Якорь на надувную лодку. Как сделать самодельный якорь для лодки пвх

Необходимо выбирать якорь, соответствующий размеру и весу судна, с нужной длиной веревки или якорной цепи. Опытные судовладельцы для определения необходимого веса якоря используют формулу W=(8÷10)*∛D^2, где D будет означать водоизмещение катера. Более простое правило, что якорь по весу должен составлять около 10 % от веса судна или 1,5 % от длины корпуса судна.

В настоящее время существует более пяти видов якорей, которые используются в различных суднах. Наиболее распространён адмиралтейский якорь с неподвижными рогами, его вес может варьироваться от 10 до 3000 килограмм, а держащая сила, обычно превышает вес самого якоря в два-восемь раз.

Адмиралтейские якори обычно используются в больших и тяжёлых промышленных суднах.

На многих маломерных суднах используется якорь Матросова, который состоит из двух подвижных лап, веретена и скобы. Такой якорь прекрасно держит на песчано-илистом дне и грунте, по подтипу якори Матросова делятся на литые и сварные, по массе изделия могут быть пять килограмм и больше.

Ещё одним типом якоря, который используется при эксплуатации маломерных суден является якорь «Плуг», он же CQR. Плуг считается якорем повышенной держащей силы, наиболее подходящие условия для его использования – на плотном песке или травянистом грунте, где держащая сила будет составлять около 14 кг/с на 1 кг якоря. Существует приблизительная расчётная таблица для якорей «Плуг», согласно которого ля судна длиной 7 метров используется якорь 9 кг, менее десяти – 12 кг, от десяти до двенадцати – 15 кг, и на суднах от 15 м – 22 кг.

При однородном грунте можно использовать якорь Холла, изделие состоит из веретена (с прямым или круглым сечением), головы с лапами, штыря (на основе которого происходит вращение головы) и удерживающих штифов, которые крепят голову со штырями и веретеном. Удерживающая сила якоря обычно превышает массу самого якоря в 4-5 раз, но на неоднородном грунте лапы могут выворачиваться при сильном натяжении каната.

Якорь Кобра

Последним типом якорей, используемого на маломерных судах, это якорь «Кобра». Его большим преимуществом является отсутствие каких-либо подвижных частей и высокая удерживающая сила. Для якоря «Кобра» также существуют расчётные таблицы, согласно которым для судна длиной менее четырёх метров будет достаточно «кобры» весом в два килограмма, 4-6 метров – 4 кг, 6-8 метров – 6 кг, 10 метров – 8 кг.

Якорь-кошка, для ПХВ лодок

Для надувных лодок рекомендуется использование небольшого складного якоря-кошки, который можно использовать практически на любых суднах. Вес якоря-кошки может варьироваться от 3 до 10 кг, а размеры от 420 мм до 650 мм. Держащую силу якоря также можно увеличить за счёт прикрепления цепи с крупными звеньями – цепь необходимо закрепить веретене и лапах.

Трос

Отдельного внимания заслуживает трос, на котором будет держаться якорь маломерного судна. При выборе верёвки лучше всего отдать предпочтение жёстким изделиям – такие тросы меньше путаются. К другому концу верёвки необходимо приделать поплавок – это поможет сориентироваться в случае необходимости, если трос улетит за борт. Также, в качестве альтернативы верёвке можно использовать цепь, диаметр которой будет вычисляться по формуле d=4.7*∛D, где D – также показатель водоизмещения судна.

Надувная лодка ПВХ является наиболее распространенным маломерным судном, которое используется туристами, охотниками и рыболовами. Многие задаются вопросом: как выбрать якорь для надувной ПВХ-лодки? Разбираемся с этим вопросом в данной статье.

Начнем с истории . С момента появления флота как такового конструкция и форма якорей регулярно совершенствовалась. На сегодняшний день известных и запатентованных устройств, которые служат для удержания лодки на месте в период стоянки в удалении от берега и у необорудованного берега, всего порядка 2 тысяч видов. На фото представлены основные признанные типы якорей.

К якорю предъявляется одно основное требование – надежное закрепление лодки на месте при волнах, ветре или течении. Поэтому держащая сила является его главной характеристикой, а в числе ее основных параметров, конечно, масса якоря. Рассчитать вес якоря можно, используя специальную форму, но она довольно сложная, поэтому проще его определить при помощи таблиц. В итоге получится такая картина: судну водоизмещением 500кг необходим 5-6-килограммовый якорь, водоизмещением 250кг – 2,5-3-килограммовый и так далее.

То есть при расчетах необходимо основываться на одном из следующих правилах:

  • вес якоря должен составлять примерно 10% от веса судна;
  • вес якоря равен 1% от длины судна (1% от 280 будет 2,8кг)

Не только конструкцией лодки определяется тип якоря. Условия плавания, наличие течения, волн, ветра, тип донного грунта также имеют большое значение. К примеру, Адмиралтейский якорь может быть использован при любом типе грунта, но если его сравнивать с другими моделями, то у него меньшая держащая сила. Повышенной держащей силой обладает якорь Дэнфорта, имеющий внушительные размеры. Примерно то же можно сказать и о якоре Брюса (плуг) и якоре Холла. Напрашивается вопрос, какой якорь выбрать?

Если обобщить всю информацию , которой щедро делится глобальная сеть и печатные издания, можно все же определить наиболее подходящий якорь для лодки ПВХ. Складной якорь-кошка чаще всего используется на таких надувных плавсредствах, но он не входит в категорию «признанных». Его конструкция имеет ряд особенностей, которыми и обеспечивается компактные транспортные размеры и исключается вероятность повреждения корпуса ПВХ-лодки в походном положении. Практически каждый магазин лодок ПВХ предлагает такой якорь: массой 1,5-12кг с возможностью увеличения массы по 0,5кг. Использовать такой якорь можно в любом донном грунте.

Однако чтобы удовольствие от рыбалки или водной прогулки не превратилось в высокобюджетное мероприятие поставленного якоря недостаточно, его необходимо еще вытравить, что особенно актуально на участках дна с корягами. Поэтому существует еще один вид якоря-кошки, однако его нельзя купить в магазине лодок ПВХ, так как это детище опытных рыбаков, которые делают его своими руками. Особенность конструкции якоря – рога из арматуры или проволоки (толщина 3-4мм), которые разгибаются в условиях повышенной нагрузки.

Материал используется такой, чтобы лапы легко не гнулись, а их количество может быть 4 и более. Также в литературе встречается еще несколько видов облегченных и простых якорей, использование которых наиболее удобно для надувных лодок. Это якорь-обруч, колокол, зонт. Конечно, владельцы лодок вместо якорей используют мешки с галькой или песком, обвязанные прочным тросом кирпичи или камни. Но, как говорится, хозяин-барин. Подробно такие варианты мы рассматривать не будем.

Переходим к якорному канату, с выбором которого владелец надувного плавсредства столкнется рано или поздно. В качестве исходного материала для такого каната может использоваться пенька, сизаль и прочие (натуральные) или нейлон, капрон и прочая синтетика.

Но натуральные материалы уступают синтетическим по прочности, устойчивости к гниению, воздействию воды и солнца, поэтому них мы и остановимся. Основные характеристики, влияющие на выбор якорного каната – прочность на разрыв, толщина. Значение разрывного усилия, которое должен иметь трос, должно в 70 раз превышать массу якоря. То есть якорный трос толщиной 7-10мм и имеющий усилие на разрыв свыше 1000кг, будет более чем достаточным.

Что касается длины троса, то для надувных ПВХ-лодок, таковая должна составлять не меньше 4-6 величин глубины предполагаемого места плавания. Однако лучше, чтобы трос был с запасом длины, так как в районе предполагаемой рыбалки или прогулки может быть сильное течение, также не стоит скидывать со счетов сильный ветер. То есть, при увеличении длины троса, увеличивается и держащая сила якоря.

Как стопорить трос на надувных плавсредствах? Лучше за рым-кольцо или рым-рукоятку, а не за леера. К судну якорный канат крепится максимально ниже к форштевню.

Что делать , чтобы не потерять якорь, когда он прочно застрял в донном грунте? Несколько рекомендаций:

  1. Одним из эффективных способов является привязывание дополнительного троса (буйреп) с закрепленным куском пенопласта на конце к тренду (место, где крепятся рога). Он покажет место, где зацепился якорь. Если возникли трудности с его поднятием за основной трос, можно его поднять за веретено, или за тренд, используя дополнительный трос.
  2. Существует еще один способ, но он для изобретательных и опытных рыболовов и охотников. Трос необходимо пропустить через кольцо-чеку (делается из лески, проволоки и прочего, что способно выдержать нагрузку на разрыв 15-20кг), закрепленного в ухе веретена. При этом конец троса привязывается к тренду якоря. Резким рывком в направлении, противоположном залеганию якоря, рвется чека и якорь поднимается за тренд.

Задачей якоря является удержание лодки, с учетом возможного речного течения, порыва ветра и при возникновении волн.

Такую функцию у многих любителей рыбалки выполняют самые разнообразные подручные средства.

Очень многие делают якоря своими руками, справедливо полагая. что это выйдет намного дешевле покупного.

Размеры

Чтобы рассчитать потенциальный вес якоря, который будет выполнять собственную работу стоит прибегнуть к одной из двух несложных формул:
масса якоря (кг) = 10% веса удерживаемой лодки (кг).
масса якоря (кг) = 1% длины лодки (см).

Виды якорей

По функциональности можно различить три вида .

  • Гравитационный якорь, удерживающий плавсредство при помощи своей массы.
  • Якорь, который имеет лапы лодка держится на крючках или пластинах, зацепившихся за дно.
  • Дрейфующий или плавучий якорь, который будет полезен при некоторых видах рыбалки, например, ловле сплавом, на квок, .

Что надо учесть при изготовлении самодельных якорей из металла, то что при волне лодку подбрасывает на волне и якорь может её повредить.

Якорь гравитационный

Для того чтобы удержать свою лодку на месте, рыбача на озере, где течения не сильные или их вовсе нет, а движение судна происходят под воздействием ветра достаточно будет просто опустить на дно груз.

Например, достаточно наложить в мешок камней или песок и использовать его как якорь.

Очень хорошо проявил себя отлитый из свинца якорь в виде пирамиды, компактный, не портит ткань ПВХ, успешный вариант. Здесь важна именно сама конструкция, которую гораздо легче вытаскивать, чем просто груз.

В качестве груза многие используют: тормозные чугунные диски, блины от гантелей или штанги, чугунные шары, траки от трактора и т.д, но на мягком грунте эти приспособления будет мёртво затягивать, придётся резать веревку и прощаться со своим якорем.

Но вышеперечисленные якоря не эффективны, в условиях ловли на течении они практически не держат лодку, её будет тащить.

Как сделать якорь незацепляйка своими руками

Для того чтобы надежно заякориться форма якоря должна иметь лапы, такая конструкция называется «кошка». Но потеря такого якоря часто встречающаяся ситуация. Зацепившись лапой за препятствия, находящиеся на дне, происходит обрыв верёвки и вы теряете свой якорь. Поэтому рыбаки постоянно ищут решения, как избежать подобных зацепов.

Совершенно незацепляемых якорей в природе не существует.

Своими руками изготавливают несколько вариантов якоря «незацепляйка».

Само присутствие лап, с заостренными концами уже риск повредить ткань лодки, поэтому многие пытаются доработать уже имеющиеся якоря в наличии, сократить до минимума вероятность повреждения ткани, например, делают закруглёнными лапы.

Один из приёмов придать якорю-кошке способность освобождаться от зацепов – изменить крепление якорной веревки.

Надо прикрепить веревку к низу якоря, там где расположены лапы, а в кольцо веретена, там где должна быть завязана веревка прикрепить леску (проволоку закрутить) и зафиксировать якорный фал, так, чтобы он располагался вдоль всего веретена.

Идея такая: при зацепе, леска (проволока) должна будет порваться, а нижнее крепление веревки поможет сложиться лапам якоря.

В принципе всё уже придумано до нас с вами и самодельные конструкции якорей, это различные модификации уже имеющихся.

Так, например, просты в изготовлении конструкции якорей типа Демфорта или Матросова, они имеют не четыре лапы как у кошки, а две поворачиваемые лопасти-пластины, которые врезаются в грунт.

Если вы при изготовлении такой модели установите на конце цевья небольшой груз, то он будет прижимать якорь ко дну, зацепистость улучшится.

Как сделать плавучий якорь для лодки ПВХ

Плавучий якорь носит ещё одно название – водный парашют, так как его форма напоминает именно это устройство. С ним возможно дрейфовать по течению на лодке без мотора, но при помощи ветра, причём скорость регулируется стропами этого парашюта.

Такой якорь сильно не заглубляется, примерно на 0,5 метра. На быстром течении он будет неэффективен, так как его будет нести вместе с лодкой. На быстром течении используется якорь-волокуша, который тащится за лодкой по дну.

Плавучий якорь рассчитан на лодки ПВХ от 2,5 до 4 м, а его собственный размер будет зависеть от конкретного размера вашего судна. Веревки (стропы) будут регулировать скорость передвижения – надо будет их подтянуть или ослабить.

Конструкция такого якоря – купол. Материалом может служить плотный полиэтилен, синтетическая ткань и т.д. Собственно говоря, от качества материала зависит только срок службы якоря.

Важно при конструировании учесть, что в центре этого парашюта должно быть отверстие 10-15 см, через которое будет выходить беспрепятственно вода, оно должно регулироваться шнуром: больше или меньше.

Общий диаметр купола в зависимости от размеров лодки составит 120-150 см.

По длине круга пришиваются петли, через которые проходит веревка, она и затягивает якорь.
Есть конструкции, которые крепятся на планки. На верхнюю планку привязывают пластиковую бутылку – поплавок, нижнюю делают более тяжелой.

Чем длиннее будет веревка, на которую якорь крепится к лодке, тем он будет эффективнее, Например, длина строп – 1,5 метра, длина веревки 10 метров.

Народная примета: Когда вода прибывает – рыба идет против течения, когда она спадает – рыба скатывается вниз.

Спокойствие течение времени замедляется или просто останавливается, когда тишина и легкий ветер окутывает все вокруг, когда на водной глади неспешно прокладывает себе дорогу лучи рассвета, когда весь мир останавливается, и дает возможность смотреть на поплавок…

Наверное, именно так и примерно так представляют себе идиллию жизни заядлые рыбаки наших просторов.

Умеющие снарядить снасть и терпеливо ждать заветного кивка поплавка истинные любители рыбной ловли как, оказывается, проявляют недюжинную изобретательность и в других вопросах связанных с любимым занятием.

Одним из которых является использование подручных средств и самоделок в рыбалке.

Такими самоделками призванными облегчить процесс и принести истинное удовольствие является усовершенствование снаряжения лодок ПВХ, в частности, повышение маневренности и управляемости лодки во время ловли, а именно использование самодельных якорей.

Какими бывают самодельные якоря?

Вопрос о том, какими бывают самодельные якоря у заядлого рыбака, как правило, вызывает улыбку.

И, как следствие, здесь в отличие от стереотипного мнения о рыбацких байках настоящий рыбак может рассказать не мене трех историй о рыбалке, и описать конструкцию не менее пяти экстравагантных самодельных якорей, начиная с прабабкиного чугунного утюга.

Вместе с тем среди рыбацких самоделок чаще всего встречаются:

  1. самодельные якоря из подручных средств – камни, наполненные щебнем или песком пластиковые бутылки, спортивные гантели ну и прабабкин чугунный утюг;
  2. простейшие самодельные якоря – свинцовые диски или пластины, выплавленные из старых автомобильных аккумуляторов, сваренные крюки и кошки, различные металлические пластины и утяжелители;
  3. технологические самоделки , изготовленные по промышленным образцам с достаточно высоким коэффициентом использования инженерной мысли.

Как сделать хороший якорь для лодки?

Учитывая то, что лодки ПВХ, как правило, оснащаются рыболовами любителями различными техническими усовершенствованиями, ну не могут китайские товарищи угодить нашему пытливому разуму, для нормальной рыбалки с лодки такого типа желательно иметь не один, а два якоря.

И подход в этом деле нужен действительно творческий. Ведь использование лодки для ловли рыбы на различных водоемах требует и нестандартных решений, ведь одно дело удить в тихом пруду или лесном озере, и совсем по-иному ведет себя надувная лодка на реке.

И поэтому якорь для лодки ПВХ должен быть:

  1. достаточно надежным и обеспечивать должное сцепление с дном водоема;
  2. предельно безопасным, исключающим повреждение лодки;
  3. соответствующим по весу , чтобы не перегружать лодку, и компактным по размеру чтобы не занимать много места.

Как определить вес якоря и размеры якорного каната?

Во многом, определение веса и размера якорей для лодок зависит в основном от размера плавсредства, принято рассчитывать вес якоря для лодок и яхт в зависимости от длины и ширины лодки или катера.


Для двухместной лодки до 5 метров в длину оптимальным является вес якоря в 10-12 кг при длине якорного каната диаметром 8 мм (имеется в виду капроновый канат как наиболее распространенный сегодня и наиболее прочный) 25-30 метров.

При размерах лодки больших, чем 5 метров простой расчет веса якоря, и длины каната получается прибавлением на каждый метр лодки свыше 5 метров в весе по 1,5 кг и в длине каната на 5 метров, от показателя общепринятого расчета.

Для лодки ПВХ, возможен и оправдан следующий расчет размеров якоря – он должен составлять не менее 1% от веса лодки при полной нагрузке.

Например для одноместной лодки с весом рыбака в 110 кг достаточно якоря весом до 2,5 кг.

Что касается капронового каната, то его диаметр может быть и чуть меньше чем 8 мм, но длина должна быть не меньше 25-30 метров.

Сколько нужно якорей?

Чаще всего на рыбалке нужен хотя бы 1 якорь, но иногда, а это бывает при рыбалке на реке, когда ощущается сильное течение, чтобы лодка оставалась в намеченном месте необходимо два якоря.

Первый основной — с носа лодки, второй — с кормы. Однако при этом вес дополнительного якоря необязательно должен равняться весу основного, достаточно иметь в качестве запасного якоря вес в 30% от веса основного.

Какой якорь лучше?

Однозначным ответом на такой вопрос будет ответ, тот, что лучше держит лодку. Но в целом, для ПВХ лодок, без киля, с плоским дном, имеет смысл сделать якорь с тремя или четырьмя лапами, такая конструкция обеспечивает наилучшую фиксацию якоря за дно.

Еще одним неплохим вариантом якоря является якорь со складывающимися лапами, при зацеплении за корягу у такой конструкции наибольшая вероятность вернутся на борт лодки.

Основные требования к конструкции

Лодочный якорь, как и любое другое оборудование лодки для рыбалки на воде должен быть:

Как поймать больше рыбы?

Я уже довольно давно занимаюсь активной рыбалкой и нашел много способов как улучшить клев. И вот самые эффективные:
  1. . Привлекает рыбу в холодной и теплой воде с помощью феромонов , входящих в состав и стимулирует ее аппетит . Жаль , что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу .
  2. Более чувствительные снасти. О бзоры и инструкции по другим типам снастстей вы можете найти на страницах моего сайта .
  3. Приманки с использованием феромонов.
Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие мои материалы на сайте.
  1. надежным;
  2. простым;
  3. разборным;
  4. обеспечивать наибольшее сцепление с грунтом;
  5. безопасным, сводящим возможность прокалывания лодки к минимуму.

Якорь своими руками

Желание воплотить на практике творческую идею во многом и способствует реализации в реальных вариантах самых, казалось бы, дерзких идей.

И здесь во многом такая жажда творчества целиком оправдана, ведь в большинстве случаев самодельный якорь получатся намного дешевле, чем фирменный.

Изготовление простого разборного якоря

Как правило, при изготовлении самодельного разборного якоря у народных умельцев не возникает больших трудностей.

Во всяком случае, это на практике может сделать любой кто имеет небольшие знания по теории газо- и электросварки, и знаком с устройством и обращением с напильником.

В крайнем случае роль создателя якоря можно поручить соседу, товарищу или другу, а самому воспользоваться своим правом руководить всем проектом и пожинать результаты труда.

На самом деле при изготовлении разборного якоря простейшей конструкции возможны три варианта:

  1. изготовление якоря с использованием болтовых соединений , когда лапы, представляющие собой полосы металла толщиной 3-4 мм и длиной 20-25 сантиметров с помощью болтового соединения крепятся к центральному пруту с кольцом на противоположном конце;
  2. изготовление якоря с помощью сварного соединения , когда лапы предварительно свариваются между собой или одна сваривается с центральным прутом, а вторая уже крепиться с помощью гайки;
  3. третий вариант является комбинированным , когда используется относительно более сложная конструкция якоря, где сочетаются как болтовые, так и сварочные соединения.

Сварной самодельный Курбатовкий якорь

Сварной Курбатовкий якорь по отзывам многих рыболовов является универсальным, надежным и простым якорем. Он прост в изготовлении и безопасен, обеспечивает надежную фиксацию на дне и легкое снятие.


Изготавливается из простейших материалов при помощи сварки, не содержит болтовых соединений и при творческом подходе, возможно, его почти промышленное производство практически в любом гараже.

Сам якорь представляет собой рамку пятиугольной формы из 8 мм катанки с серьгами внизу, через которые продет шток диаметром 12 мм, на который посажена лапа из листового металла 3-4 мм с приварным ребром жесткости посередине.

Шток зафиксирован в серьгах, серьги между собой соединены сваренным соединением полосой металла, которая ограничивает наклон лапы.

Такая конструкция позволяет избежать разъединения, поскольку не использует болтовых соединений.

Самодельный якорь-кошка

Якорь-кошка имеет четыре лапы, соединенных крестом с загнутыми в сторону центрального прута концами клиновидной формы. Крепление к пруту обеспечивается путем сварного или болтового соединения.

Центральный прут, несколько выходит за крепление лап, обеспечивая опрокидывание и сцепление с грунтом лап якоря. Для более быстрого и в случае зацепления за корягу на дне извлечение якоря на втором конце приделывают кольцо для крепления фала с поплавком или буем.

Самодельный якорь пирамидальной формы

Применение такого якоря практически к нулю сводит вероятность повреждения лодки вследствие ее прокола. Изготовить такой якорь проще простого.


Сначала сгибается из железной проволоки диаметром 6-8 мм кольцо, таким образом, чтобы часть его могла без проблем залиться свинцом и служить держателем для каната.

Потом изготавливается форма, в принципе достаточно в песке вырыть углубление в виде конуса или пирамиды, аккуратно вставить кольцо и залить форму свинцом.

Небольшой, но компактный якорь будет иметь приличный вес, даже при скромных габаритах – так если длина ребра пирамиды будет 7 см, то вес якоря составит около 1,1-1,3 кг, а при длине в 10 см около 3,3-3,5 кг.

Как не утопить якорь?

У каждого бывалого рыбака, как правило, в арсенале есть несколько рассказов о том, как он утопил якорь, но на самом деле все происходит намного проще – якоря в основном теряются:

  • из-за плохой фиксации каната;
  • при неправильном соединении каната и якоря;
  • при неумелом пользовании буйрепом.

В принципе, при зацеплении якоря, достаточно потянуть в обратную сторону за буйреп и якорь освободится от зацепа.
Преимущества самодельных якорей над фабричными

Перечисляя преимущества самодельных якорей перед фабричными, все же следует отдать должное тому, что в большинстве фабричные якоря даже сегодня не учитывают особенности имеющихся в индивидуальном пользовании наших рыбаков надувных лодок.

Ведь и сегодня нередки случаи использования в качестве лодки камеры от ЗИЛов или ГАЗонов, а о расчете нагрузки на лодку многие рыбаки даже и не задумываются.

Однако все же именно самодельные якоря используются рыболовами намного больше, чем фабричные и причин этому несколько:

  1. дороговизна фабричных якорей перед самодельными – факт бесспорный, поскольку рыбалка — это во многом хобби и любое количество излишествующих денег в кармане рыболова-любителя пойдут на удилища, снасти, садки или поплавки, но не на фирменный якорь;
  2. самодельный якорь имеет такую же вероятность утонуть, как и фабричный, и поэтому легче сделать новый самодельный с усовершенствованием, чем покупать фирму;
  3. самодельный якорь в любом случае будет служить предметом восхищения и гордости за подвиг при его создании, чем недолгое, но оскорбительное для хозяина обсуждение достоинств покупного коллегами;
  4. ну и последнее, самодельный якорь — это частичка души, вложенная в ощущение безмятежности и чувство отрыва от реальности в предрассветный час, а это много стоит.

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Больше никаких рыбалок без улова и поисков оправданий своему невезению! Настало время все изменить!!! Лучший активатор клева года! Сделано в Италии...

Чуть ранее мы уже рассказывали, как сделать якорь своими руками для лодки ПВХ без использования, каких либо инструментов кроме дрели. Тогда речь шла об изготовлении простейшего якоря-присоски из старого тормозного диска . В этот раз поговорим о более сложном агрегате – о якоре Денфорта.

О том, как в домашних условиях, своими руками сделать якорь Денфорта уже много раз рассказано, показано на видео и в чертежах. Зачем же еще говорить об этом? А вот зачем. Во всех статьях и видео обзорах для его создания необходима сварка. Наша задача – собрать якорь без использования сварочного аппарата, обойдясь лишь дрелью, болгаркой (или ножовкой по металлу), парой обычных головок для закручивания гаек и своими руками.

На сей раз будем руководствоваться простым чертежом якоря. Впрочем, чертеж – это громко сказано, обойдемся эскизом, нарисованным от руки, с указанием основных размеров, в данном случае этого более чем достаточно.

НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ

Материалы:



Инструмент для изготовления якоря своими руками:

  • дрель;
  • болгарка (можно обойтись и ножовкой по металлу, но потребуется больше сил и времени);
  • головка 13 мм = 2шт;
  • удлинитель L-125 = 2 шт (можно использовать и что либо другое, например, большую шлицевую отвертку, дальше поймете).

ПРОЦЕСС ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЯКОРЯ

Сначала изготовим лапы для нашего якоря. Для этого рекомендую начертить их сначала на куске картона вырезать трафарет, по нему, чуть позже, вырежем стальные. А пока, для «примерки», лучше попользуемся картоном. Формы лап — какая больше по душе.

Далее берем нашу трубу и разрезаем ее на две части – 200 и 400 мм. В той, что короче, делаем два пропила длиной и шириной в соответствии с нашим картонным макетом лапы. В центре вырезаем сегмент шириной 34 мм (т.е. чуть больше диаметра трубы) и глубиной ½ диаметра (можно чуть глубже). Сверлим 5-ть отверстий – 1 по центру под болт крепления рым гайки и 4 шт диаметром 5 мм для крепления лап якоря (в принципе, достаточно и 2-х, по одному с каждой стороны). Должны получить следующий результат.



После этого, вырезаем лапы из металла, вставляем их в прорези, сверлим в них отверстия в соответствии с отверстиями в трубке.

Берем вторую часть трубы (400 мм). На одном её конце делаем косые спилы, для того, что бы она могла вращаться в центральном пропиле короткой трубки, но с таким расчетом, чтобы осталось достаточно площади, для отверстия под болт М8, который будет выступать в роли оси вращения. На другом конце просто сверлим отверстия.



Теперь настал черед сборки всей конструкции. Прикручиваем рым гайку (к ней будет привязываться якорная веревка).

Делаем ось вращения — скручиваем вот таким образом болт, гайку и шайбу.

Вставляем трубу в трубу, устанавливаем ось и фиксируем её – накручиваем гайку, почти до конца, но не затягиваем, накидываем шайбу и теперь уже все стягиваем еще одной гайкой. Тут и понадобятся головки и удлинители (если удлинителей нет, можно использовать шлицевую отвертку соответствующей ширины). В итоге должна получиться вот такая штука.



Теперь осталось прикрутить лапы якоря, а торцы трубки забить деревянными заглушками, они исключат люфты лап и все.



При данном способе привязки, желательно, установить на конце ручки слабое кольцо (можно от связки ключей) и привязать веревку. Впрочем, есть разные способы крепления, обеспечивающие извлечение якоря при зацепе, выбирайте тот, который вам больше нравится.