Зима уже не за горами , значит пришла пора заняться подготовкой своего четырехколесного «друга » к зимней эксплуатации . Кто —то скажет , что достаточно поменять резину с летней на зимнюю . Но опытные автомобилисты прекрасно знают , что даже совершенно исправный и новый автомобиль может доставить массу неприятностей в зимнее время .
Начнем
с
резины
.
Многие
автолюбители
предпочитают
ездить
круглый
год
на
всесезонной
резине
. Такой
вариант
подойдет
для
мягкого
климата
без
сильных
морозов
. В
средних
широтах
лучше
использовать
зимнюю
резину
. При
выборе
зимней
резины
обращайте
внимание
на
ее
ширину
. Чем
уже
резина
, тем
легче
автомобиль
будет
продавливать
снежную
кашу
, и
тем
проще
ему
будет
зацепиться
за
твердое
основание
.
Не
поленитесь
пройти
диагностику
перед
зимним
сезоном
. Это
поможет
выявить
возможные
проблемы
и
избежать
дорогостоящего
ремонта
.
Замена
масла
– это
еще
одна
процедура
, которую
желательно
пройти
перед
началом
холодов
. Дело
в
том
, что
летнее
масло
имеет
большую
вязкость
, что
не
очень
хорошо
для
морозов
. Зимние
масла
имеют
меньшую
вязкость
, что
помогает
маслу
правильно
циркулировать
и
смазывать
двигатель
в
условиях
низких
температур
.
Проверьте
емкость
аккумулятора
. Если
аккумулятор
хорошо
работает
летом
, то
это
не
значит
, что
он
так
же
хорошо
будет
работать
и
зимой
. Если
емкость
батареи
снизилась
на
30
% или
более
, то
лучше
поставить
на
зиму
новый
аккумулятор
, а
старый
можно
будет
снова
использовать
летом
. Проверьте
клеммы
. Если
есть
необходимость
, то
зачистите
их
и
хорошенько
затяните
.
Нелишней будет и проверка системы зажигания . Особое внимание уделите свечам . Если свечи уже отходили один сезон , то лучше их заменить в преддверии зимы . Эта процедура значительно снизит вероятность не завести машину в мороз .
Промойте
форсунки
инжектора
.
Загрязненные
форсунки
могут
стать
причиной
того
, что
вы
просто
не
сможете
завести
машину
в
мороз
, когда
испаряемость
топлива
резко
снижается
. При
этом
в
теплую
погоду
форсунки
могут
работать
нормально
, так
что
не
пренебрегайте
данной
процедурой
.
Если
летом
вы
используете
дистиллированную
воду
для
омывателей
стекла
и
фар
, то
не
забудьте
поменять
ее
на
незамерзающую
«омывайку
»
. После
замены
прокачайте
систему
, чтобы
удалить
остатки
воды
из
системы
.
Проверьте
состояние
системы
охлаждения
.
Если
требуется
, то
доливайте
антифриз
. Не
забывайте
, что
нельзя
смешивать
красный
и
желтый
антифриз
с
другими
типами
жидкостей
. Зеленый
и
синий
антифриз
можно
смешивать
без
всяких
негативных
последствий
.
Антикоррозийная
обработка
кузова
– это
один
из
самых
простых
способов
защиты
автомобиля
от
коррозии
. Естественно
, что
подобную
обработку
лучше
проводить
в
автосервисе
. Антикоррозийный
состав
наносится
на
днище
автомобиля
, им
покрываются
все
скрытые
полости
, куда
может
попасть
снег
, влага
и
дорожные
реагенты
. Для
защиты
лакокрасочного
покрытия
(ЛКП
) можно
применять
разные
типы
воска
, мастики
, всевозможных
полимерных
средств
, предотвращающих
ЛКП
от
повреждений
.
Смажьте
все
замки
в
автомобиле
силиконовой
смазкой
. Этой
же
смазкой
смажьте
и
все
уплотнители
дверей
и
багажника
, чтобы
предотвратить
примерзание
дверей
в
морозы
. Впрочем
, даже
если
вы
смазали
замки
, то
все
равно
приобретите
специальные
средства
для
размораживания
замков
.
Не
забудьте
купить
щетку
со
скребком
, для
очистки
автомобиля
от
снега
и
льда
. Не
будут
лишними
и
коврики
с
высоким
бортиком
. Вода
от
растаявшего
снега
будет
оставаться
на
коврике
, не
заливая
пол
вашего
авто
. Можно
заменить
щетки
дворников
на
более
жесткие
.
Проверьте
, как
функционирует
обдув
и
обогрев
стекол
.
Если
есть
какие
—то
проблемы
, то
исправляйте
их
до
наступления
холодов
.
Компоновка автомобилей ВАЗ-2105,ВАЗ-2104 и ВАЗ-2107 выполнена по так называемой классической схеме.Двигатель расположен спереди,а ведущие колёса-задние.Крутящий момент к задним колёсам передаётся от двигателя через коробку передач,карданный вал и задний мост.Двигатель,сцепление и коробка передач объединены в одном узле-силовом агрегате.Все агрегаты и механизмы крепятся к цельнометаллическому сварному кузову.
Тормоза автомобиля не теряют эффективности после многократного торможения с высокой скорости и обеспечивают сохранение заданного направления при резком торможении.Имеющийся в системе привода задних тормозов регулятор давления исключает опережающую блокировку задних колёс при торможении,что снижает вероятность заноса автомобиля.Минимально изменяется эффективность мокрых тормозов.
Надёжность тормозной системы обеспечивается дисковыми тормозами на передних колёсах и раздельным приводом,при котором главный цилиндр имеет два поршня:один для приведения в действие передних тормозов,а второй-задних.В этом случае при выходе из строя одной системы,оставшаяся,хотя с меньшей эффективностью,обеспечивает торможение.
Ветровое стекло типа «триплекс»,состоящее из двух слоёв стекла с прозрачной пластмассовой плёнкой между ними,остаётся всегда прозрачным в отличие от закалённого,которое при разрушении мгновенно становится непрозрачным,лишая водителя возможности видеть дорогу.
Таким образом,в конструкции автомобилей ВАЗ-2105,04,07 учтены требования активной и пассивной безопасности.
В зимний период, когда наблюдаются пониженные температуры, очень часто возникают проблемы с транспортными средствами. Это может произойти, как с иномаркой, так и автомобилем отечественного производства. Особенно трудно завести автомобиль, который долгое время простоял в холодном гараже или на морозе. Далее более подробно рассмотрим, как завести ВАЗ 2107.
Заводим ВАЗ 2107 на морозе
— В крайнем случае, всегда можно вызвать эвакуатор или мастера, который решит эту проблему. При этом к таким действиям нужно прибегать только в крайнем случае. Можно попробовать свои силы, чтобы завести любимую машину на морозе.
— В первую очередь нужно проверить состояние аккумуляторной батареи. Для этого поднимаем капот и проверяем, как горит индикатор. Он должен гореть ярко. В противном случае не удастся завести ВАЗ 2107, если аккумулятор полностью разряженный.
Также по теме: Когда автомобильный генератор ломается чаще всего?
— В случае полной разрядки аккумуляторной батареи нужно искать другое транспортное средство, которое позволит зарядить ее. В противном случае автомобиль можно просто подтолкнуть. Для этого просим помощи у прохожих. В этом случае до упора нужно выжать сцепление и с первой перейти на вторую передачу. Автомобиль должен завестись, что позволит доехать до автосервиса и зарядить аккумуляторную батарею.
— Могут быть проблемы со свечами зажигания, если ярко горит индикатор аккумуляторной батареи. На свечи может просочиться масло. В этом случае нужно просто почистить свечи. Может удастся завести ВАЗ на морозе.
— В зимний период обязательно нужно убирать в теплое помещение аккумулятор, если не предполагается поездок. Также стоит держать машину в теплом гараже и заводить ежедневно, даже если не планируется никаких поездок. Так что мы дали ответ на вопрос, как завести ВАЗ 2107 зимой.
Также по теме: Что нужно для прохождения техосмотра в 2015 году?
Как завести машину-автомат в мороз?
Как уже говорилось выше, мороз негативно влияет не только на отечественные автомобили, но и автомобили с автоматической коробкой передач. Далее более подробно рассмотрим, как завести авто с автоматической коробкой на морозе:
— Более ответственно нужно готовиться к низким температурам всем владельцам автоматической коробки передач. Так рекомендуется купить новую аккумуляторную батарею, если срок старой превысил четыре года. Также стоит поменять моторное масло. Также нужно поменять все остальные жидкости в автомобиле.
— В магазине можно купить специальные присадки, которые улучшают свойства топлива и позволяют завестись автомобилю в зимний период. Обязательно рекомендуется использовать такие присадки, чтобы улучшить эксплуатационные характеристики бензина.
Также по теме: Как часто менять топливный фильтр на Land Rover?
— Если не удалось запустить двигатель, то рекомендуется несколько миллилитров эфира впрыснуть во всасывающий коллектор. Данный метод позволит быстрее запустить двигатель в зимний период.
— Можно использовать пуско-зарядное устройство, если не удалось запустить двигатель в течение нескольких попыток. Восстановить емкость аккумулятора можно с помощью других автомобилей. Всегда можно обратиться в сервисный центр.
Закончились споры о необходимости прогрева двигателя. На первом месте у нас экология, поэтому все производители рекомендуют греть двигатель в движении на малых и средних оборотах и низших передачах. А что будет, если нарушить эти рекомендации? На малых нагрузках износ двигателя не велик, особого влияния на ресурс не будет. Да и по затратам на топливо так выгоднее- в движении время прогрева сокращается. Писать инструкции хорошо, только вот транспортный поток, часто, ставит свои условия! И не всегда получается ехать 30-40 км/ч не собирая за собой «пробку». Что будет, если сразу разогнаться под 90 км/ч? Почему так важно не давать большую нагрузку холодному двигателю?
Вот вам пример. Дорога с работы домой- движок запускали и ехали 300 м по переулкам, а потом выезжали на шоссе, где скорость потока 90, много фур, дорога идет на подъем. Если ехать медленно, сразу собирается «хвост», приходиться «притопить» и ехать как все. И так каждый рабочий день. За одну зиму движок «ушатался»- стали греметь распредвал и клапаны, на малых оборотах вспыхивает лампочка давления. Масло было залито хорошее- дорогая синтетика.
Что же произошло? Холодное масло не успевало прокачиваться по узким каналам, проникать в маленькие зазоры и смазывать детали, получилось «сухое» трение, оно привело к быстрому износу деталей. Особенно «досталось» клапанному механизму и распределительному валу. А если бы была залита более густая «минералка», двигатель не выжил бы и месяца. Значит, греть в этом случае, было надо, например, стоя на обочине.
Как же быть?
Если машина стоит во дворе, под окнами и долгим прогревом вы «травите» соседей выхлопными газами, то можно заранее спланировать для себя «прогревочный маршрут», ехать по тем улицам, где скорость потока невелика. Или подобрать место, где можно постоять и прогреть мотор до 50 - 60 градусов. Если подумать, способы всегда найдутся и вам удастся найти баланс между экологией и ресурсом мотора!