Выборгский филиал спбгуга. Выборгское авиационное техническое училище гражданской авиации Выборгский колледж гражданской авиации отзывы

Основой филиала явилось авиационное училище, которое было создано в 1949 году в городе Пионерске (Калининградской обл.) как военно-морское авиационно-техническое. В 1956 г училище перебазировалось в город Выборг, а 1957 г передано Военно-воздушным силам. В училище изучались самолеты МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19. В 1960 году училище было передано Главному управлению Гражданского воздушного флота и перешло на изучение вертолетов Ми-2, Ми-8, Ми-4, Ка-26. С декабря 2009 г оно преобразовано в филиал университета ГА. В настоящее время – это современный образовательный комплекс, осуществляющий подготовку по трём специальностям.

За годы своей деятельности Выборгский филиал СПбГУ ГА подготовило более 2000 молодых специалистов для военной и 15000 – для гражданской авиации. В учебном заведении повысили квалификацию 2500 инженерно-технических работников предприятий гражданской авиации.

В инфраструктуру филиала входят: два учебно-лабораторных корпуса, учебная авиационная техническая база; учебно-производственные мастерские; три спортивных зала; тир-манеж; стадион; библиотека; музей; клуб для работы кружков художественной самодеятельности и организации досуга; общежитие; столовая.

Контактная информация

  • 188800, Выборг, ул. Путейская, д. 8
  • Из Санкт-Петербурга: электропоездом от Финляндского вокзала (ст. метро «Площадь Ленина»); автобусом № 850 от ст. метро «Парнас» (время в пути 2 часа).
  • (813-78) 2-11-89 (приёмная комиссия)
  • (813-8) 2-14-90 директор/факс
  • (813-78) 2-49-70 (учебный отдел)
  • [email protected]; [email protected]
  • vatuga.ru
  • www.spbguga.ru

Прием документов

    Список документов:
  • Заявление;
  • оригинал или копия документа удостоверяющего личность поступающего (паспорт);
  • оригинал или копия документа государственного образца о среднем общем (основном общем) образовании;
  • медицинская справка по форме 086/у.

Образовательная программа

Среднее профессиональное обучение

25.02.01 «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей»
По данной специальности ведется многосторонняя и детальная подготовка авиационных техников - механиков по технической эксплуатации вертолетов и авиадвигателей. Изучаемая авиационная техника: вертолеты Ми-8, Ми-8МТВ, Ми-2.

Присваиваемая квалификация: техник

Количество бюджетных мест: на базе основного общего образования – 60; на базе среднего общего – 30.

Вступительные испытания: по среднему баллу следующих предметов – математика, физика, информатика, русский язык

Сроки и стоимость обучения:

25.02.03 «Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов»
По данной специальности ведется глубокая подготовка авиационных техников-электронщиков по эксплуатации авиационных приборов и электрооборудования летательных аппаратов. Курсанты изучают основы электротехники и электроники, радионавигации, автоматики и управления и детально - электрифицированные и пилотажно-навигационные комплексы вертолетов Ми-8, Ми-8МТВ, Ми-2.

Присваемая квалификация: техник.

Количество бюджетных мест: на базе основного общего образования – 40; на базе среднего общего – 15.

Вступительные испытания: по среднему баллу следующих предметов – математика, физика, информатика, русский язык.

Сроки и стоимость обучения:

Очная форма: на базе основного общего образования – 3 года 10 мес. (38 960 руб./год); на базе среднего общего – 2 года 10 мес. (38 960 руб./год).

43.02.06 «Сервис на транспорте (воздушный транспорт)»
Данная специальность обеспечивает знания в сервисной деятельности, менеджмента и маркетинга, планирования и функционирования сервиса на транспорте, транспортного права и систем сервиса на воздушном транспорте.

Присваиваемая квалификация: специалист по сервису на транспорте.

Количество бюджетных мест: на базе среднего общего – 15.

Вступительные испытания: по среднему баллу следующих предметов – математика, физика, информатика, русский язык, иностранный язык.

Сроки и стоимость обучения:

Очная форма обучения: на базе среднего общего – 1 года 10 мес.
Стоимость обучения: 42 610 руб./год

Общая информация

Стипендия предоставляется.

Общежитие имеется.

Военная кафедра - отсрочка.

Престиж филиала

Студенческая пора в Выборгском филиале СПбГУ ГА не ограничивается только изучением дисциплин, лекциями, семинарами и контрольными работами, в этот период есть возможность проявить себя и свои способности в самых разнообразных ситуациях.

Наши ребята принимают активное участие в спортивных мероприятиях, проводимых в филиале, городе и районе, в рамках общекультурного развития посещают выставки, участвуют в различных мероприятиях города.

Выборгский авиационно-технический колледж гражданской авиации - одно из самых долго действующих учреждений образования в сфере авиации в России. Срок его деятельности насчитывает более 65 лет. Училище расположено в Выборге и является филиалом Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации.

Ранее в колледже обучались только будущие техники-механики. С 1993 года здесь можно получить более широкое образование в сфере эксплуатации, сервиса и обслуживания авиатехники.

Как и многие современные авиационные училища, авиационный технический колледж гражданской авиации в Выборге изначально базировался в другом городе, а именно в Калининградской области. Там в 1949 году формируется школа механиков авиатехники, которая спустя три года трансформируется в авиационное училище. Здесь производится подготовка курсантов к работе с истребителями МиГ. В 1956 году образовательное учреждение меняет адрес на город Выборг, где оно и находится на сегодняшний день.

Новое здание училища было в неблагоприятном состоянии, поэтому курсанты и работники колледжа активно взялись за его восстановление. Через восемь лет реконструкция закончилась, а также был построен клуб для учащихся. В тот же период строится аэродром для обучения курсантов, расширяется модельный ряд изучаемой техники.

В 1957 году училище переходит под непосредственный контроль ВВС СССР. В список изучаемых судов попадает вертолет Ми-4 - на тот период качественно новый образец авиатехники. 1960 год становится ключевым для направленности училища. Теперь оно переходит к подготовке техников гражданской авиации. Список эксплуатируемых машин включает в себя самолеты серии Ми и вертолет Ка-26. Последующие два десятилетия ознаменовываются обновлением училища: оно получает нынешнее название, а на территории аэродрома появляются ангары, вертолетные стоянки и собственная авиатехническая база. Строится новый учебный корпус, где расположены аудитории, лаборатории, библиотека и спортзалы - все, что требуется для качественной подготовки будущих специалистов.

Расширяется и парк техники училища, число которой достигает 30 единиц. Курсанты и преподаватели колледжа активно участвуют в жизни учебного заведения: они конструируют стенды, тренажеры и собственными силами собирают легендарный вертолет АНТ-4. Старания учащихся и их наставников находят отражение в многочисленных Всесоюзных выставках и соревнованиях, где работы ВАТУГА многократно получают награды.

В 1970-е годы активно развивается нефтедобывающая отрасль СССР в Западной Сибири, из-за чего страна остро нуждается в большом количестве специалистов в отрасли авиатехники. ВАТУГА в связи с этим увеличивает набор курсантов и осуществляет переподготовку кадров. 1990-е годы становятся испытанием для всей страны, и эта участь постигает и гражданскую авиацию. Тем не менее, училище остается на плаву, расширяя специфику изучаемых специализаций: теперь здесь обучаются будущие техники-электроники, бухгалтеры и техники по обслуживанию автотранспорта.

При отсутствии финансов со стороны государства коллектив колледжа самостоятельно изучает вертолет Ми-8МТВ и выпускает пособие по его эксплуатации. С приходом в 2006 году нового директора училища производится обновление условий для проживания курсантов, а также учебно-лабораторного комплекса, расширяется список изучаемой техники. В следующем году колледж входит в состав СПбГУГА в качестве филиала.

Специальности ВАТУГА

Выборгский филиал университета гражданской авиации предоставляет возможность получения среднего специального образования по следующим направлениям:

  1. Техник по работе вертолетов. Срок обучения равен 2 годам 10 месяцам после 11 классов школы и 3 годам 10 месяцам после 9 или 10 классов.
  2. Техник (работа с электрифицированным и пилотажно-навигационным оборудованием вертолетов). Сроки обучения те же, что и в первом случае.
  3. Специалист сервиса воздушных транспортных средств. Здесь обучение длится год и 10 месяцев после окончания 11 классов школы.

Основные единицы изучаемой техники - вертолеты Ми-2, Ми-8Т, Ми-8МТВ. Получить образование можно очно на бюджетной или платной основе.

Как поступить в ВАТУГА

Для поступления в училище абитуриент должен явиться в указанные сроки в приемную комиссию и иметь при себе стандартные документы:

  1. Заявление о приеме в оригинале.
  2. Паспорт претендента (возможна подача как копии, так и оригинала).
  3. Оригинал или копия аттестата из школы.
  4. Фотографии 3*4 см в количестве 4 экземпляров.
  5. Справку из медучреждения нужной формы, подтверждающая пригодность абитуриента к обучению по выбранному направлению.

Так как училище не связано с пилотированием, медицинская комиссия ВЛЭК не требуется. При желании можно предоставить копии справки о прививках, медицинского полиса и удостоверения пенсионного страхования. Они могут пригодиться в дальнейшем обучении. В заявлении абитуриент указывает реквизиты паспорта, выбранную специальность и информацию о своем образовании. Также уточняется желание поступать на платную форму обучения при необходимости и потребность в общежитии.

Отбор претендентов осуществляется по среднему баллу по математике, физике, информатике и английскому языку. Если один из предметов отсутствует в табеле успеваемости, его балл засчитывается как нулевой. Не зачисленные на бюджет абитуриенты могут попробовать поступить на платной основе. В случае недобора попасть в училище можно до 1 декабря текущего года. В ВАТУГА могут обучаться лица с ограниченными возможностями и инвалиды при условии, что их состояние здоровья позволяет учиться в данном колледже. Поступить сюда могут и иностранные граждане.

Стоимость обучения

Платеж за обучение в училище вносится каждый семестр. Сумма зависит не только от специальности, но и от того, юридическое или физическое лицо оплачивает учебу, а также от гражданства курсанта. Для жителей СНГ и дальнего зарубежья стоимость обучения будет составлять большие суммы в сравнении с гражданами РФ. Юридические лица также платят больше.

Итоговая стоимость одного курса может составлять от 39000 рублей до 57500 рублей.

Условия для обучения в ВАТУГА

На сегодняшний день Выборгское техническое авиационное училище гражданской авиации может похвастаться более 15000 выпускников и 1500 кадров, прошедших переподготовку в его стенах за период с 1960 года. Обучение курсантов строится на сочетании в образовательной программе теоретического и практического блоков. Для освоения теории существует учебный отдел, где размещены специализированные отделения по каждой из специальностей училища.

В механическом отделении изучаются особенности эксплуатации авиатехники и двигателей. Здесь учащиеся проходят подготовку по общим гуманитарным дисциплинам, экономическим и социальным наукам, углубленно изучают технические специальности и занимаются физической культурой. Для преподавания и контроля усвоения материала в училище созданы цикловые комиссии - аналоги кафедр.

Отделение, посвященное изучению авиа- и радиоэлектронного оборудования, создано в 1993 году. Здесь курсанты изучают тот же блок общих дисциплин и узкопрофильные предметы. Курсанты, обучающиеся за счет средств бюджета, находятся на полном довольствии колледжа: им выдается форма, питание и место в общежитии, а также стипендии. Технико-экономическое подразделение ВАТУГА обучает будущих техников автотранспорта и бухгалтеров-экономистов. Здесь можно выбрать и заочную форму обучения, однако набор производится не каждый год.

Практические занятия происходят в мастерских и на авиационно-технической базе. Курсанты учатся ремонту вертолетов, их осмотру, установке и демонтажу оборудования и т. д. Студенты также изучают особенности эксплуатации техники и ее техобслуживанию. В колледже имеются тренажеры для отработки нужных навыков; здесь также имеются лаборатории, стенды и образцы техники. Как упоминалось ранее, немалая часть накопленных объектов - результаты стараний предыдущих поколений учащихся и преподавателей.

Учебная база

Перспективы для выпускников Выборгского авиационного училища

Последние 4 месяца обучения курсантов посвящены стажировке на специализированных предприятиях. После сдачи итоговых экзаменов они получают диплом о получении среднего специального образования по выбранной специальности. Достигшие высоких показателей в учебе курсанты могут попасть на инженерный или командный факультет СПбГУГА. Кроме этого, можно приступить к профессиональной деятельности. Авиапредприятия ежегодно присылают заявки в училище, где указывают число вакантных мест по нужным категориям. Выпускники могут устроиться на работу только на добровольной основе.

Знаний, полученных в училище, достаточно для того, чтобы после необходимой подготовки попасть в число членов экипажа вертолета или заняться ремонтом и обслуживанием любого вида авиатехники.

Спорт, досуг и быт в Выборгском техническом колледже гражданской авиации

Спортивным занятиям уделяется большое внимание в любых учебных заведениях. Особенно актуальна его значимость в обучении и развитии курсантов авиационных училищ, ведь работа с авиатехникой предполагает выносливость, силу и хорошую физическую подготовку. В ВАТУГА для занятий физической культурой имеется несколько спортивных залов, стадион и тир, где регулярно проводятся чемпионаты по стрельбе.

Для самостоятельной работы и подготовки домашних заданий курсанты имеют доступ к библиотеке училища, где расположен читальный зал и есть выход в интернет. Так студенты могут изучать не только бумажные, но и электронные учебники и пособия, а также специализированные интернет-ресурсы. Мероприятия массового характера проводятся в клубе, где одновременно может сесть 400 человек. Здесь функционируют кружки и секции по интересам.

Проживание и учеба курсантов - ключевые направления в модернизации училища. Улучшаются жилищные условия в общежитии, столовая, ремонтируются здания корпусов. Ведется постоянное улучшение лабораторного оборудования, а также рассматривается перспектива расширения модельного ряда изучаемой техники.

Празднование 65-летия училища

Воспитательная работа

Процесс обучения неразрывно связан с воспитанием будущих выпускников любого возраста. Его важность заключается в формировании верного представления о специальности, усвоении принципов профессиональной этики. Курсанты должны понимать, насколько важной и ответственной будет их работа, любить свою профессию и стремиться самосовершенствоваться и обучаться всю жизнь.

Чтобы вышеперечисленные пункты не оставались всего лишь словами, преподаватели и работники училища в Выборге осуществляют комплекс мероприятий по воспитательной работе с учащимися. В первую очередь, они контактируют с родителями курсантов, что дает положительные результаты в учебе и поведении. Воспитание учащихся включает в себя поощрительные меры и в определенных случаях наказание.

Особое внимание уделяется воспитанию патриотизма и командного духа курсантов. Для этого организовываются встречи с ветеранами. Регулярно проводятся олимпиады, экскурсии, конкурсы, встречи с учащимися других учебных заведений. Это позволяет выпустить из стен училища не только грамотных работников, но и всесторонне развитую дисциплинированную личность в лице каждого из них.

Вручение дипломов

Контакты учебного заведения

У училища имеется собственный сайт http://www.vatuga.ru/ . Здесь собрана структурированная информация о колледже, условиях поступления и обучения, известных выпускниках заведения и его истории. Кроме этого, группы, посвященные ВАТУГА, можно во всех популярных социальных сетях.

Вконтакте

Выборгское авиационное техническое училище гражданской авиации

Отсюда: http://www.vatuga.ru/spravka.html

Цитировать

Историческая летопись ШМАС, дислоцировавшейся городе Пионерске Калининградской области и ставшей Выборгским авиационным техническим училищем гражданской авиации
История училища берет начало в августе 1949 года, когда приказом главкома авиации Военно-Морского Флота в городе Пионерске Калининградской области была создана 56-я школа авиамехаников.
В 1952 году на базе школы образовано 66-е военно-морское авиационное техническое училище, призванное готовить техников-офицеров для морской авиации. Начальником училища был назначен полковник Д.И. Боровиков (в данной должности с 1949-го по 1952-й год).
В училище изучалась самая современная на то время техника – реактивные истребители МиГ-15 и МиГ-17. Первый выпуск училище произвело в 1952 году. В этом же году начальником училища стал генерал-майор Б.П. Пуцикин (в данной должности с 1952-го 1959 год).
Летом 1956 года училище было перебазировано в Выборг и разместилось в здании по улице Путейская, 8. Этот адрес до сих пор является основным административным, учебным и жилым корпусом. Здание в это время находилось в полуразрушенном состоянии. Его восстановление и реконструкция производилось силами курсантов и постоянного состава вплоть до 1964 года, когда оно и приобрело современный облик. Именно тогда был построен клуб со зрительным залом на 400 мест и помещения для кружковой работы.
В этот же период на недостроенной в военное время взлетно-посадочной полосе в 14 километрах от города был создан учебный аэродром, на котором и в настоящее время размещается учебная авиационно-техническая база училища. Одновременно осваивалась и новая авиационная техника – истребители МиГ-19 и Як-25.
В 1957 году Военно-морское авиационное техническое училище было передано в Военно-Воздушные Силы и стало именоваться 66-м авиационным техническим училищем ВВС. В этом же году произошло событие, которое в дальнейшем предопределило специализацию училища, – появился первый образец новейшей в то время техники – вертолет Ми-4. На многие годы этот вертолет, который сейчас можно встретить только в авиационных музеях, стал одним из основных типов техники, изучаемых в училище.
В 1959 году начальником училища был назначен полковник А.Т. Бовкун (в данной должности с 1959-го по 1965 год).
«Военный период» в жизни училища, подготовившего более 2000 специалистов для ВВС, закончился в 1960 году, когда Приказом начальника Главного управления ГВФ при Совете Министров СССР за № 341 от 28 июня 1960 года на его базе было организовано авиационное техническое училище Гражданского Воздушного Флота.
При этом определился и основной профиль нового-старго учебного заведения – подготовка техников-механиков для «малой авиации». Основными типами техники для училища стали: самолет Ан-2 и вертолеты с поршневыми двигателями Ми-1 и Ми-4. Позднее к ним добавились более современные вертолеты с газотурбинными двигателями Ми-2 и Ми-8, а затем и вертолет Ка-26.
Первый выпуск специалистов для гражданской авиации училище сделало уже в 1961 году – 167 техников-механиков по эксплуатации вертолетов, самолетов и двигателей.
В мае 1965 года решение коллегии Министерства гражданской авиации начальником Выборгского АТУ ГВФ был назначен А.Д. Богданов в данной должности с 1965-го по 1990 год).
С 1968 года и по настоящее время училище, согласно Постановлению Совета Министров РСФСР № 528 от 5 августа 1968 года, именуется «Выборгское авиационное техническое училище гражданской авиации имени маршала авиации С.Ф. Жаворонкова».
Конец 1960-х и 1970-е годы характеризовались непрерывным совершенствованием и расширением учебной базы училища.
На учебном аэродроме в 1970 году собственными силами было построено здание учебной авиационно-технической базы, смонтированы доки-ангары, оборудованы стоянки для вертолетов.
В 1973 году был введен в строй новый учебно-лабораторный корпус с 28 аудиториями, двумя спортивными залами, библиотекой и тиром-манежем.
На учебный аэродром постоянно поступала новая авиационная техника – вертолеты Ми-8, Ми-2, Ка-26, Ми-24, Ми-26. К 90-м годам вертолетно-самолетный парк учебной АТБ составил более 30 единиц.
Значительный вклад в совершенствование учебной базы училище внесли курсанты и преподаватели училища, руками которых были созданы различные действующие установки, стенды, тренажеры и другое учебное оборудование. В области изобретательской и рационализаторской работы коллектив училища многократно занимал первые и призовые места среди учебных заведений гражданской авиации.
Училище регулярно принимало участие на выставках на ВДНХ СССР, получив при этом 4 серебряных и 8 бронзовых медалей и 3 поощрительных грамоты.
О возможностях коллектива училища в то время говорит и тот факт, что в 1983- 1986 годах силами курсантов, преподавателей и авиатехников в училище был воссоздан легендарный самолет АНТ-4 с бортовым номером Н-137. Ныне он находится в музее гражданской авиации в г. Ульяновске.
В начале 1970-х годов началось интенсивное освоение Западно-Сибирского нефтегазового района, в связи с чем резко возросла потребность в специалистах, способных обслуживать новую вертолетную технику. При этом Выборгское училище было единственным учебным заведением в стране, готовящим техников-механиков по эксплуатации вертолетов и двигателей. Поэтому быстро увеличивался и набор курсантов в училище и к 1970 году он достиг 720 человек.
Одновременно с подготовкой молодых специалистов в училище проводилась большая работа по переподготовке инженерно-технического состава предприятий гражданской авиации на вертолетною технику.
В 1990 году приказом министра гражданской авиации директором училища был назначен М.Г. Русский (в данной должности с 1990-го по 2006 год).
В сложные 1990-е годы, когда были нарушена система централизованного управления, хозяйственные и экономические связи, училище смогло не только выжить, но и продолжало развиваться. В эти годы был взят курс на переход от однопрофильного учебного заведения к многопрофильному. Теперь училище готовит не только техников-механиков, но и техников-электроников, бухгалтеров-экономистов и техников по обслуживанию автомобильного транспорта. Именно в этот период начала активно внедряться в учебный процесс электронно-вычислительная техника.
Без помощи государственных органов и при фактическом отсутствии финансирования был освоен новый вид авиационной техники – вертолет Ми-8МТВ с двигателем ТВ3-117ВМ. Одновременно авторским коллективом училища были подготовлены к печати учебные пособия «Вертолет Ми-8МТВ» и «Авиационный турбовальный двигатель ТВ3-117ВМ», выпущенные в свет центральными издательствами.
В 2006 года директором училища назначен В.З. Денефнер.
В последние годы большее внимание стало уделяться улучшению жилищных социально-бытовых условий курсантов и постоянного состава, модернизации учебно-лабораторной базы, дальнейшей компьютеризации учебного процесса и управленческой деятельности. Ведутся работы по подготовке к освоению новых видов авиационной техники – вертолетов Ми-171 и Ми-172.
С 2007 года Выборгское училище распоряжением Правительства Российской Федерации № 827-р от 26 июля 2007 года включено в состав единого образовательного комплекса с Санкт-Петербургским государственным университетом гражданской авиации на правах филиала.