Как понять что свечи работают. Как читать свечи зажигания? Как диагностировать проблемы двигателя по свечам? Механическое повреждение всей свечи


Свеча зажигания — деталь, на первый взгляд, простая, но ошибки при ее выборе могут привести к крайне неприятным последствиям.
Итак, пришло время заменить свечи. Простейший способ избежать ошибки при выборе — купить точно такие же. взяв с собой как образец родную. Но если найти их не удается и приходится покупать другие. на что обратить внимание в первую очередь? Самое досадное — купить свечи с неподходящей резьбовой частью или иным размером под ключ. Свечу с торцевым уплотнением не пытайтесь заменить другой — с коническим уплотнением, или наоборот. Эти «мелочи» сильно сказываются на эффективности работы свечей и их охлаждения.

Свеча работает на границе относительно холодных частей двигателя и пламени камеры сгорания с температурой до 2500-3000 °С. От того, насколько выступают в камеру электроды свечи. зависит не только успешность воспламенения рабочей смеси, но и риск перегрева, так что конструкция должна обеспечивать достаточный теплоотвод — передачу максимума получаемой теплоты в головку блока и далее.

Условия работы свечи крайне противоречивы. Хотя температура охлаждающей жидкости близка к 100 °С. некоторые детали двигателя нагреты намного сильней. Особенно жарко горячей части свечи. Тепловой конус (юбка) изолятора и электроды могут раскаляться до 900 °С. Итак, сколько тепла получает свеча и сколько его отдает в заданном режиме, зависит от ее конструкции и материалов. Длинная юбка при одних и тех же условиях нагревается сильнее, чем короткая. Первую свечу называют горячей, вторую — холодной. Главный нагреватель свечи — центральный электрод. Современный — как правило, биметаллический. Например, сердечник медный (для хорошего отвода тепла), а оболочка — из огнестойкого никеля. Бывают центральные электроды на основе серебра. платины. В установившемся режиме работы двигателя теплота, получаемая свечой из камеры сгорания, должна отводиться системой охлаждения и частично -свежей рабочей смесью. Увы. это получается не всегда.

Минимум теплоты вырабатывается в цилиндрах при малом расходе топлива — на холостом ходу. Тут важно, чтобы тепловой конус свечи не остывал ниже минимальной температуры самоочистки (около 500 °С). При этом наслоения на нем полностью сгорают и искро-образование не прерывается. Если. вывернув свечу, видим черный нагар — она слишком холодна. При работе двигателя на малых нагрузках такая скоро откажет.

При работе на полной мощности задачи посерьезней. Приемлемыми считаются температуры юбки и электродов не выше 900 °С. иначе ускоряется коррозия электродов. А примерно при 1100 °С возможно печально известное калильное зажигание. Это преждевременное. без участия искры воспламенение смеси от контакта с раскаленными частями камеры сгорания, в том числе перегретой юбкой свечи и электродами. Эффект коварный: водитель на высокой скорости может не понять, что электроды свечей уже отгорели и мотор поет без участия электрики. Калильное зажигание неуправляемо. Пропусков воспламенения нет. ЭБУ форсунок не отключит. Если возникнет детонация, уменьшение УОЗ не поможет. Такие заезды часто заканчиваются разрушением поршней, заклиниванием и т.д. Итак, если температуры горячей части свечи достигают 1 ООО °С и больше, то для данного двигателя она слишком горяча.

Штатная свеча в двигателе — не горячая и не холодная. Она нормальная. Разработчик двигателя об этом позаботился. Например. в моторе обычной «Самары» отлично работают свечи А17ДВРМ, в гоночном же они будут перегреваться. провоцируя калилку. А в обычной эксплуатации неуместны гоночные свечи — обрастут нагаром и откажут.

Чтобы облегчить нам выбор, фирмы-производители маркируют продукцию: Как правило, одна и та же свеча пригодна для авто разных марок и моделей, однако не всех. Фирмы указывают условные калильные числа, но вот единообразия в этом до сих пор нет. Знающие дело продавцы глянут в сравнительные таблицы. Но и покупателям полезно хоть немного владеть темой. К примеру: подходящие свечи куплены, но зазоры между их электродами не соответствуют требованиям двигателя. Как поступить?

Известно: при увеличении зазора смесь загорается лучше. Но слишком увеличивать его нельзя — искра исчезнет. Допустимый зазор зависит от энергетических возможностей системы зажигания, давления в цилиндре, состава рабочей смеси, температуры в конце такта сжатия и т. д. В слабых системах (вроде «жигулевской») рекомендован зазор около 0.6 мм. (Но при зазоре меньше 0.А мм воспламенение смеси замедляется настолько, что могут возникнуть перебои в работе двигателя.) Купив современные свечи с зазором около 1 мм. его для машин старых моделей, скорее всего, придется уменьшить.
Современные же мощные системы зажигания пробивают 1-1,2 мм и даже больше. Но при долгой службе электроды сильно изнашиваются, зазоры растут. искрообразование нарушается. Если ЭБУ заметит, что пропусков воспламенения слишком много, самодиагностика отключит форсунку неисправного цилиндра и зажжет лампочку «проверь двигатель». Лишнее топливо не будет сгорать в нейтрализаторе и разрушать его.

А вот машины без самодиагностики иной раз преподносят настоящие загадки. Однажды прибыл ко мне парень на «девятке»: «При ускорении мотор дергается!». Самая частая причина этого — зазоры великоваты, напряжения катушки для пробоя не хватает, а на больших оборотах оно падает. Наконец, чем больше открыт дроссель, тем выше давление смеси, — искре трудней ее пробить. Вывернули свечи, а там зазоры миллиметра по два1 Ради науки я уменьшил их до 0.7-0,8 мм, ввернул обратно. И двигатель заработал отлично! Свечи мы. конечно, заменили.
Другой пример. Заботливый хозяин «Логана» зимой ездил мало. но двигатель то и дело на минутку пускал Зачем» «А чтобы аккумулятор не сел!» В итоге свечи, не выходя в рабочий режим, закоптились. стали работать с перебоями… Уменьшили зазоры — и мотор заработал устойчиво. Предвижу вопрос: а не скажется ли уменьшение зазоров на мощности, расходе топлива? Теоретически — конечно1 Но потерю даже 5-6 процентов мощности заметит далеко не каждый, причем в сравнении с отказом хотя бы одного цилиндра эти потери ничтожны. А когда свечи очистятся, можно и зазоры вернуть к норме.

Причины :

  1. Это часто является причиной сильно изношенных поршневых колец или стенок цилиндров.
  2. Масло также может быть втянуто в камеру из-за чрезмерного зазора в направляющих штока клапана, или сильно изношенных уплотнителей клапанов.
  3. Износ маслосъёмных колпачков.
  4. Слишком "холодная" свеча (несоответствующий двигателю температурный режим свечи).

Что делать :

  1. Проверить компрессию двигателя на предмет возможного капитального ремонта.
  2. Отрегулировать клапаны или заменить уплотнители клапанов.
  3. Заменить свечу на более "горячую".

Сожжённая свеча

Пузыри на юбке центрального наконечника, расплавленные электроды и иные следы воздействия высокой температуры. Сожжённая свеча означает, что искра между электродами протекает с более высокой температурой, и температура будет только расти по мере дальнейшего износа свечи, поэтому её нужно заменить как можно быстрее.

Сопровождается потерей тяговитости двигателя и повышенным расходом бензина. Двигатель может не глохнуть сразу после прекращения подачи искры (выключения зажигания ключом).

Причины :

  1. Неправильно отрегулированное зажигание (опережение зажигания).
  2. Слишком бедная ТВС.
  3. Несоответствующий двигателю температурный режим свечи (слишком "холодная")
  4. Езда с большой нагрузкой.

Что делать :

  1. Заменить сожжённые свечи зажигания (с подходящим режимом температуры).
  2. Отрегулировать зажигание.

Загрязнение (остекление) юбки

Этот симптом может вызвать пропуски зажигания на высоких оборотах двигателя. Глянцевые отложения, как правило, жёлтого цвета.

Причины :

Такой симптом показывает использование бензина с большим содержанием свинца.

Что делать :

Красноватая юбка

Юбка свечи зажигания покрывается красноватым оттенком - он токопроводящий.

Причины :

Повышенное содержание тяжёлых металлов в бензине и их оседание на юбке (и других частях) свечи.

Что делать :

Следует заменить привычную АЗС.

Механическое повреждение всей свечи

Боковой электрод обломился, или даже вся свеча имеет механические повреждения. Цилиндр при этом, скорее всего, не будет работать.

Причины :

Механическое повреждение обусловлено посторонним предметом в камере сгорания.

Что делать :

Проверить камеру сгорания на наличие посторонних предметов.

Механическое повреждение юбки

Юбка центрального электрода переломилась или имеет небольшие механические повреждения.

Причины :

Детонация, вследствие чего образовалось сверхдавление, которое разрушило юбку как саму слабую часть рабочей поверхности свечи. А причины такой детонации:

  1. Неправильно настроенный угол опережения зажигания.
  2. Неисправный клапан рециркуляции выхлопных газов .
  3. Недостаточно октановое число бензина.
  4. Резкое охлаждение свечи.
  5. Брак самой свечи зажигания.

Что делать :

  1. Настроить угол опережения зажигания.
  2. Проверить клапан рециркуляции выхлопных газов.
  3. Проверить соответствие октанового числа используемого бензина характеристикам авто.

Свеча расплавилась

Оба или один из электродов выглядят выжженными или расплавленными. В этом случае машина может также испытывать потерю мощности.

Причины :

  1. Неправильно отрегулированный угол опережения зажигания.
  2. Обеднённая воздушно-топливная смесь.
  3. Слишком "холодная" свеча по характеристикам.

Что делать :

  1. Подобрать подходящую свечу, если причина в несоответствии температурного режима.
  2. Проверить угол опережения зажигания.

Эрозия бокового электрода

Боковой электрод разъело, или же он выглядит расплавленным, став значительно короче, не доходя до центрального электрода по своей длине.

Причины :

Бензин с большим содержанием свинца. Свинец воздействует чаще только на боковой электрод, так как тот изготовлен из никелевого сплава и вступает в химическую реакцию со свинцом, становясь хрупким и слабым.

Что делать :

Сменить привычную АЗС.

Металлическая "молния" на внешнем изоляторе

На внешнем изоляторе (который находится снаружи двигателя, когда свеча вкручена в мотор) идёт, извиваясь, металлическая полоса.

Причины :

Это результат того, что искровой зазор между электродами свечи сильно расширился из-за износа электродов, и свече требуется гораздо более высокое напряжение. Такая молния на изоляторе возникает, когда требуемое напряжение между штырями электродов выше, чем может удержать изолятор, в результате чего искра появляется не между электродами, а между корпусом свечи и верхним контактом (куда вставляется штекер свечных проводов). Конечно, такое условие также появляется одновременно из-за изношенных изоляторов самого штекера, которые не могут удержать напряжение.

Так как более высокое напряжение требуется для двигателей с турбонаддувом , возникновение таких повреждений на них более вероятны. Важно признать, что штекер является расходным материалом, который должен быть периодически заменён.

Что делать :

Заменить свечные провода и сами свечи зажигания.

Рыжий цвет корпуса свечи

Не волнуйтесь, 99% вероятности, что это всего лишь ржавчина, которая появилась вследствие попадания воды в углубление со свечами на корпусе двигателя, например, после мойки двигателя или из-за плохой гидроизоляции подкапотного пространства (отсутствие подкрыльника, к примеру). Такую свечу, тем не менее, необходимо заменить , так как это потенциальная проблема.

Свечи зажигания - это неотъемлемая часть двигателя любого бензинового автомобиля. Именно эта деталь обеспечивает необходимую искру, которая затем поджигает смесь воздуха и горючего в камере сгорания. Как и все остальные детали двигателя, они могут выходить из строя, и если появляются хотя бы малейшие признаки неисправности свечей зажигания, их необходимо устранить.

Если деталь вышла из строя, повышается нагрузка и на которая в результате также может сломаться. Стоимость свечи несравнима с ценой катушки. Если продолжать ездить на неисправных свечах, водитель будет наблюдать неустойчивую работу силового агрегата на холостых оборотах. Зачастую, когда все находится в исправном состоянии, работа мотора на 1000 об. плавная и мягкая. При неисправностях свечей стрелка тахометра будет скакать, а мотор вибрировать и издавать неприятные жесткие звуки.

Сегодня обнаружить признаки неисправности свечей зажигания автолюбителю поможет ЭБУ. Несколько десятков лет назад такого еще не было, и те, кто самостоятельно обслуживал свои автомобили, должны были проводить диагностику этих элементов. Для того чтобы поставить правильный диагноз, нужно знать типовые проблемы со свечами и уметь их выявлять визуально.

Каковы признаки неисправности свечей зажигания?

Итак, при выходе свечей из строя работа мотора нарушается. Двигатель отказывается выполнять возложенные на него функции. Приведем перечень признаков, при которых необходимо срочное вмешательство специалиста.

Если запуск двигателя проходит с серьезными и видимыми затруднениями, это сигнал для владельца о необходимости диагностики и замены свечи. Также о вышедшей из строя свечи расскажет характер работы мотора: если агрегат троит, подергивается, а тяги и мощности нет, то это еще один признак. Вместе с этим часто при неисправностях свечей зажигания в несколько раз а в составе выхлопных газов преобладает CO. Если наблюдается низкая мощность или мотор не хочет набирать обороты при нажатии на педаль акселератора, то это тоже говорит о необходимости диагностики.

Если вовремя обратить внимание на эти основные признаки неисправности свечей зажигания, то ситуацию можно решить. Если не обращать внимания на эти сигналы, то итог будет плачевный.

Последствия неисправных свечей

В цилиндрах возникает детонация, результатом которой будет мощная ударная волна. Она может спровоцировать детонацию того заряда, что еще остался в цилиндре. После этого мотор полностью потеряет свою мощность. В процессе данного воздействия из-за серьезного перегрева страдают коленчатый вал, поршни и шатуны. Также выгорают небольшие детали и разрушается масляная пленка на цилиндре.

Когда необходимо менять свечи

Каждый автоприозводитель рекомендует выполнять плановую замену во время технического обслуживания. Но опытные водители не соглашаются с этими утверждениями. Большинство автолюбителей выполняют замену свечей по пробегу - каждые 20-30 тыс. км.

Производители свечей рекомендуют менять классические свечи уже на 15 тыс. км. Детали из платины можно менять реже - их срок выходит на 100 тыс. км. Не стоит ждать, пока появятся первые признаки неисправности свечей зажигания. Если в бак регулярно заливается некачественное топливо, то свечи начнут скапливать нагар, и выход из строя будет раньше установленных производителями сроков.

Диагностика: ищем свечу с дефектом

Проблемы можно определить визуально даже невооруженным глазом. Однако поломка очевидна, когда автомобиль работает неравномерно и глохнет. Стоит помнить, что неисправности такого рода делают невозможным процесс воспламенения топливо-воздушной свечи в цилиндре.

В результате того, что топливо не сгорает, оно может попасть в катализатор. При этом будет ощущаться сильный запах бензина. Еще один явный признак неисправности свечи - значительное увеличение расхода горючего. Это случается из-за того, что смесь сгорает не полностью из-за

Для эффективного сгорания в бензиновых двигателях нужно, чтобы температура в цилиндрах достигала 400-500 градусов и более. Это возможно при помощи сжатия топливной смеси, что еще больше повышает температуру. Только так смесь легко, а главное - полностью, воспламенится и сгорит.

Однако высокие температуры не лучшим образом сказываются на ресурсе свечей. Чаще всего на старых деталях обнаруживаются наслоения. Также на электродах можно видеть отложения, которые оказывают влияние на качество искры. Следует помнить, что на исправной свече электрод имеет однородный цвет и однородную форму, а любые отложения отсутствуют.

Тестирование свечей зажигания

Нормальная деталь практически не имеет выгорания на электроде. С такой свечой мотор будет работать, как часы.

При этом важно знать, какие могут быть неисправности свечей зажигания. Это поможет начинающим автомобилистам.

Сажевый налет

Если на заземляющем элементе, а также электроде и корпусе свечи виден налет, то такая свеча работает неисправно. Причиной тому является неправильное приготовление смеси. К примеру, в составе может быть слишком много воздуха или, наоборот, мало. Также эти отложения могут появляться в результате загрязненных воздушных фильтров, неполадок в работе системы впрыска, выхода из строя датчиков температуры или лямбда-зонда.

Масло на свечах

В этом случае заземляющий элемент, корпус и электрод покрыты равномерным масляным налетом. Эти признаки неисправности свечей зажигания проявляются по причине избыточного количества масла в цилиндрах двигателя. Данное явление возникает вследствие перелива масла в мотор. Кроме того, этот признак может говорить об изношенных поршневых кольцах, самих поршнях или клапанных направляющих. На автомобилях с турбо-компрессором свечи в масле могут говорить о проблемах в работе компрессора.

Лаковые отложения

Если на свече наблюдаются отложения коричнево-желтого либо зеленого оттенка, то самая популярная причина - наличие или в масле. Это симптомы работы двигателя на слишком обедненной топливной смеси либо на газу.

Шлаковые отложения

Их можно наблюдать на заземляющем элементе, а также не электродах. Это крупные отложения горючего и масла. Причиной тому может быть наличие присадок в масле, которые становятся все более популярными у производителей смазочных материалов. Это также может быть причиной неправильной работы как самого мотора, так и системы зажигания. Часто можно наблюдать такие признаки неисправности свечей зажигания ВАЗ-2110.

Центральный электрод расплавлен

Можно видеть расплавленный центральный электрод и оплавленный край на заземляющем элементе.

Причиной этому может быть перегрев свечи в результате неверной работы системы зажигания. Это признаки неисправности свечей зажигания ВАЗ-2114. На подобных автомобилях часто можно наблюдать проблемы с модулем зажигания.

Электрод свечи очень быстро износился

На электродах и заземляющих элементах можно наблюдать повышенный износ, в результате которого повредился материал критически важных элементов свечи. Причина этого - некачественный бензин с большим количеством присадок. Также к этому может приводить масло с присадками. Быстрый износ свечи можно наблюдать при детонациях или перегревах.

Свеча расплавилась

Об этом говорят сильные отложения на заземляющем элементе и на электроде. Это случается из-за присутствия в камере продуктов сгорания различных отложений, которые могут самовоспламеняться. Также это может быть признаком неправильной работы клапана. Ну и самая популярная причина - плохое топливо.

Изношенный разъем

Зачастую износ свечи происходит в месте, где создается искра. Однако повреждения могут быть и с другой стороны - там, где подключается высоковольтный провод.

Причина этой неисправности - старый разъем на проводе либо перегрев.

Проверка свечей зажигания

По очереди свечи откручивают специальным ключом и слушают работу мотора. Если двигатель не нарушил ритма и продолжает стабильно работать с нормальным звуком, то в данный момент вытащена неработающая свеча. Также можно отсоединить провод от свечи и прикоснуться им к блоку цилиндров. Если искры нет, тогда свечу нужно менять.

Также о неисправностях может сообщить электронный блок управления. Возьмем, к примеру, французский автомобиль «Пежо Партнер Типи». Свечи зажигания, признаки неисправности которых можно распознать не только при визуальном осмотре, владелец может проверить при помощи ЭБУ. Как видно, сделать это не так уж и сложно. На самом деле знать это очень важно. Неисправные свечи - неправильная работа мотора, повреждения критически важных узлов и дорогостоящий ремонт мотора. А если знать, как работают свечи зажигания, и их признаки неисправности, больших проблем с мотором можно избежать.


Свеча – неотъемлемая часть православного богослужения, наша жертва Богу . Свеча из чистого воска не коптит, не приносит вреда иконам и здоровью людей. Темами нашей беседы с Алексеем Андреевичем Лисовским – заместителем руководителя Новосибирского воскового завода – стали технология производства свечей и вопрос о том, какие именно свечи предпочитают православные храмы.


– Свечи Новосибирского воскового завода стало можно приобрести и в Центральной России?

– Да. После публикаций в ваших журналах к нам поступало немало звонков, многие храмы попробовали наши свечи и оценили их качество. Так что в списке наших партнеров появились новые регионы, храмы и магазины которых закупают у нас свечи. Главным образом это Центральная Россия – в частности, все больше свечей закупает московский магазин «Православное слово» на Пятницкой при храме Троицы Живоначальной в Вешняках , который, в свою очередь, осуществляет их оптовые продажи. Когда мы разговаривали в прошлый раз, мы работали главным образом с Сибирью и Дальним Востоком. Сейчас поставляем свечи и в Казахстан, и на Украину, ведем переговоры о поставках с Белоруссией и православным храмом Таиланда.

– Позволяют ли мощности завода расширять список регионов?

– Да. Мы рады предложить сотрудничество храмам и епархиям по всей России. Поставки сырья у нас налажены – ничто не мешает увеличивать производство и дальше. У нас проработаны схемы транспортных поставок: например, в Москву свечи приходят за три дня, в Хабаровск – за шесть дней

– Какая новая продукция у вас появляется?

– Мы стали выпускать архиерейские свечи – одно время мы их не производили, но к нам поступают довольно многочисленные просьбы наладить их выпуск. Готовимся к запуску в производство диаконских и венчальных свечей. Основной наш ассортимент – номерные храмовые свечи и сувенирные свечи из вощины, сохраняющие фактуру пчелиных сотов. Мы как-то начинали делать сувенирные свечи, но от церковных лавок стали поступать отзывы, что они плохо продаются: люди охотно купили по свечке, но не стали их жечь, потому что жалко, и, соответственно, не стали приобретать новые. Как я уже говорил, все наши свечи выпускаются из чистого натурального воска, фитильки – из натурального хлопка.

– Вы ссылаетесь на обратную связь с покупателями. Много общаетесь с представителями храмов?

– Телефоны у нас работают целый день. Проснувшись в шесть утра, я принимаю звонки с Дальнего Востока, затем начинают звонить Омск, Челябинск, позже – Москва и уже под вечер – Калининград.

– И какие же свечи предпочитают наши приходы?

– Предпочтение отдается классическим натуральным восковым свечам, некрашеным и неароматизированным. Кто-то любит свечи потемнее – мы делаем такие для них на заказ, но большинство выбирает свечи светлого желтого цвета.

– Если свечи не окрашиваются – за счет чего они имеют разный цвет?

– Единственное, что делаем, – осветляем воск с помощью перекиси водорода. Технология абсолютно безвредна, она не влияет на качество свечей, зато делает воск чистым. Воск может иметь цвет от светло-желтого до темно-коричневого. В советское время его разделяли по сортам в зависимости от степени очистки. Соответственно, сырье более высокого сорта стоило дороже.

В восьмидесятые годы деление на сорта отменили, поэтому большинство пчеловодов теперь перетапливают воск минимальное число раз, так как при каждой очистке теряется какая-то часть массы. Поэтому нам приходится дополнительно очищать и осветлять воск.

– Обязательно ли восковая церковная свеча должна иметь сильный запах меда?

– Вовсе нет. Не всем известно, что натуральные восковые свечи вовсе не обязательно должны иметь выраженный медовый аромат. Воск и мед – это разные вещи. Сильный запах бывает у свечей из свежего воска. Если воск немного полежал или осветлен – запах становится слабым.


По материалам статьи из журнала «Ризница» № 38 (весна 2013 г.) издательского дома «Русиздат», беседовала Алина Сергейчук.

Способ поступления лекарственного вещества в организм человека имеет огромное значение для лечения многих заболеваний. В частности, для некоторых патологий репродуктивной системы у женщин используются вагинальные суппозитории, которые следует вводить непосредственно во влагалище. Лекарственное вещество, содержащееся в них, может всасываться в кровь, действуя оттуда, либо же оказывать эффект непосредственно во влагалище, уничтожая опасную флору. Существуют формы свеч, которые применяют в качестве контрацептивных препаратов.

Данный вид местной терапии используется, в основном, для лечения воспалительных процессов в половой системе женщины. Вагинальные свечи содержат определенную дозу лечебного действующего вещества, которое путем всасывания попадает в кровь.

Именно поэтому перед их использованием следует посетить врача, который соответственно установленному диагнозу назначит правильные дозы и длительность курса лечения.

Кроме того, некоторые женщины могут иметь повышенную чувствительность как к лекарственному веществу, содержащемуся в свече, так и к компонентам, составляющим ее основу, из-за чего не следует использовать данные лекарства без предварительной консультации с врачом.

Основные показания для использования вагинальных свечей:

  1. Профилактика различных венерических инфекций (гонореи, бледной трепонемы, хламидий, трихомонад, уреаплазм);
  2. Профилактика инфекционных осложнений после каких-либо инвазивных манипуляций на органах половой системы женщины;
  3. Местная терапия при различных вариантах воспаления влагалища и шейки матки;
  4. Эрозивные поражения шейки матки;
  5. В качестве средства контрацепции.

Вагинальные свечи изготавливаются таким образом, что во внешней среде они находятся в твердом состоянии, а при попадании в организм человека растворяются. Из-за этого для многих девушек, пользующихся данными средствами, является актуальным вопрос, вытекают ли вагинальные свечи.

Основу для препарата составляют масло какао или его различные сплавы с другими жирами. Также в состав свечи входят желатиново-глицериновая основа и само лекарственное вещество. Форма препарата может быть овоидной, сферической или плоской с закруглениями на концах.

Что касается контрацептивов, то их действие заключается в уничтожении попадающих во влагалище сперматозоидов. Вводить вагинальные суппозитории следует за четверть часа до полового акта или чуть раньше. При использовании таких свечей также следует консультироваться с врачом, так как контрацептив имеет множество побочных эффектов и противопоказаний.

Каждый вид вагинальной свечки выпускается с соответствующей инструкцией, которую следует внимательно изучить и придерживаться указанных там правил. Есть препараты, которые перед использованием следует намочить. Причем, если этого не сделать, то весь лечебный эффект от лекарства пропадет – свеча просто не растворится во влагалище и выпадет. Еще одно правило, актуальное для тех, кто не знает, почему вытекают вагинальные свечи, говорит о том, что пользоваться ими следует перед сном, чтобы находиться максимально долго в горизонтальном положении. Для того чтобы предупредить вытекание, девушка должна лежать на кровати на спине с широко разведенными ногами, согнутыми в коленях. Препарат вводится пальцем во влагалище как можно глубже, иначе не будет никакого эффекта, а свеча может выпасть.

Некоторые из вагинальных свечей, предназначенных для лечения воспалительных процессов, действуют по другому принципу. Такие вагинальные свечи вытекают, потому что это предусмотрено при изготовлении. Препарат не всасывается в кровь, а растворяясь внутри влагалища, уничтожает в нем болезнетворные микроорганизмы, после чего выливается обратно.

Существует несколько общих правил для использования вагинальных свеч:

  • Непосредственно перед введением препарата женщина должна провести тщательный туалет интимной зоны. В данном случае приветствуются спринцевания, хотя их применение должно быть очень осторожным из-за ряда побочных эффектов.
  • Руки при введении вагинальной свечи должны быть максимально чистыми, так как возможно повторное инфицирование влагалища.
  • Все процедуры гигиенического характера после введения свечи проводить не следует, так как это сведет к минимуму лечебный эффект препарата.
  • Для хранения вагинальных свеч требуются особые условия, чтобы они не расплавились и не потеряли форму. Требуется определенная температура хранения свечей. Кроме того, при долгом нахождении в руках у человека свеча также плавится, так как основой ее действия является растворение при достижении температуры тела. При извлечении свечи из упаковки ее следует сразу же вводить во влагалище.
  • Если врач назначил применение противовоспалительных свечей несколько раз в день, рекомендуется использование гигиенических ежедневных прокладок, так как количество выделений будет увеличиваться. В таком случае не требуется каких-либо дополнительных гигиенических процедур после применения свечи. Менять прокладки следует как можно чаще, чтобы достичь максимальной асептики в интимной зоне.
  • На период лечения нужно ограничить половую жизнь , чтобы предотвратить распространение инфекции и дополнительное заражение. На фоне регулярного секса лечебный эффект от свечей будет минимальным или отсутствовать совсем.

Недопустимо применение вагинальных свечей без предварительной консультации с врачом. Самолечение может усугубить заболевание, из-за чего придется использовать не только местную, но и системную терапию.

Кроме того, все заболевания половой системы опасны своими осложнениями, в частности, бесплодием, поэтому посещение специалиста является первостепенной задачей при обнаружении каких-либо проблем в этой сфере.