Ремонт дизельных двигателей. Диагностика и ремонт дизельных двигателей Ремонт легковых дизельных двигателей

В отличие от ремонта бензинового мотора, капитальный ремонт дизельного двигателя значительно сложнее. Основные трудности - в последующих регулировках топливной системы и аппаратуры. Топливная система на дизельных агрегатах представляет собой подкачивающий насос, который забирает горючее из бака, а также ТНВД, задача которого - поднять давление топлива в магистралях подачи и в форсунках, участвующих в процессе непосредственного впрыска в камеры сгорания. Элементы ТНВД требуют профессионального подхода в процессе ремонта и настройки, а вся работа по регулировкам насоса высокого давления осуществляется на специальных стендах. О нюансах капремонта читайте в нашей сегодняшней статье.

Когда дизельному двигателю нужен капитальный ремонт?

Узнать о том, что в ближайшем будущем грозит капитальный ремонт дизельного двигателя, можно по определенным симптомам.

Первым делом можно взглянуть на выхлоп. Он будет черным, сизым или белым. Также в процессе эксплуатации автомобиля будет значительно повышен расход горючего и масла. Кроме этого, из шланга вентиляции картерных газов будет вылетать газ и пары с выраженной пульсацией. Цвет дыма из выхлопной трубы может быть разных цветов.

Кроме того, ощутимо снижается мощность мотора - это 15% и более. Снижается максимальная скорость, увеличивается время разгона с места до 100 км в час. Можно наблюдать неравномерную работу в режиме холостого хода, перегревы. В выхлопной трубе можно слышать стуки и шумы. Иногда падает давление масла. Если наблюдаются эти симптомы, то капитального ремонта дизельного двигателя не избежать. И чем раньше начать ремонт, тем дешевле он обойдется в итоге. Ремонтные работы разделены на несколько основных этапов.

Диагностика

Перед непосредственным ремонтом необходимо провести тщательную диагностику. Нужно точно выяснить, что именно мешает нормальной работе дизельного силового агрегата. Первым делом стоит обратить максимум внимания на давление масла и конец такта сжатия. Выяснить это можно по инструкции к мотору. В ней указаны допустимые давления. Если они отличаются, это означает неминуемый ремонт.

Демонтаж

Капитальный ремонт дизельного двигателя лучше осуществлять на снятом моторе. Это даст удобный доступ ко всем агрегатам и узлам. Перед демонтажом нужно слить из двигателя все технические жидкости - масла, антифриз, а также все остальное, что в него залито.

Разборка

После того, как мотор был снят, приступают к его разбору на составляющие. Для этого двигатель очищают от грязи, масла, копоти, песка и других загрязнений. Далее с мотора снимают все навесное оборудование. Это в зависимости от конструкции ГБЦ, поддон картера, топливная система. Нужно учитывать, что ГБЦ должна быть перебрана, а топливную систему необходимо протестировать и лучше всего в комплексе. В ходе разборки нужно тщательно очищать все снятые узлы.

Дефектовка

Это наиболее важный этап капитального ремонта дизельных двигателей авто. Следует выполнять его с высокой точностью. Понадобится специальное оборудование и измерительный инструмент.

Что касается последних (а это микрометры, нутромеры, измерительные щупы), они позволяют выявить степень износа, уровень деформации деталей, а также другие неисправности. На этапе дефектовки тщательно проверяют коленчатый вал. На последнем ищут задиры на шейках вала. Диаметры шеек измеряют в двух плоскостях. Также измеряют биение шеек, проверяют маховик и коленчатый вал. Проверяют наличие осевых люфтов в блоке цилиндров. На этапе дефектовки также выясняют отклонения от размеров и геометрических характеристик в цилиндрах. В парах трения промеряют зазоры, а также размеры всех трущихся поверхностей. Проверяют наличие трещин и других дефектов на корпусных деталях.

После того, как имеются все данные и цифры, нужно сравнить их с номинальными размерами, установленными на заводе-производителе. Также в процессе дефектовки подбирают доступные способы восстановления узлов и деталей. В запущенных случаях принимается решение о замене их на новые. Затем составляется смета, которая обсуждается с владельцем автомобиля.

Процесс ремонта

После дефектовки начинается непосредственно ремонт. В ходе капитального ремонта легковых дизельных двигателей и моторов грузовиков осуществляется восстановление плоскостей на ГБЦ и блоке цилиндров, меняются коренные и шатунные вкладыши.

Нередко в связи с большим износом отправляют на гильзовку или расточку. Затем шлифуют коленчатый вал до одного из ремонтных размеров. Подбирают поршни под соответствующий ремонтный размер.

Замена поршней при капитальном ремонте дизельного двигателя нужна в большинстве случаев, потому что в основном изнашивается цилиндро-поршневая группа. Вместе с этим осуществляется переборка ГБЦ с заменой всех изношенных элементов. Нередко ГБЦ отправляется на шлифовку плоскостей. В процессе восстановления могут выполняться и другие работы. Но в основном изнашивается цилиндро-поршневая группа, маховик, коренные и шатунные вкладыши. Примерно таким образом осуществляется капитальный ремонт дизельных двигателей на «Вольво» и других автомобилях.

Сборка

Перед сборкой специалисты тщательно удаляют всю грязь и жидкости. Если будут устанавливаться новые детали, их обязательно смазывают. Любые работы по сборке производят строго по заводской документации - там указаны моменты затяжки деталей и узлов.

Также в процессе сборки обязательно меняются уплотнители (прокладки на блок) и другие резинотехнические изделия.

Установка двигателя

Этот процесс начинается с установки на агрегат фильтров. Затем мотор устанавливают в автомобиль, подключают все необходимые блоки. Далее в него заливаются все жидкости.

Регулировка

В ходе регулировки выполняется настройка всех его систем, количества оборотов.

Также настраивается работа топливной аппаратуры. Затем выполняется первый запуск.

Обкатка

После монтажа мотора, его проверки и первого запуска стоит помнить определенные правила, ведь дизельный двигатель после капитального ремонта требует к себе особого отношения. Не рекомендуется эксплуатировать его на максимальных нагрузках. Обязателен прогрев перед началом движения. После того, как мотор проехал две тысячи километров, меняют масло и только тогда можно полностью эксплуатировать двигатель.

В заключение

Итак, мы выяснили, как производится капитальный ремонт дизельного двигателя авто. Как видите, при помощи данной операции можно подарить мотору вторую жизнь.

Ремонт дизельных двигателей необходимо выполнять в специализированном сервисе, оснащенном профессиональным оборудованием. Без него определение неисправностей будет напоминать поиски черной кошки в темной комнате.

В ООО «Техцентр Сервис-Авто» вы сможете провести обслуживание, а также текущий и капитальный ремонт дизельных моторов легковых автомобилей.

Основные неисправности дизельного двигателя и их признаки

Чаще всего неисправности мотора связаны с его запуском. Причин этому может быть много. Если двигатель не заводится, прежде всего, требуется проверить качество топлива и уровень компрессии. Кроме того, проблемы с запуском могут быть вызваны неисправностью форсунок или свечей.

Нередко об отклонениях в работе дизельного двигателя можно узнать по цвету дыма из выхлопной трубы. Черный дым свидетельствует о неправильном формировании топливной смеси. Серый или белый дым — признак утечки масла или антифриза.

Диагностика дизеля на сервисе

Дизель имеет существенное отличие от бензинового двигателя по способу зажигания топливной смеси. Если в бензиновом моторе горючее воспламеняет искра, то в дизельном агрегате зажигание происходит за счет увеличенного сжатия смеси. Поэтому перед ремонтом дизельного двигателя важно замерить компрессию в цилиндрах.

Кроме того, ООО «Техцентр Сервис-Авто» производит компьютерную диагностику дизельных моторов на современном дилерском оборудовании. Компьютер считывает ошибки на блоке управления двигателей и позволяет точно определить источник неполадок.

Дорогостоящего ремонта можно избежать, если проводить регулярное обслуживание ДВС и топливной системы. Например, засорение топливного фильтра, сопровождающееся потерей мощности, приводит к выходу из строя насоса ТНВД и серьезным неисправностям дизельного двигателя. Поэтому заметив вышеперечисленные признаки, стоит поспешить в сервис.

Важно своевременно менять расходные материалы. Если произошел обрыв ремня ГРМ, потребуется капитальный ремонт двигателя со снятием ГБЦ и заменой деталей, поскольку «встреча» клапанов с поршнем неизбежна.

Чтобы узнать стоимость ремонта дизельного мотора для вашего автомобиля, ознакомьтесь с прайсом или оставьте заявку на сайте. Преимуществом нашего сервиса в Москве является наличие всех необходимых запчастей для ремонта по доступным ценам.

Как правило, проблемы с электроникой либо с прекращением подачи топлива. Реже не удаётся заглушить мотор из-за попадания в камеру сгорания масла. В таком случае требуется немедленно обратиться в сервис.

Двигатель шумит, стучит

Звонкий металлический шум, особенно заметный в первые минуты после включения двигателя, чаще всего свидетельствует о серьезных неисправностях шатунов, коленчатого вала. Требуется незамедлительный ремонт. Глухие металлические стуки обычно свидетельствуют об износе распрадвала или некачественной смазке механизмов мотора. Детонационный характер стуков, которые как правило сопровождаются тем, что двигатель работает грубо, дёргает, троит, свидетельствуют о взрыве солярки в цилиндрах. Неисправность также требует скорейшего устранения.

Машина дымит. Черный, сизый или белый дым

Любая окраска выхлопа является признаком неидеальной работы вашего двигателя.
Сизый цвет выхлопа, как правило, вызван износом поршнево-цилиндровой группы, попаданием масла в цилиндры.
Белый дым в тёплое время года на прогретом двигателе обычно вызван попаданием в цилиндры охлаждающей жидкости.
Черный дым обычно появляется при переобогощении топливной смеси.

Мы ремонтируем не только легковые автомобили, но и грузовой транспорт, и спецтехнику. Для ремонта и диагностики используется только высокоточное оборудование, специализированные стенды, и оригинальные расходные материалы и запчасти. Весь процесс работы выполняют сертифицированные специалисты, обладающие большим опытом по части ремонта и диагностики сложной дизельной (топливной) аппаратуры.

Большинство автомобилистов за время эксплуатации автомобиля сталкиваются с таким понятием, как ремонт двигателя, в частности, ремонт дизельного мотора. Работы по ремонту и восстановлению первоначальной производительности дизеля – процесс достаточно сложный, который под силу только профессиональным мастерам. Неквалифицированное вмешательство в сложную топливную аппаратуру дизельных моторов, неправильная регулировка и некачественные запчасти, использованные при ремонте, ведут к серьезным последствиям, при которых отремонтировать двигатель достаточно проблематично.

Авторизированный сервисный центр топливной аппаратуры BOSCH – компания ООО «АвтоДизель» в широком спектре услуг предлагает профессиональный ремонт дизельных двигателей с предварительной диагностикой неисправностей.

Когда требуется ремонт двигателя?

Неполадки в работе дизельного мотора могут возникать по ряду причин, где основными из них считаются:

  • Некачественное топливо (стоит одним из первых в списке первопричин ремонта дизеля);
  • Критический износ и выработка деталей более чем на 70 – 80%;
  • Механические повреждения основных конструктивных деталей дизельного мотора.

И это только причины, тогда как следствие – возникновение ряда неисправностей, выраженных в следующем:

  • Сложный запуск двигателя и посторонние шумы/стуки в работе дизельного агрегата;
  • Нестабильность оборотов и неравномерность холостого хода;
  • Снижение мощности и приемистости двигателя;
  • Повышение расхода топлива и масла при тех же условиях эксплуатации;
  • Повышенная дымность и изменение цвета выхлопа (сизый/черный).

И если даже вы, как новичок-автолюбитель, не можете визуально определить неисправность двигателя, включение контрольных ламп на приборной панели, сигнализирующих о проблемах в работе мотора – это серьезный повод обратиться к помощи сертифицированных специалистов техцентра «АвтоДизель». Наши мастера проведут поэтапную диагностику и высококвалифицированный ремонт двигателя вашего автомобиля с гарантией качества, что, в итоге, повысит производительность и экономичность мотора, и продлит его рабочий ресурс.

Классификация ремонта дизелей – поточный, внеплановый, капитальный

Ремонт дизельных двигателей, который выполняется нашими мастерами, можно классифицировать на три основных категории.

  • Поточный (технический) ремонт дизельного мотора с заменой расходников и изношенных деталей, ресурс которых ниже, чем у силового агрегата.
  • Внеплановый ремонт двигателя – его необходимость возникает при внезапном выходе из строя конструктивных деталей и узлов, который может быть обусловлен механическими повреждениями дизеля, установкой некачественных запчастей при проведении ремонта/обслуживания и по ряду других причин.
  • Капитальный (плановый) ремонт двигателя, который выполняется либо по пробегу автомобиля, либо по причине выработки основного рабочего ресурса дизельного мотора более чем на 80%.

Специалисты ООО «АвтоДизель» определяют необходимость капитального ремонта двигателя по результатам диагностики, которая проводится с использованием современного программного обеспечения и диагностических сканеров.

Капитальный ремонт – что предполагает?

Что, кроме визуального осмотра и диагностики, предполагает капитальный ремонт двигателя в техническом центре «АвтоДизель»? Это не просто переборка двигателя с заменой изношенных деталей, это проведение полного спектра работ, при выполнении которых все отдельные узлы и непосредственно двигатель в целом доводятся до состояния, близкого к первоначальному (заводскому).

Понятие капитального ремонта достаточно широкое и предполагает:

  • Демонтаж, разборку и дефектовку;
  • Проверяются все узлы мотора на наличие дефектов, плюс проводится поиск «слабых», критически изношенных деталей, их замена либо расточка;
  • Меняется поршневая группа, производится расточка цилиндров, замене подлежат все вкладыши, кольца, маслосъемные колпачки и прочее;
  • Измеряется геометрия всех трущихся деталей, проводится сравнение размеров с заводскими показателями, и определяются отклонения от нормы;
  • Проверяется топливная аппаратура.

Основной критерий поддержания стабильности, производительности и работоспособности дизельного мотора – своевременное проведение всех регламентных работ по техническому обслуживанию автомобиля. В этот список можно включить использование при замене деталей только качественных запчастей и горюче-смазочных материалов плюс проведение плановых/внеплановых работ только в хорошем сервисном центре.

Наш автосервис «АвтоДизель» предлагает свои услуги по техническому обслуживанию и капитальному ремонту двигателей легковых/грузовых дизельных автомобилей и спецтехники по конкурентным ценам, с использованием оригинальных комплектующих/расходников, и с гарантией высокого качества всех выполненных работ.

Записаться на сервис можно в специальной форме на сайте в разделе «Запись на ремонт».

Дизельные двигатели пользуются большой популярностью не только у автовладельцев. Данные силовые установки часто применяются в качестве привода в генераторах, насосных установках и других агрегатах. Востребованность дизельных двигателей обусловлена их долговечностью, мощностью, экономичностью, надёжностью и неприхотливостью.

В то же время это сложные механизмы, которые требуют правильного ухода и своевременного обслуживания. Ремонт дизельного двигателя, вовремя не проходившего положенное техническое обслуживание, может обойтись в приличную сумму. Конечно, некоторые виды поломок могут быть вызваны естественным старением. Но в большинстве случаев именно правильное и своевременное сервисное обслуживание позволяет существенно продлить срок работоспособности привода.

Что необходимо знать при обслуживании

Как правило, для любого двигателя производителем предусмотрены регламент и график проведения обслуживания. Чаще всего они прописываются в инструкциях к самому агрегату, где дизель используется в качестве привода. Разумеется, для повышения долговечности и качества работы, стоит неукоснительно придерживаться таких рекомендаций. Самые главные из них относятся к таким элементам, как:

Замена масла – в автомобилях график исчисляется пробегом, а в устройствах – моточасами. Чаще всего время необходимой замены указано производителем, но при первом использовании двигателя, рекомендуется заменить масло на новое уже после 20 часов работы. Если агрегат не оборудован счётчиком моточасов, нужно вести журнал учета. Пренебрежение данным видом обслуживания является одной из самых частых причин выхода из строя двигателя.

Воздушный фильтр – смазывание, очистка или замена фильтрующего элемента гарантирует двигателю защиту от попадания пыли и грязи. Если фильтр уже невозможно очистить, его обязательно стоит заменить. Соответственно, проверку состояния данного элемента рекомендуется осуществлять регулярно.

Топливо – говорить о необходимости заправки только качественным топливом не приходится. Даже регулярная замена фильтра не может защитить двигатель от поломки, при использовании топлива низкого качества. Также хранить горючее необходимо в герметичной емкости, во избежание попадания грязи.

Хранение – если в ближайшее время не планируется использование устройства с дизельным двигателем, необходимо опустошить топливный бак. Также рекомендуется запускать двигатель хотя бы на 20 минут, один раз в несколько месяцев. Это позволит смазать все его элементы и не допустить образования коррозии.

Чем отличается обслуживание от ремонта

В простом понимании значения этих слов подразумевается, что обычное или сервисное обслуживание состоит из комплекса мер по поддержанию работоспособности двигателя. Такие работы могут заключаться в очистке или замене некоторых компонентов. В свою очередь ремонт – это процесс, при котором неисправный двигатель доводится до состояния, приближенного к тому, в котором он вышел с завода. Как правило, ремонт требует проведения таких работ: разборка, очистка, обнаружение дефектов, замена или починка неисправных узлов.

Очень часто ремонту подвергаются такие элементы, как коленвал, цилиндры, системы охлаждения, подачи топлива и масляной смазки, кривошипно-шатунный механизм. Сервисное обслуживание предусматривает только переборку двигателя с заменой изношенных элементов.

Преимущества сотрудничества с компанией

Необходимо помнить, что некачественное обслуживание является ещё одной причиной выхода из строя дизельного двигателя. Но если провести смену масла или фильтра большинство владельцев может самостоятельно, то осуществить диагностику и замену изношенных компонентов способны только опытные профессионалы. А когда требуется осуществить капитальный ремонт двигателя по причине низкой компрессии и потери мощности, то имеет смысл обращаться непосредственно в специализированные компании.

Во-первых, это позволит не остаться с проблемой один на один, так как владелец будет знать, к кому обращаться при возникновении трудностей в работе.

Во-вторых, такие компании в ремцехах не держат дилетантов, что исключает некачественное выполнение работы.

В-третьих, такое обслуживание или ремонт обходится дешевле, так как двигатель прослужит значительно дольше, и не придётся тратить средства на покупку деталей или целые узлы.

В-четвёртых, из-за наличия конкуренции, все компании предоставляют максимально выгодные цены на проведение своих работ.

Поэтому нет смысла пытаться сэкономить на обслуживании, так как более высокая стоимость качественного ремонта означает и больший ресурс работы дизеля.

Около 20% клиентов приходят к нам после дешевого ремонта дизель двигателей, произведенного частными специалистами, в итоге потеряв много времени и денег. Поэтому настоятельно рекомендуем обращаться только к профессионалам с соответствующим оборудованием!