Как установить зажигание на скутере хонда. Как выставить зажигание на мопеде

На мопеде альфа надежная система зажигания, но и она может сломаться, не стоит откладывать эту поломку и ездить на неисправном мопеде. Нужно просто попробовать выставить зажигание. Зажигание можно выставить самостоятельно, если у вас есть спец-инструменты и минимальные умения (навыки). Если этого нет, то лучше всего стоит обратиться к специалистам.

Какие признаки могут быть?

  1. Медленный запуск.
  2. Полное отсутствие запуска мотора.

Что понадобится для настройки зажигания мопеда?

  1. Основной набор инструментов.
  2. Стробоскоп.
  3. Инструкция по эксплуатации мопеда.

Стробоскоп. Подключение стробоскопа.

Стробоскопом нужно проверить, есть ли риски на синхронизацию зажигания.
Чтобы проверить синхронность рисок на системе, нужно прогреть двигатель мопеда. После этого подключаем стробоскоп. От стробоскопа отходят 2 провода, 1-ый нужно подключить к электропитанию мопеда, а 2-ой (провод индукции) подключается к свече. При пуске на свече появится искра, свет стробоскопа покажет об этом. Этот появившийся свет нужно направить на расположение мерных рисок и посмотреть как они расположены к друг другу. Если риски стоят ровно, то дальнейшая регулировка не нужна. Если мерные риски не одновременно соприкасаются друг к другу, то нужна регулировка угла опережения зажигания. Для этого в первую очередь стоит изучить документацию к вашему мопеду. Для того чтобы найти расположение мерных рисок, нужно внимательно осмотреть маховик генератора и кожух маховика.


Для работы нужен стробоскоп, который оснащен датчиком подсчета оборотов каленного вала. Такую проверку необходимо проводить на холостом ходу двигателя (ход должен работать точно). Результат проверки должен выявить положение мерных рисок, при котором зажигание будет работать идеально. Как только такое положение будет найдено, его будет нужно выставить.
Основной трудностью настройки зажигания на китайском мопеде является, нетипичное расположение отметок по которым нужно его регулировать.

1. Надеть цепь ГРМ на коленвал, установить башмак натяжителя цепи (если демонтировался) . Перед установкой цепь смазать маслом!

2. Нагреть паяльной лампой посадочное место подшипника на левой половинке картера. Вставить коленвал вместе с подшипником в левую половинку картера. Посадка подшипника с коленвалом должна происходить без усилий и может быть просто выполнена одной рукой. В левую половинку картера должна вставляться та сторона коленвала, на которую будет одеваться вариатор! Обратите на это внимание, чтобы случайно не перепутать! На рисунке красной стрелкой отмечена сторона для вариатора.Сажать на место подшипник нужно аккуратно, чтобы не было перекоса при посадке.После окончания посадки, внимательно осмотреть место посадки подшипника. Подшипник должен сидеть без перекосов. Расстояние от края стенок посадочного места подшипника да краёв подшипника по периметру должно быть одинаково! Подшипник должен быть углублён в посадочное место так, чтобы от его верхнего края до края посадочного места расстояние составляло около 1 мм.Если правильно посадить подшипник не получилось, необходимо нагреть посадочное место подшипника и снять его, как описывалось ранее. После повторить установку заново.Если при посадке подшипник будет перекошен, это приведет к быстрой поломке ЦПГ.

5. Нагреть посадочное место подшипника на правой половинке картера.Соединить правую половинку картера с коленвалом и подшипником коленвала. Соединение должно происходить без усилий. Садить половинку картера надо двумя руками, во избежание перекоса, который будет препятствовать легкому входу подшипника в посадочное место. При неправильной посадке подшипника будет перекос, который приведет к поломке ЦПГ. Контроль нормальной посадки - края половинок коленвала должны точно сойтись, без перекосов, на одинаковом расстоянии по всему периметру. Если получился перекос, снять правую половинку картера, как описывалось ранее, и повторить всё заново.

6. При удачной посадке правой половинки картера, сразу соединить половинки картера стяжным болтом.

7. Установить маслонасос с шестеренками: Присоединить масляный насос и шайбы. Внимание! На насосе есть отметка («стрелка вверх»). При установке насоса необходимо чтобы стрелка «смотрела» вверх. Присоединить шестерню привода масляного насоса.

8. Установить правую крышку картера (со щупом), стянуть картер болтами, равномерно закручивая их, чтобы избежать перекоса половинок.Контроль соединения проводить по расстоянию между половинками картера по всему их периметру. Расстояние должно быть постоянно одинаковым!

9. После соединения половинок картера, удалить ветошью избытки герметика вышедшего наружу.

10. После сборки картер закрыть чистой ветошью для предотвращения случайного попадания мелких деталей внутрь. Не следует забывать, что рекомендуется установить новые сальники коленвала, даже если старые еще пригодны к эксплуатации.


11. Установить детали ведущего шкива вариатора (4,5,6), собранные вместе (аккуратно, чтобы ролики не высыпались из своих канавок). Вставить втулку (7).

12. Вставить на место бендикс электростартера.

13. Одеть ремень, установить неподвижную щеку вариатора (3), установить на неподвижную щеку вариатора (3) элемент охлаждения (2) с шайбой кикстартера (1) . Закрутить фиксирующую гайку.

14. Удерживая стопором зубчатый шкив вариатора, закрутить гайку крепления вариатора к коленвалу.

16. Поднять, вращая рукой ротор (магнит) генератора, шатун в положение ВМТ (верхней мертвой точки). Коленвал всегда вращать только в сторону движения часовой стрелки, если смотреть со стороны генератора!

17. Взять ротор (магнит) генератора двумя руками и посадить его на коленвал. Не забыть вставить шпонку! Быть аккуратным, помня, что это магнит, и он старается «соскочить в сторону» из-за действия магнитных полей. Внимание! Для правильной установки опережения зажигания необходимо установить ротор (магнит) генератора так, чтобы метка на нём была расположена, как указано на рисунке выше.

18. С помощью съёмника зафиксировать ротор (магнит) генератора и закрутить крепящую его гайку к коленвалу.

19. С помощью приспособления для снятия и установки поршневых колец (или руками) надеть на поршень кольца. Работу выполнять в резиновых перчатках, во избежание попадания мусора под кольца (или чистыми руками). Если попадет мусор под кольца - зеркало цилиндра будет повреждено, что в дальнейшем приведет к серьезной поломке ЦПГ. Надевать кольца надо только через верх поршня! Начинать установку колец с нижнего маслосъёмного кольца. Для облегчения работы использовать универсальную смазку-аэрозоль WD-40.

20. Поднять, вращая рукой ротор (магнит) генератора, шатун в положение ВМТ (верхней мертвой точки). Коленвал всегда вращать только в сторону движения часовой стрелки, если смотреть со стороны генератора!Отклонить шатун коленвала и с поршнем вперед по ходу движения скутера.

21. Надеть поршень на шатун коленвала. Обратить внимание! На поршне сверху есть заводская метка «IN» (англ. - «вход»). Надевая поршень на шатун, надо расположить поршень так, чтобы сторона с меткой «IN» он была расположена в сторону размещения карбюратора.

22. Аккуратно вставить в поршень поршневой палец. При этом надо крепко удерживать поршень рукой, чтобы предотвратить его колебания «вправо-влево». Иначе это приведет к повреждению соединения в нижней головке шатуна коленвала.

23. Вставить в поршень два стопорных кольца. Стопорное кольцо незакрученным внутрь окончанием вставить в углубление внутри поршня. Круглогубцами взять стопорное кольцо за его окончание в центре. Аккуратно «ввернуть» стопорное кольцо внутрь. Проверит его правильную установку - стопорное кольцо должно, вращаясь внутри, не вылезать из посадочного места.

24. Поставить новую прокладку между цилиндром и картером (обычно производится из паронита). Установить цилиндр, аккуратно, одно за одним, вставляя кольца в цилиндр. Не забудьте о цепи ГРМ - ее тоже аккуратно нужно продеть через стенку цилиндра. Перед одеванием цилиндра на поршень, смажьте зеркало цилиндра и поршень с кольцами моторным маслом.

Поднимите, поршень в ВМТ, удерживая цилиндр одной рукой, а другой вращая колокол (магнит) генератора, обязательно, чтобы метка на магните генератора с буквой "Т" была установлена напротив флажка (выступа на картере) и при этом поршень был в ВМТ.

26. Установить прокладку между цилиндром и головкой цилиндра (эта прокладка обычно произведена из металла).

27. Надеть на шпильки головку цилиндра.

28. Поставить на головку цилиндров распредвал ГРМ так, чтобы положение махового колеса распределительного вала ГРМ стало таким, как указано на фотографии, т.е. большее отверстие на звездочке распредвала должно быть направлено в сторону крышки головки клапанов, а два меньших по диаметру должны составлять параллельную линию с плоскостью разъема клапанной крышки, одеть цепь ГРМ на звездочку, удерживая в этом положении вал. Таким образом, устанавливается правильное положение вала газораспределения и, соответственно, правильность фаз газораспределения двигателя скутера. Обратите внимание, что иногда, достаточно перескочить цепи ГРМ на один зубец звездочки вала ГРМ - двигатель скутера невозможно будет запустить.

29. Соединить седло распредвала с пальцами и рокерами (коромыслами).

30. Установить на распредвал седло распредвала, с учетом указания стороны расположения выпускного рокера (коромысла). Быть внимательным! На седле распредвала сверху есть заводская метка «EX» (англ. - «выход»). Это отметка выпускного рокера.

31. Гайками закрепить седло распредвала, головку цилиндра и цилиндр, также стянуть цилиндр и головку с картером двигателя двумя длинными болтами. Затягивать попеременно увеличивая силу стягивания на каждой гайке и болте, чтобы равномерно распределить момент затяжки поверхностей ЦПГ.

В общем сама процедура выставления зажигания не должна создать у вас трудностей! Потому как эта процедура соответственна как и у всех 4-х тактных устройств одна и таже.
При замене поршневой группы, после установки цилиндра в полость корпуса двигателя, стоит обращать внимание на прокладки находящиеся между цилиндром, и в данном случае между двигателем.
Прорывов воздуха не должно быть, так как излишки воздуха мешают работе двигателя, и иногда приводят к плачевным последствиям.
Затем как был установлен цилиндр, на то место где он и должен быть, вы должны установить другую(металлическую прокладку), затем установить на своё первоночальное место головку. При установке металлической прокладки на место, нужно предусмотреть чтоб цепь ГРМ (газо-распределительного механизма) не залегла на дно картера вашего двигателя! Во избежании такой оплошности можно перед каждым этапом постановки на свои места головки и цилиндра, удерживать проволокой цепь,или тем лучше, зафиксировать её к раме.

совет : при постановке головки обратно на своё место, нужно проверить состояние клапанов, как впусконого, так и выпускного.
Чаще всего прогарает выпускной клапан. Прогар происходит из-за того, что октановое число вашего бензина меньше чем-92.
Во избежании прогара клапана следует заливать бензин с октановым числом не менее-92

НО : не в коем случает не счищайте нагар с клапанов, возле канавок вокруг клапанов,а также по контуру клапана,так как это может повлиять на дальнейшею работоспособность вашего двигателя.

После визуального осмотра клапанов, и в некоторых случаях очистки нагара, и замены клапанов, Мы можем приступить к дальнейшему развитию событий правильной постановки зажигани в двигателе.
Цепь ГРМ - выводим из неподвижного состояния,и пропускаем её через головку,так-как сбоку имеется обшырное отверстие.
После постанки головки двигателя на своё место,мы приступаем к ответственному моменту.

Как правильно выставить зажигание?

Кажется мы установили все детали. А вот и нет! Сейчас мы устанавливаем распредвал на прежнее его положение в головке,для этого там существуют канавки под потшипники. Правильная установка распердвала,залог успеха как говорится.

Цепь ГРМ ту что мы фиксировали каждый из этапов,нужно правильно неподвижно зафиксировать на распердвале.
Но как это сделать,в этом нам и предстоит разобраться!

Как правильно установить цепь ГРМ на распредвал?

Прежде чем поставить цепь. Давайте разберемся!
Как правильно происходит работа двигателя 4-х тактного скутера.
При полном сжатии горючей смеси, в камере сгорания, поршень находится в ВМТ (верхней мёртвой точке) на свече зажигания проскакивает искра, котороя дает возможность воспламениться горючей смеси в камере сгорания.
Поршень должен находится в ВМТ , тогда только можно приступать к установке цепи ГРМ .
Но как точно узнать правильно ли я поставил поршень в ВТМ ?
На помощь нам придут метки которые нанесены на роторе , который находится справой стороны двигателя. На роторе нанесены различные метки, но нам нужна лишь метка "Т" .
Эта метка означает что поршень находится в ВМТ .

Продолжим нашу работу. Мы установили практически все детали.
Когда поршень находится в ВМТ и распредвал на своём месте, можно фиксировать цепь ГРМ .

Но не спешите! Чтобы правильно поставить цепь, ещё надо знать как сопоставить точки ВМТ и точки которые нанесены на Распредвал.

На распредвале имеются отверстия на звездочке сбоку, Отверстий должно быть три
2-ва отверстия малые и 1-но чуть больше .
Распердвал надо установить так чтобы точка с большим отверстием была на верху, перпендикулярно головке под углом 90 градусов .
А два малых отверстия должны находится паралельно корпусу головки. Тем самым точки будут напоминать тбукву "Т" только перевёрнутую, и отверстия которой должны быть видны нам сверху.
Теперь установим цепь на звёздочку распердвала.

Но : нужно учитывать чтобы точки не сдвинулись ни в одну сторону, с установленого нами распердвала и оставались на том месте как мы их установили.

Затем закрепим распердвал его алюминиевым копусом сверху, на корпусе которого есть 2-ва коромысла.
Закрепляем корпус распредвала, и сам распредвал, а также все части устройства, затяжными самозажимающимися гайками .

Ну вот в принципе и всё. Зажигание мы с вами установили. Все болты и фиксирующие других элементов вы сможете на своё место установить сами.

Вы спросите,почему я не описал способ разбора всех диталей входящих в состав ГРМ и выставления зажигания? Ответ прост, разобрать все смогут! :)

Следующие статьи о выставлении клапанов и прочего-прочего будут опубликованы.

ПОНРАВИЛСЯ МАТЕРИАЛ? РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ, ДЛЯ ЭТОГО ЕСТЬ КНОПОЧКИ СОЦ.СЕТЕЙ СЛЕВА СТРАНИЦЫ САЙТА, ПОМОГИ САЙТУ В РАЗВИТИИ, ВЕДЬ ОН РАБОТАЕТ ДЛЯ ЛЮДЕЙ, НЕ ИМЕЕТ НИКАКОЙ КОММЕРЧЕСКОЙ ВЫГОДЫ
ЕСЛИ КОПИРУЕТЕ МАТЕРИАЛЫ, ПОЖАЛУЙСТА УКАЗЫВАЙТЕ ССЫЛКУ НА НАШ САЙТ
(), УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД. СПАСИБО ЗА ПОНИМАНИЕ

Теги: Загрузить, скачать - СКУТЕРЫ(ВСЕ МОДЕЛИ), Как выставить зажигание на 4-х тактном двигателе бесплатно.

Эксплуатация скутера и получение удовольствия от владения им доставляют массу положительных эмоций владельцу. Вообще, скутер это по истине уникальный мотороллер, который является практически универсальным транспортом. Скутер отлично подходит как для езды по городу, так и для поездок за его пределы. И все бы хорошо, но рано или поздно приходит момент, когда его приходиться ремонтировать и проводить обслуживание, чем мотоциклисты любят занимать гораздо меньше. Также, нередко приходиться регулировать и выставлять зажигание, чего правильно умеют делать немногие. Именно о том, как на скутере выставить зажигание, и пойдет речь в сегодняшней статье.

Сбитое зажигание, как причина отказа двигателя

Прежде всего, хотелось бы рассказать о том, что может стать причиной отказа четырехтактного двигателя скутера, и стоит ли винить в этом ненастроенное зажигание. Отвечая на этот вопрос, мы можем с уверенностью на сто процентов ответить, что неправильно настроенное или просто-напросто сбитое зажигание вполне может стать причиной отказа двигателя. Однако винить во всем сбитую систему зажигания рано, пока вы не проверите основные детали, влияющие на работоспособность двигателя. Поговорим о них подробнее.

Первое и, пожалуй, самое очевидное, это отсутствие топлива или засорение карбюратора. Прежде чем начать пытаться настроить зажигание, тщательно прочистите карбюратор и убедитесь, что топливо поступает в двигатель. Также, проверьте, что карбюратор обеспечивает достаточную подачу воздуха.

Второй, самой распространенной причиной, из-за которой двигатель отказывается запускаться, это неисправные свечи зажигания. Убедитесь, что используемые в скутере свечи зажигания не пробиты и имеют достаточно хорошую искру. Обычно помогает простая замена свечей.

Если же вы полностью убедились, что причин для того, чтобы двигатель не заводился больше нет, то можно копать глубже и искать проблему в неправильно настроенном зажигании. Давайте разбираться, как на скутере выставить зажигание.

Как на скутере выставить зажигание

О том, как выставить зажигание на 4т скутере спрашивают многие люди. На самом деле, данный процесс не так сложен, как кажется на первый взгляд, ведь все, что вам нужно это отвертка и метки. Для того, чтобы отрегулировать зажигание на скутере необходимо задать правильно положение звезды ГРМ. В нашей задаче нам будут помогать специальные метки, которые уже были выставлена производителем на заводе.

Обратите внимание на корпус магнето. На нем должна быть расположена специальная метка в виде буквы «Т». Именно эта метка и обозначает мертвую точку цилиндра (крайнее положение поршня в цилиндре, когда происходит его возвратно-поступательное движение). Ориентируясь на эту метку вам необходимо выставить ротор таким образом, чтобы метка на роторе совпала с меткой «Т» на корпусе магнето. Для этого небольшими усилиями прокручивайте кик-стартер или двигайте ротор вручную.

Затем, понадобится еще одна, последняя метка, находящаяся на звезде ГРМ. Данная метка представляет собой три отверстия или точки, которые обозначены с внешней стороны звезды ГРМ. Данные точки в следствии образуют треугольник, где одна из точек или отверстий является самой большой. После того, как вы отрегулируете зажигания, самое большое отверстие должны находиться вверху, а две другие точки находиться друг напротив друга в горизонтальном положении. Подробнее, о том, как выставить метку на скутере 4т, вы можете увидеть на видео ниже.

Зажигание на опережение

Некоторые мотоциклисты, которые разбираются в правильной настройке зажигания предпочитают настройку зажиганию на опережение. Если говорить об этом процессе проще, то при таком зажигании двигатель мотоцикла имеют чуть большую мощность и заводиться гораздо легче. Все дело в том, что при зажигании, настроенном на опережение, свеча зажигания выдает искру чуть-чуть раньше, чем поршень в цилиндре доходит до верхней мертвой точки. Таким образом, мы получаем небольшой прирост мощности и более простой запуск при плохих погодных условиях, например, во время холодов.

Отвечая на вопрос, как выставить зажигание на 4т скутере на опережение, мы можем сказать, что делается это не сложнее, чем обычная настройка. Если вы уже ознакомлены с тем, как выставить метки на скутере 4т и как настроить само зажигание, то у вас не возникнет трудностей. Все, что вам нужно, это не полностью соединить метки на роторе и корпусе магнето. Приблизительно полсантиметра хватит для того, чтобы получить зажигание на опережение.

На этом регулировка зажигания на скутере закончена. Как вы можете заметить, ничего трудного здесь нет, главное правильно соединить все метки.

Опережение зажигания - это смещение на несколько градусов момента образования искры на свече зажигания до того, как поршень двигателя достигнет верхней мертвой точки (вмт). Горючая смесь топлива и воздуха при зажигании не взрывается мгновенно, как многие полагают, а горит, - для этого горения нужно какое-то время. Двигатель будет работать эффективнее и экономичнее, когда максимум давления от взрыва горящей топливной смеси наступает именно сразу после того, как поршень минует вмт, т.е. при начале движения поршня вниз. Для этого нужно воспламенить горючую смесь еще до подхода поршня к вмт. Опережение зажигания в электронных системах зажигания CDI - коммутаторах - современных скутеров, является не регулируемым, но полностью управляется электроникой. Но для проверки момента установки зажигания на некоторых современных моделях скутеров нанесены мерные риски.

Чтобы проверить опережение зажигания скутера нужен специальный прибор - стробоскоп. Такое устройство не входит в набор инструмента обычного скутера, и не следует считать его приобретение совсем необходимым - рядовой скутерист крайне редко будет им пользоваться.

Как работает стробоскоп. Стробоскоп - устройство, в котором вспыхивает яркий свет в момент "выстрела" искры в свече. Определяя стробоскопом момент зажигания во время работы двигателя мкутера (в момент зажигания вспыхивает свет), можно видеть мерные риски и определить, на своих ли они местах относительно друг друга. Такие риски находятся на маховике генератора скутера и ответные риски на корпусе рядом с маховиком. Но, далеко не на всех моделях скутеров есть эти риски, и поэтому в этом случае стробоскоп тут не поможет.

Так как опережение зажигания определяется для какого-то определенного значения оборотов коленвала, некоторые стробоскопы оборудованы датчиком частоты вращения - учитывайте это при покупке устройства, если оно вам всё-таки нужно. Если частота вращения коленвала не регламентируется, то это обычно означает, что проверка должна проводиться на холостом ходу двигателя. В этом случае в начале нужно выяснить, соответствуют ли обороты холостого хода регламентированным характеристикам скутера. Стробоскоп подключается в соответствии с рекомендациями его изготовителя. Обычный стробоскоп имеет три провода, из которых два - это питание, третий подключается к проводу свечи. Некоторые изготовители скутеров не рекомендуют или запрещают подключать питание стробоскопа к электросети самого скутера - иначе показания будут неверны; возможно это связано с небольшими скачками нагрузки на источник питания во время вспышки стробоскопа. Проверку проводят на прогретом двигателе.

Чтобы произвести проверку опережения зажигания скутера, нужно навести стробоскоп на риски синхронизации, - они должны полностью или почти полностью совпадать. В самом нежелательном случае риски на маховике находятся на значительном отдалении от ответных рисок на корпусе при вспышках стробоскопа, или не видны вовсе. Электронная система зажигания скутера при всех ее преимуществах является неудобной в том отношении, что рядовой владелец скутера не может ее проверить, поэтому при неправильном опережении зажигания скутера, поездка в мастерскую является единственно верным методом для выяснения причины. Детали системы зажигания недешёвые, поэтому их трудно заменять по принципу "А не поломано ли это?" Можно, конечно, попробовать заменять детали, если у кого-то из знакомых есть подобный скутер, детали которого можно использовать.