Как открыть панель предохранителей фокус 2. Меняем предохранитель прикуривателя своими руками. В подкапотном пространстве

Если перестал работать прикуриватель на Форд Фокус второго поколения, скорее всего, мы виноваты сами. Гнездо прикуривателя зачастую используется не по назначению и самое безобидное, что в него могут воткнуть - это китайская зарядка от мобильного телефона. В лучшем случае она просто замкнёт контакты накоротко и сработает предохранитель. В худшем - проводка или сам блок зарядки телефона загорится. Не будем о грустном, лучше разберёмся где находится предохранитель прикуривателя на дорестайлинговом и рестайлинговом Форд Фокус 2.

Где искать предохранитель прикуривателя

Комплект предохранителей. Лучше использовать такие.

На всех версиях Форд Фокус второго поколения предохранитель прикуривателя находится в салонном монтажном блоке, но его расположение и функции в автомобилях выпуска до 2007 года и после 2008 года отличаются.

В рестайлинговом Фокусе этот предохранитель несёт ответственность не только за прикуриватель, но и за заднюю 12-вольтовую розетку. Следовательно, если на рестайлинговом Фокусе не работает и прикуриватель, и задняя розетка, гарантированно сгорел предохранитель. Если только прикуриватель, причину нужно искать либо в цепи, либо в гнезде прикуривателя.

Рестайл и дорестайл

В обеих версиях второго поколения Фокуса наш предохранитель расположен только в салонном монтажном блоке, но располагается и нумеруется по схеме по-разному :

  • в дорестайлинговых машинах ему присвоили номер 39, а номинал у него 20А ;
  • такой же 20-амперный предохранитель в рестайлинговых машинах установлен под номером 109 в том же салонном монтажном блоке.

Вот схема расположения предохранителей в Фокусах выпуска до 2007 года:

Схема дорестайла

А на этой схеме показано расположение предохранителей в монтажном блоке рестайлинговых фокусов:

Замена предохранителя на Форд Фокус 2

Салонный монтажный блок находится прямо под бардачком и чтобы его достать нужно потерять две минуты времени. Делаем так:


Но перед тем как менять предохранитель прикуривателя, необходимо разобраться в причинах, по которым он сгорел. Если в прикуриватель был включён мощный прибор (компрессор, холодильник, пылесос) с потреблением тока по цепи выше номинального, тогда просто меняем предохранитель и стараемся не подключать мощные приборы в прикуриватель (лучше их подсоединять прямо к клеммам АКБ). Если же предохранитель сгорел по непонятным причинам, необходимо прозвонить цепь и найти причину замыкания. В противном случае замена предохранителя будет проводиться ежедневно. Пользуйтесь прикуривателем аккуратно, удачных всем путешествий!

В автомобиле многие цепи электропитания оборудования защищены плавкими предохранителями (ПП). Мощные потребители подключены к бортовой сети через реле. Если возникают проблемы с электрооборудованием, сначала проверяются ПП и реле. В статье рассматриваются предохранители Форд Фокус 2: назначение, расположение, дается инструкция по замене монтажного блока и каждого элемента.

[ Скрыть ]

Место расположения, назначение и электросхема

ПП и реле находятся в специальных блоках, называемых монтажными. На Форд Фокус их два. Один расположен в кабине автомобиля. Для удобства его расположили под ящиком для перчаток, а второй — в подкапотном пространстве недалеко от АКБ (автор видео — Eduard Kantsurov).

Блоки в Форд Фокус 2 дорестайлинг и 2 рестайлинг имеют отличия, поэтому разбирать их назначение нужно отдельно. В Форде Фокус 2 дорестайл используются плоские предохранители среднего размера штекерного типа, их еще называют ножевыми. На торце указывается номинал предохранителя – возможный максимальный ток.

Если ток превышает допустимый, внутри расплавляется металлическая пластина. Таким образом, предохранитель размыкает цепь, в которой он используется.

Цвет ПП определяет номинал.

Расшифровка ПП от F1 до F36:

Номер Номинал, А Назначение
1 40 Вентилятор, охлаждающий силовой агрегат
2 80 ГУР
3 60 Салонный блок ПП и реле
4 60 Салонный блок ПП и реле
5 80 Кондиционер, вспомогательный обогреватель
6 60 Свечи для дизелей
7 30 Насос АБС в гидравлическом блоке
8 20 Клапаны АБС в гидравлическом блоке
9 20 Узел для управления силовым агрегатом
10 30 Электромотор вентилятора печки
11 20 Стартерный выключатель
12 40 Электрическое реле системы зажигания
13 20 Обмотка на пусковом механизме
14 40 Правый обогрев лобового стекла
15 30 Реле электровентилятора охлаждающей системы
16 40 Левый обогрев лобового стекла
17 30 Управление складывающейся крышей
18 30 Устройство для усиления мощности
19 10 Управление системой АБС
20 15 Звуковой сигнал
21 20 Резервный обогреватель
22 10 Управление ГУРом
23 30 Электронасос омывателя фар
24 15 Дополнительный отопитель для авто с дизелем
25 10 Реле зажигания
26 10 АКПП
27 10 Муфта компрессора кондика
28 10 Свеча для дизеля
29 10 Управление климат-контролем
30 30 АКПП
31 10 Зарядка АКБ
32 10 АКПП
33 10 Датчики кислорода для моторов на бензине
34 10 Модуль зажигания, форсунки
35 10 РСМ, клапаны
36 10 РМС

Описание назначения реле Форд Фокус 2:

Обозначение Назначение
R1 Включение запрета запуска (для некоторых моделей)
R2 Звуковой сигнал
R3 Фонари заднего хода (для некоторых моделей)
R5 Система рециркуляции ОГ (для двигателей на бензине), нагреватель топлива (для дизелей)
R6 Основное
R7 Обогреватель лобового стекла
R8 Зажигание
R9 Омыватели фар
R10 Вентилятор обогревателя
R11 Компрессор кондиционера
R12 Свечи накаливания (дизель), электродвигатель вентилятора охлаждающей системы
R13 Стартер
R14 Вентилятора и электродвигатель вентилятора

Расшифровка БП в салоне для Форд Фокус 2 дорестайлинг:

Номер Номинал, А Назначение
37 10 Левая лампа дальнего света
38 10 Правая лампа дальнего света
39 20 Предохранитель прикуривателя
40 20 Электродвигатель люка
41 20 Управление электрооборудованием пассажирской передней двери
42 7,5 Электрообогрев зеркал заднего обзора
43 10 Электромодули
44 10 Колодка канала связи
45 10 ДХО, габаритные огни
46 10 Приборная панель, центральный блок ПП
47 15 Насос, жиклеры омывателя стекла
48 20 Ближний свет, наружные осветительные приборы для передвижения в светлое время суток
49 15
50 20 Очиститель лобового стекла
51 15 Бензонасос
52 25 Электрообогрев стекла сзади
53 7,5 Стоп-сигнал, габариты с левой стороны
54 7,5 Стоп-сигнал, габариты с правой стороны
55 20 Управление электрооборудованием водительской двери, система центрального замка
56 20 Система Кеу Fгее
57 10 Привод для складывания внешних зеркал или датчик для контроля заряда АКБ
58 15 Управление музыкальной системой
59 20 Управляющий блок электрическим оборудованием прицепа
60 15 Левая лампа ближнего света
61 15 Правая лампа ближнего света
62 20 Электропривод регулирования водительского сиденья
63 25 Электрические подъемники стекла
64 - -
65 10 Управление подушками безопасности
66 7,5 Выключатель осветительных приборов
67 10 Приборная панель
68 7,5 Дополнительные компоненты приборки
69 20 Противотуманки
70 10 Электромодули
71 10 Внешнее освещение при движении днем
72 - -
73 7,5 Подсветка номера
74 15 Фонари стопов
75 10 Управление двигателем
76 - -
77 25 Центральный замок
78 15 Задний стеклоочиститель
79 15 Электророзетка в багажнике
80 10 Таймер, отключающий подсветку салона
81 20 Управление правой задней дверью
82 20 Управление левой задней дверью
83 10 Управление аудиосистемой
84 10 Питание , фонари заднего хода
85 10 Модуль электрооборудования охлаждающей ситсемы
86 20 Электрический обогрев передних сидений

Схема ПП Форд Фокус 2 рестайлинг

Расшифровка назначения ПП в салоне Форд Фокус:

Номер Номинал, А Назначение
100 10 Электромодули
101 20 Управляющий блок электроприводом люка вентиляции, водительским сиденьем, приводом крыши
102 10 Регулятор обогревателя, приемник для системы дистанционного управления, рулевая колонка, фильтр для твердых продуктов после сгорания дизтоплива
103 10 Питание управляющих элементов наружного освещения от АКБ
104 10 Система экономии электрической ­энергии, подсветка освещения салона
105 25 Управление обогреванием стекла сзади
6 20 Система безключевого управления
107 10 Питание от батарей щитка приборов, диагностика бортовой сети
108 7,5 Дополнительные элементы щитка приборов
109 20 Прикуриватель
110 10 Электропитание переключателя внешнего освещения
111 15 Бензонасос
112 15 Управляющий блок аудиосистемы
113 10 Лампы дневного внешнего освещения (подфар­ники)
114 10 Питание щитка приборов от генераторной силового агрегата
115 7,5 Питание управляющих элементов наружного освещения от генераторной установки
116 20 Противотуманки, фонари
117 7,5 Подсветка номер­а
118 20 Управление задней левой дверью
119 15 Гнездо для дополнительного электропитания в багажнике
119 25 Гнездо для дополнительного электропитания в багажнике (машины с управлением буксировкой прицепа)
120 20 Управление задней правой дверью
121 20 Обогреватель сидений спереди
122 10 Управление подушками безопас­ности
123 7,5 Обогрев внешних зеркал заднего обозрения
124 7,5 Фонари габа­ритов, стоп-сигналы с левого борта машины
125 7,5 Габариты, стоп-сигналы с правого борта машины
126 20 Безключевая система управления
127 25 Электроподъем­ники стекла
128 - Резерв
129 20 Очиститель лобового стекла
130 - Резерв
131 15 Очиститель стекла сзади
132 15 Стоп-сигналы
133 25 Управление пассажирской дверью, реле, управляющее системой блокировки
134 20 Система блокирования дверных замков, управляющий блок электрооборудования водительской двери
135 20 Подсветка при передвижении днем
136 15 Жиклеры, насос омывателя стекла
137 10 Динамик, включающий аварий­ное питание от батареи
138 10 Управляющий блок двигателем, педаль газа, АКПП
139 10 Правый осветительный прибор дальнего света
140 10 Левый осветительный прибор дальнего света
141 10 Электрический привод зеркал заднего вида, фонарь заднего хода
142 15 Правый осветительный прибор ближнего света
143 15 Левый осветительный прибор ближнего света

Инструкция по снятию и замене БП своими руками

Замена БП выполняется редко, востребована замена отдельных предохранителей или реле, которые могут перегореть. При неполадках с электрооборудованием, в первую очередь, проверяются ПП и реле. Перегоревшие элементы заменяются новыми.

Инструменты и материалы

Для замены ПП не требуется никаких специальных инструментов, на крышке монтажного блока находится пинцет, с помощью которого извлекаются элементы. Если пинцет отсутствует, можно вынимать детали руками.

Подбирая предохранители для замены, следует обращать внимание на их номинал. Устанавливать новые элементы нужно с такими же характеристиками. Если ПП не будет соответствовать по номиналу, он будет перегорать и размыкать постоянно цепь. В худшем случае, сгорит электроприбор, входящий в сеть, или произойдет возгорание.

Нельзя устанавливать вместо ПП перемычки, это может вывести из строя электрооборудования или даже пожару.

Этапы

Процесс снятия и замены ПП несложный и отличается расположением БП.

Если он расположен под капотом, то выполняются следующие действия:

  1. Для доступа к монтажному блоку, нужно поднять капот. БП находится справа от мотора и представляет собой черный пластиковый ящик небольшого размера.
  2. Крышка легко снимается с помощью, например, плоской отвертки. Нужно всего лишь поддеть крышку с одной из сторон.
  3. С внутренней стороны крышки есть пинцет и схема расположения ПП.
  4. С помощью пинцета предохранитель вынимается из гнезда. На его место устанавливается новый элемент.
  5. Далее закрывается крышка блока и капот.

Фотогалерея

Фото 1. Расположение БП в подкапотном отсеке Фото 2. Расположение БП в салоне

Для замены ПП в салонном БП необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Сначала демонтировать защитную полку. Для этого нужно потянуть ее вниз.
  2. Затем нужно открутить два фиксатора БП, поворачивая их против часовой стрелки, и тянем его вниз.
  3. Чтобы было удобнее менять ПП, блок можно немного вытянуть вперед и передвинуть его на другие пазы в кронштейнах, на которых он держится.
  4. Замена ПП делается аналогично, как и в БП под капотом.

Если есть желание осуществить рестайлинг своими руками, в монтажном блоке есть свободные разъемы.

Заключение

Плавкие предохранители и реле предназначены защищать электрооборудование от перепадов напряжения. Каждый элемент отвечает за определенный участок цепи. Поэтому если возникают проблемы, связанные с электроникой в бортовой сети, диагностику следует начинать с блока предохранителей.

Заменить ПП сможет любой автолюбитель. Чаще всего в автомобиле перегорает предохранитель прикуривателя. Для устранения проблемы достаточно знать, где находятся ПП на Форд Фокус 2, и проблем не будет с тем, как поменять предохранитель прикуривателя или бензонасоса.

Данная модель автомобиля очень распространённая, второе поколение «Фокусов» выпускалось в период с 2004 года по 2011 год. Несмотря на надёжность марки, у любых авто рано или поздно появляются проблемы, связанные с электрикой, приборами и оборудованием. Если вы приобрели машину в подержанном виде, неизвестно что с ней делал прошлый хозяин, поэтому перед эксплуатацией стоит проверить все предохранители и реле Ford Focus 2. Поэтому в ходе эксплуатации могут проявиться дефекты, пропадание контактов и другие неприятные сюрпризы.

У новых Форд Фокус 2 также могут наблюдаться некоторые проблемы с электрикой, а с течением времени даёт о себе знать некачественная пайка, окисление контактов и т.д. Чтобы справиться со всеми возможными неполадками, нужно быть во всеоружии.

Блок предохранителей в салоне Ford Focus 2

Нумерация предохранителей отличается на моделях с 2007 по 2011 годов выпуска и с 2004 до 2007 года. Начиная с 2007 года в блоке нумерация идёт с 100 номера предохранителя, а в моделях до 2007 года порядковые номера предохранителей начинаются с F37.

Предохранители и реле Ford Focus 2 расположены в блоке, под приборной панелью справа, с пассажирской стороны под бардачком. Чтобы достать из него какой-либо предохранитель, удобно пользоваться пинцетом.

Салонный блок предохранителей в моделях до 2007 года выпуска : Салонный блок предохранителей в моделях после 2007 года выпуска :


Ниже для каждого предохранителя указаны и старые, и новые порядковые номера.
Первый номер - для новых моделей (начиная с 2007 года), далее идёт второй номер в скобках - для старых моделей до 2007 года. Затем следует номинал силы тока, описание и возможные пути решения связанных проблем.

F100 (F70), 10А - питание электронных модулей от замка зажигания .

F101 (F40), 20А - электропривод сдвижного люка, подогрев водительского сиденья, электропривод крыши (для съёмных) .
Если у вас перестал открываться люк в крыше, проверьте температуру окружающего воздуха. При минусовых температурах он мог просто примёрзнуть. В этом случае отогрейте его, заехав в тёплый гараж или обогреваемый бокс. В худшем случае мог повредиться сам механизм открытия/закрытия люка. Чтобы до него добраться, нужно снять обшивку крыши. Проверьте, чтобы стекло нигде не закусывало, чтобы тросы и шестерёнки были целые.

F102 (F43), 10А - регулятор печки, рулевая колонка, фильтр дизельного топлива, приёмник дистанционного управления .
Если у вас перестала работать печка только в определённых положениях - в последнем, 4-ом положении работает, а в первых - нет, дело в резисторе (дополнительное сопротивление). Для замены резистора нужно снять педальный узел, чтобы добраться до места его установки, отключить разъём, открутить болты и достать сгоревший резистор, затем установить на его место рабочий. Цена резистора в пределах 1000 руб.

Если печка не работает ни в одном из положений, проверьте реле R10 в блоке под капотом, уровень охлаждающей жидкости, исправность ручки переключения режимов отопителя, а также её контакты. Мог также сгореть мотор печки. Чтобы его поменять и добраться до отопителя, нужно снять приборную панель. Можно это сделать не снимая панели при определённом опыте и сноровке.

Проверьте также силовой предохранитель двигателя отопителя F10 в блоке под капотом.
Если печка дует только холодным воздухом, мог слететь тросик регулировки заслонки.
Если при работе печки появился свист, разберите отопитель и смажьте вентилятор.
Если посторонние звуки исходят из пространства под магнитолой, проверьте датчик температуры салона, который там установлен совместно с вентилятором.

F103 (F49), 10А - органы управления внешним светом, питание от аккумулятора .

F104 (F80), 10А - система энергосбережения, свет в салоне .

F105 (F52), 25А - обогрев заднего стекла .
Если у вас не включается обогрев заднего стекла, возможно дело в оборванных нитях нагревательных элементов. Осмотрите их визуально и при наличии обрывов замените на новые или заклейте. Заклеить можно клеем с серебром, цена такого клея около 300 руб.

Может также быть обрыв проводки, прозвоните провод, идущий от выключателя до заднего стекла. Проверьте также выключатель и его контакты.

F106 (F41), 20А - система бесключевого управления .

F107 (F46), 10А - приборы на панели, OBD .
Если на приборной панели начали загораться лампы неисправностей или перестали работать приборы, дело может быть не в самих приборах, а в панели. Но первым делом проверьте этот предохранитель. Иногда машина может вообще не заводиться или на ходу испытывать проблемы с переключением скоростей. Пошевелив панель, можно понять, пропадают ошибки или нет.

В моделях до 2007 года проблема кроется в плохой пайке контактов. Чтобы починить, нужно снять панель и проверить контакты на плате в месте крепления разъёма. Заодно проверить все дорожки. Потрескавшиеся и осыпавшиеся контакты хорошо пропаять. Если не умеете работать паяльником, лучше доверить эту работу электрику.

Если вы решили заменить приборную панель на новую, лучше обратиться в автосервис, потому что в этом случае потребуется перепрошивка - прописывание ключей для работы иммобилайзера, конфигурация панели и блоков управления.

F108 (F68), 7,5А - аудиосистема, магнитола, GPS-навигация .

Если перестала работать магнитола, проверьте этот предохранитель. Большинство штатных магнитол (Ford 6000CD или Sony) могут не работать по причине блокировки и требовать ввести код. Это происходит после отключения питания (например, при замене или отключении аккумулятора). При вводе неправильного кода несколько раз магнитола блокируется окончательно. Код разблокировки обычно можно найти в документах или салоне автомобиля (на крышке бардачка с внутренней стороны). При покупке с рук можно узнать у старого хозяина, при покупке в автосалоне обратиться к дилеру.

F109 (F39), 20А - прикуриватель, розетка 12 В в центральном подлокотнике или сзади .

Если не работает прикуриватель и вы пользовались его разъёмом для подключения каких-либо устройств (навигатор, регистратор, насос, пылесос и т.п.), скорее всего из-за несоответстветствия разъёмов произошло короткое замыкание и сгорел этот предохранитель. Замените его рабочим даже если следов обрыва на глаз не видно.
Если предохранитель новый, но прикуриватель всё равно не работает, проверьте сами контакты к разъёму внутри панели и проводку.

F110 (F71), 10А - наружный свет, дневные ходовые огни .

F111 (F51), 15А - топливный насос для бензинового двигателя .
Если двигатель не заводится и в него не поступает бензин, дело может быть в этом предохранителе и реле R19. При включении зажигания на слух можно определить, включается ли насос.

Если до поломки произошёл какой-либо сильный удар или авария, скорее всего сработал аварийный выключатель подачи топлива. Расположен под обшивкой порога водительской двери, спереди. Проверьте его работоспособность, замкнув контакты в разъёме напрямую. Если насос в этом случае заработает, замените выключатель.

Если неисправен сам топливный насос, придётся его менять, расположен в бензобаке, цена нового около 15000 руб. Для снятия старого потребуется предварительно снять бак.

F112 (F58), 15А - аудиосистема, магнитола, телефон .
См. информацию про F8.

F113 (F45), 10А - наружный свет, подфарники, стояночный свет .

F114 (F67), 10А - приборы на панели (питание от генератора), иммобилайзер .
Если не работают приборы, см. также информацию про F107.
Если не работает иммобилайзер, то автомобиль можно завести любым ключом, даже не прописанным в виде метки. Если иммобилайзер работает, авто можно завести только двумя ключами, прописанными в ЭБУ. Для угона обычно подключаются к диагностическому разъёму и прописывают метку для своего ключа.

Защититься от угона можно поменяв порядок проводов в диагностическом разъёме и сделав переходник, который не забывать носить с собой в автосервис и к дилеру. Не лишним будет установить автомаяк для определения местоположения авто в случае угона.

F115 (F66), 7,5А - органы управления внешним светом (питание от генератора) .

F116 (F69), 20А - противотуманные фары, задний противотуманный фонарь .
Если не работают передние «противотуманки», проверьте, есть ли напряжение на контактах их разъёмов, контакт массы, сами лампы в фарах, а также выключатель на панели приборов.

F117 (F73), 7,5А - лампы освещения госномера .

F118 (F82), 20А - модуль задней левой двери .

F119 (F59), 15А/25А - розетка 12 В в багажном отделении / розетка тягово-сцепного устройства .

F120 (F81), 20А - модуль задней правой двери .

F121 (F86), 20А - обогрев передних сидений .
Если не работает подогрев сидений, проверьте исправность кнопки на панели, контакт на разъёме под сиденьем, исправность проводки от кнопки до нагревательного элемента. Мог также перегнуться провод внутри кресла, для проверки и ремонта понадобится снять и разобрать сиденье. Предварительно убедитесь, что проводка до разъёма кресла целая.

Также прозвоните на обрыв элементы нагревателя. Ещё неполадки могут быть в блоке управления, который находится в центральном тоннеле около коробки передач. Чтобы добраться, нужно снять подлокотник и обшивку тоннеля. Схема подключения подогрева сидений .

F122 (F65), 10А - подушки безопасности .
Если на панели загорается значок отсутствия подушек, но аварии не было, дело может быть в контакте разъёмов датчиков подушек. Разъёмы подушек расположены в руле, над бардачком, под сиденьем водителя. Блок подушек находится между сиденьями.

Если проблему устранить не получается, лучше обратиться в автосервис. При необходимости заменить подушки новыми.

F123 (F42), 7,5А - электрообогрев боковых зеркал .
Если не работает обогрев одного из боковых зеркал, проверьте нагревательный элемент и проводку до него. При выходе из строя замените зеркальный элемент на новый. Цена нового около 1000 руб.
Если не работает обогрев обоих зеркал, скорее всего дело в кнопке включения или проводке, но не исключены также неисправности элементов.

F124 (F53), 7,5А - лампы левых габаритов, левые стоп-сигналы, стояночный свет .
F125 (F54), 7,5А - лампы правых габаритов, правые стоп-сигналы .
Если не работает только одна сторона габаритов, правая или левая, скорее всего дело в одном из этих предохранителей или перегорели лампы.
Если не работает ни одна из всех ламп габаритов, могли выйти из строя оба предохранителя или дело в проводке.

F126 (F56), 20А - система бесключевого доступа .

F127 (F63), 25А - электрические стеклоподъёмники .
Если окна открываются некорректно, не на ту высоту или не работают доводчики, попробуйте следующий способ - заведите двигатель, опустите полностью все стёкла кнопками управления за одно длительное нажатие, затем поднимите по очереди все стёкла одним длительным передвижением и удержанием кнопки вверх для подъёма, заглушите двигатель. Заведите снова и попробуйте.

Если не работает какой-то один стеклоподъёмник, возможно дело в механизме, разберите обшивку двери, проверьте исправность шестерёнок и механизма, отсутствие заедания.
Если при нажатии на кнопку поднятия или опускания стекло передвигается на небольшое расстояние и останавливается, вероятнее всего срабатывает защита от защемления. Может заедать какой-то механизм в двери или стекло трётся об уплотнитель.

Ещё может быть проблема в модулях, которые разные для каждой двери. При замене модуля на новый требуется перепрошивка.
Если наблюдаются ещё какие-то проблемы в работе, попробуйте также программирование стеклоподъёмников - закрыть машину, открыть все окна до конца нажатием и удержанием кнопки на брелке. Закрыть все окна и машину.

Если повреждён механизм или шестерёнки, можно заменить весь механизм стеклоподъёмника. Цена нового механизма около 4000 руб. Продаётся в автомагазинах, на рынках, разборках и в интернет магазинах.

F128 (F64), 20А - резервный .

F129 (F50), 20А - передние стеклоочистители .
Если перестали работать «дворники», мог износиться подрулевой переключатель, проверьте его исправность и контакты. В самом механизме могли повредиться детали, тяги, их соединения и трапеция.

F130 (F76), 7,5А - в новых не используется, в старых до 2007 года - модуль полного привода .

F131 (F78), 15А - задний стеклоочиститель .
Если не работает задний дворник, включите в салоне переключатель и проверьте напряжение на разъёме. Если напряжения нет, дело в проводке или выключателе. Если напряжение есть, снимите и разберите мотор. Проверьте его работу и исправность механизма, валов. В них могли попасть вода, грязь или инородные предметы. Найдя причину поломки, прочистите весь механизм и соберите обратно.

F132 (F74), 15А - cтоп-сигналы .
Если не работают стоп-сигналы (ни один), дело может быть в выключателе (лягушке), который находится в педальном блоке, а также в проводке, которая идёт от этого выключателя. Проверьте также лампы.

F133 (F77), 25А - реле центрального замка, модуль правой передней двери .
F134 (F55), 20А - центральный замок, модуль закрытия водительской двери .
Если у вас не работает центральный замок, проверьте каким образом к нему подключена сигнализация, в GEM-модуле или в модуле одной из передних дверей. Попробуйте отсоединить центральный замок от сигнализации и проверьте его работу. Дело может быть в блоке сигнализации, дорожках и контактах на её плате.

Если ЦЗ самопроизвольно открывается и/или закрывается, проверьте уровень заряда аккумулятора, замки в передних дверях. Отключите и проверьте привод водительского замка. Ещё может быть дело в кнопке закрытия одной из дверей, дверь закрыта, а в блоке управления сигнала-информации об этом нет. Проверьте, все ли кнопки работают (можно проверить например включив режим освещения салона, при котором свет загорается при открытии любой двери).

Проверьте также контакт замка багажника, передающий информацию в блок о его закрытии.
Если нет опыта, лучше обратиться в автосервис .

F135 (F48), 20А - подсветка в светлое время суток .

F136 (F47), 15А - насос стеклоомывателя, подогрев форсунок омывателя .
Если у вас перестал работать омыватель, проверьте уровень жидкости в бачке для омывателя. Возможно перестал работать сам насос и требуется его замена. Могли засориться жиклёры или в холодное время года замёрзнуть жидкость в каналах стеклоомывающей системы. Также могла выйти из строя подрулевая ручка включения «дворников», проверьте её контакты.

F137 (F57), 10А - звуковой сигнал автономной сирены сигнализации, электропривод складывания боковых зеркал .

F139 (F38), 10А - дальний свет в правой фаре .

F140 (F37), 10А - дальний свет в левой фаре .
Если у вас пропал дальний свет в обоих фарах, проверьте подрулевой переключатель, возможно он износился, сломался или повредились/окислились его контакты. Сами лампы в фарах также проверьте на предмет перегорания.

Чтобы включить дальний свет, нужно потянуть рычаг поворотников на себя, первое положение - моргание, второе положение - переключение света, после переключения на дальний рычаг не фиксируется, а возвращается на прежнее положение, но дальний свет уже включен, на панели загорается соответствующая лампа.

F141 (F84), 10А - фонарь заднего хода, электропривод регулировки боковых зеркал, задний стеклоочиститель .
Если у вас не горит свет заднего хода, проверьте лампочку и контакты в разъёме. Иначе дело в датчике включения заднего хода, который мог выйти из строя, расположен на коробке передач. Добраться до него можно из-под капота, сняв воздушный фильтр. Откручивается ключом на 22. Замените датчик на новый.
Если не работает задний стеклоочиститель, см. также информацию про F131.

F142 (F60), 15А - ближний свет в правой фаре (модели после 2007 г) / в левой фаре (модели до 2007 года) .
F143 (F61), 15А - ближний свет в левой фаре (модели после 2007 г) / в правой фаре (модели до 2007 года) .
Если не горит ближний свет, проверьте, в нужном ли положении переключатель света. В первом положении он включает габариты, во втором фары. Проверьте его на исправность. Проверьте контакты разъёмов в фарах, лампы и проводку.

Блок в моторном отсеке

Большинство реле и часть предохранителей находятся также в монтажном блоке под капотом автомобиля.

Предохранители под капотом

F1, 40А - вентилятор охлаждения радиатора .
Если не включается вентилятор охлаждения, возможно охлаждающая жидкость просто не нагревается до нужной температуры. Проверьте её уровень в расширительном бачке. При необходимости долейте. Вентилятор обычно включается при температуре ОЖ около 100 градусов. Также дело может быть в работе термостата.

При правильной его работе на заведённом непрогретом двигателе нижний патрубок должен быть холодным. Ещё мог выйти из строя датчик температуры охлаждающей жидкости.
Проверьте также работоспособность самого двигателя вентилятора, подав на него напряжение 12 В напрямую от аккумулятора.

F2, 80А - усилитель руля .

Если у вас перестал работать гидроусилитель руля, руль стал крутиться тяжело, с трудом, проверьте первым делом уровень жидкости в бачке ГУР. Если уровень низкий или её там нет, скорее всего появилась течь в каком-либо шланге или его соединениях. Для проверки долейте жидкость до нормального уровня (заливается специальная жидкость для гидросистем, не перепутайте с тормозной, иначе выйдет из строя насос ГУР), покрутите руль в разные стороны, при этом попросите кого-либо посмотреть на шланги под капотом, идущие от бачка ГУР.

Если делаете диагностику одни, выверните руль в крайнее положение и осмотрите все шланги на предмет подтекания или следов от жидкости. Износившийся шланг замените на новый. Осмотрите также сам насос ГУР, возможно обнаружите подтекания на соединениях штуцеров.
Если руль крутится туго только на холостых оборотах, а при оборотах выше 1000 начинает крутиться легко, скорее всего дело в натяжении ремня или в насосе ГУР. Неисправный насос можно отремонтировать или заменить новым.

F3, 60А - салонный монтажный блок предохранителей .
F4, 60А - салонный монтажный блок предохранителей .

F5, 80А - кондиционер, климат-контроль .

Если у вас перестал работать кондиционер после зимы, скорее всего нужна диагностика и замена сальников, либо дозаправка. Дело может быть также в лопнувшем шланге. Зимой нужно периодически включать кондиционер, чтобы газ циркулировал по системе. Делать это нужно в тёплом месте, потому что при температуре ниже +5 градусов обычно кондиционер не включить.

Если при работе кондиционера температура воздуха недостаточно низкая для охлаждения, скорее всего в системе мало фреона. Проверьте давление и заправьте систему фреоном. Чтобы найти причину и устранить её, лучше всего обратиться на станцию диагностики или в автосервис.

Если не работает климат-контроль, проверьте уровень охлаждающей жидкости. Дело может быть в моторе отопителя, если он не работает совсем. Проверьте, доходит ли до него напряжение, прозвонив разъём. Можно также подать напрямую на мотор печки 12 В, проверив тем самым его работоспособность.
Если воздух дует только в определённых воздухопроводах, при включении нужного режима нет подачи воздуха из какого-то отверстия, скорее всего дело в неправильной работе заслонок, а возможно и блока отопителя, который ими управляет. Для устранения нужно разбирать торпеду.

F6, 60А - резервный .

F7, 30А - гидронасос ABS .

F8, 20А - клапаны ABS .

F9, 20А - обмотка и контакты главного реле .

F10, 30А - двигатель вентилятора печки .
Если не работает печка, см. информацию про F102.

F11, 20А - выключатель зажигания .

F12, 40А - цепь реле зажигания .

F13, 20А - стартер .
Если при повороте ключа двигатель не заводится и не слышен звук работы стартера, скорее всего у вас сел аккумулятор. Зарядите его или замените на новый. Проверьте также замок зажигания, контактную группу и проводку. Ещё дело может быть во втягивающем реле, бендиксе и плохих контактах.

F14, 40А - нагревательный элемент лобового стекла справа .

F15, 30А - реле вентилятора охлаждения радиатора .
См. информацию про F1.

F16, 40А - нагревательный элемент лобового стекла слева .

F17, 30А - резервный .
F18 - резервный .

F19, 10А - блок управления антиблокировкой ABS .

F20, 15А - звуковой сигнал .
Чтобы добраться до клаксона, нужно снять накладку над решёткой радиатора. Проверьте гудок, подключив к нему напряжение 12 В от аккумулятора. Если работает, значит дело в проводке или контактах на руле.

F21, 20А - дополнительный отопитель, подогреватель .

Реле под капотом

Помимо силовых предохранителей под капотом в монтажном блоке располагаются реле основных цепей автомобиля.

R1 - резервное.
R2 - реле звукового сигнала.
R3 - резервное.
R4 - резервное.
R5 - резервное.
R6 - главное реле, управление двигателем.
R7 - реле нагревательных элементов лобового стекла.
R8 - реле зажигания.
R9 - реле омывателя фар.
R10 - реле двигателя вентилятора печки.
R11 - реле компрессора кондиционера.
R12 - резервное.
R13 - тяговое реле стартера.
R14 - реле двигателя вентилятора охлаждения радиатора.

Надеюсь эта информация поможет вам быстро найти причину поломки и оперативно её устранить. Советую всегда возить с собой запасные предохранители и при появлении каких-либо проблем первым делом осматривать связанные с прибором предохранители и реле.

Внешне при осмотре предохранитель может выглядеть целым, но на самом деле при установке в монтажный блок не работать. Даже прозвонка снятого предохранителя тестером может показывать, что он рабочий, однако при микротрещинах его работа не будет исправной. Поэтому желательно сразу менять проблемные предохранители на заведомо новые и исправные. Это сбережёт ваши нервы и поможет быстрее найти причину.

В жизни каждого автолюбителя нередко встречаются такие случаи, когда внезапно перестаёт работать то, или иное электрическое оборудование. В таких неприятных ситуациях первым делом необходимо проверить внешний вид предохранителей, отвечающих за работу приборов, вышедших из строя. Предназначение плавких вставок состоит в защите системы электрооборудования от выхода из строя её потребителей. Причиной тому может стать перегрузка электрической цепи или возникновение в ней короткого замыкания. На Форд Фокус 2 наиболее часто сгорает прерыватель цепи питания розетки на 12В. Заменить его совсем просто. Нужно только знать, где находится предохранитель прикуривателя.

Плавкие вставки предназначены для размыкания цепи, когда сила тока внутри неё превышает допустимое значение. Они бывают нескольких типов:

  • Многоразовые биметаллические. При срабатывании устройства «выбивает» кнопка, которую достаточно нажать, чтобы возобновить защитную функцию прерывателя. Они рассчитаны на прохождение большого тока и, обычно применяются на автомобилях УАЗ и ГАЗ.
  • Пластмассовые цилиндрические. Наиболее распространённые одноразовые изделия с металлическими контактами на торцах. Несмотря на свою популярность, они часто плавятся из-за некачественной пластмассы. Применялись в автомобилях Форд до начала 80-х годов.
  • Ножевые или штекерные. Бывают трёх размеров: mini, medium и maxi. Применяются на современных машинах, в том числе, и на FordFocus. Такие предохранители отличаются двумя плоскими контактами, надёжностью и удобством в обращении. Предельное значение тока легко определяется по цвету корпуса устройства:

На Форд Фокус каждый блок предохранителей состоит из элементов среднего размера – medium. Один блок размещается под капотом Ford Focus со стороны водителя рядом с аккумулятором. В нём содержатся предохранители, рассчитанные на прохождение высокого тока и отвечающие за работу компонентов моторного отделения. Другой блок размещён внутри салона Форд Фокус 2. Он спрятан под бардачком сразу над ногами пассажира и содержит слаботочные плавкие вставки, в том числе, и элемент, отвечающий за работу прикуривателя и задней розетки Ford Focus.

Местонахождение предохранителя прикуривателя

Чтобы добраться до прерывателя цепи розетки в автомобиле Ford Focus 2, требуется выполнить следующие действия:

  • Заглушить мотор Ford Focus и выключить зажигание.
  • Снять декоративную пластмассовую полочку под бардачком, потянув её вниз.
  • Повернуть два фиксатора, которые удерживают внутренний блок, против часовой стрелки. В FordFocus это легко можно сделать руками, не прибегая к помощи других инструментов.
  • Осторожно выдвинуть блок вниз, открывая доступ к предохранителям и реле.
  • По нумерации гнёзд определить нужный предохранитель. Следует помнить, что внутренний блок на автомобилях Форд Фокус 2, выпущенных до 2007 года, применялся в одном исполнении, а на моделях, произведённых после 2007 года, – в другом. Различие состоит в схеме размещения элементов блока. В старом варианте плавкая вставка задней розетки размещена в гнезде под номером 39, а в новом – под номером 109. Её номинальный ток – 20А.
  • Открыть подкапотный блок прерывателей цепи Ford Focus 2. На внутренней стороне его крышки закреплён специальный пинцет, которым следует вытащить изделие из гнезда.

Корпус из цветного прозрачного пластика позволяет визуально определить состояние тонкой нити внутри прерывателя цепи. Если нить цела, значит, устройство рабочее, если оборвана – подлежит замене. В случае её перегорания, необходимо найти и устранить причину выхода из строя плавкой вставки и лишь тогда произвести замену. Запрещается заменять предохранители самодельными перемычками или устройствами с отличающимся номиналом силы тока. Это способно привести к повреждению электроприборов Форд Фокус или даже к возникновению пожара.

Прикуриватель как таковой долгое время служил в автомобилях исключительно своей прямой задаче - облегчал жизнь курящим автолюбителям: за рулём пользоваться, например, спичками, мягко говоря, неудобно. С недавних пор этого помощника используют, чтобы питать и подзаряжать море нештатной автомобильной электроники - видеорегистраторы, навигаторы, смартфоны, планшеты, насосы для подкачки колёс, даже портативные холодильники, всё и не перечислишь. И, естественно, если питающее всё это добро устройство сломается, это доставит определённые неприятности - например, севший смартфон может здорово осложнить жизнь автомобилиста. Водители часто включают и заряжают в машине всевозможные китайские подделки с неизвестными параметрами сети, неудивительно, что в автомобилях часто перегорает предохранитель прикуривателя, поэтому каждому автовладельцу пригодится информация о его замене.

Где находится предохранитель прикуривателя

Предохранители защищают электрику автомобиля от коротких замыканий путём размыкания цепи, в которую они включены, при превышении нагрузки. В подавляющем большинстве автомобилей расположены в двух или более блоках - один под капотом, второй в салоне авто (в районе передней панели, очень часто под бардачком). Предохранитель прикуривателя как правило, находится в салонном блоке. Найти нужный из множества обычно не составляет труда - на крышке блока есть маркировка, какой номер за что отвечает. также можно обратиться к инструкции.

Рассмотрим два нетипичных примера расположения:

  • БМВ 5-й серии в кузове E39 - предохранитель прикуривателя находится в дополнительном блоке, в багажном отделении, имеет номер 52 и номинал 30 Ампер.
  • ВАЗ-2108, -09 и -99 - предохранитель прикуривателя находится в основном блоке, в моторном отсеке, имеет номер F4 и номинал 20 Ампер.

Из личного опыта: как-то, пытаясь подкачать колесо, обнаружил, что недавно купленный супердешёвый электрический насос от прикуривателя не работает. Подумал про ненадёжную китайскую технику, накачал привычным ножным, а потом, пытаясь зарядить телефон, обнаружил, что не работает прикуриватель, видимо, от китайской техники сразу же перегорел предохранитель. Поменял его, на Форд Фокус-2 он находится в салонном блоке под бардачком, а насос потом купил другой, нормальный.

Какого цвета и на сколько Ампер должен быть, чтобы заменить

Для прикуривателей обычно используются предохранители достаточно большого номинала - на 20 Ампер (жёлтого цвета) и 30 Ампер (зелёного цвета). Как выглядит неисправный предохранитель, показано на фото.

Как поменять + видео замены на Форд Фокус

Процесс замены неисправного предохранителя совсем несложен - берете его специальными щипцами (есть в блоке предохранителей, обычно закреплены на его крышке), вынимаете старый, вставляете на его место исправный. Ход работ на примере очень распространённого автомобиля Форд Фокус показан на видео ниже.

Замена предохранителя - одна из самых простых операций, которую должен без труда уметь выполнить каждый водитель, это умение обязательно пригодится на практике.