Самые надежные моторы на современных машинах: наш рейтинг. Самые надежные моторы на современных машинах: наш рейтинг Технические характеристики MR20DE и перечень оснащаемых им моделей

Бензиновые моторы, по крайней мере, в теории реже ломаются, лучше переносят эксплуатацию в городе, дешевле и проще в ремонте. Однако помните, что в любой стае есть белая ворона. Даже моторы известных производителей имеют проблемы с надежностью и качеством исполнения.

Ниже представлены 6 бензиновых агрегатов, на которые стоит обратить внимание при выборе автомобиля.

1.4 Turbo - Opel

Один из самых успешных двигателей в эпоху даунсайзинга. Мотор присутствует на рынке уже 5 лет и до сих пор собирает положительные отзывы. Существует две его разновидности – 120 и 140 л.с.

Расход топлива? Чуть выше, чем у конкурентов с прямым впрыском, но именно благодаря тому, что топливо попадает в камеру сгорания с воздухом, нет проблемы оседания нагара на впускных клапанах. Кроме того двигатель хорошо переносит внедрение системы, предназначенной для работы на сжиженном газе.

Электроника, цепной привод ГРМ и навесное оборудование проблем не доставляют. Правда, известны случаи неприятностей с помпой. Эта проблема вылезла на Крузах для американского континента. Была объявлена сервисная акция по замене дефектных насосов. Поэтому на всякий случай стоит обратить внимание на помпу и ее окрестности (на предмет следов антифриза), и прислушаться – не шумит ли она.

Применение.

1,4-литровый двигатель с турбонаддувом используется практически во всей палитре Opel, а также в самых популярных моделях Chevrolet.

Opel: Adam, Corsa D, Astra J, Insignia, Meriva, Zafira Tourer, Cascada и Mokka.

Chevrolet: Aveo (Sonic), Cruze, Orlando и Trax (Tracker).

1.6 MPI 8 V - Volkswagen

Один распредвал, два клапана на цилиндр, традиционная конструкция блока и головки. Он известен еще с 90-х годов XX века, когда применялся на Audi, Seat, Skoda и Volkswagen.

Самый большой недостаток этого двигателя – довольно большой расход топлива. Зато преимуществ гораздо больше: дешевые запасные части, много качественных заменителей, высокая надежность и спокойная реакция на установка газового оборудования. Но есть и типичные дефекты: выход из строя катушек зажигания и дроссельной заслонки.

На рынке присутствуют 75-и и 101-сильные версии мотора (старые модели) и популярный 102-сильный вариант, дебютировавший в 2000 году. В случае с «молодым» двигателем необходимо обратить внимание на работу дроссельной заслонки. Неравномерная работа на холостом ходу и плавающие обороты свидетельствуют о ее неисправности. Иногда помогает чистка узла. Установка нового дросселя обойдется примерно в 100 долларов.

Применение.

Audi: A3 I и II, A4 I и II.

Seat: Ibiza, Cordoba, Leon, Toledo, Altea и Exeo.

Skoda: Felicia, Fabia и Roomster II, Octavia I и II.

Volkswagen: Polo, Golf, Bora, Jetta, Touran, Passat и New Beetle.

2.0 (MR20) и 2.0T (F4RT) - Renault-Nissan

Nissan и Renault сотрудничают уже на протяжении многих лет. Результат? Не лучший, но в последнее время наметились перспективы. Пример? Бензиновый 2-литровый двигатель серии MR20 мощностью от 133 до 147 л.с. Этот двигатель Nissan появился на рынке в 2006 году. В Renault он получил обозначение M4R. Мотор отличается низким внутренним сопротивлением. Шейки коленчатого вала и кулачки распределительного вала имеет «зеркальное покрытие», снижающее сопротивление. Еще одно преимущество надежный цепной привод ГРМ. Двигатель лишен недостатков своего предшественника с обозначением QR. Механики утверждают, что те, кто меняют масло каждые 10 000 км и эксплуатируют автомобиль в нормальных условиях, с проблемами не сталкиваются.

Renault также может похвастаться мотором 2.0Т (не используется Nissan). Он устанавливается на спортивные версии, например, Renault Megane RS. Да, он много сжигает, но достаточно стабилен и податлив тюнингу.

Все, что требуется двигателям MR20/MR4 и 2-литровому «турбо» - это плановое техническое обслуживание. В отличие от них, QR постоянно вынуждал бороться с неисправностями катализатора, которые приводили к серьезному повреждению двигателя.

Двухлитровая версия двигателя MR часто использовалась в автомобилях японского и французского концернов.

Применение.

Nissan с 2007 года: Qashqai, Qashqai + 2, X-Trail II.

Renault: Clio III, Megane III, Laguna III.

Мотор F4RT можно найти в «сильных реношках».

2.0 (К20) и 2.4 (К24) - Honda

Двигатель 2,0 (К20) – один из наиболее успешных бензиновых двигателей последних лет. Производитель довольно быстро решил проблему с распредвалами, которая затрагивала автомобили 2003-2004 года выпуска. К 100-150 тыс. км распредвалы быстро изнашивались. Чаще проблема касалась распределительного вала, управляющего впускными клапанами. Неисправности способствовал повышенный масляный аппетит двигателя. К сожалению, не все владельцы регулярно проверяли его уровень. Нехватка масла критически сказывалась на трущихся деталях мотора. Но стоит признать, что многие другие агрегаты в подобных условиях при большем пробеге «словили бы клин». Это дает повод считать Хондовский двигатель надежным и выносливым.

Расход топлива? Не самый низкий. Например, Honda Accord с 2-литровым 155-сильным мотором потребляет в среднем 10-11 л/100 км.

Прекрасные отзывы собирает и 2,4-литровый агрегат.

Таким образом, осторожности требует только 2.0 (К20) 2003-2004 года. Он должен работать ровно, без посторонних звуков. Для решения проблемы с распредвалами понадобится примерно 500 долларов. И главное – следите за уровнем масла!

Применение.

К20 - почти во всех автомобилях Honda 2001-2010 года выпуска: Civic VII (в том числе Type R), Accord VII, FR-V и CR-V.

K24 можно найти лишь в нескольких моделях японского производителя: например, Accord VII.

2.5Т R 5 Volvo


Пятицилиндровый бензиновый двигатель Volvo уже на протяжении многих лет пользуется большим успехом. Отличные отзывы собирают, как версии рабочим объемом 2,3 и 2,4 л, так и 2.5 Turbo. Последний на сегодняшний день считается лучшим в линейке моторов шведского производителя. Этот двигатель также попал под капот спортивных модификаций Ford Focus и Mondeo. Хорошую репутацию 2.5T R5 заслужил не только среди водителей, но и среди механиков. Хотя есть и недостатки. До 2005 года встречались проблемы с приводом дроссельной заслонки. Иногда подводит оборудование. Механический износ происходит не раньше, чем через 400 000 км. Но известны экземпляры, которые уже преодолели полумиллионный рубеж и находятся в отличном техническом состоянии. Правда, многое зависит от условий эксплуатации, типа масла и регулярности его замены. Важно отметить, что обслуживание не требует больших затрат. Однако в более поздних вариантах двигателя турбина встроена во впускной коллектор. А моторы Форда получили другую головку блока.

Будьте внимательны. Проблемы с заслонкой вызваны отказом электродвигателя, управляющим ее положением. Неисправность касается узла компании Magneti Marelli. Новая заслонка стоит около 700 долларов, а ее восстановление – около 200 долларов.

Применение.

2,5-литровый турбомотор можно найти практически в любой модели Volvo на протяжении последних нескольких лет: C30, S40 II, V50, S60, V70, 850, C70, S80, XC60 и XC90.

Ford использовал мотор только в мощных модификациях: Focus ST и RS II, Mondeo (MkIV 2007-10).

3.0 (2 JZ ) и 4.3 (3 UZ ) Lexus


Бензиновые двигатели Lexus серии JZ и UZ уважают не только поклонники марки, но и механики. Они называют его мотором для танка. Все благодаря очень высокой надежности. Запас прочности его механических элементов настолько велик, что серийный двигатель 3.0 2JZ-GE без особых проблем можно «накрутить» до 500 л.с. Для сравнения, в Lexus IS300 номинальная мощность двигателя составляет 214 л.с. Конечно же, такое увеличение мощности возможно только за счет установки турбокомпрессора, созданного специально для JZ. Такой турбо-кит на интернет аукционе стоит около 1500 долларов. 3UZ-FE представляет собой бензиновый V8. Он также характеризуется хорошей надежностью и выносливостью.

Общие черты обоих моторов – прочная арматура и стабильная электроника. Недостатки? Их практически нет. Это сравнительно высокий расход топлива и недостаточное количество заменителей. Оригинальные детали очень дороги.

Применение.

Двигатели использовались, как в Lexus, так и Toyota.

2JZ-GE наиболее часто применялся в Lexus IS300 и GS, в Toyota Supra GTE.

3 UZ-FE: Lexus GS 430 и LS 430.

Двигатель имеет стандартный регламент обслуживания: замена масла и всех фильтров осуществляется раз в 15 тысяч км. Производитель рекомендует использовать только Elf 5W40 или 5W30, его понадобится около 4,5 литров.

Раз в 100 тысяч км требуется регулировка зазоров клапанов путем подбора мерных стаканчиков. Делать это необходимо только на холодную. Чуть дольше служит цепь ГРМ, она обычно растягивается к 150 000 км пробега.

К плюсам эксплуатации можно отнести возможность использования 92-го бензина и очень надежный фазорегулятор. В отличии от чистокровных французских моторов, он способен пройти столько, сколько и весь силовой агрегат, ресурс которого оценивается примерно в 300 тысяч километров.

Замена свечей зажигания производится только с использованием динамометрического ключа. Так как при превышении допустимой нагрузки во время затяжки, есть риск повреждения рубашки охлаждения и попадания антифриза в камеру сгорания. В этом случае головку блока останется только выбросить.

В исправном состоянии вибрации при работе практически отсутствуют.

Считается почему-то, что современные машины одноразовые. Покатался три года, продал и пошел за новой. Но это как минимум преувеличение и обобщение. Действительно, есть , но это только часть рынка. Люди владеют машинами по 5-7 или даже 10 лет и, страшно сказать, покупают их подержанными! Значит, надежные моторы существуют. Вопрос: как их найти?

Какую машину и с каким мотором купить, чтобы он не только не ломался в течение гарантии, но и не подпадал под отзывные кампании, не требовал дорогих расходных материалов и специального сервисного оборудования. Бегал долго и счастливо, хотя бы и медленнее, расходуя чуть больше горючего, чем более прогрессивные собратья.

В разных классах машин свои лидеры, и, разумеется, более сложные и дорогие машины мало приспособлены для жестких условий эксплуатации, но и у них найдутся свои лидеры и отстающие по необходимому объему обслуживания и вероятности выхода из строя.

Renault 1.6 16v K4M

Малый класс

Шестнадцатиклапанный мотор K4M от Рено просто чуть сложнее устроен и чуть дороже. Не так легко переносит высокие нагрузки. Зато устанавливают его не только на Logan, но и на Duster, Megane, Kangoo, Fluence и другие машины.

Средний класс

Один из лидеров по надежности в С-классе уже есть – это упомянутый K4M от Рено. Но машины несколько тяжелее, чаще встречаются авто с АКПП, а значит, и требования к мощности чуть выше. Моторы 1.6 будут иметь заведомо меньший ресурс, чем двигатели с рабочим объемом 1.8 и 2 литра, а значит, стоит выделить моторы 1.6 в отдельную группу для тех, кому не нужно ездить быстро.

Наверное, самым простым, дешевым ресурсным мотором для машин в С-классе можно назвать весьма почтенного возраста Z18XER. Конструкция самая что ни на есть консервативная, разве что установлены фазовращатели и регулируемый термостат. Привод ГРМ ремнем, простая система впрыска и хороший запас надежности. Мощности в 140 сил хватает для комфортного движения таким нелегким машинам, как Opel Astra J и Chevrolet Cruse, а также минивэну Opel Zafira.

На фото: двигатель от Opel Astra J

Второе место по надежности можно отдать серии моторов от Hyundai/Kia/Mitsubushi G4KD/4B11. Эти двухлитровые двигатели – наследники знаменитого Mitsubishi 4G63, в том числе и по надежности. Не обошлось без системы регулировки фаз ГРМ, а в его приводе – вполне надежная цепь. Простая система питания и хорошее качество сборки, но цепной привод ГРМ сложнее и дороже, да и сам мотор заметно технологичнее, так что только второе место. Мощность моторов зато заметно выше, все 150-165 л.с. Этого более чем достаточно любой машине С-класса с любой нагрузкой, на трассе и в городе, с АКПП и с "механикой". Ставились такие двигатели на огромное количество машин, тут и Hyundai i30, Kia Cerato, Ceed, Mitsubishi Lancer и другие легковушки и кроссоверы выше классом: Mitsubishi ASX, Outlander, Hyundai Sonata, Elantra, ix35 и Kia Optima.

На третье место вполне может претендовать мотор Renault-Nissan MR20DE/M4R. Этот двухлитровый бензиновый мотор выпускается уже довольно давно, с 2005 года, а по конструкции тоже восходит к "славным предкам" F-серии из 80-х годов. Залог успеха именно в консерватизме конструкции и умеренной степени форсирования. В сравнении с лидерами у него менее надежная ГБЦ, иногда все же вытягивается цепь, но все же он позволяет разменять все триста тысяч километров пробега при аккуратной эксплуатации, да и цена запчастей не зашкаливает.

Младший бизнес-класс

В сегменте D+ тоже популярны двухлитровые моторы из числа лидеров надежности С-класса, и тут они смотрятся неплохо, ведь масса машин отличается уже не так сильно. Но большей популярностью пользуются сложные и "престижные" моторы большой мощности.

Мотор 2AR-FE мощностью 165-180 л.с. и рабочим объемом 2.5 л устанавливается на один из бестселлеров сегмента D+, на Toyota Camry, и без сомнения является самым распространенным и надежным мотором в своем классе. Устанавливают их и на кросоверы RAV4, и на минивэны Alphard. Мотор достаточно простой, но залог успеха – в качестве исполнения и частом обслуживании машин Toyota.

На фото: двигатель от Toyota Camry

Второе место заслуженно получают моторы G4KE/4B12 компании Hyundai/Kia/Mitsubishi. Эти моторы рабочим объемом 2.4 литра и мощностью 176-180 л.с. устанавливаются на Kia Optima, на Hyundai Sonata, многие другие легковые модели и плеяду кроссоверов Mitsubishi Outlander/Peugeot 4008/Citroen C-Crosser. Конструкция близка к моторам G4KD/4B11, и точно так же они являются наследниками надежных моторов Mitsubisi. Конструкция без каких-то особых изысков в виде прямого впрыска, привод ГРМ цепью плюс фазовращатели. Хороший запас по мощности и ресурсу, не слишком дорогие запчасти – вот залог успеха.

А вот третьего места не будет. Турбомоторы на европейских машинах заметно сложнее в эксплуатации и потенциально уязвимее. Сравнительно надежные турбодизели все же требуют более высокого качества обслуживания. И третье место достается достаточно простым агрегатам, например, уже упомянутому Z18XER на Opel Insignia или Duratec Ti-VCT на Ford Mondeo, и если вам хватает их мощности и ездите вы спокойно, то они окажутся и самыми недорогими в эксплуатации.

Старший бизнес-класс

Престижные седаны E-класса не относятся к машинам с малой стоимостью эксплуатации, да и моторы в этом классе сложные и мощные. И зачастую особой надежностью похвастаться не могут. Но и среди них есть лидеры и агрегаты с высокой надежностью.

Опять в лидерах Toyota, точнее Lexus, но вы же знаете, что компания ? Моторы 3.5 серии 2GR-FE и 2GR-FSE устанавливаются на модели Lexus ES и GS и на люксовые внедорожники Lexus RX. Несмотря на высокую мощность и малую массу, это очень удачный бензиновый мотор, в версии без непосредственного впрыска он считается одним из самых беспроблемных в своем классе.

Второе место заслуженно занимает Volvo со своей рядной "шестеркой" B6304T2 объемом 3 литра. Первый в нашем рейтинге турбомотор оказывается в эксплуатации даже проще и дешевле дизелей. Во многом благодаря почтенного возраста конструкции с хорошим запасом прочности и сравнительно невысоким ценам на обслуживание.

К сожалению, безнаддувный мотор 3.2 больше не поставляется, он несомненно еще надежнее и мог бы претендовать на первое место в этой категории. Секрет успеха – в модульной конструкции двигателей. Это семейство производится с 1990 года по наше время в вариантах с четырьмя, пятью и шестью цилиндрами. Непрерывное усовершенствование конструкции и богатый опыт эксплуатации моторов хорошо сказался на надежности и стоимости эксплуатации.

За Infiniti, которые на третьем месте, в этом классе играет модель Q70 с легендарной "шестеркой" серии VQVQ37VHR объемом 3.7 литра и мощностью 330 сил. Залог успеха и в этом случае в качестве исполнения, славной и давней истории серии моторов и распространенности. Ставились такие моторы и на спортивные Nissan 370Z, и на внедорожники QX50 и QX70, и на более маленький седан Q50.

На фото: двигатель от Infiniti Q70

Лист машин Е-класса будет неполон, если не упомянуть непременный атрибут европейских городов – дизельный Mercedes E класса в кузове W212 и с мотором OM651. Да, это турбодизель, но в самой слабой своей версии, с обычными электромагнитными форсунками он способен доставлять минимум хлопот в эксплуатации. Да, такую машину полностью обслужить без дилерского сервиса невозможно, но, как показывает практика, простые комплектации да еще с ручной КПП на удивление надежны, недаром европейское такси для многих – именно дизельная "ешка".

Представительский класс

Тут рейтинга не ждите. Машина F-класса дешевой в эксплуатации не бывает, в современной машине такого уровня собраны все достижения техники последних лет, все самое сложное и дорогое оборудование. У них есть, конечно, свои лидеры и свои аутсайдеры, тем более что немецкие представительские седаны выпускаются в том числе и с весьма надежными дизелями, а корейские и японские премиальные марки делают упор на надежность бензиновых моторов и гарантию. Но сделать выбор между ними сложно, да и смысла это не имеет, в этом классе другие правила игры.

Компания «Nissan» славится созданием качественных и бюджетных агрегатов. Речь здесь идет не только об автомобилях концерна, но и комплектующих к ним. Так, моторы японцев – один из аспектов их деятельности, который позволяет популяризировать продукцию по всему миру и сформировать вокруг нее немалую армию фанатов.

Четко продуманный концепт и его грамотная реализация являются залогом успеха практически всех двигателей Nissan.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

В сегодняшнем материале рассмотрим мотор автоконцерна с названием «MR20DD». Его историю, особенности конструкции и принципы эксплуатации можно найти ниже.

История мотора

На рубеже 20-ого и 21-ого веков перед японским концерном «Nissan» встала острая необходимость проектировки и последующего выпуска моторов нового поколения. Если с двигателями для моделей премиум-класса, внедорожников и спорткаров все обстояло неплохо, то вот бюджетные машины испытывали нужду в новых силовых установках. Старые ДВС попросту устарели и были неконкурентоспособными на рынке.

В отмеченный период японцы спроектировали несколько довольно-таки успешных и качественных серий моторов. Одной из них стала совместная разработка альянса «Nissan-Renault» под названием «MR».

ДВС из этой линейки смогли восполнить имеющийся проблем в моделях бюджетного и среднего класса, используясь до сих пор. Подобный успех моторного ряда «MR» во многом объясняется его неплохим функционалом, низкой ценой и отменным качеством.

Рассматриваемый сегодня агрегат — MR20DD, является типовым представителем серии. Понять его общий концепт можно, если расшифровать название. Аббревиатура «MR20DD» означает:

  • MR – серия бензиновых рядных моторов, разработанная Nissan совместно с Renault.
  • 20 – объем мотора в децилитрах (если округлять, то получаются его стандартные 2 литра).
  • D – система газораспределения «DOHC» с двумя распредвалами и 4-мя клапанами на каждый цилиндр, также способная менять фазы с учетом такта работы двигателя.
  • D – система питания с умным прямым впрыском топлива в цилиндры (типовой инжектор).

Особых конструкционных тонкостей моторы «MR20DD» не имеют. Изготовлены они преимущественно из алюминия, являются рядными и работают на бензине. Выпускаются MR20DD исключительно в атмосферной вариации, поэтому найти их турбированные образцы или пытаться самостоятельно «турбировать» данные моторы незачем. Не стоит забывать об их бюджетности и предназначении для недорогих моделей авто.

Представители линейки «MR» с маркировкой «20DD» начали выпускаться японскими представительствами Nissan с 2005 года. Как было отмечено ранее, производство агрегатов продолжается до сих пор. Преимущественно, MR20DD устанавливались в две модели Nissan – Qashqai и Q-Trail. Ограниченными сериями эти моторы можно встретить в других «бюджетниках» японцев и машинах Renault.

Примечание! Более известным мотором из линейки «MR» является «MR20DE». Его главным отличием от рассматриваемого сегодня двигателя является система питания.

У MR20DE – это электронный распределенный впрыск (перед клапанами), у MR20DD – непосредственный впрыск прямо в цилиндры. В остальном же, конструкции данных ДВС идентичны.

Технические характеристики MR20DE и перечень оснащаемых им моделей

Производитель Nissan (подразделения – Yokohama и Busan Plant)
Марка мотора MR20DD
Годы производства 2005-н.в.
ГБЦ (головка блока цилиндров) алюминий
Блок цилиндров алюминий
Турбина в стоке не устанавливается
Питание инжектор
Схема построения рядный
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) 4 (4)
Ход поршня, мм 90.1
Диаметр цилиндра, мм 84
Степень сжатия, бар 10.2
Объем двигателя, куб. см 1997
Мощность, л.с 133-147
Крутящий момент, Нм 191-210
Топливо бензин (АИ-95)
Экологические нормы ЕВРО-4
Расход топлива на 100 км пути
- город 11
- трасса 7
- смешанный режим 9
Расход масла, грамм на 1000 км 500
Объем масляных каналов, л 4.6
Объем заливки смазки при замене, л 4.2
Вид используемой смазки 0W-30, 5W-30, 10W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40 или 10W-60
Периодичность замены масла, км 10-15 000
Ресурс двигателя, км 350 000-500 000
Возможности модернизации имеются, потенциал – до 180 л.с.
Оснащаемые модели Nissan X-Trail
Nissan Qashqai
Nissan Teana
Nissan Sentra
Nissan Serena
Nissan Bluebird Sylphy
Nissan NV200
Renault Samsung SM3 и SM5
Renault Clio
Renault Laguna
Renault Safrane
Renault Megane
Renault Fluence
Renault Latitude
Renault Scenic

Более профильные технические сведения о моторах MR20DD и их эксплуатации можно найти на официальном сайте Nissan по заводскому номеру конкретного агрегата.

Располагается он с левой части блока цилиндров, недалеко от его стыка с коробкой переключения передач. Поначалу найти заводской номер двигателя будет непросто, но, очистив зону его расположения от загрязнений, можно заметно ускорить поиски.

Ремонт и обслуживание

MR20DD, аналогично многим двигателям Ниссан, является качественным агрегатом. На данный момент отзывы его эксплуататоров зачастую положительны. Встретить MR20DD с ресурсом более 300 000 километров удается нередко. Типичные неисправности у рассматриваемого двигателя имеются, но появляются они исключительно при неправильной эксплуатации и игнорировании общих правил обслуживания. Допустив подобные проступки, владельцу машины с MR20DD следует готовиться к:

  • повышению расхода масла по причине проблем либо с масляной системой, либо с маслосъемными кольцами;
  • преждевременному растяжению цепи ГРМ, сопровождающемуся заметным гулом при работе мотора «на холодную»;
  • плавающим оборотам из-за проблем в топливной системе.

Отмеченные неисправности относительно просто, дешево и быстро устраняются, в отличие от растрескивания головки блока цилиндров. Периодически она случается именно у MR20DD из-за чрезмерного затягивания свечей зажигания. Допускать подобного не стоит, иначе вынужденной и дорогой поездки на СТО не избежать.

Что касается тюнинга MR20DD, то он нерационален и будет стоит круглую сумму. Чип-тюнинг данной установки ничего существенно добиться не позволит. Для более-менее хороших результатов потребуется устанавливать турбину и усиливать ЦПГ.

Стоить подобная модернизация будет дорого, а вот «выхлоп» от нее будет не существенен – максимум 180-190 лошадиных сил. Стоит ли улучшать MR20DD или нет, насколько это рационально? Ответ однозначен – нет, улучшать не стоит, ничего хорошего и стоящего из тюнинга мотора не выйдет.