Дорожные радары на службе гибдд. Все о радарах гибдд

13.08.2014 01:47

Радары-новинки:

Борьба проходит с переменным успехом. Патрульные службы обновляют свой арсенал, автолюбители достаточно быстро получают радар-детекторы, способные обнаружить новые радары ГИБДД. Но появившиеся в последнее время новинки стремятся склонить чашу весов в сторону службы дорожной безопасности.

Паркон - это новый радар ДПС, точнее, комплекс видео- и фото фиксации. Эта новинка, состоит из прибора видео регистрации и рабочей станции, выполняющей обработку видео. Использует уникальную новую технологию при автоматическом контроле правил парковки и нарушений ПДД. В 2011 году модельный ряд детекторов пополнились не имеющим аналогов новинкой - прибором-камерой БУТОН, который способен дистанционно выявлять пары этилового спирта, сканируя салон любого автомобиля. Список лазерных радаров расширился за счет нового собрата - ЛИСД-2Ф, который умеет с высокой точностью измерять скорость автомобиля и фиксировать на фото факты нарушений ПДД и скоростного режима. Но самую большую головную боль принёс автолюбителям новейший комплекс СТРЕЛКА, созданный на основе радарной установки из военной авиации. В своей работе он принципиально отличается от всех ныне существующих зарубежных и отечественных аналогов. 2012 год не сулит нарушителям ПДД ничего хорошего: разработчики завершают сертификацию новейшего комплекса КОРДОН, который уже активно закупается у разработчиков из Санкт-Петербурга полицией США и наводит ужас на американских "коллег" наших нарушителей правил. Новые радары ГАИ призваны осложнить жизнь российским незаконопослушным водителям.

Виды и типы радаров российского ГИБДД:

Все радары российского ГИБДД можно условно разделить на два вида: мобильные и стационарные. Мобильные радары ДПС могут легко перемещаться и устанавливаться в любом месте рядом с дорожным полотном. Они могут использоваться с рук или с треноги, из патрульного автомобиля во время движения. Это приборы ИСКРА-1, СОКОЛ-М, БИНАР, РАДИС, БЕРКУТ, ВИЗИР и др. Стационарные радары-камеры ГИБДД жестко крепятся в проблемном с точки зрения безопасности движения месте, и их расположение не меняется. Передвижные комплексы передают информацию по радиоканалу мобильному посту ДПС, где она может быть просмотрена инспектором непосредственно в автомобиле через ноутбук. От стационарных камер сведения могут передаваться как на стационарные, так и на мобильные посты. Виды радаров ГИБДД выбираются инспекторами в зависимости от конкретных условий и задач. Типы детекторов ГИБДД различаются по принципу работы: радиочастотные и лазерные. Наиболее распространенными сегодня являются доплеровские (радиочастотные) детекторы. Лазерные же радары (другие названия: лидары, оптические радары) используются не столь широко из-за дороговизны их производства и меньшей стабильности при работе в сложных метеоусловиях (ЛИСД-2, АМАТА ).

Частоты и диапазоны работы радаров

Диапазоны радаров ГАИ определяются международными соглашениями. В России сертифицированы три диапазона, частоты всех радаров, используемых ГИБДД в нашей стране, должны находиться в их пределах.

Х-диапазон (рабочая частота 10.525 ГГц). Первые детекторы работали в этом диапазоне, но сегодня они почти полностью уступили место аппаратуре, использующей другие частоты, хотя некоторые зарубежные и российские (БАРЬЕР, СОКОЛ) продолжают его использовать.

К-диапазон (несущая частота 24.150 ГГц). Базовый для подавляющего большинства радаров ДПС в мире. Приборы, работающие в нем, более компактны, но имеют большую дальность обнаружения, чем аппараты X-диапазона.

L-диапазон (рабочая частота 700-1000 нм).

Перспективные диапазоны Ка и Ku в России пока не сертифицированы, и радары-камеры этих диапазонов у нас не применяются. Детекторы, используемые автомобилистами, настроены на диапазоны радаров ГАИ всех используемых в нашей стране частот.

Более детально о самых популярных:

Радар Стрелка СТ 01 (ККДДАС) — лучший детектор ДПС и ГИБДД — стационарный комплекс


Одним из самых совершенных видео радаров на службе у ГИБДД, несомненно, является стационарный радарный комплекс ККДДАС СТРЕЛКА 01 СТ. Многие незнающие люди называют его СТРЕЛА. До недавних пор этот радар использовался исключительно в военной авиации, где служил для скоростного и незаметного перехвата военных целей, и где его не мог обнаружить ни один антирадарный детектор. Однако сегодня Стрелку СТ (а так же новейшие видеоприборы БУТОН, КОРДОН и ПАРКОН) и активно применяют и сотрудники ДПС и ГИБДД, а также милицейский патруль, который нуждается в быстром обнаружении нарушителей даже на достаточно больших расстояниях.

В чем секрет работы Стре лки?

Новейший полицейский комплекс ККДДАС оснащен уникальной камерой видеофиксации, способной отследить нарушение на расстоянии до 1 километра. Это происходит тогда, когда водитель не может увидеть СТРЕЛКУ (СТРЕЛУ), а значит, у него не остается возможностей избежать ответственности за нарушение.

При этом автоматизированный стационарный прибор в отличие от других радаров отслеживает не один автомобиль-нарушитель, а весь транспортный поток сразу, обрабатывая одновременно весь участок дорожного полотна в пределах до 1 км. И это далеко не единственные преимущества этого ККДДАС!

Новейший автоматизированный комплекс ГИБДД, который может работать и как стационарный (детектор версия СТ), и как мобильный (версия М), позволяет отслеживать одновременно до пяти полос движения, а так же полосу для общественного транспорта.

Принцип действия:
1. Импульсный видео радар излучает импульсы, распространяемые по всему дорожному полотну.
2. Сигнал, отраженный от автомобилей, находящихся на расстоянии 1000 м, поступает в блок быстрого преобразования, где формируются данные о скорости и дальности транспортного средства.
3. Одновременно телевизионная цифровая камера, которой оснащен радарный комплекс 01 СТ, передает свой сигнал программе распознавания образов, после чего она выделяет движущиеся автомобили и вычисляет их координаты, строит траекторию движения и определяет приблизительную скорость.
4. Данные радара и анализатора передаются в программу взаимной корреляции, которая соотносит эти показатели, после чего определяются автомобили, превышающие скорость, и при их приближении на расстояние 50 м, производится их фотосъемка.

При этом радарный видео комплекс ККДДАС Стрелка 01СТ позволяет анализировать ситуацию при любых погодных условиях (он способен работать при температуре от -40 и до +60 градусов) а также выдерживать 98%-ную влажность. Кроме того, прибор не поддается механическим ударам, поскольку выполняется в антивандальном корпусе.

В чем преимущества и недостатки 01 СТ?
Сотрудники ГИБДД и ДПС считают этот видео радар одним из самых эффективных, и это не удивительно: камера-детектор СТРЕЛКА СТ 01 обладает отличными показателями работы, среди которых можно выделить способность:

— распознавать нарушения ПДД транспортными средствами на расстоянии до 1000 м,
— измерять скорости на минимальной дальности 50 м и с точностью до 2 км/ч,
— распознавать большой диапазон скоростей (детектор ККДДАС различает их в диапазоне от 5 до 180 км/ч),
— производить камерой видеофиксацию движения автосредств со скоростью как минимум 12 кадров в секунду,
— автоматически выделять объекты, движущиеся с нарушением скорости,
— автоматически выдавать команды на обнаружение и распознавание по видео номера транспортного средства, находящегося на расстоянии 50 м).

Из недостатков можно отметить лишь цену, которая с учетом стоимости навесного оборудования видеофиксации, мачты и подведения электричества превышает цифру в полтора миллиона рублей. Именно высокая цена радара СТРЕЛКА СТ является основным замедляющим фактором развития сети этих высокодоходный для полицейских приборов. Но постепенно их станет значительно больше, уже с января 2012 года в Москве заработает около сотни дополнительных спидганов, и фактор цены уйдёт на второе место — с больших доходов ГИБДД намного проще выделить несколько миллионов на новые места установки.

При этом автоматизированный полицейский радар детектор Стрелка (как мобильный, так и стационарный) полностью исключает ошибки в определении скорости автомобилей, считаясь очень эффективным с экономической точки зрения. Установка его считается достаточно экономичной (мобильный вид оборудования ее даже не требует), а работа максимально надежной, ведь автоматизированный радарный прибор серии 01 не меняет своих показателей под воздействием какого либо оборудования (различные излучатели, антирадарный детектор и так далее).

Благодаря этому, и милицейский патруль, и патрули ДПС и ГИБДД получают возможность не только максимально надежно зафиксировать нарушения на дорогах, но и представить водителю достоверные доказательства таких нарушений. Более того, подобный мобильный прибор выгоден и самим водителям: благодаря ему, они могут быть уверены, что сотрудники ДПС или ГИБДД не выдвигают им ложных обвинений, заставляя платить штрафы за то, чего они не совершали.

К омплекс радаров автодория:


За последние годы на дорогах России появилось много различных радаров, которые должны фиксировать скорость движения автомобиля, и если она высокая, то водителю в скором времени придёт штраф. Казалось бы, такая ситуация должна кардинальным образом уменьшить количество ДТП, но не всё так просто. Спрос рождает предложения и вместе с появлением радар детекторов появились и антирадары, которые фиксируют камеру ещё до того, как машина попадёт в зону её действия. Таким образом, у водителя есть возможность скорректировать свою скорость.

Изменить сложившуюся ситуацию обещают производители Автодория. Что это? Комплекс Автодория является новинкой на наших дорогах, в то время как использование подобных систем камер в других странах, широко известно. Так, в Англии схожую систему контроля скорости используют с 1999 года. Преимущества систем предшественников Автодории уже оценили в Швейцарии, Нидерландах, Австралии, Чехии, Италии, Франции и Германии (на данный момент немцы запретили систему).

Принцип работы системы радара Автодория следующий: регистратор оснащённый камерой, вычислительным модулем, глонасс-приёмником, электронной цифровой подписью, ИК-прожектором и 3G-модемом, фиксирует проезжающую машину. При этом камера Автодории фиксирует номер машины, а глонасс-приёмник - координаты точки, где проехала машина. Далее на этом же участке дороги, на расстоянии от 500м до 10 км от первого комплекса автодории, находится следующая камера, которая снова фиксирует номер и время проехавшего автомобиля. Данные с двух систем сопоставляются путём деления расстояния на время следования, и вычисляется средняя скорость автомобиля. Если скорость превышает допустимую для данного участка дороги, выписывается штраф.

Обойти данную систему сложнее, чем прочие радары, поскольку она не излучает ни ультразвук, ни лазерный сигнал, на который обычно реагируют антирадары. То есть, машина не обрабатывается никаким воздействием и чувствительной технике радар детектора нечего фиксировать. Ведь всё, что делает система Автодория, это фотографирует автомобиль и сохраняет его изображение.

Видеофиксатор - ПАРКОН:


Условия быстро растущих городов создают определенную дорожную обстановку за счет высокой плотности транспортных средств. Это подталкивает многих автолюбителей к пренебрежению правилами дорожного движения, что еще более затрудняет пропускную способность городских автомобильных дорог. Более того, многие водители вступают в горячие споры с сотрудниками ДПС (ГИБДД, ГАИ), вплоть до применения физической силы в попытках избежать выплаты штрафа или эвакуации неправильно припаркованного авто. Но теперь существует более совершенный способ наказания нарушителей ПДД, который исключает непосредственный контакт сотрудников дорожной полиции и владельцами авто.

ПАРКОН - это комплекс нового поколения, который разработан специально для того чтобы фиксировать нарушения со стороны недобросовестных авто владельцев при парковке и стоянке. Это приспособление является портативной комбинацией GPS/GLONASS навигационной системы, двух видеокамер и светодиодного прожектора. Оснащено слотом для карты памяти SD, на которую сохраняется запись во время патрулирования. Видеофиксатор ПАРКОН оснащён двумя видеокамерами не случайно: одна из них - широкоугольная - фиксирует дорожные знаки и разметку, а вторая - длиннофокусная - предназначена для записи автомобильных номеров. Прожектор же позволяет осуществлять эффективное патрулирование даже в темное время суток или в условиях ухудшенной видимости.

Принцип действия прибора-видеорегистратора Паркон прост - его задача - исключительно запись, причем - с привязкой к конкретным координатам. В случае если автомобиль припаркован неправильно, ГИБДД не нужно вступать в споры с водителем. В конце смены данные обрабатываются на рабочей станции, происходит проверка данных, формируется база нарушителей по распознанным номерным знакам, затем информация поступает на центральный пост КРИСТАЛЛ, а операторы проводят заключительную проверку и распечатывают документы о нарушении ПДД, которые рассылаются нарушителям.

В автомобиле ДПС видеофиксатор ПАРКОН фиксируется на торпеде с помощью специального кронштейна, однако имеется возможность использования прибора и вне автомобиля. Эту возможность обеспечивает автономный источник питания, небольшой вес и удобная ручка прибора. Лицевая же сторона оснащена жидкокристаллическим дисплеем. Устройство ПАРКОН подготавливается к работе индивидуально для отдельных участков дорог, что позволяет ему в дальнейшем автоматически обрабатывать информацию о нарушениях.

Зачастую на многих участках дорог пробки образуются именно по причине неправильной парковки. Система ПАРКОН производит запись видеоматериала в особом формате, который защищен от возможных попыток вмешательства и корректировки.

Таким образом, можно заключить, что ПАРКОН - это современное приспособление, которое не только способно положительно повлиять на дорожную обстановку в черте населенных пунктов, но и исключить возможность возникновения конфликтов между сотрудниками ДПС и вспыльчивыми водителями, не желающими нести наказание за нарушения.

Фоторадарный комплекс "КРИС-П" :


Фоторадарный комплекс "КРИС" для ГИБДД представляет собой специальное устройство, основным предназначением которого является автоматическая фиксация нарушения правил дорожного движения. Кроме того, стационарный фоторадарный комплекс КРИС-С (а также его модифицированная модель - фоторадарный передвижной комплекс "КРИС-П") может еще и распознавать номера транспортных средств, прогонять их по базам данных как федеральных, так и региональных и передавать полученную информацию на посты ДПС.

Принцип работы радара КРИС-П:

Радар КРИС-П (на фото) устанавливается, как правило, недалеко от края проезжей части дороги на специальной треноге. Ориентируется комплекс относительно дорожного полотна таким образом, чтобы охватывать сразу все полосы движения. Камера КРИС-а фиксирует наруши.теля со всеми данными о нем (этому способствует встроенный измеритель скорости). Полученная информация передается на центральный пункт приема (зачастую, это мобильный пункт ДПС) или предназначенный для этого внешний компьютер, на котором специальная программа обрабатывает данные и формирует базу данных нарушителей ПДД. Кроме, собственно, обработки полученных данных, при помощи компьютера можно настраивать радар и управлять основными его параметрами работы, в частности, устанавливать пороговую скорость и получать какие-то выборочные данные о нарушителях.

Не лишним будет отметить, что в отличие от аналогичных приборов других моделей, датчик "КРИС" проводит селекцию целей по направлению их движения на довольно большом расстоянии. В свою очередь, это значительно расширяет его возможности и повышает эффективность работы.

Передача данных на мобильные посты и на внешние компьютеры осуществляется как посредством обычной телефонной линии, так и сотовой связи GSM. Также, прибор КРИС-П (фото ниже) способен, благодаря встроенному модулю, передавать информацию о нарушителе через радиоканал. Все данные, которые передает датчик, надежно защищены встроенной системой безопасности.

Технические характеристики КРИС-П следующие. Дальность измерения скорости - 150 м, Диапазон измеряемых скоростей от 20 до 250 км/ч, погрешность измерений КРИС-П ± 1 км/ч. Максимальная дальность визуального определения ГРЗ ТС по фотоизображению при освещенности не менее 50 лк в зоне контроля до 100 м, менее 50 лк с инфракрасной подсветкой - 50 м. Максимальная дальность передачи данных по радиоканалу 1,5 км, максимальная дальность инфракрасной подсветки 50 м. Максимальное количество кадров, сохраняемых на флеш-накопителе датчика (2 Гб) - не менее 9000 кадров. Допустимое время работы от аккумулятора емкостью 55А*ч не менее 8 часов. Погрешность хода энергонезависимых часов не более 2 секунд в сутки. Рабочие условия применения: температура окружающего воздуха от -30 до +50 °С, относительная влажность до 90% при +30 °С, атмосферное давление от 60 до 107,6 кПа. Средний срок службы до списания не менее 6 лет. Межповерочный интервал 2 года.

Система Автоураган:


При использовании АПК Автоураган на стационарном посте, измерители скорости и телевизионные датчики устанавливаются непосредственно вблизи автотрассы, вся информация поступает на пост ДПС, где производится их обработка, полученные данные могут передаваться сразу в центр. Как правило, датчики устанавливаются на таком расстоянии от поста ДПС, чтобы у инспекторов было достаточно времени для остановки водителя, который нарушил правила движения. В зависимости от назначения трассы и ее скоростного режима такое расстояние составляет от 300 до 1000 метров. Датчики "Автоурагана" устанавливаются над трассой, на специальных конструкциях, высотой 6 метров.

Такие комплексы позволяют с достаточной четкостью считывать как передние, так и задние регистрационные номера автомобилей, которые пересекают зону контроля, и двигаются со скоростью до 150 км/час. В случае отсутствия номерных знаков, система сохраняет в памяти изображение автомобиля. Если зону контроля пересекает автомобиль, номерные знаки которого занесены в базу данных, система подает звуковой сигнал, обращающий внимание сотрудников ГИБДД на этот факт. Для точности измерения скорости камера закрепляется неподвижно, а скорость автомобиля в зоне контроля должна быть равномерной. Погрешность измерения составляет 10%.

Кроме выявления нарушений скоростного режима, телевизионные камеры системы Автоураган устанавливаются на перекрестках, для того чтобы выявлять нарушения, связанные с проездом перекрестков на запрещающий сигнал светофора. В этом случае фиксируется вся информация, которая связана с нарушением, начиная от подъезда к перекрестку, до окончания маневра. На видеороликах всегда отображается состояние светофора.

Данные с камер и датчиков, которые поступают на мониторы инспекторов ГИБДД, передаются при помощи сети WiFi, GSM или оптических каналов.

Кроме стационарного использования, такие системы применяются для установки на патрульные машины. Программное обеспечение, которое модернизировано для такой работы, позволяет вести контроль за двумя-тремя полосами движения транспорта. Применение такой аппаратуры возможно как в стоящем автомобиле, так и во время движения. В данном случае, контролировать скоростной режим позволяют сертифицированные радары.

АПК Автоураган часто применяется для того, чтобы контролировать въезд и выезд автомобилей на охраняемых территориях. Такая система позволяет вести наблюдение за транспортом, который находится на стоянках, парковках. При помощи комплекса производится управление воротами, шлагбаумами, производится пропуск "своих" автомобилей, при помощи видеокамер фиксируется проезд постороннего транспорта.

Программа, связанная с применением "Автоурагана" постоянно развивается, появляются новые возможности и функции. Ведется разработка программы, которая будет фиксировать и распознавать не только номерные знаки, но и образы автомобилей, что позволит не допустить выезд автомобиля с территории с замененными регистрационными номерами.

Обновлено: 28.01.2019

В характеристиках любого антирадара всегда указаны диапазоны его рабочих частот. Чем шире их линейка, тем на большем количестве частот антирадар сможет уловить источники излучения. Это означает, что на используемых диапазонах: K (Кей), Ka, Ku, X, L - антирадар будет сигнализировать автомобилисту о наличии впереди радара или стационарной фотокамеры фиксации скорости звуковым сигналом и отображением на экране.

В данной статье слово «антирадар» используется как синоним радар-детектора. Настоящие антирадары служат для создания помех, затрудняющих работу радара, и их применение запрещено законодательством РФ.

Основной функцией этих компактных электронных приборов является выявление радаров и устройств, излучающих радиоволны или лучи лазера, и своевременное предупреждение о них водителя.

Основной функцией любого радара является обработка сигналов, отраженных от движущегося автомобиля. Дальность, на которой радар способен определить скорость движущегося автомобиля, - 300-500 метров.

Важнейшим преимуществом антирадара перед радаром является использование для его обнаружения прямого, а не отраженного излучения. Дальность работы антирадара составляет в городе 1-3 км, за городом - до 5 км, в зависимости от особенностей местности, погоды и чувствительности самого устройства.

Современные радар-детекторы - это устройства с высокопроизводительными процессорами, способные работать на всех существующих частотах, оснащенные системой спутниковой навигации GPS для фиксирования на карте стационарных постов ДПС, фотовидеокамер, мест ложного срабатывания и другими дополнительными функциями.

Частой проблемой при использовании антирадаров являются ложные срабатывания устройства. Они происходят по причине работы некоторых электронных систем, применяемых в механизмах и автомобилях, на диапазонах, совпадающих с диапазонами антирадара.

Способность свести к минимуму ложные срабатывания достигается 3 методами:

  • аппаратным - с помощью применения особых фильтров на приемном устройстве;
  • программным - путем разработки алгоритмов, которые в состоянии отсортировывать сигналы радара от любых помех;
  • ручным - путем самостоятельного уменьшения чувствительности приемного устройства благодаря режиму «город / трасса».

В нынешних условиях, чтобы установить скорость автомобиля, применяются 2 вида радаров:

  • радиочастотные, функционирующие на высокочастотных радиосигналах в избранных диапазонах;
  • лазерные (оптические, лидары), принцип работы которых состоит в обработке отраженных лазерных импульсов.

В задачу новейших радар-детекторов входит выявление всех сигналов радаров, функционирующих на любых используемых диапазонах.

Х-диапазон

В ДПС-устройствах используется несколько стандартизированных радиочастот. Самой распространенной и основной считается 10525 МГц, называемая Х- диапазоном.

К, или Кей-диапазон

Новейший диапазон, используемый в работе устройств с несущей частотой 24150 МГц.
За счет увеличенного числа возможностей и сниженной продолжительности периода работы приборы с К-диапазоном обладают увеличенным радиусом действия и скоростью выявления и фиксации. Кроме того, устройства стали компактнее.
Более обширная полоса пропускания в 100 МГц уменьшила помехи.
Эту частоту применяют в работе радары «Стрелка», «Беркут», «Искра» и их преобразованные модели. На сегодня К-диапазон - один из наиболее востребованных и применяемых в мире.

Ка-диапазон

Этот диапазон с несущей частотой 34700 МГц на данном этапе имеет самые широкие перспективы. Наименьшая продолжительность периода и большие энергетические возможности дают шанс обработать и зафиксировать данные автомобиля на расстоянии до 1,5 км. Ширина зоны пропускания составляет 1400 МГц, что гарантирует отсутствие всевозможных помех и невероятную точность считывания скорости движения автомобиля. Специалисты называют этот диапазон SuperWide, или сверхшироким.

Несмотря на ярко выраженные преимущества, на территории России и стран Содружества оборудование с Ка-диапазоном лишь приобретает популярность.

Кu-диапазон (европейский)

Довольно нечасто встречающийся диапазон с несущей частотой 13450 МГц. Применяется лишь в немногих странах СНГ, очень популярен в Прибалтике. Приобретать его для эксплуатации в России не имеет смысла. Трудности в том, что на территории РФ и некоторых европейских государств на этой частоте идет передача спутникового ТВ, и поэтому из-за огромного количества помех корректная работа аппарата невозможна.

L-диапазон (Laser)

Функционирование устройств, применяющих его, основано на отражении узконаправленного лазерного луча. Несколько коротких лазерных импульсов через равные отрезки времени посылаются в направлении движущегося объекта. Полученная отраженная информация обрабатывается, и измеряется расстояние до автомобиля каждого из сигналов. По результатам суммарной обработки простыми алгоритмами и вычисляется скорость передвижения объекта. В современных лазерных радарах принцип работы остался прежним, меняются только длина лучей и временной промежуток между ними.

Основным недостатком лазерных устройств является возможность их применения лишь в ясную погоду. При наличии снега, дождя или тумана создаются помехи, исключающие эксплуатацию подобных радаров.

В большей части марок современных антирадаров есть устройство для улавливания лазерных импульсов, длина волны которых составляет от 800 нм до 1100 нм.

Остальные режимы

VG-2, Spectre . В большей части стран Европы и многих американских штатах распространение и эксплуатация радар-детекторов не допускается на законодательном уровне.

Для выявления использования незаконных устройств были разработаны сверхчувствительные пеленгаторы, действующие на частоте 13000 МГц.

Абсолютно любой радар-детектор в рабочем состоянии оперирует определенными опорными или разностными частотами. Для выявления таких частот требуется непрерывный стабильный сигнал, который выдает гетеродин.

Радар-пеленгатор (Radar Detector Detector-RDD) снабжен сверхчувствительным устройством, способным засечь или опорную частоту, или собственную частоту гетеродина работающего антирадара.

RDD типов VG v.1-4, Spectre v.1-4 и их аналоги улавливают сигналы антирадаров и определяют их возможное месторасположение.

В Российской Федерации и странах СНГ такой частотный диапазон используется всеми приемопередающими приборами спецсвязи.

Если в антирадаре есть поддержка VG-2 и Spectre, то он оснащен защитой против импульсов RDD, использующих перечисленные режимы.

Instant-On - импульсный режим Х-диапазона.

POP - невероятно быстрый диапазон, из тех, что употребляются в радарах последнего поколения. Работает в диапазонах K и Ka. При определении скорости запускается лишь один краткий импульс. Выявить радары с этим режимом работы способны только новейшие радар-детекторы.

На территории России поддержка этого режима незаменима для фиксирования данных импульсных радаров типа «Искра», «Беркут» и др.
F-POP - также имеющий сертификат американский стандарт самого высокого импульсного режима работы полицейских радаров в диапазонах X, K и Ka. Идентификация этого сигнала старыми моделями антирадаров невозможна.

Instant-On (моментальное включение) - это настройка работы радара, при которой в определенном режиме радиосигнал не излучается, он не распознается улавливающими устройствами. Выявить этот режим в состоянии лишь приборы последних поколений.

Ultra-K - радиоизлучение в диапазоне К, применяемое в виде быстрых импульсов. Используется при создании радаров «Беркут», «Искра-1».

Ultra-Ka - радиоизлучение в диапазоне Ка, применяемое в виде импульсов.

Ultra-Ku - радиоизлучение в диапазоне Ku, применяемое в виде импульсов.

Ultra-X - режим фиксирования радиоизлучения, исходящего от радара в диапазоне X.

На данный момент аппараты, работающие на частоте Х-диапазона в беспрерывном и импульсном Ultra-X-режимах, давно устарели и сменились устройствами, применяющими другие частоты.

Режим сигнатурного анализа понижает число ошибочных срабатываний. При помощи заложенных в процессор данных (сигнатур) получаемые сигналы обрабатываются, и ошибочные отсеиваются.

«Стрелка» - сигнал, заблаговременно предупреждающий о работе данного радара. «Стрелка» трудно определяется из-за применения короткоимпульсных сигналов в К-диапазоне, поэтому на наличие этой функции в устройстве стоит обратить особое внимание.

Режим «Трасса / Город / Авто» регулирует чувствительность приемника сигналов путем использования группы дополнительных фильтров для исключения ошибочных сигналов. Каждый режим может иметь несколько уровней. Например: Город 1, Город 2, Город 3.

S1, S2, S3 - также ручные режимы настройки восприимчивости приемника.

Режим избирательного отключения диапазонов . На территории РФ можно отключить следующие диапазоны: Ka, Ku, VG-2, Spectre 1-4, POP. В России они практически не используются, и их деактивация увеличит производительность процессора и уменьшит ложные срабатывания.

Грамотная эксплуатация радар-детектора способна избавить от многих неприятностей в пути. Нужно учитывать, что в некоторых странах применение радар-детекторов категорически запрещается на законодательном уровне.

Рейтинг лучших радар-детекторов:

Модель Лучшие особенности Диапазоны Обнаружение радаров GPS, база стац. радаров Цена от (руб.):
SHO-ME G-700STR по отзывам владельцев K, Ka, Ku, X, Ultra-K "Стрелка", "Robot" да 3 400
TrendVision Drive-700 с gps навигатором K, Ka, X, Ultra-K, Ultra-X "Стрелка", "Robot" да 5 350

Вопрос:
Объясните, пожалуйста, должны ли сотрудники ГИБДД ставить предупреждающие знаки, когда помещают передвижные камеры фиксации скорости в кустах, пытаются скрыть их от глаз водителей за припаркованными машинами и так далее? Ведь главная задача таких устройств - сокращение числа аварий, а не обогащение за счёт автомобилистов. Или я не прав?

Ответ:
На сегодняшний день это один из самых острых и частых вопросов которые задают нам автовладельцы, попробуем все разобрать досконально.
Начнем с того что все множество радаров используемых в ГИБДД их можно разделить на два типа:

  1. Первый тип это стационарные радары камеры , которые крепятся на жесткую опору над проезжей частью, расположение которых не меняется (к таким камерам относятся Арена, Крис, Рапира-1, Стралка) данные с таких камер как правило стекается в центр обработки административных правонарушений при ГИБДД или на ближайший стационарный пост ДПС, также перед такими камерами как правило устанавливается табличка 8.23 “Фотовидеофиксация”
  2. Второй тип камер — это так называемые мобильные камеры , которые выдаются инспекторам при заступление на дежурство и могут легко перемещаться с одного места на другое, данные камеры используют с использованием треноги или из патрульного автомобиля (ИСКРА-1, СОКОЛ-М, БИНАР, РАДИУС, БЕРКУТ, ВИЗИР и т.д) данные с этих камер поступают на рабочий компьютер инспектора который находится где то неподалеку, также данная информация может дублироваться и в центр обработки административных правонарушений. При использовании подобных радаров табличка не требуется.

Автовладельцам кто собирается обжаловать постановление ГИБДД по видеофиксации следует помнить, что отсутствие таблички 8.23 «Фотовидеофиксация» на месте выявления административного правонарушения не является обстоятельством, освобождающим от административной ответственности!

А теперь разберем все подробно.
Отношения между водителями транспортных средств и инспекторами ГИБДД издавна складывались несколько необычным образом, напоминающим сценарий остросюжетного фильма с погонями и слежками. При этом доблестные работники инспекции проявляют чудеса изобретательности, мастерски маскируясь в придорожных кустах ради того, чтобы поймать с поличным водителей-нарушителей ПДД, а водители все более виртуозно срывают охоту представителям правопорядка.

С каждым днем арсенал инспекторов ГИБДД пополняется более совершенными техническими средствами нового поколения - приборами для измерения скорости, именуемыми в народе радарами. Однако прогресс не стоит на месте и для водителей. Производители услужливо предлагают водителям, не желающим быть уличенными в нарушениях ПДД, в частности в превышении допустимой скорости детекторы, предупреждающие человека, находящегося за рулем о том, что его транспортным средством заинтересовались камеры и радары инспекторов ГИБДД. Устройства способны улавливать излучаемые полицейскими измерителями скорости волны, своевременно оповещая водителя о близкой опасности в виде поста патрульной службы. Таким образом, у водителя есть время принять соответствующие меры и благополучно преодолеть полосу препятствия в виде «засады» инспекторов патрульной службы.

Чтобы правильно выбрать радар-детектор (антирадар) необходимо, по крайней мере, иметь хотя бы поверхностное представление о том, какие модели радаров используют инспекторы ГИБДД сегодня. Предлагаем вам ознакомиться с описанием приборов, которыми сегодня вооружаются работникиГИБДД, отправляясь на «тихую охоту».

Детекторы, используемые российскими патрулями, образуют весьма обширный перечень.
Наиболее распространенным в России прибором является радар ИСКРА-1 и его более совершенные модификации, как то: ИСКРА-ВИДЕО 2МР, ИСКРА-ВИДЕО 2МД, ИСКРА-1D. Не менее популярны портативные компактные БИНАРы, а также устройства БЕРКУТ, РАДИС и ВИЗИР. Технически устаревшие СОКОЛ-М иПКС еще не сняты с вооружения, в руках Московских инспекторов вы их навряд ли увидеть сможете, в то время как в глубинке работники ГИБДД их все еще используют. В настоящее время также достаточно широко распространены аппараты РАПИРА-1 и устройства лазерного типа ЛИСД-2 и АМАТА. Однако больше всего подпортить нервы правонарушителям могут такие устройства, как: СТРЕЛКА, КРИС, АРЕНА.

Новинки 2012-2015 годов

Против устройств для определения скорости движущегося транспорта, разработанных в 2012-2015 гг противоядие было изобретено достаточно быстро. Однако, справедливости ради, следует отметить, что детекторы косвенно стараются склонить чашу весов в сторону служб дорожной безопасности.

ПАРКОН - новый комплекс, осуществляющий видео- и фото- фиксацию нарушений. Новинка представляет собой оригинальный тандем рабочей станции и видеорегистратора. Прибор использует принципиально новую технологию автоматического контроля регистрации нарушений ПДД.

В 2012 году модельный ряд детекторов, используемых сотрудниками патрульно-постовой службы, пополнился прибором-камерой БУТОН. Это устройство обладает способностью выявлять пары этилового спирта дистанционно, методом сканирования салона автомобиля. Также расширился перечень лазерных радаров, ввиду появления прибора ЛИСД-2Ф, обладающего способностью точнейшим образом определять скорость движущегося транспортного средства и фиксировать объективом фотокамеры факты нарушения скоростного режима и общих правил ПДД.

Наибольшие проблемы любителям нарушать правила ПДД принесло появление в арсенале инспекторовГИБДД комплекса СТРЕЛКА. Устройство было создано на основе радарной установки военной авиации. Базовый принцип работы этого прибора даже сегодня кардинально отличается от принципа работы аппаратов подобного типа, сошедших с конвейеров отечественных и зарубежных предприятий.

2012 год также не ознаменовался для участников дорожного движения чем-то хорошим. В этом году была завершена сертификация комплекса КОРДОН. Для тех кто не знает: этот комплекс у разработчиков из Северной столицы России и поныне активно закупают для нужд полиции в США.

Классификация радаров российского ГИБДД

Абсолютно все радары, используемые сотрудниками ГИБДД России можно разделить на два вида:

Мобильные;
. стационарные.

Устройства мобильного типа с легкостью перемещаются и устанавливаются в непосредственной близости от дорожного полотна. Приборы этого семейства можно использовать с использованием треноги или просто с рук. Ярчайшими представителями данного вида являются следующие приборы: БЕРКУТ, БИНАР, ВИЗИР, СОКОЛ-М, РАДИС и пр.

Стационарные устройства фиксируются в определенном месте, их дислокация не меняется. Принцип их работы просто: передвижной комплекс передает информацию сотрудникам мобильного или стационарного поста посредством использования радиоканала.

Диапазоны и частоты работы радаров

Диапазоны радаров, используемых работниками ГИБДД, определяют общепринятые международные соглашения. НА данный момент на территории РФ сертификацию прошли три диапазона: X (10,525 ГГц); K (25,150 ГГц); L (700-1000 ГГц). При этом частота радаров, используемых российскими инспекторами, должна находиться в их пределах.

Диапазоны Ka и Ku на данный момент не сертифицированы, однако, радары с такими частотами в России сегодня не используются. Да и детекторы, применяемые автомобилистами, настроены на диапазоны радаров ГИБДД, применяемых отечественными инспекторами.

Стационарный комплекс Стрелка СТ 01 - лучший детектор ГИБДД

Устройство по праву занимает лидирующие позиции. До недавних дней радар этого типа применялся только в отрасли военной авиации для незаметного скоростного перехвата военных целей.

Сегодня этот прибор, равно как и ряд его собратьев, таких как: ПАРКОН, БУТОН и КОРДОН из отрасли военной авиации плавно перешли на службу милицейского патруля и сотрудников ГИБДД. Секрет продуктивной работы Стрелки заключается в наличии опции видеофиксации. Камера примбора способна отследить и зафиксировать нарушения в радиусе 1 км.

Стационарный автоматизированный прибор может отслеживать не только одиночный автомобиль нарушителя, а целый транспортный поток, одновременно обрабатывая информацию по определенному участку дорожного полотна. Устройство может контролировать одновременно пять полос движения, включая полосу общественного транспорта. К ноябрю 2012 года данное устройство смогли научиться распознавать ряд антирадаров.

Принцип действия устройства:

Видеорадар импульсного типа излучает импульсы, которые распространяются по всей площади дорожного полотна.
. Отражаемый от транспортных средств, находящихся на расстоянии 1 км сигнал поступает в блок преобразования. В блоке преобразования автоматически формируются данные о дальности и скорости автомобиля.
. Цифровая телевизионная камера передает сигнал программе распознавания образов. Далее происходит вычисление координат движущегося транспортного средства с последующим построением траектории движения и определением параметров приблизительной скорости.
. Сведения, собранные анализатором и радаром передаются программе взаимной корреляции. Программа анализирует данные и автоматически идентифицирует транспортные средства, которые превышают дозволенную скорость при их приближении на расстояние 50 метров до места проведения съемок.

Важно! Комплекс ККДДАС Стрелка 01 СТ дает возможность инспектору анализировать ситуацию на дороге при различных климатических условиях. Устройство, заключенное в антивандальный корпус корректно работает в температурном диапазоне от -40 до +60 °C.

Стрелка 01 СТ - недостатки и преимущества

Сотрудники ДПС и ГИБДД называют данное устройство одним из наиболее эффективных. Причина проста: камера-детектор прибора характеризуется отменными показателями работы:

Распознавание нарушения ПДД транспортными единицами на большом расстоянии - до 1 км;
. видеофиксация движения транспортных средств со скоростью 12 кадров/сек;
. способность определения показателя скорости движения с точностью до 2 км/ч при минимальной дальности - 50 метров;
. способность распознавать широкий диапазон скоростей движения транспорта (от 5 до 180 км/ч);
. автоматическое выделение объектов, которые двигаются с нарушением скоростного режима;
. автоматическая выдача команд на распознавание и обнаружение номера автомобиля-нарушителя.

Наряду с массой достоинств, устройство имеет весьма существенный недостаток - высокая стоимость.

Передвижной и стационарный радар-детектор АРЕНА

Преимущества радара АРЕНА в сравнение с прочими устройствами неоспоримы. Прибор может использоваться в стационарном и передвижном режимах. Устройство применяется для измерения скорости передвижения всех участников дорожного движения.

Об отличных качественных показателях этого устройства может свидетельствовать тот факт, что оно активно используется не только на территории РФ, но и в странах ближнего зарубежья.

Характерным преимуществом прибора является простота эксплуатации. Чтобы установить и привести прибор в рабочее состояние нужно потратить не более 10 минут. Входящая в комплект устройства удобная тренога способна обеспечить высокие показатели устойчивости прибора.

АРЕНА способна воспроизводить фотосъемку, фиксируя действия объекта- нарушителя ПДДмаксимально оперативно. Батарея устройства гарантирует 8 часов непрерывной корректной работы, при этом отменное качество фотографий, полученных с использованием устройства дает возможность инспекторам ГИБДД с точностью до 90% распознавать регистрационный знак транспортного средства-нарушителя.

В комплект фоторадара входит жесткий диск. Емкости его памяти достаточно, для того, чтобы запечатлеть несколько тысяч изображений. При этом устройство фиксирует точное время и дату нарушения, равно как и скорость движения автомобиля-нарушителя. Устройство обеспечивает контроль одновременно за тремя полосами движения. Если вы точно знаете, что на вашем пути стоит инспектор, вооруженный комплексом АРЕНА, не рискуйте понапрасну своими правами и деньгами.

Способы защиты от радара АРЕНА

Сигнал радара АРЕНА можно распознать при помощи антирадара, предназначенного для улавливания определенных частот, излучаемых фоторадарами. Антирадар устанавливается внутри транспортного средства. Устройство улавливает излучение детектора и своевременно предупреждает водителя о приближении опасности, побуждая снизить скорость движения.

Антирадар, ориентированный на улавливание частот радара АРЕНА дополнительно может иметь следующие функции:

GPS-навигатор;
. видеорегистратор.

В зависимости от скорости движения у водителя, чье транспортное средство оснащено антирадаромбудет всегда в запасе несколько секунд, чтобы снизить скорость, избежав тем самым наказания за быструю езду.

Важно: радар АРЕНА, в отличие от прочих устройств аналогичного типа может замерять скорость транспортного средства не только в момент, когда оно к нему приближается, но и во время его удаления.

Радар АРЕНА: передвижной и стационарный - в чем разница?

Передвижной и стационарный прибор работает по одному принципу. Разница между этими двумя типами заключается в уровне мобильности. Передвижной комплекс устанавливается на обочине дороги. Чтобы привести устройство к действию инспектору понадобится пара минут. Достаточно часто передвижная АРЕНА используется на самых «хлебных» для инспекторов ГИБДД участках трасс.

Стационарная АРЕНА устанавливается на придорожных конструкциях и столбах. Невооруженным глазом водителю весьма затруднительно заметить радар. Устройство стационарного типа работает исправно, поскольку для обеспечения функционирования используется постоянный источник питания.

Спасти от бдительного соглядатая, избавив водителя от необходимости платить штраф за нарушениеПДД, фиксируемое АРЕНОЙ может только антирадар.

АРЕНА - технические характеристики:

Диапазон измерения скорости варьируется в пределах от 20 до 250 км/ч;
. допустимая погрешность - 2 км/ч;
. размер кадра - не более 200 Kb;
. объем флеш-карты - 1 Gb (не менее 5000 файлов);
. наличие функции автораспознавания ГРЗ в радиусе трех полос дороги;
. дистанция работы радиоканала - не менее 1,5 км;
. встроенная опция выбраковки кадров;
. защита данных цифровой подписью;
. совместимость сформированных данных с программными комплексами;
. время бесперебойной работы устройства при полной зарядке аккумулятора - 8 часов.

Фоторадарный комплекс КРИС-П

Еще один вид устройства, которое может навести ужас на любителей быстрой езды. Прибор используется для фиксации нарушений ПДД участниками дорожного движения.

Стационарная и передвижная версия устройства отлично справляется с функциями распознавания номеров транспортных средств и их автоматическим прогоном по базам данных с последующей передачей информации постам ДПС.

Радар КРИС-П - принцип работы

Устройство устанавливается с использованием треноги на обочине дороги таким образом, чтобы объектив камеры охватывал одновременно все полосы шоссе. Камера устройства фиксирует нарушения и вместе с информацией о нарушителе передает сведения в центральный пункт приема. Как правило, в качестве центрального пункта приема информации выступает мобильный пункт ДПС. Передача данных может осуществляться посредством GSM и сотовой связи, а также с использованием стандартной телефонной линии.

Информация, собранная устройством передается на компьютер. Также этим радаром можно управлять при помощи компьютера, - устанавливать порог скорости, получать выборочные данные о нарушителе и пр. Характерной особенностью устройства является опция селекции цели в зависимости от направления движения.

КРИС-П - технические характеристики:

Диапазон измеряемых скоростей варьируется в пределах от 20 до 250 км/ч;
. максимальная дальность измерения - 150 м;
. дальность визуального определения ГРЗ - 50 лк (в зоне контроля до 100 м), 50 лк с инфракрасной подсветкой (в зоне контроля до 50 м);
. допустимая погрешность измерения скорости - 1 км/ч;
. объем флеш-накопителя - 2Gb (около 9000 кадров);
. время работы прибора при условии полной зарядки батареи - 8 часов;
. прибор способен корректно работать даже в неблагоприятных погодных условиях, в диапазоне температур от -30 до +50 °C.

Как защититься от КРИС-П?

Как свидетельствуют отзывы водителей, вовремя запеленговать радар КРИС-П до того момента, как он еще не зафиксировал нарушение отлично помогают следующие модели антирадаров: Star 2015; Saver425.

Впрочем, следует отметить, что даже если вас поймал объектив фоторадара КРИС-П в момент совершения нарушения ПДД, обжаловать «письмо счастья» от ГАИ в судебной инстанции достаточно несложно. В данном случае аргументом, который разобьет «в пух и прах» обвинение, основанное на одной улике (кадре, зафиксированном фоторадаром КРИС-П) является то, что в техническом паспорте прибора нет сведений о полной автоматичности работы, следовательно, доказательство вины может быть сфальсифицировано.

С каждым годом на дорогах страны появляется все большее количество автолюбителей. Естественно, что осуществлять контроль за соблюдением силами одних лишь сотрудников автоинспекции невозможно. Поэтому быстрыми темпами все основные дороги оснащаются камерами фото- и видеофиксации.

Разновидности камер

Существуют различные виды камер ГИБДД, при помощи которых осуществляется фиксация и регистрация Различаются они между собой как по способу установки, диапазону считываемости, так и по объему и разновидностям регистрируемых правонарушений.

Так, виды камер ГИБДД по способу установки делятся на следующие:

  • стационарные (к примеру, «Рапира», «Стрелка», «Кордон» и прочее);
  • передвижные (к ним относятся «Крис-П» и «Арена-С»);
  • мобильные («Беркут», «Бинар», «Визир», «Искра» и другие).

По системе контроля приборы фиксации правонарушений условно можно разделить на следующие виды:

  • камеры контроля скорости;
  • камеры контроля за нарушениями правил парковки;
  • камеры-алколазеры.

Кроме того, виды камер ГИБДД делятся на лазерные и радарные.

Диапазон и частота работы

Абсолютно все радары на территории страны работают в трех диапазонах. Указанные диапазоны установлены соответствующими международными соглашениями, следовательно, частоты любых камер должны находиться в рамках указанных показателей. База камер ГИБДД работает исключительно в приведенных ниже диапазонах.

Итак, три сертифицированных варианта:

  • х-диапазон с рабочей частотой 10,525 ГГц;
  • к-диапазон с частотой работы 24,150 ГГц;
  • l-диапазон с частотой 700-1000 нм.

Х-диапазон в настоящее время практически не используется. Он был широко востребован около 10 лет назад. Сегодня же в данном диапазоне работают лишь радары «Сокол» и «Барьер».

В отличие от Х-диапазона, К-диапазон применяется практически для всех видов радаров во всех странах. Камеры, работающие в указанных параметрах, обладают большой дальностью обнаружения. Несомненным плюсом камер, работающих в указанных частотах, является их компактность и мобильность.

Стационарные камеры

В настоящее время стационарные видеокамеры ГИБДД являются наиболее распространенными на дорогах нашей страны. Подобные комплексы фото- и видеофиксации закрепляются на жесткой опоре непосредственно над проезжей частью в специально выбранном для этого месте.

Важной функциональной особенностью данного вида камер является возможность фиксации движения автотранспорта сразу на нескольких полосах (даже на встречных).

Чаще всего стационарные виды камер ГИБДД, встречающиеся на улицах городов, это «Стрелка», «Автоураган», «Рапира», «Арена» и «Кречет».

Этот вид радара способен одновременно контролировать движение автотранспорта по пяти дорожным полосам.

Широкую популярность данный вид радара получил не только за большой спектр выполняемых функций, но и за возможность его мобильного расположения (к примеру, радар «Стрелка» можно встретить стоящим на треноге у обочины дороги).

Несомненным плюсом является и то, что «Стрелка» работает абсолютно в любую погоду: ей не страшны лютые морозы и летняя жара. Также указанное устройство является влагоустойчивым.

Еще одним распространенным видом камеры видеофиксации ГИБДД является радар «Крис». Он так же, как и вышеописанное устройство «Стрелка», произведен в России. Однако, «Крис» может контролировать движение машин только по одной полосе.

Данное стационарное устройство монтируется над проезжей частью с целью выявления таких нарушений, как превышение скорости движения, выезд на встречную полосу и движение по полосе общественного транспорта. «Крис» фиксирует все вышеуказанные правонарушения, которые совершаются транспортом, движущимся со скоростью от 20 до 250 км/ч.

Этот «умный» аппарат за считаные минуты способен «прогнать» государственный номер автомобиля по базе данных ГИБДД и выяснить полный перечень неоплаченных штрафов.

Их боятся нарушители

Одними из самых технически оснащенных и продвинутых стационарных комплексов фиксации являются такие аппараты, как «Автоураган» и «Арена».

Стационарный радар «Автоуграган» - гроза для нарушителей Этот аппарат фиксирует всевозможные ситуации, происходящие на дорогах. Помимо банального превышения скорости и проезда на красный свет, «Автоураган» регистрирует езду по тротуару, велосипедным дорожкам и обочине, езду под запрещающие знаки, пересечение железнодорожного переезда и даже езду по пешеходному переходу (при наличии пешеходов, желающих перейти дорогу).

«Автоураган» может контролировать только одну полосу движения, мобильной версии данного аппарата не существует. Ну и явным минусом подобного радара является его узнаваемость: благодаря довольно большому и вытянутому корпусу «Автоураган» водители видят издалека.

Популярной стационарной камерой со встроенным радаром является и комплекс «Арена». В зависимости от месторасположения этого радара он охватывает различный диапазон дороги. Так, установленная ровно над проезжей частью «Арена» держит под контролем лишь одну полосу движения. Но если разместить радар под определенным углом к дороге, то «Арена» с легкостью сможет контролировать ситуацию сразу на трех полосах.

Таким образом, стационарные камеры скрытого видеонаблюдения могут регистрировать 4 вида правонарушений. К ним относятся превышение скорости, выезд на полосу встречного движения, а также редко случающиеся нарушения, связанные с большегрузными машинами, появляющимися в запрещенных для них зонах. А вот фиксация такого частого нарушения, как парковка в неположенном месте, стационарным камерам не под силу.

Передвижные комплексы

Радары ГИБДД, относящиеся к данной категории, автолюбители могут встретить на обочине дорог. Они устанавливаются на штатив-треножник. Важно знать, что подобные фоторадарные комплексы нередко устанавливаются таким образом, что могут фиксировать превышение скорости не только встречного автотранспорта, но и удаляющихся машин.

Одним из самых распространенных передвижных радаров, которым обладает база камер ГИБДД, является установка «Крис-П». Указанный комплекс имеет стационарный аналог, в отличие от которого «Крис-П» не может фиксировать такое нарушение, как выезд на «встречку». Несмотря на это данная установка с легкостью выявляет нарушителей, превышающих скорость, а также осуществляющих езду по полосе общественного транспорта.

Частенько дорожные правонарушения автомобилистов фиксируются при помощи радарного комплекса «Арена». Он, как правило, устанавливается на обочине дороги и регистрирует все, что происходит на трех полосах движения. Радар фиксирует все машины, которые движутся в пределах скоростного режима от 20 до 250 км/ч.

Этот аппарат оснащен встроенной картой памяти, вся информация с которой автоматически направляется по радиоканалу сотрудникам дорожной инспекции. При этом для своевременного получения информации инспекторы ДПС должны находиться в непосредственной близости от данной установки (в радиусе 1,5 км).

Мобильные радары

Мобильные камеры видеофиксации ГИБДД являются, пожалуй, наиболее удобными в обращении радарами. Как правило, они выдаются дежурным патрулям ГИБДД при заступлении на дежурство. Они очень компактны и с легкостью могут перемещаться с одного места на другое. Важным плюсом является возможность регистрации дорожных нарушений прямо из патрульной машины.

Рассмотрим основные мобильные радары ГИБДД.

Комплекс «Визир» является ярким представителем современных радаров. Помимо замера скорости движения машин, этот аппарат способен производить фото- и видеофиксацию самих правонарушителей. Это особенно важно при возникновении спорных ситуаций с автомобилистами.

«Визир» устанавливается непосредственно в патрульной машине, а широкий диапазон действия позволяет регистрировать правонарушения на расстоянии до 400 метров.

Указанный комплекс удобен в эксплуатации: он может устанавливаться как в патрульном автомобиле, так и на обочине дороги. Радар «Визир» является малогабаритным и весит всего около 2 кг. Стоит сказать и о температурном режиме: данный аппарат работает при температуре от 0 до +50 градусов. При более низких температурах на него одевается специальный термочехол, который позволяет использовать радар при температуре до -30 градусов.

Еще одним мобильным является радар «Бинар». От предыдущего комплекса он отличается наличием сразу двух встроенных камер фиксации. Одна камера дает возможность отслеживать общий план дороги, а вот вторая позволяет получать изображение нарушителя и различать номерные знаки на достаточно большом расстоянии.

Дальность измерения скорости указанного аппарата составляет 300 метров, а вот визуально различать номера «Бинар» может лишь на расстоянии 200 метров.

Пожалуй, самым компактным и легким в использовании является такой полицейский радар, как «Беркут». Его можно использовать как в патрульном режиме, так и, как говорится, с руки (благодаря специальной рукоятке).

«Беркут» способен измерять скорость движения машин как во встречном, так и в попутном направлении.

Благодаря встроенному световому датчику указанный радар легко можно использовать в темное время суток и в непогоду. Этот аппарат оснащен достаточно мощным аккумулятором, который позволяет радару «Беркут» работать без дополнительной подзарядки около 10 часов.

Есть в радаре и такая важная функция, как выбор цели, установив которую «Беркут» будет фиксировать самую быструю машину из потока или самую близкую к радару.

Паркуюсь где хочу?

Проблемы с парковкой возникают практически во всех городах. Особенно остро данная проблема стоит в огромных мегаполисах, где водители из-за нехватки свободных мест либо из-за собственной невнимательности оставляют свои авто на газонах, тротуарах и прочих запрещенных для парковки машин местах.

Для борьбы с подобными нарушениями в работу сотрудников ГИБДД был внедрен «Паркон» - современный комплекс автоматического контроля правил парковки.

Итак, как выглядит «Паркон»?

Данный комплекс состоит из видеомодуля и рабочей станции, предназначенной для обработки поступающих видеоматериалов. Указанный механизм имеет две телекамеры, одна из которых фиксирует дорожную обстановку, а вторая - длиннофокусная, позволяет распознавать номерные знаки автомашин. Встроенный прожектор дает возможность использовать «Паркон» в ночное время суток.

Видеомодуль механизма располагается на передней панели патрульного автомобиля и подключается к бортовой сети машины. Встроенный аккумулятор позволяет использовать аппарат и для работы «с руки».

Помимо прочего, «Паркон» оснащен системой «ГЛОНАСС», что дает возможность осуществлять привязку конкретного правонарушителя к определенной географической локации, а также ко времени и дате совершения правонарушения.

Комплекс «Паркон» фиксирует следующие виды правонарушений:

  • остановка или стоянка автомобиля на тротуаре, проезжей части (в местах, где это запрещено соответствующими дорожными знаками);
  • остановка или стоянка машины на пешеходном переходе;
  • остановка или стоянка автомобилей в местах остановки общественного транспорта, а также в радиусе 15 метров от указанных остановок;
  • оставление автомобиля на газоне, в парке, сквере, на спортивной либо детской площадке;
  • оставление автомобиля на парковке запрещенным способом (к примеру, парковка вторым рядом или не параллельно проезжей части).

Любое из указанных правонарушений фиксируется путем выдачи аппаратом «Паркон» двух фотографий, с изображением автомобиля-нарушителя. На данных фотографиях обязательно просматривается государственный номер машины, а также дата, время и место регистрации правонарушения.

Где стоят камеры ГИБДД?

С 2013 года на дорогах городов появились специальные предупреждающие знаки либо разметка. Такие таблички, как «Фотовидеофиксация», предупреждают автолюбителей о том, что на участке дороге осуществляется регистрация правонарушений посредством радаров.

Однако, вопреки мнению многих автолюбителей, установка указанных предупреждающих знаков является лишь рекомендацией для сотрудников ГИБДД. То есть регистрировать правонарушения посредством фото- и видеофиксации инспекторы могут и без установки специальных знаков.

Кроме того, предупреждающий знак может находиться на довольно большом расстоянии от самого радара, а камера фиксация может быть хорошо замаскирована. Указанные знаки больше касаются стационарных камер наблюдения, а вот мобильные и передвижные радары, порой, устанавливаются сотрудниками ГИБДД в самых непредсказуемых и незаметных местах.

Итак, автолюбители должны быть готовы к тому, что передвижная камера ГИБДД может находиться за дорожным знаком, ограждением или отбойником. Нередко камеры устанавливают среди растительности или мусорных контейнеров.

А если знака нет?

Согласно действующим нормативным актам, отсутствие предупреждающего знака или разметки не является основанием для признания правонарушения и, соответственно, выписанного за него штрафа недействительным.

Таким образом, ответ на вопрос о том, разрешена ли установка видеокамер ГИБДД без уведомления, является однозначным - подобная установка не запрещена. И в случае получения «письма счастья» со штрафом, водителю не имеет смысла ссылаться на то, что он не видел знаков, предупреждающих о том, что на участке дороги ведется фото- или видеофиксация.

Размещение подобных знаков и разметки носит всего лишь рекомендательный характер и не обязывает сотрудников ГИБДД устанавливать подобные знаки в непосредственной близости от камер фиксации правонарушений. Поэтому, к примеру, оспаривание в суде штрафа по указанному основанию не увенчается успехом, и автолюбителю все же придется оплатить выписанный денежный штраф.

Итог

В настоящее время в арсенале сотрудников ГИБДД имеется множество радаров, способных уловить и зафиксировать практически любое дорожное правонарушение. Так, благодаря современному оборудованию такие нарушения, как превышение скорости, выезд на полосу встречного или полосу выделенного движения, не пристегнутый ремень безопасности фиксируются практически на всех дорогах страны.

Благодаря новейшим технологиям наказание автолюбители получают и за неправильную парковку, и за езду в состоянии алкогольного опьянения. Указанные правонарушения также регистрируют камеры видеофиксации ГИБДД.

Всем автолюбителям следует помнить, что сотрудники ГИБДД вовсе не обязаны предупреждать о том, что на определенном участке дороги ведется фото- или видеофиксация. Предупреждающие знаки, вопреки мнению многих водителей, висеть не обязаны, а их отсутствие вовсе не освобождает от уплаты штрафов.

Важно помнить, что камеры фото- и видеофиксации, а также камеры скрытого видеонаблюдения устанавливаются не для того, чтобы усложнить жизнь автолюбителей. Размещение комплексов фиксации позволяет уменьшить число правонарушений, количество дорожно-транспортных происшествий.

Видеонаблюдение на дорогах ведет к установлению безопасного режима, к снижению аварийности и количества летальных исходов.

С каждым годом на дорогах нашей страны появляется все больше автомобилей. К сожалению, не все водители строго соблюдают ПДД, что нередко приводит к различного рода авариям. Для общего улучшения дорожной ситуации, а также для снижения аварийности ГИБДД использует в своей работе радары, фиксирующие факты нарушения правил дорожного движения. Прогресс в этой области не стоит на месте, и на смену устаревающим моделям камер приходят новые все более совершенные технические средства, которые не всегда заметны антирадарам, установленным в автомобилях. По типу установки радары делятся на 2 группы — мобильные и стационарные. Разновидности последних мы рассмотрим в этой статье.

Стационарные радары-камеры крепятся в определенном месте на постоянной основе на жесткую опору над проезжей частью. Как правило, данные с этого вида радаров стекаются в Центр обработки административных правонарушений при ГИБДД или на ближайший стационарный пост ДПС. На дорогах при приближении к стационарным камерам по правилам должен быть установлен знак 8.23 «Фотовидеофиксация».

Комплекс АРЕНА — прибор видеофиксации ГИБДД (ДПС, ГАИ), радар-детектор передвижной и стационарный

Начнем рассмотрение со стационарного радара Арена С. Это устройство используется в течение длительного времени на определенных участках трассы. Данный тип камер отличается небольшими размерами, устанавливается на столбах или конструкциях, находящихся вне поля зрения водителей. Издалека во время движения заметить такой радар и, следовательно, быстро среагировать крайне сложно. Радар Арена производит замер скорости и «в лоб», и «в спину». Рабочий диапазон устройства 20 — 250 км/ч. Дальность измерения — до 90 м. Одновременно радар Арена может контролировать до 3 полос движения. Рабочая частота измерения скорости: 24050-24250 МГц (К-диапазон).

Качество фотосъемки этого радара-камеры высокое: фиксируется не только марка автомобиля и его госномер, а также и индивидуальные черты водителя. Сигнал радара Арена распознают большинство современных антирадаров, предупреждая водителя об опасности сигналом. Однако, если вам придет письмо счастья за нарушение ПДД, зафиксированное радаром Арена, на снимке в верхнем левом углу вы увидите точную дату и время, а также скорость, с которой двигались в момент нарушения.

Радар КРИС — фоторадарный комплекс (камера, система, прибор, детектор) для ГИБДД (ГАИ)

Следующий фоторадарный комплекс — Крис С, который предназначен для автоматической фиксации нарушений ПДД. Комплекс позволяет формировать базу данных нарушителей, автоматически распознавать государственные регистрационные знаки транспортных средств, проверять их по различным федеральным или региональным базам и передавать данные на удаленный пост ДПС или на центральный сервер. Прибор оснащен инфракрасной камерой, что позволяет ему работать в ночное время суток. Рабочий диапазон устройства 20 — 250 км/ч. Дальность измерения — до 150 м. Одновременно 1 датчик радара Крис-С может контролировать 1 полосу движения. Рабочая частота измерения скорости: 24050-24250 МГц (К-диапазон).

Комплекс может применяться для автоматической фотофиксации и централизованной обработки (при наличии центрального поста "КРИСТАЛЛ«С) таких правонарушений, как превышение установленной скорости движения; выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения; нарушение правил расположения ТС на проезжей части дороги. В процессе обработки нарушений инспектор ДПС может по зафиксированному кадру дополнительно выявить и другие правонарушения: нарушение правил применения ремней безопасности; нарушение правил пользования внешними световыми приборами, например, отсутствие включенного ближнего света.

Стационарный радарный комплекс ПКС-4

Стационарный радарный комплекс ПКС-4 представляет собой посты для контроля скорости автомобилей. Он состоит из комплекса видеокамер, совмещенных с радаром детектором, и работает при помощи импульсного режима на частоте К-диапазона 24,16 гигагерц. Прибор ПКС-4 может анализировать скорость машин только в одном ряду. Вся записанная информация (фотография машины, значение скорости) выводится на специальный экран компьютера, дальше распечатывается и такая распечатка может служить доказательством правонарушения. Все полученные документы, с точной информацией о месте и времени произошедшего события, высылают правонарушителю.

Система Рапира — радар-измеритель

Радар «Рапира-1» применяется исключительно в стационарном варианте для измерения скорости автомобилей на очень близком расстоянии — до 20 м. Работает он как отдельно, так и вместе с различными программными комплексами. Радар ставят на расстоянии 4-9 метров от дороги под углом в 25° над полотном дороги. Благодаря сверхузкой диаграмме направленности прибор определяет скорость автомобилей в строго ограниченной зоне контроля. Диапазон измеряемых скоростей: 20-250 км/ч. Рабочая частота измерения скорости: 24050-24250 МГц (К-диапазон).

Система «Рапира» чаще всего устанавливается на значительном удалении от стационарных постов ДПС, что дает сотрудникам ГИБДД время подготовиться к остановке нарушителя. Прибор «Рапира» на контролируемом участке фиксирует государственные регистрационные знаки автомобилей, нарушения скоростных режимов, нарушения указаний дорожных знаков и правил обгона. Также регистрируются нарушения разметки и правил перестроения. Система «Рапира-1» позволяет своевременно реагировать на происшествия, записывать обстоятельства ДТП, помогает вести статистику нарушений.

Стационарный радарный комплекс ККДДАС «Стрелка 01 СТ»

Одним из самых совершенных видео радаров на службе у ГИБДД, несомненно, является стационарный радарный комплекс ККДДАС «Стрелка 01 СТ», который устанавливается над проезжей частью и фиксирует нарушения по всем направлениям. До недавних пор этот радар использовался исключительно в военной авиации. Данный комплекс оснащен уникальной камерой видеофиксации, которая способна отследить нарушение на расстоянии до 1 километра. Это происходит тогда, когда водитель не может увидеть Стрелку, а значит у него не остается возможности вовремя снизить скорость.

Автоматизированный стационарный прибор в отличие от других радаров отслеживает не один автомобиль-нарушитель, а весь транспортный поток, попавший в зону его действия, обрабатывая одновременно весь участок дорожного полотна в пределах до 1 км. Кроме того, он измеряет скорости не в одной точке, а на дистанциях до 350 метров. Благодаря этому исключается возможность ошибки замера скорости транспортных средств при их движении на одной дальности на разных полосах проезжей части. Стрелка позволяет отслеживать одновременно до четырех полос движения, а также полосу для общественного транспорта. Рабочая частота измерения скорости: 24050-24250 МГц (К-диапазон). Диапазон измеряемых скоростей: 20-300 км/ч.

Радар Стрелка СТ обрабатывает сигналы до 4 полос движения и формирует отчеты с данными о скорости и дальности всех объектов. Далее происходит автоматическая передача упорядоченных данных в компьютер для последующей обработки. Объекты, движущиеся со скоростями, превышающими установленные пороговые значения, автоматически выделяются. Стрелка СТ фиксирует превышение скорости на расстоянии до 500 метров, далее «ведет» цель и на расстоянии 150-50 м, когда программа распознавания уже способна различить регистрационный номер, фотографирует автомобиль нарушителя. После чего данные о нарушении передаются по радиоканалу в центр фиксации нарушений ПДД, в котором инспектор на основании полученных данных выписывает постановление об административном нарушении с квитанцией на оплату штрафа. Письмо с постановлением, именуемое водителями как «письмо счастья», отправляется почтой по месту регистрации владельца автомобиля.

Радар-Робот или Robot-MultiRadar

Радар-Робот или Robot-MultiRadar был разработан и производится немецкой компании «Jenoptik Traffic Solution Division». Раньше водители могли встретить данное устройство лишь на дорогах Европы, а с недавнего времени этот радар начали применять и в России. Радар-Робот можно увидеть уже во многих городах нашей страны, его обычно помещают на столбах, по форме он напоминает скворечник с двумя отверстиями для камер. Главное преимущество «Робота» — автоматический режим работы, он практически не нуждается в обслуживании.

Данный радар способен мониторить одновременно до шести полос движения и распознавать номера всех транспортных средств в потоке. Также «Робот» позволяет различать 2 типа ТС (грузовой и легковой) и устанавливать различные пороги превышения скорости для каждого из них в соответствии с ПДД. Замер скорости ведется радаром на частоте 24,1 ГГц (К-диапазон), фиксируются скорости 10 — 250 км/час.

Высокоточная камера способна запечатлеть номера автомобиля и даже лицо водителя с расстояния до 1 км. Автоматизированный фоторадарный комплекс «Робот» ведёт видеосъёмку до и после фотофиксации, что обеспечивает неоспоримую доказательную базу при фиксации нарушений ПДД. Вся информация о правонарушениях поступает по единой внутренней компьютерной сети на диспетчерский пункт. Радар Робот способен зафиксировать такие нарушения правил дорожного движения, как превышение скорости, парковка в неположенном месте, проезд на красный свет, выезд на встречную полосу, выезд на выделенную полосу для движения общественного транспорта.

Стационарный аппаратно-программный комплекс «АвтоУраган-ВСМ»

Стационарный аппаратно-программный комплекс «АвтоУраган-ВСМ» предназначен для решения задач идентификации, регистрации и контроля перемещения транспортных средств в потоке любой интенсивности: от небольших автостоянок до многополосных автомагистралей. Скорость каждого автомобиля измеряется независимо. Датчики «АвтоУрагана» устанавливаются над трассой на высоте 6 метров на специальных конструкциях. Как правило, в зависимости от назначения трассы и ее скоростного режима датчики прибора устанавливаются на расстоянии от 300 до 1000 метров от поста ДПС, чтобы у инспектора было достаточно времени для остановки нарушителей.

Данный комплекс позволяет хорошо считывать, как передние, так и задние регистрационные номера автомобилей, пересекающих зону контроля и двигающихся со скоростью до 150 км/ч. Диапазон измеряемых скоростей движения транспортного средства: от 1 до 255 км/ч. При превышении разрешенного порога скорости данный автомобиль помечается как нарушитель. В случае, когда на транспорт средстве номерные знаки отсутствуют, «АвтоУраган» сохраняет в памяти изображение автомобиля. Устройство способно распознавать даже грязные и сильно поврежденные номера. Если зону контроля пересекает автомобиль, чьи номерные знаки занесены в базу данных, система подает звуковой сигнал, благодаря этому сотрудники ГИБДД оперативно реагируют на данный факт.
Система автоматического видеоконтроля АПК АвтоУраган-ВСМ используется для фиксации таких нарушений ПДД, как нарушение скоростного режима, проезд перекрестков на запрещающий сигнал светофора, выезд на перекресток, проезд через двойную сплошную разделительную линию, проезд по тротуару, парковка в зоне остановки, парковка на пешеходном переходе, проезд железнодорожного переезда, а также для розыскных мероприятий.

Система «Автодория»

Сейчас активно внедряется еще один вид радар-детекторов — система Автодория. Принцип работы у данного комплекса следующий: регистратор, оснащенный камерой, вычислительным модулем, глонасс-приемником, электронной цифровой подписью, инфракрасным прожектором, 3-G модемом, фиксирует проезжающую машину. Камера системы Автодория запоминает государственные регистрационные номера автомобиля, а глонасс-приемник — координаты точки, где проехала машина. На расстоянии от 500 м до 10 км от первого комплекса располагается вторая камера, которая также фиксирует время проезда и номер машины. Данные с этих двух систем сопоставляются путем деления расстояния на время следования, таким образом вычисляется средняя скорость автомобиля. В случае, когда скорость превышает предельно допустимую на данном отрезке дороги, нарушителю выписывается штраф.

Антирадары не спасут от этой системы, поскольку Автодория не излучает ни ультразвук, ни лазерный сигнал, которые и замечают антирадары. Автодория всего лишь фотографирует автомобиль и сохраняет это изображение.

Крис,робот,радарный комплекс,Арена,радары,ГАИ,АвтоУраган,ГИБДД,система Рапира,Robot-MultiRadar,ККДДАС Стрелка 01 СТ,ПКС-4,система Автодория