Ликви моли специал. Описание масла Liqui Moly Special Tec LL. Одобрения, допуски и спецификации

Описание линейки

Специальные масла - масла для современных двигателей, где предъявляются специальные требования по характеристикам моторного масла со стороны автопроизводителей. В то же время двигатели автомобилей последних поколений имеют особенности технического обслуживания, например, удлиненные интервалы, электронный контроль сроков ТО и т.п., что накладывает дополнительные требования на свойства и состав моторных масел.

Специальные масла Ликви Моли разделены на две группы: Special Tec - масла без экологических ограничений и Top Tec - масла, совместимые с многокомпонентными нейтрализаторами отработавших газов (ОГ) и сажевыми фильтрами (DPF). Ассортимент специальных масел Ликви Моли позволяет подобрать продукт под 99% выпускаемых сегодня автомобилей. Специальные масла Ликви Моли - выбор автовладельцев, доверяющих обслуживание автомобиля официальным дилерским центрам, где требуется строгое соблюдение рекомендаций автопроизводителей по эксплуатации и обслуживанию автомобиля.

Special Tec - группа, представленная маслами для автомобилей Азиатско-Американского (серия АА) и европейского рынков: Ford (F, ECO F), GM (Opel), Volvo и Volkswagen .
Моторные масла Special Tec имеют специальные допуски автопроизводителей, необходимые для успешного использования этих масел в гарантийный период эксплуатации автомобиля, а также обладают новейшими международными классификациями API/ACEA/ILSAC.

Масла для Ford представлены двумя продуктами: ECO F - выпускаемые специально для новейших моторов EcoBoost и F - для легковых автомобилей предыдущих поколений, а также легкого коммерческого транспорта с бензиновыми и дизельными двигателями.

Масло Special Tec LL предназначено для всех европейских и корейских автомобилей GM, в особенности для автомобилей Opel, выпускаемых до 2010 года или в более поздний период, не оснащавшихся сажевыми фильтрами. Кроме того, Special Tec LL обладает именными допусками Mercedes Benz, BMW и Volkswagen, а благодаря довольно высокой щелочности данное моторное масло обладает высочайшими моющими свойствами. Применение этого масла распространяется на широкую гамму автомобилей, эксплуатируемых в российских условиях.

Моторное масло Special Tec V, обладая классом АСЕА А5В5-08, рассчитано на длительные интервалы замены и, помимо Volvo, может использоваться в автомобилях концерна Land Rover&Jaguar, имеющих аналогичные моторные требования.

Special Tec разливается в канистры серо-стального цвета объемом 1, 4 и 5 литров. На этикетках размещаются индексы, с помощью которых легко определить для каких марок преимущественно предназначено масло.

Для Опеля и не только

Узкоспециализированное моторное масло LIQUI MOLY Special Tec LL 5W30 разработано специально для автомобилей Опель – как старых, так и новых. Однако это не значит, что оно может использоваться только в них. Главное – чтобы были соблюдены все требования производителя.

Описание продукта

Ликви Моли 5W30 Special Tec LL – НС-синтезированное моторное масло, созданное по современной технологии глубокой перегонки нефтепродуктов с добавлением уникального пакета присадок. Получившийся в результате смазочный материал является по сути полуминеральным, но по качеству приближен к синтетике.

Масло обладает великолепными чистящими и диспергирующими свойствами, долгое время не давая образовываться вредным отложениям. А уже появившаяся сажа собирается в масле, не оседая на деталях и в то же время не позволяя продукту густеть. Вязкость остается стабильной на протяжении всего срока службы, а все части мотора – надежно смазаны.

Благодаря этому двигатель защищен от износа в любое время и в любых условиях. Это обеспечивает долгую, бесперебойную службу автомобиля без ремонтов и замен. Кроме того, масло мало расходуется и способствует экономии топлива.

Область применения

Масло разработано и протестировано для дизельных и бензиновых двигателей Опель до 2010 года выпуска и более ранних, в том числе турбированных и оснащенных катализаторами. Это масло пригодно не только для Опель. Имеет одобрения БМВ, Мерседес-Бенц и Фольксваген.

Технические характеристики

Показатель Метод проверки (ASTM) Значение Единица измерения
1 Вязкостные характеристики
- Класс вязкости DIN 51511 5W-30
- Плотность при +15 °C DIN 51757 0.855 г/см³
- Кинематическая вязкость при 40°C DIN 51562 66.4 мм²/сек
- Кинематическая вязкость при 100°C DIN 51562 11.5 мм²/сек
- Индекс вязкости DIN ISO 2909 169
- Сульфатная зольность DIN ISO 3771 1.15 г/100 г
- Щелочное число DIN ISO 3771 10.5 мг KOH/г
- Испаряемость %
- HTHSV DIN ISO 3771 >3,5 мПа·с
2 Температурные характеристики
- Температура вспышки DIN ISO 2592 230 °C
- Температура застывания DIN ISO 3016 -39 °C

Допуски и соответствия

  • API: CF/SL;
  • ACEA: A3/B4;
  • BMW: Longlife-01;
  • MB: 229.5;
  • VW: 502 00/505 00.

Соответствие:

  • Opel: GM-LL-A025/GM-LL-B025.

Форма выпуска и артикулы

  1. 8054 LIQUI MOLY Special Tec LL 5W-30 1л
  2. 7654 LIQUI MOLY Special Tec LL 5W-30 4л
  3. 8055 LIQUI MOLY Special Tec LL 5W-30 5л
  4. 1194 LIQUI MOLY Special Tec LL 5W-30 20л
  5. 1195 LIQUI MOLY Special Tec LL 5W-30 60л
  6. 1196 LIQUI MOLY Special Tec LL 5W-30 205л
  7. 1192 LIQUI MOLY Special Tec LL 5W-30

Как расшифровывается 5W30

Вязкость 5W30 позволяет использовать Ликви Моли Special Tec LL 5W-30 круглый год. Оно выдерживает, не теряя качества, широкий температурный диапазон. Так, цифра 5 говорит о пригодности до минус 35 градусов Цельсия, а цифра 30 – до плюс 30. Благодаря этому вещество можно использовать в большинстве климатических поясов мира.

Маркировка «Special» на этикетке Liqui Moly Special Tec LL 5w-30 расположена не случайно. Это относительно новый продукт немецкой компании, который был специально разработан под требования современных моторов определенного типа. Для каких же двигателей может использоваться данное автомасло?

Описание продукта

Liqui Moly Special Tec LL 5w30 – это гидрокрекинговое моторное масло, произведенное на основе передовых технологий нефтеперерабатывающей отрасли. Особенность гидрокрекинговых смазочных материалов состоит в том, что они производятся из нефти, путем очистки ее атомами водорода. В результате получается базовое HC-масло, свойство которого аналогично синтетическому, но стоимость готового продукта выходит значительно ниже.

Liqui Moly Special LL 5w-30 – это маловязкое автомобильное масло с пониженным коэффициентом трения. Производитель добавил в смазывающую жидкость современный пакет присадок (особых веществ, которые улучшают характеристики базового масла), который обеспечивает надежную защиту двигателя в различных условиях эксплуатации.

Технические характеристики

Показатель Единица измерения Значение Метод проверки
1. Вязкостные характеристики
Вязкость при 100°C мм2/с 11.5 ASTM D 7042-04
Вязкость при 40°C мм2/с 64.0 ASTM D 7042-04
Индекс вязкости 176 DIN ISO 2909
Вязкость при -35°C (MRV) mPas ASTM D 4684
Вязкость при -30°C (CCS) mPas ASTM D 5293
HTHS при 150°C mPas >= 3.5 ASTM D 5481
Потери на испарение (Noack) % 11.0 CEC-L-40-A-93
Плотность при 15°C г/см3 0.855 DIN 51757
Щелочное число mg KOH/g 11.2 DIN ISO 3771
Сульфатная зола г/100г 1,0 -1,6 DIN 51575
2. Температурные характеристики
Температура вспышки °C 230 DIN ISO 2592
Температура застывания °C -42 DIN ISO 3016

Как расшифровывается 5w30

Вязкость масла моторного Liqui Moly Special LL 5w30 говорит о том, что это всесезонный продукт. Диапазон температур использования смазки составляет от -35 0 С до +30 0 С. Фактически расходный материал остается дееспособным несколько дольше, так как температура его застывания находится на уровне -42 0 С, а температура вспышки +230 0 С.

Область применения

Масло для мотора Liqui Moly 5w30 Special Tec LL создано для автомобилей марки Opel, произведенных до 2010 года. Оно также может быть использовано и в более ранних моделях автоконцерна при условии, что расходный материал полностью отвечает требованиям к классу и вязкости ГСМ.

Автомасло может быть использовано и в ДВС других автомобилей. Так свои допуски продукту дали Опель, Мерседес, Фольксваген и БМВ. ГСМ может использоваться в силовых агрегатах и других марок авто, если соответствует предписаниям их сервисных книг.

Ликви Моли 5w30 Special Tec LL было протестировано на совместимость с катализаторами и различными системами турбонадува. Смазка может применяться как для бензиновых, так и дизельных движков. Продукт отлично подойдет и тем моторам, где производителем предписано использованием ГСМ с продленным интервалом замены LongLife.

Не допускается смешивание с другими маслами.

Одобрения, допуски и спецификации

  • API: CF/SL;
  • ACEA: A3/B4;
  • BMW: Longlife-01;
  • MB: 229.5;
  • VW: 502 00/505 00.

Соответствие:

  • Opel: GM-LL-A025/GM-LL-B025.

Преимущества и недостатки

Несмотря на недолгое присутствие на рынке новый артикул от LIQUI MOLY показал себя только с лучшей стороны:

  • отлично прокачивается при сильных морозах;
  • на 100% защищает мотор в условиях холодного пуска;
  • снижает показатели износа двигателя;
  • экономит топливо;
  • не загрязняет окружающую среду;
  • проявляет стабильность к окислению и старению;
  • прекрасно моет ДВС;
  • не наносит вреда катализаторам.

Минус у такого продукта только один – его нельзя смешивать со стандартными моторными маслами. С другой стороны вряд ли кто-то захочет разбавлять такой продукт.

Формы выпуска и артикулы

  • Артикул: 8054, объем: 1л;
  • Артикул: 7654, объем: 4л;
  • Артикул: 8055, объем: 5л;
  • Артикул: 1194, объем: 20л;
  • Артикул: 1195, объем: 60л;
  • Артикул: 1196, объем: 205л;

Видео

Как отличить подделку Liqui Moly - разрушаем мифы.

Описание линейки

Специальные масла - масла для современных двигателей, где предъявляются специальные требования по характеристикам моторного масла со стороны автопроизводителей. В то же время двигатели автомобилей последних поколений имеют особенности технического обслуживания, например, удлиненные интервалы, электронный контроль сроков ТО и т.п., что накладывает дополнительные требования на свойства и состав моторных масел.

Специальные масла Ликви Моли разделены на две группы: Special Tec - масла без экологических ограничений и Top Tec - масла, совместимые с многокомпонентными нейтрализаторами отработавших газов (ОГ) и сажевыми фильтрами (DPF). Ассортимент специальных масел Ликви Моли позволяет подобрать продукт под 99% выпускаемых сегодня автомобилей. Специальные масла Ликви Моли - выбор автовладельцев, доверяющих обслуживание автомобиля официальным дилерским центрам, где требуется строгое соблюдение рекомендаций автопроизводителей по эксплуатации и обслуживанию автомобиля.

Special Tec - группа, представленная маслами для автомобилей Азиатско-Американского (серия АА) и европейского рынков: Ford (F, ECO F), GM (Opel), Volvo и Volkswagen .
Моторные масла Special Tec имеют специальные допуски автопроизводителей, необходимые для успешного использования этих масел в гарантийный период эксплуатации автомобиля, а также обладают новейшими международными классификациями API/ACEA/ILSAC.

Масла для Ford представлены двумя продуктами: ECO F - выпускаемые специально для новейших моторов EcoBoost и F - для легковых автомобилей предыдущих поколений, а также легкого коммерческого транспорта с бензиновыми и дизельными двигателями.

Масло Special Tec LL предназначено для всех европейских и корейских автомобилей GM, в особенности для автомобилей Opel, выпускаемых до 2010 года или в более поздний период, не оснащавшихся сажевыми фильтрами. Кроме того, Special Tec LL обладает именными допусками Mercedes Benz, BMW и Volkswagen, а благодаря довольно высокой щелочности данное моторное масло обладает высочайшими моющими свойствами. Применение этого масла распространяется на широкую гамму автомобилей, эксплуатируемых в российских условиях.

Моторное масло Special Tec V, обладая классом АСЕА А5В5-08, рассчитано на длительные интервалы замены и, помимо Volvo, может использоваться в автомобилях концерна Land Rover&Jaguar, имеющих аналогичные моторные требования.

Special Tec разливается в канистры серо-стального цвета объемом 1, 4 и 5 литров. На этикетках размещаются индексы, с помощью которых легко определить для каких марок преимущественно предназначено масло.

Ford Kuga 2012 2,5-турбо (200 л.с.) - 3 года эксплуатации

на масле Liqui Moly Special Tec F 5W 30

Критерии выбора

Ранее, в течение более чем 5 лет, ездил на Пежо-307 2.0 (2003 г.в.) с АКПП, что наложило определенный отпечаток на мои водительские предпочтения.

Когда пришло время заменить автомобиль, определенно знал, что это должен быть обязательно надежный во всех отношениях «европеец», непременно с мощным турбированным двигателем объемом не менее 2 л. и АКПП. А поскольку кататься приходится много и почти круглый год, причем как в городе, так и по шоссе, не исключая дорог с грунтовым покрытием, одним из решающих критериев выбора стал полный привод и достаточно высокий клиренс. Без ущерба для комфорта, разумеется.

Вот почему, перешерстив интернет-ресурсы и помотавшись по автосалонам, которых в нашем городе немало, решил окончательно остановить свой выбор на новеньком Ford Kuga 2012 г.в. - кроссовере, во всех отношениях соответствующем перечисленным критериям.

Модель Форд Куга, являясь детищем германского автопрома, выгодно отличается подобранным с истинно немецкой аккуратностью сочетанием возможностей пятицилиндрового 2,5 литрового турбомотора мощностью 200 л.с., адаптивной АКПП-5 «Айсин» и интеллектуальной муфты включения полного привода «Холдекс» - узлов, обеспечивающих отличную динамику, и

высокую проходимость во всех режимах активной эксплуатации и езды по бездорожью.

Подбор масла - ответственный процесс

Общеизвестно, что «здоровье» автомобиля во многом зависит от правильного подбора смазочных жидкостей, что особенно актуально для привередливых в данном отношении машин достаточно высокого класса, среди которых Ford Cuga не составляет исключения. Изначально, еще при покупке, в двигатель было залито масло Castrol Magnatec 5W30 A1 - довольно эффективная классическая «синтетика» на основе полиальфаолефинов (ПАО).

Первые два года на данный продукт не было нареканий, однако со временем мотор, чаще всего при резком нажатии на педаль газа, стал работать с едва ощутимыми перебоями, не столь ровно, как ранее. Сразу же забил тревогу и обратился в диагностическую лабораторию фирменного автосервиса. Тамошние специалисты меня успокоили, отметив, что с двигателем проблем нет, а сбои в его работе объясняются, скорее всего, неполным соответствием применяемого масла.

Посоветовали заменить его на более технологичное гидрокрекинговое Special Tec F 5W30 в паре с масляным фильтром MANN HU 719/8 Х, обеспечивающем высокую степень очистки от механических загрязнений при беспрепятственном прохождении компонентов присадок сквозь поры фильтрующего элемента.

Состав и преимущества масел типа HС

Человек я дотошный, и, прежде, чем последовать совету, решил разузнать, а что же, собственно, представляют собой моторные масла, получаемые путем гидрокрекинга, и в чем состоят их преимущества перед всеми прочими. Вот что мне удалось выяснить.

Гидрокрекинговые масла, или НС-масла, называются так потому, что их получают путем гидрокрекиногового синтеза (Hydro Craking Synthese).

Сущность метода заключается в применении инновационной технологии переработки и тончайшей очистки минеральных нефтепродуктов, характеризуемых наличием длинных углеводородных цепочек. Такие цепочки подвергают разрыву химическим способом, а непосредственно в места разрыва вводят молекулы водорода. В результате получается уникальный продукт, молекулярная структура которого уже не имеет ничего общего с минеральной, а является в полной мере синтетической. Таким образом, гидрокрекинговые масла со всеми на то основаниями относят к группе синтетики, хотя они и не содержат ПАО. При этом НС-масла более чем на 85% состоят из НС-компонентов, а оставшаяся доля отводится смесям различных присадок, обеспечивающим сочетание заданных антифрикционных, противошумных и демпфирующих свойств.

Важнейший плюс НС-смазочных жидкостей состоит в не имеющем себе аналогов уникальном сочетании высокой текучести с высокой вязкостью - казалось бы, несочетаемых свойств, которые в данном случае, тем не менее, не взаимоисключают, а, напротив, взаимодополняют друг друга. Именно благодаря этому синтетические масла гидрокрекинговой группы имеют индекс вязкости, достигающий 160 ед. и даже превышающий это значение. Что, в свою

очередь, без ущерба для текучести позволяет образуемой смазочной пленке сохраняться на взаимодействующих металлических поверхностях в диапазоне температур от -40 до +50°C, обеспечивая, к тому же, за счет высокой термоокислительной стабильности, полноценную защиту двигателя в более длительном интервале между заменами масла.

Special Tec F 5W 30 - идеальный вариант для Ford Cuga

Руководствуясь полученными сведениями и советами специалистов, пришел к окончательному заключению о том, что - это именно то, что необходимо моему Ford Kuga.


Трехлетняя эксплуатация двигателя на данном продукте с применением фильтра MANN HU 719/8 Х подтвердила правильность выбора. Мотор работает ровно, без перебоев, с мерным рокочущим звуком, его техническое состояние продолжает оставаться безупречным. Приятные бонусы - заметное снижение расхода топлива и увеличившийся до 15 000 км моторесурс между плановыми ТО с заменой масла.