Обзор лексус рх слабые места. Слабые места и недостатки Лексус РХ330. Необходимые составляющие комфорта, и даже больше


Lexus RX

Lexus RX — средний кроссовер, выпускающийся с 1997 года. В производственной линии японской компании, RX занимает место между компактным NX и рамным . На рынке Японии Lexus RX продавался под именем Toyota Harrier, после выхода третьего поколения эти модели стали различаться.
Конкуренты RX: Range Rover Sport, Mercedes-Benz ML , BMW X5 , Volkswagen Touareg , Infiniti QX70 (FX) /QX60 , Acura MDX, Cadillac SRX, Nissan Murano и им подобные.
Двигатели Лексус РХ весьма разнообразные и довольно мощные.
Первое поколение оснащалось трехлитровым двигателем 1MZ, в то время как аналогичный Harrier использовал рядные четверки. Второй RX использовал прошлый V6 1MZ, а также 3.3 литровый 3MZ. К ним прибавился еще и V6 3.5 л. — 2GR. Кроме привычных двигателей использовался и гибрид 3MZ + электромотор. Lexus RX III использовал рядные четырехцилиндровые двигатели 1AR, объемом 2.7 л, а также 3.5 литровый 2GR-FE. Была также и гибридная версия RX450h с двигателем 2GR-FXE. Двигатели Лексус РХ 4-го поколения это такие же 2GR-FE и гибридные 2GR-FXE.

Ниже вы найдете все необходимые технические характеристики двигателей Lexus RX, их проблемы и наиболее частые неисправности, болезни двигателей Лексус РХ, причины их возникновения и ремонт. Кроме того, вы узнаете, какое масло рекомендовано лить, интервалы его замены и объем. Тюнинг двигателя РХ: как просто и рационально увеличить мощность не сильно потеряв в надежности, а также масса другой полезной информации.

При дебюте модели в 2003 году на Детроитском автосалоне RX предлагался в двух вариантах, точнее с двумя двигателями: для Европы - RX 300 204 л.с. и для США - RX 330 233 л.с. Чуть позже в 2005 году на рынке появилась гибридная версия RX 400h 268 л.с., и лишь в 2006 году появилась общая для всех рынков версия RX 350 с мотором 3,5 л мощностью 276 л.с.

Дела с надежностью у RX обстоят совсем неплохо. Просто не стоит строить иллюзий, т.к. машина достаточно сложна. То, что автолюбители называют неубиваемыми автомобилями, касается машин попроще.

Давайте рассмотрим аспекты эксплуатации автомобиля на примере RX 330.

Известная проблема для всех версий - это выход из строя катализаторов и лямбда-зондов. Но, во-первых, это случается крайне редко, а во-вторых, виновником данного происшествия является наш бензин. Также известной проблемой с двигателем 3,5v6 версий до 2009 года в относительно большом интервале пробега – 40 – 110 тыс. км – давала течь масленая магистраль. Это происходило в месте соединения патрубков и резиновой секции. Если такое случилось, то придется менять ссохшуюся деталь на аналогичную, только металлическую. Владельцам машин с двигателем 3,5 л немало портит нервы муфта, отвечающая за систему фаз газораспределения. Ее слабым местом являются шестерни, которые дают о себе знать громким кратковременным скрежетом при запуске мотора. Подобные симптомы могут проявиться уже после 20 тыс. пробега. Решение здесь только замена узла. Особое внимание также стоит уделять температуре двигателя. Причина этому – текущие радиаторы. Справедливости ради стоит отметить, что этому больше подвержены машины в больших городах, где на дороге активно посыпают реагент. В бампере внизу есть отверстие для охлаждения радиатора, со временем туда попадает реагент и попадает он именно на соты алюминиевого радиатора, и последний при этом начинает течь.

На все версии RX устанавливался адаптивный 5-ступеньчатый автомат, который отличился весьма грубой работой при нажатии педали газа после езды накатом. Такая особенность ярче всего проявлялась между 2-й и 3-й передачами. Ничего критического в этом вроде бы и нет, но от машины ценой под 2 млн все-таки ожидаешь комфорта, а не внезапного пинка в спину. Вариантов здесь два: либо почаще менять масло вместе с фильтром в надежде на улучшение, либо менять свой стиль езды на более плавный и избегать резких стартов. Большинство владельцев Лексус предпочитают менее затратный 2-й способ. Вот и получается, что вместо адаптивной коробки – адаптивный водитель. С другой стороны, этот легкий дискомфорт в эксплуатации с лихвой окупается надежностью этого узла, ведь коробки у Лексуса без проблем проходят 200-300 тыс. км.

Неприятным сюрпризом является гул, издаваемый задними ступичными подшипниками, предугадать срок износа которых практически невозможно. Никаких критических замечаний по муфте полного привода, карданному валу и шрусу не замечено.

На японский кроссовер в зависимотси от комплектации могла устанавливаться как обычная пружинная подвеска, так и пневматическая с возможностью изменения дорожного просвета. По меркам класса эта возможность уникальна, правда, не совсем понятно, зачем она нужна. Принципиально в данном случае она ничего не меняет – машина не становится подходящей для бездорожья. Правда, единственный плюс в городе, если вы подъезжаете к сугробу или к бордюру, вы можете поднять машину и заехать на бордюр спокойно без всяких усилий. С точки зрения комфорта пневматическая подвеска тоже особо ничего не меняет – ее элементы имеют одинаковую жесткость с обычными амортизаторами и кстати одинаковую надежность, от 80 до 100 тыс. км пробега. Картину портит лишь отгнивающая проводка датчика положения кузова, вследствие чего на консоли появляется соответствующая пикторамма. Если проводка сгнила, то стоки в этот же момент откажутся подчиняться манипуляциям владельца. Иногда из строя выходит и сам компрессор, точнее даже не компрессор, а его клапаны, но по сути от этого не легче – все равно он подлежит замене. Другая распространенная проблема – это течь рулевой рейки, в лучшем случае вы отделаетесь покупкой ремкомплекта, а в худшем - заменой всего узла. На самом деле, поломок у RX по подвеске не так много. Стоит еще упомянуть задние сайлентблоки, которые обычно выходят из строя на 70 тыс. км, также преждевременно стирающиеся колодки где-то тысячах на 20-30, иногда от перегрева деформируются тормозные диски.

По части салона тоже есть некоторые проблемы. Например, многие владельцы жаловались на летящие с кондиционера белые хлопья и неприятный запах. Источник дискомфорта – коррозирующий испаритель. Некоторые вопросы вызывает и кожаная обивка сидений. С одной стороны, приятно, что она очень мягкая, а с другой стороны, любое прикосновение с усилием – это сразу небольшая вмятинка. Но такая проблема некритична, т.к. со временем обивка восстанавливает свою форму. А вот что касается пятен, здесь немного сложнее. Пролитые на сиденья напитки всегда оставляют пятна, и их очень сложно вывести. Иногда у владельцев этого автомобиля бывают претензии к акустическому комфорту. Со временем салон автомобиля наполняется разными звуками, самые известные из которых издают фиксаторы задней шторки. В остальном салон, конечно, достойный. Модель далеко не новая, а устаревшей она совершенно не выглядит. Материал и стыковка панелей отличные, износу они сильно не подвержены.

Что касается кузова и электрики, то здесь основную проблему представляет собой слабый основной свет. Фары светят недостаточно ярко, а их корпуса иногда запотевают. Родное лобовое стекло у Лексуса также считается не очень крепким – несколько камушков из-под грузовика либо сильно включенная печка в мороз - и сразу пойдут трещины. Интересно то, что китайский аналог считается даже покрепче, чем оригинальное стекло.

Справедливо будет предположить, что стоимость запчастей на Лексус совсем нешуточная. Но в том и прелесть обладания очень распространенным автомобилем, что всегда можно найти аналоги по очень разумным ценам. Например, упомянутое лобовое стекло у дилера будет стоить более 23 тыс. рублей, а самый недорогой вариант в неавторизованном сервисе удалось найти всего за 3780 с установкой. Правда, за такую цену датчика дождя и подогрева области дворников у вас уже не будет. Действительно, цены на оригинальные запчасти просто космические. Поэтому если Вы сторонник покупать только оригинальные запчасти с дилерской гарантией, будьте готовы к немалым расходам. Цены на неоригинальные запчасти в сравнении с оригинальными, конечно, радуют. Но в масштабах вашего кошелька, они тоже не сахар. Поэтому изначально приобретая такой автомобиль, стоит помнить, что это не очень дешевое удовольствие.

Многие RX были ввезены из США. Основная их проблема – это скрученные пробеги и замаскированное прекрасной предпродажной подготовкой плачевное состояние. Сейчас выбирая

Такие машины без диагностики авто покупать ни в коем случае не стоит. Хотя бы для того, чтобы понимать реальный пробег автомобиля. По результатам краш-тестов кузов при фронтальном ударе подвергся минимальной деформации. Подушки безопасности и передние ремни обеспечили хорошую защиту передних седаков. Улучшенная конструкция ниши для ног отлично защищает голеностоп водителя. Однако пол под ногами водителя все-таки немного деформировался, и это вышло за пределы центрального тоннеля. В итоге автомобиль показал очень неплохой общий результат по безопасности. Подвели лишь показатели по защите пешеходов. А вот ситуация по угоняемости, к сожалению, не радует. Лексусы угоняли и раньше, угоняют и сейчас.

По совокупности факторов картина с Лексусом RX может показаться сомнительной. Есть серьезные плюсы – надежность, оснащенность, комфорт. Но есть и минусы – дорогие запчасти и угоняемость. Но, в общем и целом, если вы любите комфорт, спокойное и приятное вождение, японский кроссовер легко удовлетворит все ваши потребности, только нужно очень ответственно подойти к выбору достойного подержанного экземпляра. Идеальным вариантом, конечно, будет машина с прозрачной дилерской историей, но это касается не только Лексуса. Еще один плюс этого автомобиля – это то, что он медленно обесценивается, хотя пока вы еще не стали его счастливым обладателем, для вас это скорее минус. Поэтому, увы, без миллиона рублей покупка даже 5-летнего качественного автомобиля нам не подойдет.

Lexus RX350 – машина, узнаваемая по формам, мощная и неизменно пользующаяся спросом. Внутренняя качественная отделка, комфортность, вместительный багажник – все говорит за приобретение этой марки. Но и у нее есть свои недостатки и проблемные места. Все зависит от года приобретаемого автомобиля и условий эксплуатации.

  1. Разгон быстрый, но иногда при нажатии на газ «тормозит» с реакцией. Возникает ощущение, что жмешь на газ и проваливаешься в пустоту.
  2. Часто засоряются ливневые стоки, что может привести к появлению воды внутри автомобиля.
  3. Пневмоподвеска и стойки амортизаторов слабоваты, особенно после 100 тыс. км, либо при частой езде по бездорожью.
  4. Заедает люк, трос выходит из строя.
  5. Сигнал АСБ по непонятным причинам может перестать работать.
  6. Внутреннее загрязнение и запотевание фар приводит к снижению видимости на дорогах в темное время суток.

Теперь подробнее…

Многие из этих поломок или неисправностей можно определить самостоятельно, а какие-то только с помощью квалифицированного механика.

1. Появляющаяся слабая реакция на нажатие педали газа объясняется некоторыми механиками наличием АКПП, которая не успевает срабатывать моментально. Данный факт является даже, наверное, не слабым местом, а недостатком. На самом деле АКПП на Лексусах данной модели весьма долговечные при правильной эксплуатации.

Ливневые стоки

2. Наличие засоров можно определить по подтекам, которые образуются на стыке багажного отделения и на стойках у лобового стекла после автомойки или проливного дождя. Может случиться так, что вода настолько сильно протекает внутрь автомобиля, что намокают даже коврики. Прочистка стоков должна осуществляться исключительно специалистами.

Ходовая часть

3. Слабая пневмоподвеска обычно бывает у автомобилей с пробегом, и особенно выражена у тех, которые эксплуатировались по бездорожью. Выражается это в характерном громыхании и постукивании под крылом автомобиля во время проезда по неровной дороге на небольшой скорости. При увеличении скоростного режима это постукивание исчезает. Также при приобретении подержанного автомобиля следует обратить пристальное внимание на стойки амортизаторов, которые после длительного использования могут треснуть и прийти в непригодность. Узнать об этом можно по систематическим бьющимся звукам. Но для того, чтобы убедиться в их исправности следует на станции технического обслуживания снять колеса и рассмотреть их внимательно. В ином случае их замена будет весьма затратная. Стоит обратить внимание, что вечных стоек не бывает, как и вечного двигателя, поэтому при покупке необходимо просто прокатиться и проверить их.

4. Наличие люка у модели RX 350 придает машине особый шарм. К сожалению, автоматическое управление может подвести, и люк начнет заедать. Чаще всего причиной поломки является обрыв троса, замена которого обойдется дорого.

5. После прохождения 100 тыс. км может возникнуть ситуация, когда на экране загорается сигнал, говорящий о проблемах с АСБ – автоматической настройке осветительных приборов. В данном случае на движении автомобиля это никак не сказывается, но лучше проверить электронную систему, отвечающую за освещение.

6. С этой проблемой связана и другая неприятность, которая появляется у RX 350 со временем – внутреннее запотевание фар. Это существенно снижает обзор в ночное время и доставляет дополнительные неудобства при вождении. С этой проблемой справиться может только электромеханик.

Заключение.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что при покупке Lexus RX350 необходимо внимательно отнестись к его осмотру, как и при покупке любого другого автомобиля, начиная от кузова и заканчивая работой двигателя и коробки передач. Но в идеальном варианте все же лучше будет посещение автосервиса и проведение диагностики.

В целом Lexus RX350 причиняет мало беспокойств и хлопот, но если имеется какая-либо проблема, ее решение будет финансово весьма ощутимо.

P.S: Будем рады, если Вы сообщите в комментариях к данному материалу болезненные места выявленные вами в процессе эксплуатации автомобиля данной модели.

Болезни и проблемные места LEXUS RX 350 was last modified: 7 июля, 2019 by Administrator

01.03.2017

Лексус РХ (Lexus RX ) – премиальный среднеразмерный кроссовер, выпускаемый японской компанией Тойота. Большинству автолюбителей, при упоминании марки Lexus, в голову приходит определение: престижный, утонченный, технологичный, и, главное, надежный автомобиль. Если Вы с таким утверждением согласны, то, в принципе, Вы будете правы, однако, даже у самых изысканных и дорогих машин есть большое количество недостатков и нюансов. А вот, какие они, и на что следует обратить внимание при выборе Лексус РХ с пробегом на вторичном рынке, сейчас и попробуем разобраться.

Немного истории:

Впервые Лексус РХ был представлен на Чикагском автосалоне в 1997 году, а уже в следующем году было налажено серийное производство автомобиля (на внутреннем рынке Японии автомобиль продавался под названием «Toyota Harrier»). Второе поколение автомобиля представили в январе 2003 года на Североамериканском международном автосалоне. По сравнению с предыдущим поколением, автомобиль увеличился в размерах и изменил много деталей кузова, несмотря на это, его внешность практически не изменилась. Основные изменения коснулись внутреннего убранства. Отныне, даже базовые комплектации оснащаются премиальными отделочными материалами и большим пакетом опций, которые ранее были доступны только в топовых комплектациях. Начиная со второго поколения, Лексус РХ выпускается не только в Японии, но и в Канаде. Третье поколение авто дебютировало в 2009 году на автошоу в Токио. В 2015 году на автосалоне в Нью-Йорке состоялась премьера четвертого поколения данной модели.

Слабые места и недостатки Лексус РХ II с пробегом

Традиционно, для японских автомобилей, Лексус РХ II не может похвастаться качественным лакокрасочным покрытием. Что касается коррозионной стойкости кузовных элементов, то к ним претензий нет. Единственное место, которое требует особого внимания, это капот, дело в том, что он больше всего подвержен сколам, на которых со временем появляется ржавчина (проблема решается ). Также, стоит отметить и слабое лобовое стекло, даже небольшой камешек, вылетевший из-под колес впереди едущей машины, может вынудить владельца выложить дилеру кругленькую суму. Из недостатков кузовного оборудования можно отметить: небольшой ресурс привода заднего дворника (выходит из строя раз в 100000 км), слабый свет и запотевание головной оптики.

Двигатели

Лексус РХ II оснащался только бензиновыми силовыми агрегатами, в зависимости от объема двигателя, автомобилю присваивался индекс: 3.0 (RX 300 204 л.с.), 3.3 (RX 330 233 л.с.), 3.5 (RX 350 276 л.с.), гибридная версия 3.3 (RX 400h 210 и 268 л.с.) . Все двигатели достаточно надежны, но назвать их беспроблемными нельзя. У самого популярного двигателя 3.5 проблемы начинаются уже после 150000 км пробега. Чаще всего хлопот добавляет текущий радиатор, многие собственники отмечают, что при использовании неоригинального радиатора проблема повторяется не так часто. Также, к основным недостаткам можно отнести сбои в работе ЭБУ. Проблема заключается в том, что блок управления настроен под стандарты Евро 4, и, при использовании некачественного топлива, сразу же выводит на панель приборов оповещение об ошибке в работе двигателя. После диагностики код ошибки указывает на неисправность катушек зажигания, но, после их проверки, как правило, оказывается, что они в исправном состоянии.

Нередко, на пробеге 80-150 тыс. км происходит разгерметизация резиновой секции патрубка подачи масла из блока цилиндров в головки. Для того, чтобы проблема не повторялась, многие специалисты рекомендуют заменить резиновую секцию на металлическую. Одной из самых серьезных проблем, с которой сталкиваются владельцы Лексус РХ 350, является треск муфты фаз газораспределения VVTi (встречается и на других моторах данной модели). Проблема проявляется громким скрежетом при запуске мотора, устранить недостаток можно только заменой данного узла. Базовые двигатели 3.0 и 3.3, как и топовый мотор 3.5, нередко подстерегает риск перегрева из-за текучего радиатора охлаждения. Если, не уследить за уровнем антифриза и перегреть мотор, последствия могут быть самыми печальными (дорогостоящий ремонт двигателя).

В отличии от топового мотора (имеет цепной привод ГРМ), данные силовые агрегаты оснащены ременным приводом ГРМ. По регламенту, интервал замены ремня предписан раз в 100000 км, но, некоторые собственники рекомендуют проводить замену немного раньше, так как при обрыве ремня поршни гнут клапана. Все двигатели чувствительны к качеству топлива, и, если автомобиль заправляется на непроверенных АЗС, проблемы с катализатором и лямбда-зондами неизбежны. Гибридные версии автомобиля — большая редкость для нашего рынка. Стоит отметить, что покупка подержанного автомобиля с гибридной установкой в возрасте более 7 лет будет не совсем оправданной, так как ресурс батарей не вечен, а их замена обойдется очень дорого. Из недостатков гибрида (400h) можно отметить сбои в электронике управления гибридной установкой, поэтому, перед покупкой такого автомобиля необходимо провести полную диагностику на специализированном СТО.

Трансмиссия

Данная модель комплектуется только автоматической пятиступенчатой коробкой передач. Трансмиссия надежна, но не отличаются образцовыми эксплуатационными характеристиками (переключение передач происходит с рывками). Решить данный недостаток можно двумя способами: первый – заменить масло и фильтра; второй — перепрошивка блока управления трансмиссией. Стоит отметить, что ни один из способов не дает гарантии того, что после решения проблемы она не повторится через 5-10 тыс. км пробега. Если говорить о технических неисправностях, то, особо рассказывать нечего, при должном обслуживании (замена масла раз в 40-50 тыс. км) трансмиссия прослужит 250-300 тыс. км. Самой большой неприятностью, которая случается с этими коробками, считается течь сальников полуоси (замена раз в 100000 км).

Все версии Лексус РХ II оснащены системой полного привода (исключение может быть авто ввезенное из США). Данная система достаточно надежна, но, несмотря на это, рассматривать этот автомобиль как полноценный внедорожник не стоит. По части трансмиссии на этом всё. Никаких критических замечаний по муфте полного привода, карданным валам и ШРУСам не замечено.

Надежность ходовой Лексус РХ

Автомобиль оснащен полностью независимой подвеской: спереди установлены стойки типа МакФерсон, сзади – многорычажка. В базовых комплектациях устанавливаются цельнометаллические пружинные стойки, в топовой комплектации применяются пневмостойки, которые позволяют регулировать дорожный просвет в диапазоне от 155 до 210 мм. Оба типа подвески достаточно комфортны и неплохо справляются с качеством наших дорог, но, такие настройки подвески негативно сказались на управляемости автомобиля (при прохождении поворотов на средних и больших скоростях автомобиль неприятно кренится). Самым слабым местом подвески считаются задние ступичные подшипники, нередки случаи, когда они начинали гудеть после 20000 км пробега.

Стойки и втулки стабилизатора, в среднем, выхаживают по 30-50 тыс. км. Амортизаторы и опорные подшипники при средних нагрузках живут 80-100 км. Приблизительно столько же ходят и сайлентблоки передних рычагов. Рулевые наконечники, шаровые опоры и передние ступичные подшипники выхаживают по 150000 км. Задняя подвеска более вынослива и редко преподносит неприятные сюрпризы в виде неисправностей, каких-либо элементов. Так, например, резинки задних тяг живут около 100000 км, а плавающие сайлентблоки могут порадовать пробегом в 100-150 тыс. км.

Пневмоподвеска служит до 100000 км (из строя выходят пневмобаллоны и опоры), но стоимость ее ремонта неприятно удивит (стоимость одной стойки 500-700 у.е.). Компрессор может продержаться до 200000 км, но, как правило, клапана начинают травить воздух на пробеге в 150000 км. Нередко, пневмоподвеска выходит их строя из-за сгнившей проводки. Слабым местом рулевого управления считается рулевая рейка, она может начать течь после 100000 км пробега. Если вовремя обратить внимание на данный недуг, можно отделать легким испугом и отремонтировать рейку (требуется замена пластиковых втулок), в противном случае придется менять весь узел. Из недостатков тормозной системы можно выделить быстрый износ передних колодок — 25-35 тыс. км, и дисков — 40-50 тыс. км (из-за перегрева теряют геометрию, устранить проблему помогает замена штатных дисков на вентилируемые).

Салон

Салон выполнен в лучших традициях премиального бренда – привлекательный дизайн с применением дорогих отделочных материалов. А, вот, акустический комфорт оставляет желать лучшего. Дело в том, что с годами салон наполняется посторонними скрипами и стуками. Что касается надежности электрики, то к ней особых замечаний нет, но, некоторые элементы, с годами, придется заменить. Одной из самых больших неприятностей считается выход из строя компрессора кондиционера. Казалось бы, проблема пустяковая, но, чтобы ее устранить, придется выложить около 800 у.е. Нередко, после снятия клеммы с аккумулятора, стеклоподъемники начинают работать не корректно, в таком случае придется ехать в сервис и перенастраивать блок управления. При использовании пиратских CD, могут возникнуть проблемы с CD-чейнджером, нередки случаи, когда после очередного сбоя требовался ремонт проигрывателя.

Итог:

Даже, несмотря на достаточно невысокую цену подержанного Лексус РХ II, он по-прежнему остается доступным только для людей с тугим кошельком, так как для устранения даже незначительных недостатков придется выложить кругленькую суму. Если говорить о его надежности, то, несмотря на свой солидный возраст, автомобиль остается достаточно надежным.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Российские автомобилисты давно оценили Lexus RX300. Эта машина сочетает в себе высокую комфортабельность, отменный имидж и очень стильную внешность. К тому же она очень надежна. Но за все это приходится платить немалую сумму.

Новый автомобиль мало кому по карману, но подержанная машина возрастом в 3-7 лет значительно более доступна. Но стоит ли покупать подержанный Lexus RX300?

Впервые машина с такой внешностью была представлена в 1997 году. Название тогда у нее было другое (Toyota Harrier) и она была доступна только для жителей Страны восходящего солнца. А спустя один год, японцы представили уже Lexus RX300, который поначалу продавался исключительно на рынке Северной Америки. Однако еще через два года он стал поставляться и в Европу. И это было шагом в верном направлении, поскольку машину оценили не только американцы, но и жители Европы. В первую очередь покупателям понравился дизайн автомобиля, который и по сей день смотрится очень стильно. Собственно, именно внешний вид зачастую становился решающим в вопросе выбора этой машины.

То касается Lexus RX300 присутствующих на российском рынке, то большинство из них родом из Канады или США. Канадский вариант считается несколько более соответствующим нашим реалиям, поскольку светотехника этого варианта отвечает европейским требованиям. Правда, европейские Lexus RX300 тоже можно встретить, и они имеют некоторые отличия от своих американских собратьев. В первую очередь стоит отметить колесные диски на 17 дюймов и более жесткую подвеску. Правда, жестче она совсем немного, однако этого достаточно чтобы заметно улучшить управляемость автомобилем на высоких скоростях. Есть некоторые различия и в салоне автомобиля. К примеру, в европейских RX300 установлен монитор Touch-screen, но память сидений может отсутствовать.

Ввиду вышеперечисленного, автолюбители зачастую не знают каком варианту стоит отдать предпочтение. В двух словах на этот вопрос ответит сложно. Считается, что автомобили из Америки имеют больший пробег и попадают на российский рынок в несколько худшем состоянии, чем европейцы, которые, если верить общественному мнению, приходят к нам чуть ли не в идеальном состоянии. Не исключено, что в этом есть доля правды, но когда речь заходит о конкретном автомобиле, все может измениться с точностью до наоборот.

А вот что можно утверждать почти наверняка, так это то, что Lexus RX300 из Соединенных Штатов, как правило, дешевле, чем «европейцы». Объясняется это, во-первых, тем, что Lexus RX300 в Америке изначально дешевле, чем в Европе, а во-вторых, высоким курсом евро.

Всего два фактора, а в результате американский Лексус обойдется на 3-5 тысяч долларов дешевле. Кстати, если есть желание сэкономить еще, нужно поискать версии с приводом только на переднюю ось, которые некогда продавались в США. Правда, покупка таких автомобилей не рекомендуется, поскольку это все же, хотя и «паркетный», но внедорожник и должен оставаться внедорожником и, соответственно, иметь полный привод.

Комплектаций у Lexus RX300 несколько, но беспокоиться по этому поводу не стоит. Даже те RX300, которые укомплектованы наиболее скудно, обладают несколькими подушками безопасности, CD-проигрывателем и набором электроприводов. Обычно утверждается, что в базовой комплектации Lexus RX300 имеется кожаный салон. Но на самом деле кресла европейской версии зачастую отделаны велюром, тогда как американские автомобили всегда отделаны кожей. Кроме всего необходимого, в RX300 имеются такие вещи как компас, дистанционное управление воротами гаража или навигационная система. Эргономичность салона, как и наличие свободного пространства, тоже не вызывает нареканий, хотя некоторые, особо взыскательные владельцы, жаловались на то, что лишенные боковой поддержки сиденья недостаточно хороши.

Огромным плюсом Lexus RX300 является то, что несмотря на обилие различной электрики, она работает без проблем и поломок, даже на тех автомобилях, которые имеют уже солидный пробег. Разумеется, сломаться могут и они, но массового характера эти поломки не носят. Обратить внимание есть смысл разве что на передние «поворотники» на автомобилях из США, которые расположены в бамперах: в них порой сгнивает проводка. Впрочем, чтобы восстановить сигналы поворота, придется выложить совсем немного – около 30$. Собственно, это единственный недостаток, который смогли вспомнить владельцы автомобиля и механики. То, что металл не гниет, является само собой разумеющимся, как и высокая стоимость запчастей, что для такой машины как Lexus RX300 вполне естественно.

Оснащался RX300 только «шестеркой» на 3,0 литра с характерной для Toyota системой изменения фаз газораспределения VVT-i. Н американских модификациях этот двигатель развивает 223 л.с., тогда как «европейцы» несколько слабее (201 л.с.). Впрочем, следует учитывать и то, что в обоих вариантах мощность подсчитывалась в соответствии с разными стандартами. Не исключено, что именно поэтому, на практике какой-либо заметной разницы в мощности «европейцев» и «американцев» не заметно. Во всяком случае, на ходу определить какой автомобиль из Европы, а какой из Штатов нереально. Как бы там ни было, машина остается очень быстрой и набирает сотню километров всего за 9 секунд. А вот максимальная скорость искусственно ограничена на отметке 180 км/час: создатели машины решили, что набирать большую скорость на этом внедорожнике просто опасно.

Большим достоинством Lexus RX300 является скромный для внедорожника расход топлива – в условиях городской езды расходуется примерно 12-14 литров на 100 км.

По мнению механиков со стажем (работающих с Lexus RX300 с первых лет его выпуска), никаких серьезных проблем с двигателем автомобиля нет. За все время его существования было только несколько случаев его «смерти», и каждый раз в этом был виноват сам хозяин машины.

Lexus RX300 ранних годов выпуска, имеющие большой пробег и порядком изношенные двигатели, стали попадать на российский рынок только с 2004-2005 года. Однако и в этом случае причиной сомнительного стояния силового агрегата были бывшие хозяева этих автомобилей. Скорее всего, техосмотр владельцы машин проходили нерегулярно, и масло использовали низкого качества. Как правило, это характерно для американских машин: в этой стране молодежь склонна на последние деньги приобретать статусный автомобиль, а потом «срезать угол» не его эксплуатации. Однако даже у таких машин, замене подлежит только задний сальник коленвала.

Правда операция эта в техническом плане достаточно сложная и поэтому стоимость замены составляет около 550 долларов. Другой (правда небольшой) проблемой является прогорание глушителя в средней части, где «сдает» гофрированная вставка. Однако происходит это только на экземплярах первых годов выпуска и стоимость ремонта довольно умеренная (примерно 200$). На что еще придется раскошелиться владельцу RX300, осуществляя ремонт и диагностику этого автомобиля?

На бензине российского производства платиновые свечи, порой, быстро уходят в небытие, но потратить около 90 долларов в год на новый комплект, по силам практически любому. Кроме этого многие владельцы Lexus RX300 ставят обычные свечи за 20-30 долларов, которые тоже работают весьма прилично. Ремень ГРМ изготовители рекомендуют менять через каждые 100000 км. пробега. Специалисты из России тоже согласны с этим, поскольку, по их мнению, ремень очень надежен. На его замену вместе с приводными ремнями и роликами уйдет 250-300 долларов.

Коробку передач, как и двигатель, выбрать не поучится – на всех машинах устанавливается только четырехступенчатая автоматическая коробка. Она отличается необычайной надежностью и будто не знает износа.

Впрочем, это вовсе не повод, чтобы не проверять ее перед покупкой подержанной машины. Если прежний владелец был не слишком заботливым, то покупка новой коробки или ремонт обойдется в 1,5-2,5 тысячи долларов.

Автомобиль имеет систему постоянного полного привода с распределением момента на две оси в пропорции 50/50. Кроме этого имеется межосевой дифференциал с вискомуфтой. Но лезть в непроходимую грязь все же не стоит, поскольку нет ни механических блокировок, ни пониженных передач. В плане надежности, и трансмиссия, и система полного привода очень хороши, и в ремонте, как правило, не нуждаются.

Что до ходовой части Lexus RX300, то здесь тоже все обстоит хорошо и никаких дорогостоящих проблем не обнаруживается. Подвеска, и спереди, и сзади полностью независима и при всей своей сложности очень надежна, особенно если колесить не по бездорожью, а по асфальту, на который машина по большей части и рассчитана. И хотя запчасти для ходовой части стоят немало, но все же баснословной их стоимость не назовешь. К примеру, на установку стоек и втулок стабилизатора нужно будет выложить 80-100$. Хватает их, в зависимости от качества дорог и стиля езды, на 40-70 тысяч км. Опорные подшипники амортизаторов имеют ресурс в 100-120 тысяч километров и их замена с установкой обойдется в сто долларов за каждый.

А вот сами амортизаторы могут прожить свыше 150-180 тысяч км. За новые придется заплатить довольно скромную сумму, которая примерно равна стоимости амортизаторов для иномарок попроще. За один комплект на левое/правое колесо нужно отдать 150-200 долларов.

Собственно, на машине возрастом в пять лет, другие детали скорее всего не сломаются. Но если автомобиль эксплуатировался не слишком бережно, то может потребоваться замена задних поперечных тяг в сборе с сайлентблоками. Стоимость этой операции (в свете стоимости машины и ресурса деталей) довольно умеренная – 300-400$. Передние рычаги с шаровыми опорами на многих машинах вообще не менялись ни разу и, по мнению авто-мастеров, они могут благополучно прослужить еще 200-250 тысяч км. Помимо этого, следует отметить то, что шаровые опоры в данном случае можно менять отдельно от рычагов.

К работе тормозов особых претензий не предъявляется, а диски нужно менять примерно через каждые 60-80 тысяч км. Стоимость одного диска составит от 150 до 200 долларов. Разумеется, приобретать следует не менее чем два диска сразу, и лучше сразу поставить новый комплект колодок (стоимость около 120$). В итоге получается, что на то, чтобы обновить передние тормоза потребуется около 500 долларов и еще примерно столько же нужно будет отдать за задние тормоза.


Несколько отклоняясь от темы, можно сказать, что Lexus RX300 среди автомобилей «б/у» стоит особняком. Дело в том, что у него почти нет никаких проблем, на которые стоило бы обратить пристальное внимание, и которые могли бы отпугнуть покупателя. К тому же этот автомобиль вообще редко ломается, что только повышает его авторитет среди автолюбителей. В итоге единственным минусов Lexus RX300 является его довольно высокая цена. К тому же дешеветь этот автомобиль явно не спешит, и по прошествии, предположим, двух лет, его стоимость уменьшится совсем чуть-чуть.

Из истории Lexus RX300

Представлен автомобиль был в 1998 году, хотя под названием Toyota Harrier за год до этого в Японии появилась машина, имеющая те же самые формы. Оснащен Harrier был тремя двигателями на выбор: 2 литра (140 л.с.), 2,4 литра (160 сил) и 3,5 литра (220 л.с.). А вот первый «трехсотый» оснащался только трехлитровым двигателем V6 на 223 л.с. и автоматической коробкой.

Поначалу автомобиль продавался только в Штатах, где выпускался кроме классического полноприводного варианта еще и в переднеприводной версии. Слава хорошей машины проникла и в Европу, куда он тоже стал завозиться, правда, неофициальным путем. Руководство компании учло это обстоятельство, и в 2000 году приняло решение начать продажу Lexus RX300 в Старом Свете, несколько модернизировав его под европейские условия. Двигатель стал выдавать 201 л.с., «ужесточилась» подвеска, плюс еще несколько не самых важных изменений.


В 2003 году была представлена новая генерация Lexus RX300, которую в Штатах продавали как Lexus RX330. Различия состояли в том, что на RX330 мощность составляла 233 л.с. против 204 сил на «трехсотом». Особых внешних отличий замечено не было и это вполне объяснимо, поскольку дизайн первых Lexus RX300 настолько понравился автомобилистам, что дизайнеры решили не искать альтернативу и без того удачной находке. Комплектация у автомобилей нового поколения стала еще более впечатляющей, к тому же появилась пневматическая подвеска.

Еще год спустя (в 2004 году) был представлен наиболее оснащенный на сегодняшний день Lexus. Это был гибридный Lexus RX400H сделанный на базе RX300/330. Его силовая установка объединила электродвигатель и бензиновый V6 на 3,3 литра. В общей сложности силовая установка способна выжать 272 л.с., что примерно соответствует двигателям V8 на 4 литра.


В 2006 году в продажу поступила новая версия этой серии с двигателем на 3,5 литра, именуемая Lexus RX350. Двигатель V6 на 3,5 литра развивает 276 «лошади» и 342 Нм. При этом разработчики особо подчеркивают, что новая модель не только мощнее своих предшественников, но и более экономична: расход топлива должен уменьшиться примерно на 8%, составив примерно 11,2 литра/100км.