Мойка самообслуживания инструкция по применению. Как пользоваться автомойкой, если там самообслуживание. Принципе работы и отличия от обычной мойки

По всей России и странам СНГ в последнее время стали популярными мойки самообслуживания. Это отличная альтернатива привычным мойкам. Не нужно ждать по 30-60 минут, пока автомобилю наведут лоск. По стоимости такая операция выходит намного дешевле. Но как пользоваться мойкой самообслуживания в СПб и других регионах? Давайте рассмотрим.

Читаем инструкцию

Это первое, что говорят владельцы, отвечая на стандартный вопрос автолюбителя, который интересуется: «Как пользоваться мойкой самообслуживания?» И ведь действительно, практически на каждой станции такая инструкция по эксплуатации оборудования есть. Но видно, что одной инструкции недостаточно. Давайте рассмотрим каждый этап пользования, чтобы получить качественный результат.

Практически все мойки данного типа предлагают клиенту минимум пять возможностей:

  • Предварительная очистка.
  • Основная.
  • Полоскание.
  • Покрытие кузова воском.
  • Нанесение блеска.
  • Сушка.

Иногда предоставляются услуги по мойке колесных дисков, на которые отводится 15 секунд.

Предварительный этап

Итак, в самом начале предлагается воспользоваться предварительной мойкой. Она нужна для того, чтобы сделать грязь мягче и поднять ее, не повредив ЛКП кузова. Обычно обливают весь кузов. А чтобы это получилось эффективно, лучше мыть сверху вниз. Пистолет держать не ближе, чем 25-30 см от кузова.

Как пользоваться мойкой самообслуживания? На данном этапе нет необходимости смывать всю грязь полностью. Из пистолета подается не обычная вода, а специальный раствор. Его активные компоненты работают с грязью, однако не смывают ее. Большинство моек отводит на данный этап около 45 секунд. Этого времени достаточно для предварительной обработки легковых авто и внедорожников.

Основная мойка кузова

Здесь все понятно из названия. Посмотрим, как пользоваться мойкой самообслуживания на этом этапе. С помощью изменений расстояния, а также угла наклона пистолета необходимо тщательно очистить горячей пеной все грязные места на кузове. Раствор подают под давлением. На данный этап отводится не более 120 секунд.

Чтобы получить лучший эффект, раствор наносят и смывают горизонтально. При этом двигаться необходимо снизу вверх по бокам машины. Вначале обрабатывают боковые части кузова. Затем заднюю и переднюю части. В самом конце процесса отмывают крышу, капот и багажник. Именно так рекомендуют работать с данным аппаратом.

Режим ополаскивания

Данный режим предусмотрен для удаления активной пены с поверхности кузова. Не нужно прилагать усилий, так как это еще не последний этап. По мнению владельцев моек, на эту процедуру рядовой автовладелец должен потратить не более минуты.

Нанесение воска

Тонкий слой воскового покрытия позволяет защитить кузов от воздействия грязи, пыли, различных химических реагентов, которые "с аппетитом поедают" не только лед и снег, но и металл. Процесс покрытия займет также около минуты, в зависимости от конкретной мойки.

Блеск и сушка

Данная процедура, как оказывается, имеет не меньшую важность для качественного результата. Если выбрать эту опцию, водитель получает специальную деминерализованную воду, в которой разбавлено специальное вещество. Оно ускоряет процесс сушки. Вытирать автомобиль не нужно. Мы моем машину на мойке самообслуживания, и здесь нет тряпок и мочалок. Кроме защитной функции, это покрытие придаст ЛКП блеск. На данную процедуру уходит две минуты.

Особенно важная во всем процессе последняя программа - это полоскание. Но с применением не обычной воды, а той, что прошла через осмос. Деминерализованная жидкость тщательно фильтруется. Если остановиться на обыкновенном полоскании, то из пистолета подается обычная вода, после которой останутся потеки и разводы на кузове.

Именно последняя процедура сделает автомобиль идеально чистым. Сюда дополнительно включена и сушка. Но это не огромный фен, а специальное химическое вещество, помогающее воде быстрее уйти с поверхности кузова.

Как пользоваться бесконтактной мойкой самообслуживания? Те, кто уже опробовал данную услугу, выделили для себя несколько моментов.

Одна из проблем, когда автолюбители жалуются на некачественную мойку, - это неиспользование всех предусмотренных программ. При выборе мытья с применением только и воды, без использования воска и осмоса, автомобиль не будет чистым. Лакокрасочное покрытие быстрее испачкается и будет дольше высыхать. Далеко не все знают, как правильно пользоваться мойкой самообслуживания так, чтобы результат был максимально эффектным.

Качественная мойка за 7 минут

Создатели этих комплексов продумали все так, чтобы пользователь мог полностью очистить свой автомобиль от грязи в течение 7 минут. Для этого необходимо использовать все опции.

Но вот посетители таких моек на профильных форумах пишут отзывы, в которых не согласны с этим. Главное, что можно выделить из этих отзывов, - слабый напор подачи воды. Вместо качественной активной пены подается лишь немного подмыленная вода. С такой химией трудно добиться чистоты. Можно только слегка убрать пыль, небольшую грязь или снег. Иногда те или иные опции могут не работать. Химия не радует своей силой. И в таких условиях?

За химические средства ответственны владельцы моек. Именно они регулируют уровень концентрации химических веществ в автомате, а также силу напора подачи воды. Идеальная ситуация - когда при основной мойке пистолет удерживается с легким напряжением. Слабый напор - сервисная проблема, которую следует устранить. Очень редко встречаются мойки, где автомобилист сам регулирует количество химии и напор воды. Но это, как правило, дорогая мойка самообслуживания. Как пользоваться зимой? Если все системы работают как нужно, то проблем не будет даже в лютый мороз. Главное - не использовать холодную воду.

Режимы

Такие мойки существуют уже давно, а водители научились подстраиваться под режимы программ на них. Кто-то вначале наносит на кузов активную пену и ожидает, пока она начнет действовать. Другие удерживают пистолет практически впритык к кузову. Следует немного подождать после каждой опции. Третья категория водителей вообще меняет опции местами.

Вот что говорят профессионалы о том, как пользоваться мойкой самообслуживания. Инструкция составлена правильно. Но если автомобиль не мылся в течение зимы, вначале следует посетить ручную мойку. Там кузов обезжирят. А затем можно приехать на автоматическую мойку, на которой будет просто поддерживаться чистое состояние. Только так будет эффективна мойка самообслуживания. Как пользоваться ею, мы уже рассмотрели.

Итоги

Естественно, с простыми загрязнениями такие сервисы справятся на ура. Важно только выработать свои навыки либо руководствоваться тем, что написано в инструкции. Необходимо понять, что для хорошего эффекта следует использовать все опции. Если автомобиль в запущенном состоянии, то с грязевой коркой такие мойки не справятся. Нужно ехать на ручную, где машину отмоют профессиональные мойщики.

После того, как в городе появляется хотя бы одна мойка самообслуживания, масса окрестных автовладельцев сразу начинает интересоваться вопросом, как помыть машину на мойке самообслуживания. Хотя в целом технология мойки машины на ничем не отличается от мытья машины обыкновенной , порядок действий вызывает вопросы у многих автолюбителей. В этой статье мы расскажем, как пользоваться мойкой самообслуживания, какие есть «основные» и «дополнительные» пункты программы, ответим на основные вопросы наших читателей.

Итак, как пользоваться мойкой самообслуживания?

Как правило, технология наглядно показана на пультах приёма денежных средств на самих мойках и информационных щитах рядом с ними. Давайте разберём типовой порядок действий поподробнее и поймём, как мыть на мойке самообслуживания свой автомобиль:

  1. Предварительная мойка

    На этом этапе на машину наносится так называемый активный шампунь, который вовсю разъедает появившиеся на машине стойкие загрязнения и размягчает их слой перед самой мойкой. На некоторых мойках применяется смягченная деминирализованная вода.
    Маленький совет: наносите автохимию снизу вверх, а не наоборот — так она дольше задержится на машине и глубже въестся в грязь вместо того, чтобы сразу стечь на пол;

  2. Мойка с автохимией

    После того, как на корпус нанесен активный шампунь, машина моется при помощи порошка (зимой) или жидкой химии (летом), подаваемых непосредственно вместе с подготовленной и очищенной горячей водой под давлением — как правило, от 100 до 150 бар в зависимости от производителя и настроек оборудования;

  3. Ополаскивание автомобиля

    Когда предыдущие этапы завершены, остатки химии и загрязнений необходимо удалить с автомобиля — обычной водой под давлением, причём тут, как и при , тоже нужно действовать снизу вверх, по тем же причинам, что и в первом пункте нашей программы;

  4. Обработка воском

    Для того, чтобы ваш автомобиль дольше сохранял свой первозданный вид, на этом этапе на поверхность краски наносится небольшой слой полимерного воска, призванного защитить лакокрасочное покрытие от внешнего воздействия и препятствовать загрязнению.

  5. Последние штрихи

    На финальном этапе поверхность обрабатывается специальным средством, которое придаёт краске блеск и высушивает автомобиль — благодаря этому его не приходится протирать и на покрытии не остаётся разводов и пятен, как при вытирании обычной тряпкой.

…Кроме этих, самых главных, пунктов, в арсенале моек самообслуживания — ещё множество режимов (конкретный набор зависит от модели и производителя). Вот лишь некоторые из них:

  • Мойка дисков со специальной автохимией для очистки колёсных дисков и тормозных колодок;
  • Турбопена — Более пышная и густая пена для борьбы с серьёзными загрязнениями и пятнами;
  • Мойка специальной щёткой с натуральной щетиной;
  • Пылесос — мощное профессиональное устройство с длинным гибким шлангом, позволяющим забраться в самые дальние пыльные уголки вашего авто;
  • Воздух под давлением позволяет продуть нужные участки, куда сложно подобраться другим способом;

Мойка самообслуживания зимой

После того, как мы поняли, как мыть машину на мойке самообслуживания, пора разобраться ещё в одном вопросе. Читатели часто интересуются, можно ли пользоваться мойками самообслуживания в зимний период, когда температура падает до значений заметно ниже нуля. Короткий ответ — да. Современные мойки снабжены автоматическими устройствами контроля и управления, а часто — тёплыми полами, которые позволяют мыть машину и в -10, и в -20 по Цельсию.

Мойка самообслуживания цена

Как пользоваться мойкой самообслуживания и когда это можно делать, мы в общем и целом разобрались, а теперь, что называется, «подобьём бабки». В среднем по стране на этот год (2017) минута мытья автомобиля на мойке самообслуживания стоит от 5 до 10 рублей, а значит, если на одну мойку тратить по 10-15 минут, один раз помыть машину будет стоить около 100-150 рублей.

Насколько это выгодно по сравнению с бытовой минимойкой? При средней цене такого устройства в 6,000 — 10,000 рублей получаем, что минимойка (без учёта воды, электричества и ) окупится примерно через 65 моек — а это, на минуточку, 20 недель или 5 месяцев по три раза в неделю. Учитывая преимущества, которые даёт собственное устройство, призадумаешься — а не мыть ли машину дома? Ответ на этот вопрос каждый находит сам, нам остаётся дать вам пищу для размышления и пожелать удачи))

P.S. Остались вопросы? Я что-то переврал, напутал, забыл? Не стесняйтесь писать мне в комментариях — они для этого и существуют!

Если вы когда-либо пользовались услугами мойки самообслуживания, то наверняка видели такую функцию, как нанесение воска. Оно осуществляется уже на заключительном этапе чистки автотранспортного средства и предназначено для придания кузову автомобиля блеска и его защиты от коррозии, мелких царапин и воздействия агрессивной химии. В то же время выполнение этой процедуры требует от владельца авто определенных навыков, иначе покрытие не сможет выполнить возложенную на него задачу. Если вы точно не знаете, как наносить воск на мойке самообслуживания, нижеследующая информация будет полезна.

Виды воска

Прежде, чем говорить о том, как мыть машину воском на мойке самообслуживания, следует разобраться с тем, что из себя представляет данное покрытие. Оно представляет собой жироподобное вещество, которое при растирании по кузову образует на его поверхности тонкую защитную пленку. Основная классификация подразделяет эти средства на следующие разновидности:

  • спрей представляет собой жидкую смесь, которая наносится распылением и отличается низкой устойчивостью (обычно смывается через 1-2 мойки);
  • жидкий воск обладает более густой консистенцией и растирается по поверхности кузова с помощью губки, благодаря чему сохраняет свои защитные свойства в течение 4-5 моек;
  • твердое покрытие наносится на сухую поверхность, этот процесс достаточно трудоемкий, зато защитная пленка держится на кузове 3-4 месяца.

Воски для автомоек могут иметь органическое (животное или растительное), минеральное или синтетическое происхождение. Наиболее эффективным считаются искусственные покрытия, так как образуемая ими пленка держится на поверхности автомобиля в течение полугода. Еще одна классификация таких средств основана на технологии нанесения:

  • холодный воск представляет собой водную эмульсию жироподобного вещества, наносимую губкой на кузов и отличающуюся низкой устойчивостью;
  • горячий воск имеет жироподобную консистенцию, размешивается в горячей воде для нанесения на автомобиль и образует устойчивое покрытие, часто содержащее ингибиторы коррозии;
  • пенный воск приготавливается с помощью подачи воздуха в смесь средства с водой, в результате чего образуется эмульсия с хорошими показателями адгезии к поверхности кузова.

Технология нанесения воска на мойке самообслуживания

Разобравшись со свойствами данного средства, можно теперь рассмотреть, как правильно наносить воск на . На подобных предприятиях клиентам могут предлагаться все виды соответствующих покрытий, но от выбора конкретного зависит стоимость услуги:

  • так, автошампуни с содержанием воска и спреи наиболее простые в использовании, чем обусловлена их доступная цена;
  • жидкие и твердые покрытия более сложны в применении, к тому же стоят дороже, поэтому расценки за их нанесение в несколько раз больше по сравнению с предыдущим вариантом;
  • наиболее дорогостоящим покрытием является синтетический воск, его применение на автомойках самообслуживания достаточно редко.

Сама же технология нанесения воскового покрытия на автомобиль достаточно проста, но при этом должно соблюдаться несколько условий:

  • поверхность кузова должна быть чистой, а при использовании твердого воска — еще и сухой;
  • процедуру не стоит проводить на открытом солнце, так как его излучение препятствует образованию равномерной пленки на корпусе;
  • перед использованием жидкий воск или спрей необходимо тщательно взболтать, чтобы его частицы равномерно распределились по объему эмульсии;
  • наносить воск следует на чистую и сухую поверхность, после чего мягкой тряпкой или губкой располировать его по всей площади кузова.

Многие автовладельцы спрашивают, нужно ли смывать воск после нанесения? Ни в коем случае, ведь это лишит кузов вашего автомобиля защитного слоя, предотвращающего появление мелких царапин и агрессивного воздействия среды. Покрытие постепенно будет само сходить с поверхности после каждой мойки, поэтому со временем вам придется повторять данную процедуру регулярно.

Уже 4 года автомобилисты Гродно пользуются услугами моек самообслуживания. Тем не менее, до сих пор многие гродненцы моют автомобили не эффективно: тратят лишние деньги и не добиваются нужного результата. И это даже при том, что почти на каждой мойке операторы дают подсказки.

В приведенном примере выгорала только красная часть флага, а черная и зеленая краски сохранили свою интенсивность. Отсюда можно сделать вывод, что на номерной знак нанесли некачественную краску красного цвета, которая попросту выгорала на солнце, - говорит Никита. - Для меня всегда аргументов является мой собственный автомобиль. Моя Honda CR-V мылась на этой мойке более 400 раз. Я ей владел 1,5 года и мыл каждые два дня. Состояние ее кузова ничуть не ухудшилось. Volvo CX60 из данного теста больше года регулярно моется таким же образом.

Если у Вас остались вопросы, задавайте прямо в комментариях под материалом, специалист всем ответит.

Любой прибор требует за собой ухода. Машина не является исключением. Это не только средство передвижения. По внешнему состоянию авто окружающие оценивают хозяина.

Чтобы всегда поддерживать машину в чистоте, были разработаны автомойки самообслуживания. Что это такое? И как правильно мыть машину на мойке самообслуживания?

Понятие об автомойке с самообслуживанием

Под автомойкой самообслуживания принято понимать большой бокс, в котором находится специальный аппарат в виде Керхера. Из него выпускается вода под сильным напором. Также можно заказать услугу с подачей воска или пены.

На первый взгляд, все действия кажутся легкими и простыми. Но чтобы быстро и эффективно помыть машину, для начала стоит ознакомиться с инструкцией. Каждая мойка будет отличаться друг от друга.

Большинство боксов предлагает сразу несколько видов услуг:

  • предварительное очищение;
  • основная мойка;
  • ополаскивание;
  • покрытие воском и блеском для осуществления сушки.

Некоторые компании предлагают мытье дисков. Самостоятельно произвести процедуру будет сложно, так как давление подается очень сильное.

Как мыть машину на автомойке? Этим вопросом интересуются многие водители. Такая услуга считается новой и неизвестной, а потому вызывает страх. Как только автомобилист заедет в бокс, он увидит автомат. На нем указываются режимы и подробная инструкция.


Чтобы правильно пользоваться услугами, следуйте некоторым советам:

  1. Если производится в летний период времени, то дайте машине немного остыть.
  2. Во время первого посещения не делайте все быстро. Лучше возьмите побольше времени, чтобы полностью изучить работу систем.
  3. Обратите внимание на время. Оно выводится на дисплей прибора. Благодаря ему можно отследить оставшееся время.
  4. Автолюбитель может самостоятельно переключать режимы мойки.
  5. Для начала хватит забросить в автомат 80-100 рублей. Как только увидите, что время подходит к концу, можете закинуть ещё несколько купюр.

Перед тем как начать обработку машины, достаньте коврики. Их тоже можно обработать в боксе, если останется время.

Этапы самостоятельного мытья машины

Если не знаете, как мыть машину на мойке самообслуживания, то для начала лучше ознакомьтесь с инструкцией. Мытье автомобиля подразделяется на несколько основных этапов.


Первый этап

Под ним подразумевают предварительную мойку. Она позволяет очистить транспортное средство от незначительной грязи и пыли. Если на поверхности есть куски глины или песка, то придется подключить давление побольше. Удерживайте пистолет на расстоянии не ближе 25 сантиметров.

Этот этап позволяет водителю самому очистить кузов от загрязнений, промыть пороги и скрытые полости.

Второй этап

Под данным этапом подразумевают тщательную или основную мойку. Здесь времени потребуется немного больше, так как придется воспользоваться автошампунем. В состав моющего средства входят специальные гранулы, которые позволяют отмыть даже самые сложные загрязнения. Ко всему этому, применяется сильный напор и высокая температура воды.

Чтобы получить хороший результат, моем транспортное средство сначала сбоку, потом переходим на переднюю и заднюю часть. В конце домываем то, что осталось.

Этот процесс подразделяют на два этапа — нанесение шампуня и выстраивание под пеной. Поэтому автомобилисту необходимо знать несколько правил:

  1. Пена наносится равномерно на все области машины.
  2. Расстояние между пистолетом и машиной не должно быть меньше 25 сантиметров.
  3. Также тщательно моют все швы, зеркала и другие потайные места скопления пыли.

Запомните, не кладите слишком большую сумму. Первый этап длится не больше 5-7 минут. На втором этапе машине под пеной надо будет постоять около трех минут. А сам процесс займет 7-10 минут.

Третий этап

Подразумевает ополаскивание машины. Во время мытья удаляются все остатки пены. Могут применяться несколько вариантов. Все зависит от времени года. Летом проводится ополаскивание кузова горячей водой.

Зимой такой процесс вредит покрытию. Поэтому применяется прохладная дистиллированная вода.

Четвертый этап

Кто-то просто моет машину и не использует дополнительные услуги. Другие пренебрегают к нанесению воскового покрытия. Он защищает машину от незначительных повреждений и сколов.


Но не спешите наносить воск. Пусть специалист оценит качество помывки. При тщательном очищении можно смело наносить покрытие. Если остались частички грязи, то процедуру стоит повторить заново.

Пятый этап

Его называют завершающим. Под ним подразумевают сушку кузова. Чтобы автомобиль быстро просох, его покрывают специальным составом. В нем содержатся частицы, которые просушивают остатки влаги.

Моечные комплексы есть в любом большом городе. При этом стоимость самостоятельного очищения будет немного ниже.

Есть много хороших моек, но пользоваться ими или нет, решает только автолюбитель.