Infiniti FX30d: дизельная версия. Первый дизельный Infiniti FX30d – характеристики, цены Infiniti FX30d: отзыв о тормозах

Новый может вероятно навсегда изменить отношение к бензиновым двигателям внутреннего сгорания. Но то что мы знаем точно, он уже способен изменять степень сжатия от 8:1 до 14:1, тем самым вплотную приближаясь к показателям по топливной экономичности к дизельным моторам.


Официально люксовое подразделение Nissan представит свою разработку, турбированный мотор с переменной степенью сжатия (VC-T), в следующем месяце . Чтобы довести технологию до совершенства потребовалось более двух десятилетий, результатом стала высокопроизводительная модель двигателя, которая, как утверждают разработчики, сумела сохранить , топливную эффективность (дизель) и мощность (бензиновый мотор).

Вот как это работает, рассмотрим вкратце использование технологии на примере схемы:


Смысл новой технологии заключается в том, что за счет изменения длины хода поршня, двигатель может бесконечно варьировать степень сжатия в диапазоне от 8:1 до 14:1. Когда электронный контроллер управления мотора считает, что вам требуется больше мощности, рычаг привода воздействует на вал управления изменяя положение многорычажной системы рычагов вращающейся вокруг главного подшипника шатуна, опускания поршень в цилиндре. При этом уменьшается степень сжатия, что позволяет турбонагнетателю безопасно повышать давление без риска пропуска циклов или детонации. Но при езде на высшей передаче при высоких скоростях, система будет работать по обратному принципу, создавая условия для максимально возможного сжатия, чтобы улучшить показатели расхода топлива. Электронная система газораспределения нового двигателя и система прямого впрыска топлива дополнительно позволяют мгновенно переключаться между обычным циклом и циклом Аткинсона.

Идея SAAB заключалась в создании двигателя, состоящего из двух блоков, которые могли прижимать головку блока цилиндров по направлению к блоку с помощью гидравлического привода для повышения степени сжатия. Возможности изменения рабочего объема позволяли двигателю работать на трех видах топлива: бензине, дизельном топливе или на спирту.


Проект SVC был отложен после приобретения концерном GM, сделав технологию VC-T от Infiniti первой в своем роде предсерийным образцом, который по всей видимости действительно пойдет в серию.

Дизельная диверсия в премиальном стане. Новый трехлитровый мотор для Infiniti FX… Надо ли плакать о смерти марки Infiniti? Воздержимся от этого. Хотя они скатились до дизельных моторов, и, кто знает, может быть, не за горами выпуск трехколесных драндулетов и педальных тарантасов.

Нет, лучше промолчать. Банально, неинтересно. Какая разница, что выпускается под брендом Infiniti? Почему бы не дизель? Электромоторы тоже скоро подоспеют. Однако мы помним эту марку как производителя зажигательных бензиновых бомб. Именно бензиновых. Какой бы дизель подошел - V10 или V12? Нет, невозможно. Вообще никакой. Lexus, например, забыл про солярку и делает ставку на гибриды. Зачем Infiniti понадобился этот эксперимент? Вообще-то трехлитровый дизель Nissan круче аналогичного мотора Toyota, может, поэтому они игнорируют гибридное направление? «Ниссановский» агрегат гора-а-а-здо быстрее. Он добегает до сотни за 8.3 секунды, а с «тойотовским» мотором Infiniti плелся бы больше 11.

Премиум-поход. На бездорожье он смотрится примерно как подводная лодка в степях Украины


АЛКОГОЛИК С ТУРБИЙОНОМ

Infiniti — марка выпендрежная. Ее покупают, чтобы если не взорвать, то хотя бы поколебать реальность вокруг себя, пустить маленькие цунами. Способен ли дизель услужить на этом поприще? Шанс есть. Ставят же аналогичные моторы на Mercedes ML - и ничего, публика ездит, довольны все. Правда, публика разная. Дизельный ML для толстеющих финансистов, таких, про которых точно не скажешь, ложатся ли они спать в девять вечера в пижаме или только после восьми банок пива в бессознательном состоянии. Женщины они или бывшие прокуроры. Все покрыто тайной. Infiniti откровеннее. Он не для мифического персонажа в майке-алкоголичке и часах с турбийоном. Он вообще и есть проекция облика владельца: все, что вы можете сказать о внешности FX, будет правдой и про его хозяина. Дизайн превыше всего, и дизель здесь ни при чем. Мотор не играет никакой роли. Впрочем, стал бы FX изначально таким популярным в России, если бы не прятал под капотом пламенные пятилитровые зажигалки? Смог бы достичь уровня полукультовой машины с тракторным агрегатом?

Что еще надо?
Несмотря на полное отсутствие эргономики, интерьер Infiniti неизменно дарит радость и свет

ЗАВОРАЖИВАЕТ В ВИРАЖАХ
Странно ведут себя маркетологи из Nissan. Сначала работают над образом дерзкого шасси с выраженным заднеприводным акцентом, что удручает зимой на льду, но завораживает в виражах посуху. Потом ставят широченные колеса, такие, что при торможении нужно бодро работать рулем, компенсируя уводы кузова. Иными словами, делают все, чтобы прослыть отморозками автоиндустрии. В итоге духовное братство поклонников Infiniti уже напоминает секту. Такую, знаете ли, простую секту автовладельцев, пристрастившихся подглядывать за гермафродитами, резвящимися в ванне с перепелиным жиром, или устраивать забеги духов Эрика Курмангалиева и Бориса Ельцина в туннелях под Воробьевыми горами. И на пике этой паранойи Nissan вносит в банкетный зал трехлитровый мотор на черном топливе, практически снятый с кукурузного комбайна. Представляю себе лица участников пира. Нет, дизельный мотор для Infiniti положительно не годится, и больше не будем об этом. Закрыли тему.

Круги перед глазами. Убери отсюда синюю подсветку - и приборы полностью потеряют индивидуальность

ОБЛОМОВЩИНА
Остается лишь проехать на новом трехлитровом FX. Почувствовать, что чего и как, и рассказать вам о своих ощущениях. Сажусь, завожу мотор, еду и… ну, никак. Звук - натужный дизельный гул. Бензиновый мотор поет гораздо красивее и приятнее. Куда делось благородство? Во всей этой затее с агрегатом на «солярке» есть какая-то неестественность, словно натягивали воздушный шарик на глобус. Я уже писал про этот дизель, когда мы тестировали Nissan Pathfinder. Характер у него, как у Обломова: может, но не особенно хочет. Ему бы вальяжно прицеп тягать… Он отлично подходит для универсального внедорожника, но для премиального кроссовера… Да, у него есть большой плюс - ест он немного, меньше 12 литров на сотню, но ведь тореадору, на которого в качестве проекции владельца тянет FX, немецкая рациональность не к лицу. Может, все-таки зря марка Infiniti игнорирует тему гибридов?

Нельзя сказать, что Infiniti уделяет мало внимания дизелям и сосредоточен на бензиновых моторах. Многие модели имеют свои дизельные комплектации, но их заметно меньше чем бензиновых вариантов. Так, например, внедорожник Инфинити QX4 полностью лишен дизельных моторов, что, как ни странно, совсем не сказалось на его продажах. Тем не менее, данную статью мы посвятим именно дизельному двигателю от Инфинити, в конце коснувшись характерных недостатков моторов данного производителя.

Речь идёт о 3-литровом дизельном моторе V6 с прямым впрыском, которым оснастили кроссовер Infiniti EX30d и популярный седан M30d, продемонстрировавший наиболее высокий в своём классе крутящий момент – 550 Нм. Особенная компоновка моторного отсека EX, изначально разработанного для бензиновых моторов, требовала уменьшить размер дизеля, а также угол развала его цилиндров, который должен быть максимально близким к 60 градусам. Это было необходимо для расположения двигателя и в продольном, и в поперечном направлениях. Для этого была использована V-образная компоновка с необычным углом развала в 65 градусов. Благодаря этому двигатель получил требуемый баланс надежности коленвала, блока цилиндров и уравновешенности, а также получил возможность установки турбокомпрессора в развал цилиндров.

Одной из главных слагающих успеха мотора от Инфинити стал материал блока цилиндров. Традиционно используемые в последнее время алюминиевые сплавы обеспечивали недостаточные показатели жесткости и снижение уровня шума. Поэтому был дополнительно использован уплотненный серый чугун (CGI) обладающий всеми преимуществами традиционного чугуна, обеспечивающий, при незначительном увеличении массы, более высокие показатели жесткости, снижение шумности и вибрации. И хотя серый чугун тяжелее легких сплавов, удалось минимизировать повышение массы благодаря отсутствию дополнительных ребер жесткости, установку которых требовало применение легкосплавных конструкций.

Помимо этого, следует отметить и другие оригинальные решения, позволившие дизельному мотору выдерживать значительные нагрузки при солидных показателях мощности и крутящего момента. Сюда входит жесткая и широкая привалочная поверхность, удлиненная нижняя часть блока цилиндров из серого чугуна, прямое крепление навесных узлов к картеру, особая конструкция масляного поддона и др. решения. Всё это позволило создать мощный, оборотистый и компактный дизель V9X с высокой жесткость конструкции и мягкостью в работе, с наименьшими показателями вибрации при частотах 250 и 500 Герц.

Что же касается характерных особенностей всех моторов Инфинити, то связаны они прежде всего с уровнем масла. Так, например, в моделях FX35 и FX45 заливается всего 4,5 литра масла, что требует от водителя постоянного контроля за его наличием. При этом в том же Infiniti FX35 крайне неудачно расположен масляный щуп, который сложно вернуть узкую и труднодоступную горловину. При недостаточной фиксации масло может выгнать щуп наружу и он потеряется при езде. Отметим и отсутствие датчика уровня масла во многих моделях, из-за чего следует ещё более внимательно следить за его уровнем и обращать внимание на датчик аварийного давления – небольшое помаргивание при резких стартах и поворотах говорит о том, что маслу пора уделить самое пристальное внимание.

Из наиболее востребованных запчастей и расходных материалов для двигателей авто Инфинити отметим следующие:

  • Катушка зажигания.
  • Свечи зажигания иридиевые.
  • Датчик распредвала.
  • Датчик охлаждающей жидкости.
  • Прокладка клапана.
  • Крышки, сальник к/в передний.
  • Прокладка ГБЦ для ремонта двигателя.
  • Масляный и воздушный фильтры.
  • Поршень.
  • Вкладыши коренные и шатунные.
  • Масло моторное.

Так же хотим напомнить, что в нашем магазине вас ожидает большой выбор запчастей для авто Инфинити EX, M30, Q45, QX56, FX35, FX45, M35, QX50, M37 и др. популярных моделей. Вас ожидают приятные цены, широкий ассортимент, удобный сервис и быстрая доставка в любой регион России.