Как сейчас угоняют машины. Кто и как угоняет автомобили? Интервью с угонщиком (7 фото). Какие устройства помогут в поиске

Голливудский рекорд угона авто за 60 секунд вызывает у наших воров презрительную усмешку. Они знают, как увести машину в два раза быстрее.

Лаковые борта авто, которое приходится ежедневно парковать на улицах мегаполиса, отражают немало алчных взглядов. Сообщения об угонах в милицейских сводках привычны, а сами кражи машин - старый и доходный преступный бизнес. Фокус разыскал профессионального угонщика, отошедшего от дел. Георгий - назовём его так - на условиях анонимности поделился секретами своего ремесла.


Учим матчасть

В принципе, все противоугонные защиты взламываются. Другое дело, что есть такие, с которыми связываться не стоит, во избежание проблем. Обычно за выбранной «тачкой устанавливается наблюдение. Машину сопровождают, ожидая момента, когда хозяин начнёт парковаться. Дальше - дело техники. То есть в ход идёт сканер. Купить эту вещицу можно за пару тысяч баксов - любой продвинутый электронщик может собрать такой прибор. Делать их начали где-то в середине 90-х, когда стали появляться хорошие и будто бы надёжные противоугонные системы. Часто начинку сканера прячут в корпус обычного радио. Хорошая маскировка: милиция останавливает, а у тебя всё чисто. По сути, сканер - это приёмник радиоволн сигнализации, соединённый с генератором, имитирующим эти сигналы. Управляется процессором и выдаёт радиофальшивку, которую защита воспринимает как настоящий, «родной» радиокод сигнализации. Так вот, водитель свою машину где-нибудь паркует и, уходя, ставит на сигнализацию. Тут же«крадуны» включают перехват. Сканер фиксирует частоту. Теперь нужно просто улучить момент и, нажав кнопку, снять машину с сигнализации, открыть центральный замок. Обычно с этим нет проблем. Сопротивляются замки разве что старых Volvo со стальными сердечниками. Но и они
уступают «свёрткам», изготовленным из шестигранников (только немецкого производства, они самые прочные!) разных калибров для техобслуживания авто. Фрезеровщик делает из них заготовки ключей зажигания – для BMW, «мерса» и т.д. Их вгоняют в замок. Сломал, завёл, приехал в какой-нибудь закуток. Тут уже можно «свёртками» замок разработать. И даже вставить какой-нибудь ключ – «мусора» ни за что не обратят внимания на сломанный замок.

Если рядом появляются «менты», машина сопровождения специально нарушает правила, отвлекает внимание. Если в машине стоит «мультилок», не беда: специальной ножовкой с алмазным напылением за пару минут спиливается рычаг переключателя передач. Открывается доступ к коробке. Передача включается обычной «фомкой». С «автоматом» ещё легче: можно не исхитряться, как перескочить на следующую передачу. В машинах типа «Жигулей» замки ломаются обычными ножницами – не нужно тратиться на дорогой инструмент.

Новости с орбиты

Сейчас, конечно, многое изменилось. Некоторые пижоны используют иммобилайзеры. Грубо говоря, это защитная система, которая блокирует жизненно важные системы автомобиля. Если за рулём кто-то, у кого нет специальной карточки, двигатель не запускается. Естественно карточки их владельцы держат при себе. Кто в кармане пиджака, кто в одежду вшивает. Но справляются и с карточками, и с их хозяевами. Допустим, заказан тюнингованый Mersedes или BMW X5. Обычно они защищены иммобилайзерами. Приходися применять насилие. Хозяина сажают в салон, вывозят в лес и обыскивают. Бывает, раздевают догола, а потом бросают где-нибудь под пеньком. А вот одежду в которой может быть карточка, прячут в багажник, чтоб движок работал. Частенько «клиентам» вкалывают наркотик, чтоб память отшибло…

Со спутниковыми противоугонными системами GPS, показывающим координаты угнанного автомобиля, «крадуны» стараются не связываться. Как-то рассказали случай. Был в Москве удачливый «крадун», настоящий ас своего дела (в туалет с книжкой по технике ходил, все новинки штудировал). В 1999 г. угнал джип, не зная про спутник. Так менты прямо в гараж к нему заявились! Пришлось им тридцать тысяч баксов платить, чтоб откупиться. Этот человек новичком не был: в год по пятьдесят «паджеро» угонял, десятки «мерсов». Все деньги в бизнес вкладывал. Кстати, потом он «легализовался», открыл ресторан. Откупиться от милиции можно было всегда.

Кто на что учился

У «крадунов» существует разделение труда. Собственно «крадуны» это угонщики, которые садятся за руль. Другие прячут машину, ставят на отстой. Есть спецы, которые потом её продают и получают «отдачу». Например, за BMW X5-около $10 тыс. Одному, без связей и сообщников, «взять» машину практически невозможно. «Девятки» и «ланосы» угоняют наркоманы, на запчасти. А те, кто работают серьёзно, обычно уводят машины под заказ. Ворованные «тачки» часто перегоняют за границу – в Литву, Польшу, Германию. И тут не обойтись без поддельных документов. Нужен «фуфловый» техпаспорт, номерные знаки. Есть мастера, которые занимаются их изготовлением. Ни за что не отличишь от настоящих! Умельцы перебивают номера на кузове и движке (знал я одного бывшего зубного техника – настоящий ас!). ЗАчатсую покупают ворованные документы на автомобиль, заверяют их у нотариуса (например, такса на доверенность -- $50). Стараются хотя бы несколько документов на авто сделать настоящими. Есть у «крадунов» и свои люди в милиции: случалось, сами менты в форме, перегоняли украденные авто через границу. Иногда, правда, милиция рьяно берётся за розыск. Помню, у дочери одного депутата угнали машину. Так из меня, хоть я к этому отношения не имел, чуть душу не вытрясли. А еще не дай бог у бандитов угнать. Лучше сразу вздёрнуться.

Тайны профессии

Старую машину или такую, на которой стоит простая система, увести – нечего делать. Бывает, снимешь клемму с аккумулятора, накинешь её обратно, а «сигналка» уже не работает. Есть ещё способ: берёшь электрошок, упираешь его в машину и даёшь разряд. Предохранители сигнализации вылетают. Так можно даже нормальные тачки брать. Самый простой способ: швырнуть в стекло машины осколком фарфора от свечек зажигания – оно так быстро разлетится, что сигнализация и не пискнет. Дальше – пустяки. Если я уже внутри какого-нибудь «ланоса» -- мне нужно 30 сек., чтобы без ключа завести и поехать. Ключи с микрочипом? Их дубликат (обойдётся в $200) легко получить, договорившись с мехником СТО, который принял на ремонт вашу машину. Да что там механик! Договариваются даже с людьми, работающими в автосалонах. Они аккуратно приклеивают под крылом новой машины запасной ключ. Остается только его отлепить, сесть за руль и уехать. Про механические «костыли», которые блокируют руль, кулису, педали, и говорить не стоит. Они просто сбиваются молотком или «перекусываются» специальными щипцами. Бывает, правда, наши «кулибины» сами изобретают противоугонные системы. Например, где-нибудь в салоне прячут кнопку, блокирующую подачу горючего. Вот с такими, сложнее всего. Хорошо, что ставят их, в основном на «убитые» «Москвичи»!

Иммобилайзер – устройство, блокирующее все функции автомобиля. То есть при включенном устройстве автомобиль «не отзывается» на попытки завести двигатель либо произвести с ним какие-либо другие действия. Но обойти эту систему можно заменой модулей либо отключением устройства.

Замена модулей – более трудоемкий процесс. Для этого нужно знать, как связаны системные блоки автомобиля. Заменив несколько из них на принесенные с собой, можно без проблем завести двигатель. Проще просто отключить устройство через диагностические разъемы. Для этого можно использовать специальное устройство – «заводилка». Его подключают к автомобилю, и через программное обеспечение производится отключение устройства.

Совет 3 . Блок управления двигателем устанавливается под капотом автомобиля или в салоне . В первом случае достаточно установить блокиратор на капот. Во втором желательно установить защитную скобу, блокирующую разъем или крепление блока. Дополни ее срывными болтами - и снять блок станет значительно сложнее.

Глушение GSM- и GPS-сигнала. Индикатор поля, подмена базовой станции, установщик помех, клонирование SIM-карт

Глушение сигнала предотвращает поступление предупредительного сигнала на смарт-ключ владельца автомобиля . Для этого может понадобиться такое устройство, как индикатор поля. Оно поможет найти передатчик сигнала для дальнейшей его блокировки. После обнаружения можно использовать следующие методы отключения сигнала:

  • Подмена базовой станции (создание псевдопередатчика)
  • Установщик помех (создает помехи, не допуская передачу сигнала)

Также часто используют подмену сим-карт. Устройства-передатчики периодически проверяются, то есть на них поступает сигнал, получение которого обуславливает сим-карта. Если автомобиль в безопасности, то сигнал проходит. В противном случае активируется система защиты. Создавая сим-карты клоны, можно обеспечить поступление сигнала и предотвратить активацию системы безопасности.

Угон – что может быть проще? Для этого нужно обзавестись соответствующей формой и собственно эвакуатором , а заодно подумать о поддельных документах на машину на случай, если остановят гаишники и понадобится убедить их в том, что эти документы получены от владельца автомобиля.

Совет 5. Установи дополнительный датчик наклона и перемещения .

Человеческий фактор. Разгильдяйство, саботаж, халатность, доверчивость, подготовка к угону во время сервисного обслуживания, невнимательность, кража ключей, клонирование брелков

Это тоже очень популярный способ. Людям свойственно доверять первому встречному . Как это делается?

Например, устроив потасовку на автостоянке, можно отвлечь водителя, дезориентировать его. Когда человек растерян, он теряет бдительность. Можно завладеть ключами или установить какое-то устройство в его машину. А самые незадачливые водители и вовсе могут оставить ключи в зажигании либо на сиденье.

К угону можно подготовиться и заранее, если иметь доступ к автомобилю во время его сервисного обслуживания или мойки, например отключив датчик открытия одной из дверей. Таким образом можно сделать дубликат ключей, клонировать сим-карту и так далее. Часто автовладельцы забывают поменять заводской пин-код сигнализации или иммобилайзера.

Совет 6 . Используй функцию автоперепостановки в охрану . Это предотвратит случайное снятие с охраны, если ключи где-то в сумке или ими балуется ребенок. Используй служебный режим , при котором невозможно прописать новые ключи, когда отдаешь автомобиль на длительное сервисное обслуживание. Чаще меняй пин-код . Проверяй срабатывание сигнализации при открытии дверей , когда забираешь машину из автосервиса.

Самый простой и банальный способ – разбой. Угонщик силой получает доступ к автомобилю. Угрозами или силой тебя могут «попросить» покинуть твое авто. Хоть это и простейший способ, но самый опасный. Ведь многие водители возят с собой средства самообороны.

Совет 7 . . Не нужно ничего делать. Автомобиль сам остановится, когда не увидит в салоне противоразбойной метки.

Угон автомобиля - одно из самых распространенных и мало раскрываемых преступлений. В 2015 году в России было угнано 36 323 автомобиля, львиная доля которых приходится на мегаполисы.

Думаешь, воры используют высокотехнологичные способы угона ? Ошибаешься! Для того чтобы быстро угнать машину, преступнику достаточно иметь лишь одну пластиковую бутылку! Удивлен? «Так Просто!» рассказывает подробности.

Как угоняют машины

Как объясняют в полиции, вор просто закрепляет пустую пластиковую бутылку внутри колесной арки. Когда водитель заводит машину и трогается с места, он слышит очень странный звук - это шум, который возникает, когда колесо раздавливает бутылку.

Водитель сбит с толку, он ходит вокруг машины и не может понять, в чём дело. Самое главное, что ключ остается в замке зажигания. Большего преступнику и не нужно. Однако это далеко не все хитрые уловки угонщиков машин.

Угон с помощью выманивания водителя из-за руля


Практика показывает, что быть абсолютно уверенным в том, что ваш автомобиль не угонят, нельзя. Но застраховаться от этого, в прямом и переносном смысле слова, можно и нужно. В целях предупреждения и предотвращения угона нужно соблюдать следующие правила.


Если угон транспортного средства всё-таки произошел, владельцу без промедления необходимо обратиться в полицию и предоставить полицейским всю необходимую информацию, которая может оказать содействие в поиске автомобиля.

В преддверии зимних морозов мы предлагаем автолюбителям ознакомиться с , с которыми любая зима не страшна. Поделись статьей и предупреди своих друзей-водителей!

Для любого владельца автомобиля , который может случиться. Но многие автолюбители думают, что современные охранные автомобильные комплексы надежно защищают машину от преступников. Но, к сожалению, это не так. На деле получается, что угнать можно фактически любой автомобиль. Причем довольно таки просто.


К написанию статьи нас подтолкнул случай: у знакомого сотрудника редакции угнали автомобиль известного премиального бренда. Причем случилось это среди бела дня перед детским садом, около которого всего на 5 минут был припаркован "мажорный" автомобиль. Самое удивительное, что в машине помимо штатной сложной противоугонной системы была установлена дополнительная сигнализация. Как же так? Неужели современные охранные автомобильные комплексы не способны защитить владельцев от потери собственности? Давайте разбираться.

Согласитесь, что может быть хуже, когда ваш автомобиль угнали фактически перед вашим носом среди белого дня. Да и еще за каких-то несколько минут. Конечно это сущий кошмар. Ведь владелец истратил огромную сумму денег, которые заработал тяжелым трудом, а теперь лишился своего источника радости, гордости и т.п. К счастью владелец "пафосного" автомобиля не только установил вторую сигнализацию, которая оказалась неэффективной, но и приобрел дорогой полис Каско. Так что деньги, по крайней мере, он не потерял. Но, тем не менее, этот случай уже наводит на мысль, что современные угонщики совершенствуют свои навыки, а это позволяет им быстро обходить сложные автомобильные охранные системы.

Почему же угоняют автомобили? Особенно премиальные? И как преступники так быстро все-таки отключат сложные охранные системы?


Все дело в большом спросе на подержанные запчасти. Особенно в наше время, когда за последние годы стоимость новых оригинальных запчастей фактически удвоилась. В итоге рынок подержанных запасных частей практически переживает свое второе рождение. И особняком здесь стоят запчасти премиальных автомобилей, стоимость которых сравнима с золотыми украшениями.

В итоге люди, владея премиальными б/у автомобилями, вынуждены либо покупать неоригинальные запчасти сомнительного качества, либо искать автомобильные компоненты на рынке подержанных запчастей. В результате спрос рождает предложение. Сами понимаете, что удовлетворить спрос на подержанные автомобили только импортом б/у запчастей или разборкой автомобилей побывавших в ДТП в нашей стране не получится.


Но на удивление мы не видим в нашей стране дефицита подержанных запчастей. Знаете почему? Все дело в том, по некоторым данным около 50-60% б/у запчастей на авторынке имеют криминальное происхождение. По сути, в России существует огромный теневой рынок подержанных запчастей. Как правило, криминальные подержанные запчасти продаются на полулегальных разборках и базах, которые фактически целиком скупают у преступников ворованные автомобили или их части. Сами понимаете, что в этом случае преступникам проще найти сбыт.

Кроме того, иногда автомобили угоняют на заказ, под "документы". Затем угнанный автомобиль переделывается под чужие документы и продается, как правило, в другой регион. Но правда этот вид угонов сегодня встречается реже, чем кража автомобиля на запчасти. Сегодня рост стоимости запчастей снова оживил сферу деятельности преступников. В итоге чаще всего автомобили угоняют под «разбор».


В принципе проблема угонов есть во всем мире. Особенно в США, где в последние годы наблюдается в буквальном смысле "бум" на угон кроссоверов и внедорожников. Например, по статистике в США угоняют автомобили каждые 43 секунды. Лидером угонов в США являются , Range Rover, RAM, Ford F-150 и другие .

Также не все хорошо и во многих Европейских странах, где спросом у угонщиков пользуются VW Golf, Passat и , а также минивэны .


В нашей же стране, несмотря на некоторое снижение количества краж автомобилей в течение нескольких лет по-прежнему количество угонов не маленькое. Наибольшим спросом у угонщиков в России пользуются Hyundai Solaris, Kia Rio, Toyota Camry и Corolla . Из премиальных марок в лидерах угонов уже несколько лет находятся: Mercedes G-класса, BMW 3-серии, Lexus RX, BMW 5-Серии, Land Rover Range Rover, Lexus LX, Mercedes E-класса, BMW X5, Infiniti FX / QX70 .

Многих, наверное, интересует, как же в наши дни преступники угоняют автомобили? Ведь автомобили стали намного совершенней и технологичней? Как же злоумышленники обходят современные охранные системы? Также многих наших читателей, наверное, заинтересует, а можно ли как-то обезопасить свой автомобиль, защитив его от возможного угона? На эти и другие вопросы вы найдете ответы ниже.

Взлом машины через порт OBD II


Портом оснащаются все автомобили, выпускаемые с 1996 года. Это диагностический порт доступа к компьютеру автомобиля, который обычно используется для диагностики автомобиля, с целью найти неисправность. Например, если на приборной панели загорается какой-нибудь предупреждающий индикатор (например, ошибка "Чек двигателя"), то с помощью специального компьютера-сканера, подключенного через порт OBD, можно считать все ошибки в электронной системе автомобиля.

Также, подключив специальное оборудование через диагностирующий порт, можно настраивать различные функции в автомобиле. В том числе во многих автомобилях с помощью специальной компьютерной программы, установленной на компьютере, подключённого к порту OBD, можно отключить штатную сигнализацию, разблокировать двери и т.д. Но главное что с помощью подключенного к порту оборудования можно и программного обеспечения сымитировать ввод в ключ зажигания родной чипованный ключ. В некоторых автомобилях с помощью компьютера можно даже "прошить" новый чужой ключ.


Как правило, OBD-порты легко доступны во всех современных автомобилях. Для того чтобы подключить диагностирующие оборудование необходимо всего несколько секунд. Также в сети Интернет очень много ресурсов посвящённых шифрованию современных охранных автомобильных систем, где можно найти очень много подробной информации об охранных штатных комплексах. На некоторых сайтах в сети (особенно зарубежных) можно найти даже специальные программы и файлы для дешифровки кодов сигнализации охранным систем многих марок автомобилей.

В сети есть также подробные инструкции, которые учат взламывать современные автомобили, прописывая в системе чужой ключ, позволяющий запустить двигатель автомобиля.

В итоге количество угонщиков растет во всем мире. Ведь современные электронные системы с одной стороны дополнительно защищают автомобили, а с другой стороны упростили задачу угонщиков. Именно поэтому сегодня не редкость, когда некоторые профессиональные угонщики могут запустить двигатель автомобиля всего за 15 секунд.

С ростом популярности дистанционной идентификации ключей, которыми оснащают в наши дни даже автомобили эконом-класса растет и количество различного предлагаемого для продажи оборудования для программирования ключей-брелков. Естественно наибольшим спросом это оборудование пользуется у преступников, специализирующихся на угонах транспортных средств.

С появлением дистанционных брелков сигнализации почти сразу на рынке появилось незаконное оборудование, позволяющее перехватывать радиосигнал сигнализации, что позволило угонщикам беспрепятственно получать доступ в автомобиль.

Затем появились брелки с плавающим, постоянно изменяемым, сигналом. Но почти сразу появилось в мире оборудование, позволяющие вычислять последовательность кодировки сигнала. В итоге даже самые дорогие автомобильные комплексы охраны стали беззащитными перед специальным электронным оборудованием преступников, которое используя заводские алгоритмы, умеет не только перехватывать радиосигнал ключа, но и вычислять ряд последовательных цифровых кодов при будущих нажатиях кнопки на родном брелке.

Особенную озабоченность вызывают бесконтактные ключи-брелки, позволяющие автоматически разблокировать автомобиль, не нажимая кнопку на ключе (Keyless Go).


В последние годы на "черном рынке" начали предлагать оборудование позволяющее ретранслировать сигнал бесконтактного брелка. Мы уже не раз писали про этот вид оборудования для взлома автомобиля. Чаще всего злоумышленники пользуются радиоустройством "Удочка", которое позволяет преступнику находясь недалеко от брелка-ключа (Keyless Go) автомобиля усилить радиосигнал передаваемый в постоянном режиме на устройство сообщника, который находится рядом с машиной.


В итоге охранная система может быть разблокирована. Затем угонщику достаточно нажать кнопку запуска двигателя "Стоп / Старт", чтобы угнать автомобиль. Это означает, что бесконтактный ключ, позволяющий заводить автомобиль с кнопки, беспрерывно передает в радиоэфир цифровой сигнал с постоянным неизменяемым кодом. В результате с помощью "Удочки" сигнал ретранслируется на другой ретранслятор, находящейся рядом с автомобилем. Естественно автомобиль идентифицирует сигнал как родной, и снимает машину с охраны.

Видео угона с помощью "удочки"

Также автомобили, оснащенные дистанционными или бесконтактными радио брелками, могут быть взломаны с помощью опять же того же диагностического порта OBD II. В этом случае задача преступника проникнуть в салон машины, подключить оборудование к разъему OBD и прописать новый дистанционный ключ.

Как защитит автомобиль от взлома через порт OBD или с помощью ретранслятора "Удочка"?


Для максимальной защиты вашего автомобиля, вы должны закрыть беспрепятственный доступ к диагностическому порту OBD. Для этого существуют специальные устройства, закрывающие доступ к порту. Да, конечно если преступник увидит, что порт OBD закрыт замком, то ему не составит труда сломать замок.

Но помните, что на это нужно время, которое играет на вас. Дело в том, что чем больше времени угонщик будет затрачивать на угон, тем больше шансов, что угонщик будет задержан полицией или больше шансов, что вашу машину оставят в покое.

Например, профессиональные угонщики предпочитают не связываться со сложными автомобилями и скорее всего они предпочтут ретироваться, выбрав более простой для угона автомобиль.


Также вы можете оснастить автомобиль нестандартной охранной системой, которая реально собьет с толка даже профессиональных преступников. Например, можно установить скрытую метку в салоне, только при активировании которой будет возможно запустить двигатель. В этом случае вам нужно обратиться в специализированную мастерскую, где вам установят необычную сигнализацию.

Обычно, для того чтобы спутать угонщиков специалисты при установке дополнительного охранного комплекса основанного на скрытых метках внедряют в часть штатной электропроводки свой шлейф проводов одинакового цвета. В итоге для того чтобы разобраться с электропроводкой угонщику может понадобится слишком много времени.


Что касаемо бесконтактных ключей доступа в машину, то для того чтобы их сигнал не был ретранслирован злоумышленниками, вы должны изолировать ваш брелок с помощью фольги или специальных чехлов , которые глушат радиосигнал ключа. Особенно это пригодится, когда вы находитесь в магазине, в кинотеатре или в любом общественном месте. Также не советуем класть ключ-брелок в прихожей рядом с дверью (или окном), через которую преступники могут поймать сигнал брелка и ретранслировать его на автомобиль.


Так что лучше всего, если вы купите защитный чехол или специальный контейнер для хранения бесконтактного ключа (Keyless Go). Например, купить можно

Ручной взлом автомобиля

Более . Даже те, которые оснащены обычными сигнализациями (в том числе с дистанционными ключами-брелками). Например, для того чтобы угнать старый автомобиль угонщику необходимо попасть в салон и открыть капот, чтобы получить доступ к блоку сигнализации и источнику громкого звукового сигнала.

В принципе злоумышленники достаточно легко научились вскрывать двери любых машин с помощью различных приспособлений, начиная от специальных крючков, пластин, которые просовываются между стеклом и уплотнителем, и заканчивая специальными отвертками-воротками, позволяющие сворачивать личинку в замке автомобиля.


Естественно, получив доступ в салон, если автомобиль оснащен охранной системой, тут же сработает громкий звуковой сигнал. Но так как преступник получил доступ в салон ему не составит труда открыть капот и разбить источник звукового сигнала.

Далее угонщику необходимо завести двигатель. Для этого он сворачивает рулевое колесо, ломая блокировку замка зажигания, либо с помощью отвертки-воротка проворачивает личинку замка зажигания. В итоге автомобиль можно будет завести с помощью воротка.

Но, как правило, охранные сигнализации блокируют запуск двигателя, если не снять машину с охраны. Обычно это реализуется с помощью электропроводки, питающей бензонасос или другие компоненты автомобиля которым необходимо электропитание для успешного запуска двигателя.

Но профессионалы быстро могут обойти разрыв в проводке, подключив провода напрямую или подключив свой блок управления двигателем.

Угон автомобиля с помощью кражи ключа


На удивление самым распространенным способом угона автомобилей является простая невнимательность и неосторожность владельцев транспортных средств. наибольшее количество угонов современных автомобилей связано с кражей ключей или дистанционных брелков.

Также этот вид взлома автомобиля самый простой и самый опасный. Ведь в этом случае преступники используют для угона родной ключ машины.

Наибольшую опасность для пропажи ключа представляют магазины, кафе, рестораны, спорткомплексы и т.д. Особенно где много народу. Также риск расстаться с ключом от машины на рынке, в кинотеатре, на работе, в спортзале, в кафе, в ресторане, в бассейне и т.д.

Обычно преступники работают группой. Одна группа отвлекает, другая крадет ключ из сумки, кармана и т.п., а затем другие преступники угоняют ваш автомобиль пока вы, например, закупаетесь продуктами в супермаркете.


В том числе не редко когда ключ могут украсть прямо из нашей прихожей. Ведь обычно мы действительно оставляем ключ в прихожей. И самое удивительное, что многие люди не закрывают входную дверь, что позволяет преступникам незаметно выкрасть ваш ключ. Особенно необходимо быть внимательными, когда мы выносим мусор. Ведь в 90% случаев мы действительно не закрываем дверь.

Также будьте осмотрительны и внимательны при посещении общественных мест. Никогда не кладите ключ в открытые карманы. Желательно ключ или брелок класть во внутренние карманы верхней одежды.

И, конечно, будьте бдительны в летний период времени. Например, на даче. Помните, что в это время количество угонов вырастает в несколько раз. Причем большинство угонов фиксируется с дачных участков. Поэтому никогда не кладите ключи в доме на подоконник. Особенно если окна открыты.

Помните, что ваш автомобиль является ценным имуществом и естественно ключ от него вы должны оберегать точно также как и саму машину.

Будущий хакинг автомобилей

Включите перевод субтитров

Вместе с совершенствованием электронных систем автомобиля, которое наблюдается последние 5 лет, прогрессируют и технологии взлома современных транспортных средств. Например, большинство современных автомобилей оснащаются сетью CAN-контролеров, которые объединяют в единую сеть различные исполнительные устройства и датчики.

Так, почти каждый современный автомобиль оснащен различными компьютерами, блоком управления системой ABS, ESP, радарами, другими различными системами и датчиками, а также многими другими электронными гаджетами. Автопроизводители с целью объединить между собой все электронные устройства разработали единую плату (шину CAN), которая соединяет друг с другом различные системы автомобиля. Скорость передачи данных единого контролера 1 Мегабит в секунду.


Фрагмент ролика про хакинг современного автомобиля

Современная шина CAN также взаимодействует с современными мобильными телефонами, а также умеет по беспроводной системе связываться с дистанционным ключом машины. По сути современная CAN-шина это электронная сеть передачи информации внутри машины.


К сожалению, появление нового поколения CAN-шины в современных автомобилях не обошло вниманием и хакеров, которые продемонстрировали, что современные автомобили, с развитием новых электронных технологий став инновационней, к сожалению, не стали защищённей.

Так, недавно группа специалистов, решила показать, что современный автомобиль может быть взломан дистанционно с помощью компьютера. Целью этого эксперимента было показать автопроизводителям, что вместе с современными опциями и функциями необходимо также продолжать разрабатывать новые охранные автомобильные комплексы, чтобы увеличить безопасность транспортных средств.

Сейчас по всем странам СНГ, в Европе, США - во всем мире растет статистика по угону автомобилей. Особенно высокие показатели в России и Украине. Давайте узнаем, что делать, если угнали машину.

Для чего угоняют авто?

Первым делом следует знать и понимать, что угоны бывают разные. Так, каждое действие имеет определенную почву и причину. Условно все случаи угонов можно разделить на четыре типа. Первый тип - заказной угон автомобиля. Эти машины считаются потерянными навсегда. Найти транспортное средство можно, но только по причине ошибок угонщиков. Но на таких «заказах» работают преимущественно профессионалы. Специалисту нипочем любая, даже самая изощренная сигнализация, он легко обходит иммобилайзеры, вскроет замки любой сложности и прочие устройства, направленные на безопасность.

Нередко владелец машины уверен, что угон криминальный, и не пытается рассмотреть прочие варианты. Итак, вторая категория - это угон автомобилей с целью дальнейшей разборки на запчасти. За счет того, что современный рынок автозапчастями перенасыщен, такие преступления понемногу стали себя изживать. Однако часто полиция и следователи настаивают именно на этой версии, чтобы закрыть дело и не искать пропавшее транспортное средство.

Третья категория - это работа так называемых «гастролеров». Они перегоняют автомобиль в другой город или даже в другую страну, которая может быть расположена очень далеко. Вернуть такое авто также практически невозможно. Но операция для угонщика достаточно хлопотная и очень трудоемкая - нужно разрабатывать сложные схемы. Поэтому преступники создали практически беспроигрышный способ.

Таким образом, можно выделить и четвертую категорию - угон автомобиля с целью получить за него выкуп. В данной ситуации владелец рано или поздно платит: иногда преступникам, иногда частным детективам, иногда - следователям полиции.

Угон или эвакуация на штрафплощадку?

Что повышает вероятность угона?

Итак, если на машине установлена мало-мальски серьезная сигнализация и дополнительные защитные устройства, снижается риск угона, но это актуально, если автомобиль не популярен. Повышает шанс угона распространенность транспортного средства, а также необходимость в запчастях на него. Отдельно нужно сказать, что самые угоняемые машины - это те, которые легко смогут затеряться в потоке автомобилей. Поэтому в рейтинге популярных авто у угонщиков нет уникальных моделей от "Мазератти", "Тесла", "Ламборджини" и других производителей элитных машин. Они хорошо защищены лишь тем, что моментально приковывают к себе внимание.

Самые угоняемые машины

Прежде чем выделить конкретные модели, стоит взглянуть на общую статистику угона автомобилей по производителям и брендам. На первом месте в группе риска бюджетные марки, такие как ВАЗ, ЗАЗ, Renault Duster, Hyundai Solaris, Kia Rio. Затем идет Toyota и Mercedes, Chevrolet, BMW, Lexus и Land Rover.

Как видно, первые места в рейтинге занимают отечественные марки. Все очень просто - продукция этих производителей имеет большой спрос и пользуется популярностью за счет своей стоимости. Небольшая цена автомобиля - это гарантия того, что он не защищен. Это максимально облегчает специалисту по угону задачу. Раньше угонщики не трогали французские машины, шведские, не брали корейские автомобили. Но сейчас есть большой спрос на запчасти. Например, профессионал способен угнать "Дастер" за 60 секунд, и это реальность.

Угоняемые авто из бизнес-класса

На первом месте находится продукция японского автопрома - это "Лексусы" и "Тойоты" (в частности, вездесущий внедорожник Ввиду особенностей конструкции в задней части под крылом имеются провода, через которые можно подключиться к CAN-шине автомобиля, убрать охранную систему, пробраться внутрь, завести и беспрепятственно уехать.

Информация от специалиста по угону

Профессионалы способны вскрыть любые автомобили - вопрос лишь во времени. В основном спросом пользуются В общем и целом все зависит от заказов. Зачастую это "Тойота" и "Мазда". Но сейчас заказывают и "Лансеры", и даже "Фокусы".

Что касается заказов, то здесь может быть все по-разному. Если это элитная модель, тогда заказ полностью индивидуальный. Машину угоняют, затем перебивают номера, а после в другом регионе, области, стране покупатель спокойно может на ней кататься. Угон автомобиля без цели хищения - это не для профессионалов, а для подростков с целью "просто покататься". И, кстати, это также нередко случается. Все, что более бюджетное, разбирается и продается в виде запчастей. В качестве заказчиков выступают иногда и продавцы запчастей.

В команде по угону автомобилей работают несколько специалистов - каждый отвечает за отдельную работу. Кто-то умеет только вскрывать машину, кто-то сможет ее завести, кто-то ее поведет. Остальные сопровождают, разбирают, работают с заказчиками, перегоняют. Не нужно думать, что этим занимаются наркоманы и алкоголики - в основном среди угонщиков специалисты имеют высшее образование, а по внешнему виду напоминают больше программистов, нежели преступников. Поэтому, если пропало дорогое авто, это не угон автомобиля несовершеннолетним. Это серьезная, заранее спланированная операция с применением высокотехнологического оборудования.

Популярные способы угона

В одном только Санкт-Петербурге работает несколько команд, которые занимаются автомобилями. Например, кавказская команда использует метод "лохотрон".

Способ с наклейкой

Это работает на блондинках. К примеру, девушка села в машину и завела ее. Мимо проходящий парень клеит на стекло сзади справа наклейку. Девушка обязательно выйдет и начнет отклеивать ее. В этом момент машина уедет.

Еще одна схема

Будущая жертва едет по безлюдной трассе. На пути машины стоит пьяный человек. Водитель сигналит, кричит, но человек с дороги не уходит, а падает на капот. Когда жертва выйдет и начнет пытаться увести алкоголика к обочине, машину сразу же угонят.

Более технологические способы

Об этом методе рассказал один бывший "конокрад". Сейчас он сидит в тюрьме, но подробно рассказал о способах угона автомобиля. Вот один вариант с использованием оборудования. Так, зимой будущая жертва идет к машине и греет ее, а затем очищает от снега. Угонщики находятся неподалеку в другом авто. Они предварительно считали код сигнализации с помощью специального оборудования и тут же заблокировали двери.

Машина заведена, ключи в замке, а внутрь не попасть. Документы также остались внутри. Жертва обычно паникует, но вспоминает о втором брелоке и уходит домой. В это время машина со всеми документами уезжает.

Работа интеллектуалов

У угонщиков существует и более профессиональный подход к работе. Оборудование стоит несколько тысяч евро. Если машина дорогая, за ней следят несколько дней. Затем ударяют по колесам и следят за реакцией владельцев. Понять, какая сигнализация установлена, можно по антенне. Рано утром, когда все еще спят, приезжают специалисты. Затем машина вскрывается с использованием код-граббера. Сигнал считан заблаговременно. Спутниковая система глушится. Механические блокировки и другие замки вскрываются элементарно. На весь процесс должно уйти не более 15 минут.

Затем машина уезжает в так называемые отстойники - во дворы рядом с местом, где авто угнали. Далее снимают номера, выбрасывают все из салона, делают авто неприметным. После этого о машине забывают на десять дней. Если по спутнику авто найти не успели, тогда устанавливают другие номера и отгоняют транспортное средство в специально подготовленный сервис, где и готовят к продаже.

Угонщики говорят о том, как защитить авто

Первое и важное - не нужно ставить защитное оборудование у официального дилера. Мастера не нацелены на качество и устанавливают даже хорошие системы в известных местах. Стоит приобретать эксклюзивное оборудование, а блоки, которые выполняют одну или две задачи, размещать в разных, неожиданных местах. Лучше всего если таких независимых блоков будет 5 и более. Это позволит выиграть немного времени, так как зачастую угон автомобилей занимает не больше 15 минут, а затем, если не выходит, машину бросают.

Что же делать, если угнали машину? Самое главное - не стоит паниковать. Естественно, следует позвонить в полицию, но не лишним будет пройтись по близлежащим дворам. Возможно, автомобиль там - в "отстойнике". Покупая подержанное авто, обязательно делайте проверку автомобиля на угон и двойника.