Chery Automobile Co. Ltd - молодая автомобильная компания из Китая. Годом основания история Чери называет 1997-ой, место локации - город Уху китайской провинции Аньхой, там же располагается штаб-квартира автопроизводителя, исследовательский институт и крупный автосборочный завод. Основным акционером государственной компании Chery Automobile Co. выступает правительство провинции Аньхой (КНР).
В 1997 году у европейского отделения Форда предприятием Чери было закуплено оборудование для производства автомобилей всего на 25 млн. долларов США.
Обзоры автомобилей Chery - новинки Чери
:
В 1999 году после покупки лицензии на модель Toledo у компании Seat китайская Chery приступает к выпуску своего первого автомобиля Chery Amulet.
Два года компания Чери не могла получить лицензию позволяющую продавать свои авто на всей территории Китая, в течении этого периода Chery Amulet закупались для служб такси и администрации провинции Аньхой.
Следующая веха в истории компании Chery: в 2001 году 20% акций компании Chery Automobile переходят к холдингу SAIC (Шанхай), который владеет лицензией на торговлю авто в Китае. Автомобили Чери начинают продаваться по всему Китаю и экспортироваться в Сирию.
Chery Automobile Co. Ltd является первой компанией из Китая, автомобили которой начали продаваться на экспорт.
В 2002 году китайская компания Chery стала первым автопроизводителем, которому удалось пройти тесты на безопасность в Auto Side Impact Test (Китайский Национальный Центр авто-тестов), а так же получить свидетельство ISO/TS 16949 TUV в Германии.
В 2003 году при заводе открывается Автомобильный научно-исследовательский институт для проектирования и разработки собственных автомобилей. В Иране налажена крупноузловая сборка китайских автомобилей Chery. Появляется модель Chery QQ, сильно напоминающая свои вешним видом Daewoo Tico, и седан Chery Eastar, копирующий Daewoo Legenza.
Непростым моментом в истории Чери явился выход в 2004 году SAIC из состава акционеров, но китайскому производителю удалось оставить лицензию на продажу авто в Китае и сохранить за собой право экспорта. На заводе устанавливается современное покрасочное оборудование системы DURR. Выпуск авто по итогам года составляет более 185000 экземпляров.
В 2005 году компания начинает техническое сотрудничество с британской компанией Lotus Engineering и японской Mitsubishi Automotive Engineering. К разработке дизайна новинок Чери привлекаются специалисты из Bertone и Pininfarina (Италия), Cavax (Япония). Китайская компания начинает производить моторы Acteco (Euro 4) разработанные инженерами австрийской компании AVL List. Ассортимент двигателей состоит из 18 дизельных и бензиновых агрегатов объемом от 0,8 до 4 литров.
В этом же году история Chery обогатилась выпуском очередного клона, на этот раз кроссовера Toyota RAV4 - Chery Tiggo, выпускаемого также в России под именем Vortex Tingo.
В 2006 году производство автомобилей Чери развернуто в России, Украине и Индонезии. Новые модели
: седан Chery Elara (в России TagAZ Vortex Estina),
минивэн Chery CrossEastar (CheryB14), компактный седан Chery Jaggi (Chery QQ6), минивен Chery Karry.
В 2007 году появляется оригинальный хэтчбек Chery Kimo.
В 2008 году череду новинок Chery пополнила модель A13, известная и под другими именами: Chery Bonus, Chery Very или ЗАЗ Forza. Также авто с итальянским дизайном Chery M11 с кузовом седан или хэтчбек.
В 2010 году начат выпуск компактного кроссовера Chery Beat, в России имя этой новинки Chery - IndiS.
Chery Automobile Co., Ltd производит автомобили под четырьмя суб-брендами: Chery, Rely, Karry і Riich.
В 2011 году Chery Automobile было произведено около 650 тысяч автомобилей, четвертая часть из которых проданы на экспорт. На сегодня компания Чери занимает седьмое место в Китае среди автопроизводителей. В настоящее время помимо Китая автомобили Chery производятся на четырнадцати заводах в разных частях света.
В марте 2012 года произошло очередное знаковое событие в истории Chery Automobile Co. Ltd и Jaguar Land Rover подписали соглашение о сборке автомобилей Jaguar и Land Rover на территории Китая, а также о совместном создании новой автомобильной марки, разработке и производстве моторов и коробок передач. Первые результаты этой сделки можно ожидать в 2013 году. Сумма общих инвестиций в строительство завода и исследовательского центра составляет 2,78 миллиарда долларов. Похоже, новейшие авто технологии сами идут в Китай.
Значение слова, (значёк (знак), эмблема, логотип)
Модельный ряд и цены →
Многих водителей часто интересуют следующие вопросы - кто выпускает авто Чери? производитель Чери? чья машина Чери? кто производит автомобиль Чери? или же чье производство автомобиля Чери? - Так вот страна производитель Чери - Китай, однако с 2010-ого года некоторые модели такие как (Chery Bonus 3 или же (A19) и Chery Tiggo 5 или же (T21)) производятся и в Российской Федирации, на автозаводе «Дервэйс» в Карачаево-Черкесии
В середине июля 2008 -ого года на российском заводе ТагАЗ запустилась линия сборки машины Чери Фора которая в будущем буде продаваться у диллеров под немного иным названием а именно Vortex Estina
Чери (Chery) значение слова, (значёк (знак), эмблема, логотип)
Значение слова Chery
в пер. с китайского дословно как - "особое благословение"
Видимо эмблема Чери каким то образом демонстрирует это самое особое
благословение. Стоит отметить что знак Chery на современных автомобилях
несколько видоизменен к примеру обнавленный логотип Chery можно встретить на модели Chery Tiggo 5
История машин Чери с фото
Китайский производитель автомобилей - компания Чери (Chery) - относится к плеяде молодых китайских брендов, которые сделали свою историю себе в новейшие времена бурного развития китайского автопрома. История марки Чери (Chery) началась в 1997 году на волне бурного развития уже существующих автомобильных компаний в Китае. Тогда под именем Кю Рюи в городе Wyxy было образовано предприятие с совместной долей государственного и частного капитала. И первоначально предприятие было нацелено на производство моторов, чтобы обеспечить растущие потребности автомобильной индустрии в стране.
Авто Чери (Chery) стали появляться несколько позже, в 1999 году, в результате быстрого развития компании. Ещё чуть позднее, в 2001 году, был передан 20% пакет акций под эгиду Шанхайского государственного автомобильного концерна, что позволило реализовывать собственные автомобили не только внутри страны, но и поставлять их на экспорт. И первой такой страной стала ближневосточная Сирия.
Именно с началом экспортных поставок связано появление более понятного на мировом рынке названия марки Чери (Chery). По началу, не имея собственных перспективных разработок, компания выпускала лицензионные автомобили. Через этот этап, наверное, прошла каждая автомобильная компания в Китае. Первая машина Чери получила название Chery Amulet, а по сути, была копией испанского удачного авто с типом кузова «люфтбэк» - Seat Toledo, который, как и многие удачные автомобили 80-х, уже заканчивали свой век в Европе.
Расширение модельного ряда компании пришлось на появление компактного хэтчбека с индексом QQ, который был призван удовлетворить растущий спрос, как на рынке самого Китая, так и в странах Азии. Это традиционные рынки, где маленькие автомобили пользуются устойчивым спросом.
В 2004 году история Чери (Chery) продолжилась, как история чисто государственной компании. Её активы распределились между федеральными властями и властями провинции Аньхуэй. При этом чистые активы компании уже составили более 1,5 млрд. долларов.
К этому времени модельный ряд компании расширился за счёт большого комфортного седана Chery Oriental Son, который чуть позже получил название Eastar. Данный представительский автомобиль долгое время был образцом солидности и успешности на рынках стран Востока.
Однако компания планировала более широкую экспансию на рынки других стран, а для этого требовалось освоение других рыночных ниш. С этой целью модельный ряд машин Чери (Chery) продолжилась появлением первого кроссовера Tiggo, который является прямым наследником японской Toyota RAV 4. И это стало оптимальным выбором, позволившим увеличить поставки автомобиля на экспорт, а также достаточным для того, чтобы перенести собственные производства в другие страны.
Уже в 2006 году первые автомобили компании сошли на предприятии в Индонезии, а также производство развернулось на заводе в Калининграде и в Украине. Столь различная география размещения сборочных производств позволяла Чери охватывать всё новые и новые регионы, где реализовывались собственные автомобили.
Не стоит забывать, что начиналась с производства двигателей. В этой связи нет ничего удивительного в том, что компания стала одной из наиболее успешных и в этом направлении. С растущим модельным рядом, стало всё труднее удовлетворять текущие потребности в силовых агрегатах. Поэтому, было образовано обособленное совместное подразделение Chery Engine, которое в кратчайшие сроки смогло разработать серию двигателей. Моторы объёмом от 0,8 до 4,0 литров удовлетворяли экологическим нормам Euro 4, что позволило компании Чери (Chery) закрепиться и на Европейском континенте. Нужно отметить, что линейка моторов была не только разнообразной по объёму, но сюда входили V-образные шестёрки и восьмёрки, а общее количество выпускаемых силовых агрегатов могло составлять 400 000 тысяч штук.
Итогам плодотворной работы компании стало резкое увеличение объёмов продаваемых автомобилей. Если в первые годы, число
реализуемых машин не превышало 100 тыс. штук, при этом всё продавалось на внутреннем рынке. То к 2006 году число автомобилей, которые приобрели китайское гражданство, уже составляло 300 тыс. штук, а на внешних рынках - более 500 тыс. штук в совокупности.
Нужно отметить, что для развития компании делается достаточно много. Ведь резкое увеличение числа продаж, является не только следствием агрессивных продаж на рынках различных стран. Не возможно за столь короткое время достичь значимых успехов, если просто на производственных мощностях организовать сборочные производства, закупив лишь необходимое оборудование. Компания Chery постоянно инвестирует средства в собственные производства, а также и в научные исследования. Так, свой первый научно-исследовательский институт был открыт компаний уже через шесть лет после основания фирмы. Не нужно также забывать, что в различные годы компания подтверждала высокое качество производимой продукции путём получения сертификатов качества различных стран.
Характерно происхождение эмблемы компании Чери (Chery). Визуально эмблема представляет зрительное соединение латинских букв С - А - С, что расшифровывается, как Chery Automobile Corporation. Однако в расшифровке производителя можно прочитать, что «А» символизирует собой первый класс, а две обнимающие руки (С) - единение и силу. Тогда становится понятным, за счёт чего в такие короткие сроки компании удалось столь значительно продвинуться в своём развитии вперёд.
Конечно, молодой возраст компании пока не позволяет на равных конкурировать с известными автомобильными производителями. Нет ещё должных наработок. Практически отсутствуют традиции и единство стиля производимых авто. Но основным, при имеющемся уровне оснащения, и наличии здорового упорства, является именно желание делать хорошие автомобили. А теперь, когда есть рынок сбыта, производственный и человеческий потенциал, это сделать - дело времени.
Компания Chery была основана в 1997 году по инициативе мэрии города Уху (Wuhu) в провинции Аньхой. Акционерами компании стало несколько государственных компаний и холдингов провинции, а также мелкие инвесторы. Производство первых автомобилей было организованно на оборудовании Ford которое компания приобрела за $25 мл. Первым автомобилем выпущенным компанией в 1999 году стал лицензионный Seat Toledo.
В 2001 году в ходе осуществлённого правительством КНР директивного перераспределения активов государственных компаний обладателем 20 % акций Chery Automobile стала шанхайская компания SAIC. Chery получила возможность использовать лицензию SAIC для продажи своих автомобилей на всей территории Китая. Отметим что прежде ей можно было продавать автомобили только на территории своей провинции. В этом же году Chery начала поставлять свои автомобили в Сирию, и стала первым китайским автоэкспортёром.
В 2003 году Chery создала свой отдел научных исследований и конструкторских разработок. В этом же году компания Chery подписывает соглашение с иранской SKT Group на поставку компонентов для производства автомобилей марки Chery в Иране.
В 2004 году компания заключает контракт с правительством Кубы на поставку 1,100 единиц автомобилей марки Chery на Кубу. А уже к концу года экспансия Chery распространяется более чем на 24 страны мира.
Начало 2005 года ознаменовалось для компании запуском первого кроссовера коим стал Tiggo. А объем экспорта достигает уже 1000 единиц. А в декабре Компания Chery основывает дочернюю компанию в России, ставшую первым дочерним предприятием за границей. А уже в начале 2006 года Заключается контракта с российской компанией Автотор по сборке автомобилей Chery в России и уже в апреле с конвейера сходит первый автомобиль.
В начале этого же года с конвейера в Китае сходит очередная новинка компании — Chery Fora. Вообще 2006 год стал очень богатым на события. В марте был подписано соглашение с индонезийской Indomobile Group по сборке автомобилей Chery в Индонезии. В июне схожее соглашение подписывается с Украиной. Попутно достигаются договоренности о продаже автомобилей в Турции и о начале сборки автомобилей в Египте. Общий объем продаж двигателей Chery в США превышает 5,000 единиц.
В марте 2007 года компания Chery становится лидером с объемом ежемесячных продаж равным 44,568 единиц автомобилей, что превосходит показатели таких компаний, как FAW Volkswagen, Shanghai Volkswagen и Shanghai GM. Впервые независимый китайский автомобильный производитель вырвался на лидирующие позиции по объемам ежемесячных продаж, опередив таких автомобильных гигантов.
В июле этого же года запускается первый китайский минивэн Riich II на внутреннем рынке.
А уже в августе Со сборочной линии сходит миллионный автомобиль Chery. Таким образом, компания Chery становится первым автомобильным брендом, достигшим объема производства в 1,000,000 автомобилей.
В 2010 году автомобили Chery принимают участие в ралли Дакар и занимают 28 и 29 место.
Весной 2011 года на российском рынке появляются новые модели Bonus и Very. к лету с конвейера завода входит 3000000 автомобиль. В этом же году двигатели Chery в пятый раз входят в «Топ 10» лучших двигателей Китая.
Начало 2012 года так же ознаменовано признательностью компании и она входит в «10 лучших инновационных предприятий Китая».
A1 / Kimo
Cowin/Аmulet
Fulwin 2 / Bonus
Fulwin 2 Hatchback / Very
A3/ M11 sedan
A3 Hatchback / M11
Чери (Chery) История компании CheryАвтомобильный производитель Chery появился в 1997 году, в городе Уху. Немногим известно, что компания в начале своего развития компания была государственным предприятием, специализирующимся на выпуске двигателей для машин. В 2001 году появился первый автомобиль компании, который по своим техническим показателям был идентичен Seat Toledo. В течение двух последующих лет руководство компании ведет переговоры о получении лицензии на производство автомобилей базирующихся на модельном ряде SEAT. Первая модель получила название «Amulet». Затем компания получает большой заказ на автомобили от государства, которые затем используются как такси. После получения лицензии от SEAT, компания производит Amulet с кузовом седана и лифтбека. Внутренняя часть автомобиля не изменяется. Эти модели довольно быстро продаются на просторах СНГ.
В 2003 году компания демонстрирует свою новую модель под названием QQ. По своим внешним и внутренним характеристикам эта машина была схожа с Daewoo Matiz. В народе модель называют «сладкой» и она становится востребованной. В 2005 году на выставке автомобилей в Шанхае концерн представляет свой концепт «S16». Дизайн кузова для авто создают итальянцы. Затем появляется модель Jaggi, ее оснащают как 1.1, так и 1.3 литровым двигателем. Розничная цена на автомобиль находится на уровне 10 тыс. американских долларов. В 2008 году происходит обновление модели QQ. Он получает фирменный дизайн от студии в Bertone.
Затем стартуют продажи новой модели Eastar, которую компания практически копирует с Daewoo Magnus. После модификации и ряда усовершенствований появляется модернизированная версия - B11 Eastar, который ярко засвидетельствовал, что в Китае также могут создавать дорогие автомобили премиум класса. Затем появляется первый внедорожник компании – Tiggo, который по внешнему дизайну до боли напоминает Toyota RAV4. Эта модель была очень популярной ввиду своей дешевизны.
Когда появилась модель Tiggo, компания Chery уже смогла реализовать более 500 тысяч экземпляров машин. У компании было порядка 400 филиалов по всему миру. Среди китайских компаний производителей автомобилей, Chery на тот момент занимала 3 место, этого удалось достичь в рекордный срок – 5 лет. На конец 2008 года компания уже производит по 400 тыс. авто в год, она активно создает новые испытательные блоки и строит новые цеха.
2007 год: компания производит собственные серийные турбодвигатели для своих машин. Мощность новых двигателей достигает 170 лошадиных сил. В этом же году компания презентует новую модель A6 Coupe, серийное производство которого было начато в следующем году.
Компания набирает производственные обороты и демонстрирует новый минивэн - Riich 2. Он расходовал малое количество топлива и обладал повышенной безопасностью. Новые модели демонстрируются на шанхайской выставке, где впервые публике была показана модель – Fengyn II Coupe. Она собиралась на шасси Амулет-а. Chery на протяжении года представляет целый ряд новых авто – S12 и A18, последняя являлась грузопассажирским универсалом. Она также построена на базе Амулета.
В 2007 году в столице России прошла презентация нового седана компании - В21, который затем поступил в серийное производство. Создатели акцентировали особое внимание на надежности нового автомобиля ввиду установки новых лонжеронов. Компания выпуском данной модели хотела изменить отношение отечественного покупателя к автомобилям со страны восходящего солнца. Именно в 2007 году компания представляет наибольшее количество серийных автомобилей и их прототипов.
2008 год: стартует производство новой модели В22. Затем, в 2010 выходит модернизированная версия В23. В 22 была представлена в кузове хэтчбека, а В23 – купе. Машины получили довольно элегантные черты благодаря трудам профессионалов из дизайнерской компании Bertone. В 2009 году компания выпускает новую модель Chery А13, которая является идейным продолжателем морально-устаревшего Амулета.
Особой популярностью автомобили компании Chery не пользуются на европейском и американском рынках, поскольку они вообще не воспринимаются на Западе. Ввиду своей низкой стоимости на территории СНГ они очень популярны, и несмотря на существующие недоработки в некоторых моделях спрос на них не падает.