Где делают вездеход витязь. В мире моторов. С ловкостью ящерицы

Вездеход состоит из 2х герметичных корпусов (звеньев) – в первом корпусе находится кабина для 4х человек и моторно-трансмиссионное отделение с грузовым отсеком длиной 4 250 мм, шириной 3 100 мм, высотой 1 800 мм, 2ой корпус с грузовым отсеком длиной 6 500 мм, шириной 3 100 мм, высотой 1 800 мм предназначен для перевозки людей и грузов, так же в него возможно установить различное оборудование. Общая площадь грузовых отсеков 33,3 м2, а объём 60м3. Благодаря карданной передаче ведущие колеса есть как на 1ом звене, так и на 2ом, фактически данное конструкторское решение в купе с очень широкой гусенице делает Витязь полноприводным (первое и второе звено - ведущее) вездеходом, что дает витязю очень высокую проходимость.

Рулевой механизм, обеспечивает управление сцепным устройством. Поворот машины осуществляется за счет складывания его звеньев. Благодаря чему, при повороте не теряется динамика движения.

Ходовая часть торсионного типа. Гусеницы резинотканевые с металлическими грунтозацепами ширина 1100 мм. Опорные катки (или опорные колеса) являются безпрокольными колесами с упругим наполнителем обладая очень большим ресурсом.

Благодаря длинной опорной поверхности, и широким гусеницам, конструкция снегоболотохода обеспечивает низкое удельное давление на грунт (менее 0,22 кг/см2), что позволяет даже при полной загрузке в 30 тонн с лёгкостью передвигаться по болоту, снегу. Вездеход плавает.

По Вашему желанию на корпус тягача возможна установка практически любого дополнительного навесного оборудования: краноманипуляторов (грузоподъёмностью до 9 тонн), экскаваторов, буровых установок, топливных цистерн, жилых блоков с кухней, душем, туалетом и мн. др.

Кроме капитального ремонта после консервации мы так же осуществляем строительство новых вездеходов Витязь улучшая и модернизируя, устраняя констуктивные недостатки.

Вот некоторые пункты модернизации:

1. Система управления
-Установка эргономичной рулевой колонки.
-Усовершенствование система управления вертикальными цилиндрами
-Расположение контролера переключения передач на более удобном для водителя месте.
2. Топливная система
-Установка РНД (рукава низкого давления), вместо всех топливных трубок
-Расположение БЦН в месте, отличное от штатных в горизонтальном положение, для исключения попадания влаги и песка и для упрощения доступа к основным узлам и агрегатам для их ремонта и обслуживания.
-Одна топливная магистраль вместо всех топливных трубок.
3. Воздушная система
-Изменение расположения воздушных баллонов из вертикального в горизонтальное и установка 10-ти литрового баллона вместо двух 5-ти литровых.
-Перенесение всех агрегатов воздушной системы и управление ими в кабину за сиденье водителя с доступом к управлению из кабины.
-Установка одной воздушной магистрали РНД, вместо большого количества трубок пневмосистемы.

Кроме того:

1. Модернизация и установка шумо-, вибро-изоляции кабины, дверей, люков; Установка изолированных стеклопакетов.
2. Новые удобные автокресла на 4 посадочных места.
3. Установка светодиодной оптики дальнего-ближнего света, освещения кабины. Дополнительный фароискатель.
4. Внесение изменения в систему смазки двигателя, сапун маслобака выводится на верхнюю часть двигательного отсека.
5. Установка централизованной система смазки ведущего колеса, осей и роликов, что в разы увеличивает их ресурс.
6. Тент из высокопрочной ПВХ вместо стандартной лодочной ткани.
7. Дополнительный автономный дизельный воздушный отопитель ПЛАНАР 4 кВт или Webasto.
8. Дополнительный водяной отопитель от системы охлаждения.
9. Облегчение доступа к узлам и агрегатам, требующих постоянного обслуживания и ремонта, путем изменения расположения трубок, шлангов и некоторых агрегатов.

Российский (советский) гусеничный вездеход Витязь начал разрабатываться в далеком 1977 году. В 1981 году был выпущен первый экземпляр. С небольшими конструктивными доработками модель продолжает сходить с конвейера «Машиностроительной компании ВИТЯЗЬ» по сей день.

Если быть максимально точным, то вездеход «Витязь» относится к классу сочлененных гусеничных быстроходных транспортных машин. Он совмещает в себе характеристики высокой грузоподъемности и проходимости по бездорожью.

За 30 лет эксплуатации вездеходы «Витязь» успешно зарекомендовали себя в самых сложных дорожных и климатических условиях Сибири, Дальнего Востока и даже Крайнего Севера. Технические характеристики транспортера позволяют ему без труда передвигаться по снегу, болоту, лесистой местности и других видах бездорожья при окружающей температуре от -50 до +40 °C.

Названия модификаций обозначают вид топлива и грузоподъемность. В модельном ряду производителя присутствуют следующие модификации Витязь: ДТ-3, ДТ-5, ДТ-7, ДТ-8, ДТ-10 и ДТ-30, обладающие грузоподъемностью 3, 5, 7, 8, 10 и 30 тонн, соответственно.

Любая из перечисленных версий может быть дополнена приставкой П (например, ДТ-10П), которая обозначает, что вездеход является амфибией, то есть может передвигаться по воде.

Технические характеристики

Кузов гусеничного вездехода Витязь состоит из двух герметичных звеньев, соединенных между собой по уникальной прицепной схеме. Ноу-хау сцепки заключается в использовании управляемых гидроцилиндров, которые позволяют поворачиваться двум частям вездехода в вертикальной, горизонтальной и продольно-вертикальной плоскостях.

В первом звене размещены посадочные места экипажа (от 4 до 7 человек), отсек для мотора и коробки передач, а также тентовый кузов.

Второе звено используется в качестве дополнительного грузового тентового кузова или кузова-платформы, на который можно установить любое технологическое оборудование.

В движение вездеход Витязь приводит V-образный дизель ЧТЗ В-46-5С мощностью 710 лошадиных сил, альтернативу которому составляют турбированные дизельные моторы ЯМЗ 840 и «Cummins».

Трансмиссия с 1-ступенчатым гидротрансформатором позволяет крутящему моменту плавно передаваться пропорционально сопротивлению движению. 4-скоростная механическая коробка передач опционно заменяется 6-диапазонной АКПП «Allison».

Дополнительное улучшение показателей проходимости обеспечивают гусеницы со стальными поперечинами, которые уменьшают давление на проходимую поверхность (рыхлый снег, болотистый грунт). Мягкость хода транспортера достигается за счет использования энергоемкой независимой торсионной подвески. Кроме того, благодаря уникальному строению колес и поперечин, ходовая Витязя обладает защитой от обледенения и самоочиской от снега и грязи.

ДТ-30 Витязь - это один из наиболее мощных вездеходов, который способен в экстремальных условиях решать поставленные задачи. Ему не страшны непроходимые болота, водные преграды, снег и песок. В любой из перечисленных стихий он себя чувствует отлично и в тяжелейших условиях способен везти до 30 тонн веса.

Вездеход ДТ-30 (П-плавает) предназначен для работы в сложных климатических условиях Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока на грунтах с низкой несущей способностью (болото, снежная целина, бездорожье, пересеченная лесистая местность) при температуре окружающей среды от плюс 40 до минус 50°С. ДТ-30 П относится к уникальному типу быстроходных транспортных машин - сочлененным гусеничным машинам, сочетающим большую грузоподъемность и грузовместимость с высокими показателями проходимости и маневренности в особо тяжелых дорожно-климатических условиях.

В течение двух десятилетий с высокой эффективностью сотни вездеходов ДТ-30 П используется в различных регионах России для перевозки всевозможных грузов, под монтаж различного технологического оборудования, в том числе жилых блоков, кранов, экскаваторов, цистерн, противопожарного оборудования и т.п. Наиболее эффективно ДТ-30 П используются в составе аварийно-спасательных групп при поисковых и аварийно-спасательных работах в экстремальных условиях, возникающих во время стихийных бедствий, когда требуется в условиях бездорожья, наводнений, снежных заносов, обвалов и массовых разрушений быстро эвакуировать из зоны бедствия людей, доставить в зону бедствия спасателей с их оборудованием, врачей и продовольствие.

Компоновка двухзвенных гусеничных транспортеров выполнена по прицепной схеме соединения звеньев.

Отличительной особенностью конструкции является управляемое с места механика-водителя складывание звеньев в продольной и в вертикальной плоскостях. Складывание звеньев производится при помощи расположенных на поворотно-сцепном устройстве двух дополнительных гидроцилиндров управления. Гидроцилиндры могут работать в качестве поворотного устройства, обеспечивая высокую маневренность машины, в режиме амортизаторов, обеспечивая высокую плавность хода, а также, в качестве блокирующего устройства при преодолении рвов.

Все это позволяет значительно повысить проходимость вездеходов, особенно при преодолении препятствий, в том числе, рвов шириной до 4-х метров и вертикальных стенок до 1,5 метров.

Транспортер можно приобрести с двигателем В-46-5СУ (производство завода ЧТЗ) ЯМЗ-8401.10 (Ярославского моторного завода) и с двигателем американской марки Cummins с английской трансмиссией Allison.

По запросу на e-mail: [email protected] Вы получите полный прайс лист на всесь модельный ряд снегоболотоходов "Витязь", а так же прайс-лист на Технологические комплексы на базе двухзвенных транспортеров ВИТЯЗЬ ДТ-10П-1, ДТ-30П-1.