Сливная пробка бензобака ваз 2109. Как снять топливный бак с автомобиля. Видео: установка и подключение бензобака

При возникновении таких неисправностей в работе карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 как , и пр. следует обратить внимание на чистоту топливных магистралей и чистоту топливного бака автомобиля. Наличие в них засорений и загрязнений зачастую приводит к в карбюратор и далее в двигатель с последующим возникновением перечисленных выше последствий.


Подготовительные работы

Работы по прочистке стоит проводить в хорошо освещенном помещении или на улице. Заранее, стоит обзавестись фонариком, ибо придется заглядывать во внутрь топливного бака, чтобы убедится в его чистоте.

— Перед прочисткой следует слить топливо из бака.

Топливный бак автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 не имеет сливного отверстия, поэтому слив топлива из него возможен только через шланг, либо после снятия бака с автомобиля.

— Поднимаем заднее сиденье в салоне автомобиля.

Под ним в кузове сделан лючок для доступа к топливозаборнику топливного бака. Снимаем его, отвернув крепящие его саморезы.

— Снимаем топливные шланги (главной магистрали и обратки).

Для этого ослабляем их хомуты и сдвигаем их со штуцеров на топливозаборнике. Следует отметить, что посадка их на штуцерах очень тугая. Поэтому при снятии лучше всего помогать себе рожковым ключом на 10 мм.

— Отсоединяем колодку проводов датчика уровня топлива от топливозаборника.

— Снимаем топливозаборник.

Отворачиваем шесть гаек крепления ключом на 7 мм и вынимаем его из топливного бака.

Перед нами отверстие для доступа к внутренней полости топливного бака автомобиля. Начинаем чистить.

Прочистка топливного бака автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Берем кусок ветоши, насаживаем на отрезок стальной проволоки и получившимся приспособлением протираем внутренние поверхности топливного бака.

В основном отложения скапливаются на его дне. Зачастую можно увидеть красноватые илистые отложения – последствие применения некачественного бензина с присадками.

— Заливаем в бак бутылку ацетона (0.5 – 1.0 литра).

Выжидаем некоторое время. Можно даже покачать машину из стороны в сторону – взболтать ацетон и дать ему проникнуть во все уголки и размягчить грязь.

Опять протираем бак ветошью.

— Заливаем в бак пол-литра — литр бензина.

Снова протираем ветошью. Осматриваем полученный результат. При необходимости операцию повторяем.

Собираем все в обратной последовательности.

Примечания и дополнения

— Не стоит ограничиваться прочисткой одного лишь топливного бака. Следует также прочистить топливные магистрали, сетчатые фильтры в карбюраторе и на топливозаборнике, заменить фильтр тонкой очистки топлива.

Каждый ребёнок знает, зачем нужен бензобак в машине. Со стороны кажется, что это самый простой и надёжный элемент в автомобиле. Однако в процессе длительной эксплуатации или в результате ДТП сам бак или его элементы могут быть повреждены. Как правильно действовать в этих ситуациях, чтобы не усугубить проблему, должен знать любой водитель.

Устройство и расположение бензобака ВАЗ 2108/09/14/15

Бензобак - это один из элементов топливной системы автомобиля. Его основное и единственное предназначение - хранить определённый объём горючего. При этом хранение выполняется максимально безопасно, без утечек и испарений.

На автомобилях ВАЗ 2108/09/14/15 топливный бак установлен под задним сиденьем. Поэтому даже при серьёзном лобовом столкновении его повреждения будут минимальными. Таким же минимальным будет риск вытекания и воспламенения топлива.

Объём бака на ВАЗах составляет 43 литра (включая резерв 4–6 литров). Этого объёма должно хватать для автономного пробега автомобиля на 400–600 километров.

Топливный бак на ВАЗ 2108/09/14/15 располагается под задним сиденьем

Бензобак на автомобилях ВАЗ 2108/09/14/15 крепится к кузову с помощью двух пластинчатых хомутов. Топливо заливается в бак через горловину с правой задней стороны кузова. Обычно горловина закрывается крышкой с резьбой.

С полостью бака горловина соединена специальной заливной трубкой. Внутри бака находятся две дренажные трубки, присоединённые через шланг к сепаратору - устройству для улавливания паров бензина. Для предотвращения утечки топлива из сепаратора на шланге установлен клапан двойного действия, который может работать в двух направлениях. Пары топлива, которые испаряются в процессе езды, возвращаются обратно в бак и конденсируются. На автомобилях ВАЗ сепаратор вмещает всего семь литров, но этого достаточно для контроля состояния топлива в баке.

В верхней части бензобака установлен ещё один обязательный элемент топливной системы - датчик уровня топлива, подающий на приборную панель информацию о количестве бензина в баке. Он крепится через резиновую прокладку, а доступ к нему возможен только через заднее сиденье в салоне.

Топливные баки автомобилей ВАЗ 2108/09/14/15 изготовлены из листовой освинцованной стали - прочного долговечного материала. Традиционно ёмкость бака сваривается из двух половин и покрывается снаружи тёмной эмалью.

Металлический корпус топливного бака обработан защитой от коррозии и покрыт чёрной краской

Основные неисправности бензобака

Бензобак изготовлен из прочного долговечного материала и служит в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Однако в ряде ситуаций может потребоваться его ремонт. Эти ситуации следующие.

    Засор топливной магистрали.

    Пробоина в баке.

    Течь на линии сварки корпуса бака.

Причиной засорения шлангов может стать попадание грязи в топливную сеточку в самом баке. Решение в этом случае довольно простое - периодически промывать или менять эту сеточку.

Если в результате механического удара в баке образовалась пробоина, то он ремонту уже не подлежит. В этом случае потребуется замена бака.

Если из линии сварки половин бака вытекает бензин, можно попробовать это место запаять. Однако эта процедура весьма сложная и требует соответствующего опыта.

Бензобак с большим распространением коррозии ремонту не подлежит

Ремонт бензобака

Ремонт топливного бака обычно не представляет большой сложности. Многое здесь зависит от характера повреждений и навыков и умений автовладельца. Маленькие отверстия в корпусе можно просто запаять, а крупные повреждения потребуют применения сварочного аппарата.

Не всегда сам бак нуждается в сварке или ремонте. На автомобилях ВАЗ 2108/09/14/15 часто выходят из строя элементы крепления бака или его составные части (например, горловина или шпильки). Такие неисправности нужно срочно устранить - безопасность хранения топлива в баке во многом обусловлена его крепежом, положением относительно оси кузова и герметичностью.

Необходимые инструменты и принадлежности

Снятие бензобака осуществляется с помощью стандартного набора инструментов: гаечных ключей разных размеров, отвёртки и молотка на случай, если какой-либо элемент будет плохо поддаваться демонтажу.

Для мойки, чистки и ремонта бака потребуется:

    ёмкость для слива топлива;

    шинный насос для подачи сжатого воздуха;

    шланг, подключённый к источнику горячего водоснабжения;

    специальные моющие жидкости;

  • болты и гайки;

    напильник;

    обезжириватель;

    наждачная бумага;

    грунтовая краска.

Демонтаж бензобака

Для демонтажа топливного бака потребуется помощник - в некоторых ситуациях будет необходимо его участие (например, когда нужно поддержать бак и без повреждений отсоединить магистрали). Порядок работ следующий.

    Откройте дверь салона и откиньте подушку заднего сиденья. Для удобства работы подушку можно вынести из салона.

    Под сиденьем найдите лист шумоизоляции. В месте расположения бензобака в листе есть вырез. Поднимите вырез и найдите крышку люка бензобака.

    Открутите два винта от крышки и снимите её вместе с резиновым уплотнителем.

    Отсоедините колодку от клеммы датчика уровня топлива (просто разъедините разъём).

    Снимите провод со шпильки.

    Перейдите под кузов автомобиля - все последующие работы проводятся непосредственно в зоне расположения бака.

    Ослабьте хомут заливной трубы и отсоедините шланг подачи топлива в бензобак.

    При демонтаже бензобака отсоединяется топливный насос

    Снимите сепараторный шланг.

  1. Отсоедините топливные магистрали.

    При демонтаже бензобака отсоединяются все топливные магистрали

  2. Отверните два болта крепления хомутов, которыми бак фиксируется к кузову. Здесь нужен помощник - один человек отворачивает болты, другой - придерживает бак.

    Сначала опустите переднюю часть бензобака, потом заднюю.

    Если нет помощника, при снятии бензобака можно использовать подставки

    Из полости бака вытащите датчик уровня топлива.

Чистка и промывка бензобака

Чистить и промывать бензобак можно только после его полного демонтажа.

Однако некоторые автолюбители выполняют эту процедуру, не снимая бак с машины. Они просто направляют под напором в горловину струю горячей воды. После пропарки заливают в бак около пяти литров бензина, плотно закрывают пробкой и тщательно взбалтывают. Затем бак опустошается и тщательно высушивается. Для сушки рекомендуется использовать сжатым воздух.

Бензином можно промывать полость бака только после предварительной пропарки

Для промывки рекомендуется использовать такие моющие средства, как «МС», «МЛ» или «Лабомид». Если бак долго не подвергался мойке, то лучше всего несколько раз заливать в него моющее средство и ополаскивать его водой. В завершении мойки обязательно нужно пропарить внутренние полости горячей водой, после чего высушить бак.

Ржавчина внутри бензобака удаляется только специальными препаратами - «преобразователями ржавчины». Для тщательной очистки в бак заливают около двух литров такого препарата и интенсивно взбалтывают. Через 15 минут вместе с остатками ржавчины и грязью преобразователь выливают.

С внешней стороны бензобака следует удалить грязь и ржавчину и заново покрасить

Ремонт элементов топливного бака

Чаще из строя выходят отдельные элементы топливной системы, расположенные внутри или снаружи бензобака.

Во всех случаях самостоятельный ремонт деталей - дело вполне выполнимое и в гаражных условиях. Важно правильно выполнять все этапы работ и придерживаться элементарных правил безопасности. Перед любыми работами с бензобаком нужно его тщательно промыть, так как горючая смесь может воспламениться в любой момент.

Замена шпилек

Первый признак сильного износа шпилек - запах бензина в салоне. Из-за разгерметизации прокладки бензонасоса запах горючего начинает распространяться по всему автомобилю.

Шпильки на люке бензобака под задним сиденьем часто надламываются, или с них стирается резьба. Поэтому прокладка быстро изнашивается, и теряется герметичность топливной системы.

Если хотя бы одна шпилька сломается, бензобак будет разгерметизирован

Для замены шпилек потребуется полный демонтаж бензобака с последующей промывкой и просушкой. Порядок действий следующий.

    Шпильки приварены к бензобаку с внутренней стороны - потребуется спилить их под корень.

    Поверхность спила обработайте напильником, создав гладкую основу для нового крепежа.

    Приложите прижимное кольцо насоса и по его отверстиям высверлите места для новых шпилек диаметром 4.5 мм.

    В новые отверстия с обратной стороны бака вставьте болты с резьбой М5 и закрутите их гайками.

Таким образом, ремонт шпилек заключается в их полной или частичной замене на болты с резьбой того же размера.

Самодельные шпильки ничем не отличаются от заводских, а срок их службы зависит от качества используемых болтов

Настройка поплавка

В системе бензобака автомобилей ВАЗ важные функции выполняет поплавок. Его основная задача - отслеживать уровень топлива в баке и через датчик передавать эти данные на приборную панель.

Если поплавок начинает «врать», следует убедиться в его исправности и корректности работы. Порядок проверки поплавка следующий.

    Уберите из салона заднее сиденье.

    Снимите люк бензобака и достаньте из полости прикрученный к насосу поплавок.

    Спицу поплавка отведите в правую сторону до конца - это положение соответствует нулевому уровню топлива на панели приборов.

    Если положение не соответствует нулю, подогните язычок.

    После этого спицу поплавка отведите до упора влево. Это положение должно совпадать со значением «1» на приборной панели.

    Если положение поплавка не соответствует «1», подогните язычок с другой стороны.

Крайний правый индикатор показывает уровень топлива в баке

После этих нехитрых манипуляций поплавок будет корректно работать. Следует отметить, что он выходит из строя крайне редко, так как имеет простейшее строение.

Ремонт горловины

Горловина топливного бака со временем может прогнить. Для ВАЗ 2108/09/14/15 это достаточно характерно. В зависимости от масштаба повреждений горловина заменяется целиком или ремонтируется. Порядок ремонта следующий.

    Снимите горловину с бака.

    Зачистите место повреждения, удалите ржавчину и краску, обезжирьте поверхность.

    Нанесите антикоррозийный грунт.

    Для того чтобы герметично закрыть повреждение в горловине, натяните на это место резиновые шланги двух разных диаметров (сначала меньшего, потом большего) и зафиксируйте их с двух сторон металлическими хомутами.

    Установите горловину обратно.

Горловина бака - это труба, которая начинается сразу же под крышкой

Ремонт горловины топливного бака может занять всего 10–15 минут после высыхания грунта. Такой простой способ восстановления трубы позволит пользоваться баком ещё много лет.

Шланг с толстой стенкой восстановит герметичность горловины и продлит срок её службы

Замена бензобака

Перед заменой бака снимите минусовой провод с аккумулятора. После этого вместе с помощником выполните следующие операции.

    Установите новую прокладку датчика уровня топлива и вместе с ней опустите датчик на его место в баке.

    Приподнимая бак сначала с задней, а потом с передней стороны, установите его на новые хомуты и прикрутите их к кузову новыми болтами.

    Подсоедините топливные шланги, сепаратор и воздушные трубки.

    Перейдите в салон и подключите к соответствующим разъёмам датчик уровня топлива и насос.

    Закройте и закрепите люк и установите на место подушку сиденья.

Максимально удобно проводить замену бака на подъёмнике, а не на эстакаде

Замена бензобака, таким образом, выполняется в двух плоскостях - под машиной и в салоне. Конструкция ВАЗ 2108, 2109, 2114 и 2115 не позволяет сделать работу более удобной и лёгкой.

Видео: установка и подключение бензобака

После замены бака нужно убедиться в его работоспособности. Для этого следует запустить двигатель и посмотреть, нет ли проблем с подачей и утечек топлива.

Следуя рекомендациям профессионалом, отремонтировать и заменить бензобак на автомобилях ВАЗ довольно просто. При периодической профилактической чистке и промывке полости бака и аккуратном вождении замена этого элемента не потребуется на протяжении всего срока службы автомобиля.

Замена бензобака на ваз 2109 выполняется в случае его пробития. Или при появлении течи топлива на стыке (в таком случае можно его попытаться запаять).
Появление течи в результате разрушения стенок бака лечится его заменой. Когда засоряется топливная магистраль на ваз 2109, снятие бензобака и его прочистка решают эту проблему, при этом следует заменить сетку электрического бензонасоса.
Выполнить замену самостоятельно при необходимости может каждый владелец машины.
Не вздумайте поддаться рекламе, которая предлагает купить Супер — присадку, которая при заливании в бак приводит к полному рассасыванию грязи. Знайте, этот метод хорош только как профилактический, к примеру, через каждые 10000километров заливаете подобное средство, тогда оно действительно помогает удалить осадки и отложения и не только из бензобака, но и прочищает весь топливопровод без какого либо ущерба для вашего автомобиля.
В случае (а такие случае распространены среди авто владельцев) когда на ваз 2109 бензобак прежде никогда не чистился, применение присадки только усложнит проблему.

Что такое бензобак и для чего он нужен

Объем бака современной машины, позволяет водителю проехать более пятисот километров без дозаправки.
Пора разобраться, что представляет собой столь необходимый и важный агрегат топливной системы:

  • Топливный бак представляет собой специальную емкость для безопасного сохранения топлива, предотвращения утечки его и потерь вследствие испарения
  • Устанавливается в наиболее безопасном месте машины
  • Бак бензина ваз 2109 размещается под задним сидением, так как эта зона меньше всех подвергается деформации при ударе
  • К бензобак прикреплен ленточными хомутами
  • Для обеспечения ему дополнительной защиты от повреждений, с низу может быть защищен металлическим листом
  • Во избежание нагрева топлива от деталей выхлопной системы, на нем имеются термоизоляционные прокладки

Материал бака

При изготовлении баков используются три основных материала: пластик (полиэтилен, наиболее современный материал), алюминий и сталь:

  • Пластик, как наиболее современный часто применяется в производстве бензобаков для легковых автомобилей
  • Пластик удобен, потому что позволяет использовать более полно все установочное пространство, выполнить емкость практически любой формы и размера, получить наибольшую вместимость топлива, что наиболее важно
  • Главным достоинством пластика является его не подверженность воздействию коррозии
  • Однако пластик проницаем для углеводородов на молекулярном уровне, поэтому во избежание микро утечки стенки делают многослойными и внутреннюю поверхность дополнительно покрывают фтором
  • Металлические баки изготавливают сваркой штампованных стальных листов
  • В основном для дизельного топлива, реже для бензина, используется алюминий

Как горючее попадает в бак и из бака

Для заполнения бака (попросту заправки) используется специальная заливная горловина:

  • Она является единственной его частью, которая видна снаружи автомобиля
  • Расположена заливная горловина справа либо слева выше заднего крыла машины
  • Сторона расположения принципиального значения здесь не имеет
  • Некоторым водителям, страдающим рассеянностью лучше, чтобы горловина располагалась с той стороны, что и дверца водителя, это позволяет минимизировать риск, покидая заправку забыть вынуть топливный пистолет из бака
  • Горловина соединяется с баком посредством трубопровода
  • Сечение обеспечивает его пропускную способность до 50 литров за минуту
  • Горловина закрывается крышкой на резьбе, снаружи ее скрывает лючок, который можно открывать из салона с помощью электрического либо механического привода или же вручную, если на лючке не стоит замок
  • Топливо в систему питания попадает через топливозаборник, который соединяется с исходящим топливопроводом, излишки топлива стекают обратно через спускной топливопровод
  • Топливозаборник защищен сеткой, которая предназначена для грубой очистки горючего от грязи
  • Внутри топливного бака машины с бензиновым двигателем помещается (фото внизу), который нагнетает давление топлива в системе

  • Количество топлива в баке контролирует топливный датчик, который объединен с насосом в единое устройство
  • Состоит датчик из потенциометра и поплавка
  • Когда изменяется уровень топлива, поплавок поднимается либо опускается, вызывая тем самым изменение (в большую либо меньшую сторону) сопротивления потенциометра
  • От этого изменяется напряжение в цепи, стрелка на панели приборов изменяет свое положение
  • Когда топливный бак представляет собой сложную конструкцию либо имеет большой объем, в него могут устанавливаться два датчика, которые работают параллельно

Назначение системы вентиляции и устройство

Чтобы нормально (без перебоев) снабжать двигатель горючим, в баке важно постоянно поддерживать нормальное атмосферное давление.
Для этого существует система вентиляции:

  • Система нейтрализует разрежение, которое возникает при расходе горючего (с помощью установленного клапана вентиляции)
  • Удаляет лишний воздух, который попадает внутрь в процессе заправки
  • Кроме этого не позволяет подниматься давлению внутри бака, возникающего при расширении (испарении) топлива из-за нагрева

Возникающее в баке разряжение (или избыточное давление) может привести к печальным последствиям:

  • Уменьшение объема топливного бака
  • Прекращение подача топлива
  • Существует вероятность повреждения топливозаборника и даже топливного насоса
  • При чрезмерном повышении давления емкость может разорваться (лопнуть)
  • Современные машины оснащены системой вентиляции имеющей замкнутый тип
  • То есть бак не контактирует с атмосферой непосредственно
  • С возникающим разрежением борется специальный клапан вентиляции
  • По сути, он является обычным обратным клапаном, который открывается тогда, когда разрежение достигнет определенного значения
  • После открытия клапана внутреннее давление в емкости выравнивается с атмосферным

  • Пары топлива, в процессе заправки удаляются с помощью системы улавливания через специальный вентиляционный трубопровод, после чего они попадают в паросборник (адсорбер), где и конденсируются
  • Когда адсорбер полностью заполняется, тогда срабатывает система продувки, и топливо сбрасывается во впускной коллектор
  • Аналогичным образом сбрасывается избыточное давление, возникающее при нагреве
  • Дополнительно система вентиляции оснащена гравитационным клапаном, который предотвращает разлив горючего, если вдруг автомобиль перевернется

Снятие бензобака

Чтобы снять на ваз 21093 бензобак приготовим инструменты (стандартный набор) и затем выполняем такие действия:

  • Обесточиваем проводку, сняв клеммы аккумулятора
  • Откидываем нижнюю подушку заднего сидения и отгибаем шумоизоляцию (вырезанную часть)
  • Откручиваем винты, крепящие крышку люка

  • Снимаем крышку вместе с резиновой прокладкой
  • Отсоединяем колодку с проводками от

  • Отворачиваем гайку, крепящую насос, под которую заведен проводок «массы»
  • Снимаем проводок со шпильки
  • Затем, воспользовавшись ключом «17» откручиваем штуцер трубки, подающей топливо
  • И отводим ее в сторону

  • Таким же образом откручиваем штуцер сливной трубки
  • Все последующие операции выполняем под днищем машины
  • Сначала необходимо снять патрубок, идущий от наливной горловины
  • Для этого надо ослабить затяжку хомута, крепящего патрубок и затем стащить его с горловины

  • Аналогично снимается патрубок выпуска воздуха и патрубок сепаратора со штуцеров
  • Ослабляются хомуты и снимаются патрубки топливной магистрали
  • Откручиваем гайки хомутов крепление
  • Придерживайте его рукой, во избежание падения

  • Теперь можете снимать топливный бак, тут и пригодится помощник
  • Отведите крепящие его хомуты в сторону, чтобы не мешали и с помощником вдвоем снимайте бак с машины
  • Когда бак снят, непременно слейте остатки бензина из него, отверните крепления и снимите насос с датчиком топлива
  • Снимаем прокладку датчика, при необходимости заменяем ее новой
  • Осматриваем бензобак по линиям стыка нижней и верхней частей
  • Если обнаружили течь, тщательно промойте и просушите его
  • Затем можно запаять мягким припоем место течи своими руками

Предупреждение: Паять разрешено только тщательно вымытый (изнутри) и просушенный бензобак, чтобы не содержал паров топлива, иначе пары при пайке могут воспламениться и бак взорвется. Для промывки применяйте моющие средства типа «Лобомид», МЛ либо МС.
Затем, для удаления остатков моющего средства, пропариваем и промываем бензобак напором горячей воды. Тщательно высушиваем бензобак изнутри

Цена вопроса, при небрежной очистке бака перед пайкой – ваша жизнь!
Итак:

  • При необходимости, подклеиваем оторванные прокладки на бензобаке
  • Подсоединяем омметр к клеммам датчика указывающего уровень топлива и проверяем его сопротивление при трех основных положениях поплавка
  • В положении «пустой бензобак» (крайнем нижнем) сопротивление в пределах 315-345Ом В среднем положении (пол бензобака) -108-128Ом
  • А в положении «полный бензобак» (крайнем верхнем)допускается — не выше 7Ом
  • Когда сопротивление датчика отличается от указанного, необходимо заменить датчик топлива

  • После промывки бензобака от грязи, промываем и загрязненный фильтр
  • Встряхиваем поплавок
  • Если внутри него есть бензин, рекомендуется заменить поплавок, его герметичность нарушена
  • Чтобы заменить хомуты, крепящие бензобак, вынимаем их из кронштейнов кузова и устанавливаем новые
  • Перед постановкой бензобака на место необходимо убрать внутрь кузова проводки датчика топлива

Чтобы вам легче было выполнять описанные выше процедуры, приводим фотографии с обозначениями:

Бензобак ваз 2109 (вид спереди снизу).«1» – сам топливный бак, «2» — сливная топливная магистраль, «3» — подводящая топливная магистраль

Бензобак ваз 2109, (вид сзади снизу) . «1» — шланг выпуска воздуха, «2» — патрубок сепаратора, «3» — патрубок наливной горловины

Надеемся, наша инструкция окажется полезной для вас, вы убедились, что и в этом вопросе не было ничего трудного, дополнительно во избежание ошибок посмотрите видео.

Топливный бак на ВАЗ 2109-2108 находится под днищем автомобиля, и расположен поперек кузова в задней его части. Производить замену бензобака приходится не так часто, так как повредить его довольно проблематично, хоть он ничем и не защищен. Но все же, если вам предстоит выполнить данный вид ремонта, то приведенная ниже инструкция поможет сделать это быстро и без особых проблем.

Итак, прежде всего стоит сказать о необходимом инструменте, который понадобится для работы, а это:

  • головка на 13 с трещоточной рукояткой
  • отвертки плоская и крестовая
  • плоскогубцы

Прежде чем приступать к демонтажу, необходимо отсоединить штекер питания от датчика уровня топлива, а также топливные шланги. Более подробно об этом можете прочесть в этой статье по .

После этого можно загнать автомобиль на яму или же поднять заднюю его часть домкратом, чтобы удобнее было заниматься. Сначла нам необходимо открутить все хомуты шлангов, которые подходят к бензобаку и снять их. Два находится рядом с левой стороны бака:

И один находится ближе к центру:

Затем, со стороны задней балки нужно открутить два болта крепления, которые показаны ниже на фото:

На деле это выглядит следующим образом:

Когда будете откручивать второй болт, придерживайте топливный бак рукой, чтобы он не упал. Затем аккуратно снимаем его с автомобиля:

Установку проводим в обратной последовательности. Если вы решились на покупку нового бензобака, то цена в магазине может достигать порядка 4 000 рублей, так что такую деталь можно поискать на авторазборке, раза в четыре дешевле вполне можно найти.

Основные причины из-за которых может потребоваться снятие топливного бака на автомобиле ваз 2109: происходит постоянный засор топливной магистрали, а значит бак необходимо прочистить от грязи; пробой бака и как следствие течь топлива, в данном случае бак придется заменить на новый; образование течи на линии стыка, данный дефект можно попробовать запаять.

В первом случае, основной причиной постоянного засорения топливной магистрали может служить засорение топливной сетки в баке, ее необходимо заменить либо хорошо прочистить. Во втором случае, как правило ремонтировать бак не рекомендуется и лучше его сразу заменить. В третьем случае, если подтекание произошло на линии стыка, то можно попробовать запаять. Паять в этом случае нужно в специализированной мастерской, если у вас нет опыта проведения подобного ремонта. Предварительно с бака необходимо слить остатки топлива и хорошо его промыть и просушить.

Для проведения демонтажных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте нижеследующую последовательность действий:

  • Откройте задние двери и снимите спинку заднего сиденья, после чего откиньте само сиденье.
  • Отогните шумоизоляцию и отверните винты крепления технического люка в днище кузова.

  • Снимаем крышку. Между крышкой и днищем будет расположена резиновая уплотнительная прокладка, которую меняем если она рассохлась.
  • Отсоединяем от датчика уровня топлива колодку с питающими проводами.

  • Теперь нам необходимо отсоединить провод массы от бензобака. Провод закреплен одной из гаек крепления датчика уровня топлива. Отворачиваем гайку и снимаем провод.

  • Далее работы проводим под автомобилем. В первую очередь нам необходимо отсоединить шланг от наливной горловины бака. Для этого ослабляем затяжку хомута крепления шланга и снимаем его с горловины.

  • Таким же образом снимаем шланг выпуска воздуха и сепаратора со штуцеров топливного бака.

  • Ослабляем хомут и снимаем шланги топливной магистрали.
  • Отворачиваем гайки хомутов крепления бензобака. Придерживайте бак рукой, чтобы он не упал.

  • Теперь можно снимать топливный бак. Отводим хомуты его крепления в сторону, чтобы они нам не мешали и вдвоем с помощником снимаем бак с автомобиля.
  • Теперь, когда бак снят, слейте из него остатки бензина, отверните гайки крепления и снимите датчик уровня топлива. Снимите прокладку датчика, если необходимо замените ее на новую.

На этом ремонтные работы по завершены. Установку произведите в порядке обратном снятию.