Что лучше купить рено логан или сандеро. Что лучше выбрать Рено Логан или Рено Сандеро: сравнение и отличия. Эксплуатационные характеристики и размеры

Когда на российском рынке впервые появился бюджетный седан , он сразу же получил огромную популярность среди семейных людей, которые ценили его за большую вместимость и комфортабельность заднего сидения. Однако далеко не всем нравился дизайн машины, да и практичность такого кузова, как седан, оставляла место для множества вопросов. Поэтому в 2008 году был выпущен хэтчбек Sandero, который предназначался для молодёжной аудитории, отличающейся активным поведением и высокими требованиями к удобству автомобиля. Поскольку машины построены на общей платформе, сказать, что лучше - Логан или Сандеро, удаётся далеко не сразу. Однако мы попытаемся найти эти тонкие грани, сравнив между собой два автомобиля от Renault.

Внешний вид

Если в предыдущем поколении и классический седан Logan полностью отличались друг от друга, то сейчас спереди автомобили очень легко спутать между собой. Если же говорить об отличиях, то нужно посмотреть на машины в профиль. Дизайнеры Renault решили сделать акцент именно на сходстве Sandero с кроссовером, которое подчеркнули массивными задними стойками и оригинальными подштамповками, тянущимися от ручки задней двери до кромки фонаря. В сочетании с небольшим наклоном почти горизонтальной крыши эти элементы делают Renault Sandero более массивным, несмотря на то, что в реальности автомобиль короче Logan и не превосходит его по высоте и ширине.

А вот седан Renault Logan выглядит не столь солидно. В нём также присутствуют крупные задние стойки и подштамповки на боковинах кузова, однако эти дизайнерские элементы теряются на фоне массивного багажника. Интересно, что новый седан выглядит более тяжеловесно, чем Logan прошлого поколения. Это стилистическое решение можно назвать спорным, поскольку автомобиль Renault стал более солидным, но после обновления внешний вид нельзя назвать особенно стильным и динамичным. Сотрудники компании Renault достигли своей цели - две машины, построенные на общей платформе, выглядят совсем по-разному.

Сзади Renault Sandero выглядит не столь самобытно, как машина предыдущего поколения, поскольку массивные вертикальные фонари уступили место компактной светотехнике квадратной формы. Теперь он напоминает Suzuki, Toyota и даже… Chery. Хотя в целом получилось очень стильно - нет и намёка на округлые формы, не слишком сильно украшавшие прежний Sandero. В Logan изменений по сравнению с предыдущим поколением совсем мало - фонари получили обособленные сегменты, а бампер увеличился в длину. Однако седан Renault остаётся стопроцентно узнаваемым за счёт поднятой кромки багажника и покатым стойкам .

Технические характеристики
Марка автомобиля: Renault Sandero Renault Logan
Страна производитель: Румыния (Сборка — Россия) Румыния (Сборка — Россия)
Тип кузова: Хэтчбек Седан
Число мест: 5 5
Число дверей: 5 4
Объём двигателя, куб.см: 1598 1598
Мощность, л. с./об. мин.: 102/5750 105/5750
Максимальная скорость, км/ч: 180 180
Разгон до 100 км/ч, с: 10,5 10,5
Тип привода: Передний Передний
КПП: 5 МКПП 5 МКПП
Тип топлива: бензин АИ-95 бензин АИ-95
Расход на 100 км: В городе 9,4 / За городом 5,8
Длина, мм: 4080 4346
Ширина, мм: 1757 1733
Высота, мм: 1523 1517
Клиренс, мм: 155 155
Размер шин: 185/65 R15 185/65 R15
Снаряженная масса, кг: 1104 1127
Полная масса, кг: 1560 1545
Объём топливного бака: 50 50

Внутреннее пространство

Если сравнить Renault Sandero и Logan в сходных комплектациях, особенных отличий в оформлении салона найти не удастся. Однако стоит обратить пристальное внимание на задние сидения. В Logan они предоставляют немного больше пространства для высоких людей за счёт увеличенного расстояния между двумя рядами посадочных мест. Однако Sandero выигрывает по ширине салона - трое взрослых здесь смогут сесть, что называется, расправив плечи. Хотя высота потолка в хэтчбеке меньше - проигрыш перед Logan объясняется небольшим наклоном крыши, придающим автомобилю .

А теперь стоит поговорить о главном отличии, которое представлено багажниками автомобилей. При разложенных задних сидениях объём грузового пространства у Renault Sandero равен всего 320 литрам - хотя для своего класса этот показатель весьма неплох, много вещей на такой машине не увезёшь. Однако стоит разложить задний диван полностью, и владельцу авто становится доступным пространство объёмом чуть больше 1,2 кубометров. Механизм трансформации сидений в Sandero работает невероятно просто - для его использования не нужно прилагать никаких усилий и искать скрытые петли - достаточно потянуть за рычажок, находящийся прямо в верхней части спинки. В багажнике имеется удобная съёмная полка, которая выдерживает до 25 килограмм, а также полноценная обивка пятой двери и ручка для её закрытия.

По сравнению с Sandero, Logan не выглядит чемпионом по практичности. Компактный седан Renault является обладателем багажника объёмом 500 литров. Пользоваться им удобно за счёт широкого проёма и малой погрузочной высоты, однако возможностей трансформации у Logan намного меньше. Конечно, задние сидения также опускаются вперёд, но объём при этом увеличивается менее чем вдвое - примерно до 820 литров, если учитывать погрузку вещей до уровня окон. Кроме того, мощный усилитель кузова у Renault Logan делает проём между салоном и багажником очень малым, и не позволяет перевозить такие крупные предметы, как плазменные телевизоры. Однозначным минусом Logan стоит назвать и полнейшее отсутствие отделки крышки багажника - здесь отсутствует не только ручка, но даже элементарная пластиковая либо тканевая обивка.

Динамика

Может показаться, что сравнение двух машин, оснащённых одинаковыми моторами и компонентами ходовой части будет бесполезным. Однако такое предположение будет полностью неверным - ведь распределение массы по осям у Sandero отличается, что не может не повлиять на управляемость хэтчбека. Менее нагруженная задняя часть Sandero может показаться одинокому пассажиру излишне жёсткой, однако стоит сесть в автомобиль вдвоём либо втроём, как достигается ожидаемая плавность хода, привычная по Logan. Если же смотреть на ситуацию со стороны водителя, то хэтчбек от Renault более остро реагирует на поворот руля и предоставляет лучшую обратную связь. Но у этого преимущества есть обратная сторона - при проезде мелких неровностей колеблется намного сильнее, чем на седане.

Logan бескомпромиссно комфортабелен - даже когда в автомобиле находится исключительно водитель, он не воспринимается, как жёсткий. Подвеска всех четырёх колёс превосходно работает при прохождении неровностей, не создавая сильных ударов. Также Renault Logan увереннее движется по - его не способны отклонить от выбранного водителем курса даже крупные ямы и прочие дорожные препятствия. Но и в этой особенности можно найти свой минус - чересчур мягкая подвеска заставляет чуть раньше поворачивать руль, чтобы выбрать нужную траекторию. Соответственно, Renault Logan воспринимается, как автомобиль для спокойного и неторопливого человека, который превыше всего ценит комфорт.

О неторопливости можно поспорить, поскольку при оснащении одинаковыми моторами Renault Sandero не может опередить седан. Оба автомобиля разгоняются до «сотни» приблизительно за 10,5 секунд, и останавливают разгон на 180 км/ч. Схожей проблемой Sandero и Renault Logan также можно назвать высокий расход топлива, который достигает 10 литров при движении в черте города. Избавиться от него можно только в одном случае - выбрав автомобиль, оснащённый дизельным мотором, однако такие модификации не предлагаются.

Небольшие отличия

Хотя автомобили построены на одинаковой платформе, между ними можно найти множество различий. Среди важнейших Renault Sandero стоит назвать:

  • Большой объём багажного отделения при трансформации салона;
  • Хорошую отделку пятой двери и наличие удобной ручки, позволяющей не пачкать руки;
  • Удобный механизм складывания заднего дивана;
  • Большую ширину салона;
  • Острые реакции на поворот руля;

А вот Logan берёт комфортабельностью ходовой части и постоянством характера, не зависящего от степени нагрузки на автомобиль. Поэтому он понравится людям старшего поколения, которые хотят получить простую и удобную машину, способную быстро перемещать их между двумя точками. Если же говорить о Renault Sandero, то целевой аудиторией этого автомобиля являются молодые люди, которые хотят видеть в автомобиле сочетание комфорта, возможности перевозки крупных предметов для ремонта квартиры и хорошей управляемости.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Renault Sandero 1.6 Prestige АКПП

Общий пробег – 6 900 км.
Пробег с момента начала теста – 5 587 км.

Наш длительный тест Renault Sandero продолжается. Серо-зелёный хэтчбек не доставляет никаких хлопот, исправно возит нас по редакционным и личным нуждам. У нас уже накопилось немало впечатлений о машине, но в этой публикации мы расскажем не о том, как едет Sandero с «автоматом». Нам часто задают совсем другой вопрос: что же выбрать – Sandero или Logan? И какую предпочесть комплектацию? Отвечаем на примере сразу двух машин.

Logan мы взяли не в тестовом парке (туда обычно закупают машины в топ-комплектациях) – в мае этого года я купил вишнёвый седан родителям. Критерии выбора были максимально простыми: неприхотливый, с нормальным клиренсом и недорогой в обслуживании автомобиль при условии больших ежегодных пробегов. Последнее немаловажно, ибо за полгода на одометре набежало 29 500 километров. И пока Logan со своими задачами справляется, за это время перегорела лишь одна лампа ближнего света.

После рестайлинга двухлетней давности все версии Renault Logan, включая «таксишную» Autentique 1.4, получили несколько не слишком заметных, но важных плюсов. Главное - увеличенные боковые зеркала (прежде они были привилегией версии Prestige). Плюс нормальные дверные ручки (жаль, что только на передних дверях). И более удобный руль. Кстати, если соберётесь покупать Logan или Sandero в исполнении Prestige, не пожалейте 2 200 рублей за кожаную обшивку «баранки». Она хоть и грубая, но более «цепкая» и гораздо приятнее голого пластика.

Но разговор сейчас не о надёжности. Итак, в «красном» углу ринга – Logan 1.4 Expression с «механикой» и дополнительными опциями: ABS, 2 подушки безопасности, кондиционер, окраска «металлик». Итого – 411 800 рублей. В «синем» углу – Sandero 1.6 Prestige с «автоматом» за 534 тысячи рублей. Дороже – только «внедорожная» версия Stepway с аналогичным 16-клапанным двигателем и АКПП. А если сравнивать Logan и Sandero с идентичным уровнем оснащения, то доплата за хэтчбек составит 10 тысяч рублей. В чём отличия? И что мне хотелось бы видеть в нашем «Логане»?

Багажник Renault Sandero удобнее не только тем, что имеет складные спинки заднего дивана. Здесь есть ручка для закрывания двери! А грузовой отсек «Логана» нужно закрывать, хватаясь за голый металл с острыми краями. Но Logan выигрывает в объёме и удобстве размещения полноразмерного запасного колеса - у Sandero пятое колесо расположено под днищем

Главное и основное отличие – это, конечно, багажник. Сам по себе объём грузового отсека в «Логане» больше – 510 литров против всего лишь 320 у Sandero. Но если у хэтчбека его можно спокойно увеличить до 1320 литров, то с седаном придётся повозиться. Спинка заднего дивана не складывается, а снимается. И для этого понадобится инструмент. Но для перевозки крупногабаритных предметов этого мало – надо ещё снять металлические поперечины. Между ними пролезет разве что спортивный инвентарь (лыжи, сноуборды), либо стройматериалы (доски, рулоны).

Любопытно, что рестайлинговые «Логаны» получили пластиковую крышечку буксировочного крюка, а у Sandero эта петля торчит из заднего бампера. А вот то, что Logan лишился мало-мальской ручки открывания багажника снаружи - это минус. Раньше хотя бы был крохотный пластиковый «язычок»

В остальном различия между хэтчбеком и седаном кроются исключительно в «кузовщине», оптике и деталях экстерьера. А уровни оснащения аналогичны. Здесь, пожалуй, сразу нужно оговориться, что автоматическая коробка доступна только с 16-клапанным двигателем объёмом 1,6 литра (102 л.с.). И самый дешёвый Logan с таким силовым агрегатом стоит не меньше 435 тысяч рублей. Будет он как раз в той самой комплектации Expression, что и представленный на фотографиях седан.

Logan Expression имеет некрашеные зеркала, чёрные дверные ручки и 14-дюймовые штампованные диски с колпаками (у Sandero Prestige - опциональные 15-дюймовые легкосплавные колёса). Некрасиво? Зато практичнее! Кстати, дверные ручки на Renault Sandero точно такие же, как у седана Renault Symbol, - мало того, что они слишком большие, так ещё и сделаны из неприятного дешёвого пластика. Напоминает накладки-«мыльницы», которые когда-то были популярны у владельцев вазовских «девяток»

Причём оснащение не отличается! Точно так же придётся доплачивать и за пакет систем безопасности (ABS плюс две фронтальных подушки) за 19 800 рублей, и за кондиционер (22 тысячи) и даже за противотуманные фары (4 300 рублей). Причём такие опции, как, например, электропривод зеркал и их обогрев, а также подогрев сидений, в принципе недоступны в комплектации Expression. В общем, если вы не готовы отказаться от «зимнего пакета», придётся покупать Logan или Sandero в исполнении Prestige (от 496 300 рублей).

Передние сиденья одинаковы у всех модификаций Logan/Sandero. И они, к сожалению, будут неудобны для большинства водителей. Не блещет ни профиль, ни боковая поддержка. Кнопка подогрева запрятана в слепую зону. Зато сзади очень просторно, сюда спокойно усядутся трое взрослых людей. Но в «Логане» места для ног чуть больше (колёсная база Sandero меньше на 42 мм). Ещё один маленький штрих - дверные панели Sandero Prestige обтянуты тканью

Пожалуй, именно такая ситуация в комплектациях (либо Expression без кучи желаемых опций, либо дорогой Prestige) и привела к большой популярности неоригинальных зеркал с подогревом и различных «накидок» с подогревом для сидений. Конечно, прожить можно и без этого, но современные машины уже успели приучить к столь нехитрому оборудованию.

  • Однозначный минус исполнения Prestige - это приборный щиток (слева). Казалось бы, белые шкалы оживляют интерьер. Но они хороши только при условии движения в светлое время суток. Стоит спуститься в тоннель или оказаться за рулём в сумерки, как водитель лишается информации о скорости и оборотах - янтарная подсветка на белом фоне делает «приборку» абсолютно «слепой». Стандартный щиток версии Expression гораздо информативнее. Кстати, оцифровка здесь в привычном для нас формате «20-40-60», а не «30-50-70», как у многих французских автомобилей.
  • Рычаги КПП обеих машин неказисты, но удобны. А в дальних поездках обнаружился неожиданный плюс высокой кочерги «автомата» - в положении D её вполне можно использовать в качестве... подлокотника
  • Платить 9 тысяч за опциональную «заводскую» магнитолу Blaupunkt нет никакого смысла, лучше за эти деньги купить что-то более приличное. Правда, придётся прикупить ещё и пару передних динамиков (проводка в двери проведена). Но есть специальная версия Sandero Energy, у которой аудиосистема имеет пульт управления под рулём и AUX-вход. Стоит она от 415 тысяч за машину с 8-клапанным 1.6 и «механикой» и от 471 - за 16-клапанную с «автоматом»

Второй интересный вопрос: так ли уж плох 75-сильный «базовый» двигатель? Если ездить предстоит преимущественно в городских условиях и не с полной загрузкой, то и он прекрасно справляется со своими задачами. Благо, механическая коробка передач имеет не только хороший привод рычага (ходы сравнительно короткие), но и оптимально подобранные передаточные числа – Logan 1.4 не «проседает» при переходе на следующую ступень. Можно и «пошустрить». Правда, для этого при разгоне нужно выкручивать мотор до 5,5 тысячи об/мин.

Но стоит посадить внутрь 3-4 человека, как Logan 1.4 заметно «вянет». Не говоря уже о том, что любой обгон на загородной двухполосной дороге нужно планировать за версту. Так что любителям дачных вылазок и путешествий в тёплой компании однозначно стоит выбирать Logan 1.6. Хотя бы восьмиклапанный, мощностью 84 л.с. Доплата составляет 15 тысяч рублей, и за эти деньги покупатель получает не только девять дополнительных «лошадок». Двигатель 1.6 более тяговитый – максимальный крутящий момент больше, чем у 1.4 (124 Н∙м против 112), и достигается «раньше» (2500 об/мин вместо 3000).

А вот 16-клапанная версия, которую мы уже тестировали позапрошлой зимой, для «Логана» кажется избыточной – она, конечно, едет бодро (до «сотни» за 10,5 секунды!), но так ли нужно за неё доплачивать ещё 21 тысячу? К тому же, «лишние» 2 лошадиные силы переводят машину в другую ставку транспортного налога и полиса ОСАГО. А ещё Sandero 16V оказался чуть жёстче на ходу, нежели Logan 1.4, хотя, конечно, потрясающая энергоёмкость подвески никуда не делась. Да и шумоизоляция у исполнения Prestige ничуть не лучше – внутри по-прежнему шумно, а среди всех источников акустического дискомфорта доминируют шины Barum Brilliantis (их ставят на все версии Logan/Sandero).

Так что же выбрать? Если критична АКПП, то здесь без вариантов – только 16-клапанный 1.6 и только комплектация Prestige. А Logan или Sandero – это дело вкуса и необходимости частой трансформации задних сидений. Кстати, на заводе «Автофрамос» в следующем году планируют выпустить 160 тысяч машин, но, по предварительным данным, на долю Sandero придётся всего 20% вместо 50%, отведённых «Логану». Что это значит? То, что хэтчбеков будет выпущено меньше, чем в текущем году (32 тысячи против почти 40). А вся прибавка производственных мощностей предприятия уйдёт на кроссовер Renault Duster. Хотите Sandero? Стоит поторопиться!

Вадим Гагарин
Фото: Виталий Кабышев

Детища французского автоконцерна Рено Логан и Сандеро, также как и модель Renault Sandero Stepway пользуются неплохим спросом за счет доступной цены, функциональности и надежности. При этом Логан является базовой моделью для Рено Сандеро. Различаются они по типу несущего кузова: Logan – это стандартный седан, а Renault Sandero является пятидверным хэтчбеком. В данной статье попробуем сравнить все модели, узнать их характеристики, и узнать в чем их отличие.

Краткая информация

Каждая модель, которая взята на сравнение, несмотря на небольшой возраст, регулярно проходила модификацию. Если сравнивать первое поколение автомобилей, то можно найти значительные отличия. Второе поколение сошедшее с конвейера стало унифицированным, закрепив общие черты во внешнем облике.

Первая машина марки Логан выпущена в 2005 году, Рено Сандеро поставили на поток начиная с 2008 года и она сразу покорила сердца автомобилистов и заслужила уважение среди экспертов. Обе марки получили презентабельный вид, комплектовались согласно последним тенденциям современности. Также были довольно экономически выгодны по топливу, что выдвигало их на лидирующие позиции по сравнению с конкурентами. В общем, их характеристики достаточно на высоком уровне, и сравнение их очень сложное.

Далее рассмотрим подробно сходства и отличия первых двух генераций между собой. При этом, в 2009 с Рено Логан произошли некоторые изменения касательно внешнего вида и салона. Однако все автомобили, выпущенные в период 2005-2013 годов, относятся к начальному поколению.

Первое поколение моделей Renault

Обе модели Рено являются представителями машин эконом-класса. Отделка интерьера выполнена из недорогостоящего пластика. В такой же концепции выдержаны и другие элементы салона. Обслуживание машин доступное и они достаточно неприхотливы при эксплуатации. Практически все виды ремонта могут выполняться без обращения к услугам автосервиса. Внешний облик первых машин особо не производил впечатление. Он был грубоват и выполнен в выдержанном стиле. Это в первую очередь касалось первых модификаций Renault Logan.

Что находится в салоне

Интерьер сравнить невозможно, потому что спереди у обеих моделей абсолютно одинаков, начиная от окантовки проемов дверей и линий сидения, заканчивая передней консолью. Правда есть одно отличие, которое не сразу видено, это наличие кармашка для очков в потолочном пространстве у Renault Logan.

Был и минус, который фиксировался отзывами автолюбителей и мнением специалистов, это неудобная дислокация кнопки сигнала на двух моделях. Для подачи сигнала необходимо было нащупать клаксон в подрулевом пространстве за рычагом. Неудобства возникали и при включении климат-контроля из-за перекрытия кнопки включения рукояткой от КПП. Нерационально размещена кнопка (на центральной панели) стеклоподъемников на задних дверях.

Двигатели моделей Renault

Чем отличается один мотор от другого? Ничем. Силовые установки на Рено Сандеро и Логане одинаковы. Существует три варианта на 1,4 литра с мощностью в 75 лошадок и 1,6 л на 84 л.с. и 102 л.с. Последний двигатель имеет 16-ть клапанов. Вся линейка двух моделей оборудовалась 5-и ступенчатой механической трансмиссией.

Эксплуатационные характеристики и размеры

Габариты автомобилей, если сравнить, также различны. Их отличие за счет разного типа кузова. Логан на 230 мм длиннее Рено Сандеро, у которого этот параметр составляет 4020 мм. Ширина у Logan – 1760 мм, а у Sandero – 1746 мм. По высоте Сандеро будет выше конкурента со следующим соотношением 1535 мм на 1470 мм соответственно не в пользу седана. Рено Логан выигрывает и по вместимости багажного отделения на 510 литров против 320 л у Рено Сандеро, практически также как и у Renault Сандеро Степвей. Но складывание спинок кресел сзади приводит к лучшему показателю у хэтчбека и составляет 1200 л.

Отличие, и не одно, можно увидеть, замерив продольное расстояние между осями колес. Рено Логан имеет базу в 2600 мм с дорожным просветом 150 мм, а Renault Sandero – 2588 мм при большем клиренсе в 155 мм.

Если вы хотите экономить на топливе то вам поможет.

Автомобили второго поколения

Вторая генерация Рено Логан и Сандеро, как и Рено Сандеро Степвей стала производиться начиная с 2013 и 2014 годов соответственно. По экстерьеру автомобили более схожи друг с другом, в отличие от предшествующего поколения. Внешний облик стал более современен и отображает последние тенденции в автомобилестроении. Если сравнить, теперь по виду и не скажешь, что седан и хэтчбек относятся к эконом-классу. Кузов стал выглядеть более спортивно, что повлекло увеличение спроса на этих представителей французского автогиганта. Также Рено Логан предложил на рынок и новый вариант исполнения авто в виде универсала.

Все об интерьере

Изнутри машина существенно преобразилась. Чем отличается? Отделка стала более качественной как по материалу, так и по уровню оснащения. Большинство, ранее нерациональных решений, было устранено. Клаксон стал размещаться в центре рулевого колеса. Еще одно отличие: приборная консоль получилась информативнее для водителя и удобнее при считывании информации за счет удачного расположения приборов.
Салон двух марок независимо от генерации достаточно идентичен, при практическом отсутствии видимых различий. И сравнить его не с чем фактически.

Силовые установки и их характеристики

Линейный ряд моторов у Renault Logan более представительнее, чем у Renault Sandero. Кроме базовых двигателей 1.2 и 1.6 Рено Логан может предложить и дизельный вариант компоновки, на 1.5 л и три вариации бензинового ДВС на 1.6 л, вырабатывающих 80, 82 и 102 л.с.
Renault Sandero второй генерации комплектуется тремя силовыми установками с аналогичными параметрами объемов в 1,2 л на 75 л.с. и объемом в 1.6 л на 82 л.с.и 102 л.с. соответственно.

Характеристика эксплуатационных данных и размеры

В длину новая модификации Логана получилась на 4346 мм, а Рено Сандеро немного короче из-за типа кузова с показателем 4080 мм. Но зато хэтчбэки модельного ряда Рено Сандеро по ширине больше на 24 мм от Логанов (1757 мм к 1733 мм). По высоте линейка Sandero как и у Рено Сандеро Степвей получилась одинаковой, около 1523 мм против 1517 мм у Логанов. Клиренс у обоих транспортных средств идентичен и составляет 155 мм.

Хэтчбеки имееют колесную базу размером в 2589 мм, а седаны – 2634 мм.

По итогам можно отметить, что определиться с лучший вариантом из сравниваемых автомобилей проблематично. Это связано с тем, что они практически неразличимы по внешнему виду и техническому оснащению. Что предполагает и идентичность в эксплуатационных показателях. Решающим фактором при выборе может стать область использования. Седан от Рено неплохо будет чувствовать себя в городском потоке автомобилей, а хэтчбэк – идеальный вариант для поездок за город или на пикник с небольшим грузом. Отличие друг от друга минимальное.

Logan с механикой: от Access до Luxe Privilege

Стартуют с отметки в 534 000 рублей (комплектация Access). Это пустая машина с овощным 1,6-литровым 82-сильным мотором, 5-ступенчатой механикой, механическими стеклоподъемниками, одной подушкой безопасности и строго без кондиционера - заказать его за доплату нельзя. Поскольку спрос на такие версии минимален даже со стороны таксомоторных и корпоративных парков, будем без зазрения совести считать эту версию и ее цену рекламным ходом.

Следующая ступень - комплектация Confort за 597 990 рублей. По умолчанию здесь будут те же мотор и трансмиссия, но добавятся передние электрические стеклоподъемники и возможность заказать необходимые опции. Подушка безопасности пассажира обойдется в символические 2990 рублей, система дистанционного запуска двигателя Renault Start - в 6990 рублей. За обогрев лобового стекла, передних сидений и зеркал отдадите 16 990 рублей. За аудиосистему с поддержкой Bluetooth - еще 10 990 рублей. Самая дорогая опция из числа необходимых - кондиционер. За него французы просят 29 990 рублей. Таким образом, «готовый к употреблению» автомобиль потянет на 665 940 рублей. Но даже если возможности 82-сильного двигателя вас устраивают (11,9 секунды до 100 км/ч), а бюджет сильно ограничен, я не могу назвать этот вариант неплохим выбором. И вот почему.

Версию Confort можно также оснастить современным 1,6-литровым 16-клапанником мощностью 113 сил. Причем этот двигатель экономичнее 82-сильного. В городском цикле разница составляет 1,3 л/100 км, что при годовом пробеге в 25 000 км выльется примерно в 12 000 рублей. «Механический» Logan с таким мотором обойдется минимум в 657 990 рублей, однако - в отличие от менее мощной версии - кондиционер будет «в базе». Если же оснастить такой седан всеми вышеуказанными опциями, цена составит 725 940 рублей. И здесь напрашивается два вывода. Первый: доплата за более мощный, приемистый и экономичный мотор составляет 60 000 рублей и однозначно имеет смысл. Второй: располагая подобной суммой, можно начинать присматриваться к Sandero Stepway.

Если Logan дороже 700 000 рублей вас не интересует, можете сразу переходить к следующей главе. Но мы завершим начатое и рассмотрим более дорогие комплектации седана.

Непосредственно за «Конфортом» в иерархии конфигуратора находится версия Active. Она агрегатируется только 4-ступенчатым автоматом, так что к ней мы вернемся чуть позже - когда будем подбирать оптимальный Logan с двумя педалями. Следующий «механический» вариант - предтоповое исполнение Privilege. Базовые цены варьируются от 673 990 рублей (82 силы) до 713 990 (113 сил), а основные отличия сводятся к более широким возможностям дооснащения. Privilege можно «зарядить» боковыми эйрбэгами, системой стабилизации и датчиками парковки сзади. Такой седан окажется еще на 20 990 рублей дороже. А еще все четыре стеклоподъемника будут электрическими. Если рассматривать Logan не в качестве рабочей «лошадки», а в качестве семейной машины - именно это исполнение видится мне оптимальным. Но только в сочетании с 113-сильным мотором - этой версии полагается кондиционер.

Впрочем, при большом желании можно накинуть еще немного и приобрести топовый Luxe Privilege, получив за 759 990 рублей 113-сильный мотор и вообще все доступные опции. Отличия от комплектации Privilege вновь в формировании комплектаций: здесь по умолчанию будут те опции, за которые покупателям Privilege придется платить: задний парктроник, боковые подушки безопасности, обогрев лобового стекла, климат-контроль, кожаный руль. А единственным принципиальным отличием станут легкосплавные 15-дюймовые диски, недоступные покупателям более простых версий, да климат-контроль вместо обычного кондиционера. Стоят ли они разницы в 25 010 рублей - решать вам.

Sandero Stepway на механике: Confort, Privilege

Если верить конфигуратору, минимальная сумма, необходимая для покупки приподнятого Sandero, - 689 990 рублей. Но - как и в случае с самым доступным Логаном - я буду считать ее рекламной. За эти деньги можно получить лишь машину с 82-сильным «восьмиклапанником», без кондиционера и аудиосистемы. Так что, смело добавляйте 29 990 за «кондей» (благо, заказать его за доплату возможно) и 10 990 за пакет «Аудио» - получится 730 990 рублей. А если позволяет бюджет, вместо пакета «Аудио» закажите пакет «Мультимедиа» - он дороже всего на 9000 рублей. Таким образом, за 739 990 рублей вы получите автомобиль с неплохим развлекательным центром LG и даже с навигационными картами.

Stepway в той же комплектации Confort, но с «нормальным» мотором мощностью 113 сил потянет минимум на 729 990 рублей. Причем никаких дополнительных «плюшек» ждать не стоит. За все вышеупомянутые опции придется платить вышеупомянутые деньги, и счет за укомплектованную машину подберется вплотную к 770 000 рублей. Никогда не заказывайте такую конфигурацию! Сейчас объясню почему.

Дело в том, что ровно за те же деньги (от 774 990 рублей) у Renault есть варианты выгоднее и интереснее. Первый из них - . По сути, тот же Confort со 113-сильным мотором и 5-ступенчатой механикой, но дополненный всем необходимым оборудованием (помимо того что мы обсуждали выше, появится система дистанционного пуска Renault Start) и выделяющийся характерными чертами исполнения: стилизованными под литые колесными дисками темного цвета, а также оригинальными аппликациями на дверях и зеркалах. А еще Sandero Stepway LE можно заказать в белом колере, недоступном другим исполнениям. Несмотря на все эти фишки, при прочих равных LE окажется примерно на 5000 рублей выгоднее нафаршированного допами «Конфорта» с аналогичным мотором.

Второй вариант - Sandero Stepway в топовом исполнении Privilege. Да - за 771 990 предлагают хэтчбек с 82-сильным мотором и механикой, но уже по умолчанию здесь будут четыре подушки безопасности вместо двух, климат-контроль вместо кондиционера. А еще: круиз-контроль, кожаная отделка руля и возможность заказать пакет безопасности (17 990 рублей), включающий задний парктроник и систему стабилизации. Последняя лишней точно не будет. Все то же самое, но со 113-сильным мотором обойдется на 40 000 дороже - минимум в 811 990 рублей. По желанию можете приплюсовать сюда обогрев лобового стекла за 7990, навигационную систему за 15 990 рублей. Получится 835 880 рублей - и это потолок для трехпедального Sandero Stepway.

Renault Logan и Sandero Stepway с автоматом

Прежде чем углубляться в особенности комплектаций, я должен предупредить вот о чем: на Logan/Sandero устанавливают старый 4-ступенчатый автомат, который сочетается исключительно с проверенным 1,6-литровым мотором мощностью 102 л. с. («дружить» автомат со 113-сильным двигателем французы не стали). Все бы ничего, но эта парочка умудряется съедать в городе до 14–15 л/100 км. Готовы мириться с таким положением дел? Тогда рассмотрим все варианты подробно.

Самый доступный - Renault Logan в комплектации Active за 687 990 рублей. Оснащение довольно бедное, но кондиционер и передние электрические стеклоподъемники доступны уже в базе. При условии ограниченного бюджета я бы накинул лишь 2990 рублей за подушку безопасности переднего пассажира. Если не брать в расчет Datsun, Ravon и «китайцев», это одно из самых выгодных «двухпедальных» предложений на рынке. Жаль только, что Active нельзя дооснастить боковыми подушками и системой стабилизации.

Две следующие ступени - Logan с автоматом в версиях Privilege (от 743 990 рублей) и Luxe Privilege (от 789 990 рублей). Расклады по комплектациям и опциям вновь идентичны тем, что предлагают для модификаций с механикой. А потому несложно посчитать, что за архаичный автомат компания Renault просит 70 000 рублей (здесь не стоит забывать, что с ним сочетается другой двигатель).

С Sandero Stepway все еще проще: автоматическую коробку передач можно заказать всего на две версии - Confort и Privilege. Цены на первую стартую с 759 990 рублей. На вторую - с 841 990 рублей. Sandero Stepway в топовом исполнении и со всеми опциями (не считая системы ЭРА-ГЛОНАСС, за которую Renault просит 11 990 рублей) потянет на 883 960 рублей.

Что в итоге?

За имидж кроссовера нужно платить. При прочих равных Renault Sandero Stepway дороже Логана на 30–40 тыс. рублей, а в случае с топовыми версиями Privilege эта разница достигает почти 100 тыс. рублей. Правда, несмотря на одинаковые названия комплектации, приподнятые хэтчбеки будут оснащены чуть лучше седанов. И да - покупая Sandero Stepway, вы получаете автомобиль с действительно кроссоверным клиренсом (195 мм против 155 у Логана - по нашим замерам).

Преимущества Логана (помимо цены) - в . У седана 510 литров реального объема, у хэтчбека - всего 320. В остальном между двумя Renault абсолютный паритет. И если вам интересно мое мнение - вот оно.

Для рабочих разъездов я бы выбрал Renault Logan Confort со 113-сильным мотором и механикой, заказав дополнительно лишь подушку безопасности переднего пассажира. В качестве семейного автомобиля взял бы Sandero Stepway в исполнении Privilege - с боковыми подушками и ESP. Если у вас нет троих детей, вместимости хэтчбека вполне хватит. А заплатить за молодежно-кроссоверный имидж несколько десятков тысяч рублей - не такая уж плохая идея. В конце концов, мы ведь выбираем машину на несколько лет.

3425 Просмотров

Автомобили Рено Сандеро и Логан приобрели достаточную популярность среди автолюбителей благодаря невысокой стоимости, достойным эксплуатационным характеристикам и надежности этих моделей. Сандеро является производной моделью, основной платформой которой является именно модель Логан. Основным их отличием является тип кузова. Если Logan относится к классическому седану, то Sandero имеет форму хэтчбека.

Общая информация

Обе модели за свою непродолжительную историю выпуска подверглись существенному рестайлингу. И если сопоставлять первую генерацию, то разница во внешнем виде автомобилей была существенна. Вторая очередь этих автомобилей несколько унифицировала их внешний вид, добавив большое количество общих черт.

Выпуск первых комплектаций Логан начались еще в 2005 году, Сандеро же начали выпускаться в 2008 году и достаточно быстро завоевали симпатии автолюбителей и специалистов. Оба автомобиля имели достаточно привлекательный внешний вид, оборудованы современным и надежным оборудованием, а их характеристики в плане экономичности еще больше придавали преимуществ перед другими представителями аналогичного класса транспортных средств.

Ниже приведено сравнение представителей первого и второго поколений между собой и здесь следует отметить, что модели году претерпели небольших изменений, которые касались в основном дизайна интерьера и экстерьера. Несмотря на это, все модели Логан, которые выпускались в период с 2005 года по 2013 год можно отнести к первому поколению.

Представители первого поколения

И Логан, и Сандеро изначально позиционируются как автомобили бюджетной категории. В оформлении салона используется относительно простой пластик, а некоторые детали выполнены с явными признаками экономии. Модели неприхотливы в эксплуатации, а их обслуживание недорого и является достаточно простым. Многие ремонтные работы без труда можно выполнить своими руками. Дизайн экстерьера представителей первого поколения также оставлял желать лучшего. Он был сдержанным с явными признаками угловатости отдельных деталей кузова, особенно это относилось к первой Logan.

Интерьер

Передняя часть салона у сравниваемых моделей полностью идентична начиная от линий дверных проемов, сидений и заканчивая передней приборной панелью. Единственной особенностью, которое не всем может броситься в глаза, является наличие у моделей на потолке отделения для размещения очков.

Среди неудобств, которые отмечались многими специалистами и опытными автолюбителями, можно отметить неудачную инновацию в плане размещения кнопки клаксона как у Logan, так и у Sandero. Для того чтобы посигналить необходимо нажать на кнопку, которая расположена с торца подрулевого рычага. Также стоит отметить недостаточную эргономику в зоне активации системы кондиционирования, которая закрыта рычагом переключения передач. Еще одним недостатком можно выделить расположение кнопок стеклоподъемников задних стекол, которые находятся на центральной консоли между передними сидениями автомобиля.

Силовые агрегаты

Сравниваемые автомобили оснащались одинаковыми двигателями с идентичными характеристиками. Предлагались 3 типа силовых агрегатов с объемом 1.4 литра, мощность которого составляла 75 л.с., и 1.6 литра с мощностью 84 и 102 л.с. Последний вариант являлся шестнадцатиклапанником. Все модели оснащались пятиступенчатой механической коробкой переключения передач.

Габариты и эксплуатационные показатели

Учитывая вышеизложенный факт, что автомобили отличаются по , несложно догадаться, что и по своим размерам они также разнятся. Так, длина Renault Logan составляет 4250 мм, в то время как у Renault Sandero этот показатель равен 4020 мм. По ширине Логан также больше Сандеро на 14 мм (1760 мм против 1746 мм). Зато Сандеро выше чем Логан, а соотношение показателей составляет 1535 мм против 1470 мм в пользу хэтчбека. Преимущество Renault Logan также и в объеме багажника, который равен 510 литрам против 320 литров у Sandero. Хотя, при разложенных сидениях второго ряда хэтчбек имеет явное преимущество, поскольку этот показатель вырастает до 1200 литров.

Колесная база также отличается у представителей первого поколения описываемых моделей. Так, Логан отличается этим показателем в 2600 мм при клиренсе в 150 мм, а Sandero – 2588 при немного большем дорожном просвете в 155 мм.

Представители второго поколения

Выпуск Сандеро и Логан второго поколения стартовал в 2013 и 2014 годах соответственно. Внешне автомобили имеют намного больше сходства, если сравнить их с представителями первой генерации. Дизайн этих моделей стал намного лучше и имеет выгодную разницу по сопоставлению с предыдущими версиями, соответствуя тенденциям развития автомобильной отрасли. Бюджетность автомобилей стала скрываться под достаточно впечатляющим внешним видом. Черты кузова обрели более агрессивный внешний вид, что не могло не отразиться на уровне продаж этих моделей. Кроме того, покупателям стал доступна новая версия .

Интерьер

Внутреннее оформление салона претерпело кардинальных изменений. Все детали интерьера имеют достаточно аккуратную подгонку и выполнены из более качественного материала. Многие недостатки, на которые обращали внимание специалисты и автовладельцы, были устранены. Так, кнопка подачи звукового сигнала вернулась на привычное для водителей место – в центральную часть рулевого колеса. Обзор панели приборов для водителя стал намного удобнее благодаря удачной компоновке индикаторов.

Интерьер обеих моделей, как и представителей первого поколения, также схожий между собой, не имея каких-либо отличительных черт.

Силовые агрегаты

Линейка двигателей у моделей Renault Logan гораздо шире в отличие от Sandero. Помимо стандартных объемов 1.2 и 1.6 литров Логан имеет в своем распоряжении модификацию с дизельным силовым агрегатом, объем которого составляет 1.5 литра и три варианта бензинового двигателя с объемом 1.6 литров (с мощностью 80, 82 и 102 л.с.).

Renault Sandero второго поколения оснащается тремя видами силовых агрегатов с похожими характеристиками объемом 1.2 литра (мощностью 75 л.с.) и 1.6 литра (мощностью 82 и 102 л.с.).

Габариты и эксплуатационные данные

Длина обновленного седана Логан составляет 4346 мм, у Сандеро же этот показатель меньше, что объясняется типом кузова, и составляет 4080 мм. По ширине же преимущество у моделей Сандеро, которые на 24 мм шире Логанов (1757 мм к 1733 мм). Высота моделей Sandero также имеет больший показатель, который составляет 1523 мм против 1517 мм у Логанов.