Примерный семьянин: недостатки Ford S-Max с пробегом. Стильный «семейвэн» Ford S-Max II Форд экс макс

В середине сентября 2014 года американская компания Ford провела официальную онлайн-презентацию минивэна S-Max новой, второй по счету, генерации, а уже в следующем месяце посетители Парижского автошоу смогли наблюдать автомобиль в реальности.

В результате реинкарнации однообъемник получил «подтяжку» внешности, полностью переработанный интерьер, ряд новых функций и основательно перекроенную техническую часть.

Внешний вид Ford S-Max второго поколения пропитан привлекательностью и харизмой, а его отличительной особенностью является «акулий» передок со злобным взглядом головной оптики и «пастью» трапециевидной решетки радиатора «а-ля Aston Martin». Смелый и статный профиль с сильно заваленной передней стойкой и агрессивная корма со светодиодными фонарями и парой патрубков выпускной системы наделяют облик автомобиля солидностью и динамичностью.

«Американский» однообъемник имеет достаточно крупные размеры кузова: 4796 мм в длину, 1658 мм в высоту и 1916 мм в ширину. Колесная база Форда S-Макса вписывается в 2849-миллиметровый промежуток, а вот дорожный просвет скромен по своей величине – всего 128 мм.

«Внутренний мир» минивэна 2-генерации в броскости значительно уступает внешности, хотя современными решениями не обделен: аналогово-цифровой «инструментарий», многофункциональный руль и визуально тяжеловесная, лишенная лаконичности центральная консоль с 8-дюймовым «телевизором» и органами управления «музыкой» и «климатом».

Главным достоинством «американца» является грамотно организованный салон. Сиденья первого ряда наделены анатомическим профилем и широкими диапазонами настроек, а сзади установлены три раздельных кресла с индивидуальными регулировками. Опционально для автомобиля предлагается двухместная «галерка», правда, с удобством на ней смогут усесться лишь дети.

Объем багажного отсека Ford S-Max 2-го поколения насчитывает 285 литров в семиместной и 965 литров в пятиместной конфигурации. Сиденья двух задних рядов укладываются вровень с полом посредством электропривода, что увеличивает максимальную вместимость до 2020 литров. В подполье «трюма» размещена «неполноценная» запаска и ремкомплект.

Технические характеристики. «Второй» Форд S-Макс доступен с шестью вариантами силовых установок:

  • В состав бензиновой части входят «непосредственные» четырехцилиндровые двигатели с 16-клапанным ГРМ и турбонаддувом.
    • Базовый агрегат на 1.5 литра производит 160 «лошадей» при 6000 об/минуту и 240 Нм вращающей тяги при 1500-4500 об/минуту.
    • Его «старший собрат» имеет рабочий объем 2.0 литра, а его отдача насчитывает 240 сил при 5400 об/минуту и 345 Нм тяги при 2300-4900 об/минуту.

    «Дуэт» с моторами образуют шестискоростные коробки передач – «механика» или «автомат», доставляющие весь потенциал на колеса передней оси. Спринт до 100 км/ч семейный минивэн преодолевает по истечению 8.4-9.9 секунд, максимально ускоряясь до 200-226 км/ч. В смешанном режиме движения машине достаточно в среднем 6.5-7.9 литров топлива на «сотню» в зависимости от модификации.

  • «Твердотопливный» четырехцилиндровый двигатель с непосредственным впрыском и турбонаддувом один, но доступен он в четырех степенях форсировки. При рабочем объеме 2.0 литра дизель генерирует 120, 150, 180 или 210 лошадиных сил при 3500 об/минуту во всех случаях и 310, 350, 400 и 450 Нм крутящего момента соответственно. На «младшем» варианте пик потенциала реализуется при 1750-2000 об/минуту, а на остальных – при 2000-2500 об/минуту.
    Дизельные установки сочетаются с 6-скоростной «механикой» или 6-диапазонным преселективным «роботом» PowerShift с двумя сцеплениями и переднеприводной трансмиссией. В качестве опции однообъемнику полагается «интеллектуальная» система подключаемого полного привода. Предельно минивэн набирает 183-211 км/ч, а первую «сотню» разменивает через 8.8-13.4 секунды. Солярки при этом уходит немного – всего 5-5.8 литров в смешанном режиме.

Второе поколение Ford S-Max построено на переднеприводной платформе CD4 с независимыми подвесками обеих осей: стойки McPherson спереди и «интегральная» многорычажная конструкция сзади. На автомобиле применяется адаптивный рулевой механизм с электрическим усилителем, меняющий в зависимости от скорости движения передаточное отношение, и дисковые тормоза четырех колес с целым комплексом современных «фишек» – ABS с EBD, Brake Assist и ESP.

Комплектации и цены. На европейском рынке Форд S-Макс 2015 модельного года реализуется по цене от 30 150 евро за базовую комплектацию.
По умолчанию на машину ставятся передние и боковые подушки безопасности, аудиосистема, ABS с EBD, ESP, двухзонный климатический комплекс, многофункциональный руль, спортивные передние кресла, система «старт/стоп» и многое другое оборудование.

S-MAX имеет 5 звезд в рейтинге безопасности Euro NCAP, а уже в «базе» минимум 7 по душек. Люфт в рулевой рейке редко возникает раньше 150 тыс. км. Подшипники ступиц не менее выносливые. Клиренс откровенно мал (менее 140 мм) - без защиты мотора не обойтись.

Внешне братья-близнецы действительно производят впечатление разных автомобилей. Galaxy - классический мини-вэн, с высоким потолком и просторным 7-местным салоном. Но практичность и удобство в нем ценят не только примерные семьянины, но и многие владельцы фирм: нарваться на «корпоративный» транспорт очень легко, поэтому лучше не поскупиться на качественную диагностику, дабы удостовериться в правдивости показаний одометра. S-Max же вряд ли будет использоваться для развоза персонала: и дизайн, и характер мини-вэна на трассе - одни из самых азартных в своем классе. Но внешность обманчива. S-Max по большому счету отличается от старшего брата лишь заниженной на 69 мм крышей да иным оперением кузова: при схожих габаритах и снаряженной массе дизайнерам удалось сделать силуэт этого мини-вэна куда более стремительным. Правда, такая красота пошла немного в ущерб третьему ряду сидений: он был доступен только в качестве опции, да и простора за счет низкой крыши и отсутствия регулируемых салазок сидений здесь на порядок меньше. В остальном же автомобили предельно близки.

ДВИГАТЕЛИ

Выбор моторов на вторичном рынке сводится в основном к бензиновым агрегатам: в первые пару лет выпуска предлагались два турбодизеля 1,8 л (125 л. с.) и 2,0 л (140 л. с.), но из-за низкого спроса таких комплектаций на вторичном рынке относительно мало. Моторы, хорошо знакомые нам по другим фордовским моделям, в целом надежны, но традиционно не любят некачественное дизтопливо, из-за которого страдают дорогостоящие форсунки, топливная рампа, ТНВД... Выбрав наиболее распространенный 2-литровый бензиновый агрегат (145 л. с.), шанс нарваться на неприятности куда меньше.


Вольвовский турбомотор (2,5 л, 220 л. с.) оказался вполне надежным. В 2010 году после рестайлинга моделей ему на смену пришли 2-литровые двигатели серии EcoBoost (203 л. с. и 240 л. с.).

Но и с ним бывают промахи: гидронатяжитель цепи не любит голодания масла, а катализатор может выйти из строя из-за плохого бензина (в редких случаях осыпавшиеся с него частицы могут попасть в мотор, повредив детали цилиндропоршневой группы). К более мелким характерным поломкам можно отнести умирающую в промежутке от 100 до 150 тыс. км гидроопору двигателя, а также не самые надежные катушки зажигания. Симптомы последней неисправности - неустойчивая работа двигателя, которая особенно заметна на холостом ходу. Более мощный 2,3-литровый мотор (160 л. с.) по большому счету надежен, хоть порой и страдает течью масла из-за негерметичного корпуса масляного фильтра (неисправность была устранена на рестайлинговых моделях 2010 года). Более мощный 5-цилиндровый турбомотор (2,5 л, 220 л. с.) был доступен только для S-Max. Моторчик, хорошо знакомый по автомобилям Volvo и заряженному Focus ST, наделяет S-Max завидным темпераментом.


которого недешев

Правда, и ему внимание уделять все же придется, хоть и по мелочи: зимой из-за отложений и конденсата нередко забивается система вентиляции картера, что может привести к выдавливанию сальников. Поэтому чистка системы не повредит. Также нелишним будет промывать клапан системы изменения фаз газораспределения (CVVT) - из-за закисшего клапана могут возникнуть посторонние дизельные» звуки.

ТРАНСМИССИЯ

Бензиновые и дизельные моторы оснащались 5- и 6-ступенчатыми механическими коробками, которые сами по себе достаточно надежны. И хоть масло в них рассчитано на весь срок эксплуатации, большинство специалистов сходятся во мнении, что его лучше все-таки менять раз в 90–100 тыс. км - хуже точно не будет. А вот двухмассовый маховик, которым оснащаются автомобили с «механикой», может доставить хлопот. Его неисправность вы точно ни с чем не перепутаете: начинают досаждать вибрации, которые сопровождаются характерным побрякиванием из недр подкапотного пространства. Возникнуть посторонние стуки могут как в 20, так и в 90 тыс. км - зависит и от манеры вождения, и от времени, проведенного в пробках. В принципе, ездить с этим можно не один десяток тысяч км, но лучше не затягивать: в один прекрасный момент пружины маховика могут рассыпаться, навредив остальным узлам. А ремонт и без того недешевый: замена корзины с маховиком обойдется минимум в 40 тыс. р. вместе с работой. Автомат Aisin, который до 2010 года устанавливался на 2,3-литровые бензиновые моторы и турбодизели объемом 2 литра, пожалуй, доставит меньше хлопот, в особенности если основная сфера обитания - мегаполис. При нормальной эксплуатации и при своевременной замене масла (раз в 90–100 тыс. км) коробка без проблем проходит более 250 тыс. км.


На машинах с «механикой» возможны про блемы с двухмассовым маховиком, ремонт которого недешев. ходу - «умершая» гидроопора двигателя. Подвеска в целом надежна - раньше 100 тыс. км вряд ли потревожит

ПОДВЕСКА И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Шасси у мини-вэнов, хоть и идентично, но все же отличается: у S-Max пружины, амортизаторы и сайлентблоки настроены на более спортивный лад, что, возможно, может привести к чуть более раннему выходу деталей ходовой из строя. Конечно же, очень много зависит от условий эксплуатации: подшипники стоек могут износиться как при 70 тыс. км, так и при вдвое большем пробеге. Но по статистике более или менее серьезные неисправности можно ждать скорее после 100 тыс. км (порой за это время в конструкцию и вовсе не вмешиваются). Втулки и стойки стабилизаторов, амортизаторы, рулевые наконечники вряд ли будут беспокоить раньше этого километража. А вот ближе к 150 тыс. км, возможно, придется поменять подшипники ступиц с шаровыми опорами, да и люфт в рулевом колесе может намекать на предстоящий ремонт рейки.


Основная причина вибраций на холостом ходу - «умершая» гидроопора двигателя

КУЗОВ, ЭЛЕКТРИКА И САЛОН

Безопасность у Galaxy и S-Max полностью соответствует европейским нормам (5 звезд Euro NCAP), а железо радует отличной стойкостью к коррозии: даже в местах со стертой до металла краской ржавчина не возникает (при условии, что деталь не ремонтировалась). А вот некоторые элементы проводки наших зим не выдерживают. Так, например, жгуты проводки, идущие к парктронику, за 2–3 года могут отгнить. Провода обогрева форсунок (немногие авто могут похвастать этой опцией) тоже иногда обрываются, но уже от излома.


Годы российской эксплуатации салон мини-вэнов переносит в принципе неплохо, но это относится не ко всем элементам отделки. Большая часть пластика, если автомобиль не использовался в качестве грузовика, сохраняет неплохой внешний вид, но с ластиковых накладок и кнопок, расположенных на центральной консоли, краска может слезть достаточно быстро. Также от частого контакта теряет первоначальный облик рулевое колесо.


Все Galaxy оснащались просторным 7-мест ным салоном, но в S-Max третий ряд сидений был опциональным и более тесным

«Серебряные» вставки и кнопки централь ной консоли затираются уже через пару лет эксплуатации

Плюсы

Отличное шасси, надежные агрегаты, устойчивый к коррозии металл кузова, просторный трансформируемый салон, развитый рынок запчастей и сервиса

Минусы

Низкий клиренс, возможны проблемы с двухмассовым маховиком (для моделей с мкп), некачественное покрытие некоторых деталей интерьера, отсутствие ниши под запаску






После рестайлинга (2010 г.) Galaxy почти не изменился, чего не скажешь про S-Max: новая головная оптика и иное оперение кузова сделали его облик еще более агрессивным

ВЕРДИКТ

Galaxy - настоящий семейный автомобиль, совмещающий в себе простор микроавтобуса и сбалансированный характер легкового автомобиля. но при аналогичной цене «эс-максов» на вторичном рынке в полтора раза больше, что совсем неудивительно: не сильно потеряв в функциональности, S-Max собрал в себе ценности, чуждые для представителей своего класса - эффектный дизайн, азартное шасси и отличную динамику. Как показало время, оба минивэна неплохо справляются с российскими условиями.

СТОИМОСТЬ, р. ОРИГИНАЛЬНЫЕ З/Ч НЕОРИГИНАЛЬНЫЕ З/Ч РАБОТА
Свечи зажигания (4 шт.) 1600 1000 600
Катушки зажигания (4 шт.) 10 000 2000 600
Топливный насос 20 000 110 000 1500
Тормозные диски/колодки 2900/3600 1600/900 1700/750
Ступица в сборе с подшипником 12 000 5600 1400
Шаровая опора 1800 700 950
Стойки стабилизатора (2 шт., перед.) 2600 800 650
Амортизаторы (2 шт., перед.) 10 200 4000 2100
Маховик + сцепление 20 000 + 15 000 15 000 + 10 000 7000
Капот 12 000 5000 1200
Бампер 13 000 6500 1500
Крыло 7000 2000 1000
Передняя фара 8000 3800 400
Лобовое стекло 8000 4800 2000
«Эс-Макс», от 941 0000 руб.

«Эс-Макс», от 941 0000 руб.

Какой кузов?

Эффектный и динамичный S-Max, равно как и более строгий и солидный Galaxy, построены на одной платформе. Однако помимо внешности, эти минивэны отличаются еще и габаритами.

При одинаковой ширине S-Max на 6 см короче и на 7 см ниже. К тому же в базовой комплектации он располагает пятиместным салоном: пару дополнительных кресел в багажнике можно приобрести за доплату в 31 500 рублей - правда, с комфортом на них разместятся лишь дети.

Galaxy же семиместен без всяких оговорок: его «галерка» гостеприимна даже ко взрослым, которые могут на ней расположиться, не упираясь коленями в спинки сидений второго ряда. Да и возможности трансформации в «галактическом» чуть шире.

«Эс-Макс», от 941 0000 руб.

Какая комплектация?

Базовое оснащение Trend вполне достаточно и почти одинаково у обеих машин. Оно подразумевает наличие семи подушек безопасности, ABS, 2-зонного климат-контроля, бортового компьютера, электропривода стеклоподъемников и обогреваемых зеркал. Правда, есть и нюансы.

Galaxy богаче на противотуманные фары, пару кресел третьего ряда, складные столики и улучшенные солнцезащитные козырьки. Зато за ESP (9100 руб.) и CD-магнитолу (9900 руб.), которые есть у базового S-Max, придется доплачивать. Однако даже в таком виде любой из них являет собой достойный выбор для тех, кто ищет вместительный европейский минивэн с высоким качеством сборки. Более вместительный Galaxy лучше подходит на роль корпоративного транспортного средства. В любом случае - никто не мешает построить свой собственный Ford под конкретные запросы, обратившись к обширному списку опций.

Второй уровень оснащения для Galaxy называется Ghia (+ 66 000 руб.), а для S-Max - Titanium (+ 62 000 руб.). В сущности, отличия между ними минимальны: 17-дюймовые диски из легкого сплава, датчики дождя и света, обогрев ветрового стекла и электропривод сиденья водителя - обязательны. При этом круиз-контроль, кондиционер для задней части салона и ящики под передними сиденьями являются отличительными особенностями Ghia, в то время как в Titanium положены обогрев передних сидений и цветная ЖК-панель приборов.

И, наконец, версия Sport, что дороже базы на 189 000 рублей, возможна только для S-Max. Внешне такие машины легко отличить по 18-дюймовым дискам, спойлеру на пятой двери, пониженной спортивной подвеске, ксеноновым фарам и тонировке. А убранство салона здесь уместно дополнено алькантарой в отделке кресел и алюминиевыми накладками на педалях.

Какой двигатель?

1-е место: 2,0 л (145 л. с.). Два литра тащат крупную машину вполне уверенно. При должной сноровке минивэны с этим мотором способны разменять сотню менее чем за 10 секунд - спасибо четкой «механике» с достаточно короткими передаточными числами. Однако при полной загрузке для поддержания высокого темпа движения двигатель придется крутить активнее.

2-е место: 2,3 л (161 л. с.). Если нужна машина с АКП, то этот мотор окажется наиболее доступным. Правда, и за «автоматизацию» любого из вэнов придется переплатить достаточно весомые 115 000 руб. В качестве компенсации 6-диапазонный «автомат» порадует высокой «скорострельностью» и плавностью переключений. Однако скоростная езда обернется внушительным расходом топлива:14–15 литров 95-го на сотню.

3-е место: 2,0 TD (140 л. с.). Славный турбодизель, очень тяговит во всем диапазоне оборотов, на редкость экономичен и в то же время не слишком шумен даже на высоких оборотах. Если вы нацелены на машину с «автоматом», то 2,0 TD может стать интересной альтернативой бензиновой 2,3-литровой «четверке». Правда, за такой автомобиль придется переплатить еще лишнюю сотню тысяч.

4-е место: 2,0 T (200 л. с.). Этот двигатель относится к новому «фордовскому» семейству моторов EcoBoost. Благодаря турбонаддуву, он обладает столь же внушительным крутящим моментом, как у безнаддувных V6. Этот силовой агрегат сочетается исключительно с «роботом» о двух сцеплениях Powershift. По динамическим характеристикам такой минивэн ничуть не уступит даже быстрым седанам бизнес-класса. Но и цена машины тоже бизнес-классовая: даже наиболее доступный S-Max 2,0 Т начинается минимум с 1 217 000 руб.

5-е место: 2,0 T (240 л. с.). По сути это все тот же EcoBoost, но с большей степенью давления наддува. Естественно, такая машина еще быстрее. Однако за лишние 40 л. с. просят переплатить 48 000 руб. А с учетом того, что этот S-Max можно купить только в топовой версии Sport, ценник выходит совсем бесчеловечный - 1 400 000 рублей минимум.

МЫ РЕШИЛИ:

Оптимальный Galaxy Trend 2,0 и S-Max в той же версии, дополненные металликом, стоят 1 030 600 и 954 600 рублей соответственно. Учитывая, что вам наверняка захочется чем-либо доукомплектовать машину на свой вкус, рассчитывайте на сумму 1,1–1,2 миллиона. Это далеко не самые доступные минивэны нашего рынка, но с учетом стильного дизайна, щедрости комплектации, высокого уровня ходовых качеств, безопасности и качества сборки предложение очень заманчивое.

Минивэн Ford S-Max дебютировал на Женевском автосалоне в 2006 году. Машина сконструирована на платформе модели Ford Galaxy последнего поколения. Но при этом авто рассчитано на более молодую аудиторию, в связи с чем имеет более компактные габариты. В базовой версии автомобиль оборудуется пятью посадочными местами с возможностью трансформации салона как в Ford Galaxy. По желанию покупателя авто может оснащаться двумя дополнительными креслами. В Ford S-Max можно перевозить груз длиной до 1,8 метра. Производство автомобиля налажено на предприятии в городе Генке, Бельгия. В 2007 году машина была признана лучшим автомобилем года в Европе. В 2008 году Ford S-Max занял первое место по европейским продажам больших минивэнов. Доля его продаж составила 27% от всех реализованных автомобилей. Линейка силовых агрегатов представлена базовым 2-литровым двигателем мощностью в 145 лошадиных сил и 2-литровым турбодизелем мощностью в 140 лошадиных сил. Кроме того, под капот может быть установлен новый 220-сильный мотор рабочим объемом 2,5 литра. Этот же двигатель используется в модели Ford Focus ST. Ford S-Max поставляется в трех вариантах комплектации: Core, Trend и Titanium.

Ford S-Max 2010 это рестайлинг популярного семейного компактвэна первого поколения, выпускавшегося с 2006 года. Он позиционируется производителем как автомобиль для людей с активным образом жизни, делит платформу с Ford Galaxy и предлагается в 5 и 7-местном исполнении. В большинстве своем произошедшие изменения затронули внешний облик и интерьер Ford S-Max 2010, однако, не обошлось и без технических усовершенствований. В частности, Ford S-Max 2010 получил экономичный и экологичный бензиновый мотор EcoBoost, объемом 2 л и мощностью 203 л.с., который устанавливается в комплекте с 6-ступенчатой АКПП PowerShift. Также был усовершенствован 2-литровый "дизель" Duratorq, который теперь отвечает стандартам Евро 5. Практичность минивэна осталась на высоком уровне: салон Ford S-Max 2010 трансформируется более чем в 30 различных вариациях, что позволяет комфортно разместить и пассажиров, и грузы. Производитель позаботился и о расширении ассортимента дополнительного оборудования. Теперь покупателям Ford S-Max 2010 года опционально доступна система мониторинга "слепых зон", мультимедиа-система Premium Sound, светодиодная подсветка салона и еще множество других приятных дополнений.

Технические характеристики Ford S-Max

минивэн

  • ширина 1 884мм
  • длина 4 801мм
  • высота 1 620мм
  • клиренс 151мм
  • мест 7
Двигатель Название Цена Топливо Привод Расход До сотни
2.0 TDCi 6MT
(140 л.с.)
trend ≈1 162 000 руб. ДТ Передний 5 / 7,7 10,2 с
2.0 TDCi 6MT
(140 л.с.)
titanium ≈1 224 000 руб. ДТ Передний 5 / 7,7 10,2 с
2.0 TDCi 6AT
(140 л.с.)
trend ≈1 240 000 руб. ДТ Передний 5,7 / 9,7 11,6 с
2.0 TDCi 6AT
(140 л.с.)
titanium ≈1 302 000 руб. ДТ Передний 5,7 / 9,7 11,6 с
2.0 5MT
(145 л.с.)
trend ≈1 022 000 руб. АИ-95 Передний 6,4 / 11,3 10,9 с
2.0 5MT
(145 л.с.)
titanium ≈1 084 000 руб. АИ-95 Передний 6,4 / 11,3 10,9 с
2.3 6AT
(161 л.с.)
trend ≈1 137 000 руб. АИ-95 Передний 7,4 / 13,7 11,2 с
2.3 6AT
(161 л.с.)
titanium ≈1 199 000 руб. АИ-95 Передний 7,4 / 13,7 11,2 с
2.3 6AT
(161 л.с.)
sport ≈1 326 000 руб. АИ-95 Передний 7,4 / 13,7 11,2 с
2.0 EcoBoost AT6
(199 л.с.)
titanium ≈1 298 000 руб. АИ-95 Передний 6,4 / 11 8,5 с
2.0 EcoBoost AT6
(199 л.с.)
sport ≈1 425 000 руб. АИ-95 Передний 6,4 / 11 8,5 с
2.0 EcoBoost 6AT
(240 л.с.)
sport ≈1 473 000 руб. АИ-95 Передний 6,5 / 11,5 7,9 с

Поколения

Тест-драйвы Ford S-Max

Все тест-драйвы
Тест драйв 21 марта 2013 Все включено

S-Max появился на свет шесть лет назад и с тех пор претерпевал изменения в основном лишь технического характера. При этом он до сих пор занимает второе место в списке самых популярных в России минивэнов. На первом месте – его «родственник» – Ford Galaxy.

16 3


Вторичный рынок 02 декабря 2010 Ford S-MAX 2007 модельный год (Ford S-Max 2007 модельный год)

Есть автомобили маленькие, быстрые и маневренные, как торпедные катера. Есть автомобили огромные, внушительные и неповоротливые, как линейные корабли. А Ford S-MAX крейсер. Настоящий крейсер, прекрасно приспособленный для стремительных походов на любое расстояние, в любую погоду, с любой загрузкой.

4 0

Родственные души (S-Max 2.0 EcoBoost SCTi) Тест драйв

В начале лета на российский рынок выйдут два обновленных минивэна от "Ford" "S-Max" и "Galaxy". Автомобили обзавелись новыми моторами и роботизированной трансмиссией и существенно "посвежели лицом". В техническом плане они остались ближайшими родственниками, а вот в плане потребительского восприятия их постарались максимально развести по разным углам.

Трансконтинентальные экспрессы (S-Max 2.5; Galaxy TDCI 2.0) Тест драйв

Маленький реактивный самолет беспомощно застыл у пассажирского терминала аэропорта испанской Севильи. Присевшие на корточки механики о чем-то долго жестикулировали, время от времени заглядывая в недра передней стойки шасси. Проблема, похоже, не решалась в два счета. И как подтверждение моим мыслям, мелькавшая на табло в зале ожидания надпись, что чартерный рейс Севилья Варшава – Москва задерживается, сменилась безапелляционным заявлением "отменен". Жаль, а я так надеялся сегодня оказаться дома. Увы, не судьба. Хоть бросай все свои вещи в объемистый багажник одного из новых минивэнов “Ford”, даже не важно, приземистый это “S-Max” или более традиционный “Galaxy”, набирай компанию из шестерых попутчиков и рви на нем напрямую в Москву. Тем более что эти автомобили словно созданы для дальних стремительных путешествий большим и дружным коллективом.

На автосалоне в Женеве, состоявшемся еще в далеком 2006 году, компания Ford продемонстрировала обществу большой S-Max (хотя он поменьше огромного Galaxy). В 2010 году минивэн S-Max был обновлен, став более привлекательным и современным… Большому кораблю, большое плавание – этой фразой и стоит начать подробное знакомство с мнивэном Форд S-Max.

Чтобы понять, что «эС-Макс» и в правду не мал, нужно обратиться к габаритам автомобиля: длина – 4768 мм, ширина – 1884 мм, высота – 1658 мм. В плане дизайна – машина исполнена в кинетический стиле, который в данный момент времени знаком по многим представителям данного производителя.

Этот фордовский минивэн – это какой-то нетипичный минивэн, ведь благодаря использованному дизайну и решениям, “американец” сочетает в себе явный стиль универсального, семейного автомобиля с некими нотками спортивности (как бы смешно или непривычно это не звучало, но это так на самом деле). Ford S-Max очень привлекателен, буквально все в его внешнем облике вызывает интерес и заставляет обратить взор. Разглядывая минивэн, создается ощущение, что он находится в постоянном движении, а не просто стоит на месте. Современная, светодиодная оптика, как спереди, так и сзади удачно дополняют общий вид и концепцию автомобиля, а много остекления по всему кузову (включая и панорамную крышу, в качестве опции само собой) придает ему своеобразную индивидуальность.

Внутри Форд С-Макс может быть 5- или 7-местным, в зависимости от предпочтений. Но даже семь седоков минивэн вмещает с необычной легкостью, причем каждый из них располагается с истинным комфортом. А удобная и оригинальная система Ford FoldFlatSystem позволяет трансформировать салон так, как того требует ситуация: нужно перевезти много пассажиров и мало багажа, или же очень много груза и мало седоков, а можно все сразу одновременно. Багажное отделение у Форда S-Max варьируется в пределах от 285 до 2000 литров полезного объема.
Салон С-Макса не просто хорош, он по-настоящему шикарен! Весь пластик в салоне качественный и не скрипучий, а возможность отделки мягкой и дорогой кожей Windsor способна приравнять минивэн к автомобилям премиум-класса.
Обширный список оснащения делает Ford S-Max еще ценнее, и не только в плане денег. Например, для минивэна доступны качественная музыка с великолепным звучанием, климатическая установка создает комфортную обстановку для поездок. А DVD система, в базу которой входит и навигатор, не позволит заблудиться и не даст заскучать. При длительных поездках по трассам, на помощь придет адаптивный круиз-контроль, который не только способен удерживать автомобиль на данной полосе и с данной скоростью, но и отслеживать дистанцию до транспортного средства, движущегося впереди. Можно сказать с полной уверенностью, что Форд С-Макс целиком и полностью подходит под звание универсального, безопасного автомобиля для большой семьи!

Теперь о технических характеристиках Ford S-Max. Разнообразие выбора, как силовых агрегатов, так и типов трансмиссии – вот еще одно положительное качество этого американского минивэна. Судите сами, для него доступны пять двигателей: четыре, работающие на бензине, а один, функционирующий на тяжелом топливе.
Дизель с турбонаддувом имеет объем 2.0 литра, а его мощность составляет 140 “лошадок”. В качестве “второй половинки” с ним возможны 6-скоростная механическая или автоматическая трансмиссии. Для довольно большого автомобиля мощность не очень и велика, но ее предостаточно, чтобы набрать скорость в 100 км/ч за 10.2 секунды с “механикой” и за 11.6 секунды с “автоматом”. При этом, предельная скорость примерно равна: 196 км/ч против 193, конечно, в пользу ручной коробки. Ну, все, с дизелем разобрались, пора браться за его бензиновых собратьев!
Как уже было сказано, их четыре. Наиболее слабый – 2.0-литровый агрегат, который имеет в своем арсенале 145 лошадиных сил. В комплект к ним идет лишь механическая трансмиссия с пятью передачами. С такой силовой совокупностью, S-Max разменивает сотню за 10.9 секунды и способен набрать 197 км/ч.
Следующий в иерархическом списке – 2.3-литровый мотор, с 161 “лошадкой” в распоряжении. Несмотря на большую мощность и в частности из-за “автомата”, Ford S-Max набирает 100 км/ч на 0.3 секунды медленнее, чем 145-сильный мотор, да и максималка ниже на 3 км/ч.
2.0-литровый двигатель, отдачей в 200 лошадиных сил – пламенное “сердце” на бензине, имеющий турбонаддув (в отличие от двух предыдущих). Благодаря шустрой, 6-скоротной роботизированной трансмиссии, такой С-Макс наделен серьезными динамическими характеристиками. Так, через 8.5 секунд, большой минивэн уже будет мчаться со скоростью 100 км/ч, ну а если немного подождать, то вообще наберет 220 км/ч. Да, недурно, даже очень недурно, но… Но даже это еще не предел, ведь имеется и более мощный силовой агрегат!
Да, да, еще более мощный и резвый! 240-сильный, 2.0-литровый мотор с турбонаддувом составляет пару все с тем же “роботом”, но только на 0.6 секунды и 15 км/ч быстрее. Да, для минивэна подобные характеристики – большая редкость, а Форд S-Max ими обладает.

Независимо от силового агрегата, Ford С-Макс блещет экономичностью, невзирая на снаряженную массу от 1605 до 1676 килограмм. Чего не хватает автомобилю, так это полного привода (возможен только передний), ведь в качестве опции его точно бы выбрали многие.

Несмотря на свои габариты, Ford S-Max отлично держится на трассе и очень устойчив, во многом благодаря гидроусилителю руля и удачным настройкам рулевого управления, а также правильным настройкам подвески. Вдобавок к этому, для фордовского минивэна доступны множество систем, помогающих водителю. Например, система ESP, антипробуксовочная система, а также система, помогающая при экстренном торможении.

В 2014 году Форд S-Max можно приобрести в трех различных комплектациях: Trend, Titanium и Sport. Первую можно заполучить за сумму от 1 122 тысяч до 1 340 тысячи рублей, в зависимости от двигателя, типа трансмиссии и оснащения. Счастливым обладателем Ford S-Max Titanium можно стать за цену от 1 184 тысяч до 1 402 тысяч рублей, в зависимости от тех же признаков, что и у предыдущей комплектации. На комплектацию Ford S-Max Sport установлена цена от 1 426 тысяч до 1 573 тысяч рублей (только в ней доступен самый мощный, 240-сильный агрегат).

Ford S-Max – это и в правду великолепный минивэн, который способен удовлетворить запросы даже требовательных клиентов. А в этом случае цена за миллион рублей точно не испугает, ведь заплатив ее, обретаешь нечто большее, чем просто минивэн!