной комнатой.

Разумный минимум высоты сооружения в общем случае составляет 2 метра. Высота может быть скорректирована в зависимости от габаритов владельцев: понятно, что человеку очень высокого роста не захочется постоянно цеплять потолок макушкой.

Строительство

Итак, приступим. Как строится дача из прицепа своими руками?

Пол, нижняя обвязка

  1. Борта полностью демонтируются. От прицепа остается лишь ровная площадка. Если горизонтальное основание обладает достаточно жесткостью, лаги пола и обвязка могут крепиться непосредственно к нему; тонкий гибкий лист лучше обварить каркасом из профтрубы сечением 50х25 мм.
  2. Затем к основанию фиксируется болтами нижняя обвязка из бруска, уложенная по периметру; боковые бруски соединяются лагами с шагом 20 см (для 12-миллиметровой фанеры).

Как вариант — вся конструкция может быть собрана на стенде и уже потом притянута к основанию прицепа.

  1. Лаги крепятся к обвязке оцинкованным уголком; брусок обязательно пропитывается горячей олифой на два раза.

Совет: вместо подогретой на водяной бане олифы можно использовать холодную.
В этом случае после нанесения каждого слоя брусок прогревается строительным феном.

  1. Между лагами закладывается утеплитель; затем пол застилается фанерой, которая притягивается саморезами.

Каркас

Инструкция по сборке каркаса ничем не отличается от сооружения нижней обвязки: брусок соединяется уголками на саморезы. До или после сборки дерево пропитывается олифой. Не бойтесь, что каркас окажется недостаточно жестким: прочность конструкции придаст обшивка.

Обшивка, утепление

Готовый каркас начинает обшиваться изнутри. Фанера притягивается саморезами длиной 32 миллиметра с шагом примерно 25 см. Саморезы — только оцинкованные: в сырую погоду черная сталь неизбежно украсит стены неопрятными ржавыми потеками.

Три нюанса:

  1. Отверстия под саморезы предварительно засверливаются и раззенковываются, чтобы шляпки не цепляли одежду. Альтернатива — использование саморезов с полупотайными головками.

  1. Фанера с внутренней стороны обязательно шлифуется перед лакировкой и после нанесения первого слоя. Любое увлажнение поднимет на верхнем слое шпона ворс, который сделает поверхность шершавой.
    Объем работы будет достаточно большим, поэтому лучше использовать шлифмашинку — пусть самую простую, вибрационную. Если там, где вы ведете строительство, нет электричества — выход всегда найдется: аренда дизель-генератора для дачи обходится в сумму от 1000 рублей в день.
  2. Наружная сторона и торцы фанеры тоже нуждаются в защитной пропитке. И в этом случае самый дешевый и практичный вариант — два слоя горячей олифы.
    Утеплитель фиксируется в пазах, образованных каркасом и внутренней обшивкой, после чего обшивается снаружи проолифленной с обеих сторон фанерой.

Дверь собирается аналогично стенам и навешивается на оцинкованные петли; в качестве запора используется обычный дверной замок или пара шпингалетов — внутри и снаружи.

Последний этап — наружная отделка оцинковкой. Она фиксируется саморезами длиной 25 мм с шагом 10 см вдоль всех брусков каркаса; затем углы закрываются уголком. Не забудьте о герметике: он защитит углы и стыки от затекания воды.

На фото — готовая к покраске обшивка.

Окна

Если вам хочется, чтобы у вашего миниатюрного дома были световые окна — нет проблем.

  1. Проем предусматривается еще на стадии сооружения каркаса. Он опоясывается бруском сечением те же 50х50 мм.
  2. В качестве наружного штапика используется дюралевый уголок, прикрученный саморезами заподлицо с наружной обшивкой. Посадочное место под уголок предварительно промазывается герметиком.
  3. Вырезанный по размеру проема кусок оргстекла садится на герметик и фиксируется изнутри штапиком из того же дюралевого уголка.

Внутренняя планировка

Наш выбор — трансформируемая кровать-сиденье и откидной столик. Механизм трансформации сделают понятным снимки.

Полезные мелочи

  • Альтернатива фанере, покрытой оцинковкой — наружная обшивка из профлиста . По аналогичной схеме часто сооружаются дачные дома из блок-контейнеров.
  • Ремонт прицепа дачи своими руками обычно сводится к периодической покраске оцинковки . Старая краска удаляется смывками. В тех немногочисленных случаях, когда колеса, крылья или подвеска прицепа получают повреждения, запчасти для прицеп-дачи покупаются в ближайшем автомагазине.

  • Простейший способ организовать вентиляцию — предусмотреть в двери пару закрытых москитной сеткой лючков (снизу и сверху) .

Заключение














Пожалуй, найдется очень мало людей, которые не хотели бы путешествовать и при этом ночевать у себя дома, не пользуясь услугами гостиниц или отелей. Многие скажут, что это невозможно и любая поездка сопровождается гостиничным номером. Тем не менее, решение есть – автодом или дом на колесах. Вы наверняка видели такие передвижные конструкции в иностранных фильмах. И это не странно, ведь скажем в Америке, по статистике у каждого 3 жителя имеется дом на колесах.

Такой дом не только удобен и комфортен, но и значительно экономит денежные средства, так как вопрос о поиске жилья отпадает. О плюсах автодома можно рассказывать долго, и их действительно много. Однако, один минус есть — машина-дом на колесах не из дешевых удовольствий. Но если вы обладаете терпением и трудолюбием, выход есть — построить передвижной дом на колесах своими руками.

Основная необходимость такого дома — это путешествия, в которые спокойно можно отправлять с семьей и даже маленькими детьми. Автодом пригодится и для деловых поездок, не придется искать отели, бронировать номера, собирать багаж и носить его с собой.

Главное, чтобы водитель был опытный, с хорошим стажем вождения и конечно, с позитивным отношением к такому виду транспорта.

Дом на колесах: что нужно для комфорта

Хоть дом и будет в виде передвижного жилья, но это не значит, что он не должен быть комфортным и удовлетворять минимальные потребности хозяев.

Освещение дома

Для подачи света в передвижной дом потребуется:

  • батарея аккумуляторного типа;
  • устройство зарядное;
  • система проводов для последующей электропроводки;
  • панель для управления подачи электричества.

Отопление для дома

Для отопления жилья можно использовать несколько видов обогревателей, это может быть автономный вид и газовый баллон. Предпочтительней использование газа, так как помимо тепла он предоставит возможность приготовления пищи.

Если вы выбрали отопление при помощи газа, то здесь придется обратиться за помощью к специалисту. Конечно, построить все своими руками от начала до конца похвально, но следует помнить о безопасности пассажиров.

Воздух (вентиляция) для дома

Очень важным моментом является вентиляция, особенно при использовании газа. В таком случае отверстий должно быть несколько, и одно из них будет как можно ниже.

Для комфорта: вода, санузел, кухня

Никакое жилье не будет комфортным, если в нем будут отсутствовать элементарные удобства. Хорошо продумайте, где именно будет находится кухня, переносной биотуалет размера «мини» и душ. Также не забудьте про баки с водой и насосы для нее.

Воду, которая будет сливаться, лучше отправлять в большое ведро, находящиеся под кузовом. Для этого можно использовать специальный шланг, который следует проложить в полу.

Мебель для автодома

С мебелью могут возникать определенные сложности, поскольку, она должна быть максимально компактной. Для такого жилья используется откидная мебель, ее крепят на стены. Приобрести подобную мебель в большинстве случае возможно только под заказ, что достаточно недешево. Но если есть возможность сделать ее самому, то это значительно сэкономит средства.

Дополнительно: двери, окна

Что касается окон, то лучше делать не менее 2-х, таким образом можно экономить энергию и не включать свет днем.

Нужно учесть то, что в случае, если дом сооружается из прицепа, то ширина и высота в конечно итоге не должна превышать габариты автомобиля.

Строим автодом из «ГАЗели»

Если вы обладатель отечественного микроавтобуса, который давно не по душе, то его смело можно использовать в качестве основного материала для передвижного жилья. Сперва, нужно его тщательно очистить, удалить ненужные сидения, струю обивку, избавиться от всего лишнего. После расчистки можно приступать к проделыванию необходимых отверстий (для окон, вентиляции, проводов).

Металлическая часть, которая находится внутри, хорошо покрывается грунтовочной смесью для защиты от влаги и ржавчины. Далее можно переходить к покрытию пола и стен материалом для теплоизоляции. Следите, чтобы сам материал был уложен ровно и плотно. После можно приступать к отделке внутренней части дома фанерой иди другим покрытием.

Очень важно уделить внимание качеству теплоизоляции и последующего покрытия. Все материалы должны быть высокого качества и отвечать всем стандартам. Именно так ваша газель и по совместительству дом на колесах прослужит долго.

Следующим важным этапом будет проведение электричества и газа. Когда эти два пункта успешно выполнены, то можно приступать к установке баков с водой, санузла и мебели.

На этом, можно сказать, что трейлер — дом на колесах готов. Теперь смело можно отравляться в путешествие с удобствами и комфортом.

Строим дом на колесах из прицепа

Не будем отрицать, что построить автодом из прицепа не сложнее, чем из «Газели». Основная сложность в том, что стены и потолок нужно строить с нуля, в отличие от микроавтобуса.

Первым шагом будет чистка прицепа, шасси, покрытие краской, предотвращающей появление коррозии. После чего покрываем раму плотным слоем фанеры. Сверлим отверстия: рама, брус, фанера и крепим при помощи болтов.

Любовь к путешествиям и свободному отдыху привела к появлению передвижных домов. Имея дом на колесах, не нужно тратить драгоценное время на поиск жилья и подстраиваться под расписание поездов и самолетов. Путешествуя в передвижном доме, есть возможность максимально окружить себя комфортом и подкорректировать свой график в зависимости от личных предпочтений. К сожалению, приобрести такое многофункциональное транспортное средство многим не по карману, именно поэтому народные умельцы научились делать дом на колесах своими руками. Собственноручное сооружение передвижного дома - это большая экономия денег и материалов.

Разновидности передвижных домов

Люди, которые имеют большой капитал, могут позволить себе приобрести готовый передвижной дом - трейлер. Если же такой возможности нет, вполне реально сделать дом на колесах своими руками. За основу сгодится старый автомобиль, нужно будет всего лишь оборудовать внутреннюю часть машины, а в результате вы получите автодом с нуля.

Существует ряд классификаций передвижных домов. Прежде всего, их различают по конструкционным особенностям:

  • фургонные;
  • прицепные;
  • совмещенные.

Также дома на колесах имеют разное предназначение и делятся на:


Еще передвижное жилье делится на три категории:

  1. Категория С. Небольшие дома, которые используют только для кратковременных отъездов. Для изготовления используют внедорожники.
  2. В-класс. В отличие от категории С, в В-классе стационарное спальное место находится в хвостовой части.
  3. Класс А. Самые дорогие и комфортабельные дома, внешне похожие на обыкновенный автобус. Благодаря выдвижным перегородкам дом делится на разные зоны.

Достоинства и недостатки

Если говорить о недостатках передвижных домов на колесах, то стоит заметить, что они имеют только один, но достаточно весомый недостаток, и это - высокая стоимость. Эту проблему легко решить, построив дом на колесах своими руками. Что касается положительных моментов, то их гораздо больше:

  • Сумма, вложенная в трейлер, быстро окупится, поскольку, путешествуя таким способом, не нужно тратиться на отели и билеты на проезд.
  • В любой момент можно покинуть наскучивший город и отправиться в путешествие, не дожидаясь автобусов и поездов.
  • Современные качественные автомобили оборудованы кухней, спальней и санузлом. Более дорогие модели отличаются наличием разнообразной техники.

  • Большой выбор дает возможность приобрести подходящий по цене и требованиям дом на колесах. На сегодняшний день популярными стали передвижные дома с гаражом. Благодаря такой особенности, можно возить еще и основной транспорт.

Передвижной дом из прицепа

Для большинства потребителей готовый передвижной дом - это настоящая роскошь. Поэтому при первой возможности лучше соорудить дом на колесах из прицепа своими руками. Для этого понадобятся:


Строительные работы предполагают несколько этапов:

  1. Необходимо разобрать прицеп и очистить шасси, покрыв его краской от коррозии. Далее из досок нужно соорудить раму и сделать подпорки. Лучше брать сосновые доски.
  2. Следующий этап - это сооружение каркаса. Для этого понадобятся рейки. В каждом углу необходимо установить дубовые рейки и ими же обвязать каркас сверху.
  3. Фанерой укрываем пол, а для крыши используем тополиные брусья, к которым впоследствии прикрепим фанеру. Также на фанеру выстилаем влагостойкий материал и профиль из металла.
  4. Окно понадобится только одно на задней стене. Еще одно небольшое окно располагают непосредственно на двери.
  5. В поездке необходим стол, поэтому лучше подойдет выдвижная конструкция, которая будет спрятана под кроватью.

Также деревянные рейки понадобятся для обустройства полок и лестницы.

Дом на колесах из "Газели"

Дом на колесах из "Газели" своими руками делают чаще всего, поскольку это достаточно распространенная машина в наших краях. Если машина потеряла свой вид, но остается на ходу, пора ее переделать под передвижной дом. Для этого понадобятся определенные инструменты, материалы, немного времени, терпения и сил. Прежде всего, необходимо заняться внешней отделкой, затем обустроить дом внутри и только потом проводить воду и другие удобства. Ниже на фото - дом на колесах, своими руками сделанный.

Чтобы работа была качественной и быстрой, нужно придерживаться следующей последовательности:

  1. Для начала вырезаем отверстия под вентиляцию, в фургоне без них не обойтись, и обустраиваем окна, чтобы в доме было светло и уютно.
  2. Чтобы уберечь металлическую основу от коррозии и ржавчины, покрываем ее грунтовкой и после высыхания закрашиваем подходящей краской.
  3. Делаем отверстия для выпускных клапанов.
  4. Утепляем машину пенопластом.
  5. Выравниваем потолок и стены, на пол выстилаем доски, к которым прикрепится мебель, и застилаем все линолеумом.
  6. Под раковиной ставим емкости с водой и простой насос. Затем ставим резервуар для сточной воды.
  7. Закрепляя газовый баллон, необходимо помнить, что над ним обязательно должна находиться вентиляция.
  8. Ставим аккумулятор с внешним выходом для зарядки, чтобы подвести ток к фургону.
  9. Заключительный этап - это установка мебели.

Особенности конструирования дома из микроавтобуса

Обустроить дом на колесах из микроавтобуса своими руками лучше по упрощенному проекту. Для обустройства передвижного жилья понадобится:

  • раскладной диван, который из одноместного спального места превращается в двуспальную кровать;
  • газовая плита, баллон, умывальник и канистры с водой;
  • шкаф, в нижней части которого установлен холодильник и место для сидения, а в верхней части лучше хранить вещи.

Для термоизоляции используют пенополиуретан, покрывая им кузов изнутри, жаркие солнечные лучи и зимние морозы будут не страшны. Эти особенности необходимо учитывать, создавая дом на колесах из автобуса своими руками.

Как создать бизнес на передвижных домах

Автодома - это не только способ передвижения, но и прекрасное капиталовложение. Если речь идет о создании бизнеса, то здесь есть несколько вариантов:

  1. Аренда передвижных домов. Сдача дома в аренду - это прибыльный бизнес, который будет развиваться по мере возрастания клиентской базы.
  2. Продажа автодомов. Продавая передвижные дома, можно сэкономить на дополнительных строительных материалах.
  3. Автопарк.
  4. Магазинчик или кафешка на колесах.

Особенности постройки дома на колесах

Создать дом на колесах своими руками - дело непростое, поскольку строительство предусматривает множество нюансов. Во-первых, необходимо определиться, сколько человек будет проживать в доме, и только потом составить последовательность строительных работ.

Для начала стоит удалить все ненужные предметы и тщательно очистить кузов, который будет служить основой передвижного дома. Чтобы в доме было светло, нужно сделать дополнительные окна и вентиляционные люки. Также стоит позаботиться о том, чтобы из помещения выводился газ.

Если хочется больше тепла и уюта, необходимо выбирать только качественные материалы.

Внутренние коммуникации

Для полноценного использования и комфорта в сделанном своими руками доме на колесах нужно позаботиться о внутренних коммуникациях:

  1. Электричество. Обойтись без электричества невозможно, особенно в передвижном доме, поскольку просмотр телевизора и зарядка телефонов является неотъемлемой частью нашей жизни. Перед поездкой нужно установить в фургоне розетки и лампочки, чтобы в ночное время там был свет.
  2. Отопление. Для дальних поездок в передвижном доме нужно сделать отопление.
  3. Вентиляция. Вентиляционные отверстия понадобятся, чтобы в фургон попадал свежий воздух.

Дом на колесах: чертим план

Перед тем как сделать своими руками дом на колесах, необходимо составить точный план. Нужно пространство в передвижном доме разделить на столовую зону, спальню и кухню. Вместо ванной путешественники используют умывальник или душ и компостный туалет.

План помещения создается по следующему принципу:

  • разделяем зоны;
  • выбираем место для ванной и отделяем его;
  • рисуем мебель и места, где она будет стоять;
  • прописываем размер каждой детали;
  • выделяем свободное пространство.

Только после того, как план будет готов, нужно приступать к оформлению помещения.

Изучив особенности, достоинства и недостатки передвижных домов, можно сделать вывод, что это самый комфортный, удобный и экономный способ отдохнуть и попутешествовать. Конечно же, строительство занимает много сил, и прежде, чем приступать к сооружению передвижного дома, необходимо решить, есть ли силы и умения выполнять все работы самостоятельно. Придерживаясь всех советов, вы легко сможете сделать своими руками дом на колесах из легкового прицепа или из микроавтобуса.

Пользуйтесь описанными схемами, чтобы сэкономить, но в то же время получить такой желаемый для путешественника дом на колесах.

Путешествовать с комфортом, ночевать всюду, где застанет ночь. Как такое возможно? Решение есть - дом на колесах.

Стоят они недешево. Но можно сэкономить, соорудив мобильный домик самому.

Чертеж

Большие жилища делают из автобусов или фургонов, но такой транспорт чересчур дорогой. Реально доступных «бюджетных» варианта два, автодом из:

  • старого микроавтобуса «Газель»;
  • прицепа с крепким шасси.

Первым делом:

  • купите колеса;
  • составьте схему конструкции.


Что учесть при составлении чертежа, чтобы дом был комфортным и пригодным к проживанию.

Освещение

Требуется:

  • аккумуляторная батарея;
  • зарядное устройство;
  • электропроводка;
  • панель управления.

Составляя схему, не забудьте о наружном разъеме для зарядки аккумулятора от электросети. Прокладку проводки продумайте заранее.

Отопление

Можно использовать автономный обогреватель салона, но лучше - батарею, газовый баллон. Газ также нужен для приготовления еды, работы холодильного оборудования. Электрические холодильник, плитка не рекомендуются, так как слишком увеличивают расход электроэнергии.


Для установки шлангов подачи газа придется привлечь специалиста. Рекомендуем, чтобы электричеством тоже занимался профессионал.

Вентиляция

Продумайте, где будут вентиляционные отверстия. Если будет использоваться газ, одно из них надо сделать внизу, около баллона с пропаном.

Вода, кухня, санузел

Включите в проект мойку, переносной мини–биотуалет, душ, водяной насос. Баки с водой можно спрятать под мойкой.

Сливные воды лучше отправлять в обычное ведро под кузовом через шланг, проложенный сквозь пол.


Мебель

Должна быть практичной, компактной. Откидная кровать, выдвижной стол, диванчики крепят к стенам для безопасности при езде. Монтируется на прибитые к стенкам планки.

Окна, дверь

Автодом из прицепа нельзя сооружать выше или шире автомобиля.


Строительство проходит в несколько этапов, имеет свои тонкости.

Передвижной дом из «Газели»

Переделка старого микроавтобуса в новый дом на колесах начинается с расчистки кузова. Удаляют лишние сиденья, стандартную обивку салона. Проделывают отверстия для окон, вентиляции, клапанов подачи газа:

  • Кузов изнутри грунтуют. Пол, стены, потолок покрывают теплоизоляционным материалом.
  • Жилая зона отделывается влагоустойчивой фанерой либо ковровым покрытием. Начинайте с потолка, переходите к стенкам, заканчивайте полом.
  • Следующий этап - электрификация, газификация.


Установить кухню с баками для воды, санузел, мебель. Автодом готов.

Передвижной дом из прицепа

Пол, стены, потолок, крышу домика строят с нуля. Сделайте зачистку шасси, покройте антикоррозийной краской. Дальше монтируют «фундамент»:

  • покройте раму толстой фанерой;
  • внешний край пола обнесите по периметру брусом;
  • просверлите в раме, фанере, брусе отверстия;
  • соедините все болтами.

Затем положите на пол балки, между ними уложите теплоизоляцию. Подойдет стекловата. Сверху покройте ее слоем фанеры. Пол будет теплым.

Стенки стройте из бруса или вагонки. Переднюю и заднюю стенки делайте толще, боковые - тоньше. Помните об отверстиях для окон, вентиляции, подзарядки аккумуляторной батареи, клапанов для подачи газа.


Крышу сооружайте так:

  • установите стропила;
  • обшейте фанерой;
  • сверху покройте влагоустойчивым материалом, металлопрофилем;
  • прикрепите водосток.

Отделайте стены снаружи внешней облицовкой. Внутри надо проложить электропроводку, сделать термоизоляцию стен, все закрыть ДВП. Покройте автодом снаружи и изнутри грунтовкой, покрасьте. Законопатьте резьбовые отверстия, покройте вторым слоем краски, чтобы надежно защитить дерево. Установите окна с дверью.


Дом готов, остается вспомнить, что он по–прежнему прицеп. Добавьте на него фары и крылья.

Строительство автодома требует богатого набора инструментов, материалов. Главное - умелых рук, времени, усилий.