Топливный бак ваз 2109 карбюратор. Как снять топливный бак с автомобиля. Необходимые инструменты и принадлежности

Каждый ребёнок знает, зачем нужен бензобак в машине. Со стороны кажется, что это самый простой и надёжный элемент в автомобиле. Однако в процессе длительной эксплуатации или в результате ДТП сам бак или его элементы могут быть повреждены. Как правильно действовать в этих ситуациях, чтобы не усугубить проблему, должен знать любой водитель.

Устройство и расположение бензобака ВАЗ 2108/09/14/15

Бензобак - это один из элементов топливной системы автомобиля. Его основное и единственное предназначение - хранить определённый объём горючего. При этом хранение выполняется максимально безопасно, без утечек и испарений.

На автомобилях ВАЗ 2108/09/14/15 топливный бак установлен под задним сиденьем. Поэтому даже при серьёзном лобовом столкновении его повреждения будут минимальными. Таким же минимальным будет риск вытекания и воспламенения топлива.

Объём бака на ВАЗах составляет 43 литра (включая резерв 4–6 литров). Этого объёма должно хватать для автономного пробега автомобиля на 400–600 километров.

Топливный бак на ВАЗ 2108/09/14/15 располагается под задним сиденьем

Бензобак на автомобилях ВАЗ 2108/09/14/15 крепится к кузову с помощью двух пластинчатых хомутов. Топливо заливается в бак через горловину с правой задней стороны кузова. Обычно горловина закрывается крышкой с резьбой.

С полостью бака горловина соединена специальной заливной трубкой. Внутри бака находятся две дренажные трубки, присоединённые через шланг к сепаратору - устройству для улавливания паров бензина. Для предотвращения утечки топлива из сепаратора на шланге установлен клапан двойного действия, который может работать в двух направлениях. Пары топлива, которые испаряются в процессе езды, возвращаются обратно в бак и конденсируются. На автомобилях ВАЗ сепаратор вмещает всего семь литров, но этого достаточно для контроля состояния топлива в баке.

В верхней части бензобака установлен ещё один обязательный элемент топливной системы - датчик уровня топлива, подающий на приборную панель информацию о количестве бензина в баке. Он крепится через резиновую прокладку, а доступ к нему возможен только через заднее сиденье в салоне.

Топливные баки автомобилей ВАЗ 2108/09/14/15 изготовлены из листовой освинцованной стали - прочного долговечного материала. Традиционно ёмкость бака сваривается из двух половин и покрывается снаружи тёмной эмалью.

Металлический корпус топливного бака обработан защитой от коррозии и покрыт чёрной краской

Основные неисправности бензобака

Бензобак изготовлен из прочного долговечного материала и служит в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Однако в ряде ситуаций может потребоваться его ремонт. Эти ситуации следующие.

    Засор топливной магистрали.

    Пробоина в баке.

    Течь на линии сварки корпуса бака.

Причиной засорения шлангов может стать попадание грязи в топливную сеточку в самом баке. Решение в этом случае довольно простое - периодически промывать или менять эту сеточку.

Если в результате механического удара в баке образовалась пробоина, то он ремонту уже не подлежит. В этом случае потребуется замена бака.

Если из линии сварки половин бака вытекает бензин, можно попробовать это место запаять. Однако эта процедура весьма сложная и требует соответствующего опыта.

Бензобак с большим распространением коррозии ремонту не подлежит

Ремонт бензобака

Ремонт топливного бака обычно не представляет большой сложности. Многое здесь зависит от характера повреждений и навыков и умений автовладельца. Маленькие отверстия в корпусе можно просто запаять, а крупные повреждения потребуют применения сварочного аппарата.

Не всегда сам бак нуждается в сварке или ремонте. На автомобилях ВАЗ 2108/09/14/15 часто выходят из строя элементы крепления бака или его составные части (например, горловина или шпильки). Такие неисправности нужно срочно устранить - безопасность хранения топлива в баке во многом обусловлена его крепежом, положением относительно оси кузова и герметичностью.

Необходимые инструменты и принадлежности

Снятие бензобака осуществляется с помощью стандартного набора инструментов: гаечных ключей разных размеров, отвёртки и молотка на случай, если какой-либо элемент будет плохо поддаваться демонтажу.

Для мойки, чистки и ремонта бака потребуется:

    ёмкость для слива топлива;

    шинный насос для подачи сжатого воздуха;

    шланг, подключённый к источнику горячего водоснабжения;

    специальные моющие жидкости;

  • болты и гайки;

    напильник;

    обезжириватель;

    наждачная бумага;

    грунтовая краска.

Демонтаж бензобака

Для демонтажа топливного бака потребуется помощник - в некоторых ситуациях будет необходимо его участие (например, когда нужно поддержать бак и без повреждений отсоединить магистрали). Порядок работ следующий.

    Откройте дверь салона и откиньте подушку заднего сиденья. Для удобства работы подушку можно вынести из салона.

    Под сиденьем найдите лист шумоизоляции. В месте расположения бензобака в листе есть вырез. Поднимите вырез и найдите крышку люка бензобака.

    Открутите два винта от крышки и снимите её вместе с резиновым уплотнителем.

    Отсоедините колодку от клеммы датчика уровня топлива (просто разъедините разъём).

    Снимите провод со шпильки.

    Перейдите под кузов автомобиля - все последующие работы проводятся непосредственно в зоне расположения бака.

    Ослабьте хомут заливной трубы и отсоедините шланг подачи топлива в бензобак.

    При демонтаже бензобака отсоединяется топливный насос

    Снимите сепараторный шланг.

  1. Отсоедините топливные магистрали.

    При демонтаже бензобака отсоединяются все топливные магистрали

  2. Отверните два болта крепления хомутов, которыми бак фиксируется к кузову. Здесь нужен помощник - один человек отворачивает болты, другой - придерживает бак.

    Сначала опустите переднюю часть бензобака, потом заднюю.

    Если нет помощника, при снятии бензобака можно использовать подставки

    Из полости бака вытащите датчик уровня топлива.

Чистка и промывка бензобака

Чистить и промывать бензобак можно только после его полного демонтажа.

Однако некоторые автолюбители выполняют эту процедуру, не снимая бак с машины. Они просто направляют под напором в горловину струю горячей воды. После пропарки заливают в бак около пяти литров бензина, плотно закрывают пробкой и тщательно взбалтывают. Затем бак опустошается и тщательно высушивается. Для сушки рекомендуется использовать сжатым воздух.

Бензином можно промывать полость бака только после предварительной пропарки

Для промывки рекомендуется использовать такие моющие средства, как «МС», «МЛ» или «Лабомид». Если бак долго не подвергался мойке, то лучше всего несколько раз заливать в него моющее средство и ополаскивать его водой. В завершении мойки обязательно нужно пропарить внутренние полости горячей водой, после чего высушить бак.

Ржавчина внутри бензобака удаляется только специальными препаратами - «преобразователями ржавчины». Для тщательной очистки в бак заливают около двух литров такого препарата и интенсивно взбалтывают. Через 15 минут вместе с остатками ржавчины и грязью преобразователь выливают.

С внешней стороны бензобака следует удалить грязь и ржавчину и заново покрасить

Ремонт элементов топливного бака

Чаще из строя выходят отдельные элементы топливной системы, расположенные внутри или снаружи бензобака.

Во всех случаях самостоятельный ремонт деталей - дело вполне выполнимое и в гаражных условиях. Важно правильно выполнять все этапы работ и придерживаться элементарных правил безопасности. Перед любыми работами с бензобаком нужно его тщательно промыть, так как горючая смесь может воспламениться в любой момент.

Замена шпилек

Первый признак сильного износа шпилек - запах бензина в салоне. Из-за разгерметизации прокладки бензонасоса запах горючего начинает распространяться по всему автомобилю.

Шпильки на люке бензобака под задним сиденьем часто надламываются, или с них стирается резьба. Поэтому прокладка быстро изнашивается, и теряется герметичность топливной системы.

Если хотя бы одна шпилька сломается, бензобак будет разгерметизирован

Для замены шпилек потребуется полный демонтаж бензобака с последующей промывкой и просушкой. Порядок действий следующий.

    Шпильки приварены к бензобаку с внутренней стороны - потребуется спилить их под корень.

    Поверхность спила обработайте напильником, создав гладкую основу для нового крепежа.

    Приложите прижимное кольцо насоса и по его отверстиям высверлите места для новых шпилек диаметром 4.5 мм.

    В новые отверстия с обратной стороны бака вставьте болты с резьбой М5 и закрутите их гайками.

Таким образом, ремонт шпилек заключается в их полной или частичной замене на болты с резьбой того же размера.

Самодельные шпильки ничем не отличаются от заводских, а срок их службы зависит от качества используемых болтов

Настройка поплавка

В системе бензобака автомобилей ВАЗ важные функции выполняет поплавок. Его основная задача - отслеживать уровень топлива в баке и через датчик передавать эти данные на приборную панель.

Если поплавок начинает «врать», следует убедиться в его исправности и корректности работы. Порядок проверки поплавка следующий.

    Уберите из салона заднее сиденье.

    Снимите люк бензобака и достаньте из полости прикрученный к насосу поплавок.

    Спицу поплавка отведите в правую сторону до конца - это положение соответствует нулевому уровню топлива на панели приборов.

    Если положение не соответствует нулю, подогните язычок.

    После этого спицу поплавка отведите до упора влево. Это положение должно совпадать со значением «1» на приборной панели.

    Если положение поплавка не соответствует «1», подогните язычок с другой стороны.

Крайний правый индикатор показывает уровень топлива в баке

После этих нехитрых манипуляций поплавок будет корректно работать. Следует отметить, что он выходит из строя крайне редко, так как имеет простейшее строение.

Ремонт горловины

Горловина топливного бака со временем может прогнить. Для ВАЗ 2108/09/14/15 это достаточно характерно. В зависимости от масштаба повреждений горловина заменяется целиком или ремонтируется. Порядок ремонта следующий.

    Снимите горловину с бака.

    Зачистите место повреждения, удалите ржавчину и краску, обезжирьте поверхность.

    Нанесите антикоррозийный грунт.

    Для того чтобы герметично закрыть повреждение в горловине, натяните на это место резиновые шланги двух разных диаметров (сначала меньшего, потом большего) и зафиксируйте их с двух сторон металлическими хомутами.

    Установите горловину обратно.

Горловина бака - это труба, которая начинается сразу же под крышкой

Ремонт горловины топливного бака может занять всего 10–15 минут после высыхания грунта. Такой простой способ восстановления трубы позволит пользоваться баком ещё много лет.

Шланг с толстой стенкой восстановит герметичность горловины и продлит срок её службы

Замена бензобака

Перед заменой бака снимите минусовой провод с аккумулятора. После этого вместе с помощником выполните следующие операции.

    Установите новую прокладку датчика уровня топлива и вместе с ней опустите датчик на его место в баке.

    Приподнимая бак сначала с задней, а потом с передней стороны, установите его на новые хомуты и прикрутите их к кузову новыми болтами.

    Подсоедините топливные шланги, сепаратор и воздушные трубки.

    Перейдите в салон и подключите к соответствующим разъёмам датчик уровня топлива и насос.

    Закройте и закрепите люк и установите на место подушку сиденья.

Максимально удобно проводить замену бака на подъёмнике, а не на эстакаде

Замена бензобака, таким образом, выполняется в двух плоскостях - под машиной и в салоне. Конструкция ВАЗ 2108, 2109, 2114 и 2115 не позволяет сделать работу более удобной и лёгкой.

Видео: установка и подключение бензобака

После замены бака нужно убедиться в его работоспособности. Для этого следует запустить двигатель и посмотреть, нет ли проблем с подачей и утечек топлива.

Следуя рекомендациям профессионалом, отремонтировать и заменить бензобак на автомобилях ВАЗ довольно просто. При периодической профилактической чистке и промывке полости бака и аккуратном вождении замена этого элемента не потребуется на протяжении всего срока службы автомобиля.

Основные причины из-за которых может потребоваться снятие топливного бака на автомобиле ваз 2109: происходит постоянный засор топливной магистрали, а значит бак необходимо прочистить от грязи; пробой бака и как следствие течь топлива, в данном случае бак придется заменить на новый; образование течи на линии стыка, данный дефект можно попробовать запаять.

В первом случае, основной причиной постоянного засорения топливной магистрали может служить засорение топливной сетки в баке, ее необходимо заменить либо хорошо прочистить. Во втором случае, как правило ремонтировать бак не рекомендуется и лучше его сразу заменить. В третьем случае, если подтекание произошло на линии стыка, то можно попробовать запаять. Паять в этом случае нужно в специализированной мастерской, если у вас нет опыта проведения подобного ремонта. Предварительно с бака необходимо слить остатки топлива и хорошо его промыть и просушить.

Для проведения демонтажных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте нижеследующую последовательность действий:

  • Откройте задние двери и снимите спинку заднего сиденья, после чего откиньте само сиденье.
  • Отогните шумоизоляцию и отверните винты крепления технического люка в днище кузова.

  • Снимаем крышку. Между крышкой и днищем будет расположена резиновая уплотнительная прокладка, которую меняем если она рассохлась.
  • Отсоединяем от датчика уровня топлива колодку с питающими проводами.

  • Теперь нам необходимо отсоединить провод массы от бензобака. Провод закреплен одной из гаек крепления датчика уровня топлива. Отворачиваем гайку и снимаем провод.

  • Далее работы проводим под автомобилем. В первую очередь нам необходимо отсоединить шланг от наливной горловины бака. Для этого ослабляем затяжку хомута крепления шланга и снимаем его с горловины.

  • Таким же образом снимаем шланг выпуска воздуха и сепаратора со штуцеров топливного бака.

  • Ослабляем хомут и снимаем шланги топливной магистрали.
  • Отворачиваем гайки хомутов крепления бензобака. Придерживайте бак рукой, чтобы он не упал.

  • Теперь можно снимать топливный бак. Отводим хомуты его крепления в сторону, чтобы они нам не мешали и вдвоем с помощником снимаем бак с автомобиля.
  • Теперь, когда бак снят, слейте из него остатки бензина, отверните гайки крепления и снимите датчик уровня топлива. Снимите прокладку датчика, если необходимо замените ее на новую.

На этом ремонтные работы по завершены. Установку произведите в порядке обратном снятию.

Топливный бак на ВАЗ 2109-2108 находится под днищем автомобиля, и расположен поперек кузова в задней его части. Производить замену бензобака приходится не так часто, так как повредить его довольно проблематично, хоть он ничем и не защищен. Но все же, если вам предстоит выполнить данный вид ремонта, то приведенная ниже инструкция поможет сделать это быстро и без особых проблем.

Итак, прежде всего стоит сказать о необходимом инструменте, который понадобится для работы, а это:

  • головка на 13 с трещоточной рукояткой
  • отвертки плоская и крестовая
  • плоскогубцы

Прежде чем приступать к демонтажу, необходимо отсоединить штекер питания от датчика уровня топлива, а также топливные шланги. Более подробно об этом можете прочесть в этой статье по .

После этого можно загнать автомобиль на яму или же поднять заднюю его часть домкратом, чтобы удобнее было заниматься. Сначла нам необходимо открутить все хомуты шлангов, которые подходят к бензобаку и снять их. Два находится рядом с левой стороны бака:

И один находится ближе к центру:

Затем, со стороны задней балки нужно открутить два болта крепления, которые показаны ниже на фото:

На деле это выглядит следующим образом:

Когда будете откручивать второй болт, придерживайте топливный бак рукой, чтобы он не упал. Затем аккуратно снимаем его с автомобиля:

Установку проводим в обратной последовательности. Если вы решились на покупку нового бензобака, то цена в магазине может достигать порядка 4 000 рублей, так что такую деталь можно поискать на авторазборке, раза в четыре дешевле вполне можно найти.

Топливный бак является одним из наиболее надёжных узлов автомобиля. Тем не менее в ходе длительной эксплуатации он подвергается износу. Это проявляется в появлении механических повреждений и коррозии и требует ремонта.

Устройство топливного бака

Основная функция топливного бака - хранение определённого объёма горючего. При этом всё должно быть организовано так, чтобы вероятность возникновения пожароопасной ситуации сводилась к минимуму.

На автомобилях ВАЗ топливный бак размещён под задними сиденьями. За счёт такого размещения при серьёзных ДТП и переворачивании машины бак в большинстве случаев остаётся неповреждённым. Топливные баки ВАЗ изготовлены из листовой освинцованной стали. Благодаря тонкому слою свинца, защищающего от коррозии, ресурс бака заметно увеличивается. Снаружи топливный бак покрыт тёмной эмалью.

Топливный бак, покрытый тёмной эмалью, надёжно защищён от коррозии

Объём топливного хранилища ВАЗ 2108 и других аналогичных моделей составляет 43 литра. Это с учётом резерва, но заливать бак до краёв не рекомендуется. Всегда надо оставлять свободный объём, около четырёх литров. Особенно важно это делать летом, так как при повышении температуры топливо расширяется. Если резервуар будет заполнен до краёв, то после раздувания он может просто лопнуть. Объём бензобака ВАЗ рассчитан таким образом, чтобы автономного пробега хватило на 500 километров пути, а это в современных условиях считается нормальным дорожным отрезком.

На кузове автомобиля бак надёжно зафиксирован с помощью гибких и прочных хомутов пластинчатого типа. Под хомуты обязательно ставятся резиновые прокладки, обеспечивающие более плотное соединение.

Пластинки крепления бака очень гибкие и прочные

Бензин заливается через горловину с правой (по ходу движения) задней стороны кузова. Она закрывается крышкой с резьбой.

Горловина бака ВАЗ 2115 закрыта плотной крышкой

Основные элементы топливного бака

Горловина через заливной шланг соединяется с полостью бака. Две другие трубки интегрированы с семилитровым сепаратором, установленным вне бака и предназначенным для улавливания паров бензина. Сепаратор в результате износа может разойтись по шву, и бензин начнёт вытекать. Его можно заменить без демонтажа бака. Более того, временно можно замазать шов сепаратора бензостойким герметиком.

Бачок сепаратора вмещает семь литров топлива

Чтобы не снимать сепаратор (надо демонтировать бампер, заливную трубку), опытные автовладельцы просто отсоединяют шланги элемента и ножницами по металлу вырезают его. На место сепаратора устанавливается инжекторный фильтр тонкой очистки топлива, выполняющий аналогичные функции.

Вместо сепаратора можно установить фильтр тонкой очистки топлива

Некоторые сепараторы оснащены клапаном двойного действия, минимизирующим утечку топлива. Клапан впускает и выпускает пары бензина. Попав в бак, пары конденсируются и тем самым снижают расход топлива.

Топливная система автомобиля ВАЗ 2112 довольно проста

На баке автомобилей ВАЗ, произведённых после 2000 г., установлен датчик уровня топлива (ДУТ), регулирующий количество бензина в баке и посылающий данные на электронный блок управления (ЭБУ). Датчик фиксируется через резиновую прокладку и легко снимается через заднее сиденье.

Датчик уровня топлива устанавливается на все модели ВАЗ, выпущенные после 2000 г

Основные повреждения бензобака

При длительной эксплуатации топливного бака возникают ситуации, требующие ремонта. Прежде всего это:

  • пробоины и трещины, возникающие в результате механических воздействий и коррозии;
  • засорение труб и шлангов, непосредственно связанных с баком;
  • повреждение соединительного шва на стыке половинок бака.

Мелкие трещины обычно запаиваются. Это довольно трудоёмкая процедура, но работоспособность бака может быть полностью восстановлена. При крупных повреждениях и пробоинах бак меняется на новый. Грязь в шланги попадает вместе с некачественным топливом. При этом может засориться сеточка, через которую бензин поступает в бак. Поэтому её необходимо периодически промывать и менять. Кроме этого, следует заправляться только на проверенных АЗС и не злоупотреблять присадками для снижения расхода топлива. Самым слабым местом бака является шов, который постоянно подвергается серьёзным нагрузкам. Этого можно избежать, если изготавливать бак цельным. Топливный бак также может выйти из строя из-за деформации горловины, образования вмятин после аварии, отрыва перегородок внутри бака и т. д.

Ремонт топливного бака

Технология ремонта бензобака определяется характером и масштабом его повреждений. Так, мелкие трещины ликвидируются обычным паяльником, а крупные требуют проведения сварочных работ. Чаще выходит из строя не сам бак, а его отдельные элементы - горловина, шпильки и элементы крепления. В этих случаях требуется срочный ремонт, так как проблема может усугубиться. Например, изношенные крепёжные полоски подлежат немедленной замене. В противном случае бак может оторваться от кузова.

Самостоятельно заменить бензобак в автомобиле ВАЗ 2110 поможет данный материал:

Необходимые инструменты

Для ремонтно-восстановительных работ потребуются следующие инструменты и расходные материалы:

  • стандартный набор гаечных ключей;
  • набор отвёрток;
  • молоток;
  • напильник;
  • дрель;
  • ёмкость для слива остатков топлива;
  • чистящие средства;
  • 1–2 л бензина;
  • новые болты и гайки;
  • мелкозернистая наждачная бумага;
  • грунтовка;
  • зарядное устройство;
  • карбонат натрия.

Порядок демонтажа бензобака

  1. В салоне снимается заднее сиденье.
  2. Под шумоизоляцией расположена защитная крышка лючка, которая снимается вместе с уплотнителем.

    Крышка снимается вместе с прокладкой

  3. Отсоединяется колодка от клеммы датчика и провод от шпильки.

    От клеммы датчика отсоединяется колодка

  4. Далее следует спуститься в смотровую яму и попросить помощника снять топливный канал обратки.
  5. Ослабляется крепление хомута заливного шланга.

    Отвёрткой ослабляется хомут заливного шланга

  6. Заливной шланг вытаскивается.

    После ослабления хомутов заливной можно вытащить руками

  7. От штуцера на топливном резервуаре отсоединяется шланг выпуска воздуха.

    Шланг выпуска воздуха крепится с помощью хомута

  8. Отсоединяются трубка сепаратора и шланги топливопроводов.

    Вместе с сепаратором снимаются шланги топливопроводов

  9. Ослабляются гайки пластинчатых хомутов. При этом помощник придерживает бак.

    Для снятия бака нужно ослабить гайки пластинчатых хомутов

  10. Освободившиеся хомуты отводятся вниз и отгибаются таким образом, чтобы не мешать при демонтаже бака.
  11. Сначала опускается передняя часть бака, а затем он снимается полностью.

    При демонтаже бака потребуется помощник

  12. На верхней части бака выворачиваются оставшиеся гайки. Снимается датчик уровня топлива.
  13. Аккуратно вынимается прокладка датчика.

    Прокладка датчика уровня топлива должна сниматься очень аккуратно

  14. Бак снимается.

Затем бак осматривается по линии шва. При обнаружении повреждений необходимо слить остатки топлива и подготовить бак к ремонту - промыть и просушить.

Видео: демонтаж топливного бака

Промывка бензобака

Необходимость периодической промывки продиктована низким качеством используемого топлива. Ввсе загрязнения и посторонние примеси остаются в бензобаке.

При промывке из бака удаляются все внутренние загрязнения

Специалисты утверждают, что если бак не промывается длительное время, в нём накапливается эмульсия тёмного цвета. Если такая жидкость будет регулярно попадать в двигатель, потребуется его капитальный ремонт. Особенно это актуально для инжекторных и дизельных систем - вместе с двигателем выйдет из строя топливный насос высокого давления. В грязной среде коррозия протекает более интенсивно. При этом быстрее ржавеют углы, ниши и труднодоступные участки бака. Раньше для промывки конструкция бензобаков предусматривала специальные дренажные отверстия. Сейчас в любом случае необходим демонтаж бака.

Промыть топливный бак можно несколькими способами.

Промывка электролитом

Промывку электролитом следует проводить на открытом воздухе, так как образующийся при электролизе газ опасен для человека и может легко воспламениться. Для этого необходимо:

  1. Полностью слить остатки бензина.
  2. Залить электролит (карбонат натрия).

Карбонат натрия продаётся в аптеках и магазинах. Однако его можно приготовить и в домашних условиях. Для этого пищевая сода нагревается до 180 °C - для этого достаточно подержать её около 40 минут в духовке. Охлаждённый порошок, а это и есть карбонат натрия, растворяется в воде (одна столовая ложка порошка на четыре литра воды).

Карбонат натрия хорошо разъедает ржавчину

После добавления электролита в бак нужно выполнить следующие действия.

  1. В резервуар помещается железная болванка, которая будет выполнять функции электрода. Обязательно, чтобы болванка была из чёрного металла (нержавейка не подойдёт). Во избежание короткого замыкания она не должна касаться стенок бака.
  2. Минусовой провод зарядного устройства (12–24 В) присоединяется к поверхности бака, а плюсовой - внутрь бака. Устройство включается в сеть.

В результате химической реакции внутри бака удалится ржавчина, и поверхность бензобака восстановится. Процесс можно ускорить, используя тёплый электролит. Реакция должна протекать не менее двадцати минут. После этого бак промывается чистой тёплой водой и сушится.

Промывка газированной водой

Для промывки бензобака можно использовать обычную газированную воду. Дело в том, что в состав газировки в небольшой концентрации входит ортофосфорная кислота. Именно она эффективно очищает чёрные металлы от ржавчины, образуя на поверхности защитную плёнку и предотвращая тем самым дальнейшую коррозию. Несколько бутылок газированной воды нагреваются до 40° и заливаются в бензобак. Бак выставляется на солнце и оставляется на пять часов.

В состав газировки входит ортофосфорная кислота

Единственный недостаток этого способа - потребуется много газировки, что довольно дорого.

Очистка без специальных средств

Самый старый способ очистки бензобака от ржавчины заключается в следующем.

  1. Берётся несколько горстей мелких гаек и шайб. Можно использовать и плотные небольшие камешки.
  2. Всё это помещается в бензобак.
  3. Бак взбалтывается несколько раз. Крупные куски ржавчины должны отвалиться от стенок. Процедуру можно повторить несколько раз.
  4. Гайки и болты высыпаются из бака.
  5. Бак заполняется сухим крупнозернистым песком и снова взбалтывается.
  6. Песок высыпается, бак промывается бензином и сушится струёй воздуха под давлением.

Промывка кислотой

Ортофосфорную кислоту, которая содержится в газировке, можно купить в магазине. Для промывки достаточно двух литров преобразователя.

Ортофосфорная кислота продаётся в магазинах

Порядок действий следующий:

  1. Содержимое бутылок с кислотой заливается в топливный бак.
  2. Бак взбалтывается так, чтобы жидкость попала на его стенки.
  3. Бак оставляется на 30 минут.
  4. Содержимое бака сливается.

Эту процедуру можно повторить. От кислоты бак очищается водой, смешанной с уксусом и пищевой содой. Затем он сушится.

Видео: как избавиться от ржавчины

Ремонт элементов топливного бака

Чаще всего из строя выходят отдельные элементы топливного бака, расположенные как внутри его, так и снаружи. Это шпильки, поплавок, горловина и др.

Замена шпилек

На шпильках установлены датчик уровня топлива и . Поэтому первый признак их выхода из строя - непрекращающийся запах горючего в салоне. Надлом любой шпильки приводит к разгерметизации системы и утечке топлива.

Шпильки на топливном баке могут сломаться

Для замены шпилек бензобак необходимо снять, так как они приварены к баку с внутренней стороны. Выступающие части шпилек спиливаются, а поверхность в этом месте обрабатывается напильником и наждачной бумагой. Новые шпильки устанавливаются следующим образом:


Новые шпильки готовы.

Видео: замена шпилек бензобака

Ремонт поплавка

Поплавок предназначен для измерения уровня топлива в баке. Основываясь на его показаниях, ДУТ передаёт информацию на приборную панель. Если поплавок неисправен, он будет передавать некорректные данные. Для его ремонта достаточно снять бензонасос, к нижней части которого и прикреплён поплавок. Работоспособность поплавка проверяется следующим образом.


Этот процесс называется чисткой контактной дорожки. Поплавок выходит из строя редко, лишь при изменении заводских настроек в процессе эксплуатации.

Видео: чистка контактной дорожки поплавка

Ремонт и замена горловины

Так как горловина металлическая, то она подвержена коррозии. Это особенно характерно для ВАЗ 2108/09 и принято во внимание при производстве ВАЗ 2114–15. Если масштаб повреждений не очень большой, горловину можно восстановить. Для этого:


Если масштаб повреждений горловины довольно большой, она меняется на новую.

Ржавая горловина бака не подлежит ремонту

Ремонт язычка лючка бензобака

На некоторых моделях ВАЗ используется модернизированная система отпирания крышки горловины бака или актуатор. Устанавливается актуатор от различных иномарок, например, от автомобиля «Ниссан».

Замок лючка бензобака «Ниссан» может быть установлен на ВАЗ

Часто при открывании лючка бензобака ломается язычок защёлки.

Язычок защёлки иногда выходит из строя

Ремонтируется он достаточно легко.


Видео: ремонт актуатора лючка бензобака

Замена топливного бака


При установке нового бака необходим помощник.

Видео: замена топливного бака

Тщательное выполнение рекомендаций профессионалов позволит самостоятельно снять старый и установить новый топливный бак даже неискушённому автовладельцу. Для продления срока службы бака следует заправляться качественным бензином и своевременно менять топливные фильтры.

ВАЗ 20109 - самая массовая модель первого поколения переднеприводных машин АвтоВАЗа. Периодически на рынке появлялись ее различные модификации. Одной из них стал вариант 21093. Для модификации ВАЗ 21093 технические характеристики были весьма неплохи для обоих вариантов двигателя: карбюраторного и инжекторного.

Место 21093 в линейке моделей АвтоВАЗа

Прототипом для ВАЗ 21093 выступил переднеприводный хэтчбек ВАЗ 2109 «Спутник», с карбюраторным двигателем объемом 1,3 л, выпускавшийся в Тольятти с 1987 года. Мощность его двигателя составляла 64 лошадиные силы. Внешне 21093 «Самара», появившийся в 1990 году, мало чем отличался от 2109. Габариты, дизайн, оформление - все было почти как у девятки. Основные отличия были спрятаны под капотом.

Модификация 21093 получила новый двигатель. Конструкторы Волжского автозавода увеличили диаметр цилиндров с 78 до 82 мм при прежнем ходе поршня, составляющем 71 мм. Это дало увеличение рабочего объема с 1288 см кубических до 1499. У автомобиля выросла мощность, улучшились эксплуатационные характеристики (скорость и разгонная динамика), немного уменьшился расход топлива. В целом автомобиль ВАЗ 21093 приобрел заметную живость.

ВАЗ 21093 «Самара» выпускался в Тольятти до 2004 года, уступив место на конвейере модели 2114, пятидверному переднеприводному хэтчбеку из семейства «Самара-2».

Кузов и салон ВАЗ 21093

За годы выпуска модификации 21093 произошли некоторые изменения в дизайне при сохранении размеров кузова. Кузов девяносто третьей - пятидверный хэтчбек, обновились его передняя часть и радиатор, появилось короткое крыло. Габаритные и внутренние размеры моделей 2109 и 21093 совпадают до миллиметра. Салон авто 21093 пятиместный, но троим крупным мужчинам сзади поместиться трудно. Задний ряд сидений складывается, увеличивая объем багажника почти вдвое (с 330 л до 640 л).

Основные размеры авто «Лада 21093».

Комплектация люкс имела улучшенную приборную панель с тахометром и бортовым компьютером, была возможность установки электрических стеклоподъемников и противоугонной системы. Для обивки салона и сидений предлагалось несколько вариантов: от самого непритязательного серого текстиля до цветных материалов более высокого качества. Салон девяносто третьей был удобным и практичным как для ежедневных поездок на работу, так и для относительно дальних путешествий с детьми.

В отношении кузова и салона ВАЗ 21093 тюнинг вполне возможен. Опытные автомобилисты часто проводят тюнинг своими руками.

Варианты двигателя девяносто третьей

Существует два варианта двигателя для модели 21093:

  • карбюраторный ВАЗ 21083;
  • инжекторный ВАЗ 2111.

Оба двигателя рядные, четырехцилиндровые, восьмиклапанные и имеют рабочий объем 1499 см кубических. Расположены моторы спереди поперечно. Диаметр цилиндра и ход поршня у них совпадают, а степень сжатия составляет 9,9. Двигатели потребляют бензин: карбюраторный - АИ-93, инжекторный - АИ-95. Емкость топливного бака одинакова - 43 л.

Двигатель ВАЗ 21083 на модели ВАЗ 21093 карбюратор развивает предельную мощность в 70 лошадиных сил при 5600 об/мин, а крутящий момент составляет 104 Нм при 3400 об/мин. Максимальная скорость - 154 км/ч, мотор разгоняет машину до 100 км/ч за 13,4 с. Расход топлива ВАЗ 21093 на 100 км в городе - 8 л, за городом - 5,7 л, в смешанном цикле - 6,8 л. Снаряженная масса при этом составляет 915 кг.

В 1994 году вышла версия ВАЗ 21093 инжектор, получившая обозначение ВАЗ 21093i. Технические характеристики ВАЗ 21093i изменились в лучшую сторону. Мощность двигателя возросла до 78 лошадиных сил при 5400 об/мин, крутящий момент составил 116 Нм при 3000 об/мин. Время разгона до 100 км снизилось до 13 с. Теперь о том, сколько ест автомобиль. Расход топлива в городе приравнивается к 9 л на 100 км, за городом - к 5,9 л, в смешанном цикле - к 7,2 л. Снаряженная масса при этом составляет 945 кг.

Трансмиссия и ходовая автомобиля ВАЗ 21093

Трансмиссия на ВАЗ 21093 конструктивно выполнена одним агрегатом, включающим сцепление и механическую коробку переключения передач (МКПП). Коробка объединена с дифференциалом, сцепление однодисковое. Кожух сцепления соединен с маховиком болтами. Для обеспечения контакта с нажимным диском служат шесть упругих пластин. Коробка передач механическая, пятиступенчатая. Шестерни первичного вала зацеплены с ведомыми шестернями постоянно. Вторичный вал имеет два синхронизатора.

Привод колес автомобиля включает два шарнира равных угловых скоростей (ШРУС): пруткового вала слева и трубчатого справа. Передняя подвеска автомобиля независимая, амортизаторы гидравлические, пружины цилиндрические. Задняя подвеска торсионно-рычажная, независимая, с конструкцией на продольных рычагах.

Тормозная система на автомобиле модели 21093 использует дисковые передние и барабанные задние тормоза. Имеет место диагональное взаимодействие контуров. Один контур включает правое переднее и левое заднее колесо, другой - два оставшихся. В гидропривод системы включены вакуумный усилитель и регулятор давления задних тормозов.


Впервые выпуск Ваз 2109 на конвейер был поставлен в далеком 1988 году. Пятидверная конструкция позволила использовать данный автомобиль в качестве успешного семейного транспортного коммерческого средства. Вместе с этим, автомобиль часто используют для перевозок малогабаритных грузов, так как оснащён он довольно простым багажным отсеком.

Кузов Ваз 2109: знакомство

Внутри кузов автомобиля практически не вызывает каких-либо нареканий со стороны автовладельцев, несмотря на малые, компактные габариты. Однако, места вполне достаточно для поездки пяти человек среднестатистического телосложения. Низкорасположенная приборная панель, достаточно удобна в управлении, при необходимости можно встроить современную электронную начинку, но для этого придётся потратить существенную сумму финансовых средств.

Есть небольшой недостаток в плане материальной конструкции салона, который выполнен из пластмассы. Это является ощутимым недостатком, так как такой корпус периодически гремит и нуждается в технической модернизации по укреплению. Однако, это выполнить довольно несложно и для этого не придётся тратить много финансовых средств.

Контрольные размеры кузова Ваз 2109

Кузов имеет довольно небольшую длину – 4006 мм, что является очевидным достоинством автомобиля, так как компактность в городских условиях играет важное значения. Если сравнить предыдущие модели производителя, то длина была уменьшена на 120 мм, при этом внутри стало на 60 мм больше пространства благодаря рациональным и верным конструкторским решениям.

Первые серийные автомобили ВАЗ 2109 имели ширину кузова 1650 мм, однако, уже спустя несколько месяцев разработчикам удалось уменьшить её на 30 мм до 1620 мм, это ещё больше увеличило компактность кузова.


Высота кузова составляет примерно 1402, что на 30 мм сравнительно меньше кузова моделей-предшественников. Но, компенсировать свободное пространство конструкторы смогли за счёт создания стёкол автомобиля в выпуклой форме. С одной стороны – это позволило увеличить объём свободного пространства, с другой – презентабельность транспортного средства.

Особого внимания заслуживает багажный отсек Ваз 2109, который в своё время произвёл на рынке легковых автомобилей настоящий фурор. Даже сегодня эта чуть ли не революционная конструктивная особенность не утратила практической актуальности.


Стандартная вместительность багажника «девятки» составляет 330 литров, но при необходимости её можно расширить до 640 литров, благодаря сложению задних сидений. Всё это можно выполнить за пару минут и для этого, не требуется прилагать много усилий.

Колея передних колёс составляет – 1400 мм, а задних – 1370 мм. Компактные размеры кузова Ваз 2109 позволяют эффективно осуществлять транспортировку малогабаритных грузов по городу, даже в час пик, когда много пробок.

Примечание. Компактные размеры «девятки» создают возможности для обгона, так как крупногабаритные легковые автомобили практически лишены возможности для маневра в дорожных заторах, из-за отсутствия достаточного количества свободного пространства.

Практические аспекты кузова Ваз 2109

Кузов Ваз 2109 был спроектирован по типу хэтчбек, революционной инновацией стал багажный отсек, который позволил увеличить вместительность практически в два раза. При этом расход топлива у «девятки» сравнительно ниже, чем у любого внедорожника. С одной стороны Ваз 2109 при необходимости может иметь вместительность как у внедорожника, с другой – малый расход топлива. Всё это увеличивает практическую рентабельность использования этого транспортного средства.

Конечно, многие владельцы Ваз 2109 регулярно освещают проблему надёжности креплений кузова: периодический скрип, определённые крепления быстро расшатываются и т.п. Однако, важно не забывать, что стоимость ремонта кузова или замены отдельного функционального крепления имеет чрезвычайно малую рыночную стоимость. Если у современных хэтчбеков кузов разбит на крупные конструкторские элементы, то и стоимость замены или ремонта их на несколько порядков выше.


Невзирая на все недостатки, можно с уверенностью заявить, что его практическая надёжность находится на должном качественном уровне, несмотря на определённые «косметические» дефекты, проявляющиеся при эксплуатации. Если, слышен где-то скрип, то его можно быстро устранить путём недорогой замены отдельного функционального элемента или элементарной рихтовкой, которую осуществляет каждая станция технического обслуживания.


Примечание. Рихтовка успешно может быть проведена и своими руками, если знать особенности ее проведения.

Посмотрите интересный видео обзор Ваз 2109 2008 года

В целом простота строения кузова Ваз 2109, малые габариты и цена непосредственным образом отразились на степени популярности данной автомобильной модели. Если учесть, сегодняшний календарный год и 1988 год, когда был выпущен первый серийный автомобиль, и тот факт, что Ваз 2109 успешно эксплуатируется многими автомобилистами по сей день, вопрос о качестве сразу отпадает.


Кузов Ваз 2109 – прост в строении, практичен и легко поддается ремонту при необходимости. Сделать это можно, опять же, своими руками по инструкции или доверить операцию специалистам. Качественные фото – материалы и видео обзор, приведенный в статье, помогут закрепить технические познания по кузову «девятки».

Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ

  • Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит автомобиля только увеличивается.
  • Вы бы рады сократить расходы, но разве можно в наше время обойтись без машины!?
Но есть совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Подробнее об этом

Несмотря на то что сегодняшний авторынок очень разнообразен, и найти недорогую иномарку не составляет труда, многие автолюбители предпочитают отечественные автомобили. Машины российского производства очень практичны и экономичны в эксплуатации в связи с недорогим сервисным обслуживанием. Те, кто готов отказаться от излишнего комфорта, купив отечественную машину, сделают правильный выбор . Одним из популярных автомобилей является ВАЗ 2109.

Описание машины

Этот автомобиль считается моделью, пришедшей на смену ВАЗ 2108. Они очень похожи, практически идентичны, если не считать количество дверей и небольшое различие в экстерьере. У ВАЗ 2109 количество дверей возросло до пяти. Так называемая «девятка» - это пятидверный хэтчбек, с длиной кузова 4 м. В первых моделях ширина кузова составляла 165 см, но в последующих снизилась до 162 см. Высота машины равна 140,2 см. В целом конструкция кузова гарантирует свободное пространство в салоне автомобиля. Кузов машины хорошо гасит ударную энергию, и это важно при серьезных столкновениях. Этот автомобиль отличается от своего предшественника очень вместительным багажником в 330 л. При желании можно увеличить объем багажника, сложив задние сидения. Таким образом, вместительность возрастет до 640 л. Это еще один большой плюс в практичности новой модели.

Достоинства «девятки»

Колея передней колесной базы составляет 140 см, а задней - 137 см. Общая формула колесной базы является стандартной. ВАЗ 2109 - автомобиль с передним приводом. Благодаря поперечному расположению двигателя «девятка» стала гораздо компактнее и легче стандартных «жигулей». Устойчивость и проходимость по сравнению с предыдущими моделями заметно повысилась. Заносы при пробуксовке на нестандартной и мокрой дороге практически исключены, даже при резком торможении.

Основными достоинствами данного автомобиля стали:

  • динамика и скоростные характеристики,
  • устойчивость на дорожном покрытии.


ВАЗ 2109: двигатель и его показатели

Под капотом хэтчбека могут быть установлены двигатели разного объема и мощности. Первые модели выпускались в комплектации с четырехцилиндровым, восьмиклапанным двигателем, объем которого составлял 1100 куб. см. В последующих моделях этот показатель увеличился на 1300 куб. см, а позже дошел до 1500. В 90-е годы также вышла модель с инжекторным двигателем. Автомобиль ВАЗ 2109, двигатель которого способен выдавать 78 л. сил, работает легко и непринужденно. Но особого внимания заслуживает инжекторный двигатель с объемом 1596 куб. см.

Инжектор или карбюратор? ВАЗ 2109 в различных комплектациях

Так, инжекторный мотор способен выдать 81 лошадиную силу . Его крутящий момент составляет 120 Нм при 2850 оборотах в минуту. Расход топлива с таким двигателем составляет 5,8 л по прямой трассе и 9,2л - в городских условиях. С карбюраторным двигателем автомобиль может развить максимальную скорость 154 км в час, а с инжекторным - до 165 км в час. Вполне объяснимо, почему многие предпочитают именно последний из двух перечисленных видов двигателя, то есть инжектор, а не карбюратор. ВАЗ 2109 показывает неплохие динамические качества. Кузов автомобиля неспроста имеет спортивный вид. Многочисленные фанаты отечественных автомобилей уважают «девятку» за ее легкость и динамику разгона.


Применение новых материалов

Автомобиль оснащен стандартной пятиступенчатой механической коробкой передач, работающей на однодисковом сцеплении. Рулевое управление на ВАЗ 2109 - реечное. Вообще, автомобиль достаточно неприхотлив. «Девятка» обладает удивительными аэродинамическими свойствами и всегда готова к быстрой езде даже по бездорожью. Разработчики всегда стремились снизить общую массу автомобиля. В связи с этим при изготовлении широко стал использоваться алюминий и высокопрочные качественные пластмассы. Даже бензобак в конечном итоге стал производиться из высокопрочной пластмассы. При этом характеристики автомобиля только улучшились. Полная масса машины составляет 1370 кг, а снаряженная - всего 945 кг.

Тюнинг автомобиля

Благодаря тому что ВАЗ 2109 является очень практичным и неприхотливым в обслуживании автомобилем, он пользуется популярностью среди молодежи. За счет своего своеобразного спортивного вида и большой легкости он идеально подходит для любителей тюнинга. Модернизация в этой области включает в себя не только преображение внешнего вида, но и тюнинг двигателя. Любители спортивной езды меняют следующее:

  • базовые бампера - на стильные спортивные обвесы,
  • ставят мощные, прямоточные выхлопные трубы,
  • штатные воздушные фильтры - на спортивные.

Автомобиль приобретает улучшенные аэродинамические свойства и повышенную мощность. Но на этом любители тюнинга не останавливаются и модернизируют двигатель на спортивный лад. Сегодня очень часто можно встретить ВАЗ 2109 с турбинными двигателями, которые принимают участие в уличных гонках наравне с иномарками.


Еще один способ тюнинга ВАЗ 2109 - замена приборной панели автомобиля. По конфигурации она схожа с панелями таких марок, как BMW 3, "Мазда 626", "Опель Вектра". Они настолько подходят по конфигурации, что не подвергаются никаким переделкам перед установкой в "девятку". Тот, кто задумает это осуществить, заменит приборную панель баз каких-либо проблем.


ВАЗ 2109, цена которого доступна каждому, хорошо зарекомендовал себя на российском рынке. И несмотря на то что с 2011 года производство «девятки» полностью остановлено, она по-прежнему пользуется высоким спросом. Чтобы сделать машину интересней, придется потратиться, но после тюнинга трудно будет узнать в ней ВАЗ 2109. Цена на такой автомобиль, конечно, возрастает. Затраты, вложенные в изменение и улучшение, добавляются в стоимость. Сегодня разброс стоимости «девятки» очень велик: от 50 до 200 тысяч рублей. Все зависит от состояния и года выпуска, но главное - от дорогостоящего тюнинга автомобиля.

Выпуск автомобиля ВАЗ-2109 начался с 1988 года Волжским автозаводом. Его предшественником был ВАЗ-2108, по сравнению с которым кузов у «девятки» стал более вытянутым, а дверей стало на две штуки больше (пять). Благодаря именно увеличенному количеству дверей, многими он и использовался в качестве семейного автомобиля. Первоначально их выпускали только с карбюраторными двигателями в 1,1 литра и с мощностью в 54 л.с. Немного позже на выпускаемых модификациях начали устанавливать двигатели в 1,3 и 1,5 л.

Салон у ВАЗ-2109 является строго практичным и с претензией на комфорт. В первом случаи нужно отметить лаконичную «низкую» приборную панель, которая так или иначе немного удобна. На передних креслах имеются подголовники. Во втором случаи, нужно отметить информативную «высокую» приборную панель, благодаря которому можно четко контролировать состояние его бортовых систем.

А благодаря улучшенному интерьеру (обивке дверей со ставками, тканевой обивке сидений), автомобиль может приобрести более престижный вид. Если сложить задние сидения, то этот автомобиль приобретет грузопассажирский вид, наподобие универсала.

Последняя косметическая модернизация для данного автомобиля произведена в 1997 году. Начиная с 2001 года начали производить их с инжекторными двигателями . Техническое обслуживание данного автомобиля является почти таким же экономичным, как и для других моделей Волжского автозавода.

Таблица с техническими характеристика на автомобиль ВАЗ-2109

Двигатель

Длина, мм

Ширина, мм

Высота, мм

База, мм

Колея передних колес, мм

Колея задних колес, мм

Масса в снаряженном состоянии, кг

Полная масса автомобиля, кг

Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг

Клиренс, мм

Объем багажника min /max , л

Колесная формула/ведущие колеса

4х2/передние

Компоновочная схема автомобиля

Переднеприводная ,
расположение двигателя переднее, поперечное

Тип кузова/количество дверей

Хэтчбек /5

Тип двигателя

Бензиновый

Система питания

Карбюратор

Карбюратор

Распределенный впрыск

Диаметр цилиндров, мм

Ход поршня, мм

Степень сжатия

Рабочий объём двигателя, см 3

Максимальная мощность, кВт/об.м ин

Максимальный крутящий момент, Нм при
об/мин

Расход топлива в городском цикле, л /100км

Максимальная скорость, км /ч

Разгон до 100 км/ч, с

Коробка передач

С ручным управлением

Число передач

5 вперед, 1 назад

Рулевое управление

Реечного типа, без
усилителя

175/70R13 5Jх13;

Емкость топливного бака