Покраска руля автомобиля: чем и как красить? Перетяжка руля. Реставрация салона: покраска руля в домашних условиях Чем покрасить рулевое колесо

Для восстановления поверхности кожаного руля необязательно обращаться в сервис. Сегодня выбор автохимии довольно широкий, что позволяет без труда подготовить, покрасить и правильно ухаживать за баранкой своими руками. Кроме этого, процесс не отнимет много времени, а результат и минимальные затраты только порадуют владельца авто.

Выбор краски и составов для восстановления кожи

Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с необходимостью восстановления поверхности рулевого колеса, в особенности если материалом является кожа. Вполне разумно для решения проблемы было бы обратиться в сервис, но более рациональный выход из ситуации - выполнить восстановление своими руками.

Ассортимент автомагазинов сегодня позволяет выбрать всевозможные средства не только по уходу, но и по восстановлению кожи. От качества компонентов, входящих в состав таких средств, напрямую зависит срок службы покрытия.

Для рулевого колеса из кожи есть косметика и более высокого качества, представляющая собой специальные кремы и пропитки для защиты. Такие средства наделены расширенным функционалом, что позволяет выводить потожировые загрязнения и препятствовать возникновению новых.

Кстати, для обновления поверхности не всегда приходится прибегать к покраске и удалению старого покрытия. С помощью специальных кремов можно восстановить хорошо сохранившееся покрытие. Подбирать их следует по характеристикам и наличию слова в инструкции «восстановитель». По эффекту такие средства сходны с применением гуталина. От них не остаются следы на ладонях, да и стоимость доступная.

Из материалов и инструментов для работы по восстановлению кожаного покрытия понадобятся:

  • «жидкая кожа» или шпатлёвка для кожи;
  • полироль-восстановитель;
  • средство для чистки кожи - бензин-калоша или уайт-спирит;
  • малярный скотч;
  • краска, лучше на водной основе;
  • наждачная бумага с зернистостью 400, 600, 1000 и 1200 единиц;
  • аэрограф или краскопульт;
  • тампон поролоновый.

Стоит отметить, что демонтировать руль необязательно: покраску можно выполнить непосредственно внутри машины, предварительно защитив часть салона возле органа управления. Выбирая краску нужно исходить также из качества материала. При оснащении автомобиля рулём из кожи растительного дубления, следует выбирать мягкие краски, поскольку для изделия характерна высокая абсорбция. Если же рулевое колесо выполнено из кожи хромового дубления, то краска по составу должна быть более жёсткой из-за меньшей абсорбции.

Если кожа рулевого колеса имеет чёрный цвет, достаточно приобрести стандартную краску для кожи. Если же руль иного цвета (коричневый, бежевый), то потребуются несколько базовых красок для смешивания и получения требуемого оттенка.

Окраска такого руля потребует не только наличие подходящей краски двух цветов, но и особой аккуратности

Подготовительный этап

Перед началом работ необходимо укрыть торпедо и другие элементы (спицы и клавиши рулевого колеса) для защиты от краски при помощи полиэтилена и малярного скотча. Если руль планируется снимать для покраски вне салона, то нужно взвесить все «за» и «против», поскольку есть вероятность повреждения механизмов рулевого управления при недостаточном опыте. С демонтированным рулём покраска удобнее, но большинство автовладельцев обходятся защитой салона.

Снятие руля с автомобиля

В том случае, если руль всё-таки будет демонтироваться самостоятельно, то делать это нужно в такой последовательности:

  1. Обесточиваем рулевое колесо, отсоединяя клеммы с аккумулятора.

    Перед началом работ необходимо обесточить рулевое колесо, для чего снимаем клеммы с аккумулятора

  2. Руль поворачивают в положение «прямо».
  3. Торцевым ключом отворачиваем болты под заглушками.
  4. Ослабляем болты накладки руля.
  5. Для снятия детали тянем её вверх и отсоединяем разъёмы от подушек безопасности, при этом саму капсулу трогать не нужно.
  6. Перед отворачиванием гайки желательно поставить метки на вале и рулевом колесе.
  7. Отворачиваем гайку и снимаем руль.

Реставрация окрашиваемой поверхности

На следующем этапе подготовки необходимо удалить все повреждения: трещины, вмятины и царапины на руле, которые образовались в процессе эксплуатации. Затем можно оценить, требуется ли полное обновление руля или нет.

Для выявления всех повреждений кожи её нужно тщательным образом отшлифовать. В этом случае лучше использовать наждачку Р400-Р600. Такая обработка позволит убрать не только старую краску, но и обеспечит лучшее сцепление нового покрытия с кожей. Когда грубая обработка будет закончена, т. е. лакокрасочное покрытие удалено, можно использовать наждачную бумагу Р1000 - Р1200.

Затем кожаный руль хорошо обезжириваем для равномерного окрашивания и улучшения его качества. Лучше всего для этого использовать специальный очиститель для изделий из кожи. В крайнем случае подойдёт «уайт-спирит». Поскольку кожа после шлифовки обладает свойством легко впитывать подобного рода вещества, тряпку нужно смачивать слегка. Если руль обильно пропитать «уайт-спиритом», то материал будет попросту сморщенным и пересушенным.

Перед покраской руль необходимо подготовить: поверхность обрабатывается наждачной бумагой для удаления лакокрасочного покрытия

Часто возникает ситуация, когда первоначальный слой краски удалён, а неровности на руле после обработки абразивом все равно остались. В этом случае возможны несколько способов решения проблемы:

  • поверхность выравнивают применением кондиционера для кожи, после чего производят затирку полиролем;
  • царапины заливают «жидкой кожей» (шпаклюют), после поверхность сушат и матируют;
  • применяют обувной воск для грубой кожи, цианоакрилат, а также лак для женского маникюра.

Окрашивание кожаного руля авто

Для покрытия баранки лучше всего использовать краски на водной основе, тем более они отлично подходят для любого типа кожи, да и в работе проще. В среднем на покраску руля расходуется порядка 20–30 гр краски, в том случае, если цвет подбирается самостоятельно.

Если есть возможность, то лучше воспользоваться аэрографом, поскольку инструмент позволит не только сэкономить краску, но и нанести равномерный слой. Одним из наиболее доступных вариантов окрашивания является применение краски для кожи в баллончиках, которая наносится в несколько слоёв с межслойной сушкой.

В крайнем случае можно воспользоваться поролоновым тампоном. Лучше всего нанесение краски выполнять в несколько слоёв (2–3). Как правило, последующий слой наносится сразу, что обеспечит контроль впитывания краски в материал.

После окрашивания нужно наносить защитный слой лака (матового или глянцевого). Такое покрытие сохранит поверхность в хорошем состоянии более длительное время. По временным затратам процесс восстановления занимает около 5–6 часов. На самом деле работа не трудоёмкая, но требует аккуратности и внимания, торопиться не стоит. При попадании краски на стекло удалить её аккуратно можно растворителем № 646.

Уход за покрашенными поверхностями

При длительной эксплуатации автомобиля на руле поневоле остаются потёртости. Однако их можно избежать, использовав в качестве защиты кожаный чехол, что особенно актуально для водителей с кольцами на пальцах. Тем более замена оплётки обойдётся дешевле, чем перетяжка либо реставрация руля.

Если вариант с чехлом не подходит, можно воспользоваться недорогими силиконовыми полиролями. Такими средствами создаётся невидимая плёнка, на которую возлагаются все нагрузки. Главным условием является периодическая обработка баранки.

Чтобы кожаная поверхность руля прослужила как можно дольше, материал необходимо своевременно обрабатывать специальными средствами по чистке и уходу за кожей

Чтобы не допустить серьёзных повреждений и продлить срок службы кожаного руля, за материалом необходимо своевременно и, главное, правильно ухаживать. Прежде всего, коже требуется чистка, для чего применяются специальные очистители, позволяющие убрать с руля грязь. Последовательность действий в этом случае такова:

  1. Средство распыляется на поверхность, после чего ожидаем несколько минут.
  2. Материал протираем мягкой тканью и снова наносим очиститель.
  3. Для очистки труднодоступных мест следует воспользоваться зубной щёткой.
  4. По окончании процедуры поверхность вытирают сухой тканью.

После чистки руль подвергают обработке кондиционером для кожи. Что касается эксплуатации свежеокрашенного рулевого колеса, то нужно выждать 12–14 часов, а лучше оставить его в покое на сутки. Кроме этого, в течение недели кожаную поверхность не следует протирать влажными салфетками. При правильно выполненной работе новое покрытие будет служить довольно долго.

Видео: методика покраски кожаного руля своими руками

Чтобы восстановить кожаный руль своими руками, достаточно приобрести нужные материалы и ознакомиться с последовательностью действий. Работа не трудоёмкая, но требует внимательности и аккуратности. Если поверхность руля не поддаётся восстановлению, можно надеть кожаную оплётку или перетянуть колесо новой кожей.

Красивый руль подчеркивает грамотный и эффектный дизайн машины. Конечно, внешний вид руля не должен быть кричащим и отвлекать внимание водителя.

Но водителю собственного автомобиля более приятно созерцать хорошую окраску руля любимого авто на стоянке, при посадке в автомобиль, при выходе из него, да и в дороге бросить осторожный взгляд на красоту под руками. Конечно, приятно будет внимание пассажира и других людей, заметивших красивые изменения в салоне машины.

Специалисты нашей компании Car-Stile очень ответственно относятся к покраске руля легкового автомобиля и, если Вы хотите покрасить руль на авто недорого в Москве, уверенно обращайтесь в нашу компанию.

Примеры работ по восстановлению кожи руля


Немного о технологии покраски руля автомобиля:

  • очистка старого слоя должна быть особенно тщательной, потом после покраски и нанесения защитного слоя любая неровность от старой краски будет выделяться;
  • все дефекты должны быть устранены до начала работ и поверхность под покраску правильно обезжирена;
  • краска наносится пульверизатором под большим давлением, чтобы была глубокая пенетрация по всей поверхности;
  • не проверяйте высыхание краски пальцами, выжидайте срок, указанный в инструкции по ее применению;
  • обязательно нанесение защитного слоя после полного высыхания краски, требования те же.

Помещение, в котором будет производиться покраска руля, не должно быть грязным, пыльным, загроможденным всяким хламом. Лучше всего, если покраску проведут специалисты в хорошей мастерской. Попытки сделать качественную и эффектную покраску в домашних условиях и самостоятельно обычно проваливаются.

Покраска руля - цены в нашей компании вполне доступные, все операции производятся по отработанной технологии, качественно и в договорные сроки. Различие марок и моделей автомобилей, сроки их выпуска, состояние не повлияют на отличный конечный результат.

Руль Вашего любимца в салоне самое контактируемое место, поэтому и поверхность руля подлежит большему износу и может потерять свой привлекательный вид. Мы не только можем вернуть ему прежний вид, но и сделать его еще красивее, не нарушая общего дизайна красивого салона. Сохранность поверхности с новой покраской компания гарантирует в течение довольно продолжительного времени. Фото покраски руля представленны на сайте.

Наша компания освоила многие виды услуг для улчшения внешнего вида автомобиля и его дизайна. После нашего обслуживания Ваш автомобиль станет еще красивее, привлекательне по внешнему и внутреннему дизайну. Обновления внешнего вида и салона автомобиля не потребует больших вложений. Все виды услуг, их стоимость и порядок заказа можно найти на сайте нашей компании.

Постоянным клиентам наших мастерских обеспечена солидная скидка.

Рулевое колесо находится в салоне. Но эта локация не спасает его от стирания и механического износа поверхности. Решит проблему — покраска руля автомобиля. Руль страдает ещё и от грязи и пота, передаваемого с рук водителя. Этот факт следует учесть при выборе тактики покраски этого важного элемента управления автомобилем. Процедура должна принести не только красоту и имидж, но и удобство при управлении. Если после процедуры обновления кожа рук будет прилипать к поверхности рулевого колеса, а такое вполне реально — это негативно скажется на самом управлении транспортным средством.

Выбор

Чем покрасить руль?Самое главное — перед началом работ необходимо тщательно изучить состав материалов, которые Вы собираетесь использовать. Не исключено, что они могут быть не совместимы друг с другом. Лучше всего покупать то, что идёт комплектом. Этот подход будет гарантировать максимальный успех. Данная работа делится на два цикла. Выполнить её своими руками в домашних условиях не составит сложности.

Восстановление кожи

Не всегдапроцесс обновления сопровождается покраской и ликвидацией ветхого, изношенного покрытия. Отлично сохранившееся кожаное покрытие можно восстановить с помощью специализированной аппаратуры и кремами с подходящими свойствами. Их можно подобрать по характеристикам и наличию в инструкции термина «восстановитель». Продолжительность службы подобных кремов не сильно отличается, эффект имеет схожесть на эффект от гуталина. Эти вещества не пачкают ладони, при сильной жаре не текут, стоят приемлемо.

В целях профилактики разрушения можно пользоваться очистителями и пропитками для кожаных изделий. Они замедляют процесс разрушения кожи руляот потоотделения, грязи и прочих факторов. Снимать кожаный рульне обязательно. Это очень сложная работа для подобных целей. Главное — позаботиться о защищённости приборной доски и сидений в салоне. Поможет полиэтилен, закреплённый скотчем. А ещё потребуется защитить спицы и кнопки руля.

Реставрацияначинается с того, что следует хорошо ошкурить поверхность и удалить старое покрытие. Данная работа увеличит площадь соприкосновения красящего вещества и материала руля. Самое главное — удалить остатки краски, которая очень слабо держится и отпадёт в ближайшее время. Подойдет абразив стандартных номеров — P400 и P600. Перед самой покраской следует использовать абразивное вещество помягче — P1200 или P1000. После удаления первоначальной краски часто выясняется, что из-за растрескивания кожаного покрытия остались не удаляемые абразивом неровности.

Для этого можно применить ряд методик:

  1. Доступный способ. Потребуется обувной воск для очень грубой кожи, женский маникюрный лак для ногтей, цианоакрилат, некоторые вещества, используемые в народной практике.
  2. Шпатлевание. Это заливка царапины с помощью «жидкой кожи» или подобным веществом, с последующей сушкой и матированием.
  3. Выравнивание. Это заливка повреждённого места кондиционером для автомобильной кожи и затирка мягкого материала с помощью полироля.

Запрещено игнорировать обезжиривание поверхности руля. Но важно учесть, что кожаное покрытие немножко впитывает в себя подобные средства. Поэтому, обильно поливать ошкуренную плоскость уайт-спиритом не надо. Протирка выполняется немного увлажнённой салфеткой или микрофиброй. Лучше всего подойдёт очиститель для кожи на промежуточном периоде перед окрашиванием.

Покраска руля


Проще всего распылить красящий материал из баллона на поверхность. Но тогда будет большой расход аэрозоли. Потерю нельзя назвать ощутимой, но более практичные хозяева пользуются поролоновым валиком или обычной кисточкой. Красящих веществ придумано много. Рынок заполнен пропитками для кожаных изделий. Главное — правильно подобрать вид кожи:

  • Если это хромовое дробление, то абсорбция маленькая. Необходимо небольшой объём красящего средства с жёсткими и, возможно, агрессивными составами.
  • При комбинированном и растительном дублении абсорбция большая. Потребуются очень мягкие вещества и очень большой объём.

Многие изготовители советуют не смачивать кожу, а погружать окрашиваемый предмет полностью. На пропитку уходит от 5 до 20 секунд. Но в нашем случае выполнить это нереально. Наносить красящее вещество приходится в несколько этапов. Есть вариант с комбинированием восстановительной краски и матового покрытия для кожи и винила.

Нет необходимости ждать промежуточного высыхания. Это даже может навредить. Красить надо «по-мокрому». А использование нескольких слоёв поможет контролировать процесс впитывания. Если краска попала на стекло или другие части салона — пользуйтесь растворителем №646. Но берегите руль от этого вещества. Помнить стоит и о личной безопасности. Меры предосторожности читайте на упаковке.

Краска для руляпродаётся в автомагазинах. Приобрести её можно и с помощью Интернет пространства. Ценазависит от объёма баллончика, престижности марки, ценовой политики продавца. Альтернативный вариант — перетянуть рулевое колесо новой кожей.

Наверное, это проблема всех кожаных рулей, рано или поздно они начинают облазить. Не физически кожа, а краска на ее поверхности. И у вас начинают появляться предательские проплешины, которые реально раздражают! БЛИН, зачем брать «руль из кожи» если он через год два облазит как «драная кошка». Взял бы пластик, ездил нескончаемо долго! ЛАДНО — печаль, автомобиль есть, «очаг» есть нужно что-то делать. Можно ли как то покрасить или восстановить это место? Давайте разбираться …


Если честно ребята у меня также на моем руле, образовалась такая неприятность, банально износ задней кромки поверхности кожи. Смотрится раздражающе, особенно если вы продаете автомобиль — это бросается очень сильно в глаза. Нужно подкрашивать или восстанавливать, что еще остается. Хотя лично для себя я вижу три решения проблемы. Вот именно о них сегодня и будем говорить …

Гарантия или «не тупи»

Первое решения проблемы это банально гарантия. Сейчас так повелось (причем у многих марок) — что руль изнашивается (появляются первые признаки) при пробеге 40 – 60 000 км, а для большого мегаполиса, такого как Москва или Питер, это сущие «копейки». Даже если вы не являетесь каким-либо таксистом или работником развозящего бизнеса (цветы, пицца, суши и прочее), накатать такой километраж легче легкого. И что же делать! Пока есть гарантия едем к официальному дилеру.

Износ кожи руля это такая же неисправность как скажем выход из строя стойки стабилизатора или выход каких-либо резинок. И эту «позицию» обязательно должны поменять по гарантии.

Ребята «не тупим» едем к дилеру и указываем на проблему, он обязан вам устранить ее! Как он это будет делать вопрос второй, но поверхность должна быть восстановлена.

Обычно срок гарантии на авто от 2 до 5 лет. Сразу хочется отметить, что на немецких машинах, кожа продержится весь срок гарантии, зачастую это 2 года, дальше восстанавливать только самому.

НА других брендах, где гарантия от 3 до 5 лет, нужно быть внимательным. Если 3 года, то тут руль уже может протираться, ГЛАВНОЕ успеть показать дилеру, до окончания срока. Если 5 лет, так нужно быть внимательным, например на таких машинах как KIA и Hyundai, гарантия на все узлы только три года или 70 000 километров, а после этого только на двигатель, электронику и коробку передач. Так что нужно быть внимательным, после этого срока качать права бесполезно.

Что еще хочется отметить – дилер может включить «Ваньку», типа — я не я, это не меняется по гарантии и т.д.! Ребята сразу ищем автоюриста и судимся быстро и эффективно, время не тратим. Как правило, после подготовленной претензии на адрес салона, в трех экземплярах, все встает на свое место – ИБО Я ЕЩЕ РАЗ ПОДЧЕРКИВАЮ – ЭТО ТАКАЯ ЖЕ НЕИСПРАВНОСТЬ КАК СОТНИ ДРУГИХ, И ОНА ДОЛЖНА БЫТЬ УСТРАНЕНА. НО только в период гарантии! Запомните это!

Ладно, думаю, суть направления я вам дал, так что пользуйтесь, а что делать если гарантия кончилась? Как восстановить покрасить самому и возможно ли это?

Конечно, возможно для себя я вижу два пути, предлагаю рассмотреть каждый в отдельности.

Новый чехол

Что тут говорить, это самый простой, но и самый «колхозный» метод восстановления поверхности. Сейчас не хочу никого обижать, некоторые водители реально , которая куплена зачастую в китайских магазинах. Ее просто натягивают и обшивают специальными нитками, собственно все восстановление на этом заканчивается. То есть потертость находиться под этой оплеткой. Это самый дешевый способ, у меня есть знакомые, которые заказывали кожаные чехлы, всего за 200 – 500 рублей.

Сложнее когда снимается вся кожа руля, то есть физически разрезаются швы и убирается штатная оплетка. Затем на ее место устанавливается новая, из свежей кожи. Это сделать не каждый может, да и зачастую просто не зачем! Ведь нужно очень сильное повреждение поверхности (порез или глубокая потертость), тогда есть смысл. Да и занимаются таким восстановлением специальные компании, сами вы, навряд ли сделаете, «сложновато» будет.

Однако такой способ восстановления отметить стоит, все же обычно новый дешевый чехол, спасает ситуацию.

Есть еще один метод, более правильный, идти нужно именно по этому пути.

Покраска, грунтовка кожи на руле

Если у вас нет повреждений, которые сильно «впились» в поверхность можно покрасить и загрунтовать своими руками. Это самый действенный способ именно при потертостях от 3 до 5 лет. У меня есть несколько знакомых, которые делали все своими руками и получалось впечатляюще!

Что нам понадобиться, во-первых специальный набор, он включает в себя:

  • Обезжириватель
  • Краска, обычно на водной основе
  • Финишное матовое покрытие
  • Иногда утра-сильное обезжиривающее средство
  • Также ультра-сильное очищающее средство
  • Паста шпаклевка (в запущенных случаях)
  • «Сшиватель», свойство которое намертво связывает шпаклевку и верхний слой краски

Лично я видел все это во многих комплектах в магазинах, для восстановления поверхности кожи руля. Но зачастую вам просто нужен «обезжириватель», краска и финишное матовое покрытие.

Вот собственно и все. Разберем сам процесс восстановления — покраски.

Процесс восстановления

Что хочется отметить перед процессом, вам обязательно нужно купить малярный скотч и большой целлофан, чтобы закрыть салон, а то краска осядет в салоне, чего нам не нужно.

  • Закрываем те части, которые не нуждаются в восстановлении, обычно это деревянные вставки, либо центральные пластиковые элементы. «Закутываем» переднюю панель, да и сиденья в целлофан.

  • Зачищаем мелкой шкуркой поврежденные поверхности. Не сильно, обычно до появления белой кожи.

  • Обезжириваем руль, наносим специальный состав, который должен удалить все жирные элементы. Если его недостаточно, нужно применить составы посильнее (утра-средство). После этого протираем руль, чтобы не осталось вообще ни грязи, ни какого-либо другого жира.

  • После этого наносим слой краски, просто распыляется из баллончика. Наносится «отрывистыми» движениями, долго на одной точке останавливаться не нужно, ибо потечет.

  • После того как она подсохнет, примерно 30 – 40 минут, нужно покрыть финишным матовым покрытием. Именно оно закрепит слой краски.
  • Если вы использовали грунтовку, тогда перед покраской нужно обработать слоем «сшивателя». Он закрепит грунтовку, и не даст ей распадаться.