Эконом-вождение для любителей автоматических коробок, или как экономить топливо при эксплуатации автомобиля с акпп? Как экономить топливо на автоматической коробке передач

Чтобы сэкономить на топливе, водители идут на различные ухищрения. Например, кто – то ставит в карбюратор распылители, кто – то пользуется методом добавления химических добавок и присадок, есть даже и такие автомобилисты, которые в бензин добавляют воду. В итоге, сэкономить топливо у них подучается в мизерных количествах, при этом вред который наноситься транспортному средству является колоссальным.

А меж тем, очень многие опытные автомобилисты знают, что для экономичной езды, как в случаи с механикой, так и с автоматикой необходимо придерживаться ряда простых правил.

Как экономично ездить и на механике и на автомате?

  1. Самое главное правило, постоянно следить за техническим состоянием транспортного средства. А именно вовремя меняем масло, при необходимости «продуваем» фильтры, поддерживаем в порядке систему зажигания, регулируем тормозные колодки. Помните, что неисправный автомобиль будет расходовать топливо в разы больше.
  2. Внимание также уделяем и шинам автомобиля. Давление в них необходимо постоянно держать на стандартной уровне, то есть на уровне зарекомендованным заводом изготовителем. Если вам придется выбирать между узкими и широкими шинами, то лучше выбрать второй вариант. Это можно объяснить тем, что для повышенной устойчивости, широким шинам необходима сухая и более или менее ровная дорога, что в нашей стране является большой редкостью. А узкие шины могут прорезаться в снег и в воду, не говоря уже о том, что благодаря таким шинам количество расходуемого автомобилем топлива снижается.
  3. Еще одним фактором, который является причиной расхода топлива – загруженность самого транспортного средства. То есть, чем меньше в автомобиле будет груза, тем меньше он будет расходовать топливо. Поэтому, при дальней дороге, по возможности автомобиль максимально облегчаем.

Как ездить, чтобы сэкономить топливо?

  1. Разгоняться на автомобиле необходимо плавно, то есть не должно быть резких ускорений и торможений. Если есть такая возможность, то обгон также должен совершаться плавно. При приближении к автомобилю, у которого скорость движения меньше, чем у вашего автомобиля, плавно увеличиваем скорость, на этой же скорости совершаем обгон, и перестраиваемся обратно. Но в случаи, если вы видите, что таким способом вы просто не успеете это сделать, то совершаем данный маневр очень быстро, невзирая на расход топлива, так как ремонт вам может обойтись гораздо дороже.
  2. В случаи, если дорожное покрытие является неровной, не следует по ней ездить на высокой скорости. Старайтесь двигаться осторожно и медленно, объезжая самые опасными колдобины. Конечно, в этом случаи количество расходуемого топлива увеличиться, но зато вы сможете уберечь подвеску.
Смотрите также:

В последнее время цены на бензин не радуют, поэтому люди пытаются найти способы, позволяющие экономить топливо. Машины с автоматической коробкой передач расходуют достаточно много горючего, и стоит знать способы, которые позволят хотя бы немного сократить расходы.

Как экономить бензин на автомате?

На данный момент нет способа, который бы позволит существенно сэкономить, но все же есть некоторые хитрости и рекомендации:

  1. Специалисты советуют регулярно проводить техническое обслуживание, поскольку даже незначительная поломка способна существенно повысить расход топлива. Еще рекомендуется регулярно менять фильтры.
  2. Для экономии топлива на важно следить за прогревом масла, поскольку холодная жидкость повышает расход бензина. Движение нужно начинать только, когда стрелка, которая указывает на температуру масла, дойдет до середины шкалы. Есть также специальные добавки в масло, которые улучшают работу АКПП и снижают расход бензина.
  3. Экономия топлива на авто имеет непосредственную связь с манерой езды. Специалисты говорят о том, что для уменьшения расходов на следует ездить аккуратно, избегая резких стартов и торможений. При движении на низких скоростях нельзя включать повышенные передачи.
  4. Дополнительное оборудование, используемое в автомобиле, увеличивает расход топлива. Это касается в первую очередь кондиционера, а также магнитолы, печки и т.д.

И напоследок рассмотрим топ-3 экономных автомобилей по расходу топлива. Третье место занимает Skoda Fabia Greenline, это авто на 100 км расходует 2,83 л. На второй ступеньке пьедестала расположен Smart Fortwo CDI, эта маленькая машинка тратит на 100 км 2,85 л дизеля. Лидирующие позиции занимает Kia Rio 1.1 Ecodynamics, это авто на 100 км расходует всего 2,66 л.


Модуль дистанционного управления Alfa (2018) предназначен для дистанционного управления центральным замком и бага...
Цена: 45 BYR

Volkswagen Touareg первого поколения (года выпуска – 2003-2005) стал первым не народным автомобилем у своего производителя. Поскольку в те времена большинство компаний начало выпуск паркетников, немецкая фирма Volkswagen была вынуждена очень быстро придумать свой – чтобы не утратить конкурентоспособности.

Автомобиль – это хоть и необходимое, но весьма сложное, непредсказуемое и опасное устройство. Конечно, обходиться без него в современном мире нельзя, ведь с его помощью можно достаточно быстро добраться почти до любого места, да и затраты (если расход топлива невелик) не будут слишком большими.

Концерн VAG объявил сегодня об отзыве не только Bugatti Chiron: калужский бюджетный седан Polo тоже подпал под сервисную кампанию.

Впервые за два года поднимаются цены на топливо в Беларуси...

Еще в 2015 году водителей предупредили: состав стандартной автомобильной аптечки изменится. До 2017 года дали возможность пересмотреть медикаменты и привести все в соответствие с правилами. Пока еще есть время сходить в аптеку, давайте вспомним, какой должна быть автомобильная аптечка с нового года.

Вчерашняя стихия надолго запомнится минчанам. Особенно сильнейший ветер врежется в память автомобилистам, чьи машины получили повреждения от упавших веток и стволов. Но даже в случае такого форс-мажора можно отстоять свое право на возмещение потерь от ремонта при определенных обстоятельствах. Для этого важно соблюдать порядок действий, который неизвестен многим водителям, до вчерашнего дня не сталкивавшихся с подобной проблемой. Что делать, если побитый деревом автомобиль не застрахован по системе «АвтоКАСКО».

ГАИ в выходные устроит облаву на водителей на трассе Минск-Нарочь...

На пересечении Логойского тракта и ул. Гамарника в Минске произошло столкновение микроавтобуса и мотоцикла с последующим возгоранием, сообщили в редакцию Onliner.by очевидцы. По их словам, на месте происшествия погибли водитель и пассажир байка. Эту информацию нам оперативно подтвердили в пресс-службе МЧС. В больницу был доставлен один человек, пострадавший в ДТП. Подробности уточняются...

Минторг Беларуси собирается активизировать поиски нелегальных гаражных СТО

В Москве задержан популярный видеоблогер Эрик Китуашвили (более известен как Эрик Давидович). Как сообщил его адвокат Сергей Жорин в Twitter, автомобильного блогера доставили в отделение на Петровку. Причина задержания официально не называется, но российские СМИ указывают на подозрение в мошенничестве в особо крупном размере.

Мобильные датчики фотофиксации выставляются там, где необходимо усиление контроля скорости и этого требует дорожная обстановка. Данная информация тайной не является. В СЗАО «Безопасные дороги Беларуси» рассказали, где радары будут работать начиная с завтрашнего дня.

Автомобилистам в Беларуси придумали еще один штраф

Сотрудники МЧС во время тренировочных подводных спусков обнаружили в реке Енисей автомобиль Mitsubishi с телами мужчины и женщины. Учения проходили на Абаканской протоке Красноярска.

Зимой бывает часто, что замки дверей автомобилей замерзают или сами двери примерзли к кузову автомобиля. Это создает проблемы особенно для тех, кому срочно нужно попасть в свою машину.

Суд разрешил тонировку: такое тоже возможно...

МВД Беларуси предлагает не штрафовать водителей, забывших дома права, сообщил министр внутренних дел Игорь Шуневич.

, «автомат» подразумевает абсолютно исключить участие водителя в ручном управлении передачами, что значительно облегчит процедуру вождения автомобиля.

АКПП значительно облегчает процедуру вождения автомобиля, ведь исключается участие водителя в ручном управлении передачами

Планетарная механическая трансмиссия была в основе зарождения автоматической коробки передач. Она была рассчитана лишь на частичную автоматизацию процесса управления машиной и полного контроля за обстановкой на дороге. Для смены передач использовались две ножные педали: одна служила переключателем от меньшей к большей передачи, вторая же педаль была рычагом заднего движения. Всё же наличие синхронизаторов немного облегчало вождение.
Американские автомонополисты Reo и General Motors (GM) одновременно предложили вариант полуавтоматического метода смены передач. Разработки General Motors опирались на гидравлическое управление планетарного механизма. Недоработки такого устройства приводили к ненадёжному и небезопасному управлению, при этом для смены передач применяли сцепление.
Завершающим этапом доработки коробки передач была компания Chrysler. Внедрение гидравлических механизмов в трансмиссию транспортных средств послужило создание гидромуфты - главной особенности коробки передач. Инновационное изобретение этой компании состояло в двухступенчатой коробке передач с дополнением в виде автоматического овердрайва. Так выглядела полуавтоматическая коробка компании Chrysler с гидравлическим механизмом и овердрайвом.

Как правильно ездить на автомате в пробках

Наличие АКПП значительно облегчает водителю процесс управления. Но, ситуации на пути следования бывают настолько разные и «автоматом» необходимо научиться грамотно пользоваться, чтобы не создавать неблагоприятных или опасных моментов на дороге.
Автоматическая коробка передач состоит из специальных режимов, которые переводятся водителем селектором (рычагом управления). Специальные переключатели и кнопки, находящиеся на селекторе (рычаге) позволяют применить нужный режим в зависимости от данной ситуации. Селектор имеет четыре главных положения, обозначенных цифрами или буквами:
  • «P» («Parking») - остановка. Выбор этого положения рассчитан на остановку, например, на стоянке, запускается тормоз трансмиссии, который блокирует дальнейшее движение автомобиля;
  • «N» («Neutral») - нейтральное позиция транспортного средства, при которой мотор и колёса разъединяются. Применяя такой режим автомобиль может совершенно свободно катиться, например, под уклон;
  • «R» («Reverse») - включение заднего движения автомобиля;
  • «D» («Drive») - запуск данной позиции предполагает движение автомобиля вперёд, после него начинается ввод в действие всех передач по нарастающей в связи с повышением скорости и по убыванию при снижении скорости машины;
  • «Over Drive» - это положение исключает запуск самой высокой передачи. Такая позиция применима в автомобиле с высокой нагрузкой, в процессе длительной городской езды, где непрерывны торможения и ускорения.
Ряд положений, таких как спортивное, экономичное или зимнее рассчитывают на более результативное управление автомобилем. Ускорение, торможение, экономия топлива, езда на заснеженной или скользкой дороге позволяет наиболее продуктивно использовать коробку передач с наименьшими потерями.
Положение рычага управления от 1 до 4 предусматривают:
  • «1» - первая передача. Используется на бездорожье, крутом подъёме. При запуске этой позиции легче всего затормозить;
  • «2» - первая и вторая передача. Применяется на трудной трассе, на горной дороге. Эта передача очень удобна, когда нужно тронуться на скользкой трассе;
  • «3» - первые три передачи. Применяются для города, где нет холмов и склонов, крутых спусков, и для торможения с применением мотора;
  • «4» - первые четыре передачи. Применима для пятиступенчатой АКПП. Эта позиция применима в стандартных городских условиях с насыщенным потоком машин, где есть довольно частые торможения или ускорения.
В автоматической коробке передач (АКПП) предусмотрен рычаг с фиксатором, который не допустит неправильного положения селектора при определённой ситуации. При этом водителю сложно допустить ошибку. Из-за невнимательности, незнания и отсутствия опыта можно ошибочно воспользоваться тем или иным положением рычага, которое может послужить серьёзной поломкой в коробке передач.
Езда в пределах города предусматривает интенсивное использование коробки передач. Непрерывное ускорение и торможение в процессе остановки на светофорах, стояния в бережного и предельно внимательного отношения к использованию АКПП. При долгом стоянии в пробках (более десяти минут) необходимо перевести рычаг управления с «D» в позицию «N», особенно в знойную погоду, чтобы избежать интенсивной теплоотдачи и перегрева масла в автоматической коробке. Но, при переходе в этот режим будут включены все механизмы АКПП, которые при длительной работе могут снизить её жизнедеятельность.
Во время длительной остановки автомобиля, например, на железнодорожном переезде, можно сместить рычаг в положение «Р». Вообще, коробка передач как бы автоматически подсказывает правильное действие, чтобы не допустить ошибки. Чем меньше её трогать, тем лучше и безопаснее. Постоянные включения и выключения разных позиций могут сократить жизнь коробке передач.
При непродолжительных пробках или же во время остановки лучше остаться в режиме «3» и удерживать машину тормозами. Применяя АКПП запрещено двигаться к перекрёстку «подкатом» с включенной позицией на рычаге «N». Этот режим используется для буксировки транспортного средства или для перезапуска заглохшего мотора.

Как ездить на коробке автомат

Автомобили, оснащённые автоматической трансмиссией, сейчас на пике популярности. В отличие от «механики», ездить на «автомате» гораздо приятнее и комфортнее, особенно в пределах города. Регулярная смена режимов и выжимание сцепления во время остановок на светофорах, в пробках подчас выводят из равновесия самых стойких водителей.
С автоматической коробкой передач управление машиной значительно облегчается . Но, не всё так легко, как может показаться. Автоматическая коробка передач - штука капризная и при неумелом и небрежном отношении может подвести водителя в сложной ситуации на дороге.
Прежде чем садиться за руль автомобиля, имеющего автоматическую трансмиссию, необходимо понимать основные принципы работы АКПП и чётко знать некоторые правила, чтобы в будущем не допустить поломки или же более серьёзных ошибок на дорогах.
Для того, чтобы тронуться с места, необходимо запустить рабочий процесс в автоматической коробке передач. Даже в тёплую погоду нужно выждать пару минут, чтобы внутри автоматической трансмиссии правильно распределилось масло. В холодное же время года прогреть «автомат» нужно чуть подольше, дабы не допустить преждевременной поломки устройства.
Чтобы автомобиль всё же завёлся, позиция рычага должна быть в «Р» или «N». Удерживая педаль тормоза и переводя рычаг в любую позицию (это занимает буквально секунду), нужно начинать двигаться. При средством с АКПП, нужно использовать только оду ногу. При повторном нажатии на тормоз может произойти переключение на «газ» или машина начнёт резко замедляться. Такие неправильные действия не только выведут из строя «автомат», но и могут привести к серьёзному ДТП.
Многие автомобилисты, которые пересели на машины с «механики» на «автомат», считают, что в момент движения торможение мотором как таковым невозможно. В стандартном режиме езды «D» автомобиль не может тормозить с помощью такого силового устройства. А в условиях продолжительного спуска, нажав «овердрайв», автоматика сама выбирает нужный режим, сразу же скидывает несколько скоростей на убыль, что позволяет плавно тормозить в таких условиях.
Однако на скорости 100-120 км/час так делать не стоит. АКПП не терпит резких рывков. В таких условиях существенно увеличивается нагрузка на все элементы автоматической трансмиссии, что ведёт однозначно к выходу из строя. Если же скорость небольшая, а спуск очень крутой, позиция селектора в режиме «2» не позволит разогнать автомобиль, движение при этом будет очень плавным и комфортным, обеспечивая полную безопасность на дороге.


Автоматическая коробка передач не терпит резких рывков
Иногда ситуации на трассе предусматривают буксировку автомобиля. Машины, оснащённые АКПП всё же можно буксировать, но только при включённом моторе и режиме рычага «N». Скорость буксировки не должна быть более 50 км/час. При этом буксировать машину на дальние расстояния не стоит. Это должно быть не дальше 50 км. Буксировка недопустима в случае поломки силового агрегата. Трансмиссия выйдет из строя, а её ремонт довольно дорого обойдётся. Поэтому, транспортное средство с АКПП нужно увозить с помощью эвакуатора.
Даже если мотор находится в рабочем состоянии, буксировка транспортного средства с «автоматом» - крайняя мера, когда ситуация совсем уж безвыходная. Иногда нужно запустить автомобиль, применяя буксировку. Такая крайняя мера может дорого стоить, но подчас ситуации бывают непреодолимые. Для этого рычаг устанавливается в режим «N» и запускается зажигание.
Как ездить на автомате: видео урок
Плавно нажав на «газ» буксир сможет разогнать машину до 30-40 км/час. После установления такой скорости включается режим «2» и снова «газ». После проработки мотора нужно переключить селектор в нейтральное положение «N».
Если же мотор отказывается запускаться, чтобы не допустить перегрева трансмиссии, нужно на селекторе отключить положение «2». Использование таких приёмов достаточно опасны для нормальной работы автоматической коробки передач, поэтому пользоваться ими нужно лишь в очень редких случаях.
Перед тем, как сесть за руль машины с автоматической трансмиссией, нужно выучить все режимы рычага управления, в каких условиях они должны применяться. Видео езды на автомате довольно подробно описывает эти функции, чтобы не допустить поломки дорогой трансмиссии и не привести к созданию аварийной ситуации на городских трассах.

Как научиться ездить на автомате экономно

В условиях стремительно растущих цен на топливо, многие автомобилисты начинают экономить. Кто переходит с бензина на газ, некоторые видят выгоду в приобретении электрокаров, но можно просто научиться ездить немного экономнее на своей же машине, не подвергая свою технику различным ухищрениям.
Среди автомобилистов есть довольно расхожий миф, как ездить на автомате, при этом экономить горючее - это 5-я передача и скорость 50-60 км/час. Даже школьники знают, что имея собственную массу, для разгона транспортного средства нужна энергия. И чем больше такая масса, тем больше и нужно энергии.
Если же машина движется длительное время на постоянной скорости, то расход топлива значительно снижается, но при этом сила сопротивления воздуха имеет очень важную роль.


Если машина движется длительное время на постоянной скорости, то расход топлива значительно снижается
Если, например, автомобиль увеличивает скорость в два раза, то сопротивление увеличивается до восьми раз, так как сила сопротивления пропорционально квадрату скорости и имеет противоположное направление. То есть, чтобы поддержать автомобиль, увеличивший в два раза скорость, понадобится энергии не в два раза больше, а в восемь раз. Отсюда следует, что минимальная скорость на большой передаче - это самый экономный режим для работы автомобиля. Необходимая скорость на самой высокой передаче может быть для каждого автомобиля совершенно различной.
Однако, мнение экспертов и автомобилистов в этом вопросе разнится. Небольшая скорость в пределах 55 км/час на высокой 4-й или 5-й передаче может отрицательно сказаться на моторе. Действительно, на маленьких оборотах значительно снижается расход горючего, но при этом мотор может выйти из строя. Поэтому, здесь важно правильно расставить приоритеты: или же экономия на бензине или же на ремонте мотора.
Учитывая особенности каждого научиться тормозить плавно с применением двигателя, а повороты проходить с минимальными потерями в скорости. Обороты двигателя так же имеют весомое значение. Оптимально нагрузив мотор небольшой расход топлива достигается примерно на 2000 оборотах в минуту.
Например, при скорости 55 км/час на всех легковых автомобилях среднее значение оборотов составляет 1400. В этом случае расход бензина будет наименьшим, а вот детали в механизме могут значительно пострадать. Небольшой расход топлива будет достигнут при оборотах 1800 в минуту.
Каждый автомобиль имеет свои индивидуальные особенности. Водитель в процессе движения обязан обращать внимание на вибрацию и детонацию мотора. Для лучшей экономии нужно перейти на пониженную передачу, а затем включать повышенную. Не следует сразу включать высокую передачу, поскольку это может привести к поломке двигателя. Минимальная скорость на 5-й передаче чаще всего предусмотрена на малолитражных автомобилях.
Если же машина оснащена дизельным или турбинным мотором, то лучше ознакомиться со всеми характеристиками в инструкции, так как их эксплуатация значительно отличается от стандартных бензиновых двигателей. Эксперты считают, что немаловажное значение в экономии имеет чистый радиатор, чистые свечи зажигания, чистое пространство под капотом и .


Самый высокий показатель в экономии - это манера вождения
Самый высокий показатель в экономии - это манера вождения. Одна из задач автомобилиста - это научиться плавно тормозить, без рывков. Необходимо придерживаться оптимальной постоянной скорости и оборотов двигателя в среднем 2000 оборотов в минуту. Ни о какой экономии не может быть и речи, если техническое состояние автомобиля не на лучшем уровне.
Каждый водитель должен максимально прислушиваться к своей машине, к работе двигателя. Машина предназначена для человека, а никак не наоборот.

Согласно статистическим данным сейчас автомобиль есть у каждого четвёртого россиянина или у каждой второй семьи. Расходы на машину всегда съедают существенную часть зарплаты. Поэтому так важно узнать, на автомобиле. Воспользуйтесь приведёнными ниже советами. И очень скоро вы заметите, что стали заезжать на заправку намного реже.

Следите за состоянием машины

Регулярно проверяйте воздушный фильтр. Если он загрязнён, то это ограничивает доступ воздуха в двигатель и увеличивает Как это можно проверить? Поднесите фильтр к яркой лампе. Если свет проходит, то всё нормально. Если нет, то пора его заменить.

Подбор масла

Людям, которые знают, как сэкономить топливо на автомобиле, уже давно известен тот факт, что на расход горючего влияет качество и консистенция масла. Двигатель машины функционирует на смеси бензина и воздуха. Когда эта смесь сгорает, она запускает поршни двигателя и остальные детали. При их движении появляется сопротивление. Чем оно сильнее, тем больше требуется энергозатрат, а следовательно, и горючего.

Моторное масло обеспечивает смазку всех деталей двигателя, но у него бывает разная вязкость. Чем она меньше, тем легче движутся детали и меньше расходуется топливо. И наоборот. Однако, выбирая моторное масло, нужно учитывать и другие параметры (время года, условия гарантии, возраст машины и т. д.).

Давление в шинах

Перед тем как куда-то поехать, обязательно проверьте Оно тоже влияет на расход горючего. Допустимо отклонение от нормы в районе 0,3 бар.

Скорость езды

Водители, которые знают, как сэкономить топливо на автомобиле, не превышают скорость. Ведь давно известный факт: чем она выше, тем больше оборотов накручивает двигатель. А это требует дополнительного расхода топлива.

Манера езды

Ещё один совет - нажимайте на педаль газа вдумчиво. Если резко стартовать или затормозить, на цилиндры двигателя пойдёт слишком много бензина. Не включайте на малых скоростях повышенные передачи. С другой стороны, если стрелка тахометра переваливает за 2500-3000 оборотов, то передачу нужно переключить.

Старайтесь не попадать в пробки. Ведь именно в час пик водители вынуждены много тормозить и часто стартовать.

Дадим ещё один совет, который поможет ездить и экономить. При приближении к светофору тормозите заранее так, чтобы автомобиль шёл с минимальной скоростью до переключения сигнала на зелёный. Почему это нужно сделать? Потому что, чтобы сдвинуть с места неподвижную машину, понадобится гораздо больше энергии (топлива), чем если бы она ехала на минимальной скорости.

Дополнительное оборудование

Работающий кондиционер - это ещё один противник экономии топлива. Расход бензина возрастает на 5-20%. Некоторые возразят: «Ну, как же без кондиционера, особенно летом? Ведь будет жарко». Да, будет, зато сможете доехать до заправки, когда топлива в баке практически не останется. Кстати, любое дополнительно включённое оборудование влияет на расход бензина (печка, противотуманки, автомагнитола и т. д.).

Тюнинг

Как сэкономить расход топлива? Откажитесь на время от тюнинга. Например, широкие диски увеличивают аэродинамическое сопротивление. А это, в свою очередь, повышает расход бензина.

Масса автомобиля

На этапе планирования покупки машины присмотритесь к малогабаритным вариантам. Чем меньше весит автомобиль, тем меньше энергии потребуется для его разгона. Если же у вас уже есть машина, позаботьтесь, чтобы в багажнике не лежало ничего лишнего и тяжеловесного.

Вид бензина

Те, кто знает, как сэкономить топливо на "ВАЗе", подтвердят, что расход бензина гораздо меньше при езде на старых автомобилях. Оно и понятно - владельцам не очень жалко заправлять их дешёвым горючим. Новые же машины более требовательны к качеству топлива, и чем выше октановое число, тем лучше.

Открытые окна

Старайтесь ездить с закрытыми окнами, так как попадающие в автомобиль воздушные потоки создают дополнительное сопротивление. В связи с этим двигателю нужно дополнительное топливо.

и лошадиные силы

Ну, здесь всё просто: чем выше эти показатели, тем более прожорливым становится ваш железный конь.

Разновидность коробки передач

Многие начинающие автолюбители спрашивают: «Как сэкономить топливо на автомате?» Никак. Лучше, чтобы у вас стояла механика. Она потребляет на 10-15% меньше топлива, чем автоматика.

Газобаллонное оборудование

Это одно из самых радикальных средств для снижения затрат на горючее. Так что не поленитесь его установить. Конечно, газ заканчивается немного быстрее, чем бензин, но и стоит он в два раза дешевле.

Единственный минус - сокращение вместимости багажника (баллон занимает почти половину места). Также спустя несколько недель эксплуатации на газе машина становится медленнее. Она намного тяжелее набирает скорость и долго разгоняется.

При дальних поездках пользуйтесь схемой Carpool

Её суть состоит в том, что во время дальних поездок с родственниками, друзьями или соседями расходы на бензин делятся на всех. Кстати, можно использовать эту схему, подвозя своих коллег на работу.

Утепляйте двигатель на зиму

Чем дольше прогревается машина, тем больше горючего она тратит. Поэтому те автомобилисты, которые знают, как сэкономить расход топлива, обязательно утепляют движки одеялами, войлоком, дарнитом и т.п.

Это не всегда эффективно и безопасно. Но всё изменилось с появлением специальных Они состоят из огнестойких материалов, которые сохраняют тепло в течение длительного периода времени. Благодаря им двигатель остывает дольше, что очень полезно в тех случаях, когда вы приехали куда-то ненадолго.

Используйте подогрев

Зимой автовладельцам приходится часто прогревать двигатель. Ведь если машина долго простояла на холоде, её потом сложно будет завести. Да и на состоянии двигателя это отразится весьма негативно.

Чем чаще мы осуществляем прогрев, тем больше топлива расходуется. Конечно, упомянутое выше автомобильное одеяло - это хорошо, но есть более лучший вариант - специальный подогрев. Сейчас на рынке представлено много моделей. Большинство из них работают от сети, но есть и продвинутые автономные варианты. Они дороже, но мы советуем приобретать именно их.

Мониторьте цены

Хотите знать, как сэкономить топливо на авто? Ответ прост: следите за ценами. У каждого человека есть привычки. В контексте данной ситуации это посещение одних и тех же заправок. А это не всегда выгодно для финансов. Выясните цены на других заправках и выберите ту, где самое оптимальное соотношение стоимости и качества.

Заправляйтесь бонусами

Сейчас на автозаправках существует множество маркетинговых фишек. Одной из них являются бонусные программы. Когда вы заправляетесь на крупную сумму, то бонусная карта выдаётся в качестве поощрения. С последующих покупок топлива на неё начисляются бонусы.

Чтобы было понятно, приведём пример. Вы заправили 30 литров бензина на 900 рублей. На бонусную карту вам начислили 30 баллов, которые, по сути, равны 30 рублям. Как только вы накопите 900 баллов, то сможете обменять их на 30 литров топлива. Так что используйте бонусную карту и не думайте о том, как сэкономить топливо на "УАЗе" или любом другом автомобиле.

Неодимовый магнит

В данный момент многих начинающих и опытных владельцев машин беспокоит один вопрос: «Как сэкономить топливо на автомобиле с помощью магнита и действительно ли он поможет?» Давайте разберёмся.

Данный магнит крепится на топливопровод. По заверениям продавцов, когда проходит через создаваемое девайсом магнитное поле, молекулы топлива упорядочиваются и рассеиваются. Это усиливает горючесть, и силовой агрегат потребляет его на 10-30% меньше. Давайте узнаем, что по этому поводу думают специалисты.

Несколько лет назад немецкая общественная организация ADAC провела независимые испытания этих магнитов. Оказалось, что потребление бензина не уменьшилось даже на долю процента. Исследователи пояснили: этот механизм не может работать в принципе, ведь теплотворность находится в прямой зависимости от атомов углерода и водорода, а не от того, какой порядок движения задаётся магнитным полем. То есть состав топлива не меняется, а значит, и гореть оно лучше не станет. Характеристики мотора изменятся лишь тогда, когда изменится состав горючего в цилиндрах.

Само по себе топливо не может гореть, поэтому его смешивают с окислителем (кислородом) в строго определённых соотношениях. Происходит этот процесс в двигателе внутреннего сгорания. Нормальной считается смесь с соотношением 1 кг пара бензина на 15 кг воздуха. Только в этом случае обеспечивается хорошая топливная экономичность и высокая мощность агрегата. При уменьшении кислорода эта смесь обогащается бензином и сгорает в цилиндрах намного быстрее, что увеличивает мощность транспортного средства на 15-20%. Но в этом случае расход горючего становится больше, а значит, ни о какой топливной экономичности речи не идёт. Чтобы её добиться, надо увеличить поступление воздуха в горючую смесь. Это снизит расход топлива до минимума при потере мощности всего на 8-10%. Из всего вышесказанного следует, что магнит не способен оказать на горючее никакого воздействия.

Расплачивайтесь за топливо пластиковой картой

К сожалению, данный способ работает не везде, но мы всё равно о нём расскажем. Суть в следующем. Сейчас почти у каждого человека есть счёт в банке с привязанной к нему картой. Не кредитной, а обычной - дебетовой. Нужно выяснить, какие заправки в вашем городе сотрудничают с банком, в котором у вас открыт счёт. При оплате этой картой вы получаете либо скидки, либо бонусы.

На всякий случай можно завести вторую карту - кредитную. Только удостоверьтесь, чтобы у неё был льготный период кредитования (100 дней). В течение этого периода можно брать у банка взаймы безо всяких процентов. И вам не надо беспокоиться о том, как сэкономить дизельное топливо или бензин, если деньги на основной карте закончатся. Вы всегда сможете воспользоваться запасной - кредитной.

Заправляйтесь ночью

Если вам интересно, как сэкономить топливо на дизеле, то попробуйте заехать на заправку ночью. На некоторых их них с 23 до 7 часов на дизель предоставляют скидку 5%. Также она распространяется и на обычный бензин. Но эта акция есть не на всех заправках, так что обязательно уточняйте информацию на месте.

Теперь вы знаете, как сэкономить топливо на автомобиле. Напоследок дадим совет, который большинству читателей может показаться глупым. Чтобы сэкономить на бензине - не ездите вообще или только в случае необходимости. Чем меньше вы за рулём, тем меньше тратите. Например, некоторые выезжают за хлебом в магазин, до которого всего двести метров. Будет намного экономнее и полезнее для здоровья, если вы преодолеете это расстояние пешком.