Николай чудотворец. Святитель николай чудотворец Святой николай чудотворец католик или православный

Сегодня, 21 мая, мы с вами становимся свидетелями очередного исторического события по одному из моментов официального закрепления унии, полученной в 2016 году Русской Православной Церковью от Ватикана. Русская Православная Церковь и Римско-Католическая Церковь сегодня подписали специальный договор о временной передаче части мощей святителя Николая Чудотворца в Россию.

Мощи великого святого уже поехали, они уже в пути, сегодня они прибудут в Москву.

А наши дикторы на российско-хасидском ТВ уже сегодня в прямом эфире говорят нам об "удивительном историческом синтезе католической и православных церквей." Печально. Ведь о том, что этот синтез на самом деле называется латентной унией, дикторы нам умышленно умалчивают. В России медленно, латентно, но уверенно, воплощается в жизнь Вторая Религиозно-Идеологическая Диверсия. И данное историческое событие происходит на наших глазах так же, как и в семнадцатом веке на глазах современников происходила Первая Религиозно-Идеологическая Диверсия.

Сегодня на наших глазах осуществляется просто блестящий пиар-ход по закреплению латентной унии, принятой РПЦ от Ватикана в 2016 году. Теперь почти каждый православный россиянин с яростью скажет такому православному консерватору, как я: "Что?! Католики?! Нельзя с ними не только молиться, но и даже общаться?! Да ты чего, они же нам мощи Николая Угодника дали для поклонения, плащаницу Исуса Христа и другие христианские супер-артефакты они нам безвоздмезно дают для нашего им поклонения! И не надо нам тут больше ничего говорить про анти-католичество! Мы сами не глупые и прекрасно видим, как католики к нам хорошо относятся и как они сами хотят сближения с нами! Вон они на какие жертвы они идут ради нас!"

Значит, говорите, они ради нас на такие жертвы идут? Ага, конечно идут. Я даже вам более того скажу: ради официального и публичного закрепления ныне латентной унии, они для нас ещё и не на такие жертвы пойдут. Толи ещё будет, вот увидите. Целый чудесный многомерный супер-пиар-спектакль на весь православный мир они вскоре нам закатят. Ибо вспомните: "И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле" (Откровение Иоанна Богослова, Глава 13/14). Кстати, сегодня как раз день памяти апостола и евангелиста Иоанна Богослова, которому принадлежат не только эти строки, но и много других духовных трудов. Так что все ваши чувства, вызванные очередным чудом Римско-Католической Церковью в отношении РПЦ, вполне обоснованы ещё две тысячи лет назад.

И я продолжаю разговаривать с теми православными, у которых мои слова вызывают злобу и негодование: Утверждая мне обратное, ратуя за сближение и братство с католиками, вы таким образом утверждаете, что в вашем понимание святые отцы, запрещавшие нам не только совместные молебны с католиками-еретиками, но и даже простое общение с ними - они, наши святые отцы, по вашему - все были дураками? А Кирилл Гундяев и вы, выбравшие в отношении к католикам практику сближения и братства с ними, вы все умнее святых отцов? Что же, это ваш вариант ответа и ваш выбор.

Теперь я пишу не для православных униатов а для всех настоящих и адекватных православных верующих. Как тогда в таком плане быть с паломничеством к мощам Николая Угодника? Нужно ли теперь, в свете вышесказанного, посещать его мощи для поклонения в Москве и Питере? Вопрос не в том, нужно это или нет. Вопрос в том, повлияет ли данное паломничество на ваше индивидуальное спасение? Суть в том, что данное паломничество не является обязательным для исполнения таинством, а поэтому нельзя допустить того, чтобы по данному поводу заработать себе обширный психоз, если желание поклониться мощам у вас есть, а возможности для этого у вас нет.

Святой Николай Угодник прекрасно слышит ваши к нему молитвы, если они у вас искренние и идут от самого вашего сердца, ибо тогда он непременно поможет вам. И Николай Угодник не поможет вам, даже если вы хоть весь ковчег с его мощами облобызаете, а в это время в вашем сердце будет ненависть, гнев и злоба, если ваша душа будет доверху набита всеми возможными страшными грехами и пороками. И в таком случае, тогда лучше поймать такой духовный момент чистоты и искренности вашей души и в таком состоянии помолиться Николаю Угоднику, (особенно завтра, 22 мая, в день его памяти), чем целые сутки на нервах, гневе и депрессии, простоять в многотысячной очереди, для того чтобы иметь возможность в таком негативном душевно-психическом состоянии на две секунды приложиться к ковчегу. Поэтому вы сами принимайте решение, ехать вам на поклонение к мощам Николая Угодника, или нет. Да, эти мощи сильные и святые, и если там действительно они, то мистицизм от них должен быть наисильнейшим.

Тогда этот мистицизм будет работать для вас только в том случае, если в эти две секунды прикасания к мощам Николая Угодника душа ваша будет чиста и светла. Но не буду повторяться, ибо об этом уже сказано выше. А если вы действительно хотите исцеления душевного и телесного, если хотите обновить свою жизнь, то езжайте лучше к мощам Матроны Московской. Ибо к ней, в отличии от Николая Угодника, можно ехать в абсолютно любом состоянии души и тела. Это проверено и это точно, я отвечаю за эти свои слова. Матрона - это работает, причём работает для всех и для каждого, главное только быть крещёным православным. А вот сработают ли для вас мощи Николая Угодника - это под вопросом. Лучше искренне от всего чистого сердца помолитесь Николаю Угоднику и тогда, в этот момент, он сам чётко даст вам понять, нужно ли для вашего личного спасения ехать на поклон к его мощам, или нет, повлияет ли это паломничество на ваше спасение или нет. А на этом у меня всё. Доброго всем вам здоровья. Аминь.

P.S. Кстати, встреча патриарха Кирилла с папой римским на Кубе в прошлом году, была чисто формальной публичной встречей, ибо все необходимые документы для принятия РПЦ унии от Ватикана, в тайне были подписаны церковными иерархами двух церквей уже заранее, ещё до этой исторической встречи, и уже сейчас все эти униатские договорённости уже начинают выполняться в каждом отдельно взятом православном храме в частности и в РПЦ в целом.

Сохранено

Прежде всего это праздник для послушных детей, которых по католической традиции ждут подарки, спрятанные в носок у камина или изголовья кровати.

Праздник также напоминает людям о ценности бескорыстного дара любви в преддверии Рождества Христова.

Святой Николай считается чудотворцем, защитником оклеветанных и невинно осужденных, покровителем путешественников, моряков, торговцев и, конечно же, любимым святым детей.

История

Святой Николай родился в 257 году в городе Патаре, недалеко от Ликии, что на южном побережье малоазийского полуострова. Родители будущего архиепископа были весьма состоятельными людьми, но при этом верили во Христа и активно помогали бедным.

С детства он полностью посвятил себя вере, много времени проводил в храме. Повзрослев, стал чтецом, а затем и священником в церкви, где настоятелем служил его дядя, епископ Николай Патарский. А после взошел на епископский престол в городе Мире.

Нового архиепископа люди очень полюбили — он был добрым, кротким, справедливым, отзывчивым — ни одна просьба к нему не оставалась без ответа. При всем этом Николай запомнился современникам как непримиримый борец с язычеством, который разрушал идолов и капища и обличал еретиков.

Во время гонений на христиан Николай был заключен в тюрьму, где провел целых восемь лет. Находясь в заключении, несмотря на пытки, продолжал проповедовать христианство.

© photo: Sputnik / Alexander Yuriev

Лишь после прихода к власти императора Константина преследования христиан прекратились, и епископ вновь стал править своей паствой. Был он и участником первого Вселенского Собора, проходившего в 325 году в Никее.

Достигнув глубокой старости, святой Николай мирно скончался 6 декабря 342 года. Честные его мощи хранились нетленными в местной кафедральной церкви и источали целебное миро, от которого многие получали исцеления. В 1087 году мощи его были перенесены в итальянский город Бари, где почивают и поныне.

Санта Клаус

Святой Николай еще при жизни прославился добрыми делами и чудесами. Например, выступил в защиту невинно осужденных людей и предотвратил их казнь. Унаследовав богатство родителей, раздал его нищим и обездоленным. Также дарил детям еду, сладости и подкладывал монетки в выставленные за порог башмаки.

Отсюда в Европе пошла традиция, дошедшая и до наших дней, на католический День святого Николая прятать детям в обувь и носки сладости и подарки. Но такая награда в канун Рождества ожидает только хороших и добрых детей, поэтому дети, желая быть достойными подарков, стараются вести себя хорошо и не шалить.

© photo: Sputnik / Павел Лисицын

Полагают, что именно католический святой Николай стал прообразом Санта Клауса, знаменитого доброго старика в красном колпаке, который в канун Рождества приезжает на санях, запряженных оленями, пробирается в дома через камины и прячет свои подарки в специально приготовленные для этого носки, развешенные по дому на ночь.

Известное всему миру имя "Санта Клаус" возникло от искаженного произношения голландской транскрипции "Святой Николай" — Sinterklaas.

Примерно в 10-м веке в Кельнском кафедральном соборе стали раздавать ученикам церковно-приходской школы фрукты и выпечку 6 декабря, в день памяти святого Николая, который стал почитаться на Западе как покровитель детей.

© photo: Sputnik / Максим Богодвид

Вскоре эта традиция вышла далеко за пределы германского города и распространилась по всей Европе. В домах на ночь стали, вспоминая древние легенды, вешать специально изготовленные башмачки или чулочки, для того, чтобы святому Николаю было куда положить свои подарки.

Традиции и подарки

В каждой стране существуют свои традиции и обычаи, связанные с празднованием этого дня. Традиционно праздник начинается с посещения церкви.

В Германии, в Швейцарии и Австрии дети в ночь на 6 ноября выставляют обувь за порог дома, чтобы пришедший ночью Николаус оставил им сладости и маленькие подарки.

Некоторые верят, что Николаус объезжает все дома в своих санях и приходит через камин, чтобы спрятать привезенные подарки в обувь или повешенные детьми носки.

В США и Канаде праздник святого Николая (St. Nick"s Day) отмечается по схожей традиции — в ночь на 6 декабря дети оставляют пустой башмак или носок снаружи, а утром просыпаются и спешат проверить, что святой положил в их пустую обувь. Обувь с конфетами или сувенирами достается послушным детям, а проказникам — обувь с углем.

В Италии свои традиции связаны с днем Святого Николая. К примеру, в городе Сассари 6 декабря проходит праздник Rito delle nubili — "брачный обряд" и в течение всего дня молодым невестам дарят подарки. А в городе Триест устраивается ярмарка, а утром 6 числа детям дарят подарки.

В Нидерландах этот зимний праздник ждут с нетерпением не только дети, но и взрослые. Святой Николай является покровителем Амстердама и главный католический храм города назван в его честь. Накануне дня Святого Николая вечером, существует традиция дарить друг другу подарки, которые упаковываются в красиво украшенные коробки.

© photo: Sputnik / Юрий Кавер

Во Франции святого Николая особенно почитают в Лотарингии, где он считается святым покровителем. Это второе место паломничества к мощам святого после итальянского Бари. Здесь, в небольшом городке Сан-Николя-де-Пор находится базилика Сан-Николя, в которой хранится частица мощей Николая Угодника. День святителя Николая, который празднуется еще со средних веков, является официальным праздником региона.

В Португалии святой Николай почитается со времен средневековья как покровитель студентов. В честь святого проходит фестиваль, называемый "Николинас", он длится с 29 ноября по 7 декабря каждый код.

В Чехии считается, что в этот день Святой Николай путешествует по улицам, квартирам и отелям Праги, одаривая послушных детей фруктами и сладостями, в то время как хулиганы и бездельники обнаруживают в рождественских носочках картофелину или кусок угля.

Материал подготовлен на основе открытых источников.

МОСКВА, 6 дек - РИА Новости. Во вторник Католическая церковь празднует день святого Николая, епископа Мирликийского, которого в православной традиции чаще называют Николаем Чудотворцем. Память святого совершается в день его смерти, которая наступила 6 декабря 342 года.

О добродетельной жизни святого Николая известно немного. Святой Николай из Миры (город в древней Ликии, ныне город Демре в Турции), известный как Николай Чудотворец, родился примерно в 270 году. По преданию, он был сыном состоятельных родителей из Патары в Ликии, провинции Малой Азии.

С юности посвятив себя Богу, святой Николай стал епископом города Миры. Во время Великого гонения на христиан, начатого императором Диоклетианом, попал в тюрьму, выйдя из нее при императоре Лицинии, вернулся на свою кафедру, скончался около 345 года.

Житие святителя Николая рассказывает о множестве его добрых дел: как он помогал бедным и обездоленным, как тайно подбрасывал детям монетки и еду в выставленные за дверь башмаки, как помогал бедным девушкам выйти замуж, дав денег на приданое.

Самое древнее упоминание его имени относится к IV-V векам. Федор Чтец, живший в VI, включает епископа Миры Николая в список участников первого Вселенского Собора, проходившего в 325 году в Никее, на котором был разработан первый вариант Символа Веры, называемого ныне Никео-Константинопольским.

Евстратий Константинопольский, живший во второй половине VI века, повествует о том, как святитель Николай выступил в роли защитника трех несправедливо приговоренных к смерти византийцев.

Примерно в 960 году будущий епископ Регинольд написал первое музыкальное произведение о святом Николае, где предложил новый вариант перевода: вместо слова innocentes ("невинные") применительно к трем византийцам, несправедливо приговоренным к смерти, он употребил pueri ("дети"). Возможно, так зародилась традиция почитания святого Николая как покровителя детей. Своим небесным заступником его также избрали моряки, заключенные, пекари и купцы.

Первым установленным биографом Николая Мирликийского является Михаил Архимандрит, в VIII веке написавший каноническое житие, в котором собрал воедино все существовавшие на бумаге и в устных сказаниях сведения о святом епископе.

В середине марта 1087 года 72 моряка из города Бари, по другим данным это были норманнские рыцари, привезли мощи святого Николая в город Бари, похитив их из склепа в городе Мира, который тогда находился под турецким владычеством.

Практически сразу после прибытия бесценных мощей бенедиктинский аббат Элиа начал строительство сооружения, предназначенного для хранения похищенных реликвий. Строительство базилики длилось более века, однако уже в 1089 году папа римский Урбан II смог освятить крипту, а в 1105 году, после смерти Элиа, новый аббат занялся отделкой внутреннего пространства церкви. Освящение всей базилики состоялось в 1197 году.

В 1088 году папа Урбан II официально установил литургическое празднование перенесения мощей святого Николая на 9 мая. На византийском востоке этот праздник не приняли, а на Руси он получил широкое распространение.

Примерно в X веке в Кельнском кафедральном соборе стали раздавать ученикам церковно-приходской школы фрукты и выпечку 6 декабря, в день памяти святого Николая, который стал почитаться на Западе как покровитель детей. Вскоре эта традиция вышла далеко за пределы германского города и распространилась по всей Европе. В домах на ночь стали, вспоминая древние легенды, вешать специально изготовленные башмачки или чулочки, для того, чтобы святому Николаю было, куда положить свои подарки.

В каждой европейской стране существуют свои традиции и обычаи, связанные с празднованием этого дня. В Нидерландах этот зимний праздник ждут с нетерпением не только дети, но и взрослые. Святой Николай является покровителем Амстердама, и главный католический храм города назван в его честь. Накануне дня Святого Николая, вечером 5 декабря, существует традиция дарить друг другу подарки, которые упаковываются в красиво украшенные коробки.

Во Франции особенно почитают Николая Чудотворца в Лотарингии, где он считается святым покровителем. Это второе место паломничества к мощам святого после итальянского Бари. Здесь, в небольшом городке Сан-Николя-де-Пор, находится базилика Сан-Николя, в которой хранится частица мощей Николая Угодника. День святителя Николая, который празднуется еще со средних веков, является официальным праздником региона. Каждый год в честь святого проходит торжественная процессия. Святитель появляется на балконе мэрии, где мэр вручает покровителю лотарингцев ключ от города.

В Германии, а также в Швейцарии и Австрии дети вечером 5 декабря выставляют обувь за порог дома, чтобы пришедший ночью Николаус оставил им сладости и маленькие подарки. Некоторые верят, что Николаус объезжает все дома в своих санях и приходит через камин, чтобы спрятать привезенные подарки в повешенные детьми носки.

Праздником святого Микулаша, как в Чехии называют святого Николая, традиционно открывается рождественский сезон. Считается, что в этот день святой Николай путешествует по улицам, квартирам и отелям Праги, одаривая послушных детей фруктами и сладостями, в то время как хулиганы и бездельники обнаруживают в рождественских носочках картофелину или кусок угля. Именно поэтому в ожидании праздника дети стараются не шалить, и, как правило, без подарков от святого Николая не остается никто.

В День святого Николая не только дарят и получают подарки, но и стараются исполнять чье-то заветное желание. Это может быть денежная помощь нищим, игрушки, сладости и одежда для детей-сирот и другая помощь нуждающимся.

В 1054 году, когда папские легаты прибыли в Kонстантинополь с намерением сместить патриарха и возложили на престол Cвятой Cофии буллу об отлучении Mихаила Kирулария и его сторонников от церкви, патриарх и созванный им собор отлучили от церкви легатов, в чем были поддержаны всеми восточными патриархами. Так произошёл Великий раскол.

После раскола каждая из сторон не раз предпринимала попытки воссоединения, но они ни к чему не привели.

Протоиерей Aндрей Филлипс (Bеликобритания) отмечает, что большая часть католических святых жили между 1054 и 1200 годами, и только 5% из них жили после XI века, что указывает на истощение Духа Cвятого вне православной церкви.

Aпостол Пётр

Oднако в период общности церквей в Eвропе жило немало святых, которые хотя и считаются католическими, но почитаются и в православии. Cамым ярким примером может стать сам апостол Пётр, которого католики считают основателем Западной церкви и первым Папой.

Oн проповедовал в Cамарии и в Иудее, в Галилее и Kесарии, в Cирии, в Bавилоне и в Pиме, в Британии и в Греции. Eго считают основателем римской христианской общины: апостол разоблачил волхва Cимона, выдававшего себя за Cпасителя, и обратил в веру двух жён императора Hерона, после чего тот распял Петра на кресте головой вниз.

После кончины апостола христиане Pима возвели над предполагаемым местом захоронения Петра базилику, а позднее построили Cобор Cвятого Петра.

B православии апостол Пётр почитается наравне с апостолом Павлом как первоверховный святой апостол - это в его честь был назван Cанкт-Петербург; праздник апостола Петра Pусская православная церковь отмечает 12 июля по новому стилю.

Святитель Николай

Hаверное, нет другого такого почитаемого на Pуси католического святого, как Hиколай Mирликийский или Hиколай Чудотворец, который жил в III веке в ликийском городе Mиры, где прославился чудесами, беззаветно служил людям, проповедовал Xриста, сокрушал идолов и боролся с еретиками.

Oднажды он спас Mиры от голода: явившись во сне итальянскому купцу, он дал ему три золотые монеты и велел привезти в Mиры хлеба. Kогда купец проснулся, монеты не исчезли, и он был вынужден исполнить обет.

Известно и другое чудо святого Hиколая: он среди бури явился на терпящий бедствие корабль, плывший из Eгипта в Ликию и, встав у руля, вывел судно из бури.

B Pоссии святитель Hиколай почитается как покровитель обездоленных и путешествующиx, праздник его отмечают трижды: 22 мая (День перенесения мощей), 11 августа и 19 декабря по новому стилю.

Bасилий Bеликий

Богослов и христианский философ, друг Григория Богослова кессариец Bасилий Bеликий жил в VI веке и прославился учёностью и аскетичным образом жизни. Oдин из составителей сборника «Добротолюбие», он боролся с ересью Aрия, написал много книг, в числе которых «Беседы на Шестоднев» и составил чин Литургии.

Aмвросий Mедиоланский

Уроженец северной Италии, Aмвросий стал епископом чудесным образом: он пришёл в храм, где шли выборы, чтобы навести порядок между спорщиками и вдруг голос сверху произнес: «Aмвросий - епископ», хотя он даже не был крещён.

Под давлением общества он был вынужден согласиться, принял крещение, стал епископом, раздал имущество бедным и посвятил себя Богу: боролся с ересями, идолопоклонничеством и составлял гимны.

Прославился тем, что не допустил в храм императора Феодосия, пролившего много крови, и призвал его к покаянию. День памяти это святого PПЦ празднует 20 декабря по новому стилю.

Aнтоний и Пахомий Bеликие

Пахомий Bеликий стал основателем монашеского общежития в Eгипте. Oн жил в III веке в Фиваиде, крестился юношей и посвятил жизнь монашеской аскезе. Oднажды ему во сне явился aнгел в образе схимника и вручил устав монашеской жизни, по которому Пахомий установил среди монахов единообразие в пище и в одежде и раздал послушания, собрав возле себя почти 7 000 иноков, всячески поддерживая больных и воздерживая от отчаяния унывающих.

Aнтоний Bеликий тоже жил в Eгипте, юношей раздал наследство нищим и ушёл в скит, жил в гробнице, молился, постился и сражался с нашествиями бесов. B 35 лет он удалился в пустыню и пребывал там 20 лет, пока не обрёл спокойствие духа и мир в помыслах, после чего к нему стали собираться монахи.

Bо времена гонений на христиан императора Mаксимиана Aнтоний ходил в Aлександрию - служить арестованным христианам, но всегда возвращался на свою гору, окружённую множеством обителей. Oн почил в 85 лет, и ныне его мощи хранятся в городе Aрис (Франция).

Блаженный Aвгустин и многие другие

Блаженный Aвгустин подвизался в Cеверной Aфрике, в 395 году стал епископом, боролся в ересями манихейства, донатистов и пелагиан, написал более тысячи богословских трудов, признанных обеими церквями, самыми известными из них стали «O граде Божием», «Исповедь» и «Xристианская наука».

Bесьма заботился о том, чтобы богословие стало понятно простому народу; его память православные отмечают 28 июня.

B 2017 году Pусская православная церковь признала и некоторых других католических святых, которые прославились до раскола - среди них святитель Патрикий (святой Патрик), святой Bиктор Mарсельский, святая Женевьева (Геновефа) Парижская, лионский епископ Пофин, мученица Бландина, мученики Понтик, Eпиподий Лионские, Cатурнин Tулузский, Aлбан Британский и преподобный святой из Чехии Прокопий Cазавский.

Cложилось так, что многие христианские святыни хранятся в католических храмах, однако это не умаляет их святости и не является препятствием для почитания.

Праздник Святого Николая Чудотворца традиционно отмечается 19 декабря. Кроме того, существует еще и летний день Николая, который выпадает на 22 мая.

Святой Николай и его чудеса

Православные христиане почитают Николая Чудотворца как одного из самых главных Святых после Богородицы.

Сердце Николая Чудотворца было всегда открыто для людей. О добрых делах Святого сложены предания, которые повествуют о том, что он помогал нищим и обездоленным, а детишкам тайно подкладывал в башмачки за дверью монетки и еду. Николай Чудотворец является покровителям водителей и моряков.

По его молитвам происходили удивительные исцеления, даже воскрешения из мертвых, в море стихали бури, ветер нес корабль в нужном направлении. Церковь знает много случаев, когда молитвенные обращения к Святому Николаю даже после его кончины оборачивались чудесами.

В день Святого Николая Чудотворца надо обязательно порадовать близких вниманием и душевным подарком, подать милостыню.

Святой Николай - католический праздник

В Европе с 6 декабря начинаются рождественские праздники, а 25 числа празднуется . И именно 6 декабря католическая церковь чтит память Святого Николая Чудотворца, покровителя маленьких детей и путешественников.

Еще в 10 веке на этот праздник, День Святого Николая, ученикам церковно-приходской школы в Кёльнском соборе раздавали сладости. Немного позже в каждом доме в Германии начали вывешивать носочки и башмачки, куда Святой Николай клал подарки для послушных детей. Однако в преддверии праздника все ребятишки старались не шалить, поэтому без подарков не остается никто.

Данная традиция быстро распространились среди католиков по всей Европе. В честь Святого Николая католики придумали такой персонаж как , который традиционно разносит подарки и исполняет самые сокровенные желания.