Замена масла в двигателе ВАЗ: что нужно знать для самостоятельного обслуживания. Замена масла в двигателе ВАЗ: что нужно знать для самостоятельного обслуживания Объем масла в двигателе ваз 2103

Подмена масляного фильтра и масла в картере мотора

С 1974 г. завод ВАЗ советует смену масла создавать после 5000 км, но это находится в зависимости от критерий эксплуатации.

В процессе приработки, невзирая на высшую культуру производства и самую передовую технологию производства деталей мотора, отделяются мелкие частички металла, которые повсевременно смываются циркулирующим в системе маслом.

Масло загрязняется также проникающими частичками пыли. Основное количество этих частиц оседает в лабиринтах масляного фильтра , но какая-то их часть все-же циркулирует в системе. Не считая того, присадки, облагораживающие масло, с течением времени испаряются, масло теряет свои ценные свойства, и это тотчас сказывается на критериях работы мотора.

На движках автомобилей «Жигули» устанавливается полнопоточный фильтр узкой чистки масла . Замена масла в коробке передач ваз 2115 — подробная. Само слово «полнопоточный» говорит о том, что в отличие от систем смазки других автомобилей, где только часть масла проходит через фильтр тонкой очистки, очистку проходит все масло, циркулирующее в системе. Фильтр обеспечивает хорошую очистку масла от механических частиц и продуктов окисления.

Для очистки масла в конструкции фильтра применен бумажный фильтрующий элемент, изготовленный из пористой термообработанной бумаги. С целью увеличения рабочей поверхности элемента бумага специально гнется на 180-184 складки.

Эффективная работа фильтра — надежная гарантия долговечной работы двигателя, поэтому обращаем ваше внимание на необходимость своевременной замены фильтра .
Операции по замене масла и фильтра для удобства должны производиться в гараже на смотровой канаве или эстакаде, чтобы обеспечить свободный доступ к сливной пробке в поддоне масляного картера двигателя.

Для успешного проведения данной операции, как и любой другой, подготовьте необходимый инструмент, приспособления и материалы. Не забудьте проверить соответствие подготовленного к заливке масла сезону, помня, что летнее масло используется при температуре от 5°С и выше, всесезонное — до минус 20-25°С, а зимнее — от минус 25°С.

Количество масла в системе смазки - 4,2 л, однако следует помнить, что при смене масла достаточно для всех моделей ВАЗ заливать только 3,75 л, так как примерно до 0,5 л остается при сливе в системе смазки.

Масляный фильтр должен быть в комплекте с резиновой прокладкой. Руководство по замене масла в коробке передач старого и нового образца ваз 2108, 2109, 21099 — видео и статьи по обслуживанию и ремонту автомобилей своими руками. Ваз-2103 «жигули» vaz-2103/lada1500: двигатель: л.С. Год выпуска (начало-конец) объем масла в двигателе, л. Под руками должны быть воронка, специальный ключ для снятия масляного фильтра , ключ 12 мм шестигранный для отворачивания пробки, посуда для слива отработанного масла и ветошь для обтирания рук и подтеков масла .

Замена масла на ваз 2101-2107,все тонкости и нюансы этой несложной операции.

Несколько простых правил при замене масла помогут вам сделать эту операцию правильно и быстро.при этом.

ЗАМЕНА МАСЛА И ФИЛЬТРА НА ВАЗ -2106

Владелец боевой классики это интересные и познавательные видео каждую неделю.подпишись и поставь лайки

Ключ для снятия масляного фильтра

Если все готово, автомобиль установлен на смотровую канаву или эстакаду, застрахован упорами под колеса и ручным тормозом, можно приступать к выполнению операции. Откройте капот. Снимите крышку маслоналивной горловины, чтобы создать нормальное атмосферное давление во внутренней полости двигателя.

Дело в том, что при работе двигателя механизмы, нагреваясь, вытесняют избыток воздуха, создается разрежение, оно и мешает нормальному сливу масла . Отверните сливную пробку в поддоне масляного картера, предварительно установив ведро или другую емкость для слива отработанного масла . Емкость нужно установить немного назад по ходу автомобиля от сливного отверстия, так как оно расположено под углом 30° от вертикали.

Сливать масло необходимо с горячего двигателя , когда вязкость масла низка. Сколько масла в двигателе ваз/lada 2103. Сколько масла в коробке ваз 21099 и двигателе. Сливаемое масло должно быть разогретым, время слива — минимум 10 мин. Выполняя эту операцию, будьте осторожны во избежание ожогов горячим маслом.

После того как масло стечет, заверните пробку и отверните масляный фильтр . При отсутствии специального ключа эту операцию можно выполнить с помощью куска наждачной бумаги. Обмотайте фильтр абразивной стороной и поверните фильтр против часовой стрелки.

Если этот способ не даст желательного эффекта, не огорчайтесь, пробейте корпус фильтра прошивкой, которая входит в комплект малой инструментальной коробки. В оригинальном варианте двигатель на ваз 2103 может выдавать до 77 лошадиных сил, этой мощности вполне хватает, чтобы разогнать не столь тяжелое авто до сотни за 16 секунд. Надев на стержень прошивки для удобства трубку или ключ для выворачивания свечей зажигания, вы наверняка сдвинете с места «упрямый» фильтр.

Эту крайнюю меру можно применить, учитывая, что масляный фильтр — разового пользования.

Перед установкой нового фильтра не забудьте проверить положение резиновой кольцевой прокладки, которая должна находиться в канавке торца фильтра. Для исключения смещения прокладки в процессе монтажа смажте ее моторным маслом . При установке нового масляного фильтра не следует пользоваться каким-либо инструментом, а положиться на усилие, которое можно обеспечить руками.

С помощью воронки (чтобы не пролить масло) залейте в маслоналивную горловину 3,75 л моторного масла , соответствующего сезону эксплуатации автомобиля. Через несколько минут, когда масло стечет, проверьте его уровень с помощью мерной линейки (щупа).

Если при проверке окажется, что уровень масла выше отметки «Макс», не смущайтесь, запустите двигатель, через 3-4 мин масло заполнит все свои «емкости», и уровень его в поддоне картера двигателя станет нормальным.

Перед запуском двигателя не забудьте установить пробку наливной горловины.

Некоторые автолюбители иногда применяют масла импортного производства, например фирмы «Шелл (Shell)», либо «Эссо (Esso)». Замена масла в коробке на ваз 2101-ваз 2107. При покупке минерального масла советуем взглянуть на масло esso extra. Что нужно знать для замены масла в авто ваз 2106. Рекомендуемые масла и их основные характеристики, критерии выбора. С вязкостью 15w40 оно является практически всесезонным. Также можно попробовать залить полусинтетику, но на старые двигатели обычно не рекомендуют. В целом, необходимо заливать такое же масло, что и было залито ранее.

Hyundai ix35 Tucson IX › Бортжурнал › Подмена масла в автомате. Кто делал без помощи других, поделитесь инфой как делать, сколько необходимо масла, номер фильтра и на какие моменты стоит обратить внимание. Страница 1 из 5 - уровень масла кпп - отправлено в трансмиссия: сколько лить в кпп5 трансмиссионки. Ваз-2107 - надежный как происх...

По аналогии с предыдущими модификациями линейки ДВС двигатель ВАЗ 2103 сохранил верхнее расположение распредвала. Увеличена мощность мотора, навесное оборудование вращается ремнем, цепь осталась только на звездочке ГРМ.

Технические характеристики двигателя 2103

В третьем по счету ДВС 2103 производитель АвтоВАЗ вернул исходный диаметр цилиндра 76 мм и увеличил объем камеры сгорания, поэтому технические характеристики мотора имеют вид:

Изготовитель ВАЗ
Марка ДВС ВАЗ-2103
Годы производства 1972 – 1983
Объем 1,5 л (1452 см 3)
Мощность 52,4 кВт (71,4 л. с.)
Крутящий момент 106 Нм (3400 об/мин)
Вес 120,7 кг
Степень сжатия 8,5
Питание карбюратор ДААЗ-2103 Солекс (1972 – 1974 г.г.), далее Озон 2107-1107010-20
Тип мотора рядный
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра возле цепи ГРМ
Число клапанов на каждом цилиндре 2
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Допустимое коробление прокладки коллекторов (впуск/выпуск) 0,08 мм

прокладка головки цилиндров 0,05 мм

Седло клапана ширина 2 – 2,4 мм, угол 45°
один верхний внутри ГБЦ, ширина фаз 232°, опережение выпускного клапана 42°, запаздывание впускного клапана 40°
Сальник распредвала диаметры – 40 мм, 56 мм, ширина 7 мм
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра класс А – 76 – 76,01 мм

класс В – 76,01 – 76,02 мм

класс С – 76,02 – 76,03 мм

класс D – 76,03 – 76,04 мм

класс Е – 76,04 – 76,05 мм

Поршни и кольца поршень из алюминиевого сплава с оловянным покрытием

кольца чугунные, компрессионное снаружи хромированное (верхнее) и фасфотированное (нижнее)

Диаметр поршня класс А – 75,94 – 75,95 мм

класс С – 75,96 – 75,97 мм

класс Е – 75,98 – 75,99 мм

Зазоры поршень/стенка цилиндра – 0,153 – 0,173 мм (стандарт) или 0,19 мм (максимум)

поршневых колец – 110 мм относительно плоскости разреза

Кольцо компрессионное верхнее 1,535 – 1,555 мм
Кольцо компрессионное нижнее 3,957 – 3,977 мм
Кольцо маслосъемное 2,015 – 2,035 мм
Зазор между поршневой канавкой и кольцом 0,03 – 0,07 мм
Коленвал чугун, литье
Количество подшипников коренных 5
Диаметр шейки КП 50,795 – 50,775 мм
Зазор коренной шейки 0,1 – 0,5 мм
Подшипники шатунные диаметр шейки вала – 47,814 мм

толщина вкладыша – 1,448 мм

ширина вкладыша – 28,025 – 28,975 мм

Сальники коленвала передний – диаметры 42 мм, 60 мм, ширина 7 мм

задний – диаметры 85 мм, 105 мм, ширина 10 мм

Ход поршня 80 мм
Горючее АИ-92
Нормативы экологии Евро-2
Расход топлива трасса – 6,9 л/100 км

смешанный цикл 8,9 л/100 км

город – 9,4 л/100 км

Расход масла максимум 0,7 л/1000 км
Моторное масло для 2103 5W-30 и 15W-40
Объем моторного масла 3,75 л
Периодичность замены каждые 55000 км
Рабочая температура 80°
Ресурс мотора заявленный 125000 км

реальный 200000 км

Регулировка клапанов гайками и щупом
Система охлаждения принудительная, тосол-А40
Количество ОЖ 9,75 л
Помпа крыльчатка полимерная, крепление на блоке
Зажигание транзисторное бесконтактное, катушка Б117А и распределитель 30.3706
Свечи на 2103 оригинал – А17-ДВ
Зазор между электродами свечи 0,5 – 0,6 мм
Цепь ГРМ двухрядная роликовая, 116 звеньев, длина 49,54 – 49,58 см
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр сухой со сменным картонным картриджем и предочистителем, регулировкой температуры по сезону
Масляный фильтр рекомендуемый Mann W914/2
Маховик 129 зубьев, 0,62 кг

диаметр внутреннего отверстия – 25,67 мм

диаметр наружный – 27,75 мм

количество посадочных отверстий – 6 штук

смещений нет

Болты крепления маховика М10х1,25 мм, длина 23,5 мм,
Маслосъемные колпачки производителей Хорс или Corteco
Компрессия давление в цилиндрах от 10 бар, разница давлений в отдельных цилиндрах в пределах 1 бара
Температура масла 80°С
Температура срабатывания термостата 80 – 84°С
Давление клапана внутри радиаторной пробки 0,7 – 1 бар
Содержание в выхлопе вредных продуктов СН <200%, СО <0,5%
Обороты ХХ 850 – 900 мин -1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 37,24 Нм

маховик – 83,3 – 84,38 Нм

болт сцепления – 29,4 Нм

крышка подшипника – 80,36 – 84,38 Нм (коренной) и 51 – 53,5 Нм (шатунный)

головка цилиндров – две стадии 39,2 Нм, 112,7 Нм

Конструктивные особенности

Обладает схема двигателя следующими нюансами:

  • распредвал от 2101 – одна шейка между кулачками второго цилиндра необработанна (шестигранник);
  • головка блока цилиндров – внутри камеры сгорания 2 мм ступень, выполненная фрезеровкой;
  • привод – ГРМ цепью, помпа и генератор – ремнем 8 х 10 мм длиной 944 мм;
  • коленвал от 2101 – 40 мм радиус кривошипа;
  • объем в двигателе увеличен по сравнению с предыдущей версией 2101 – высота блока больше на 8,8 мм, ход поршня увеличился.

Для отечественной «классики» ВАЗ существуют общие стандарты, какое масло лить в двигатель – 5W30/5W40 или 10W40/15W40. Охлаждающая система здесь комбинированная (разбрызгивание и подача смазки под давлением).

В этом ДВС впускной коллектор имеет перегородку большей длины для улучшения стабильности оборотов ХХ, поэтому деталь не подходит на более ранние версии моторов. Без изменений остался выпускной коллектор, позволяющий произвести тюнинг за счет использования прямоточного глушителя, чтобы увеличить мощность привода авто.

Достоинства и недостатки

Основной особенностью является привод ГРМ, поэтому двигатель 2103 каждые 10000 км пробега необходимо обслуживать. Интенсивно изнашивается распредвал, снижая характеристики двигателя. Для этой версии ДВС производителя ВАЗ характерны все неисправности карбюратора.

Зато для этих движков предусмотрен капитальный ремонт, так как они обслуживаемые, у завода производителя имеются ремонтные комплекты поршней и колец

В каких авто устанавливался?

Создавался двигатель 2103 под соответствующую модель АвтоВАза, позже стал устанавливаться на другие авто этого производителя:

  • ВАЗ 21023;
  • ВАЗ 21043;
  • ВАЗ 21053;
  • ВАЗ 21061;
  • ВАЗ 2107;
  • ВАЗ 2121.

В силу технических особенностей располагается мотор 2103 всегда продольно, поэтому в переднеприводных моделях не используется.

Регламент техобслуживания

Официальный мануал объясняет устройство ДВС и сроки замены расходников при обслуживании мотора:

Объект техобслуживания Время или пробег (что наступает раньше)
Ремень ГРМ замена через 100000 км
Батарея АКБ 1 год/20000
Зазор в клапане 2 года/20000
Вентиляция картера 2 года/20000
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование 2 года/20000
Топливопровод и крышка бака 2 года/40000
Масло моторное 1 год/10000
Фильтр масляный 1год/10000
Фильтр воздушный 1 – 2 года/40000
Фильтр топливный 4 года/40000
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения 2 года/40000
Жидкость охлаждающая 2 года/40000
Датчик кислородный 100000
Свеча зажигания 1 – 2 года/20000
Коллектор выпускной 1 год

Благодаря несложной конструкции замена масла и, даже капремонт доступны своими руками. В советские времена автолюбителями практиковалась модернизация двигателя, варианты которой рассмотрены ниже.

Неисправности: признаки, причины и устранение

Для двигателя 2103 производителя ВАЗ характерны следующие поломки:

Поломка Вероятная причина Способ ликвидации
Двигатель 2103 не заводится поломка электромагнитного клапана замена клапана
выход из строя бензонасоса прочистка/замена бензонасоса
загрязнение топливного фильтра установка нового фильтра
не поступает бензин в карбюратор чистка карбюратора
На ХХ плавают обороты или глохнет мотор нарушены регулировки холостого хода регулировка винтами качества/количества режимов ХХ
поломан/засорен карбюратор ремонт и очистка карбюратора
разрегулированы зазоры между рычагами распредвала и кулачками регулировка зазоров
Повышенный расход масла износ уплотнителей замена прокладок
износ стенок цилиндра либо поршневых колец подбор ремкомплекта колец
повреждение/выработка маслосъемных колпачков установка новых колпачков

Внимание: При обрыве цепи ГРМ двигатель гнет клапана, поэтому натяжение и общее состояние звеньев следует периодически проверять.

Варианты тюнинга

Наиболее популярен тюнинг следующих видов:

  • растачивание на 3 мм диаметра цилиндра, чтобы увеличить объемы (под серийный поршень 2101 или 2106);
  • увеличение хода поршня до 84 мм и использование коленвала от 2130;
  • замена шатунов деталями длиной 134 мм.

Таким образом, мотор 2103 качественно превосходит две предыдущие модификации ДВС производителя АвтоВАЗ. Владельцу Жигулей не нужно было задумываться, какое масло применять, так как руководство по эксплуатации 2101 – 2103 максимально похожи.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Если Вы являетесь счастливым обладателем автомобиля семейства ВАЗ модельного ряда под названием «Жигули » или по народному «Классика » и до сих пор не знаете, как своими руками поменять моторное масло в двигателе своего автомобиля, то эта статья для Вас. Хотя очень странно, что есть на просторах нашей родины такие люди. Ведь, учеными уже доказано, что «наши люди», знания и опыт ремонта Жигулей впитывают с молоком матери и сразу после рождения начинают питать необъяснимую любовь к народной Классике - копейками, шестеркам, семеркам и т.д. Шутка:)

Теперь о главном - как поменять масло и масляный фильтр в двигателе автомобиля ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 и что для этого необходимо иметь.
Для начала следует купить масляный фильтр и четыре литра моторного масла. Марку и вид моторного масла выбираем согласно состоянию своего кошелька и текущего времени года. Как средне - оптимальный вариант для «Жигулей» можно посоветовать - всесезонное (10W40) полусинтетическое моторное масло.
Инструмент, необходимый для замены масла в двигателе автомобиля ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-210 7:
а) шестигранный ключ на «12» и металлическая трубка с внутренним диаметром немного больше 12 мм,
б) специальный ключ для откручивания масляного фильтра (если его нет, то остается два варианта - собственные руки и отвертка),
в) накидной или торцовый ключ на 17 в арсенале тоже может пригодиться, если вдруг на поддоне картера стоит не стандартная сливная пробка (смотрим фото 1). Так же следует подумать и о емкости для слива старого масла. Работу по замене масла в двигателе следует проводить на смотровой яме, подъемнике или эстакаде, так как «с земли» данную процедуру проводить довольно неудобно . Бережем свои нервы и силы!

1. Перед заменой масла двигатель автомобиля следует прогреть до рабочей температуры (70-80 градусов), после чего заглушить и при помощи шестигранного ключа на «12» открутить сливную пробку на поддоне двигателя (фото 2) и, подставив заранее приготовленную емкость, слить масло. Для того чтоб масло лучше стекло откручиваем крышку на заливной горловине клапанной крышки.

2. При помощи спец. ключа откручиваем масляный фильтр (фото 3). Если ключа нет, то можно попробовать открутить фильтр двумя руками, благо добраться до него не составляет труда. В случае если руками открутить фильтр не удалось, на помощь придет отвертка. Этот процесс уже описывал в статье Замена масла в двигателе на автомобиле Daewoo Sens при желании можете ознакомиться. Но надеюсь, у Вас до этого дело не дойдет.
3. После того как, масло с двигателя полностью стекло, заворачиваем сливную пробку в поддон картера.
4. Перед установкой нового масляного фильтра , его следует наполнить небольшим количеством масла и смазать резиновое уплотнительное кольцо (фото 4). Не лишним будет, если Вы протрете посадочное место масляного фильтра на блоке двигателя (фото 5).
5. Масляный фильтр закручиваем руками! И после этого заливаем масло в двигатель. Контролируя уровень масла с помощью щупа. Его уровень должен быть между метками MAX и MIN или не доходить до метки MAX 2-3 мм.
6. Запускаем двигатель и даем ему поработать несколько минут (лампочка давления масла в двигателе должна погаснуть в течении 4-5 секунд ). После этого глушим двигатель и через 5 минут проверяем уровень масла в двигателе, масляный фильтр и сливную пробку на отсутствие течи масла. При необходимости доливаем масло в двигатель или подтягиваем сливную пробку и масляный фильтр.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.!

Отечественная классика в лице «ВАЗ-2106» хоть уже и не выпускается, но продолжает активно присутствовать на российских дорогах. Автомобиль выпускали в течение 30 лет на мощностях Волжского автозавода. Первый экземпляр увидел свет в 1976 году. Эту модель заслуженно можно считать легендой советского и российского автопрома. Не всем известно, что прототипом для создания отечественного авто был итальянский автомобиль «Fiat» модель 124 Speciale. И действительно, обе машины очень похожи между собой. Неудивительно, ведь «ВАЗ-2106» начали производить всего через 3 года с начала выпуска «Fiat». Поскольку «шестёрки» всё ещё актуальны, закономерным остаётся вопрос о том, какие масла лучше заливать в карбюраторные двигатели «ВАЗ-2106».

При выборе моторного масла для ВАЗ-2106 нет смысла ориентироваться на рекомендации производителя.

Критерии выбора

Каждый автомобилист пытается отыскать оптимальное соотношение между ценой и качеством. Ведь при покупке откровенно дешёвых смазок каждый понимает, к чему может привести эксплуатация авто на такой смазке. Но и на слишком дорогие составы тратиться готовы далеко не все. Для правильного подбора моторной жидкости важно знать основные данные своего «ВАЗ-2106». К этой информации относятся:

  • год выпуска;
  • тип мотора и его модификация;
  • уровень износа силового агрегата;
  • климатические условия эксплуатации авто.

Но только эти данные не помогут дать точный ответ на вопрос о том, какое масло будет лучше себя вести в двигателе «ВАЗ-2106». Специалисты рекомендуют отталкиваться от двух критериев:

  • тип моторного масла;
  • степень вязкости.

Рассмотрим эти вопросы более детально.

Тип моторного масла

Все представленные на рынке моторные жидкости делят на 3 категории:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические.

В случае с современной иномаркой никто бы и не сомневался в том, что выбирать следует исключительно синтетику. Но в нашей ситуации, когда речь идёт об автомобиле «ВАЗ-2106», дела обстоят иначе. Минеральные масла обладают одним важным преимуществом. Это их низкая цена. Хотя по техническим характеристикам и свойствам они значительно уступают аналогам в виде синтетики и полусинтетики. Минералку применять не рекомендуется, если климатические условия сопровождаются сильными морозами. При такой температуре минеральное моторное масло теряет свою текучесть, из-за чего возникают проблемы с запуском двигателя. имеют иной состав, а их присадки позволяют эффективнее защищать двигатель и предотвращать преждевременный износ.

Важно учитывать год выпуска своего автомобиля. Старые двигатели, выпущенные в период 70 – 80-х лет, оснащаются маслосъёмными колпачками, сальниками и уплотнителями из нитрильной резины. Подобный материал плохо переносит контакты с синтетическими и полусинтетическими маслами. Резина начинает просто разрушаться. Чтобы устранить этот недостаток, следует поменять уплотнители на изделия из каучука. Либо же заливать в картер двигателя минеральные масла. Замена уплотнителей на каучуковые опасна тем, что на моторах «ВАЗ-2106» могут возникнуть проблемы с системой питания. Бензин будет разрушать каучук.

Вязкость

Подбирать масло для двигателя следует также исходя из показателей его вязкости. Уровень текучести влияет на работу мотора самым непосредственным образом. В случае с «ВАЗ-2106» лучше 2 раза в течение года, заливая летние и зимние смазки. Это особенно важно для регионов с суровой зимой, когда температура на градусниках опускается ниже -25 градусов Цельсия. Если же климат умеренный, тогда подойдут и всесезонные масла.

Наиболее часто для отечественной «шестёрки» применяются следующие параметры вязкости моторного масла:

  • 5W30;
  • 10W30;
  • 15W30;
  • 20W40;
  • 10W40;
  • 15W40.

Если зима сопровождается сильными морозами, лучше ориентироваться на моторные жидкости с показателями вязкости 0W.

Производители и бренды

Все прекрасно понимают, что «ВАЗ-2106» относится к категории дешёвых автомобилей, которые доступны только на вторичном рынке. Они стоят крайне мало, потому основная целевая аудитория обладает небольшим уровнем финансового достатка. Из этого следует, что покупать дорогие моторные масла они не будут. Да и нет в этом никакого смысла, поскольку «ВАЗ-2106» отлично себя чувствует при работе на бюджетных жидкостях. Идеальным решением будет приобретение европейских моторных масел. Хотя их высокая цена не всегда позволяет покупателям приобретать подобную продукцию для своей «шестёрки». Основное внимание автовладельцы уделяют отечественным маркам. К наиболее востребованным относят:

  • Юкос Туризм;
  • Азмол Супер;
  • Лада Стандарт.

У импортных жидкостей технические параметры заметно выше. Тут и возникает главная проблема выбора. Чтобы гарантировать уверенную, надёжную и долговечную работу мотора, лучше потратить немного больше денег, но приобрести качественное импортное масло для «ВАЗ-2106». Если же финансовое состояние не позволяет тратить много денег на обслуживание «ВАЗ-2106», можно обойтись отечественным вариантом. По качеству они уступают, но существенной разницы водители обычно не чувствуют.

Заглядывать в официальное руководство по эксплуатации «ВАЗ-2106» не имеет смысла, поскольку рекомендуемые там масла уже давно не выпускаются или утратили свою актуальность.

К перечню наиболее подходящих марок для «ВАЗ-2106», доступных на сегодняшний день, относят:

  • Optimum производства компании Роснефть;
  • Стандарт, выпускаемый под брендом Lada;
  • Стандарт от Лукойл;
  • Лукойл Люкс;
  • Лукойл Супер;

Выбор достаточно разнообразный, хотя тут следует делать упор на год выпуска вашего «ВАЗ-2106». Это касается зимних, летних и всесезонных моторных масел. Относительно года выпуска автомобилей есть несколько важных рекомендаций. Придерживаясь их, вам будет проще определиться с окончательным выбором смазки для двигателя.

  1. Автомобили «ВАЗ-2106», выпущенные в период с 1976 по 1982 год следует заправлять только . Как они поведут себя на синтетике или полусинтетике, предугадать сложно. Их лучше не использовать, иначе это обернётся тяжёлыми последствиями для силового агрегата.
  2. Если «шестёрка» была выпущена с 1983 по 1991 год, тогда также используйте масла на минеральной основе или гидрокрекинг.
  3. В случае эксплуатации автомобиля «ВАЗ-2106» образца 1992 – 1994 лет выпуска, помимо минеральных составов, допускается заливать в масляный картер двигателя полусинтетические смеси.
  4. Если вам повезло, и вы имеете дело с «ВАЗ-2106», который выпустили одним из последних, то есть в период 2004 – 2006 лет, тогда смело покупайте качественные полусинтетические моторные жидкости. Минералка сюда уже не подходит, но и на синтетику тратиться нет никакого смысла.

В плане брендов всё просто. Ориентируйтесь на наиболее востребованных производителей, которые успели завоевать хорошую репутацию.

Самыми предпочтительными брендами для заправки двигателей отечественного автопроизводителя считаются:

  • Роснефть;
  • Лукойл;
  • Shell;
  • Mobil;
  • Total;

Сезонность

Немаловажно определиться с тем, какие масла заливать в двигатель «ВАЗ-2106» с учётом сезонности. Летом и зимой, если климат умеренный и средняя температура за год плюсовая, актуально и рационально заливать в масляный картер всесезонные составы. Обычно они имеют вязкость 15W20, 15W40 и 10W40. А вот зимой предпочтение отдают вязкости 5W30, 5W20 и 10W40. Они подойдут для автомобилей «ВАЗ-2106» примерно до 2002 года выпуска. А вот для версий 2003 – 2006 лет лучше применять специальные зимние составы, вязкость которых составляет 0W40 или 0W30.

Нулёвки во времена разработки «ВАЗ-2106» не существовали. Это масла с повышенной текучестью, которые непригодны для эксплуатации на машинах с чрезмерно изношенными силовыми агрегатами. До наших дней «шестёрки» дожили, только основная их часть эксплуатируется с двигателями, у которых серьёзный износ. Это привело к образованию зазоров, которые при заморозках не позволят моторному маслу с индексом 0W нормально работать. Так что только в исключительных ситуациях разумно будет покупать подобные смеси.

Обычно при подборе расходных материалов для автомобиля владельцу достаточно заглянуть в официальное руководство по эксплуатации. Но в случае с «ВАЗ-2106» ситуация несколько иная. Машины давно не выпускаются, плюс мануалы серьёзно устарели. Так что ориентироваться по тому, что рекомендует завод, не имеет особого смысла. Отталкивайтесь от приведённых выше советов и характеристик. С их помощью вам будет проще определиться с выбором и заливать в картер правильное, соответствующее нынешнему положению вещей моторное масло. Дополнительно дадим несколько полезных советов.

  1. Производитель моторных масел. В случае с автомобилем «ВАЗ-2106» в приоритете у большинства водителей будут жидкости отечественного производства. Но к шестёрке подойдут и многие импортные составы. Здесь ориентируйтесь не по географической принадлежности бренда, а по его положению на рынке. Старайтесь выбирать те смеси, которые давно представлены на рынке. Это говорит о том, что они выпускают качественные составы, соответствующие требованиям и нормам.
  2. Условия эксплуатации. В наших условиях и с учётом технических особенностей «ВАЗ-2106», слишком затягивать со сменой моторной жидкости не стоит. Замену рекомендуется осуществлять каждые 5 – 7 тысяч километров. Чем больше проблем у вашей «шестёрки», тем меньше будут интервалы.
  3. Попытка сэкономить. Все прекрасно понимают, что никто не хочет, а иногда и не может тратить много денег на содержание такого бюджетного авто. Но чрезмерная экономия способна обернуться серьёзными проблемами. Не заливайте сомнительные моторные смеси, а используйте проверенные, хорошо себя зарекомендовавшие масла. Среди них есть варианты по адекватной цене.
  4. Продавцы-консультанты. Не в обиду некоторых продавцам, которые действительно пытаются помочь покупателям. Но большинство из них преследует личные цели и выгоду. Для них предпочтительнее реализовать залежавшийся товар, чем дать дельный и полезный совет. Потому лучше разбирайтесь в вопросе самостоятельно.
  5. Подделки. Большая проблема отечественных автомобилистов состоит в наличии огромного количества . В связи с этим старайтесь обходить сомнительные торговые точки, прилавки и стихийные рынки. Зайдите в специализированные магазины. Пусть там масло будет несколько дороже, но вы сумеете получить все документы, посмотреть на сертификаты качества и соответствия, предъявить претензии в случае покупки плохого масла и пр.

Всегда старайтесь запоминать, что вы льёте в картер двигателя и какое масло используете для своего «ВАЗ-2106», у которого стоит карбюратор. Это позволит в следующий раз приобрести аналогичную жидкость. Возраст автомобиля является главной проблемой при выборе моторной жидкости для «ВАЗ-2106». Потому старайтесь учитывать все приведённые рекомендации, отталкиваться от текущего состояния машины и не экономить на расходниках. Иначе вскоре придётся отправить авто на свалку.

Двигатель ВАЗ 2103 представляет собой классический силовой агрегат, входящий в линейку моторов, разработанных и выпускаемых ОАО «АвтоВАЗ».

Обобщая, можно сказать, что все этого семейства (2101 — 2130) разработаны на базе глубокого модернизированного мотора FIAT-124. Изменения, проведенные отечественными конструкторами, касались верхнего распределительного вала и межцентровых расстояний цилиндров.

Именно эти изменения позволили в дальнейшем не один раз модернизировать моторы, не останавливая их серийного производства. От остальных силовых агрегатов этого модельного ряда (кроме « ») двигатель 2103 отличается тем, что вал газораспределительного механизма приводится в действие стальной цепью.

Технические характеристики

ПАРАМЕТР ЗНАЧЕНИЕ
Объем цилиндров (рабочий), см3 1452
Максимальная мощность, л. с. (при 5600 об/мин.) 71.4
Максимальный крутящий момент, Н.м (при 3400 об/мин.) 104
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 2
Общее количество клапанов 8
Диаметр цилиндра, мм 76
Ход поршня, мм 80
Подача топлива Карбюратор или инжектор
Степень сжатия 8.5
Вид горючего АИ-92
Расход горючего, л./100 км (город/трасса/смешанный режим) 9,4/6,9/8,9
Система смазки Комбинированная (под давлением+ разбрызгивание)
Применяемое масло 5W-30, 5W-40, 10w-40, 15W-40
Объем масла в картере, л 3.75
Система охлаждения Жидкостная, замкнутого типа, с принудительной циркуляцией
Габаритные размеры, мм 565х541х665
Вес, кг 120.7
Моторесурс, тыс. час. (завод/практика) 125/200

Силовой агрегат устанавливался на автомобилях ВАЗ: 21023, 2103, 21043, 21053, 21061, 2121.

Описание

Двигатель ВАЗ 2103 изготавливается с использованием «высокого» блока цилиндров (215,9 мм вместо 207,1 у ), что позволило довести его рабочий объем до 1,5 литров и установить коленвал с увеличенным ходом поршней.

Агрегат представляет собой классический вариант мотора с верхним расположением газораспределительного механизма.

Распределительный вал приводится в действие цепным приводом, причем натяжитель цепи не предусмотрен. В связи с этим, натяжение цепи необходимо регулярно проверять и регулировать. Кроме того регулировать нужно и зазоры клапанов, так как газораспределительный механизм не имеет гидрокомпенсаторов.

  • Блок цилиндров изготавливается из чугуна, а его головка отливается из алюминиевого сплава. Распределительный вал выполнен из стали и отличается от других моделей наличием одной необработанной шейки, которая имеет форму шестигранника.
  • Карбюратор, который устанавливается на двигатель ВАЗ 2103, оснащен распределителем с вакуумным регулятором опережения зажигания. После появления инжекторных силовых агрегатов, на мотор стали устанавливать измененную головку блока цилиндров с соответствующим газораспределительным механизмом.
  • Для работы водяного насоса (помпы) используется привод с клиновидным ремнем, имеющим сечение 10х8 мм.
  • Подача масла из картера во внутренние каналы блока цилиндров и к парам трения осуществляется с помощью масляного насоса, размещенного в картере силового агрегата.
  • На двигателе 2103 устанавливалась как классическая, так и бесконтактная система зажигания.

Техническое обслуживание

Двигатель ВАЗ 2103 обладает высокой степенью унификации на уровне деталей и сборочных единиц, в связи с чем его ремонт, связанный с заменой комплектующих, не вызывает никаких трудностей.

Как и все силовые агрегаты ВАЗ того времени, моторы ВАЗ 2103 требуют достаточно сложного и трудоемкого технического обслуживания. При проведении регламентных работ необходимо:

  1. Через каждые 10-15 тыс. км пробега проверять и при необходимости регулировать: натяжение цепи привода газораспределительного механизма; зазоры клапанов в головке блока цилиндров;
  2. Регулярно очищать и регулировать карбюратор.
  3. После каждых 10 000 км пробега менять моторное масло.
  4. Регулярно проверять мотор на наличие протечек охлаждающей жидкости и моторного масла.

По мнению многочисленных владельцев автомобилей с двигателями ВАЗ 2103 этот силовой агрегат является одним из самых неприхотливых и надежных среди всех моторов семейства классических моторов.

Единственное условие – тщательное регулярное обслуживание и эксплуатация в режимах, рекомендованных руководством по эксплуатации автомобиля. При выполнении этого требования моторесурс двигателя 2103 может достигать 300 тыс. км.

Неисправности

Двигателю 2103 свойственны такие же неисправности, как и для других классических моторов ВАЗ. Чаще всего встречаются:

НЕИСПРАВНОСТИ ПРИЧИНЫ СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Двигатель невозможно запустить. 1. Не поступает топливо в карбюратор.
2. Сильное загрязнение топливного фильтра.
3. Сломан бензонасос.
4. При запуске мотора не открывается электромагнитный клапан карбюратора.
ŸПромыть и/или продуть топливопроводы и топливный фильтр.
Заменить топливный фильтр.
Прочистить или заменить бензонасос.
Проверить целостность электропроводки.
Мотор «глохнет» на холостом ходу или его обороты «плавают». 1. Нарушена регулировка холостого хода.
2. Сломан карбюратор.
3. Нарушены зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала.
ŸОтрегулировать режим холостого хода.
Прочистить каналы и жиклеры карбюратора.
Заменить диафрагму пускового устройства карбюратора.
Отрегулировать зазоры между деталями газораспределительного механизма.
Повышенный расход моторного масла. 1. Протечки масла сквозь уплотнители.
2. Изношены поршневые кольца или цилиндры.
3. Изношены или повреждены маслоотражательные колпачки клапанов.
ŸПроверить и при необходимости заменить прокладки и сальники.
Заменить кольца и/или поршни.
Расточить цилиндры.
ŸЗаменить маслоотражательные колпачки.

Встречаются и другие неисправности при эксплуатации двигателей ВАЗ 2103. В общем случае диагностику неисправностей мотора лучше проводить в условиях специализированного СТО.

Тюнинг

Добавить мощности мотору 2103 можно различными способами:

Самый простой способ – расточить цилиндры до диаметра 79 мм. Это позволит увеличить их общий объем до 1,6 литров. Установка поршней диаметром 79 мм позволяет поднять мощность до 75 л. с. При этом крутящий момент составит 115 Нм при 3 000 об/мин.

  1. Дальнейшего увеличения мощности можно добиться, увеличив ход поршня до 84 мм. Для этого применяют поршни ТРТ и коленчатый вал от ВАЗ 2130. Этот коленчатый вал, как правило, используют в тех случаях, когда хотят увеличить мощность и крутящий момент на низких и средних оборотах. При этом мощность двигателя увеличится до 80-85 л. с.
  2. Существует более сложный вариант тюнинга, при котором: растачивают и полируют каналы головки блока цилиндров и впускного коллектора; подбирают соответствующий распределительный вал. Правильно подобранные детали позволяют увеличить мощность мотора до 100 л. с.
  3. Установка компрессора 0,5 бар вместе с доработанной головкой блока цилиндров дает возможность увеличить мощность силовой установки до 125 л. с.
  4. Возможны и более дорогие способы увеличения мощности мотора 2103, однако цена комплектующих и оплата работ, связанных с доработкой деталей, сборкой двигателя и его регулировкой, может превысить стоимость как двигателя, так и автомобиля в целом.