Двигатель установленный на шкоде октавия а7г. Skoda Octavia А7 — продолжение славных традиций. Трудности выбора и минусы «Шкоды Октавии»

Двигатель – основная деталь любого «железного коня», это сердце машины, без которого она груда железа. Компания Шкода производит качественные и надежные силовые агрегаты, но на Октавию, также устанавливают и моторы производства Volkswagen. Эта статья расскажет, какие двигатели устанавливались и установлены на Skoda Octavia, рассмотрит характеристики и сравнения один с другим.

Производство двигателей для автомобилей Шкода началось с того, что инженеры думали, как сделать мотор хорошего качества, надежный и в тоже время доступный по цене. Решение пришло само собой. После разработки первого прототипа, компания поняла, что нужно внедрять другие решения, чтобы найти выход. Совместными усилиями Шкода и Фольцваген разработали первый бензиновый двигатель, который стоял на первом поколении.

В последствии, все остальные модели моторов проектировались совместно, и неважно, что на верхней крышке стояла эмблема «Skoda». Инженеры VW вносили в двигатель показатели мощности и расчеты соответствия к каждому поколению чешского авто.

На сегодняшний день, все двигатели, которые устанавливаются на Шкоду, проектируются и собираются концерном Volkswagen. Это послужило мнению среди автомобилистов, что двигатели надежные и качественные, поскольку сделаны немцами.

Двигатель MPi

MPi – последнее поколение ДВС, которые устанавливаются на Октавию. Они пришли взамен ненадежного TSi. Это атмосферник, который имеет объем в 1.6л и мощность 110 лошадок. Довольно простой и легкий в обслуживании, но по сравнению с другими на нем увеличен расход горючего.

В будущем Skoda планирует выпустить еще один автосферник в 2,0 объем, который должен выдавать до 160 л.с. Автолюбители не особо верят в данную доработку и развитие, но время покажет.

Двигатель TSi

TSi – это бензиновый ДВС с турбонаддувом. У производителя существует несколько объемов, с которым он выпускался: 1.2, 1.4, 1.8. Конечно стоит отметить, что в зависимости от объема колеблется и цена на автомобиль. Рассмотрим, каждый мотор по отдельности:

1,2 TSi – малолитражный мотор, который, по мнению покупателей СНГ, не оправдывает себя, поскольку ему не хватает мощностных характеристик. 105 лошадей, которым оснащен эта рядная четверка для любителей «погонять» – это конечно мало. Цилиндр в 71,0 мм и ход поршня – 75,6 не дают ощущения драйва. Есть и другая сторона, средний расход составляет около 7 литров, что позволяет экономить на горючем. На сегодняшний день модель с данными двигателем не выпускается на территории СНГ и предназначено только для европейского потребителя.

1,4 TSi – бензиновый мотор с турбиной среднего класса. Очень нравится покупателям, поскольку 140 л.с. вполне хватает для хорошей поездки по трассе. Их оснащали довольно неплохими КПП: 6-МКПП и 7-АКПП, которые предавали больше мощности и динамике при поездках. Также, радовал владельцев и расход топлива в 7 литров, хотя по техническим данным должен быть 5,5-6 л. Авто с этим ДВС довольно хорошо набирало динамику и показывала резкие переходы с плавного до рывка ритма поездки. Недостатком мотора была слабая система ГРМ, что неоднократно приводило к обрыву ремня и гнутым клапанам.

1,8 TSi – самый мощный бензиновик всей линейки. Турбина только добавляла мощности, но и без нее машина вела себя уверенно. Оснащался он 7-ступенчатым автоматом, который довольно хорошо и быстро реагировал на все команды водителя. Преимуществом этого ДВС было то, что рабочий диапазон широкий и мощность в 180 лошадок чувствуется уже при 1500 оборотах. Средний расход топлива составляет 7-7,5 л, вместо заявленных 6,2-6,5.

По отзывам владельцев и механиков одним минусом этой линейки двигателей Skoda Octavia остается слабый механизм газораспределения. Конечно, существует и ряд других проблем, которые стоит учесть – это немного дорогие запасные части и обслуживание.

Двигатель TDi

TDi – дизельный мотор с турбиной. Как известно, дизельные ДВС рассчитаны на мощность, что и доказывает производитель. 143 лошадиных силы при объеме в два литра достаточно, чтобы уверенно чувствовать себя на загородном и в городском цикле. Довольно неплохой показатель по расходу – 5,5л.

Каждый владелец дизеля знает, что он надежный, экономичный и качественный. Ресурс рассчитан на 650-700 км, что позволяет с уверенностью много путешествовать.

Недостатком является дорогое обслуживание, поскольку производитель рекомендует лить только фирменное масло и использовать расходники производства Шкода. В тоже время, некачественное отечественное дизтопливо, приводит к ремонту ТНВД и топливной, каждые 60-70 тыс. км. В свою очередь, расходные материалы стоят довольно хороших средств, что сказывается на объеме кошелька владельца.

Ограниченная серия

Ограниченная версия или люкс двигатель L&K , которые собираются вручную и ставятся на Octavia с объемом 1,8 турбо. Двигатель имеет довольно высокие мощностные характеристики. V -образный двигатель с 20 клапанами, выдает мощность в 180 лошадок. Основное отличие от остальных, то, что их ограниченная серия и ставится он на автомобили Skoda Octavia премиум класса. На данный момент, эта линейка считается одной из лучших и надежных, но цена на нее слишком высока.

Сравнение характеристик двигателей

Сравнить один и другой двигатель между собой довольно тяжело, поскольку нужно учитывать много факторов, которые отыгрывают роль в этом. Сюда может входить, от объема двигателя до цены на ТО.

Лучше всего рассмотреть основные характеристики для сравнения в таблице:

Двигатель 1.6 MPi 2.0 TDi 1.2TSi 1.4TSi 1.8TSi
Тип горючего бензин дизель с турбиной бензин с турбиной бензин с турбиной бензин с турбиной
Объем 1598 1968 1197 1395 1798
Цилиндры, кол-во 4 4 4 4 4
Расположение цилиндров рядник рядник рядник рядник рядник
Сжатие 16,2 10,5 10,5 9,6
Клапана, кол-во 16 16 16 16 16
Мощностные характеристики, л.с. 110 143 105 140 179
Крутящий момент, Н*м 155 320 175 250 250

Какой двигатель лучше

Каждому автолюбителю двигатель, который нравится и есть лучшим. Если рассматривать со стороны тяговой мощности, то конечно дизель вне конкуренции. Он выдерживает нагрузки лучше, нежели бензиновые. Вариант, со стороны скорости, это бензиновый с турбинной, который развивает скорость быстро и резко.

Если смотреть на практическую точку, то лучший вариант малолитражная турбинка или атмосферник. 1,2 TSi – употребляет наименьше всего горючего, а 1,6 MPi – недорогой в обслуживании и ремонте.

Рассматривая вопрос, какой двигатель лучше, однозначно можно сказать, тот который не ломается. Но, таких нет. Поэтому, к выбору двигателя, каждый владелец подходит с индивидуальной стороны и смотрит, что для него лучше. Кто-то может позволить себе оплатить ремонт топливной и ТНВД, а кому-то простой атмосферник станет в тягость.

Недостаток двигателей линейки Октавия

Основным недостатком всей серии Октавии то, что ЭБУ прошит неверно, и для достижения максимальной мощности и уменьшения расхода некоторые владельцы прошивают «Custom» софтом свои автомобили. Конечно, это может повлечь за собой проблемы с бортовым компьютером, но это не останавливает владельцев Октавии.

Нередко, бывали случаи, когда после такой прошивки ДВС выходил из строя, и владельцу пришлось выкладывать немалую сумму за ремонт, а что хуже, и замену самого силового агрегата. Так, что не стоит прошивать блоки управления не известным софтом.

Вывод

Рассмотрев весь модельный ряд двигателей Октавии, следует отметить, что все они были довольно хорошие, надежные и простые в эксплуатации и ремонте. С каждым новым поколением конструкторы и производитель улучшает характеристики. Единственное, чего не хватает по сравнению с остальными производителя, уменьшения расхода. Он как был на отметки около 9-10 литров, так и остался. Во всем остальном все линейка ДВС Skoda Octavia довольно хорошо себя показала.

➖ Качество сборки
➖ Проблемная КПП (версии с роботом DSG 7)
➖ Расход масла
➖ Жесткая подвеска

Плюсы

➕ Управляемость
➕ Просторный салон
➕ Экономичность
➕ Вместительный багажник
➕ Дизайн

Достоинства и недостатки Шкода Октавия А7 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Skoda Octavia 1.6 и 1.8 с механикой и автоматом, а также 1.4 с роботом DSG с передним и полным приводом 4х4 можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Отличный дизайн. Большой просторный салон. Отличная шумоизоляция. Просто огромный и вместительный багажник правильной формы. Неплохой дорожный просвет с подвеской ППД (идет даже в базе). Электронные системы помощи идут даже в базе. Неплохая обзорность. Салон без излишков, как говорят, простой и скучный, но мне как раз нравиться — нет излишков и дешевой китайщины. Пластик торпеды мягкий.

Тяговитый двигатель, который на данный момент не съел ни грамма масла (на форумах подтверждается, что 1.8 TSI масло больше не ест). Экономичный, на трассе легко укладывался в 6 литров, а в городе в среднем 9 л. Есть возможность отключения вспомогательных систем. Раздельный климат-контроль. Всевозможные кармашки и ящики. Форсунки омывателя с подогревом — очень полезная штука зимой.

Пластик на дверях все же жесткий, но не шумит и на глаз приятный, с другой стороны — такой проще мыть. Заводская магнитола. Пассажирское кресло спереди стоит чуть выше, это не привычно.

Владелец ездит на Skoda Octavia 1.8 (180 л.с.) на механике 2014 г.

Видео отзыв

Надежность, хорошие управляемость, комфорт, расход топлива, вменяемые цены на з/ч и обслуживание.

По минусам: вот что думали дизайнеры (или инженеры, или маркетологи) Шкоды, когда расположили в одном месте горловину заливки жидкости для омывателя и место крепления «кочерги» для удержания капота?

Дальше, аэродинамика кузова в районе зеркал: пять минут езды на приличной скорости в дождливую погоду и все — в зеркалах ничего не видно, а на стеклах (именно в районе зеркал) толстый слой грязи. Следующий момент — маленький топливный бак (порядка 45 литров). Ну и напоследок — задняя балка.

Константин Гончаров, ездит на Шкода Октавия 2.0d (143 л.с.) AT 2013 года

Экономичный и тяговитый двигатель. Вместительный багажник.

Лотерейная сборка. Плохо закрываются двери. Стук радиатора при проезде неровностей. Плохая шумоизоляция. Сильные крены в поворотах и плохая устойчивость на трассе. Частые пробои задней подвески. Глюки Болеро в мороз.

Отзыв о Skoda Octavia A7 1.4 механика 2014 г.в.

Подвеска в меру жесткая, постоянно болит спина. С оснащением все гуд. Биксенон -тема, громкая связь — тема, подогрев всех сидений. Подкачал звук. Обязательно шумить арки и двери, что собственно я и сделал.

За 6 500 км долил грамм 400 масла — вердикт: ест мало. Багажник большой — тут все понятно. Тормоза хорошие, но не дай бог перегреете. С DSG все отлично, только звук при проезде неровностей как будто ведро с болтами прицепили к машине.

Звук. Штатная система откровенное г…о. Динамики стоят маде ин чайна, сделаны по всей видимости из прессованых какашек обезъян. Я установил активный саб под сиденье, и он немного исправил ситуацию. Данный минус не коснется обладателей Canton — там с динамиками и звуком все в порядке.

Некоторые элементы салона выглядят дешево.Экономия на мелочах. Нет утеплителя под капотом, газового упора капота, не было ковриков в машине за 1 млн! Пинайте меня, что я оборзел, но коврики быть должны!

Алексей Дождев, ездит на Skoda Octavia 1.8 (180 л.с.) на автомате 2014 г.

Где купить?

Особенно впечатляет двигатель 1.4 турбо, динамика супер! Багажник, управляемость, экономичность и классная динамика. В общем, в авто сплошные плюсы… И радоваться бы и радоваться, но вот по прошествии почти года остро встал вопрос о «сливе» этой машины в трейд-ин по причине ненадежной коробки DSG 7.

Три замены сцепления за 9 месяцев! Пробег меньше 30 000 км. Перед покупкой я читал про проблемы этой коробки, но чтоб настолько! Это главный минус, который перекрывает кучу мелких косяков типо плохой шумки, воющего компрессора кондея, плохой жесткости кузова (когда машина стоит на неровной поверхности, то плохо открываются / закрываются двери), глюки сенсорной магнитолы Bolero в сырую погоду (сама переключает радиостанции, не реагирует на нажатия) и мн.др.

Но это все мелочи, в сравнении с вечными поломками одного из основных узлов автомобиля — КПП.

Илья Попов, отзыв о Шкода Октавия 1.4 (140 л.с.) АКПП 2013 года

Сравниваю с предыдущей Октавией. Авто стало чуть больше, динамика такая же, учитывая, что здесь автомат. Кушает в среднем на 1-1,5 литра меньше. Исходя из отзывов, ждал, что этот движок будет поджирать масло. Опасения не оправдались. Три раза тьфу. Багажник такой же большой, но в универсале он гораздо практичней.

Тяжелая крышка багажника. Если заносит снегом, то тяжело поднимать, чтобы достать щетку с багажника. С этим движком сзади идет балка. Зимой на крутых поворотах, при повышенной скорости, зад пытается уйти в занос. В предыдущих была независимая подвеска, и в повороты авто входил как по рельсам. Чуть жестковата подвеска. Дело в стойках амортизатора.

Автомобилей было много, но впервые на автомате. Смущали чувствительные переключения на повышение (с 1 на 2 и затем на 3 скорость) на холодную, но как только коробка прогревается, толчки исчезают. Дилеры сказали, что так работают автоматы. Сейчас привык.

Отзыв о Skoda Octavia 1.6 (110 л.с.) с автоматом 2016 года

Двигатель 1.8 на 180 лошадок очень впечатлил. Огромный запас мощности при любой скорости. Поездки по трассе стали просто прогулкой. Обгоны стали элементарными — 3 секунды и все! Расход по трассе меньше 7 литров при скоростях 130-150 и включенном кондиционере, по городу — 10 литров.

Очень комфортная коробка, что в обычном режиме, что в спорте. Очень мягкие переключения, быстрая реакция на педаль газа. Система стабилизации вообще огонь!

Машина очень стабильна на дороге — 80 км/ч словно пешая прогулка. Управляемость отличная. Ну и, конечно же, кузов лифтбек! Огромный багажник! Это отличный семейный автомобиль с возможностью динамично поездить.

Отзыв о Шкода Октавия 1.8 (180 л.с.) с роботом 2017 г.в.

Этот автомобиль снискал любовь и уважение среди автовладельцев всех стран СНГ. Это и неудивительно, ведь он долгие годы обеспечивает максимально выгодное соотношение между престижем и ценой! Так что новая модель Skoda Octavia А7 (о предыдущей — мы писали ), можно не сомневаться, не посрамит предшественников, ибо она вобрала в себя все лучшее и стала еще чуточку лучше.

Отзывы о Шкоде Октавии :

Экстерьер :

  • Он выполнен в лучших традициях концерна Volkswagen. Плавные линии, нарочитая скромность, удачно сочетающаяся со стилем, харизмой и солидностью – именно такое впечатление производит новая А7. В профиль она очень похожа на седан, фирменная решетка радиатора никуда не делась, скромная и солидная корма украшена такими же фонарями. Истинно – «Просто гениально!».
  • Универсал менее популярен, но создан по тем же принципам – рационализм во главе образа.
  • Однако такой официоз может прийтись по душе далеко не всем. Классический и, в некоторой мере, пресный дизайн явно не понравится любителям эксцентричных и стильных спортивных авто из Японии и Франции, хотя в отношении динамики Октавия может фору многим из них…

Двигатели :

Традиционно для немецкого автопрома представлена широкая гамма силовых агрегатов, среди которых есть и бензиновые, и дизельные.

Открывает список 1,2-литровый «бензинник». Несмотря на скромный объем, его характеристики впечатляют – благодаря турбонаддуву мощность мотора составляет 105 л. с, а крутящий момент – 175 Нм! Причем доступен он уже с 1400 оборотов. Он разгоняет авто до сотни за 10,3 сек., что очень неплохо как для такого скромного объема. Даже с ним на перекрестке не придется вглядываться в стопы лидеров.

Далее идет турбированный, бензиновый агрегат объемом 1,4 литра. Он еще мощнее – 140 «коней» под капотом и целых 250 Нм тяги, что доступна с 1500 оборотов в минуту! Далеко не все конкуренты могут приблизиться к таким цифрам. Разгон до сотни за 8,4 сек. впечатляет… Это идеальный вариант и для города, и для трассы.

Ну, а самым мощным и быстрым стал движок 1,8TSI. Этот «зверь» выдает 180 л. с. и обладает дизельной тягой в 250 Нм, да и доступна она с самых низов – с 1250 оборотов! 7,3 сек. до 100 км/ч! С ним можно оставить позади всех разномастных забияк на светофорах. Кроме этого, все эти двигатели не только мощные и тяговитые, но и очень экономичные – расход бензина не превышает 6,4 литра при езде в смешанном цикле.

Несколько особняком стоит и 2-литровый, 143-сильный турбодизель. У него просто огромный крутящий момент в 320 Нм, а максимальную тягу он выдает в оптимальном рабочем диапазоне – от 1750 до 3000 оборотов. Расход топлива при этом удивительно низок – всего 5 литров в цикле «город-трасса». Тем не менее, несмотря на то, что он потребляет «солярку», с разгоном до сотки за 8,9 сек. такой движок оставит позади многих «бензинников».

  • К недостаткам таких силовых агрегатов можно отнести сложность конструкции и, как следствие, дороговизну в эксплуатации и ремонте, а также большие риски при покупке авто на вторичном рынке – Octavia А7 может потребовать серьезного приложения рук и средств…

КПП, подвеска и привод :

В отношении ходовой части у разных версий имеются серьезные отличия. Передняя подвеска у всех модификаций выполнена по стандартной и проверенной временем схеме McPherson. Что же касается задней, то на модификации с двигателем 1,8TSI стоит независимая многорычажная. Во всех остальных случаях сзади установлена торсионная балка. В принципе, даже балка полностью себя оправдывает в отношении управляемости, однако наличие топового движка в 180 «коней» обязывает… В пару к такой подвеске доступен исключительно передний привод.

С коробками передач также все непросто. Автомобиль может быть оснащен либо «механикой», либо «автоматом», однако это не традиционный гидротрансформатор, а преселективная трансмиссия, которая обеспечивает динамику и экономичность не худшие, а порой и лучшие, чем с «ручкой». Кроме этого, нет характерных для обычной АКПП толчков и пауз при переключении.

Число передач в МКПП варьируется – если в самой слабой версии с мотором 1,2 TSI имеется 5-ступенчатая коробка, то все остальные бензиновые модификации комплектуются МТ с 6-ю передачами. Что самое интересное – для дизелей МКПП не предусмотрена вовсе.

DSG тоже могут быть разными – бензиновые модели комплектуются 7-диапазонной коробкой, тогда как для турбодизеля доступна исключительно 6-диапазонная.

  • Такое разнообразие выбора, конечно, не может не радовать, однако для владельца это изобилие может обернуться немалыми тратами. Если к механической КПП вопросов почти никогда не возникает, то в отношении преселективных трансмиссий их более чем достаточно. При долгой езде коробка нагревается, появляются рывки и толчки при переходе со 2-й на 3-ю передачу. Кроме этого, данный тип КПП чрезвычайно дорог в ремонте по причине сложности конструкции и относительной новизны. Следовательно, приобретая авто с DSG, обслуживание нужно проходить исключительно у дилера и не «слетать» с гарантии.

Интерьер :

Салон выполнен по-немецки добротно и качественно. Как и во внешности, в интерьере преобладает официоз. Расположение органов управления продумано так, как будто авто делают под каждого клиента индивидуально – пользоваться клавишами и дисковыми регуляторами можно с закрытыми глазами. Кресла очень удобны, «приборка» читается отлично, руль приятно ложится в руки, сзади места достаточно и для троих пассажиров, а в путь можно взять 568 литров багажа (1558 л при разложенном заднем диване!).

  • Однако история с внешностью может повториться – многим не нравится такая «сухость» и строгость в интерьере «чешки». Многие отмечают, что слово дизайн для создателей Шкоды чуждо. Однако дизайн – это на любителя.

Цены :

Цена на этот автомобиль стартует с 589 900 руб. Именно столько просят за базовую версию с мотором 1,2 TSI и МКПП. За DSG придется отдать уже от 647 900 руб. 1,4-литровая модификация обойдется в сумму от 764 900 руб. за МКПП и от 804 900 руб. за АТ. Топовый мотор стоит от 839 900 руб. за «механику» и от 879 900 за «автомат». Ценник на дизель – от 924 900 руб

Skoda Octavia третьего поколения дебютировала в конце 2012 года. Она построена на модульной платформе MQB – той, что лежит в основе VW Golf VII и многих других моделях немецкого концерна VW Group.

По сравнению со вторым поколением третья Октавия существенно подросла. Например, колесная база увеличилась на 10,8 см. Размеры ставят под сомнение позиционирование в качестве компактного автомобиля. Эта модель оказалась где-то между классами С и D. Несмотря на прибавку в габаритах, масса уменьшилась почти на 100 кг.

Octavia, как и прежде, предлагалась в двух типах кузова: лифтбэк и универсал. Багажник обоих версий просто огромный: 590-1580 и 610-1740 литров соответственно.

К счастью, производитель не экономил на усилителях в критических местах. Skoda Octavia A7 в краш-тестах заработала 5 звезд. Предшественница смогла получить только четыре звезды.

В начале 2017 года была представлена рестайлинговая версия с двойными фарами.

Современное оснащение

Базовые модификации Октавия А7 комплектовались механической коробкой передач, кондиционером, электроприводом и обогревом наружных зеркал, передними электрическими стеклоподъемниками, 2 подушками безопасности, ABS и центральным замком.

За дополнительную плату можно было существенно расширить уровень оснащения. Например, приобрести двухсекционный панорамный люк, активный круиз-контроль, систему экстренного торможения, ассистент полосы движения, бесключевой доступ и многое другое. Предшественник не мог предложить так много современного оборудования.

Чешский авто ценят за множество полезных решений в салоне (Simply Clever): охлаждаемый перчаточный ящик с регулируемой температурой, жилет под сиденьем водителя, отверстия в передних дверях, вмещающие 1,5-литровые бутылки, зонтик в универсале или знаменитый зеленый скребок для стекол под крышкой заправочного лючка.

Размеры салона вызывают настоящий восторг у людей на первых и вторых рядах. Пассажирам с длинными ногами на заднем диване не придется жаловаться на дискомфорт во время длительных поездок.

Двигатели

Одним из популярных бензиновых моторов является 1.4 TSI. В третьей Octavia используется его исправленная версия ЕА211. Вместо цепи ГРМ здесь установлен зубчатый ремень. Больших проблем двигатель пока не создает, а расход масла лежит в разумных пределах. Ничего не слышно и о накоплении нагара.

Тем не менее, многим владельцам приходится сталкиваться с неисправностями турбонаддува. Проблема в актуаторе турбины, который клинит. До сентября 2014 года он был интегрирован в турбонагнетатель, поэтому приходилось менять весь узел целиком. После появилась возможность менять актуатор отдельно от турбины.

Некоторые владельцы указывают на тот факт, что модернизированный 1.4 TSI работает намного громче прежнего ЕА111. Возможно, все дело в упрощенной шумоизоляции.

Неплохо оценивается и надежность 1.2 TSI. Правда, его мощности явно недостаточно для такого большого автомобиля. Самые мощные 1.8 и 2.0 TFSI – все те же ЕА888 с цепным приводом ГРМ. К счастью, проблем с приводом ГРМ пока не встречается, а вопрос расхода масла стоит не столь остро, как прежде.

Новый атмосферный 1,6 л (теперь уже с приводом ГРМ цепного типа) порой ближе к 100 000 км разочаровывает довольно шумной работой бензонасоса или фазовращателя.

Термостат – общий недуг машин с бензиновыми двигателями. Его неисправность может привести к недогреву, а порой и к перегреву двигателя. Отказать он может уже после 10-20 тыс. км. Спустя 50-100 тыс. км может подвести и помпа.

1.6 TDI CR пришел на смену 1.9 TDI. В России он не предлагался. В базовой версии молодой мотор имеет такие же мощность и крутящий момент, как и старый двигатель. Но 1.6 TDI потребляет меньше топлива – около 5,5 л/100 км. Даже при полной загрузке он сжигает около 6,5 л/100 км. Типичная проблема маленького дизеля – преждевременный выход из строя водяного насоса. Другой распространенный недуг – отказ датчика надувочного воздуха.

Не менее хорош 2.0 TDI CR (150 или 184 л.с.). Его главная уязвимость – натяжитель зубчатого ремня ГРМ, который не выдерживает отведенные ему 200 000 км. Менять его приходится ближе к 150 000 км.

Трансмиссия

Самые дорогие неисправности связаны с коробками передач. Например, встречается преждевременный износ подшипников в МКПП. В таком случае появляется характерный шум.

Пресловутая DSG так и не избавила владельцев от беспокойства. Хотя стоит признать - процент неисправностей сократился. Худшие мнения собирает DSG7 (DQ200) с сухим сцеплением. После 150-200 тыс. км ремонта практически не избежать. Впрочем, есть и положительные примеры с беспроблемным пробегом более 350 000 км. Чаще всего приходится менять сцепление и выжимной подшипник, реже мехатроник. Примечательно, что до 2014 года гарантия на робот составляла 5 лет, а после сократилась до 2 лет.

Гораздо выносливее оказалась DSG6 (DQ250) со сцеплением в масляной ванне. Используется он только в сочетании с 2-литровым турбодизелем. DSG7 с мокрым сцеплением предназначен только для версии RS с бензиновым мотором мощностью 245 л.с.

Гидромеханический автомат достался 1,6-литровому атмосфернику. Нареканий он пока не вызывает.

Ходовая

Универсальная платформа позволила не только увеличить колесную базу, но и использовать различные виды подвесок. В зависимости от версии двигателя в Октавии сзади устанавливается торсионная балка или система рычагов. Многорычажная схема применяется в самых мощных модификациях 1.8 TSI и 2.0 TSI (RS), а так же при наличии системы полного привода.

Подвеска имеет приличный срок службы, но часто донимает стуками, особенно сзади в версиях с балкой. Избавиться от шума удается заменой штатных амортизаторов на аналоги. Стук в передней части, как правило, возникают из-за банального износа стоек и втулок стабилизатора.

Типичные проблемы и неисправности

Первые клиенты столкнулись со сбоями в работе электрики. В большинстве случаев избавиться от недугов удавалось обновлением программного обеспечения. Встречались проблемы и с электрическими стеклоподъемниками. После замены выключателя проблема не возвращалась.

Сенсорный экран головного устройства «Balero» часто глючит – перестает откликаться на прикосновения, особенно во влажную погоду. Дилеры меняют экран, а тем временем владельцы нашли простое решение – использование защитной пленки.

В авто с ксеноном порой отказывает омыватель фар. Из-за повреждения пружины форсунка остается в открытом положении. В сервисе полностью меняют распылитель.

Еще одна детская болезнь – самопроизвольное опускание спинки водительского кресла с механической регулировкой положения.

Специальные версии

Skoda Octavia RS

Octavia RS III презентована в 2013 году на Фестивале скорости в Гудвиде. Как и предшественник, оснащалась двумя двигателями: бензиновым 2.0 TSI / 220 л.с. и дизельным 2.0 TDI / 184 л.с. RS имеет большие тормоза, заниженную подвеску и спортивные кресла.

В 2015 году представлена более мощная вариация RS 230 с форсированным на 10 л.с. 2.0 TSI и электронно управляемым дифференциалом. Она способна разгоняться до 250 км/ч. В 2017 году презентована очередная лимитированная версия RS 245 мощностью 245 л.с.

Skoda Octavia Scout

Версия Скаут появилась в 2014 году и была создана на базе Octavia Combi 4x4. Она имеет увеличенный дорожный просвет (на 31 мм), специальные накладки на кузов и 17-дюймовые колесные диски. В трансмиссии используется муфта Haldex 5-го поколения. Все Скауты, как и полноприводные модификации, имеют многорычажную заднюю подвеску.

Заключение

Сильные стороны Шкода Октавия - огромный салон и багажник, хорошее оснащение и последние немецкие технологии Volkswagen. Сегодня бензиновые двигатели практически не вызывают опасения, а вот робот DSG по-прежнему не дает покоя владельцам.

Skoda Octavia А7 поставляемые на экспорт в Россию оснащались двигателями 1.2 TSI (впоследствии замененным на 1.6 MPI), 1.4 TSI, 1.8 TSI и с дизельным агрегатом 2.0 TDI в комплекте с механической, автоматической либо роботизированной коробками передач. От правильности и периодичности выполнения техобслуживания будет зависеть срок службы агрегатов. Поэтому все регламентные работы нужно делать в строгом соответствии с картой ТО. Периодичность обслуживания, что для этого понадобится и сколько будет стоить каждое ТО Октавия III А7 смотрите подробно список.

Период замены основных расходных материалов составляет 15000 км или один год эксплуатации автомобиля. При техническом обслуживании выделяется четыре основных ТО. Дальнейшее их прохождение повторяется через аналогичный промежуток времени и является цикличным.

Таблица объема технических жидкостей Skoda Octavia Mk3
Двигатель Масло двигателя(л) ОЖ(л) МКПП (л) АКПП/DSG(л) Тормоз/Сцепление, с ABS/без ABS (л) ГУР(л) Омыватель с фарами/без фар (л)
Бензиновые двигателя
TSI 1.2 4,0 8,9 1,7 7,0 0,53/0,48 1,1 3,0/5,5
TSI 1.4 4,0 10,2 1,7 7,0 0,53/0,48 1,1 3,0/5,5
TSI 1.8 5,2 7,8 1,7 7,0 0,53/0,48 1,1 3,0/5,5
TSI 2.0 5,7 8,6 1,7 7,0 0,53/0,48 1,1 3,0/5,5
Дизельные агрегаты
TDI CR 1.6 4,6 8,4 - 7,0 0,53/0,48 1,1 3,0/5,5
TDI CR 2.0 4,6 11,6/11,9 - 7,0 0,53/0,48 1,1 3,0/5,5

Регламент ТО Шкода Октавия А7 выглядит следующим образом:

Перечень работ при ТО 1 (15 000 км пробега)

  1. Замена масла в двигателе. С завода заливают оригинальное CASTROL EDGE 5W-30 LL для продленного срока службы, соответствующее допуску VW 504.00/507.00. Средняя цена за канистру EDGE5W30LLTIT1L 800 рублей ; а за 4- литровую EDGE5W30LLTIT4L - 3 тыс. руб.В качестве замены также допустимо применение и масла других фирм: Mobil 1 ESP Formula 5W-30, Shell Helix Ultra ECP 5W-30, Motul VW Specific 504/507 5W-30 и Liqui Moly Toptec 4200 Longlife III 5W-30. Главное, чтобы масло соответствовало классификации ACEA A3 и B4 или API SN, SM (бензин) и ACEA C3 или API CJ-4 (дизель), с допуском для бензинового двигателя VW 504 и VW 507 для дизельного.
  2. Замена масляного фильтра. Для двигателей 1.2 TSI и 1.4 TSI оригинал будет иметь артикул VAG 04E115561H и VAG 04E115561B. Стоимость таких фильтров в пределе 400 рублей. Для двигателя 1.8 TSI и 2.0 TSI подходит масляный фильтр VAG 06L115562. Цена 430 рублей. На дизельном 2.0 TDI стоит VAG 03N115562, стоимостью 450 рублей.
  3. Замена салонного фильтра. Номер оригинального угольного фильтрующего элемента - 5Q0819653 имеет ценник около 780 руб.
  4. Заливка присадки G17 в топливо (для бензиновых двигателей) код товара G001770A2, средняя цена 560 руб.за бутылочку 90 мл.

Проверки при ТО 1 и всех последующих:

  • визуальный контроль целостности лобового стекла;
  • проверка работы панорамного люка, смазка направляющих;
  • проверка состояния элемента воздушного фильтра;
  • проверка состояния свечей зажигания;
  • сброс показаний указателя периодичности ТО;
  • контроль герметичности и целостности шаровых опор;
  • проверка люфта, надежности креплений и целостности чехлов наконечников рулевых тяг;
  • визуальный контроль отсутствия повреждений коробки передач, приводных валов, чехлов ШРУС;
  • проверка люфта подшипников ступиц;
  • контроль герметичности и отсутствия повреждений тормозной системы;
  • контроль толщины тормозных колодок;
  • проверка уровня и долив тормозной жидкости при необходимости;
  • контроль и регулировка давления в шинах;
  • контроль остаточной высоты рисунка протектора шин;
  • проверка срока годности комплекта для ремонта шин;
  • проверка амортизаторов ;
  • контроль состояния внешних световых приборов;
  • контроль состояния аккумуляторной батареи.

Перечень работ при ТО 2 (на 30 000 км пробега)

  1. Замена тормозной жидкости. Первая замена тормозной жидкости происходит через 3 года, затем каждые 2 года (ТО 2). Подойдёт любая ТЖ типа DOT 4. Объём системы чуть более одного литра. Стоимость за 1 л в среднем 600 рублей , артикул - B000750M3.
  2. Замена воздушного фильтра. Замена элемента воздушного фильтра, артикул для машин с двигателями 1.2 TSI и 1.4 TSI будет соответствовать фильтру 04E129620. Средняя цена которого 770 руб. Для двигателя 1.8 TSI, 2.0 TSI, 2.0 TDI подходит воздушный фильтр 5Q0129620B. Цена 850 руб.
  3. Ремень ГРМ . Проверка состояния ремня ГРМ (первый осмотр осуществляется через 60000 км или к ТО-4).
  4. Трансмиссия. Контроль масла МКПП, при необходимости – долив. Для механической КПП подойдет оригинальное масло трансмиссионное «Gear Oil» объёмом в 1 л - VAG G060726A2 (в 5-ступенчатые КПП). В «шестиступки» масло трансмиссионное, 1 л - VAG G052171A2.
  5. Проверить состояния приводного ремня навесных агрегатов и при необходимости произвести его замену, каталожный номер - 6Q0260849E. Средняя стоимость 1650 рублей .

Перечень работ при ТО 3 (45 000 км пробега)

  1. Провести работы, связанные с ТО 1 - поменять масло, масляный и салонный фильтры.
  2. Заливка присадки G17 в топливо.
  3. Первая замена тормозной жидкости на новом авто.

Перечень работ при ТО 4 (пробег 60 000 км)

  1. Все работы предусмотренные ТО 1 и ТО 2: заменить масло, масляный и салонный фильтры, а также поменять воздушный фильтр и проверить приводной ремень (при необходимости отрегулировать), залить в бак присадку G17, поменять тормозную жидкость.
  2. Замена свечей зажигания.

    Для двигателей 1.8 TSI и 2.0 TSI: оригинальные свечи зажигания – Bosch 0241245673, VAG 06K905611C, NGK 94833. Приблизительная стоимость таких свечей 650 до 800 руб./шт.

    Для моторов 1.4 TSI: подходящие свечи зажигания VAG 04E905601B (1.4 TSI), Bosch 0241145515. Цена около 500 руб./шт.

    Для агрегатов 1.6 МРI: свечи производства VAG 04C905616A – 420 рублей за 1 шт., Bosch 0241135515 – 250 рублей за штуку.

  3. Замена топливного фильтра. Только в дизельных двигателях, код товара 5Q0127177 – цена 1400 рублей (в бензиновых двигателях замена отдельно топливного фильтра не предусмотрена). В дизельные двигатели с системой Common Rail каждые 120000 км.
  4. Замена масла и фильтра DSG (6-ступ.дизель). Масло трансмиссионное «ATF DSG» объём 1 литр (код для заказа VAG G052182A2). Цена 1200 рублей. Фильтр масляный АКПП производства VAG, код товара 02E305051C – 740 рублей.
  5. Проверка зубчатого ремня ГРМ и натяжного ролика на дизельных двигателях и на бензиновых. Контроль масла МКПП , при необходимости – долив. Для механической КПП подойдет оригинальное масло трансмиссионное «Gear Oil» объёмом в 1 л - VAG G060726A2 (в 5-ступенчатые КПП). В «шестиступки» масло трансмиссионное, 1 л - VAG G052171A2.
  6. Перечень работ при пробеге 75 000, 105 000 км

    Все работы, предусмотренные ТО 1 - замена масла двигателя, масляного и салонного фильтров, заливка присадки G17 в топливо.

    Перечень работ при пробеге 90 000 км

  • Повторяются все работы, которые нужно делать при ТО 1 и ТО 2.
  • А также обязательно проверить состояния приводного ремня навесных агрегатов и при необходимости произвести его замену, элемента воздушного фильтра, ремня ГРМ, масла МКПП.

Перечень работ при пробеге 120 000 км

  1. Выполнить все работы четвёртого регламентного ТО.
  2. Замена топливного фильтра, масла КПП и фильтра DSG (только в дизельных двигателях, а также включая ДВС с системой Common Rail)
  3. Замена зубчатого ремня ГРМ и натяжного ролика. Ролик направляющий верхний 04E109244B, его стоимость 1800 рублей. Ремень ГРМ можно приобрести за кодом товара 04E109119F. Цена 2300 руб.
  4. Контроль масла МКПП и АКПП.

Замены по сроку эксплуатации

Замена охлаждающей жидкости не привязана к пробегу и происходит каждые 3-5 лет. Контроль уровня охлаждающей жидкости и при необходимости - доливка. В системе охлаждения используется жидкость фиолетового цвета «G13», (соответствующей стандарту VW TL 774/J). Каталожный номер емкости 1,5 л. - G013A8JM1 - это концентрат, который надо разбавлять водой в пропорции 2:3 если температура до – 24°С, 1:1 если температура до – 36° (заводская заливка) и 3:2 если температура до – 52° С. Заправочный объём составляет составляет около девяти литров, средняя цена - 590 рублей .

Замена масла в КПП в Шкода Октавия А7 не предусмотрено официальным регламентом техобслуживания. Там сказано, что масло используется весь срок службы коробки передач и во время ТО лишь контролируется его уровень, а в случае необходимости производится только доливка масла.

Регламент проверки масла в коробке передач у автомата и механики отличается. Для АКПП проверка производится каждые 60 000 км пробега, а у МКПП - каждые 30 000 км пробега.

Заправочные объемы масла КПП Шкода Октавия А7 :

В механическую коробку передач вмещается 1,7 литра трансмиссионного масла SAE 75W-85 (API GL-4). Для МКПП подойдет оригинальное масло трансмиссионное «Gear Oil» объёмом в 1 л - VAG G060726A2 (в 5-ступенчатые КПП), цена 600 рублей. В «шестиступки» масло трансмиссионное, 1 л - VAG G052171A2, стоимость около 1600 рублей.

Замена топливного фильтра на бензиновых двигателях. Модуль подачи топлива с подкачивающим топливным насосом G6, со встроенным топливным фильтром (фильтр нельзя заменить отдельно). Замена бензинового фильтра производится только с заменой топливного электронасоса, код для замены 5Q0919051BH - цена 9500 рублей.

Замена ремня привода Шкода Октавия не предусмотрена. Однако каждое второе техническое обслуживание необходимо проводить проверку и при необходимости заменить ремень навесных агрегатов арт AD. Средняя цена 1000 руб. Как правило, при проведении ремонта меняют и натяжитель ремня приводного VAG 04L903315C. Цена 3200 рубля.

Замена цепи ГРМ. Согласно паспортным данным, замена цепи ГРМ не предусматривается, т.е. срок её эксплуатации рассчитан на весь период службы авто. Цепь ГРМ устанавливают на бензиновые двигателя объёмами 1.8 и 2.0 литра. В случае износа, замена цепи ГРМ - самая дорогостоящая, но и требуется весьма редко. Артикул новой цепи для замены 06K109158AD. Цена 4500 рублей.

Проанализировав этапы проводимых ТО, обнаруживается определённая закономерность, цикличность которой повторяется каждые четыре ТО. Первое ТО, оно же основное, включает в себя: замену смазки двигателя и фильтров автомобиля (масляного и салонного). Второе техническое обслуживание включает в себя работы по замене материалов в ТО-1 и вдобавок замена тормозной жидкости и воздушного фильтра.

Стоимость ТО Октавия А7

Третий техосмотр – это повторение ТО-1. ТО 4 - одно из ключевых обслуживаний автомобиля и одно из дорогостоящих. Помимо замены материалов необходимых для прохождения ТО-1 и ТО-2. Необходимо осуществить замену свечей, масла и фильтра АКПП/DSG (6-ступ.дизель) и топливного фильтра на машине с дизельным двигателем.

Стоимость тех. обслуживания Škoda Octavia А7
Номер ТО Каталожный номер *Цена (руб.)
ТО 1 моторное масло - 4673700060
масляный фильтр - 04E115561H
салонный фильтр - 5Q0819653
присадки G17 в топливо код товара - G001770A2
4130
ТО 2 Все расходные материалы первого ТО , а также:
воздушный фильтр - 04E129620
тормозная жидкость - B000750M3
5500
ТО 3 Повтор первого ТО 4130
ТО 4 Все работы предусмотренные в ТО 1 и ТО 2 :
свечи зажигания - 06K905611C
топливный фильтр (дизель) - 5Q0127177
масла АКПП - G052182A2 и фильтра DSG (дизель) - 02E305051C
7330(3340)
Расходники, меняющиеся без привязки к пробегу
Охлаждающая жидкость G013A8JM1 590
Ремень привода VAG 04L260849C 1000
Масло МКПП G060726A2 (5-ти ст.)
G052171A2 (6-ти ст.)
600
1600
Масло АКПП G052182A2 1200

*Средняя стоимость указана по состоянию цен на осень 2017 года для Москвы и области.

ТО 1 является базовым, так как включает в себя обязательные процедуры, которые будут повторяться при добавлении новых к следующему ТО. Средняя цена на станции обслуживания дилерской сети за замену моторного масла и фильтра, а также салонного фильтра обойдётся в 1200 рублей.

ТО 2 к техническому обслуживанию ещё добавляется предусмотренных в ТО 1 добавляется и замена воздушного фильтра (500 рублей) и тормозной жидкости 1200 руб., итого – 2900 рублей.

ТО 3 ничем не отличается от ТО 1, с такой же установленной ценой 1200 рублей.

ТО 4 одно из самых дорогостоящих ТО, так как требуют замены почти всех меняемых материалов. Для машин с бензиновыми двигателями помимо затрат установленных ТО 1 и ТО 2 необходимо провести замену свечей зажигания – 300 руб./шт. Итого 4100 руб.

На авто с дизельными агрегатами, помимо замены предусмотренными ТО 2 и ТО 1, необходимо поменять топливный фильтр и масло в КПП DSG (исключение составляют автомобили с системой Common Rail). Замена топливного фильтра - 1200 руб. Замена масла будет стоить 1800 руб., плюс замена фильтра 1400 руб. Всего 7300 рублей.

ТО 5 повторяет ТО 1.

ТО 6 повторяет ТО 2.

ТО 7 работы выполняются по аналогии с ТО 1.

ТО 8 является повторение ТО 4, плюс замена ремня ГРМ – 4800 рублей.

Итого

Решение, какие регламентные работы проходить на станции технического обслуживания, а с какими можно справиться своими руками вы принимаете исходя из собственных сил и умений, помня, что вся ответственность за проделываемые действия лежит на вас. Поэтому затягивать с прохождением очередного ТО не стоит, так как это может сказаться на работоспособности авто в целом.