Купить жидкость для рулевого управления. Какую жидкость заливают в гидроусилитель руля (ГУР). Цветовые отличия жидкости

Большинство автовладельцев мало интересуется системой гидроусилителя руля. И обычно вопросы появляются тогда, когда с ГУР случаются проблемы. Например, начинает течь или стучать рейка. После ремонта возникает вполне логичный вопрос: какое масло можно заливать в ГУР, чтобы система стабильно работала как можно дольше? Попробуем кратко и объективно ответить на этот вопрос.

Назначение и свойства масел для гидроусилителя

Масло в системе гидроусилителя руля выполняет несколько функций:

  • смазывающую,
  • защитную,
  • антикоррозийную,
  • транспортную (переносит энергию от насоса на рейку).

Этот набор функций характерен еще для одного узла некоторых современных автомобилей - автоматической трансмиссии. Поэтому сегодня часть автомобилей, особенно азиатского производства, сконструированы таким образом, что для АКПП и ГУР применяется одно и то же масло.

Рабочие жидкости для гидроусилителей по типу базы подразделяются на:

  • минеральные,
  • синтетические.

В большинстве автомобилей сегодня применяются минеральные жидкости для гидроусилителя с особым набором присадок. Синтетические масла для гидроусилителей тоже используются, но реже. Это обусловлено особенностью материала уплотнителей рейки, которые в агрессивной среде синтетических масел быстро разрушаются.

Использовать в ГУР в качестве базового масла можно только тот тип жидкости, который предписывает автопроизводитель. Отступление от этого правила приведет к быстрой разгерметизации рейки.

Также автолюбители часто делят жидкости по цвету - на красные, желтые и зеленые. По этому «правилу» смешивать разрешается только составы одного цвета или красные масла с желтыми. Такой принцип имеет место быть, но верен он не на 100%. Например, зеленые жидкости могут быть созданы как на минеральной, так и на синтетической базе, поэтому говорить об их взаимозаменяемости не приходится.

Какое масло заливать в ГУР: обзор популярных составов

Существует несколько правил, которые регламентируют применение гидравлических масел в современных системах гидроусилителя руля:

  • Необходимо четко следовать предписаниям автопроизводителя, указанным в сервисной книге. Иногда тип необходимой для системы жидкости дублируется на крышке расширительного бачка гидроусилителя. Советами с форумов или от «гаражных мастеров» лучше пренебречь - подобные источники могут только дезинформировать вас.
  • Разные жидкости лучше не смешивать. В случае необходимости нужно как минимум убедиться в совпадении типа базы и прочесть инструкцию на упаковке. Обычно производитель указывает на упаковке краткий перечень совместимых масел.
  • В случае утечки лучше залить неподходящее масло в качестве временной меры, чем ездить с сухим гидроусилителем руля. Неподходящая рабочая жидкость не успеет серьезно навредить уплотнителям рейки за короткое время, а езда с сухой системой всего за несколько километров пробега может привести в негодность насос и рейку.

Так какое масло лучше в ГУР современного автомобиля? Однозначного ответа на этот вопрос нет, всё зависит от конкретно вашего автомобиля. Кратко рассмотрим несколько популярных сегодня жидкостей для гидроусилителей руля:

  • . Универсальная жидкость по невысокой цене. Подходит одновременно для АКПП и ГУР, имеет множество положительных отзывов автовладельцев в плане применения как в коробках-автоматах, так и в гидроусилителях руля.
  • . Качественная жидкость, разработанная специально для гидроусилителей автомобилей Citroen. Стойкая к перепадам температур, отлично зарекомендовала себя при работе в условиях русских зим.
  • . Проверенная временем жидкость, в основном предназначена для корейского автопрома. Несмотря на известный бренд, стоит это масло относительно недорого.
  • . Самая популярная в России жидкость, массово применяемая в автоматах и гидроусилителях. Состав заслужил свою репутацию благодаря отличному набору качеств и невысокой цене. Используется в основном в корейских авто.
  • . Жидкость для ГУР, используемая преимущественно на азиатских авто. Отличается одной из самых низких цен за приемлемые эксплуатационные характеристики.

Выбирая жидкость для ГУР своего автомобиля, помните, что через 30–45 тысяч км пробега ее необходимо менять, иначе ремонта рейки или гидронасоса не избежать.

Интернет-магазин сайт реализует жидкости для ГУР в самом широком ассортименте и по лучшим на рынке ценам. Зайдите в наш онлайн-каталог и убедитесь в этом!

Гидроусилитель рулевого механизма используется для комфортного управления ТС за счёт свободного поворота руля. Такой эффект обеспечивается именно благодаря использованию смазочной жидкости внутри механизма. Потому так важно использовать качественную смазку, которая будет достойно выполнять возложенные на неё функции.

Использовать обычное масло, которое , категорически запрещается. Система не будет исправно работать и с механизмом возникнут проблемы. Зато может применяться трансмиссионная смазка. Важно каждому водителю знать какое масло должно использоваться в системе и как правильно его нужно заливать в ГУР.

Основные функции и характеристики масел для гидроусилителя руля

Смазочная жидкость в ГУР выполняет ряд важных функций:

  • перенесение тепловой энергии для охлаждения устройства;
  • защита от коррозии;
  • смазка внутренних узлов и механизмов;
  • распределение давления и усиления между рабочими элементами системы.

Классификация гидравлических жидкостей ГУР

Масло, которое применяется в гидроусилителе руля, является его рабочим телом. Эта жидкость разделяется на две большие категории:

  1. Продукт на минеральной основе не оказывает агрессивного воздействия на резиновые кольца, которые выполняют уплотнительную функцию. Такая смазка обеспечивает дополнительную защиту для материала, за счет чего он не трескается при воздействии низкой температуры. слишком вязкое, особенно в зимний период, обладает небольшим ресурсом и пенится.
  2. Синтетическая смазка негативно сказывается на состоянии резиновых деталей, только если они не изготовлены из специального материала. Такое масло стоит дороже, но и прослужить оно может дольше. Его вязкость равномерная и этот показатель не меняется от температуры окружающей среды.
  3. Полусинтетические продукты характеризуются средней стоимостью, длительным ресурсом, который на порядок выше по сравнению с минеральными маслами. Такие смазки демонстрируют высокую стойкость к развитию коррозии и менее выраженную склонность к образованию пены. Со своими прямыми обязанностями полусинтетика справляется отлично. Единственным недостатком такой смазки является агрессивное воздействие на резиновые элементы.

На основе этой информации можно легко определить, какое масло заливать в гидроусилитель руля, чтобы его работа была стабильной и детали не испытывали чрезмерной нагрузки.

Состав жидкости

Мы разобрались с основой, которая используется для создания смазочной жидкости для ГУР. Но масла имеют сложный, многокомпонентный состав, в котором каждая составляющая играет свою роль. Кроме базовой основы в состав смазочной жидкости входят присадки, которые также определяют некоторые свойства материла. И не важно какая смазка выбирается: синтетика, полусинтетика или минералка. В любом случае, в составе смазки будут присутствовать присадки, за счет которых продукту могут быть свойственны следующие характеристики:

  • и образования пены;
  • ингибиторы коррозийных и окислительных процессов;
  • повышение антифрикционных и антизадирных особенностей;
  • обеспечение цвета;
  • защита для резиновых деталей.

Гидравлические свойства смазки сводятся к устойчивости к процессам пенообразования и установке максимальной рабочей температуры. Суть механических характеристик сводится к показателю сжимаемости. В системе сохраняется невысокое давление, потому этому показателю не отводится ключевая роль.

Вязкость является важным показателем для масла, которое заливается в ГУР. При низких температурах смазка становится густой и ее свойства снижаются, потому детали работают «на сухую». При повышении рабочей температуры смазка разжижается.

Цвет масел для гидроусилителя руля

Большой популярностью пользуется градация по цветам смазочной жидкости, которая используется многими производителями. Первые смазки выпускались только в красном цвете, использовалось обозначение PSF. Сейчас существует несколько вариантов цветов, которые применяются для обозначения различных типов смазок:


Среди автопроизводителей найдется немало таких, которые пользуются одним маслом для коробки автомата и гидроусиления рулевого механизма. Сюда можно отнести японские компании. Среди европейских производителей отмечается другая тенденция - они требуют использования в ГУР особой смазки.

В некоторых случаях возникает необходимость в смешивании разных жидкостей, например, когда нужно долить смазку, а не менять ее полностью. Такой вариант возможен, но с некоторыми поправками. Категорически запрещается смешивать масла с разной основой. Например, синтетика и минералка не могут смешиваться.

Желтые жидкости и красные считаются совместимыми, поскольку их составы являются схожими и механизму такое сочетание не причинит вреда. Правда, ездить на таком масле длительное время нельзя. Такое решение носит исключительно временный характер. Зеленая смазка не может добавляться к красной и желтой жидкости, ведь основы у них совершенно разные.

Сколько литров потребуется

Гидроусиление рулевого механизма вмещает в себя примерно литр смазки, если речь идёт о легковых авто. Для грузовых ТС потребуется до 5 литров. Во время выбора и покупки масла требуется учитывать эту особенность. К нужному количеству необходимо добавлять небольшой запас смазки. Он может пригодиться для следующей доливки. Сколько масла нужно для гидроусилителя руля мы выяснили, теперь нужно разобраться с технологией замены и доливки.

Как поменять масло в ГУР

Существует две методики выполнения этого ремонта. Одна из них предполагает полную , суть второй заключается в частичном добавлении масла к уже имеющемуся. Замена масла ГУР потребует использования ряда инструментов и материалов. Всё это рекомендуется подготовить заранее, чтобы при выполнении работы ничто вас не отвлекало от основного процесса. Всё что нужно подготовить мы собрали в список:

  • новая смазка, тип которой соответствует мануалу авто;
  • шприц на 50 мл, при помощи которого будет удобно убирать старую жидкость с механизма;
  • трубка, которая будет надеваться на шприц для удлинения;
  • ёмкость для сбора отработанной смазки;
  • ветошь;
  • жидкость для промывки деталей (бензин, очиститель для карбюраторов);
  • воронка;
  • для демонтажа хомутов удобно использовать отвёртку или щипцы, которые специально предназначены для этой работы;
  • головки в наборе.

Масло из ГУР должно подвергаться утилизации. Его нельзя сливать в канализацию и выливать на землю. Если всё необходимое подготовлено, то можно приступать к работе. Она будет состоять из следующих этапов:


Если требуется провести частичную замену смазки, то действовать необходимо следующим образом:


Полная замена смазки требует больше времени и является более трудоёмкой задачей. Зато практически вся жидкость будет заменена на свежую. Эта работа выполняется по следующей схеме:


В некоторых случаях после всех работ может наблюдаться выдавливание жидкости. Такая ситуация свидетельствует о непригодности фильтра, который придётся менять. Мы не советуем покупать деталь, бывшую в употреблении. Раскошельтесь на новый фильтр, о таком решении жалеть точно не придётся.

Во время работ по замене смазки в систему может попадать воздух, который требуется удалить. Выполняется эта работа по следующей схеме:

  1. С выключенным двигателем руль прокручивается несколько раз в разные стороны. Ключ зажигания проворачивается до разблокирования вала. Вращать руль нужно до тех пор, пока из системы выходят пузырьки.
  2. Проверяем уровень смазки и, при необходимости, доводим его до нормального положения.
  3. Запускаем двигатель и проворачиваем руль несколько раз до предела. Глушим мотор и снимаем автомобиль с подъёмника/порогов. Ещё раз проверяем смазку.
  4. Заводим мотор, проворачиваем рулевое колесо и контролируем образование воздушных пузырьков.
  5. Выворачиваем руль до предела и проверяем наличие течей по магистральным стыкам. Если всё нормально, то работу можно считать завершённой.

Состояние и уровень масла в ГУР нужно постоянно контролировать. Без этой смазки ездить запрещается, поскольку автомобилю наносится вред и процесс эксплуатации становится опасным. Тщательно выбирайте масло для заправки системы. В идеале нужно выбирать ту смазку, которую рекомендует производитель в мануале. При выборе другого масла помним о смешиваемых жидкостях и несовместимых.

Декабрь 13, 2016

Кручу верчу, повернуть хочу. Эх, былые времена, не то что сейчас. Все операции делаются одним пальцем. Провернуть рулевое колесо не составит трудностей. Всё благодаря творению инженеров – гидроусилитель руля (далее — ГУР). Внешне изделие представляет собой металлический блок прямоугольной формы. Внутри расположены: рулевая колонка, шестерни, возвратный клапан, гидравлические трубки. Для полноценного функционирования агрегата потребуется специальная смазка. Стандартное моторное масло не пригодно. О том, какую жидкость заливают в гидроусилитель руля, поговорим ниже.

Предназначение гидроусилителя

Основная функция – управление автомобилем с помощью перераспределения давления в маслоканалах. Сила передаётся от насоса к поршню. Агрегат обеспечивает комфортной ездой, плавностью управления. Скорость взаимодействия напрямую зависит от вязкости трансмиссионного масла. Не следует принимать буквально, что чем больше вязкость, тем хуже и наоборот. Нет, это глубокое заблуждение.

Жидкость для рулевого механизма заливается в специальный бачок, расположенный в моторном отсеке автомобиля. Масляный насос в дальнейшем перераспределяет смазку в соответствии с потребностями механизма. Попутно, смазывается всё устройство. Равно как и в моторе, присутствует сила трения, выделяется тепло, изнашиваются детали. Маслянистая основа охлаждает механизм, отводит излишнее тепло, предотвращает перегрев, выход со строя, защищает от коррозии.

Типы жидкостей

Итак, заливаемый продукт может быть двух только двух видов:

  • на минеральной основе: как самый простой вариант, широко распространён. Минеральная консистенция отлично взаимодействует с каучуковыми изделиями, предотвращает рассыхание, преждевременный износ;
  • на синтетической основе: не каждый механизм может похвастаться подобным допуском. Многое зависит от изготовителя и его стандартов. Синтетический состав негативно влияет на некоторые резиновые изделия, провоцируя реакцию распада. В данном случае нельзя сделать так, как с моторным маслом. Захотелось повысить класс и давай заливать.

Цвет в помощь

Для автомобилиста предусмотрены своеобразные памятки в виде окраса жидкостей. Подобное мы уже наблюдали при покупке антифриза для системы охлаждения.


Совет владельцу. Дабы не было свёртывания нефтяных основ, рекомендовано не смешивать воедино зелёный цвет с иными. Красный и жёлтый – можно. Категорически запрещено мешать синтетику и полусинтетику.

Что лучше?

Прежде чем перейти к выбору, следует определиться с требованиями, выдвигаемые к продукту.

  • безопасность для человеческого организма: при нагреве любое вещество начинает выделять пары, которые не всегда положительно сказываются на здоровье. Обязательно следует читать инструкцию по допускам мировых сообществ. Смотреть сертификат качества у продавца. Приобретать только у официальных дистрибьюторов;
  • полноценная работоспособность даже в условиях критических отрицательных и/или положительных температур: не маловажно, так как никто не знает, куда поедет автомобиль, в горы или в пустыню. Неприспособленность к особым условиям, приведёт к преждевременному выходу со строя. А далее по цепочке: ремонт, затраты, падение спроса на модель, прекращение выпуска, снятие с производства.

Замена

Несмотря на то, что производитель указывает, что масло заливается раз и навсегда, это далеко не так. Очередной рекламный ход, не имеющий основы под собой. С истечением времени смазка может вытечь, испариться, пробить прокладку, прочее. Потребуется доливка. Важно соблюдать правила и рекомендации, описанные выше в отношении цвета.

Средний срок замены составляет два года, не зависимо от пробега. При условии, что километраж не превышает 35 000 км. Если более, то раз в год. Проводить можно как самостоятельно, так и обратившись за помощью в сертифицированную СТО. Некоторые автомобилисты утверждают, что можно менять и на 60000 км. пробега. Не верьте этому. Раз в два года, не больше.

Первый признак устаревшей смазки – приложение усилий на усилитель во время езды. Второй – смена цвета жидкости, появление запаха гари, осадка. Самый простой способ – капнуть немного на бумажную салфетку белого цвета. Если увидите металлические частицы – значит, идёт усиленный износ деталей. Оперативно ищите причину, заезжайте на яму, разбирайте агрегат. Не знаете с чего начать – вызывайте квалифицированных работников себе в подмогу.

Для нефтяного бренда Dexron характерен красный цвет. Немецкий концерн – гигант Мерседес «любит» использовать для своих детищ смазку жёлтого окраса. Французские автопромы – приверженцы зелёного.

Цена вопроса

Приобрести автомобильный продукт можно в любом автомагазине. Стоимость оригинала всегда будет несколько отличаться от подделки. Стартует от 750 рублей и выше. Дешёвые аналоги еле дотягивают до 600 руб. Стандартная расфасовка – ёмкости объёмом 1,0 литр. Средняя заправка на машину от 650 до 950 мл. Точные данные следует смотреть в инструкции по эксплуатации транспортным средством. Или в сети интернет на сайте производителя автомобиля.

Алгоритм замены

Вся процедура абсолютно совпадает с заменой масла:

  1. как всегда понадобится смотровая яма, или эстакада;
  2. выжимаем ручной тормоз, ставим кулису в положение «нейтраль», клиним колёса противооткатными башмаками;
  3. открываем капот, отвинчиваем крышку бачка усилителя;
  4. из-под днища авто находим сливную пробку гидроусилителя, с помощью четырёхгранного ключа отвинчиваем её;
  5. подставляем пластиковую посуду, ждём пока сольётся;
  6. завинчиваем крышку обратно;
  7. через заливную пробку наливаем новое масло соответствующей маркировки;
  8. тестируем транспортное средство на дороге. Смотрим наличие течи. Делаем контрольный замер уровня. Убедившись, что всё хорошо, забываем о проблеме на два года.

Как видим, ничего сложного в процедуре выбора и замены нет. Главное немного знать теоретическую часть, а далее «дело техники». Внимательно выбирайте товар, смотрите места продажи официальных поставщиков и всё будет в «ажуре». Ездите без поломок. Попутного ветра.

Чтобы облегчить управление автомобилем, или в простонародье, «рулежку», был изобретен гидроусилитель рулевого колеса – механизм, который помогает «баранке» легче крутиться, и гасит удары, передающиеся на руль от колес при езде по ямам и рытвинам. Гидроусилитель руля (ГУР) не может работать без специальной жидкости – масла, которое выполняет в этом механизме несколько важных функций. Наша сегодняшняя статья – о гидравлических жидкостях для ГУР.

Как работает масло для ГУР

Первым обладателем гидроусилителя рулевого управления в СССР в 1950 году стал отечественный грузовик МАЗ-525 – руль многотонной машины оснастили этим механизмом для облегчения труда водителя. А среди советских легковушек ГУР впервые применили в 1959 году на лимузине ЗИЛ-111. Массовое оснащение легковых моделей отечественного автопрома гидроусилителем руля началось сравнительно недавно, в конце 1990-х – начале 2000-х годов. Тогда как на легковые автомобили иностранного производства ГУР массово начали устанавливать уже в 1970-х годах.

Гидроусилитель руля состоит из нескольких узлов и механизмов: силового гидравлического цилиндра, управляющего золотника, регулятора давления, насоса и расширительного бачка.

«Кровью» этого механизма является специальная гидравлическая жидкость (Power Steering Fluid – PSF), которая циркулирует по замкнутой системе. Она выполняет несколько важных функций:

  • Передача энергии от насоса к поршням механизма рулевого управления
  • Охлаждение узлов и агрегатов гидроусилителя руля
  • Смазка узлов и агрегатов гидроусилителя руля
  • Защита узлов и агрегатов ГУР от коррозии

Основной функцией гидравлической жидкости для ГУР является передача рабочего давления от насоса, который приводится в действие приводом от мотора либо автономного электромотора, к движущим частям усилителя руля. Когда в насосе давление возрастает, жидкость циркулирует по замкнутой системе в место с низким давлением – к поршням силового гидроцилиндра, который тесно связан с рулевой рейкой, через управляющий золотник. Передвигаясь в горизонтальной плоскости, золотник направляет поток жидкости в зависимости от того, в какую сторону водитель крутит руль, и облегчает усилие на рулевом колесе.

Еще одна важная роль масла в ГУР – отвод избыточного тепла от узлов и деталей гидроусилителя. Обладая хорошими смазывающими свойствами, жидкость препятствует возникновению большой силы трения между узлами механизма ГУР. Включенные в состав этого масла коррозийные ингибиторы подавляют либо замедляют процесс образования ржавчины на внутренних поверхностях деталей гидроусилителя руля.

Состав масел для гидроусилителя руля

Эксплуатационные жидкости для различных систем автомобиля ( , и так далее) по химическому составу основы делятся на три вида: минеральные, полусинтетические и синтетические. В случае с маслами для гидроусилителей руля – все то же самое.

Гидравлические жидкости на минеральной основе содержат в своем составе очищенные нефтяные фракции (парафины и нафтены). Минеральная основа таких масел составляет до 97%, остальное – присадки, улучшающие рабочие характеристики жидкостей для ГУР.

Гидравлические жидкости на полусинтетической основе в химическом составе содержат смесь минеральных и синтетических (полигликолевых) веществ. По сравнению с минеральными маслами, полусинтетические гидравлические жидкости имеют больший срок эксплуатации и улучшенные рабочие характеристики (пониженную кинематическую вязкость, стойкость к пенообразованию, окислению и так далее).
Гидравлические жидкости на синтетической основе в своем составе содержат многоатомные спирты (этиленгликоль или пропиленгликоль); нефтяные фракции, очищенные методом гидрокрекинга; полиэфиры и различные присадки, улучшающие и без того выдающиеся, если сравнивать с минеральными и полусинетическим и маслами, рабочие характеристики.
Помимо базовых масел, в состав гидравлических жидкостей входят разные по типу и предназначению присадки. Перечислим основные:

  • Снижающие вязкостные характеристики жидкости
  • Препятствующие образованию пены
  • Замедляющие или подавляющие коррозию
  • Улучшающие смазывающие свойства
  • Препятствующие окислению.

Плюсы и минусы разных типов гидравлических жидкостей

Тип гидравлической жидкости Плюсы Минусы
Минеральные
  • Сохранность резиновых деталей гидравлической системы;
  • Относительно низкая стоимость
  • Высокая степень кинематической вязкости
  • Высокая склонность к пенообразованию
  • Непродолжительны й срок эксплуатации
Полусинтетически е
  • Средняя стоимость на рынке;
  • Более длительный срок эксплуатации по сравнению с минеральными маслами;
  • Повышенная стойкость к коррозии;
  • Улучшенная стойкость к пенообразованию;
  • Улучшенные смазывающие свойства
  • Агрессивное влияние на резиновые детали гидравлической системы
Синтетические
  • Повышенный срок эксплуатации;
  • Стойкость в работе при крайне высоких или крайне низких температурах;
  • Низкая степень вязкости;
  • Отличные пеноподавляющие, смазочные, противоокислител ьные и антикоррозионные свойства
  • Агрессивное влияние на резиновые детали гидравлической системы;
  • Несовместимость с минеральными маслами для ГУР;
  • Применение только в определенных моделях автомобилей;
  • Высокая стоимость

Классификация гидравлических жидкостей для ГУР

Для простоты понимания того, какая именно гидравлическая жидкость нужна для того или иного авто (не всем же автолюбителям быть химиками и помнить, какое по составу масло подойдет для гидроусилителя руля их машин), производители ввели простую классификацию PSF – по цвету пигмента, который добавляют в ее состав. Основных цветов этих жидкостей три: красный, желтый и зеленый.

К красным маслам для ГУР относят жидкости, разработанные по стандартам концерна General Motors . Они именуются Dexron (), по своему составу делятся на минеральные и синтетические. В настоящее время в качестве эксплуатационной жидкости для ГУР используются масла Декстрон III и Декстрон VI.

Первое выпускается различными компаниями-производителями гидравлических жидкостей по лицензии Дженерал Моторс (сам концерн его уже давно не выпускает), а второе производится как самим концерном под названием Dexron Power Steering Fuel, так и сторонними производителями – по лицензии.

Эти масла также используют в качестве жидкости для автоматических коробок передач – некоторые, в основном японские и корейские автопроизводители заправляют КПП и ГУР своих моделей одной и той же жидкостью. Декстроны нашли широкое применение в автомобилях концерна General Motors, компаний Nissan, Kia, Hyundai,Toyota, Mazda и других.

К желтым гидравлическим жидкостям относятся минеральные и синтетические рабочие субстанции, которые в основном использовались концерном Daimler . Эти PSF заливают в гидроусилители рулей автомобилей Mercedes -Benz . Впрочем, и другие производители технических масел выпускают «желтую» гидравлическую жидкость по лицензии Даймлер.

Зеленые гидравлические жидкости – фирменная разработка немецкого концерна Pentosin. Они широко используются концернами Volkswagen, Chrysler, Ford, BMW, Bentley, Volvo и таким производителем коробок передач как ZF.

Внимание : категорически запрещается смешивать между собой гидравлические жидкости, отличающиеся по химическому составу (минеральные с синтетическими и полусинтетическими и наоборот). Что же касается цвета, то красные жидкости для ГУР можно смешивать с желтыми и наоборот. А вот зеленые с красными и желтыми маслами смешивать не рекомендуется ни в коем случае – из-за различий в химическом составе базовых масел и присадок, которые, вступив в химическую реакцию, могут выпасть в осадок и серьезно повредить гидравлике (например, вывести из строя помпу). Так что зеленые гидравлические жидкости можно смешивать только с такими же маслами по цвету и составу.

Помимо потребительской классификации гидравлических масел для ГУР по цвету, принята и более серьезная номенклатура – по кинематической вязкости в диапазоне рабочих температур. Так, гидравлические жидкости на минеральной основе могут работать при температуре не выше 90 градусов Цельсия, а у полусинтетических и синтетических масел этот порог выше – до 130 – 150 градусов Цельсия. Порог низких температур у этих жидкостей один – нормальная работа гидроусилителя руля у них обеспечивается при температуре не ниже -40 градусов Цельсия.

Как выбрать жидкость для ГУР

Выбирать жидкость для гидроусилителя руля нужно, основываясь на двух аспектах: рекомендациях производителя и наших советах по совместимости масел. Каждый автопроизводитель рекомендует для ГУР рабочую жидкость определенного типа – о том, какую именно, можно узнать из руководства по эксплуатации машины. Также тип ГУР могут указывать на крышке расширительного бачка, куда заливается гидравлическая жидкость. Есть гидравлические масла, которые рекомендованы только для определенных марок автомобилей — это связано с конструкцией системы гидроусилителя руля, особого материала резиновых деталей, используемых в ней (пример — Febi 06161, SWAG 99 90 6161). Прежде чем заменить гидравлическую жидкость в ГУР, проконсультируйтесь со специалистами в официальном дилерском центре марки, где был куплен ваш автомобиль. Так вы избежите многих проблем, связанных с эксплуатацией гидроусилителя руля.

Все жидкости для гидроусилителя руля отличаются друг от друга, причем не только по цвету, но и по своим характеристикам: составом масел, плотностью, тягучестью, механическим качествам и другими гидравлическими показателями.

Поэтому, если вы беспокоитесь о долгой и стабильной работе гидравлического усилителя руля авто, нужно соблюдать правила эксплуатации, вовремя менять жижу в ГУРе и заливать туда лучшую качественную жидкость. Для работы насоса ГУРа применяют два типа жидкостей - минеральные или синтетические, в совокупности с присадками, играющими основную роль в работе гидроусилителя.

Самую лучшую жидкость для ГУР достаточно трудно определить, ведь по рекомендации производителя в конкретный автомобиль лучше лить именно предписанную марку. А поскольку такое требование соблюдают далеко не все водители, то мы постараемся составить список из 15 лучших жидкостей для ГУР, вызывавших наибольшее доверие и собравших много положительных отзывов.

Заметьте, что в ГУР льют такие жидкости :

  • обычную ATF, как и в автоматическую коробку передач;
  • Dexron (II - VI), то же что и жидкость АТФ, только другой набор присадок;
  • PSF (I - IV);
  • Multi HF.

Поэтому ТОП лучших жидкостей для гидроусилителя будет состоять соответственно из аналогичных категорий.

Итак, какую же жидкость гидроусилителя руля лучше выбрать из всех представленных на рынке?

Категория Место Наименование Цена
Лучшая Multi Hydraulic Fluid 1 Motul Multi HF от 1100 р.
2 Pentosin CHF 11S от 800 р.
3 Comma PSF MVCHF от 600 р.
4 RAVENOL Hydraulik PSF Fluid от 500 р.
5 LIQUI MOLY Zentralhydraulik-Oil от 1000 р.
Лучшая Dextron 1 Motul DEXRON III от 550 р.
2 Febi 32600 DEXRON VI от 450 р.
3 Mannol Dexron III Automatic Plus от 220 р.
4 Castrol Transmax DEX-VI от 600 р.
5 ENEOS Dexron ATF III от. 400 р.
Лучшая ATF для ГУРа 1 Mobil ATF 320 Premium от 360 р.
2 Motul Multi ATF от 800 р.
3 Liqui Moly Top Tec ATF 1100 от 400 р.
4 Formula Shell Multi-Vehicle ATF от 400 р.
5 ZIC ATF III от 350 р.

Отметим, что гидравлические жидкости PSF от автопроизводителей (VAG, Honda, Mitsubishs, Nissan, General Motors и других) не участвуют, поскольку каждый из них имеет свое оригинальное масло для гидравлического усилителя. Сравним и выделим лишь жидкости-аналоги, которые являются универсальными и подойдут для большинства машин.

Лучшая Multi HF

Гидравлическое масло Motul Multi HF . Многофункциональная и высокотехнологичная синтетическая жидкость зелёного цвета для гидравлических систем. Разрабатывалась специально для последнего поколения авто, которые оснащаются такими системами как: гидроусилитель руля, гидравлические амортизаторы, гидропривод открывающейся крыши и т.п. Снижает шум систем, особенно в условиях низких температур. Обладает противоизносными, антикоррозионными и противопенными свойствами.

Можно выбрать как альтернативу оригинальной PSF, поскольку разработана для гидроприводов: ГУРа, амортизаторов и т.д.

Имеет большой список одобрений:
  • CHF 11 S, CHF 202 ;
  • LDA, LDS;
  • VW 521-46 (G002 000 / G004 000 M2);
  • BMW 81.22.9.407.758;
  • PORSCHE 000.043.203.33;
  • MB 345.0;
  • GM 1940 715/766/B 040 0070 (OPEL);
  • FORD M2C204-A;
  • VOLVO STD. 1273.36;
  • MAN M3289 (3623/93);
  • FENDT X902.011.622;
  • Chrysler MS 11655;
  • Peugeot H 50126;
  • И много других.
Отзывы
  • - На моем фокусе был сильный свист от насоса ГУРа, после замены на ту жидкость все как рукой сняло.
  • - Езжу на Шевроле Авео, была залита жидкость декстрон, сильно визжал насос, порекомендовали сменить, выбрал эту жидкость, руль стал чуть туже, но визг сразу же пропал.
читать все
  • Плюсы:
  • Имеет одобрения почти всех марок автомобилей;
  • Может смешиваться с однотипными маслами;
  • Рассчитана на работу в гидравлических насосах под большой нагрузкой.
  • Минусы:
  • Очень высокая цена (от 1000 р.)

Pentosin CHF 11S . Тёмно зелёная синтетическая высококачественная гидравлическая жидкость, используется заводом-изготовителем BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab и Volvo. Может заливаться не только в гидроусилитель, а и в пневмоподвеску, амортизаторы и другие системы автомобилей, которые предусматривают заливку подобной жидкости. Pentosin CHF 11S Central Hydraulic Fluid подходит для использования на автомобилях в экстремальных условиях, так как она имеет прекрасный температурно-вязкостный баланс и может выполнять свои функции от -40°C до 130°C. Отличительной особенностью является не только большая цена, но и достаточно высокая текучесть - показатели вязкости около 6-18 мм²/ с (при 100 и 40 градусах). К примеру, у его аналогов других производителей по стандарту FEBI, SWAG, Ravenol они составляют 7-35 мм²/с. Солидный послужной список допусков от ведущих автопроизводителей.

Данную PSF популярного бренда с конвейера используют немецкие автогиганты. Без опасения для системы ГУРа можно использовать в любых авто, кроме японских.

Допуски:
  • DIN 51 524T3
  • Audi/VW TL 52 146.00
  • Ford WSS-M2C204-A
  • MAN M3289
  • Bentley RH 5000
  • ZF TE-ML 02K
  • GM/Opel
  • Chrysler
  • Dodge
Отзывы
  • - Неплохая жидкость, стружка не образовывается, но очень агрессивна к алюминию, пластику и сальникам.
  • - После замены на моем VOLVO S60 сразу стал заметным более плавный ход руля и тихая работа ГУР. Пропали воющие звуки при работе ГУРа в крайних положениях.
  • - Решил выбрать Пентосин, хоть и цена у нас 900 руб. за литр, но уверенность в машине важнее… На улице опять -38, полет нормальный.
  • - Живу в Новосибирске, в суровые зимы руль крутится как у КРАЗа, пришлось перепробовать много разных жиж, устроил как то морозный тест, брал 8 популярным марок с жидкостями ATF, Dexron, PSF и CHF. Так вот минеральный Декстрон стал как пластилин, PSF получше был, но самый жидкий оказался Pentosin.
читать все
  • Плюсы:
  • Чрезвычайно инертная жидкость, можно смешивать с ATF, хотя максимальную пользу будет приносить только в чистом виде.
  • Достаточно морозостойкая;
  • Можно применять как на автомобилях ВАЗ, так и машинах премиум-класса.
  • Рекордсмен по совместимости с разными уплотнениями.
  • Минусы:
  • Не устраняет шумы насоса, если они были до замены, а лишь рассчитана на поддержание прежнего состояния.
  • Достаточно высокая цена от 800 руб.

Comma PSF MVCHF . Полусинтетическая гидравлическая жидкость для гидроусилителей руля, центральных гидравлических систем и регулируемых пневмогидравлических подвесок. Также может применяться в некоторых системах стабилизации курсовой устойчивости, кондиционерах, гидросистемах складывающихся крыш. Совместима с жидкостями спецификаций Dexron, CHF11S и CHF202. Как все мультижидкости и некоторые PSF, имеет зеленый цвет.

Подходит для некоторых моделей автомобилей: Audi, Seat, VW, Skoda, BMW, Opel, Peugeot, Porsche, Mercedes, Mini, Rolls Royce, Bentley, Saab, Volvo, MAN, для которых требуется гидравлическая жидкость такого типа.

Соответствует следующим спецификациям:
  • VW/Audi G 002 000/TL52146
  • BMW 81.22.9.407.758
  • Opel B040.0070
  • MB 345.00
  • Porsche 000.043.203.33
  • MAN 3623/93 CHF11S
  • ISO 7308
  • DIN 51 524T2
Отзывы
  • - Comma PSF сопоставима с Mobil Synthetic ATF, не подмерзает при сильном морозе на упаковке пишут до -54, не знаю но -25 течет без проблем.
читать все
  • Плюсы:
  • Имеет допуски чуть ли не всех европейских автомобилей;
  • Неплохо себя ведет на морозе;
  • Сравнительно невысокая цена как для качественного продукта (от 600 р. за литр);
  • Соответствует спецификации Dexron.
  • Минусы:
  • В отличии от подобной PSF этой же фирмы или других аналогов, данный тип гидравлической жидкости нельзя смешивать с другими жидкостями ATF и гидроусилителя руля!

RAVENOL Hydraulik PSF Fluid - гидравлическая жидкость из Германии. Полностью синтетическая. В отличии от большинства Multi или PSF-жидкостей, она такого же цвета как и ATF - красного. Имеет стабильно высокий индекс вязкости и высокую устойчивость к окислению. Производится на основе гидрокрекингового базового масла с добавлением полиальфаолефинов с добавлением специального комплекса присадок и ингибиторов. Является специальной полусинтетической жидкостью для гидроусилителей руля современных автомобилей. Кроме как в гидроусилителе, применяется во всех типах трансмиссии (МКПП, АКПП, редукторе и мостах). По заявке производителя обладает высокой термической стабильностью и способна выдерживать низкую температуру до -40°С.

Если нету возможности купить оригинальную гидравлическую жидкость, это хороший выбор для корейского или японского автомобиля за приятную цену.

Соответствие требованиям:
  • Citroen/Peugeot 9735EJ для C-Crosser/9735EJ для PEUGEOT 4007
  • Ford WSA-M2C195-A
  • HONDA PSF-S
  • Hyundai PSF-3
  • KIA PSF-III
  • MAZDA PSF
  • MITSUBISHI DIAMOOND PSF-2M
  • Subaru PS Fluid
  • Toyota PSF-EH
Отзывы
  • - Менял на своей Hyundai Santa Fe, залил вместо оригинала, поскольку не вижу смысла в два раза переплачивать. Все хорошо. Насос не шумит.
читать все
  • Плюсы:
  • Нейтральная по отношению к уплотнительным резиновым материалам и цветным металлам;
  • Имеет стабильную масляную пленку, способную защищать детали в любых экстремальных температурах;
  • Демократичная цена до 500 руб. за литр.
  • Минусы:
  • Имеет допуски в основном только корейского и японского автопроизводителя.

LIQUI MOLY Zentralhydraulik-Oil - гидравлическое масло зеленого цвета, является полностью синтетической жидкостью с бесцинковым пакетом присадок. Разрабатывалось в Германии и гарантирует безупречную работу таких гидравлических систем как: рулевой привод с гидроусилителем, гидропневматическая подвеска, амортизаторы, поддержка активной системы амортизации двигателя. Имеет многоцелевое применение, но не всех основных крупных европейских автопроизводителей и не имеет допусков от японских и корейских автозаводов.

Может также применяться в системах, предназначенных для традиционных ATF-масел. Наибольшей эффективности продукт достигает в не смешанном с другими жидкостями виде.

Хорошая жидкость, которую можно не боятся лить в многие европейские авто, просто незаменима в регионах из суровыми зимами, но вот ценник для многих делает её недоступной.

Соответствует допускам:
  • VW TL 52146 (G002 000/G004 000)
  • BMW 81 22 9 407 758
  • Fiat 9.55550-AG3
  • Citroen LHM
  • Ford WSSM2C 204-A
  • Opel 1940 766
  • MB 345.0
  • ZF TE-ML 02K
Отзывы
  • - Живу на севере, езжу на Cadillac SRX когда за -40 были проблемы с гидравликой, попробовал залить Zentralhydraulik-Oil, хотя и допуска нет, а только Ford, рискнул, четвёртую зиму езжу всё ОК.
  • - У меня БМВ, заливал раньше оригинальный Pentosin CHF 11S, а с прошлой зимы перешел на эту жидкость, руль гораздо легче крутится чем на ATF.
  • - На своем Опеле проехал за год 27 тыс. км в температурном диапазоне от -43 до +42°C. ГУР не гудит при запуске, но летом показалось, что жидкость жидковата так как при вращении руля на месте появилось ощущение трения вала об резину.
читать все
  • Плюсы:
  • Хорошие вязкостные характеристики в широчайшем диапазоне температур;
  • Универсальность применения.
  • Минусы:
  • Как для ценника в 1000 руб. и с неплохими характеристиками, имеет небольшое количество допусков и рекомендаций к применению в разных марках авто.

Лучшие жидкости Dexron

Полусинтетическая трансмиссионная жидкость Motul DEXRON III является продуктом техносинтеза. Масло красного цвета предназначено для любых систем, где требуется жидкость стандартов DEXRON и MERCON, а именно: автоматических коробок, гидроусилителей рулевого управления, гидростатической трансмиссии. Motul DEXRON III обладает легкой текучестью на сильном морозе и имеет стабильную масляную пленку даже при высоких температурах. Данное трансмиссионное масло может быть использовано там, где рекомендуется применение жидкостей DEXRON II D, DEXRON II E и DEXRON III.

Декстрон 3 от Мотюль составляет достойную конкуренцию оригиналу от GM, и даже его превосходит.

Соответствует стандартам:
  • GENERAL MOTORS DEXRON III G
  • FORD MERCON
  • MB 236.5
  • ALLISON C-4 – CATERPILLAR TO-2

Цена от 550 рублей.

Отзывы
  • - Заменил на своей Mazda CX-7 теперь руль можно крутить буквально одним пальцем.
читать все
  • Плюсы:
  • Способность справляться со своей задачей в широком диапазоне температур;
  • Применимость в ГУР нескольких классов Декстрон.
  • Минусы:
  • Не замечено.

Febi 32600 DEXRON VI для самых требовательных АКПП и рулевых колонок с усилителем руля, предусматривающих заливку трансмиссионной жидкости класса Декстрон 6. Также рекомендована для замены в механизмах с требованиями масла DEXRON II и DEXRON III. Изготовлено (и разлито) в Германии из высококачественных базовых масел и пакета присадок последнего поколения. Из всех представленных жидкостей для гидроусилителя руля ATF Dexron имеет наиболее подходящую вязкость для применения в ГУР, как альтернатива специальной жидкости PSF.

Феби 32600 лучший аналог оригинальной жидкости как в АКПП, так и ГУР немецких автопроизводителей.

Имеет ряд самых последних допусков:
  • DEXRON VI
  • VOITH H55.6335.3X
  • Mercedes MB 236.41
  • Opel 1940 184
  • Vauxhall 93165414
  • BMW 81 22 9 400 275 (и другие)

Цена от 450 р.

Отзывы
  • - Брал для своего Опель Мокка, нареканий или каких то изменений в худшую сторону нет. Хорошее масло за приемлемую цену.
  • - Менял жидкость в гуре BMW E46, сразу брал Пентосин, но спустя неделя руль тяжело крутиться стал, поменял еще раз но на Febi 32600, уже больше года на нем, все отлично.
читать все
  • Плюсы:
  • Может быть заменена вместо жидкости Декстрон низшего класса;
  • Имеет неплохую степень вязкости для универсальной ATF в коробку и ГУР.
  • Минусы:
  • Допуски только американских и европейских автогигантов.

Mannol Dexron III Automatic Plus является универсальным всесезонным трансмиссионным маслом. Предназначенное для использования в АКПП, преобразователях вращения, гидроусилителях руля и гидравлических сцеплениях. Как и все жидкости Dexron и Mercon имеет красный цвет. Тщательно подобранные присадки и синтетические компоненты обеспечивают наилучшие фрикционные свойства в момент переключения скоростей, отличные низкотемпературные характеристики, высокую антиокислительную и химическую стабильность на всем сроке эксплуатации. Имеет неплохие противовспенивающиеся и воздуховытесняющие свойства. Производителем заявлено, что трансмиссионная жидкость химически нейтральна к любым уплотнительным материалам, но тесты показали, что вызывает коррозию деталей из медных сплавов. Сделано в Германии.

Продукт имеет допуски:
  • ALLISON C4/TES 389
  • CATERPILLAR TO-2
  • FORD MERCON V
  • FORD M2C138-CJ/M2C166-H
  • GM DEXRON III H/G/F
  • MB 236.1
  • PSF applications
  • VOITH G.607
  • ZF-TE-ML 09/11/14

Цена от 220 р.

Отзывы
  • - Лью в свою Волгу Mannol Automatic Plus, морозы минус 30 выдерживает, нареканий по звукам или трудности поворачивания баранки отсутствуют, работа гидроусилителя на этой жидкости тихая.
  • - Использую MANNOL ATF Dexron III в ГУРе уже два года, никаких проблем нет.
читать все
  • Плюсы:
  • Малая зависимость вязкости от рабочей температуры;
  • Низкая цена.
  • Минусы:
  • Агрессивен к медным сплавам.

Castrol DEXRON VI - трансмиссионная красная жидкость для автоматических коробок передач. Маловязкое трансмиссионное масло, рассчитанное на работу в современных АКПП с максимальной топливной экономичностью. Изготовлено в Германии из высококачественных базовых масел со сбалансированным пакетом присадок. Имеет одобрения Ford (Mercon LV) и GM (Dexron VI), а также превосходит требования японского стандарта JASO 1A.

Если нет возможности купить оригинальную ATF Dexron для японского или корейского авто, то Castrol Dexron 6 - достойная ему замена.

Соответствует спецификации:
  • Toyota T, T II, T III, T IV, WS
  • Nissan Matic D, J, S
  • Mitsubishi SP II,IIM, III, PA, J3, SP IV
  • Mazda ATF M-III, M-V, JWS 3317, FZ
  • Subaru F6, Red 1
  • Daihatsu AMMIX ATF D-III Multi, D3-SP
  • Suzuki AT Oil 5D06, 2384K, JWS 3314, JWS 3317
  • Hyundai/Kia SP III, SP IV
  • Honda/Acura DW 1/Z 1

Цена От 600 р.

Отзывы
  • - У меня на Авео пишут, что заливать в ГУР нужно Декстрон 6, взял в магазине Castrol Transmax DEX-VI вроде как только для АКПП, сказали и для гидрача хорошее, так как регулировался ценовой политикой, чтобы не самое дешевое но и на дорогое денег жалко. Информации и отзывов по этой жидкости очень мало, но у меня нареканий нету, руль крутится без звуков и затруднений.
читать все
  • Плюсы:
  • Пакет присадок, обеспечивающий хорошую защиту от коррозии медных сплавов;
  • Соответствует многим спецификациям большинства мировых автопроизводителей.
  • Минусы:
  • Нет информации по применению в гидравлических передачах и усилителях руля.

Трансмиссионное масло ENEOS Dexron ATF III может применяться в Step-tronic, Tip-tronic, АКПП и системах гидроусилителя руля. Высокая термоокислительная стабильность способна обеспечить чистоту трансмиссии на протяжении более 50 тыс. км пробега. Красная жидкость ENEOS Dexron III, напоминающая малиново-вышневый сироп, содержит специальные противовспенивающие присадки, с хорошими воздуховытесняющими свойствами. Соответствует последним требованиям производителей Dexron компании GM. В продаже чаще встречается в 4-х литровых жестяных банках, но и литровые тоже встречаются. Производителем может быть Корея или Япония. Морозостойкость на уровне -46°С.

Если выбирать масло для автоматической коробки, то ENEOS ATF Dexron III могло бы быть в тройке лучших, но в качестве аналога для ГУРа лишь замыкает пятёрку лучших жидкостей.

Список допусков и спецификаций небольшой:
  • DEXRON III;
  • G 34088;
  • Allison C-3, C-4;
  • Caterpillar: TO-2.

Цена от 400 р. за банку 0,94 л.

Отзывы
  • - Пользуюсь 3 года, менял и в коробке и в ГУРе на Митсубиси Лансер X, Mazda Familia, отличное масло, свойств не теряет.
  • - Брал для замены в АКПП Daewoo Espero, после частичной заливки езжу пока более полугода, проблем никаких не наблюдаю.
  • - Заливал в коробку Santa Fe, как по мне Мобил лучше, это вроде бы быстрее теряет свои свойства, но это лишь относительно АКПП, как ведет себя в ГУРе не пробовал.
читать все
  • Плюсы:
  • Одни из лучших смазывающих свойств;
  • Хорошо переносит очень низкие температуры.
  • Минусы:
  • Агрессивное к деталям из медных сплавов.

Лучшие жидкости ATF для ГУР

Жидкость Mobil ATF 320 Premium имеет минеральный состав. Место применения - АКПП и ГУР, для которых требуются масла уровня Dexron III. Продукт рассчитан на температуру замерзания 30-35 градусов ниже нуля. Без последствий смешивается с красными жидкостями АТФ классификации Декстрон 3. Совместимость со всеми обычными материалами уплотнений, используемых в трансмиссионных механизмах.

Мобил АТФ 320 будет не только отличным выбором в качестве аналога для заливки в автоматическую коробку, но и неплохим вариантом, по своему поведению и характеристикам, в системе гидроусилителя руля.

Соответствует спецификациям:
  • ATF Dexron III
  • GM Dexron III
  • ZF TE-ML 04D
  • Ford Mercon M931220

Цена стартует от 360 р .