Кия оптима как будет выглядеть. Два носа и шум дороги: тест-драйв обновленной Kia Optima. Современная мультимедийная система

Относительно недавно автомобильное сообщество узнало про данный автомобиль на одной из выставок в 2017 году. Прошло немного времени, и корейская компания приготовила очередной сюрприз для любителей Kia Optima. Автомобиль подвергся рестайлингу и будет представлен в новом кузове. Конструкторское бюро завода потрудилось над сохранением основных внешних данных прошлой серии машин и добавило новые технологические особенности, которые докажут, что авто идет в ногу со временем. Новинка будет узнаваема для тех, кто уже знаком с данным автомобилем, однако в её образ добавлены мощь и динамичность. Киа Оптима 2018-го модельного года – это достойный конкурент предыдущим образцам и оптимистический взгляд на будущее серии, а любителям простора – подарок в виде кузова универсал.

Дизайнерская группа длительное время потела над созданием узнаваемого образа со своей изюминкой. Скептики утверждают, что им это удалось – стоит только взглянуть на новую модель и тут же можно сойти с ума. В одном кузове вы увидите строгий дизайн вместе с напыщенной роскошью.

Первым делом бросается в глаза радиаторная решётка, сделанная по принципу «фальш», которая составляет единое целое с прищуренными светодиодными фарами. Со стороны выглядит весьма внушительно и заставляет восхищаться над автомобилем.

Вид спереди на Kia Optima 2018

Под решеткой находится мощный заборник воздуха в виде трапеции на котором имеются две полосы с хромированным дизайном. По краям разместились противотуманные фары треугольной формы, расположенные в вертикальной полоскости. Выше решетки находится капот, который слегка выпуклый и имеет плавные черты.

Перемещаемся в сторону и наблюдаем автомобиль сбоку. От предыдущей модели 2017 года Киа Оптима 2018 версия отличается более удлинённым кузовом . Сразу следует предполагать, что внутри салона появилось больше простора и комфорта для пассажиров.

Интересно выглядят окна, которые кажутся слегка непропорциональными по сравнению с большими размерами дверей. На фоне последних оконные части заметно меньше.

Низ кузова может похвастать большими колесными арками в которых разместились легкосплавные диски со стильным дизайном. Также на них имеется штамповка в виде заводского логотипа компании.

Сам новый кузов Kia Optima выполнен в практически идеальных формах с точки зрения аэродинамики. Капот и крыша автомобиля максимально упрощают прохождение и скольжение воздушного потока по машине.

Задняя часть нового Киа Оптима смотрится весьма эффектно. Она имеет свой особый рельеф и брутальность. Бампер имеет в своей дизайнерской конструкции две трубы для отвода выхлопных газов. Задние фары также, как и передние имеют прищуренную форму и это придает агрессии общему виду авто.

Интерьер: волнение внутри

Рейсталинг Kia Optima 2018-го года коснулся также и салона автомобиля. Теперь он напоминает европейские каноны благодаря тому, что в группу дизайнеров входят представители компаний Audi и BMW. В первую очередь хочется отметить переделанную приборную панель. В неё добавили большее удобство и комфорт. Никаких лишних элементов здесь не найти и главное, что все размещено с уклоном на эргономичность.

Добавлена новая аудиосистема, которая может похвастаться большим сенсорным экраном на восемь дюймов. Также вся консоль торпедо размещена под углом для удобства управления. Практически все современные автомобили ввели это новшество.

Декор салона выполнен из пластика, который является мягким при касании. Также внедрены элементы из натуральной кожи и даже вставки из металла. Завод настаивает на том, что все материалы, что используются, являются абсолютно качественными и имеют приличную стоимость.

Существенное внимание автопроизводитель уделил шумоизоляции салона. Теперь она несравненна с предыдущими поколениями и находится на порядок выше в плане защиты от сторонних звуков.

Отдельно нужно сказать про багажник, который имеет номинальную вместительность 553 литра. Достаточно просто можно увеличить этот объем до 1550 литров, сложив задние сидения. Также вас порадуют дополнительные крепления и различные опции в заднем отсеке.

Характеристики

Моторы новой Оптимы претерпели некоторую модернизацию хотя в целом остались те же, что и у предыдущей серии. Поставки будут совершаться с двумя бензиновыми двигателями:

  • 1,6 литров и мощностью 163 лошадиных сил
  • 2 литра и мощностью 178 лошадиных сил.

Для ценителей дизельных моторов имеется один вариант: объем 1,7 литров и мощностью 179 лошадиных сил. Данный двигатель комплектуется механической КПП на шесть ступеней. При этом бензиновые автоматической на столько же ступеней.

Мелкие доработки коснулись подвески, которая стала устойчивее и мягче.

Цены и комплектации

Стандартная комплектация Киа Оптима будет включать такие интересности:

  • Шесть подушек безопасности
  • Система кондиционирования
  • Экстренное торможение
  • Бортовой компьютер
  • Салон из ткани.

Комплектации дороже будут иметь дополнительные аирбэги, кожаную отделку салона, фары биксенон, камеры обзора.

Цена на Kia Optima 2018 составляет от 1,1 млн. рублей, а начало продаж в России вначале лета

Новые фото Kia Optima 2018 года

















➖ Эргономика
➖ Подвеска

Плюсы

➕ Динамика
Вместительный багажник
➕ Просторный салон

Достоинства и недостатки Киа Оптима 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Kia Optima 2.0 и 2.4 с автоматом и механикой можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Отличный автомобиль! Машине 1,5 месяца. Симпатичный внешний вид, приятное управление. Даже при 2,0 литрах двигателя отличная динамика. Хорошая шумоизоляция на высокой скорости. Очень легкий руль, наличие круиз-контроля в самой простой комплектации, просторный салон, особенно сзади.

При моем росте (190 см) удобно на любом из сидений и даже остается запас регулировок за рулем! Правда, не могу привыкнуть к большим размерам авто (предыдущая машина была ниже классом). Расход бензина трасса примерно 7 л на 100 км, город около 11 л на 100 км.

Из недостатков отмечу маленький проем в багажник и большие петли. Дорожный просвет, указано 155 мм, но мне кажется, что он меньше. Очень мягкие пружины сзади — на сиденье два человека, а просадка задней подвески такая, как будто бы в багажнике 500 кг груза!

Владимир, ездит на Киа Оптима 2.4 (150 л.с.) 2016 г

Приобрел данный автомобиль после АУДИ Q7 2007 года, на которой предстоял дорогостоящий ремонт. К тому же был необходим авто в основном для трассы. Конечно, Ауди едет лучше, но это совсем разные автомобили.

После покупки Киа Оптима GT прошло полгода, можно сделать первые выводы. Обкатал бережно. После 10 000 км у авто реально стала очень приличная динамика. С места стартует не ураганно (неприятно удивило), но со скорости от 30 км/ч очень резво, с 50 км/ч — с пробуксовкой. На трассе проблем с обгонами просто не существует, динамика очень приличная с любой скорости. Однозначно не хватает полного привода!

АКПП 6-ступая, работает на отлично. Расход на трассе на круизе при скорости ~105 км/ч — 6 литров. В городе литров 11-12, но при очень активном вождении можно и до 16 довести. Появилась небольшое, быстропроходящее «троение» двигателя при прогреве, на ТО обращу внимание. Бензин только 95 с проверенной заправки. Масло не ест.

Подвеска очень комфортная, реально подстраивается под дорожное покрытие. По грунтовке едет как по асфальту. Пару раз по трассе, попадая в глубокие и «острые» ямы подвеска срабатывала на пробой, что было не очень приятно, но ямки были реально большие.

Напрягает немного не «острое» рулевое управление, которое практически не меняется в зависимости даже от включения режима «спорт», чего не скажешь от ощущений по динамике авто, которая от режима «эко» отличается кардинально. Колеи автомобиль не чувствует.

Боковая поддержка сидений рассчитана, пожалуй, только на очень объемного водителя и пассажира. Места в машине много. Багажник огромный. Сзади три пассажира размещаются очень комфортно. Шумка хорошая, подводит шумоизоляция арок колес. Музыка отличная. Климат работает отлично. Дальний свет на отлично, а вот ближний, даже после дополнительной регулировки (подняли немного вверх) устраивает только на четверку.

Владелец ездит на KIA Optima GT 2.0 (245 л.с.) 2016 г.в.

Впечатления от автомобиля. Про двигатель 2.0 (150 л.с.) все говорят не едет, фуры не обгоняет. Ну не знаю, но у меня едет. Конечно, не истребитель, но мне хватает. Я человек семейный, есть дети, торопиться не куда.

Расход по трассе в спорт-режиме со скорость 130-140 км/ч примерно 7,5-9 литров 95 бензина, по городу в спокойной манере 10-11 литров, в спорт-режиме по городу с кондиционером — 15 литров, без кондиционера — 12-13 л. В эко-режиме ни разу не ездил, говорят еще ниже расход будет.

Коробка автомат в обычном режиме не пинается, даже не чувствуешь, когда переключается, а вот в спорт-режиме чуток пинается (со второй на третью). Многие пишут, что коробка сама адаптируется под манеру езды, поэтому если все время динамично (агрессивно) ездить в спорт-режиме, то она не пинается.

Подвеска нормальная на 17-дюймовых колесах, мелкие и средние неровности проглатывает, а вот для глубоких ухабов жестковата. Управляемость хорошая, скорости не чувствуешь, а вот колею, бывает, под колесами распознает. Шумка неплоха, но от арок шум есть. Комфорт салона на «пять».

Что не понравилось в Оптиме, так это скользкий руль, уж очень гладкой кожей обтянут (может кожзамом). Не знаю, надолго ли его хватит. Также у автомобиля уж больно широкие пороги, и дети все время пачкают штанину.

Чего мне не хватает в ней, так это кругового обзора (хотя в более дорогих комплектациях есть). Автомобиль большой, да и капот широкий, поэтому я ни как к габаритам не привыкну при заезде в гараж.

Отзыв о Киа Оптима 2.0 с автоматом 2017 года

Видео отзыв

Внешний вид особо комментировать не буду. На мой взгляд, выглядит солидно с легкой ноткой спортивности, но не более того.

Интерьер – вот тут интересней. Мне напоминает салоны немецких авто, особенно Ауди пяти-семилетней давности. Консоль развернута к водителю. Все кнопки под рукой. Качество материалов на уровне конкурентов и, конечно же, на голову выше того, на чем я ездил ранее.

Багажник огромный. В подполье располагается полноразмерная запаска на литом диске, но нет никаких дополнительных ниш и отсеков, хотя на том же Рио были удобные отсеки для хранения мелочевки. Вообще, в плане обустройства багажника корейцы почему-то не смотрят на тех же немцев, у которых в багажнике куча крючков-сеточек и прочего.

Двигатель и коробка. Принципиальным моментом при пересадке с Рио на новый автомобиль было то, что динамика нового авто должна быть лучше, или такой же как на Рио. Рио на МКПП ехал очень бодро для дешевого автомобиля, около 10 секунд до 100 км/ч. Соответственно, смотреть 2,0-литровую Оптиму даже не стал, так как для меня был важен запас мощности для обгона по трассе.

В принципе, от двигателя 2.4 ничего сверхъестественного я не ждал, учитывая огромную массу авто (1,7 тоны, что на 200 кг тяжелее той же «шестерки»). На деле же вышло, что Оптима немного динамичней Рио. По паспорту Оптима быстрее на 1,0 секунду, но на ходу это как-то не ощущается, возможно из-за гораздо лучшей шумоизоляции и габаритов.

Подвеска. Вот тут просто прорыв для корейцев. Думаю, ни для кого не секрет, что именно подвеска является слабым местом всех корейских авто, не в плане надежности, а в плане настройки. В отзыве о Рио я подробно писал об этом. Оптима в этом плане является прорывом для корейских авто: подвеска энергоемкая, в то же время не раскачивается. Плавность хода на весьма хорошем уровне

Владелец ездит на Kia Optima 2.4 (188 л.с.) AT 2016 г.в.

Где купить?

Про салон: места действительно много! Например, в Аккорде 2012 года я сам за собой не мог сесть (рост 182 см), а тут даже коленки не достают до переднего сиденья. Сиденья очень удобные, нижняя часть длинная (в отличие от японцев), и там часть ноги всегда «висит» в воздухе.

Про двигатель: двигатель это причина №1 купить эту машину. Под капотом 245-сильный мотор, который при экономичности обычного четырехцилиндрового едет не хуже, а где-то даже лучше чем шестицилиндровые. Заранее скажу, что про ресурс я судить не буду, время покажет.

Расход сейчас не поднимается выше 10 литров на сотню. Пока обкатываю все-таки. Даже если ездить активно, то не думаю, что будет больше чем на Аккорде, но едет-то машина совсем по другому.

Автомат работает не спеша, переключает медленно, как мне кажется, но с таким двигателем этого не замечаешь, так как тянет с любых оборотов, сводя на нет ошибки автомата.

Подвеска похожа на аккордовскую, за счет 18-дюймовых колес жестковатая. С машиной на которой были 16-дюймовые колеса огромная разница, но за красоту нужно платить комфортом!

Отзыв о Kia Optima GT 2.4 (245 л.с.) на автомате 2016 года


На мартовском моторшоу в Женеве прошлого года компания Kia представила Optima 2018 года в кузове универсал. Новинка от Киа обладает большим количеством отличий по сравнению со своим предшественником.

Ключевые факты про обновленный авто Киа Оптима 2018

  1. Внешний вид Оптимы стал более агрессивным в спортивной стилистике, что является отражением нового фирменного стиля бренда;
  2. Появились фары стреловидной формы;
  3. Благодаря наличию модернизированных задних фонарей свет стал обладать эффектом опоясывания;
  4. Новинка от Киа будет выпускаться в черном, красном, белом, синем цветах;
  5. В интерьере Optima 2018 присутствует современная мультимедийная система с восьмидюймовым дисплеем;
  6. Центральная консоль развернута к водительскому месту для облегчения управления системой авто;
  7. Будет доступно три комплектации новой Киа Оптима: Classic, Comfort и GT;
  8. Вместимость багажника увеличилась по сравнению с предшественником и составила 553 литра;
  9. В моторной линейке будут доступны двигатели мощностью 141, 163 и 178 лошадиных сил.

В рамках проведения международного женевского автосалона прошлого года компания Kia представила немалое количество новинок. Тогда же состоялась публичная премьера и авто Kia Optima нового поколения. Обновленная версия полюбившегося многими потребителями седана приобрела усовершенствованный внешний вид и интерьер, что полностью соответствует новому фирменному стилю южнокорейского бренда.

Смотрите также:

Автомобили с беспилотным управлением в России в 2018 году

Особенности внешнего вида KIA Optima 2018


Компания постаралась изменить свою Оптиму, и сделала ее еще более комфортной для потребителей. Она использовала все самые новейшие технические достижения при ее разработке.

Теперь данная модель автомобиля будет выпускаться с кузовом универсал. Это позволило сделать внешность обновленного седана более спортивной и агрессивной. Стиль остался таким же элегантным, как у предшественника, но с более продуманным дизайном.


Основные изменения во внешнем виде Kia Optima нового поколения:

  • фары приобрели стреловидную форму,
  • изменилась форма радиаторной решетки,
  • по своей форме бампер стал отличным от того, который использовался в автомобилях данной линейки предыдущего поколения,
  • светодиодные лампы стали более узкой формы,
  • сзади имеются фары со светом, обладающим эффектом опоясывания,
  • размеры машины подверглись изменениям. Теперь длина равна 485.5 сантиметров, высота 147 сантиметров, ширина 186 сантиметров.

Новинка стала более стильной и привлекательной для потребителей. Она будет поставляться на рынок сразу в нескольких цветовых решениях кузова, среди которых черный, белый, красный и синий.

Интерьер KIA Optima 2018 года


Версия автомобиля Optima южнокорейского бренда обладает интерьером, который можно сравнить с тем, который на сегодняшний день используется в автомобилях таких автокнцернов, как Audi или BMW.

Смотрите также:

Топ-5 самых лучших гироскутеров 2018 года: перечень характеристик для выбора

Приборная панель стала более комфортной для использования. Производитель также добавил ей эргономичности. Воздухоотводы расположились под мультимедийной системой, обладающей дисплеем размером 8 дюймов. Разработчики авто также немного модернизировали управление системой автомобиля.

Для отделки салона южнокорейский производитель использовал мягкий пластиковый материал и натуральную кожу. Также он не стал отказываться и от металлических вставок, которые применялись в Оптиме предыдущих поколений.

В линейке Optima 2018 появился также класс Premium. Для того чтобы автомобиль ему полностью соответствовала разработчики использовали для отделки салона только самые качественные и высокотехнологичные материалы. По заказу будущего водителя авто может обладать либо кожаной отделкой, либо же отделкой из другого материала в зависимости от его предпочтений.

Следует так же упомянуть о том, что машина обладает достаточно хорошей шумоизоляцией салона. В автомобиле каждый водитель может использовать следующие опции:

  • круговой видеообзор,
  • система круиз контроля,
  • контроль дальности освещения,
  • ассистент парковки,
  • система для определения объектов, находящихся в движении.

Данные функции являются очень удобными в использовании. Информация об их работе и функциональности может быть видна водителям на двух дисплеях, размер одного из которых составляет 8 дюймов, а другого 4.3 дюйма. На мониторе появляющаяся картинка обладает высоким уровнем качества. Уровень контрастности и яркости является оптимальным.

Смотрите также:

Ауди А6 2018 года: фото, цены Audi A6 в новом кузове

Для пассажиров задний сидений тоже доступны дисплеи, которые обладают большими размерами по сравнению с теми, которыми в пути может пользоваться водитель. Для обладателей Premium комплектаций будет иметься возможность пользоваться системами для беспроводной зарядки мобильных устройств.

Багажник автомобиля Optima стал более вместительным по сравнению с предшественником. Теперь его объем составляет 553 литра. Если не использовать задние кресла, а придать им сложенное состояние, то с легкостью можно увеличить вместимость багажного отделения до 1550 литров. Для закрепления перевозимого груза имеется возможность использовать выдвижные полозья.

Технические параметры КИА Оптима 2018


Технические характеристики машины практически не поменялись. В моторной линейке присутствуют все те же силовые агрегаты. Правда, производитель подверг их небольшой модернизации. Для потребителей будет три варианта комплектаций авто:

  • Classic . Автомобиль в данной комплектации будет оснащаться 1.7 литровым силовым агрегатом дизельного типа мощностью 141 лошадиная сила. Он будет работать в паре с шести ступенчатой механической коробкой переключения передач.
  • Comfort . Оснащается двухлитровой силовой установкой мощностью 163 лошадиные силы. Она будет работать с шестиступенчатой автоматической трансмиссией.
  • GT . Авто в данной комплектации будет поставляться с бензиновым мотором мощностью 178 лошадиных сил, работающим в паре с шести ступенчатым автоматом.

В марте прошлого года на Женевском автосалоне была официально представлена обновленная версия популярного корейского седана Kia Optima 2018. Она сочетает в себе фирменный стиль компании и самые последние технические достижения.

Обновленная Optima подверглась серьезной модернизации. Автомобиль теперь имеет новый кузов – универсал. Благодаря этому внешний вид седана стал более спортивным и агрессивным. Бросается в глаза также и крыша, эффектно уходящая сзади книзу. В целом внешний вид авто впечатляет элегантным стилем и продуманностью дизайна.

Разработчики практически полностью переоформили переднюю часть. Фары теперь имеют стреловидную форму. Заметно видоизменилась решетка радиатора и бампер. Светодиодные лампы стали уже. У европейской версии они немножко подправлены, а также по-другому оформлен бампер. По бокам авто практически не изменилось, а вот задний бампер и фонари подвергся модернизации. Свет теперь имеет эффект опоясывания.

Изменились и габаритные размеры. Авто стало больше:

  • 485,5 см в длину;
  • 186 см в ширину;
  • 147 см в высоту;
  • 280,5 см колесная база;
  • 14,5 см клиренс.

Несмотря на серьезные видоизменения, Optima 2018 сохранила все достоинства предыдущих поколений, благодаря которым «кореец» покорил сердца автомобилистов всего мира. Что касается цветовых решений, то здесь, скорее всего, будут доступны четыре варианта:

  • черный;
  • белый;
  • красный;
  • синий.

Дизайн стал свежее, а аэродинамические показатели лучше.

Особенности интерьера

Обновленный салон Optima 2018 чем-то напоминает интерьеры таких знаменитых брендов, как и BMV. Панель спереди сделали более удобной и эргономичной. Мультимедийная система, под которой спрятали воздуховоды, имеет восьмидюймовый дисплей.

Управление системой немного подкорректировали и усовершенствовали. Центральная консоль развернулась по направлению к водительскому месту.

Салон отделан мягким пластиком, натуральной кожей и неизменными для Kia металлическими вставками. Новая Optima получил класс «Premium», которому должен соответствовать во всех отношениях. Все материалы, используемые в отделке, очень высокого качества. В зависимости от предпочтений владельца чехлы могут быть изготовлены как из натуральной кожи, так и из дорогой прочной материи. Отдельно стоит отметить превосходную защиту салона от внешнего шума.

Из основных функций, которые доступны водителю внутри авто, можно выделить:

  • парковочный ассистент;
  • система распознавания движущихся объектов;
  • радарная система;
  • круиз-контроль;
  • регулировка дальнего освещения;
  • распознавание встречающихся по дороге дорожных знаков;
  • круговой видеообзор.

Всеми этими опциями максимально удобно пользоваться. Информация отображается на двух дисплеях. Один восьмидюймовый, а второй имеет диагональ 4,3 дюйма. Картинка на экранах качественная и контрастная. Мониторы для пассажиров на заднем сиденье стали заметно больше. В VIP-комплектациях можно будет заряжать смартфоны посредством беспроводной связи.

Стоит обратить внимание и на багажник. Он теперь стал 553-литровым. А если сложить задние кресла, то получится грузовое место объемом 1550 литров. По всему периметру багажника разработчики разместили всевозможные приспособления для крепежа мелких предметов и полочки. Груз можно удобно закрепить на выдвижных полозьях.

Технические характеристики Kia Optima 2018

В этом плане новый автомобиль практически не изменился. Моторы остались прежними. Их только немного модернизировали. В продажу авто поступит в трех основных комплектациях:

  1. «Classic» — дизельный 1,7-литровый двигатель мощностью 141 л.с.; силовой агрегат – 340 Нм; 6-ступенчатая механическая трансмиссия.
  2. «Comfort» — бензиновый двухлитровый мотор мощностью 163 л.с.; силовой агрегат – 247 Нм; 6-ступенчатая трансмиссия (АКПП).
  3. «GT» — четырехцилиндровый бензиновый двигатель на 1,6 литра мощностью 178 л.с.; силовой агрегат – 247 Нм; 6-ступенчатая трансмиссия (АКПП).

Все двигатели изготовлены в соответствии со стандартом «Евро-6», который действует с 2015 года. Согласно прописанным в нем нормам выбросы углекислого газа новыми легковыми авто не должны превышать 130 граммов на километр пути. Поэтому Optima 2018 отличается еще и экологической чистотой.

Подверглась модернизации и подвеска. Изменения в основном коснулись передних подшипников, задних рычагов и подрамников. На сто километров пути автомобиль потребляет от восьми до девяти литров бензина. Разгон до 100 км/ч происходит всего за девять секунд.

Дальнейшие планы компании Kia связаны с выпуском гибридного варианта. Стоимость его будет значительно выше.

Преимущества и недостатки

В целом новый корейский седан показал себя как практичный, элегантный и современный автомобиль. Среди преимуществ можно выделить:

  • эстетичный и привлекательный внешний вид;
  • комфортабельный салон;
  • хорошее техническое оснащение;
  • удобное управление;
  • приличная вместительность при достаточно компактных размерах;
  • высокая степень безопасности.

Но есть и недостатки:

  • стоимость заметно завышена;
  • двигатель невысокой мощности;
  • жесткая подвеска;
  • слишком маленький клиренс может привести к частому выходу авто из строя.

Начало продаж на территории РФ и Украины обновленной Kia Optima 2018 следует ожидать к концу лета этого года. А в некоторых европейских странах новое авто можно было приобрести еще в конце 2016 года.

Kia Optima 2018: фото





O ptima занимает в линейке Kia особое положение. Это не самая массовая и не самая продаваемая модель, но именно с Optima началась глобальная трансформация имиджа бренда KIA.

Предыдущее поколение Optima, вышедшее на российский рынок в 2012 году – один из первых автомобилей марки, полностью созданных под руководством шеф-дизайнера Петера Шрайера и вполне вписавшихся в европейские представления о том, каким должен быть автомобиль бизнес-класса. Сам термин «бизнес-класс» вошел в обиход в 90-х годах прошлого века. Так стали называть автомобили сегмента D - более крупные, мощные и богато оснащенные, чем модели массовых сегментов B и C, но не дотягивающие по параметрам до солидных аппаратов представительского Е-класса. На таких автомобилях действительно любят перемещаться и бизнесмены средней руки, и государственные служащие, и менеджеры солидных компаний.

Сегмент этот очень стабилен: несмотря и на все драматические события на автомобильном рынке, и его оглушительное падение 2015-2016 года, и последующий рост, доля бизнес-класса в общем объеме колебалась от 3,2 до 3,9%. И на этом фоне шел непрерывный взлет продаж Kia Optima. Если в 2012 году доля этой модели в сегменте с трудом дотянула до 4%, а всего за год было реализовано 4 617 таких автомобилей, то по итогам 2017 года на долю Optima пришлось уже 22%, а по результатам первого полугодия года нынешнего эта доля перевалила за 28%! Рост в семь раз за семь лет! На сегодняшний день продажи модели вышли на уровень 1 500 автомобилей в месяц. Согласитесь, это довольно много...

Но не стоит думать, что такие победы легко дались корейскому седану. Сегмент бизнес-класса отличается высочайшим уровнем конкуренции, и Optima приходится воевать за место под солнцем и кошельки покупателей с такими хитами как Toyota Camry, Mazda 6, Hyundai Sonata и Ford Mondeo. И одним из важных инструментов этой борьбы как раз и является быстрое обновление и появление новых версий.

Два тигриных носа

Что меняется в автомобилях во время планового фейслифтинга? Как правило, облицовка радиаторов, форма бамперов и светотехника. То есть, то, что первым бросается в глаза и служит главным идентификатором марки и модели. Не стала исключением и Optima. Инженеры полностью отказались от ксеноновых фар, и теперь вся светотехника Optima имеет исключительно светодиодные источники.




Kia Optime GT Line Kia Optima GT

Габариты Kia Optima

Д х Ш х В, мм

4 855 / 1 860 / 1 485

Противотуманные фары (с тремя отдельными и, естественно, светодиодными источниками, расположенными горизонтально) переместились с нижней части облицовки радиатора в боковые воздухозаборники системы охлаждения тормозов. Под задним бампером появился декоративный диффузор. Но самое главное - знаменитый «тигриный нос», придуманный маэстро Шрайером еще в 2007 году, теперь предстает в двух вариантах. Общая форма верхней облицовки радиатора не отличается у всех комплектаций, но самые мощные и «по-спортивному» оформленные комплектации GT и GT Line щеголяют решеткой с ячеистой структурой, а все прочие - с вертикальными ламелями а-ля «китовый ус». Оно и логично: хочешь, чтобы твой автомобиль выглядел поагрессивней - пожалуйста; желаешь, чтобы в облике было больше солидности - тоже никаких проблем.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Красное, черное, коричневое

Что же касается интерьера, то здесь изменений немного: хромированная окантовка вокруг новой панели приборов и кнопки запуска двигателя, иначе оформленные кнопки на функциональном руле да появившийся вариант отделки салона темно-коричневой кожей. Этот цветовой вариант впервые появился на кроссовере Sorento Prime и неожиданно стал очень модным. А вот салона в светлой бежевой гамме не будет - похоже, этот «американский» вариант вышел из моды. Зато для «спортивных» комплектаций GT и GT Line предусмотрены кресла с красной прострочкой и комбинированная отделка из черной и красной кожи.

Но самую милую новинку можно разглядеть только вечером: автомобиль обзавелся контурной подсветкой на передней панели и подлокотниках передних дверей. Цвет подсветки можно установить самому, а можно привязать его к режиму движения: в режиме Eco салон подсвечивается зеленым, Sport - красным, а если выбрать интеллектуальный режим Smart - синим.

1 / 7

2 / 7

3 / 7

4 / 7

5 / 7

6 / 7

7 / 7



В целом к эргономике салона Kia Optima никаких замечаний нет, хотя к каким-то моментам нужно будет привыкнуть. Например, к тому, что привязать смартфон к системе hands-free можно только используя кнопку на руле, а выйти на соответствующий пункт меню через сенсорный экран монитора на консоли никак не получится.

Сама же медиасистема представлена в двух вариантах: с диагональю экрана в 7 и 8 дюймов. Система отличается очень неплохим звуком (было бы странно ждать чего-либо другого от марки Harman/Kardon), а также возможностью интеграции смартфона через системы Android Auto и Apple CarPlay. Плюс ко всему, в нижней части консоли есть ниша с беспроводной зарядкой для телефонов. С моей точки зрения, у этой ниши есть только один недостаток: моя «лопата» с диагональю 6,4 дюйма туда попросту не поместилась физически, но не все же любят столь габаритные аппараты. Зато и слоты USB, и гнездо AUX, и 12-вольтовая розетка расположены таким образом, что подключать через них внешние устройства можно даже во время движения.

1 / 7

2 / 7

3 / 7

4 / 7

5 / 7

6 / 7

7 / 7

Каким ты был...

Двигатель

2,4 GDI, 188 л.с. / 2,0 T-GDI, 245 л.с.

А вот с технической точки зрения автомобиль никаких изменений не претерпел. У него все тот же кузов, в силовой структуре которого более 50% составляют детали из особо прочной стали, что дало модели возможность заработать по пять звезд и в европейских, и в американских рейтингах безопасности.

В линейке моторов - три хорошо знакомых четырехцилиндровых двигателя. Это двухлитровая четверка Nu 2,0 CVVL мощностью 150 л.с. и два мотора семейства Theta - 188-сильный 2,4 GDI и 245-сильный турбированный 2,0 T-GDI (последним оснащается исключительно комплектация GT, на которую приходится около 10% продаж). Все варианты, как можно видеть, попадают в оптимальные для своей мощности налоговые зоны, но самыми востребованными оказались версии, оснащенные 2,4-литровым двигателем: их выбирает как минимум половина покупателей.

Со всеми двигателями агрегатируется проверенный 6-ступенчатый автомат. В зависимости от типа двигателя и комплектации он может иметь либо три, либо четыре режима работы: кроме Eco, Comfort и Sport может быть предусмотрен режим Smart, когда электроника, изучив манеру вождения владельца, сама будет включать тот или иной режим в зависимости от дорожных условий.


Раз уж речь зашла о комплектациях, то, пожалуй, стоит поговорить о них и о ценах на автомобиль. Открывают линейку комплектации Classic и Comfort. Они оснащаются только 150-сильным двигателем и коробками без возможности выбора режима и стоят 1 219 900 и 1 349 900 рублей соответственно.

Следующие «по старшинству» комплектации Luxe и Prestige могут оснащаться как двухлитровыми, так и 2,4-литровыми моторами. В первом случае их цена составляет 1 479 900 и 1 539 900 рублей, а во втором - 1 579 900 и 1 639 900 рублей.

Естественно, от комплектации к комплектации растет и набор входящих в нее жизненных благ. Тем, кому не нужны мощность и скорость, а посему готовым удовлетвориться 150-сильным двигателем, но все-таки желающим получить максимальный уровень оснащенности салона, предназначена версия Premium. Она стоит 1 619 900. Для тех, кто любит, чтобы автомобиль выглядел погорячее, но не желает раскошеливаться за десятки лишних лошадок под капотом, есть комплектация GT Line за 1 759 900 рублей. Она щеголяет всеми причитающимися атрибутами спортивного стиля, но ничем не отличается по динамике от прочих комплектаций с 2,4-литровым двигателем.

Наконец, есть в линейке и 245-сильная комплектация GT. Такой автомобиль обойдется настоящим русским, которые, если верить Гоголю, не могут не любить быструю езду, в 1 929 900 рублей.

И все-таки комфорт

На ходу Optima оставляет весьма благоприятное впечатление. Первую половину тестового маршрута я провел за рулем автомобиля в богатой комплектации Prestige с двигателем 2,4 GDI. Модель подтвердила свою репутацию удобного и весьма мягкого на ходу автомобиля: ее подвеска с готовностью глотает и пологую волну, и мелкие дорожные неровности, а ямы и «лежачих полицейских» проходит мягко и упруго, не подвергая седоков чрезмерным вертикальным перегрузкам. Все это говорит о том, что Optima останется комфортабельным средством передвижения не только в крупных городах, но и на дорогах российской глубинки.


Разгон до 100 км/ч, с

Kia Optima GT Line / Optima GT

Однако тем, кто ищет в автомобиле «отточенную управляемость», драйв и готовность повизжать резиной в быстрых поворотах, лучше посмотреть в какую-нибудь другую сторону: хоть круть-верть, хоть верть-круть, а в поворотах автомобиль ощутимо кренится, так что никакого желания атаковать их с максимально возможной скоростью не возникает.

Что касается управления тягой, то наиболее органичным для этой версии мне показался режим Comfort. Если перейти в спортивный режим, то переключения коробки вниз при добавлении газа оказываются слишком резкими, тем более что ускорения в режиме Comfort оказались вполне достаточными и для перестроений в городском потоке, и для обгонов на трассе. Ну а в особо серьезных случаях можно воспользоваться ручным последовательным переключением передач.

А вот комплектация GT c 245-сильным турбомотором лучше всего ехала в режиме Sport. В нем автомобиль раскрывал весь свой динамический потенциал, причем все ускорения совершались энергично, но плавно. Думаю, все дело в моментной характеристике двигателя 2,0 T-GDI, у которого полка максимального крутящего момента начинается примерно с 1 300 оборотов и тянется до 4 000. Соответственно, при нажатии на педаль газа двигающийся на умеренных оборотах автомобиль может ускоряться без переключения коробки на низшие передачи.


Обе комплектации отмечаются отменной устойчивостью на прямой, причем даже на весьма высоких скоростях, явно превышающих разрешенные ПДД пределы. А не хочешь эти самые пределы ненароком превысить - включай режим ограничения максимальной скорости, благо работает он очень хорошо, да и управление им вполне логично и не вызывает затруднений. Чего уж греха таить, на некоторых моделях, у которых такая полезная штука тоже присутствует, я за время теста так и не смог разобраться, как ее задействовать…

Понравилась и работа камеры заднего вида с высоким разрешением. Единственное, что тут можно улучшить - это снабдить камеру омывателем.

А вот как автоматически меняется работа трансмиссии в режиме Smart, я так и не почувствовал. Не то на изучение электронным разумом моей манеры вождения требовалось больше времени, не то сама дорожная обстановка не менялась достаточно резко, не то режимы работы все-таки переключались, но никакой индикации этого процесса конструкторы не предусмотрели.

Kia Optima GT Line / Optima GT
Заявленный расход на 100 км

Потенциал роста

Kia Optima есть куда расти, а у инженеров и конструкторов марки есть, что совершенствовать. Например, мне показалось, что уровень шума в салоне не выходит за рамки допустимого, но все-таки автомобилю бизнес-класса пристало быть несколько тише.


Можно поколдовать с подвеской, тем более что в группе компаний Hyundai и Kia этим направлением заведует перешедший из BMW Альберт Бирманн, а он в мировых автомобильных кругах признан как великий гуру настройки подвесок.

Думаю, что в следующем поколении Optima (которое, если марка выдержит взятый темп, должно появиться через пару лет) можно ожидать появления таких систем как активный круиз-контроль или проекционный дисплей. Но это будет еще не скоро, а пока Optima нынешнего четвертого поколения неплохо наращивает свою популярность и уверенно занимает второе место в рейтинге продаж в сегменте с солидным отрывом от ближайших преследователей, уверенно нагоняя лидера - Toyota Camry. Впрочем, задача «догнать и перегнать» самую популярную модель сегмента перед специалистами по продажам пока что не стоит.

Как известно, Camry пользуется огромным спросом у корпоративных клиентов, которые выбирают треть от общего объема продаж. В случае с Optima главную роль играют именно частные покупатели, хотя в последнее время наблюдается повышение интереса к модели со стороны таксомоторных компаний.


В Kia очень гордятся тем, что если сравнивать их новинку с сопоставимыми комплектациями главных конкурентов, то Optima оказывается дешевле, а при равной цене покупатель получает «больше автомобиля». Плюс надежность, позволившая дать на автомобиль пятилетнюю гарантию. Плюс выгодные кредитные программы (а это особенно важно для молодых бизнесменов в возрасте 30-45 лет, которых в компании считают основной целевой аудиторией)…

Но в этом сегменте все решают не только цена, технические характеристики и насыщенность автомобиля современными системами. То есть, это все тоже очень важно, но сама по себе марка, ее история и имидж значат ничуть не меньше, если не больше. Так что, по словам директора по маркетингу компании KIA Motors Rus Валерия Тараканова, основные усилия компания направит именно на усиление бренда как такового. Все остальные компоненты успеха у марки уже есть.

Взяли бы себе обновлённую Оптиму?