Нужно ли вписывать контрактный двигатель в птс. Нужно ли оформлять замену двигателя в гибдд? Замена на аналогичный двигатель

После появления в 2011 году новых правил регистрации транспортных средств в обществе автолюбителей не утихают споры по поводу трактовки отдельных моментов. Одни утверждают, что мотор теперь обычная запчасть, которая не нуждается в документах. Однако в один прекрасный момент искренне удивляются, когда без соответствующих бумаг у них не получается продать или переоформить автомобиль.

Другие автовладельцы, установив вместо штатного силового агрегата более мощный мотор, недоумевают, за что инспектор привлекает их к административной ответственности. Попробуем разобраться, как выглядит замена двигателя и в 2015 году с юридической точки зрения.

Основные заблуждения и простые формы решения вопроса с регистрацией ДВС

Большинство автолюбителей уверяют, что при постановке машины на учет или при прохождении ТО работники ГИБДД не имеют никакого права требовать предоставить к осмотру номер силового агрегата. Они расценивают подобные требования как противоправные по отношению к владельцу и считают, что сотрудник МВД должен понести наказание за превышение своих полномочий. Это одно из распространенных заблуждений – не смотря на множество послаблений, мотор остается номерным агрегатом.

Да, теперь номер ДВС не указывается в свидетельстве о регистрации, но в ПТС (паспорте транспортного средства) и в системе автоматического учета эти данные фигурируют наравне с:

  • нумерацией кузова или шасси;
  • цвет автомобиля;
  • тип и объем силовой установки.

Да, многие автолюбители правы – во время процедуры проведения техосмотра или постановки ТС на учет номерные данные «движка» не проверяются. Однако это не говорит о том, что в 2015 году автовладелец может произвести замену любого двигателя и не оформить это в ГИБДД.

Если взять для примера самый элементарный случай, когда предполагается смена изношенного мотора на новый, с аналогичными параметрами и характеристиками, то здесь достаточно внести новые данные в ПТС. При этом не стоит забывать, что регистрационное свидетельство и паспорт транспортного средства – это, как минимум, разные документы. Основным для автомобиля следует считать ПТС, поскольку именно с него снимаются все данные в базу автоматизированного учета.

Еще одно распространенное заблуждение – при продаже или покупке никто требовать документы на силовой агрегат не будет и всякие юридические манипуляции при смене мотора – лишняя трата времени и денег. Любой опытный автомобилист знает, что упростилась только сама процедура регистрации ДВС, но законы и ответственность за их нарушение остались неизменны.

Таким образом, если обнаружатся какие-либо расхождения с заявленными данными, то минимально машина может оказаться на штрафной стоянке до выяснения (не стоит забывать, что эвакуатор и стоянка на штрафплощадке платные). Далее могут последовать административное наказание или уголовное дело, если была попытка изменения номера агрегата.

Как происходит в 2015 году замена двигателя автомобиля и оформление соответствующих документов

Начиная с ноября 2013 года, при регистрации ТС используется так называемый VIN-код, который присваивается машине на заводе и состоит из 17 символов. В этих знаках зафиксированы такие важные данные, как:

  • год выпуска авто;
  • страна и завод-производитель;
  • тип машины;
  • номер кузова;
  • данные силовой установки.

Как уже отмечалось выше, замена двигателя в 2015 году не требует особого оформления, если новый мотор соответствует параметрам, указанным в VIN-коде. Достаточно внести изменения в паспорт транспортного средства и в базу учета. Для этого нужно предоставить следующие бумаги:

  • ПТС и его копию;
  • гражданский паспорт и его копию;
  • свидетельство регистрации ТС;
  • страховку;
  • справку-счет на новый мотор;
  • таможенную декларацию на силовой агрегат (если покупка осуществлялась за рубежом);
  • копию сертификата от сервисного центра на возможность замены агрегата;
  • акт проведенных работ из сервисного центра, где указано об отсутствии конструктивных изменений и соответствие всех параметров требованиям ГОСТ.

Чтобы все оформить как полагается и «спать спокойно», нужно весь вышеприведенный список документов отнести в РЭО ГИБДД по месту проживания и написать стандартное по форме заявление по поводу замены силового агрегата. Далее инспектор сверит его номер и сообщит, когда следует подойти за результатом. Автомобиль должен уже быть на учете в ГИБДД!

Важно! Данная операция требует уплаты госпошлины в размере 1 300 рублей. Квитанция об оплате прилагается к списку документов. Страховку придется переоформить, поскольку в ней зафиксированы прежние данные ПТС, а также мотора.

Как показывает практика, покупать новый агрегат лучше в порядке, определенном законом. То есть, магазин должен предоставить справку-счет, а если сделка совершается с частным лицом, то нужно составить договор купли-продажи. Сверка номеров мотора обязательна.

Как быть, если новый силовой агрегат другой модели?

Установка или замена в 2015 году более мощного двигателя требует особого подхода в оформлении – это уже считается изменением конструкции ТС, так как операция может повлечь за собой переоснащение других систем машины. Для этого необходимо выполнить следующие пункты:

  • пройти технический осмотр и получить направление в НАМИ;
  • получить заключение о модернизации машины в НАМИ;
  • получить диагностическую карту в сервисном центре, у которого имеется сертификат на замену силового агрегата;
  • получить свидетельство о конструктивных изменениях с подписью руководителя сервиса и печатью.

Обязательно наличие всех документов и их копий, список которых приведен выше и используется при регистрации аналогичного ДВС. После выполнения всех операций все бумаги подаются в отделение ГИБДД, где убедившись в безопасности внесенных изменений, выдают новые СТС и ПТС. При получении документов внимательно проверяйте их на предмет обнаружения ошибок.

Замена двигателя автомобиля требуется, как правило, если старый мотор невозможно отремонтировать, или если владельца не устраивают его динамические характеристики.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Помимо того, что замена силового агрегата представляет собой довольно трудоёмкую и дорогостоящую процедуру, она предусматривает определённые шаги, связанные с документальным оформлением изменений технической оснащённости ТС. Требуется ли в этом случае регистрация и как происходит оформление замены двигателя в ГИБДД в 2019 году?

Нужно ли

Изменения в регламенте проведения регистрационных мероприятий в ГИБДД происходят достаточно часто, и в течение последних лет двигатель несколько раз переходил из разряда запчастей в номерные агрегаты и обратно.

Согласно действующему законодательству, замена запчасти не требует регистрации в ГИБДД, в отличие от замены номерного агрегата, когда оформление в госавтоинспекции необходимо.

Чтобы ответить на вопрос о необходимости регистрации замены двигателя автомобиля в ГИБДД, следует обратиться к Приказу №1001 от 10.07.2017 года, в соответствии с которым:

  • при замене двигателя на аналогичный регистрировать в ГИБДД его не нужно. В этом случае в ПТС проставляется отметка о произошедших изменениях;
  • при замене мотора на более (или менее) мощный необходима регистрация с соответствующим оформлением СТС.

Всё это в полной мере относится как к двигателям, которые эксплуатировались в России, так и к контрактным моторам, привезенным из-за рубежа. Контрактными такие двигатели называются потому, что ввозятся в страну на основании контрактов с владельцами аукционов и заводами по утилизации.

Многие автовладельцы предпочитают вместо «родного» устанавливать именно контрактный двигатель, ввиду того, что такой мотор:

  • всегда оригинальный и ввозится в хорошем состоянии, т. к. правила эксплуатации ТС за границей более жёстко регламентированы;
  • не имеет пробега по территории РФ, а в Европе он эксплуатируется в среднем 5 лет;
  • значительно дешевле нового и ввозится в страну, как правило, с соблюдением всех таможенных требований.

Порядок действий

Приступая к замене мотора, следует помнить, что:

  • на любом силовом агрегате, помимо идентификационного номера, указана его модель;
  • при утилизации автомобиля справка о высвобождении двигателя не выдаётся.

Наименее хлопотная процедура оформления замены двигателя предусмотрена для случаев, когда мотор меняется на аналогичный.

При выполнении такой замены водитель должен убедиться, что:

  • модель и характеристики устанавливаемого агрегата совпадают с параметрами предыдущего двигателя;
  • номер двигателя хорошо просматривается – не стёрт и не заржавел;
  • мотор не числится в розыске у ГИБДД.

Чтобы обезопасить себя от установки угнанного двигателя, автовладелец должен составить договор и получить чек при покупке.

Выполнив замену силового агрегата, необходимо явиться в ГИБДД и внести изменения в техпаспорт.

Если вместо заводского двигателя на автомобиль устанавливается мотор с другими характеристиками, владелец транспортного средства должен:

  1. Обратиться в ГИБДД за разрешением на выполнение такого вида работ, оформив заявление установленного образца.
  2. Воспользоваться услугами одной из экспертных организаций, которые уполномочены определять возможность замены «родного» двигателя на мотор иной конфигурации.Если в результате экспертизы будет выявлено, что замена допустима, автовладельцу выдаётся соответствующий документ.
  3. Подготовить пакет требуемых документов и представить его на рассмотрение в ГИБДД.
  4. Осуществить замену двигателя самостоятельно или в одном из сервисных центров.
  5. Если замена выполнялась специализированной организацией, необходимо получить заявление-декларацию с указанием объёма проделанных работ, а также копии лицензии и сертификатов этой организации. Если двигатель заменялся своими силами, то заявление-декларацию оформляет автовладелец.
  6. Пройти процедуру техосмотра и проверки технического состояния автомобиля, получить технологическую карту замены двигателя.
  7. Прибыть в ГИБДД для регистрации замены двигателя.

В числе организаций, в компетенцию которых входит проведение предварительной экспертизы, центр испытаний «НАМИ» — ведущее российское научное учреждение в области развития автомобилестроения.

Специалисты «НАМИ» предоставляют комплекс услуг, связанных с испытаниями транспортных средств для получения сертификатов соответствия, а также одобрения выпуска прошедшего испытания ТС на территории Таможенного Союза.

Расходы автовладельца, связанные с заменой двигателя, могут составить:

Стоимость работ по замене двигателя с перестановкой навесного оборудования в Москве может составить:

Необходимые документы

Для перерегистрации двигателя после его замены автовладелец должен подготовить пакет документов, включающий:

  • общегражданский паспорт владельца транспортного средства;
  • ПТС – паспорт ТС;
  • СТС – регистрационное свидетельство ТС;
  • договор о приобретении нового двигателя и чек, подтверждающий покупку;
  • заявление о намерении внести конструкционные изменения ТС, подписанное сотрудником ГИБДД;
  • экспертное заключение о соответствии установленного агрегата параметрам ТС;
  • заявление-декларацию о выполненных работах;
  • результаты техосмотра (протокол технической экспертизы);
  • диагностическую карту, предоставленную центром, осуществлявшим техосмотр;
  • необходимые сертификаты соответствия на запчасти и компоненты, которые были использованы для переоборудования ТС.

Что будет если этого не сделать

Если не оформить в ГИБДД замену двигателя, это будет считаться нарушением ПДД, и водитель может быть оштрафован на сумму от 500 до 800 рублей.

Размер штрафа за подобное нарушение определён статьёй 12.1 КоАП РФ, регламентирующей ответственность за незарегистрированный в установленном порядке автомобиль.

Если окажется, что установленный двигатель раньше стоял на машине, которая числится в угоне, вашу машину могут отправить на штрафстоянку до выяснения обстоятельств.

В ряде случаев в ГИБДД могут отказаться регистрировать ТС с новым двигателем. Это происходит, как правило, если номер двигателя стёрт или не соответствует указанному в ПТС.

Если автовладелец сочтёт, что с ним поступили несправедливо, он имеет право обжаловать такое решение в вышестоящей инстанции ГИБДД или в суде.

Кроме того, отказ в регистрации автомобиля с новым двигателем может быть получен, если мотор является контрактным, т. е. снятым с автомобиля, который эксплуатировался за рубежом.

В этом случае ГИБДД может потребовать предъявить таможенную декларацию, подтверждающую правомерность ввоза такого двигателя в страну.

Следует помнить, что такое требование является незаконным и автовладелец вправе запросить письменный отказ для последующего обращения в суд.

Таким образом, если вы заменили двигатель своего автомобиля на аналогичный, то регистрировать такую замену в ГИБДД не нужно: в этом случае процедура оформления ограничивается внесением соответствующих изменений в ПТС.

Если же старый двигатель меняется на мотор иной конфигурации и с другими параметрами, регистрация в ГИБДД является обязательной: несоблюдение такого требования грозит штрафными санкциями, предусмотренными административным кодексом.

Действующий порядок регистрации автомобилей и другого транспорта предусматривает, что авто регистрируется «в сборе» – то есть именно в том виде, в каком она находится на момент первичной постановки на учёт. Среди прочего это означает, что важнейшие детали (такие как кузов, двигатель и т. д.), если они имеют индивидуальные номера – регистрируются в документах и базах данных ГИБДД тоже.

Регистрация преследует двоякую цель:

Однако возможны ситуации, когда по какой-то причине приходится менять один из ключевых узлов – в частности, двигатель. Неважно, какова причина для этого – фатальная поломка с невозможностью ремонта, авария, что-то ещё. Важно, что эксплуатация машины в дальнейшем возможна только с другим двигателем – который, разумеется, будет иметь уже другой индивидуальный код.

Можно ли внести изменения в документы ГИБДД в связи с этим? Да, такая процедура допустима. Она регламентируется рядом нормативных актов. В частности, приказ МВД РФ №605 от 2013 года содержит регламент того, что нужно сделать при замене двигателя.

Как зарегистрировать другой мотор? Согласно регламенту, автовладельцу стоит выполнить следующие основные шаги:

  1. Подача заявления в МРЭО ГИБДД.
  2. Оплата пошлины.
  3. Получение документов на автомобиль со внесёнными изменениями.

Также не стоит забывать про приказ МВД №1001 , по которому на двигатели вновь был введён обязательный учёт. Хотя двигатель и рассматривается сейчас как запасная часть автомобиля (а замена запчастей разрешена), он является номерным агрегатом и его данные вносятся в документы на машину.

В результате процедура замены двигателя может проходить в двух вариантах:

Важно! В некоторых случаях автовладельцу, ставящему на машину новый двигатель, придётся оплатить государственный сбор за утилизацию старого.

Без этого мотор будет продолжать стоять на учёте, внести изменения в документы на машину будет нельзя – а это означает, среди прочего, и запрет на эксплуатацию.

Однако это правило касается лишь двигателей для иномарок, которые были ввезены после сентября 2012 года. Если мотор был импортирован в Россию раньше – его можно ставить на учёт и без оплаты утилизационного сбора.

Ответственность водителя

В том случае если автовладелец должным образом не провёл регистрацию нового мотора (или другого номерного агрегата), его ждёт ответственность в соответствии со ст.12.1 КоАП РФ . Она предусматривает следующие виды наказания:

  • При первом задержании инспектором ГИБДД – штраф от 500 до 800 рублей.
  • Если ранее штраф уже накладывался, но нарушение так и не было исправлено – либо штраф в 5000 рублей, либо лишение прав от 1 до 3 месяцев.

В том случае если мотор был снят с угнанного автомобиля и владелец при покупке знал об этом – его ждёт уже уголовная ответственность по ст.175 УК РФ .

Она предусматривает:

  • В общем случае – от штрафа до 40 тысяч рублей до лишения свободы до 2 лет.
  • В отношении автомобиля целиком – от ограничения свободы до 3 лет до лишения свободы на 5 лет (со штрафом до 80 тысяч или без него).
  • Если же использовалось служебное положение, максимальное наказание – до 7 лет лишения свободы.

Порядок процедуры

Для того чтобы поставить на учёт авто с новым мотором, заявителю нужно выполнить несколько шагов. Что именно требуется в соответствии с действующим законодательством?

Подача заявления в МРЭО

В том случае если на автомобиле установлен новый двигатель тех же характеристик, что и раньше, от владельца требуется только проверка его по учётам ГИБДД. В заявлении указываются его характеристики и индивидуальный номер. В свою очередь МРЭО ГИБДД проверяет по своим учётам именно этот номер, а сотрудник должен убедиться, что номер настоящий, а не был перебит.

В этом случае владелец автомобиля с новым номером двигателя подаёт заявление в МРЭО на регистрацию, указывая в нём:


По состоянию на 2018 год требуется, чтобы при замене двигателя был заменён ПТС.

Иначе владелец машины может быть подвергнут административной ответственности. В свою очередь сотрудники ГИБДД проверяют по своим базам данных, является ли новый мотор запчастью, учитываемой по угонам. Кроме того, после введения правила об утилизационном сборе они проверяют, был ли надлежащим образом оформлен в утилизацию старый двигатель.

Какие документы нужны?

В том случае если двигатель был заменён, требуется узаконить эту замену . Для этого потребуются следующие документы:

  • Заявление в МРЭО ГИБДД.
  • Счёт-справка о приобретении двигателя в автосалоне или же договор купли-продажи при покупке мотора с рук на рынке вторичных запчастей. Если модель двигателя аналогична старому — предоставлять документы о праве собственности на него не нужно (основание).
  • ОСАГО (в бумажном виде предъявлять не надо – достаточно назвать реквизиты документа).
  • ПТС и СТС.
  • Номерные знаки, выданные при регистрации ТС. Они замене в этом случае не подлежат, но нужны для того, чтобы МРЭО ГИБДД могли проверить базы данных и найти сведения, касающиеся конкретного автомобиля.

Если двигатель заменяется в сервисном центре, все необходимые документы подаются в МРЭО ГИБДД руководством мастерской. Однако в этом случае в ГИБДД могут потребовать следующий комплект документ:

  • Справку об уплате утилизационного сбора.
  • Документы по растаможке мотора, если машина – иномарка, а новый двигатель был ввезён из-за границы.

Необходимо помнить, что судебной практики по делам о замене мотора по состоянию на 2018 год не так много. Потому возможны самые разные требования со стороны должностных лиц МРЭО ГИБДД. Если же собрать необходимые документы нереально либо нет возможности зарегистрировать внесённые конструктивные изменения в автомобиль, исходя из конструктивных требований, предъявляемых к ТС, то спор придётся решать в суде в порядке, предусмотренном АПК РФ.

Сколько стоит регистрация автомобиля?

Для того чтобы зарегистрировать новый двигатель, автовладелец должен обратиться в то отделение ГИБДД, где он производил регистрацию машины при её покупке. При этом он должен не только предъявить заявление и полный пакет документов, необходимых для внесения данных в систему учёта ГИБДД, но и оплатить госпошлину за регистрацию. Стоимость регистрации составляет по состоянию на 2018 год:

  • 350 рублей при обращении прямо в МРЭО ГИБДД или при подаче заявления через МФЦ, действующий в конкретном городе.
  • 245 рублей, если заявление на внесение изменений в регистрационные данные было подано через портал «Госуслуги» . Действующее законодательство предусматривает определённые льготы для тех, кто подаёт заявление и пакет документов онлайн. В частности, предусмотрена скидка на регистрационные платежи в размере до 30% от изначально указанной в НК РФ суммы.

Справка! Названные суммы не включают в себя утилизационный сбор – если он должен быть выплачен согласно действующему законодательству.

Как переоформить без документов?

В том случае если мотор для ТС приобретается на вторичном рынке и у продавца нет надлежаще оформленных документов на него, процедура регистрации будет чуть сложнее. Однако сама по себе возможность замены не будет исключена, хотя и потребует дополнительных усилий со стороны автовладельца.

В этом случае потребуется:

  1. Составить договор купли-продажи в отношении двигателя.
  2. Получить от продавца документы, подтверждающие происхождение двигателя.

Если же продавец не может предоставить никаких документов, подтверждающих происхождение агрегата, покупателю необходимо обратиться в ближайшее отделение ГИБДД и подать запрос. Он составляется в произвольной форме – и в нём нужно указать лишь номер двигателя, чтобы сотрудники государственного органа могли проверить происхождение этой ключевой детали и определить, не относится ли она к автомобилю, уже внесённому в список на розыск.

Если выяснится, что двигатель криминальный, автовладельцу следует прекратить всякие отношения с продавцом и передать контакты с ним в ближайшее подразделение МВД РФ (как относящееся к системе ГИБДД, так и не участвующее в регулировании оборота транспортных средств). Лишь после того как получено заключение оттуда, можно думать о приобретении агрегата.

Чтобы избежать возможных проблем, приобретать новые двигатели лучше всего в авторизированных обслуживающих центрах, имеющих право продавать официальные запасные части от производителя.

Могут ли отказать?

Вопрос о том, могут ли подразделения ГИБДД отказать регистрировать внесённые в конструкцию изменения, волнует многих автовладельцев. Ответ на него будет зависеть от происхождения нового двигателя и от его конструктивных особенностей.

Если приобретается двигатель, подходящий для конкретной марки и модели ТС, никаких проблем быть не должно: если у продавца есть законные документы на агрегат, процедура перерегистрации сведётся лишь к тому, чтобы заменить небольшой набор цифр и букв на другой, присвоенный новому мотору производителем.

Но проблемы возможны в следующих ситуациях:

  • Нет документов на новый мотор.
  • Документы имеются, но они не подтверждают происхождение нового двигателя.
  • Документы оформлены ненадлежащим образом.

В этом случае решить проблемы можно следующим образом:

  1. Исправив отмеченные недочёты (в частности – предъявив в ГИБДД недостающие документы).
  2. Подав исковое заявление в порядке, установленном АПК РФ, в районный суд по месту регистрации автомобиля. Этим способом следует пользоваться, когда действия сотрудников ГИБДД явно нарушают законодательство РФ, касающееся регистрации автотранспорта.
  3. Обратившись в другое отделение ГИБДД. По закону собственник машины вправе провести регистрационные действия в любом месте, где действует система органов ГИБДД РФ. Потому если отказали в одном отделении – часто имеет смысл обратиться в другое, а уже затем решать вопрос о том, стоит ли подавать заявление о незаконности действий сотрудников органов ГИБДД по месту прежней регистрации.

Регистрация нового двигателя для авто или иного ТС требует некоторых специфических шагов, которые должен предпринять автовладелец. Однако конкретные действия будут зависеть от того, как именно был приобретён новый мотор. И именно поэтому автовладелец, решивший приобрести новый двигатель взамен пришедшего в негодность, должен учитывать точные нормы действующего законодательства для того, чтобы избежать административного или уголовного наказания.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Некоторых водителей достаточно часто не устраивают технические показатели машины, поэтому выбирают, как альтернативу смену его «сердца». По большей части, процедура достаточно трудоемкая. Особенно если устанавливаемый агрегат иной конфигурации, которую завод изготовитель на конкретную модель никогда не ставил.

Но, не стоит забывать и о других причинах: неисправное состояние, истекший срок службы, отсутствие ремонтных запчастей и т.д.

Поэтому и вопросы у владельцев возникают разного свойства - что нужно для переделки, а нужно ли его регистрировать? На них и постараемся ответить.

На фото — Honda Civic

Обращаем ваше внимание на то, что виду принятых поправок в законодательство, с 2018 года любая замена двигателя требует обязательной фиксации в ГИБДД. Дело в том, что ранее мотор считали запчастью и номер его исключался из обязательного перечня для сверки. Сейчас же его снова признали номерным устройством.

Нужны ли документы?

В этом вопросе много нюансов, которые предстоит изучить. Если обращаться к официальным ответам представителей ГИБДД, то получается, что «бумаги» при установке силового агрегата не понадобятся, если:

Заменяемый двигатель полностью совпадает по техническим показателям с «родным».

Этот агрегат устанавливался заводом изготовителем на конкретную модель машины.

Номера читаемые и не поврежденные.

Прошел проверку по базам в ГИБДД.

Обязательно сохраняйте чеки, договора КП, чтобы у вас на руках оставались все равно какие-нибудь доказательства законного приобретения. После установки, да и до установки, желательно обязательно проверить номер по базам.

Сложней ситуация обстоит с перерегистрацией деталей, отличающихся от «родной» конфигурации, то есть мощней, к примеру. Согласно поправкам в законе, установка силовых агрегатов отличающихся по характеристикам, ведет к изменениям и других систем автомобиля, и в целом приводит к изменениям в сфере безопасности.

Кстати, не забывайте, что установка более мощного «сердца» приведет к увеличению транспортного налога.

Итак, в случае различий в технических характеристиках, потребуется собрать определенные «бумаги»:

1. Необходимо обратиться в ГАИ. Там составляете заявление, форму узнаете у инспектора, он же будет его рассматривать.

Ведущей экспертной организацией в сфере автомобилестроения, является НАМИ. Они занимаются оформлением сертификатов соответствия.

3. Проводим замену мотора, лучше это делать в специальном сервисе, где имеется лицензия на проведение таких работ. Заменой часто занимаются и экспертные организации, подробней об этом узнайте у них.

Что интересно, установку можно проводить самостоятельно, но мы бы вам не рекомендовали этого. В конечном итоге, очень сложно доказать, что все работы вы выполнили, согласна нормам.

4. После, в сертифицированном центре, вам выдается, так называемое - заявление-декларация, а также копии таких документов, как лицензия и сертификат от организации, выполняющей работу.

5. Необходимо пройти ТО. Это сделать можно в специализированных СТО, экспертных организациях.

6. Собрать все полученные документы и прийти в ГИБДД. Предоставить машину к осмотру.

Отдельно хотелось бы рассмотреть вопрос, когда на приобретенный мотор совершенно нет никаких документов . Чтобы его зарегистрировать вам потребуется обратить в НАМИ. Они проведут экспертизу, выяснят кто изготовитель мотора, его технические характеристики, номера партий и другие данные. И уже на основании этих данных, дадут заключение. Имейте виду, что стоимость может отличаться в зависимости от объема работы.

Документы необходимые для перерегистрации:

Паспорт владельца, копия.

Копия и паспорт ТС.

Договор КП или чек. За исключением, когда совпадают технические характеристики и отсутствует в розыске.

Однако тут нужно подстраховаться водителю, не редко инспекторы требуют чек или договор. Согласна закону, требования не законы, их можно обжаловать, получив письменный отказ.

Свидетельство о регистрации ТС.

Заявление о внесении изменений, подписанное инспектором.

Заявление-декларация, экспертное заключение.

Итоги техосмотра.

Еще один способ выманить у водителя деньги - это требования таможенной декларации, если, к примеру, двигатель был завезен из-за границы, то есть й. Такие действия инспекторов незаконны, требуйте письменного отказа и обращайтесь в суд.

Если все необходимые документы будут собраны, замена произведена правильно, на руки инспектором выдается свидетельством о полном соответствии изменений, о регистрации ТС, паспорт ТС (изменения уже проставлены).

Кстати, не забудьте после всего этого, уведомить свою страховую компанию о внесенных изменениях. В противном случае, есть риск получить отказ при попадании в ДТП.

Затраты

Если делать все законно, затраты будут минимальными. Итак, на что придется раскошелиться:

Заключение из экспертной организации, в зависимости от объема работы, в пределах 600 руб. И то если для вашего автомобиля она понадобится.

Затраты на установку, можно самостоятельно поставить, но сложно потом составить заявление-декларацию.

Тех осмотр, в зависимости от субъекта федерации, стоимость варьируется в среднем от 400 до 700 руб. Для грузовых автомобилей цена будет выше, от 800 руб.

И напоследок 800 руб. госпошлина за внесение изменений в ПТС.

Если воспользоваться порталом Госуслуги, выйдет дешевле.

Штраф предусмотрен, если вы заменили двигатель на более мощный и не оповестили ГИБДД, не указали этот факт в паспорте ТС, придется заплатить 800 руб.