Лучшие машины в мире: хот-хэтчи. Лучшие машины в мире: хот-хэтчи Хот хэтчи

Среди быстрых автомобилей отдельную полочку занимают «горячие хэтчбэки». Это такие замаскированные гоночные болиды, которые по пути на дачу на трассе уделывают пару суперкаров, а по пути с дачи везут в багажнике два мешка картошки.

Хот-хэтчи были призваны завоевать сердца любителей практичности и быстрой езды в одном лице, и у них это получилось. Актуально сравнение с супергероями, которые по ночам спасают мир, а днем работают в офисе.

Какие хот-хэтчи всё ещё «живы» на российском рынке, как подойти к вопросу выбора такого автомобиля, и к чему готовиться, покупая «заряженный хэчтбэк»? Рассказываем в материале.

Семеро по лавкам: кто остался

В последние два года российский автомобильный рынок походил на игру на выбывание: то ушёл Opel, не локализовавший свои машины, то позиции сдал Chevrolet, оставив лишь «Ниву», Tahoe и Corvette. Словом, не самые ходовые модели.

В кризисных условиях машины с излишками уводят с рынка первыми, и «карточный домик» хот-хэтчей рассыпался моментом. Зато на вторичке эти автомобили ещё остались. Да, не битый б/у хот-хэтч при их характеристиках найти будет непросто, но все же можно.

Итак, кого мы имеем:

  • Renault Clio/Megane RS;
  • Opel Corsa/Astra OPC;
  • Volkswagen Golf R;
  • Ford Focus ST;
  • Audi S1.

Собственно, и все главные игроки. Renault и Opel ещё могут похвастать выбором между маленьким и самым маленьким - для ценителей компактности остались Clio и Corsa в их заряженных ипостасях. Но эти версии мало отличаются начинкой от старших братьев Astra и Megane.

И каждый из претендентов пытается подкупить чем-то своим. Ауди - системой Quattro, французы - богатым оснащением, громким выхлопом и сидениями Recaro, Форд - невероятным «держаком» на виражах, Golf R - сочетанием полного привода и 300 лошадиных сил, которые могут всё. Но как выбирать, когда разбегаются глаза?

Как выбрать хот-хэтч для себя

Именно на этот вопрос нужно ответить себе прежде всего. Разные «заряженные хэтчбэки» лучше справляются с разными задачами. Например, переднеприводные Opel, Renault и Ford, куда больше подходят для сжигания резины на треке. В городском потоке эта «заряженная» братия не сможет эффективно отыгрывать за счет большой потери мощности на моноприводе. Им нужны идеальные условия.

Что касается Audi, то она оснащена легендарной системой полного привода Quattro, которая делает её непревзойдённой как в городе, так и на треке. И даже по аккуратному бездорожью можно прокатиться, но без фанатизма. Если хочется мощей, а опыта не достает, то лучше брать полный привод - спасёт на скользком покрытии.

Что же до Golf R, то его и вовсе признают лучшим хот-хэтчем в истории. Честные три сотни сил с полным приводом не хуже, чем у Ауди - чем не идеальный вариант как для кольца, так и для города?

Другой важный фактор выбора такого авто - это готовность тратить деньги. Сравним те же лошадиные силы, которые заложены в «горячие хэтчбэки».

  • Renault Clio/Megane RS - 200/250 л.с;
  • Opel Corsa/Astra OPC - 192/280 л.с;
  • Volkswagen Golf R - 300 л.с;
  • Ford Focus ST - 225 л.с;
  • Audi S1 - 231 л.с.

Уже на этом этапе понятно, что по налогу «Астра» и «Гольф» выйдут за рамки, и будут обходиться покупателю 28-30 тысяч рублей ежегодно. Остальные автомобили удачно попали в прослойку «до 251 силы» и будут стоить порядка 10-12 тысяч в год.

Б/у «французы» чаще сталкиваются с техническими проблемами, Opel грешит подтеками разных жидкостей. Следовательно, эти авто будут чаще требовать ухода, и ремонтами и процедурами обходиться в 40-50 тысяч рублей ежегодно.

Больше топлива потребляют полноприводные Volkswagen Golf R и Audi S1. Турбина с полным приводом делают своё дело, расход в городе явно шагнёт за 20 литров АИ-98 на 100 километров, и в зависимости от интенсивности езды закладывайте хотя бы 2-3 тысячи рублей в неделю на бензин. Если у автомобиля более 80 тысяч километров пробега, следует подготовиться к замене турбины - работа и детали обойдутся порядка 100 тысяч рублей.

Главное, что нужно сделать перед покупкой машины - . Отчёт сервиса «Автокод» расскажет всю историю автомобиля:

  • Угоны
  • Страховые выплаты при авариях
  • Количество владельцев
  • Реальный пробег
  • Залоги
  • Ограничения ГИБДД
  • Утилизация
  • Штрафы ГИБДД
  • Стоимость ОСАГО

Вот так выглядит история одного из хот-хэтчей, который сейчас находится в продаже на вторичном рынке:

Как видим из отчета, у автомобиля была авария, правда вот страховые расчёты насчитывают всего 2,7 тысячи рублей. Пустяковая авария, а вот серьёзно то, что машина находится в залоге.

Это, скорее, счастливый случай по части техники, ведь заряженные авто чаще бьются и чаще требуют уход независимо от ДТП. - эксперт проверит «горячий хэтчбэк» специальным оборудованием и расскажет, что потребует замены в ближайшее время, и не было ли у машины серьезных аварий.

А у вас был когда-нибудь хот-хэтч? Оставляйте свои комментарии внизу текста.

VW Golf R DSG
1 800 000 руб. (в РФ)

Копить

Audi S1
£24 900 (в Англии)

Купить

Ford Fiesta ST
£17 250 (в Англии)

Хороший хот-хэтч – как супергерой из комикса. Под плащом и костюмом это обычный человек, погруженный в радости и заботы. По выходным он спасает планету, но загляни к нему во вторник утром – он жарит яичницу или моет собаку. Одно без другого невозможно. Горячий хэтч, несмотря на спойлеры и мускулистый рельеф, ведет будничную жизнь рядовой автокошелки. Да, на унавоженном шоссе он может показать кузькину мать суперкару. Но по пути домой заедет в супермаркет.

В этом и кроется его привлекательность, а для автопроизводителей – легкая прибыль. “Подогреть” стандартный автомобиль проще и гораздо дешевле, чем ваять новую машину с чистого листа. Эту экономию чувствует и клиент: хот-хэтчи относительно дешевы. А случись вам улететь в грядки, ремонт не сильно ударит по карману. Посмотрите хотя бы на Fiesta ST: в базовом британском варианте она стоит £17 250, а виражи закладывает лучше, чем Maserati GranTurismo. Вдобавок в нашей тройке Audi S1/Golf R/Fiesta ST последняя дешевле всех, а это плюсик.

Однако вы едва ли почувствуете, что продешевили, выбрав ST. Да, салон не помешало бы чуть освежить, но в остальном машинка отлично собрана и по-фордовски надежна. Это многое говорит о стандартной Fiesta. Получается, она способна справиться с большей мощностью без серьезных модификаций, хотя задняя балка, задирающая внутреннее колесо в шпильках, на месте. Конечно, уменьшить крены и улучшить сцепление уже труднее, но чудесная ходовая сильно облегчает задачу. 1,6-литровый турбомотор – что надо, тяга есть всегда, когда ни попросишь. Тормоза мощные, можно замедляться позднее, корма подыграет. Эта машина – попадание в яблочко хот-хэтчизма, и в гараже вашей мечты она не будет лишней.

Теперь, как говорят в маркетинге, поднимемся по прайсу вверх – к Audi S1, нашему амбициозному хот-хэтчу. Это самый маленький quattro, чье имя отсылает нас в 80-е, к грозному тезке с полным приводом и большой турбиной. Тут принцип тот же: в маленький S1 впихнули двухлитровый турбомотор, полный привод со всеми дифференциалами, а также независимую заднюю подвеску, под которую пришлось полностью переделать корму А1.

Денег за такую колоссальную работу берут немного: настоящий компактный quattro, самый кайфовый Audi за многие годы, стоит меньше £25 000. И если большинство S и RS используют полный привод, чтобы польстить пилоту на трассе, то в S1 Haldex нужен, чтобы протянуть драйверу руку помощи, если он ошибется на скользкой дороге. И ручка здесь честная.

Теперь Golf R, наша хэтч-мечта. Хотя £31 970 (1 800 000 руб. в России) за три двери и DSG без опций мечтой не назовешь. Вообще-то это вотчина старины GTI, который так долго был эталоном в своем классе. Но спустя годы тихой работы над репутацией и культом R начал теснить братишку.

Под спойлерами и мускулистым рельефом таятся обычные планы на день

В этом году мы ездили на нем по замерзшим озерам, зимним дорогам и жарким испанским трекам. И каждый раз у него про запас было нечто новое. Сначала способность держать комичные заносы и подавать тягу на самое подходящее колесо, не задумываясь ни на миг. Дальше потрясающий зацеп и тяга – официальные показатели говорят, что R выстреливает до сотни за 4,9 с, но мы пульнули быстрее... Еще норов, которого не ожидаешь от простенького VW. В режиме Race двухлитровая “четверка” R благодаря синтезатору звука почти копирует приглушенный V8. Впечатляющий репертуар, а?

Это делает его лучшим хот-хэтчем на рынке. И одним из самых лучших в истории. Вы спрашиваете, как насчет Focus RS, Astra OPC и Megane RS? Они хороши, но их понимание хот-хэтча сводится к глупой забаве: кто подаст больше мощности на передние колеса? А всякие спойлеры и воздухозаборники – слишком явный костюм супергероя. Своим взрослым дизайном Golf R положил конец этой игре и доказал, что 300 л.с. лучше всего сочетаются с полным приводом.

Да, и на нем можно ездить в супермаркет.

ТЕКСТ: ДЭН РИД / ФОТО: РОУЭН ХОРНКАСЛ

Поговорим о вещах заурядных. На первый взгляд. А на второй и на третий -не таких уж банальных. Герои нашего обзора – хот-хэтчи. они же волки в овечьих шкурах.

Даже если вы отец троих детей, то всё равно мечтаете ездить быстро. Но с тремя детскими креслами в большущем минивэне делать это как-то несподручно. Да. есть вариант – купить вторую машину в семью. Для души, так сказать. Для адреналину.

Но что делать, если бюджет и так не самый внушительный, а ещё надо старшего в школу собирать, младшего пеленать.

а за среднего давать взятку, чтобы пустили в садик? Спокойно, выход есть! Заряженные хэтчбеки. они же hot-hatch, изобретение немецких гениев Суть у всех проста: берется заурядная серийная машина, ставится более мощный мотор, делается тверже подвеска, и – вуаля! Зажигалка на каждый день готова. С понедельника по пятницу она будет исправно работать повозкой и тягловой лошадью. А по выходным радовать ускорениями и даже неким подобием перегрузок. Итак.

Объем двигателя: 2.0 литра
Мощность: 2Ю л.с.
Крутящий момент: 280 нМ
Разгон 0-100 км/ч: 6.9 сек
Максимальная скорость: 238 км/ч
Объем багажника: 350-1305 л
Средняя цена: 1 350 000 руб

Собственно, с него всё и началось. В 70-х инженеры Volkswagen шутки ради всадили в Golf мощный мотор, немножко поколдовали над интерьером и получили… одну из лучших машин всех времен! Шутка затянулась, и сейчас мы ездим уже на шестой генерации модели. У неё 210-сильный турбированный мотор 2.0 TSI. заниженная подвеска и скорострельный робот с двумя сцеплениями DSG. Другого такого авто на российском рынке, увы. не встретишь.

Приводу GTI строго передний, но, поверьте. – вам хватит! Эта машинка настолько послушная, настолько правильно настроена, что каждый поворот атакуется со всевозрастающим азартом, а каждый светофорный старт похож на выстрел с поулпозишн в каком-нибудь кольцевом чемпионате. При этом он отлично собран – это же Golf! То есть его проектировали немцы со штангенциркулем и линейкой. И собирали они же. Дотошно и скрупулезно подгоняя деталь к детали. А раз это Golf, то у него вместительный багажник (+/- 400 литров), полноценный задний диван для троих пассажиров, удобный интерьер и небольшая стоимость страховки.

Из недостатков – разве что ограниченный ресурс турбины двигателя. которую тысячах на ста придется менять. Или даже раньше – смотря как стартовать будете. Отдельные нарекания есть и к коробке DSG: владельцы жалуются, что иные экземпляры выходят из строя после 60000 км пробега. То есть аккурат тогда, когда у нормального человека кончается гарантия. В остальном – это феноменально быстрая, упругая, послушная, честная машина с большим багажником и удобными сиденьями.

Объем двигателя: 2.0
Мощность: 200 л.с.
Крутящий момент: 280 нМ
Разгон 0-100 км/ч: 7,2 сек
Максимальная скорость: 240 км/ч
Объем багажника: 560 – 1500 л
Средняя цена: 1 200 000 руб.

По большому счету это тот же Golf GTI. От него «чеху» достались агрегаты шасси, двигатель, коробка передач и прочие плюшки. Но вот в чём прелесть: в отличие от «Фольксвагена», у «Шкоды» багажник величиной со штат Алабама и глубиной угольной шахты. В этом багажнике можно комфортно спать вдвоем на привале, а в сентябре увезти сдачи весь урожай. Включая тот. что собрали соседи. – у которых нет такого багажника.

Двигатель такой же: прекрасный 2.0 TSI. у которого всегда есть крутящий момент и с которым не страшно
обгонять фуры на двухполосной дороге. За считанные метры до знака «Обгон запрещен».

При этом у неё комфортная для хот-хэтча подвеска, которая держит удар в глубоких ямах и не качает на «волнах» асфальта. Клиренс вполне достаточен для того, чтобы с полной загрузкой выехать по грунтовке из коллективного сада/дачного поселка. И в поворотах она напоминает не груженый семейный хэтчбек из страны бывшего соцлагеря. а меткого каратиста, всегда бьющего точно в цель.

В общем, она шикарно разгоняется, уверенно тормозит. феерично управляется, у нее багажник сгодится для переезда всей семьей на новое место жительства. Стоит она даже чуть дешевле, чем Golf GTI. но проблемы унаследовала от него, хрупкая DSG с не самыми высокими ресурсами (по отзывам пользователей), чувствительный к топливу и режиму работы турбины мотор. А еще непритязательный чешский шильдик на капоте. Который многих останавливает от покупки до сих пор.

Объем двигателя: 2.0
Мощность: 201 л.с.
Крутящий момент: 193 нМ
Разгон 0-100 км/ч: 6.6 сек
Максимальная скорость: 235 км/ч
Объем багажника: 485- 1352 л
Средняя цена: – 1 400 000 руб.

Эта машина считается культовой у молодежи, только вот купить её – дорого. Оттого ездят на «косоручках» прошлого поколения.

С менее приятным, чем у этого поколения, дизайном. Type R всё ещё можно найти у ряда дилеров по бросовым ценам – распродают товарные остатки со складов. У неё изумительный хондовский мотор с системой изменения фаз газораспределения, чёткая ручная коробка передач, педали с алюминиевыми накладками, злой звук выхлопа и реально спортивная подвеска. Пожалуй. из всех хот-хэтчей этот – самый жёсткий и тряский. Он дотошно считывает малейшую кочку, каждый стык в асфальте, изъян полотна, камушек и любую шероховатость. Даже если её там и нету вовсе. Для семейного человека препоной станет трёхдверный кузов: детей назад сажать неудобно. Особенно с креслами.

Обзора назад почти нет из-за пижонского спойлера во всё стекло, бензин жрёт ведрами. Зато… Раскрутите мотор до 8000 оборотов в минуту. Напейтесь этим пьянящим рёвом выпускной системы. Ощутите, как кресло бьет вас по спине на ускорении. Посмотрите в окно, как пейзаж сливается в однородную разноцветную массу у вас на глазах. Потом гляньте на спидометр: там уже превышение, тянущее на лишение прав, но остановиться нереально. Civic Type R настолько превосходен в своем буйном разгоне. настолько интерактивен и послушен на манёврах, что о расходе топлива и возможном контакте с ГИБДД как-то забываешь. Машина хоть и выглядит как простой хэтч. таит в себе буйство дьявола и навыки спортсмена высокого класса.

Объем двигателя: 2.3 л
Мощность: 260 л.с.
Крутящий момент: 380 нМ
Разгон 0-100 км/ч: 6.1 сек
Максимальная скорость: 250 км/ч
Объем багажника: 290-1229
Средняя цена: 1 252 000 руб.

Забудьте всё, что мы рассказали о Type R. Потому что Mazda 3 MPS гораздо интереснее во всём. У неё пять дверей. То есть назад не придется заползать в сложенном в три погибели состоянии. У неё дерзкая «ноздря» воздухозаборника на капоте. И у нее целых 260 коней под капотом. Это много. Чертовски много. И она жёсткая. Банки с маринованными огурцами в багажнике лучше не перевозить: разобьются напрочь.

Снаружи – Mazda как Mazda. Но когда продавливаешь акселератор до упора, наружу вырывается разъяренный бульдог, который, брызгая слюной и сотрясая рыком округу, бросается вперед с какой-то невероятной, злой прытью. Mazda 3 Mps дальше всех отходит от своих бытовых сторон и ближе всех к спорту. И управиться с ней одной левой, как с Golf GTI. нельзя. Тут нужны умение, подход и смекалка.

Информация о клубе

Ценители «хот-хэтчей». Команда Hot-Hatch.ru

«...мы из тех, кто целенаправленно едет туда,
куда остальные люди заезжают по ошибке…»

Что такое команда Hot-Hatch Club? Сейчас можно смело говорить, что это абсолютный рекордсмен по числу побед на этапах RHHCC и пятикратный чемпион в командном зачёте, причём завоёваны эти титулы подряд. Но за сухими цифрами - взлёты и падения, усилия множества людей, разбитые надежды и неожиданные успехи. И перед стартом сезона 2015 года даже не верится, что на дебютную гонку RHHCC приехало всего 5 человек из клуба Hot-Hatch, набравшие суммарно… 1 очко!

Сам клуб Hot-Hatch.ru появился ещё до чемпионата RHHCC - свою историю он ведёт с лета 2007 года, когда после очередной встречи любителей «заряженных» Renault Clio RS было решено создать форум. И в «лютых гонзарей» Hot-Hatch Club превращался уже тогда - некоторые члены клуба выезжали на любительские ралли-спринты и только-только зарождавшиеся трек-дни на трассах Лидер и АДМ. Так что зерно упало на благодарную почву. Если первую гонку RHHCC в «полусезоне-2010» Hot-Hatch начисто слил, то к финальному этапу команда подошла во всеоружии и уверенно его выиграла. С тех пор было несчётное число побед, чемпионских званий в личных зачётах и уже упомянутые пять командных трофеев. В чём же секрет?
Слагаемых успеха много. Во-первых, Hot-Hatch не привязан ни к какой марке автомобилей, поэтому одним из козырей команды является разнообразная техника и её тщательный подбор под регламент того или иного класса. Началось всё с Renault Clio RS, потом многие пересели на грозный Megane RS, который стал фундаментом успеха Hot-Hatch Club в 2012 году. Возросший уровень конкуренции заставил задуматься о дальнейшей эволюции, а решением стала активная вербовка в ряды Hot-Hatch других гонщиков. И речь не только о новичках - за команду теперь выступают и быстрые «заднеприводные» пилоты на BMW и Porsche, включая чемпиона России по кольцевым гонкам Владимира Лабазова!

Вторая сильная сторона - желание постоянно развиваться. Стал чемпионом или призёром RHHCC на переднеприводной машине - пересел на заднеприводную. «Запиливать» одну и ту же машину до посинения - точно не метод пилотов Hot-Hatch. Впрочем, развитие идёт не только в сторону покупки более мощных машин и смены типа привода - многие из клуба Hot-Hatch не брезгуют зимними соревнованиями, картингом и прочими гоночными активностями. Разнообразие техники в команде позволяет ещё и оптимально распределяться по классам RHHCC, чтобы отбирать очки у конкурентов, а не друг у друга.
Но самое главное в том, что Hot-Hatch - это не просто люди, выступающие под одними знамёнами и преследующие какие-то собственные интересы и выгоды (не секрет, что некоторые пилоты готовы сменить команду только за бесплатные автовозы или наличие «технички»). Костяк не меняется с самого основания и постоянно пополняется весёлыми и позитивными кадрами, так что отношения внутри коллектива смело можно назвать дружескими. Потому в клубе Hot-Hatch рады и новичкам. Без разницы, какая у человека машина - «41-й» Москвич или новый Porsche. Главное - боевой настрой, бодрость духа и стойкость к командному троллингу.

Пять победных звёзд на командной униформе Hot-Hatch Team будут мозолить глаза соперников на протяжении всего сезона-2015. Принесёт ли он шестую звезду клубу Hot-Hatch или удача повернётся лицом к конкурентам, будет ясно уже осенью. Но команда уже вписала себя в историю чемпионата RHHCC, и одно можно сказать точно - жёлтую майку лидера отдавать она не намерена!