Куда в швейной машинке капать масло. Как правильно ухаживать за швейной машиной

Машинка, которая перешла по наследству… Немного потрепанная, но такая незаменимая и верная помощница в быту для рачительной хозяйки. Как же правильно и технически грамотно обслуживать ее? Для многих - это настоящая тайна за «за семью печатями». А ведь если подходить к этому вопросу с необходимыми знаниями и сориентироваться, поняв основные принципы, ознакомиться с последовательностью манипуляций, то процесс ухода за ней не составит труда.

В данной статье будут приведена инструкция по обслуживанию швейной машинки «Зингер»

Положительной чертой этой машины является возможность самостоятельно, без помощи мастера, добраться до главных узлов, в течение всего пяти минут. Достаточно будет открутить всего три винта.

Стоит отметить и еще один момент: в отличие от современных машин, при ремонте которых львиная доля времени уходит на то, чтобы добраться до нужных механизмов, старые устройства отличаются не только быстротой ремонта, но и долгим сроком службы при регулярном уходе. Ведь современные модели не только невозможно отремонтировать без специалиста, к этому добавляется еще и факт того, что большинство неисправностей в них не подлежат устранению что вынуждает покупать новую машинку.

В статье наглядно проиллюстрировано, какие именно винты нужно откручивать. При выполнении работ следует строго соблюдать последовательность действий и откручивать только те из них, которые указанны на изображении.

Подготовку следует начать с приготовления необходимого инструмента и вспомогательных предметов. Под рукой должны быть:

  • отвертка;
  • кисточка с жестким ворсом или помазок;
  • одноразовый шприц для выполнения точечной смазки;
  • масленка с машинным маслом;
  • емкость, которая будет служить для хранения откручиваемых винтов;
  • ветошь для удаления лишнего масла;
  • кусочек ненужной ткани, который будет служить для холостой строчки при первом запуске машины после смазки. Позволит убрать лишнее масло, если оно будет присутствовать.

Следует не забывать о технике безопасности при работе, а также соблюдение порядка, быть аккуратным при работе! Предварительно следует вынуть шпульный колпачок со шпулькой, а затем следует снять все катушки и бобины.

Итак, смазка машинки Singer происходит следующим образом:

  1. Для начала нужно открутить два винта (показаны стрелками), обозначенные красными стрелками винты ни в коем случае не надо откручивать.

  • Откручиваем еще один винт (белая стрелка).
  • Капаем масло в отверстия в корпусе - 1-2 капли. Это момент есть и на видео ниже.
  • На следующих фотографиях показан вид машинки с обратной стороны. Механизмы, на которые указывает стрелка также необходимо смазать. Место достаточно труднодоступное, поэтому стоит воспользоваться шприцем с маслом.
  • Ниже приведены два подробных видеоролика, которые помогут в выполнении работ.

    Что смазывать в верхней части машины.

    Www.youtube.com/embed/8_amoZ7pCps

    Что смазывать в нижней части машины.

    Www.youtube.com/embed/9cKMzDROO8Y

    Старые бытовые машинки долгожители во всём хороши, кроме скорости. Но она компенсируется завидной износостойкостью - даже если владельцы поленились её обслужить как следует, техника пускай и со скрипом, но продолжит работать. После смазывания вновь «как новенькая». Современные же скоростные «электрички» и умеют больше, и работают быстрее, и ломаются, если их узлы вовремя не обработать маслом. Рассмотрим какие узлы и детали нуждаются в смазке и чем их можно смазать.

    Важный этап эксплуатации - уход за швейной машиной: чистка и смазка

    СПРАВКА. Старые модели с механическим приводом (ручным или ножным) отличаются надёжностью и простотой в уходе.

    Довольно герметичный корпус не пропускает внутрь вездесущие нити и пыль, а для смазывания в головке машины предусмотрены специальные отверстия - по паре капель масла в каждое и готово. Чтобы очистить и обработать нижние узлы, достаточно просто её перевернуть набок - дальше всё становиться понятным на интуитивном уровне.

    С челноком тоже проблем нет - снимается шпулька с держателем и вперёд. Единственное о чём систематически забывают владельцы «ножных» и «ручных» версий - смазка узлов привода: место прилегания ручки к маховику или же педали к дышлу. Но появление характерного поскрипывания быстро сориентирует забывчивых и даже подскажет, где же необходимо смазать свою помощницу. С электрическими моделями всё чуточку сложнее.

    Современная техника отличается от старой корпусом, расположением и сложностью узлов. В инструкции по эксплуатации электрических швейных машин обслуживанию выделяется целая глава. Но часто полезная книга теряется или иногда просто не переведена на русский язык. В таком случае будет полезной универсальная рекомендация:

    Дальнейший порядок работ зависит от конструктивных особенностей модели. При их проведении пригодятся: кусок безворсовой ткани, жёсткая кисточка и маслянка или одноразовый шприц с маслом.

    Где смазывать швейную машинку

    С помощью материала и щёточки необходимо устранить все загрязнения, к которым удаётся добраться. После чего на подвижные узлы наносится машинное масло. В процессе обработки необходимо прокручивать маховое колесо - это обеспечит полноценное смазывание.

    СПРАВКА. Пластмассовые шестерни не смазываются.

    Следующим этапом станет очистка от грязи:

    • игольной пластины;
    • зубчатки;
    • лапки;
    • челночного узла.

    После устранения остатков ворса и пыли челночный узел смазывается несколькими каплями масла. Остальные элементы просто очищаются кисточкой и протираются сухой тканью. Завершительным этапом становится обратная сборка швейной машинки. Перед началом эксплуатации рекомендуется «прогнать» её на ненужном отрезе материала для устранения остатков смазки.

    Для этих целей рекомендуется использовать бытовое машинное масло. Оно довольно жидкое для того, чтобы проникнуть в плотно прилегающие узлы. Второе преимущество - это вещество долго не засыхает, что делает его пригодным для смазывания перед «консервацией» (отправкой на длительное хранение). Ну и главное - даже если немного перестараться, попавшие на ткань излишки легко удаляются.

    СПРАВКА. Швеи со стажем, особенно те, кто постоянно пользуются механикой, иногда могут советовать в качестве альтернативы керосин или растительное масло. Этот вариант допустим только в виде одноразовой акции и лишь при условии постоянной работы швейной машинки с механическим приводом (над электрическими так издеваться не стоит - не выдержат).

    Применение этих веществ - экстренная мера в ситуации, когда ощущается острая необходимость в смазывании, а бытового масла нет под рукой. Дело в том, что растительное склонно к высыханию, которое при нагреве происходит значительно быстрее. Поэтому оно и запрещено для применения в швейных машинах с электроприводом - при высоких скоростях узлы греются. Кроме того, это масло очень хорошо собирает и удерживают пыль. И речь не об эстетической стороне вопроса - грязь портит узлы, приводя к их износу и поломкам. Керосин же слишком жидкий для того, чтобы обеспечить долгоиграющий эффект. Да и после его применения нельзя швейную машинку оставлять без присмотра - заржавеет. При отправке на длительное хранение и вовсе выйдет из строя. Если закончилось бытовое машинное масло и по каким-то причинам купить его нет возможности, самым разумным будет обращение к автовладельцу. В его гараже обычно достаточно легко найти заветную бутылку с маркировкой SAE. Идущие после этого обозначения цифры указывают на вязкость масла.

    СПРАВКА. Для швейной машинки оптимально применять SAE-10W или SAE15W — они довольно жидкие. Но даже если маркировка отличается от рекомендуемой, это всё равно будет лучше, нежели использовать «народные» растительное масло или керосин.

    Как часто нужно смазывать швейную машинку

    По этому поводу универсального совета не существует, ведь многое зависит от интенсивности эксплуатации техники. Обычно активный пользователь ориентируется на работу машинки - она сама «подсказывает» о необходимости смазки более тугим ходом или посторонними звуками.

    Тем, кто только начал знакомиться со швейным делом, производитель рекомендует проводить ежеквартальное обслуживание. Но если она используется ежедневно и при полной загрузке, желательно смазывать машинку ежемесячно. В том же случае, когда помощница включается 1–2 раза в неделю и работает не более пары часов, достаточным будет 2 смазывания в год.

    Комментариев: 4

    Швейная машина, как и любой другой аппарат, время от времени нуждается в ремонте механики либо электрики. Неотъемлемой составляющей всякого механического ремонта является чистка и смазка, которую проводят еще и для профилактики возможных поломок и легкого хода машины. Масло для швейных машин способствует:

    • Уменьшению нагрузки при трении
    • Повышению износостойкости деталей
    • Защите от пыли и автоматическому вычищению ее из зазоров между узлами
    • Спасению машины от ржавчины

    Регулярность смазки зависит от частоты использования машинки, а также качества материалов вашей работы: после шитья «сыпящихся», ворсовых тканей, ватина чистку и смазку надо проводить чаще.

    Виды масел.

    Сейчас можно найти в продаже множество видов масел – от дешевых до самых дорогих. По сырью, из которого оно изготовлено, различают:

    • Минеральное. Сделано путем переработки натурального продукта – нефти. Более дешевое по сравнению с другими.
    • Синтетическое. Создано путем химического синтеза. Не содержит минеральных жиров и растворителей, поэтому не портит пластиковые детали.
    • Полусинтетическое. Практически - смесь двух предыдущих видов.

    Свойства масел

    Цена масла для швейных машин зависит еще и от свойств и степени очистки. Разумеется, чем чище, прозрачнее масло, тем оно лучше: не склеивает детали, не оставляет пятен на ткани. Кроме очищенности, смазочное масло может обладать следующими свойствами:

    • Вязкость. Это величина, показывающая, насколько прочной будет масляная пленка на смазываемых деталях. Оптимальный индекс вязкости для швейного оборудования – 18-20. Как правило, для высокоскоростных машинок масло берут с большей вязкостью.
    • Температура застывания. При пониженных температурах масло теряет подвижность. Если ваши машины постоянно находятся в хорошо отапливаемом помещении, то это вам не грозит.
    • Противоокислительные свойства – способность не портиться при внешних воздействиях, то есть более короткий или длинный срок службы.
    • Моющие свойства – способность препятствовать прилипанию пыли.
    • Содержание присадок. Присадки – это добавки, которые улучшают свойства масла (например, чтоб оно не пенилось).

    Наша продукция

    Как смазывать машину

    Что нельзя делать.

    Запомните!

    • Некоторые «экономные» хозяева пытаются приспособить в качестве масла для швейной машины другие бытовые масла либо «вековые запасы». В таком случае знайте, что, например, подсолнечное масло только поначалу дает хорошие результаты, а потом высыхает и склеивает движущиеся детали машины. Со старым, ставшим темным и мутным, маслом происходит примерно то же.
    • Никогда не наносите масло на грязную машину! Перед смазкой детали нужно обязательно очистить от остатков производства – пыли, кусочков ниток и т.д., а также предыдущих смазочных материалов (в особенности если вы приобрели новое масло, отличное от предыдущего).

    Вам понадобится

    • - машинное масло;
    • - щетинная кисточка или щетка;
    • - мягкая безворсовая тряпочка;
    • - пинцет;
    • - отвертка.

    Инструкция

    Перед началом смазки швейную нужно тщательно почистить, удалив из основных узлов ее механизма обрывки , скопившуюся пыль и частицы грязи, остатки старого масла. Снимите верхнюю и боковую крышки корпуса, отвинтите игольную пластину с помощью отвертки или . Выньте челнок из челночного механизма, шпульку из челнока и почистите его изнутри и снаружи. Основное внимание уделите чистке челночного механизма, редуктора, его вращающего и механизма движения . Прочистите также все легкодоступные втулки, в которых происходит трение движущихся частей .

    Чистку производят специальной жесткой кисточкой или щеточкой, входящими в комплект швейной машины или теми, которые вам наиболее удобны для чистки. Для очистки широких поверхностей используйте чистую тряпочку, не оставляющую ворса на поверхности деталей машины. Для удаления грязи из труднодоступных мест используйте пинцет.

    Смажьте машину специальным машинным . Горлышком масленки или шприцем аккуратно нанесите по небольшой капельке масла на все детали и узлы машины, подверженные трению. Совершите несколько вращений маховым колесом на себя, чтобы масло равномерно распределилось по поверхностям трущихся деталей. Лишнее масло промокните тряпочкой. После этого верните все снятые с машины детали на место и хорошо их закрепите.

    Швейную машину смазывают в зависимости от частоты ее использования. Если вы шьете на ней ежедневно, то смазывайте ее 1 раз в неделю. При менее интенсивной, но регулярной эксплуатации – 1 раз в . Если используется редко, то смазка требуется 1 раз в полгода. Обязательно смазывайте машину после длительного простоя.

    Обратите внимание

    Использование других масел, не предназначенных для смазки швейной машины, запрещено, потому что приводит к поломке машины. Например, растительное масло очень быстро высыхает (за 2-3 дня) и выводит машину из строя. Хорошее машинное масло должно иметь светлый оттенок. Не используйте масло после истечения срока годности.

    Полезный совет

    Очень удобно использовать для смазки швейных машин одноразовый шприц. Длинной тонкой иглой можно смазывать любые труднодоступные детали машины. При использовании шприца масло расходуется очень экономно.

    Связанная статья

    После покупки новой швейной машинки главное не забыть изучить прилагаемую инструкцию по уходу за ней. В противном случае можно повредить рабочий механизм и радость будет омрачена.

    Новая машина, как правило, обычно покрыта смазкой. Перед тем, как начать работать, керосином нужно ее удалить. По две капли керосина капнуть в те места, которые по инструкции надо смазать. Если нет керосина, допускается промывка машинным маслом. Промыть все детали, которые не покрыты краской. После обработки дать машине поработать на холостом ходу (без нитки), чтобы вытекли остатки смазки. Затем протереть машинку мягкой тряпкой из хлопка.


    Машинное масло должно находиться в специальной масленке. Носик ее вводится как можно глубже, капается пару капель. Челночный механизм также нуждается в смазке. Не забывайте про детали, которые находятся под . Для лучшего притирания деталей и равномерной смазки, необходимо после ее нанесения несколько раз провернуть маховое колесо.


    Прежде чем начнете шить, в челнок нужно капнуть 2 капли масла и сделать строчку на ненужной ткани. Перед каждым сеансом шитья, протирайте пыль и проверяйте наличие смазки. Если шьете редко, то одной смазки на месяц вполне хватает.


    Иногда машинке нужна усиленная чистка. Для очистки зубчатой рейки передачи, нужно поставить игольник в верхнее положение, снять лапку. Отодвинуть задвижную пластину, отвинтить и снять игольную пластину. Затем наклонить кольцо шпульного колпачка и вынуть челнок. Для удобства работы можно отклонить назад корпус машинки. Загрязнения удалять специальной щеточкой. Если таковой нет, подойдет зубная щетка. Обязательно удалите пыль и смазку с поддона.


    Далее нужно смазать машину на холостом ходу на маленькой скорости. Обязательно позаботьтесь о смазке махового колеса, впрыснув в смазочное отверстие рукава две капли масла. Также смазываются двигательный аппарат, детали подножки (на ножной машине) и конусные шпильки.

    Видео по теме