Как восстановить воздушный фильтр. Как чистить воздушный фильтр

2 ноября 2016

Любая инструкция по обслуживанию автомобиля гласит, что воздушные фильтры являются расходными материалами, которые положено менять через определенные интервалы пробега (от 5 до 15 тыс. км). Но условия эксплуатации машины бывают разными – горожане больше ездят по асфальтированным дорогам, в то время как жителям сельской местности часто достаются грунтовки, где пыли гораздо больше. При таком раскладе фильтрующий элемент стоит дополнительно очищать в промежутках между заменами.

Разновидности фильтров

Забитый пылью элемент создает на пути воздушного потока сопротивление, отчего количество поступающего в двигатель воздуха сокращается. Датчик ДМРВ сигнализирует об этом контроллеру, а тот старается соответственно уменьшить количество топлива. Но по факту расход горючего на 100 км пути возрастает, потому что водитель начинает сильнее открывать дроссельную заслонку, чтобы компенсировать потерю мощности.

Перед тем как выполнить очистку воздушного фильтра автомобиля, нужно определить его тип , дабы применить правильную методику очистки. Для фильтрования воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, применяются такие элементы:

  • обычные, сделанные в виде «гармошки» из толстой пористой бумаги;
  • бумажные с угольным напылением;
  • прямоточные с нулевым сопротивлением (в народе – «нулевики»).

Перечисленные детали авто очищаются по разной технологии. Например, угольные фильтры из бумаги мыть нельзя, а только продувать. Это касается и салонных фильтрующих элементов, которые тоже желательно периодически чистить и вовремя менять ради собственного здоровья.

Методика прочистки традиционных элементов

Сначала несколько слов о том, можно ли мыть воздушный фильтр с помощью различных химических средств, имеющихся в продаже.

Как показывает практика, промывка дает положительный результат при условии, что фильтрующая бумага не будет повреждена и разлохмачена от механического воздействия, иначе она перестанет задерживать пыль.

Исключение – бумажные угольные элементы, их мыть не допускается.

Процедура состоит из таких этапов:

  1. Снятие фильтра с авто.
  2. Первичная прочистка с продувкой.
  3. Промывка.
  4. Сушка и обратная установка.

Продувку необходимо делать в любом случае, сразу погружать пыльный фильтр в воду нельзя . Иначе осевшая в нем пыль тут же превратится в грязь, которую придется отмывать. После снятия элемента аккуратно вытрясите из него мусор и сначала продуйте с обратной стороны, чтобы частицы пыли вылетели в том направлении, откуда попали. Потом фильтр продувается со всех сторон такими способами:

  • компрессором, он есть на любом шиномонтаже;
  • накачайте воздухом автомобильную камеру и выполните продувку, надев на вентиль эластичную трубку.

После предварительной очистки фильтр можно промыть, используя специальную автомобильную косметику, продающуюся в аэрозольных баллонах. Средство следует нанести на поверхность бумаги и в каждую канавку, после чего выдержать некоторое время (указано на упаковке). В конце состав вместе с грязью смыть струей теплой воды.

Другой вариант – промывка бытовой химией для посуды или стиральным порошком, но подобные способы менее эффективны. Средство нужно растворить в теплой воде, погрузить туда фильтр и выждать 30-40 минут, после чего тщательно прополоскать. Тереть мокрую фильтровальную бумагу разными щетками нельзя, она тут же разлохмачивается.

По окончании промывки воздушный фильтр необходимо хорошо просушить, чтобы влага не попала в двигатель . Желательно сушить элемент естественным путем без использования фенов и других нагревателей. От сильного нагрева бумага может покоробиться.

Очистка «нулевика» от пыли

Элементы нулевого сопротивления отличаются не только стоимостью, но и конструкцией. В них применяются современные фильтрующие материалы с большой площадью поверхности – специальная плотная бумага либо ткань. Первые очищаются по технологии, описанной выше, - продувка, мойка без трения и сушка.

Если в конструкции использована ткань, то почистить воздушный фильтр автомобиля можно с помощью мягкой щетки и моющего средства из аэрозольного баллона. Важно выдержать указанный на упаковке промежуток времени после его нанесения, а затем прополоскать теплой проточной водой. Если не удалось очистить фильтр с первого раза, то операцию нужно повторить.

После очистки на внешнюю поверхность «нулевика» рекомендуется нанести специальную смазку. Она окрашена в определенный цвет, что позволяет контролировать процесс нанесения и не делать пропусков.

Злоупотреблять очисткой воздушных фильтров не стоит, поскольку она дает временный эффект. Лучший способ защиты двигателя от пыли – своевременно выполняемая замена фильтрующего элемента.

Воздушные и масляные фильтры относят к тому типу деталей, над состоянием которых особо не «трясутся»: перестал выполнять свои функции – выкинул и купил новый. Другими словами – это расходный материал, подлежащий регулярной замене. Однако, если транспортное средство постоянно работает в условиях повышенной запыленности, то между заменами воздушный фильтр можно очищать; а о том, как выполнить это действие своими руками, вы узнаете, дочитав до конца данную статью.

1. Для чего нужен воздушный фильтр и зачем его чистить?

Свежий воздух нужен всем живым существам – это факт, но не они одни в нем нуждаются. Так, максимально полное сжигание топлива в «сердце» автомобиля будет возможным только тогда, когда в нем будет присутствовать кислород, превышающий объем горючего в 20-30 раз. Сильное загрязнение автомобильного мотора ведет к его нерациональной работе или даже полному выходу из строя. призван очищать потоки воздуха еще до их попадания внутрь двигателя, что, естественно, не может на нем не сказаться. Поэтому, знать о способах его очистки точно не помешает, но обо всем по порядку…

В наше время существует несколько разновидностей автомобильных фильтров: масляный инерционный, сухой инерционный, бумажный и фильтр, обладающий пониженным сопротивлением воздуху. Зачастую на легковых автомобилях устанавливаются бумажные элементы, в основе которых находится сложенная в гармошку пористая бумага. Ее сплетения хорошо удерживают пылевые частицы размером от 1 микрона.

Воздушный фильтр двигателя имеет цилиндрическую конструкцию, в то время как деталь, предназначенная для очистки воздуха в салоне транспортного средства, обладает панельной конструкцией. Если вы решите почистить фильтр, отличия этих двух элементов следует учитывать.

Фильтрующий элемент детали задерживает в себе и мелкие, и крупные частицы пыли, обеспечивая силовому агрегату (или салону) машины необходимый приток кислорода. Если транспортное средство ездит по асфальтированным дорогам, то загрязнение фильтрующего элемента проходит сравнительно медленно, но если автомобиль постоянно преодолевает грунтовые и сильно запыленные участки дорог, то микропоры фильтра очень быстро забиваются и начинают плохо пропускать поступающие потоки воздуха.

Слишком сильное засорение описанного элемента может привести к двум основным вариантам дальнейшего развития событий. Во-первых , снизится мощность автомобиля и рабочая эффективность его двигателя, а во-вторых , из-за неполного сгорания рабочей смеси может увеличиться расход топлива, в результате чего есть реальный шанс получить не только повреждения самого фильтра, но и поломку мотора, поэтому затягивать с заменой или чисткой детали точно не стоит.

2. Как правильно чистить воздушный фильтр?

На некоторых старых моделях автомобилей установлены перманентные воздушные фильтры, в то время как современные внедорожники оснащены более сложными конструктивными вариантами с сухими или мокрыми фильтрующими элементами, а все действия по их очистке или замене следует выполнять с учетом инструкций, отмеченных в руководстве пользователя.

Как и в любом другом случае, прежде чем переходить к непосредственным ремонтным работам, необходимо провести соответствующую диагностику. В случае с автомобильным воздушным фильтром, просто подержите его против яркого света. Если свет сквозь него не проходит, попробуйте «упустить» его на твердую поверхность (нижней частью вниз).

Этим действием вы выбьете из детали немного грязи, но если после нескольких попыток очистки этим способом фильтр все равно остается очень грязным и не пропускает свет, то можно попытаться аккуратно его почистить другими методами. Правда, не надо надеяться на чудо, вполне возможно, что помочь сможет только замена.

Вообще-то, многие специалисты советуют менять воздушный фильтр сразу, как только на него появились жалобы, но в нашей жизни бывают ситуации, когда отсутствие денежных средств не позволяет прислушиваться к этому совету, что заставляет автовладельцев прибегать ко второму варианту решения проблемы – очистке воздушного фильтра.

Для правильного выполнения процедуры фильтр необходимо будет извлечь из автомобиля, хотя почистить его можно и без демонтажа, воспользовавшись компрессором. Алгоритм проведения процедуры следующий: сначала из детали выбиваются самые большие загрязнения (комки), после чего очистка продолжается с помощью пылесоса. Выполнив очистку воздушного фильтра, убедитесь в его целостности, чтобы не установить обратно уже поврежденную деталь.

Использовать указанный метод очистки можно хоть каждый день, но лучше всего ограничиться одним разом в неделю. Кроме того, чистить фильтр рекомендуется перед длительной поездкой и после сезона «пухопада». Однако, несмотря на кажущуюся простоту проводимой процедуры, не стоит относиться к ней халатно, ведь ресурс воздушного фильтра не безграничен, и слишком серьезный его износ может вызвать нарушение целостности детали в самый неподходящий момент, поставив под угрозу исправность силового агрегата, а ремонт мотора обойдется куда дороже, нежели приобретение нового фильтрующего элемента.

3. Что нужно для чистки воздушного фильтра?

Стандартная чистка воздушного фильтра заключается в простой продувке детали сжатым воздухом. Лучше всего для выполнения этой задачи подходит специальный воздушный компрессор, который имеется в наличии у ремонтных мастерских. В крайнем случае, можно договориться с водителем КамАЗа или ЗиЛа, на которых установлен компрессор с краном отбора воздуха. Также некоторые автовладельцы решают проблему с помощью заранее накаченного колеса, но этот метод не всегда удобен.

На легковых транспортных средствах чаще всего можно встретить бумажные фильтры, и если он имеет угольную прослойку, то чистить его просто бессмысленно, лучше сразу приобрести сменную деталь. В остальных случаях, для выполнения очистки в «домашних условиях» стоит подготовить бытовой пылесос. Справиться с очень серьезными грязевыми отложениями поможет слабый напор воды из мойки типа «Kӓrcher».

Отмыть воздушный фильтр от налипшей пыли часто удается, используя бензин или керосин, но выбирая их, следует помнить, что в результате проведенных мероприятий очищенный фильтр будет несколько хуже выполнять свои функции, ведь все поры увеличатся в размере. При использовании сжатого воздуха (без последующего применения жидкостей), таких проблем не возникает, поэтому этот способ считается наиболее приемлемым.

Чтобы качественно очистить плиссированные воздушные фильтры мотора, вам пригодится либо воздушный шланг (выдует грязь), либо тот же бытовой пылесос (высосет пыль). Используя и тот, и другой метод, соблюдайте предельную осторожность, ведь существует вероятность повреждения складок воздушного фильтра.

Насадку шланга (или пылесоса) держат в нескольких сантиметрах от очищаемой детали, не нажимая на нее. В случае, если вы решите использовать сжатый воздух, проводите процедуру подальше от транспортного средства, иначе можете выдуть грязь просто под капот автомобиля. Если же песок или пыль находятся внутри коробки коллектора, то прежде чем убрать их, нужно заклеить открытый конец впускного шланга клейкой лентой. Таким нехитрым действием вы предотвратите попадание в него грязи. Далее используют либо шланг со сжатым воздухом, либо обычный бытовой пылесос.

Подписывайтесь на наши ленты в

Как почистить воздушный фильтр автомобиля своими руками?

Как самому почистить воздушный фильтр автомобиля?

Инструкция:

Каждый автомобиль оснащен множеством деталей которые часто нуждаются в постоянной чистке или замене. Не становится исключением в данном случае и воздушный фильтр. Он требует к себе внимания каждые шесть или шестнадцать тысяч километров. И чем более интенсивней используется автомобиль, тем чаще он должен быть очищен.

При очистке воздушного фильтра вы должны использовать распылитель, масляную пропитку, а так же щетку. Так что стоит запастись всем этим «добром» с самого начала. Пропитку необходимо использовать только фирменную и проверенную. Самое главное, прежде чем чистить фильтр необходимо тщательно изучить всю прилагаемую инструкцию.

Во-первых, снимите фильтр с автомобиля. Очистите его от пыли грязи и убедитесь, что резиновые детали не были повреждены. Теперь, наберите чистящего состава для фильтров вспециальный распылитель и равномерно распределите его по всей поверхности фильтра.

Дождитесь, пока структура полностью впитаетсяв его поверхность. Не нужно очищать его сжатым воздухом или бензином вы можете просто напросто испортите деталь. Далее, нужно набрать чистящий состав в емкость и положите туда фильтр. Ещё, следует полностью погрузить фильтр в жидкость. Так же, как вы очищаете круглый воздушный фильтр вы можете очистить и плоский фильтр.

После необходимой промывки, следует положить фильтр на чистой поверхности и подождать пока жидкость полностьюв него впитается. Это займет всего около пятнадцати минут. После этого промойте фильтр чистой водой, а затем положил его сушиться при комнатной температуре. Теперь следует нанести пропитку на элементы фильтра.

Наблюдайте за тем, что бы она приобрел красноватый оттенок и не было белых пятен. Это делается как вручную так и с помощью распылителя. Затем, необходимо дождаться полного высыхания пропитки и установить фильтр обратно в машину. Все, так называемая "реанимация" прошла успешно. Главное в данном случае по чаще повторять эту процедуру и испытывать каких-либо проблемы с фильтром вы не будете.

Воздушные фильтры автомобиля, наряду с масляными и топливными, принято считать расходным материалом, то есть узлами, подлежащими регулярной замене. Но если автомобиль постоянно эксплуатируется в условиях повышенной запыленности, можно просто время от времени чистить фильтр. Но самостоятельно?

Для чего нужен воздушный фильтр.

В свежем воздухе нуждается не только человек, но автомобиль, вернее, его сердце – двигатель. Горючая смесь только тогда сгорает полностью, когда в ней присутствует кислород, содержание которого должно в 15-20 раз превышать объем топлива. А загрязнение двигателя приводит к нерациональной работе и даже к его поломке. За доступ чистого воздуха внутрь двигателя и отвечает воздушный фильтр. Каждый автомобилист должен знать, как почистить воздушный фильтр в случае необходимости. Любой воздушный фильтр представляет собой предмет цилиндрической (для двигателя) или панельной (для салона) конструкции. Перед тем, как почистить воздушный фильтр , необходимо удостовериться, какой именно фильтр перед вами.

Существует несколько видов фильтров: сухой инерционный, масляный инерционный, бумажный и с пониженным сопротивлением воздуха. Наиболее часто на легковых авто устанавливаются именно бумажные фильтры. В их основе – пористая бумага, сложенная в гармошку. Сплетенные волокна бумаги способны удерживать частицы пыли размером от 1 микрона.

Основное назначение воздушного фильтра – очистка воздуха от загрязнений перед его попаданием внутрь двигателя. Фильтрующий элемент вбирает в себя крупные, и мелкие частицы пыли, обеспечивая свободный доступ кислорода к двигателю. Или в салон автомобиля, если речь идет о салонном фильтре.

Для чего нужно чистить воздушный фильтр.

Рано или поздно воздушный фильтр засоряется. Это может произойти быстрее при езде по грунтовке и при сильной запыленности дороги. В результате микропоры фильтра начинают плохо пропускать воздух, который жизненно необходим для правильной работы автомобиля. Засорение фильтра приводит к двум неприятным последствиям. Первое – снижение эффективности работы двигателя, потеря мощности автомобиля. Второе – неоправданное увеличение расхода топлива из-за неполного сгорания горючей смеси. В конечном итоге, это может привести к повреждению фильтра и выходу из строя самого двигателя. Поэтому не следует затягивать с процедурой замены или чистки воздушного фильтра.

Чем чистить воздушный фильтр.

Как отмечалось выше, чаще всего на легковых авто встречается фильтр бумажный. Если он имеет угольную прослойку, то чистить его нет смысла, лучше выбросить и купить новый. Удобнее всего чистить фильтр с помощью бытового пылесоса. Опытные автовладельцы также советуют продуть фильтрующий элемент воздуходувом или промыть под слабым напором мойкой типа Керхер.

Как правильно чистить воздушный фильтр.

Для правильной очистки фильтра специалисты советуют извлечь его из автомобиля. Хотя возможна очистка воздушного фильтра компрессором и без снятия его с автомобиля. Сначала необходимо выбить фильтр и собрать наиболее крупные загрязнения. Затем максимально бережно чистим воздушный фильтр пылесосом. После очистки фильтра нужно убедиться, что он не поврежден, и можно ставить его на место. Воздушный фильтр таким образом можно чистить раз в неделю, и даже каждый день. Например, почистить фильтр рекомендуется перед дальней дорогой и после сезона «пухопада». Но подобную процедуру не стоит проводить бездумно, ведь воздушный фильтр имеет ограниченный ресурс. Значительно изношенный фильтр может порваться в пути, поставив под угрозу работоспособность двигателя. Ремонт в этом случае окажется в разы дороже стоимости фильтрующего элемента.

Регулярная замена расходных материалов, к которым относятся масляные, воздушные и топливные фильтры, позволяет поддерживать работоспособность и функциональность машины. Считается, что воздушный фильтр относится именно к расходному материалу, поэтому сегодня поговорим о том, как произвести его чистку своими руками. Основная задача такого фильтра заключается в том, чтобы не позволить попасть внутрь двигателя различных инородных частиц и пыли, которые могут вызвать скорый выход из строя чувствительных элементов. Как почистить воздушный фильтр своими собственными руками? Для этого существуют самые разные способы, однако рассмотрим более детально основные аспекты, с которыми чаще всего приходится сталкиваться автолюбителям. Двигатель машины, как и легкие человека, постоянно нуждается в притоке свежего воздуха.

При смешивании воздуха с топливом возникает смесь, которая при сгорании образует тягу, поэтому загрязнение воздушного фильтра негативно сказывается на работе двигателя. Цилиндрический воздушный фильтр требуется тщательно извлечь из установочного «стакана», при этом важно определиться с типом и моделью фильтра, поскольку для разных моделей авто предназначены свои собственные варианты.

Воздушные фильтры делятся на несколько основных категорий:

  • Сухой инерционный фильтр;
  • Бумажный фильтр с пониженным сопротивлением воздуха;
  • Масляный инерционный фильтр.

Каждый из них обладает особенностями, что следует помнить автовладельцу, который задается вопросом о том, как почистить воздушный фильтр. Если вы хотите избежать перерасхода денежных средств, но получить максимальное качество, лучше уделить внимание бумажным воздушным фильтрам, поскольку они устанавливаются в большинстве современных автомобилей.

Наличие угольной прослойки в таком фильтре означает, что после его полного засорения лучше не предпринимать попыток почистить воздушный фильтр, а просто заменить его на новый, благо стоят они сегодня приемлемо. Если на вашем авто используется другой тип фильтра, рекомендуем прибегнуть к помощи профессионального пылесоса, который идеально собирает даже мельчайшие элементы, вызывающие засорение. Основные фильтрующие детали можно промыть Керхером, но делать это следует весьма осторожно, чтобы избежать возможных повреждений. На станциях технического обслуживания чистка воздушного фильтра осуществляется при помощи мощных компрессоров, однако это не всегда рационально для автовладельцев. Что касается сроков, в которые производить чистку фильтра, то желательно делать это хотя бы раз в несколько месяцев, что позволит увеличить производительность двигателя и его долговечность. Не стоит думать и о том, что чистить воздушный фильтр можно бесконечно, ведь каждое изделие имеет определенный ресурс работы.