Lotus Elise – злая малолитражка. Lotus Elise – злая малолитражка Лотус элис технические характеристики

Впервые спорткар Lotus Elise продемонстрировали на Франкфуртском автосалоне в 1995 году. С этого же года он отправился в серийное производство. Спортивный автомобиль получил центральное расположение двигателя и шасси из легких сплавов. Производитель вернулся к старой концепции, решив брать не мощностью мотора, а низким весом машины. Использование легких материалов в конструкции позволило снизить массу Lotus Elise до 690 килограмм. Под капотом авто установлен 1,9-литровый 16-клапанный силовой агрегат мощностью в 122 лошадиные силы. Максимальная скорость Elise первого поколения составляет 202 км/ч. Важной особенностью спорткара стали алюминиевые композитные тормоза такая система впервые использовалась в серийном легковом авто. Для улучшения весового распределения водительское кресло установлено ближе к центральной линии кузова, чем пассажирское сиденье. В 2004 году на свет появилось второе поколение Lotus Elise, отличавшееся новым дизайном, шасси и силовыми агрегатами. Актуальные на сегодня модели производятся с 2008 года. В Европе авто доступно в трех версиях: R, S и SC, разница которых заключается в используемом двигателе и трансмиссии.

Технические характеристики Lotus Elise

родстер

Кабриолет (родстер)

  • ширина 1 850мм
  • длина 3 785мм
  • высота 1 117мм
  • клиренс???
  • мест 2
Двигатель Название Цена Топливо Привод Расход До сотни
1.6 MT
(136 л.с.)
базовая ≈2 425 372 руб. АИ-95 Задний 5 / 8,3 6,5 с
1.6 MT
(136 л.с.)
club racer ≈2 392 411 руб. АИ-95 Задний 5 / 8,3 6,5 с
1.6 AMT
(136 л.с.)
базовая ≈2 532 616 руб. АИ-95 Задний
1.8 MT
(220 л.с.)
базовая ≈2 958 832 руб. АИ-95 Задний

Lotus Elise — компактный заднеприводный родстер производства английской компании Lotus Cars, имеющей большой опыт в создании спортивных и раллийных машин. Модель появилась в 1996 году. С 2002 года выпускается второе поколение Elise. Спорткар выделяется элегантным дизайном.

В передней части Lotus Elise приковывают внимание задорные «глаза» фар обтекаемой формы и дружелюбная «улыбка» выреза решетки радиатора (точнее, ее имитации, поскольку двигатель установлен в задней части автомобиля). Внешне Elise может казаться похожим на дорогую игрушку. Однако в нем скрывается серьезная мощь, даже если говорить о серийном варианте с 1,8-литровым двигателем Toyota, в модели 2011 года показавшим прирост мощности со 190 до 220 л.с. Автомобиль построен на основе облегченной конструкции из элементов, выполненных из экструдированного алюминиевого сплава. Кузов изготовлен из композитных материалов на основе полипропилена. В результате масса автомобиля не превышает 860 кг, что определяет не только отличные показатели удельной мощности, но и экономичность.

Lotus Elise — это двухместное купе, отличающееся простым и почти «воздушным» интерьером, где даже нет центральной консоли, что также сделано в угоду снижения веса. В пакет оснащения входят: кондиционер, электрические стеклоподъемники, проигрыватель компакт-дисков, мягкий верх с двойной изоляцией. В премиальном уровне оснащения автомобиль имеет кожаную отделку рычага КПП и стояночного тормоза, аудиосистему с поддержкой спутникового радио, дополнительные элементы интерьера. В состав оборудования версий, переживших эволюцию дизайна в 2011 году, вошли: круиз-контроль, новые литые диски, новые фары со светодиодными секциями ходовых огней и указателей поворота и многие другие изменения. За счет небольшой перелицовки скульптурных форм кузова достигнуто пусть и незначительное (на 4%), но улучшение аэродинамики.

Первоначально на Lotus Elise устанавливался двигатель Rover K-Series (1,8 литра, 120 л.с.), мощность последних модификаций достигала 160 л.с. Впоследствии приоритет был отдан двигателям Toyota. Версия с 1,6-литровым мотором Toyota 1ZR имеет максимум отдачи по мощности — 136 л.с. (6800 об/мин), крутящего момента — 160 Нм (4400 об/мин). Автомобиль может быть оснащен шестиступенчатой МКПП или роботизированой коробкой. Под капотом самого мощного серийного Lotus Elise скрывается 1,8-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель Toyota 2ZR-FE, в сочетании с механической 6-ступенчатой коробкой передач выдающий 220 л.с. при 6800 об/мин. Турбонаддув обеспечивает высокую отдачу в широком диапазоне оборотов, при этом максимум крутящего момента 250 Нм достигается при 4600 об/мин, допустимый же максимум оборотов находится на отметке 7000 об/мин. Максимальная скорость автомобиля в этой модификации — 234 км/ч. Время разгона до 100 км/ч — 4,6 секунды. Но самая экстремальная — это раллийная модификация «S2 2-Eleven» — 252 л.с. мощности и разгон до «сотни» за 3,8 секунды. Эта версия отличается минимальным весом — всего 745 кг.

Стоит также отметить рекордно низкую массу шасси Lotus Elise — 68 кг. При этом оно обладает высокой жесткостью на кручение, что определяет высокую управляемость автомобиля. Сзади к шасси крепится легкий стальной подрамник, несущий двигатель и коробку передач. Подвеска Lotus Elise — полностью независимая, многорычажная. С опцией Sport Pack автомобиль оснащен системой контроля сцепления, спортивными однотрубными газовыми амортизаторами Bilstein, коаксиальными спиральными пружинами Eibach. Система Lotus DPM (Dynamic Performance Management) позволяет водителю выбирать между тремя режимами движения: Touring, Sport и DPM off — и оптимально настроить автомобиль на стиль вождения и дорожные условия.

Композитный кузов Lotus Elise гарантирует необходимые параметры безопасности и эффективность поглощения удара при столкновении. В состав систем безопасности Lotus Elise входят фронтальные подушки безопасности, антиблокировочная система тормозов, из дополнительного оборудования — система динамической стабилизации, система контроля тяги, противотуманные фары.

Интерес к Lotus Elise, помимо привлекательных спортивных характеристик, вызывает сравнительно доступная цена. Подержанные машины обычно отличаются небольшим пробегом, но могут иметь проблемы в виде заметных глазу, и не очень, последствий неудачных заездов. Впрочем, что касается возможностей эксплуатации Elise в российских условиях, то особых проблем не возникает как в ремонте пластикового кузова, так и агрегатов, особенно если речь идет о тойотовских двигателях и трансмиссии.

В этой статье мы подробно рассмотрим автомобиль Lotus Elise. Особое внимание мы уделим истории создания этой модели, ее дизайну, техническим характеристикам и особенностям всех ее модификаций.

Однако со временем виниловая крыша была заменена на раздвижную, а немного позже, в 2000 году, был обновлен кузов автомобиля. Внимания заслуживает и особое распределение веса в автомобиле, которое было достигнуто за счет установки водительского кресла ближе к центральной линии.

В модели 2012 года отчасти был переработан дизайн кузова: оптика, решетка радиатора и другие. Интерьер также был изменен, но салон по-прежнему оставался изящным.

Внешний вид кабриолета

Модель выглядит просто отлично, она привлекает внимание в потоке на дорогах практически любого города. По традиции начнем обсуждение с передней части. Морда получила стильную, частично светодиодную оптику в форме лепестка. Рельефный капот оснащен двумя крупными воздухозаборниками. Слегка простоватый бампер авто получил небольшую решетку, маленькие воздухозаборники и круглые противотуманные фонари.


Боковая часть модели Лотус Элис сразу привлекает внимание с помощью воздухозаборника, который сделан примерно в форме подковы и элегантно соединяется с линией двери. Над ним есть круглая хромированная крышка топливного бака. В остальном профиль авто достаточно простой.

Сзади мы встречаем классический Лотус, это светодиодные круглые фонари, которых 4 штуки. Посередине, между фарами красуется большой шильдик бренда, а под правыми фарами шильдик названия модели. В задней части кабины есть повторитель стоп-сигнала. Бампер авто выделяется в нижней части алюминиевым слегка необычным диффузором и 2-мя патрубками выхлопной системы посередине.


Размеры кузова по сравнению с предыдущей версий тоже изменились:

  • длина – 3765 мм;
  • ширина – 1720 мм;
  • высота – 1120 мм;
  • колесная база – 2300 мм.

Как вы уже поняли, производитель предлагает покупателю только версию без крыши, купе в линейке нет.

Салон

Компания не сильно старается над интерьером автомобиля, что необычно для современного мира. В общем, внутри все просто, ведь производитель больший акцент делает на технические данные. Здесь два посадочных места, но при этом пространства для ног достаточно. Спортивные кресла далеко не комфортные, но при этом не самые спортивные, боковая поддержка не сильно выдающаяся. Кресла обшиты кожей.


Водительское место Lotus Elise щеголяет 3-х спицевым кожаным рулем с хорошими емкостями для пальцев, держать его действительно удобно. Панель приборов тоже крайне проста, обычные аналоговые датчики тахометра и спидометра, и еще присутствует небольшой и малоинформативный бортовой компьютер.

Центральная консоль крайне мала по оснащенности. Верхняя часть получила два больших дефлектора воздуха. Под ними находится обычная штатная магнитола с USB портом. Уже под всем этим расположены крайне маленькие органы управления климатической установкой. За центральной консолью присутствует один слегка необычно оформленный подстаканник.


Тоннель обладает селектором коробки передач, а возле него находится кнопка аварийной сигнализации. А дальше все просто, ручник стояночного тормоза и больше ничего. У авто спереди присутствует багажное отделение, правда много в него не положишь, ведь объем в 115 литров, это крайне мало.

Технические характеристики Лотус Элис

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.6 л 136 л.с. 160 H*m 6,5 сек. 204 км/ч 4
Бензин 1.8 л 220 л.с. 250 H*m 4,6 сек. 234 км/ч 4
Бензин 1.8 л 246 л.с. 250 H*m 4,3 сек. 248 км/ч 4

Данная модель имеет в своей линейке три вида силовых агрегатов, которые вроде не показывают рекорды мощности, но за счет веса, аэродинамики и подвески динамика просто отличная.

  1. Базовый мотор это обычный 16-клапанный атмосферный агрегат объемом 1,6 литра. Без каких-то турбин он выдает 136 лошадиных сил и 160 H*m единиц крутящего момента. До сотни он разгоняет авто за 6,5 секунды, а максимум может разогнать до 204-х км/ч. Вы получаете хорошую динамику и при этом в спокойном режиме в городе будете тратить всего лишь 8 литров бензина, 95-й подойдет.
  2. Второй двигатель это 16-клапанный 1,8 с объемным механическим нагнетателем. Мощность данного двигателя равняется 220-ти лошадиным силам и 250 единицам крутящего момента. Разгон до сотни занимает 4,6 секунды, максималка равняется 234-м км/ч. Расход у него конечно же больше, а именно 10 литров в городе и 6 по трассе. Он относится к версии S.
  3. Последний агрегат в линейке абсолютная копия предыдущего, но его мощность была увеличена до 246-ти лошадей, крутящий момент остался прежним. Разгон до сотни сократился до 4,3 секунды, а максимальная скорость выросла до 248-ми км/ч. Сколько он расходует неизвестно.

Агрегаты предлагаются только в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач, задача которой передавать крутящий момент на заднюю ось. Именно ей и стоит сказать спасибо за такую динамику. Суть в том, что коробка может переключать передачи сама, если выбрать соответствующий режим. КПП носит название Serial Precision Shift.

Цена Lotus Elise

Производитель не предлагает каких-либо комплектаций, покупатель платит за выбранный двигатель. Итак, базовая версия за самый слабый двигатель обойдется покупателю в 2 425 000 рублей , вторая версия, почему-то стоит дешевле на 33 000 рублей. Самая быстрая и по совместительству самая дорогая обойдется покупателю в 2 958 000 рублей.

Хотя Элис на первый взгляд кажется устаревшей моделью, он является отличным спорткаром как по техническим характеристикам, так и по внешнему виду. Этот автомобиль отлично подойдет для путешествий вдвоем. Надеемся, что вы поняли, почему мы назвали его малолитражкой.

Видео

Lotus Elise – самый доступный суперкар на российском автомобильном рынке. Этот шикарный спортивный родстер порадует своего владельца не только стильным внешним видом, но и превосходной динамикой разгона, невероятной управляемостью на любой дороге и высоким комфортом в поездке. Лотус Элис – это автомобиль, достойный самого пристального внимания, а значит пришло время разглядеть его повнимательнее.

Первые автомобили под маркой Lotus Elise увидели свет в 1996 году, когда был дан официальный старт продаж в Англии. Чуть позднее автомобиль добрался и до улиц российских городов, где сразу же стал приковывать к себе внимание зевак и любителей роскошных авто. Разработка и доведение модели до ума заняли почти два года, а свое название этот спорткар получил в честь внучки председателя компании Lotus, лично руководившего процессом создания новинки.

В 2010 году автомобиль подвергся последнему на сегодняшний день серьезному рестайлингу. Кроме того, был проведен целый комплекс мероприятий по доработке автомобиля, после чего Lotus Elise стал практически идеальным спорткаром, но при этом сохранил свой статус самого доступного элитного спортивного автомобиля. В России сегодня данная модель представлена сразу тремя модификациями. Помимо стандартного Lotus Elise, официальные дилеры предлагают его спортивную модификацию Elise CR, а также более мощную версию Elise S с двигателем 220 л.с.

Все автомобили из линейки Lotus Elise облачены в необычайно изящный кузов, базирующийся на уникальном шасси, специально разработанном инженерами компании-производителя. За основу шасси разработчики взяли узлы, ранее успешно испытанные в королевских гонках серии «Формула-1». Главная суть заключается в том, что все элементы изготавливаются из легких алюминиевых профилей, которые склеиваются между собой специальным авиационным клеем, а в некоторых местах соединяются промышленными клепками. В результате получается удобная рама-монокок, к которой крепятся различные кузовные панели, выполненные из уникального самоупрочняющегося полипропилена.

Подобный подход к конструированию кузова позволяет инженерам компании Lotus создавать невероятно легкие для своего класса автомобили, способные быстро разгоняться и поддерживать очень высокую скорость движения, имея на борту менее мощный двигатель, чем конкуренты. Легкость автомобиля на высоких скоростях могла бы сыграть с Lotus Elise и злую шутку, но талантливые английские инженеры все просчитали и тщательно продумали, снабдив спорткар уникальным рельефом днища, способствующим разряжению воздушного потока, в результате чего Лотус Элис буквально приклеивается к дороге, сохраняя удобство маневрирования.

Если говорить о цифрах, то снаряженная масса спорткара Lotus Elise составляет всего-навсего 876 килограмм, в то время как конкуренты уже давно перемахнули за тонну, а то и за полторы. Надо признать, что подобные показатели выглядят просто феноменально, учитывая, что длина автомобиля равна 3785 мм, ширина – 1850 мм, а высота спортивного родстера составляет 1117 мм.

Свою лепту в динамичность разгона и устойчивость на дороге вносит и форма кузова, имеющего коэффициент аэродинамического сопротивления, равный 0,41. Стильная форма двухдверной компоновки выглядит как-то космически, завораживающе и невероятно гармонично. Каждая деталь изготовлена не просто так, а с особой миссией, влияющей на общую аэродинамику кузова. Каждый выступ, каждая мелочь, каждая нестандартная линия или выпуклость – все это играет свою неоценимую роль, без которой этот автомобиль сразу же потерял бы свою привлекательность и спортивную ярость.

Спереди облик спорткара Lotus Elise формируют каплевидные фары, под которыми расположен стильный бампер, практически сливающийся с крыльями и капотом автомобиля. На бампере имеется внушительная «улыбающаяся» имитация решетки радиатора со встроенными круглыми габаритными фонарями, по обеим сторонам которой расположены прорези-воздухозаборники. На капоте красуются две вентиляционные вставки-решетки, сливающиеся со стильными выступами, которые переходят в лобовое стекло, имеющее обтекаемую форму.

Боковая часть кузова украшена высоким порогом, плавно переходящим в задние воздухозаборники, охлаждающие боковые радиаторы. Над порогом расположена выпуклая дверь со сглаженными краями, имеющая широкий, но невысокий профиль, что может создать трудности при посадке в автомобиль для людей с высоким ростом.

Сзади кузов имеет плавные линии спуска, увенчанные стильным спортивным спойлером, двумя парами круглых задних фонарей и массивным бампером со встроенной ровно посередине сдвоенной выхлопной трубой. Все элементы кузова скреплены достаточно надежно, увеличенные и заметные на глаз зазоры можно отметить лишь в местах крепления передних крыльев. Что касается крыши, то она может быть либо жесткой, либо мягкой в зависимости от пожеланий покупателя.

Пожалуй, единственным незначительным разочарованием может служить лишь компоновка интерьера спорткара Lotus Elise. Как ни крути, но двухместный салон умудряется быть немного тесноватым, так что автомобиль точно не подойдет габаритным водителям. Но, несмотря на это недоразумение, выглядит интерьер необычайно стильно, всеми своими элементами напоминая о спортивной принадлежности родстера. Богатое убранство и качество отделки салона дополняются высокой эргономичностью расположения управляющих элементов, а также оригинальностью линий передней панели. Еще одной особенность интерьера можно смело назвать отсутствие центральной консоли.

Если говорить о технических характеристиках – спорткар Lotus Elise комплектуется четырехцилиндровым бензиновым двигателем 1.6 VVT-i Toyota 1ZR-FAE, который устанавливается поперечно в задней части автомобиля, то есть данный родстер является типичным заднеприводным спорткаром. На каждый цилиндр приходится по четыре клапана, кроме того предусмотрена система распределенного впрыска топлива, а рабочий объем двигателя равен 1,6 литра (1598 см3)

Мощность установленного силового агрегата составляет 136 л.с., достигаемых при 6800 об/минуту. Максимальный крутящий момент составляет 160 Нм при 4400 об/минуту. Как видим, двигатель для спорткара не такой уж и резвый, но, учитывая первоклассную аэродинамику и легкость кузова, позволяет развивать максимальную скорость равную 204 км/ч, а разгон до первой сотни займет всего-навсего 6,5 секунд.

В качестве стандартной КПП производитель предлагает 6-ступенчатую механическую коробку передач, позволяющую добиться оптимальной динамики разгона и легкого переключения во время движения на высоких скоростях. Для тех, кому стандартная «механика» покажется неудобным или устаревшим вариантом, компания Lotus предлагает опробовать уникальную КПП Elise SPS, установка которой возможна в качестве дополнительной опции. Роботизированная КПП SPS (Serial Precision Shift) – это уникальная разработка инженеров английского автопроизводителя, созданная на базе самых передовых технологических решений в области автоматизации. Данная КПП поддерживает несколько режимов работы (ручной и несколько автоматических, включая «Sport»), управление которыми осуществляется при помощи удобных подрулевых педалек, не отвлекающих внимание водителя от дороги. Быстрое переключение между режимами работы КПП позволит использовать оптимальные параметры движения автомобиля в зависимости от окружающей обстановки, обеспечивая максимальную динамику ускорения при обгоне на трассе или же плавный набор скорости при езде в черте города.

Небольшой объем двигателя положительно сказывается на расходе топлива. При движении по городу автомобиль Lotus Elise тратит порядка 8,3 литра на каждые 100 километров пути, во время междугородних поездок по трассе расход снижается до отметки 5 литров ровно, а это означает, что при смешанном цикле движения расход топлива составляет в среднем 6,3 литра на 100 километров. Объем топливного бака спорткара Lotus Elise равен 44 литрам, обеспечивая как минимум 530 километров пути без дозаправки.

Помимо основной версии спорткара Lotus Elise на российском рынке также присутствует ее более спортивный вариант, который производитель называет Elise CR (Club Racer). Данная комплектация Лотус Элис имеет тот же двигатель и КПП, что и базовая модификация, но отличается компоновкой салона, а также обладает облегченным на 24 килограмма шасси. Главная особенность переработанного интерьера Elise CR – это точный подбор расцветки, идеально совпадающей с цветом кузова, что создает неповторимый, привлекательный и невероятно стильный образ, полностью пропитанный спортивным духом Lotus.

Еще одна комплектация/модификация данного спорткара – Lotus Elise S – отличается наличием более мощного двигателя. Роль силового агрегата Elise S выполняет двигатель 1.8 DOHC VVTL-i Toyota 2ZR-FE, обладающий мощностью 220 л.с. и рабочим объемом 1,8 литра (1797 см3). Двигатель бензиновый, имеет четыре цилиндра и максимальный крутящий момент равный 250 Нм при 4600 об/минуту. Максимальная скорость более резвого родстера Lotus Elise S составляет 234 км/ч, а разгон до первой сотни занимает 4,6 секунды. Помимо двигателя, данная модификация отличается также и незначительными изменениями дизайна кузова – спереди отсутствуют габаритные фонари, а сзади установлен совершенно другой спойлер.

Поклонников автомобилей Lotus всегда радовала их относительная доступность, выгодно отличающая английские спорткары от конкурентов. Так базовая версия Lotus Elise обойдется покупателю в сумму, начинающуюся с отметки в 2 425 000 рублей. Более стильная комплектация Lotus Elise CR и вовсе обходится дешевле – 2 392 000 рублей. А шустрая и мощная модификация Lotus Elise S продается в салонах дилеров по цене 2 958 000 рублей. Для всех модификаций доступна возможность установки роботизированной КПП Elise SPS, что добавит к стоимости автомобиля еще 108 000 рублей.

Маленький 2-местный среднемоторный родстер Elise дебютировал в 1995 году во Франкфурте. С его появлением началась новая эпоха в истории компании Lotus. Модель сразу же завоевала большую популярность у любителей спортивных автомобилей. Секрет успеха — необычный, футуристический внешний облик и оригинальная конструкция кузова. Нетривиальная внешность прекрасно сочетала в себе классику и современность. Ни с чем не сравнимый экстерьер сразу бросался в глаза. Размер передних дисков меньше чем задних (5.5«х16 и 7.5“x17 соответственно), это добавило внешнему виду динамики. Изначально модель оснастили виниловой мягкой крышей. В 1997 стали предлагать съемный жесткий верх – hardtop.

Elise получила двигатель центрального расположения перед задним мостом и элементы шасси из лёгкого сплава. Несущее основание родстера было выполнено из алюминиевых панелей весом всего 70 кг. На него навешены внешние панели кузова из композитных материалов и привернуты на болтах стальная балка заднего моста и защитная дуга. Применив легкие сплавы, инженеры добились удивительно малого веса автомобиля — всего 690 кг. Пространственная рама сделана не из стальных труб, а из легкого сплава. Полосы из алюминиево-магниевого сплава, полученные методом экстурзии, с интегрированными креплениями ремней безопасности и облегченным стальным задним подрамником, соединяются друг с другом при помощи специального клея, в течение сорока минут затвердевающего при двухсотградусной температуре. В результате рама получается вдвое легче стальной, а жесткость собранного кузова ни чем не уступает цельнометаллическому.

Поперечно перед задней осью в Lotus Elise расположен 4-цилиндровый 16-клапанный двигатель Rover серии К с двумя верхними распределительными валами и системой изменения фаз газораспределения (VVC). В целях уменьшения общей массы двигатель целиком выполнен из алюминия. Объем двигателя составляет 1,8 л мощностью в 122 л.с. С места до 100 км/час автомобиль разгоняется за 5,9 секунд. Максимальная скорость — 202 км/час. Расход топлива на 100 км при городском режиме — 9,7 литров, при загородном – всего 6,1 литров. Примечательно, что пятиступенчатая механическая трансмиссия, как и практически все детали Lotus Elise, выполнена из алюминия. Кстати, и мотор, и трансмиссия были полностью позаимствованы у родстера MG MGF.

В Elise отдельного внимания заслуживают алюминиевые композитные тормоза, которые впервые использовали в серийном легковом автомобиле, и сиденье для водителя, которое установили ближе, чем пассажирское, к центральной линии автомобиля, чтобы улучшить весовое распределение. Подвеска всех колес у Elise независимая на двойных поперечных рычагах неравной длины, амортизаторы установлены Bilstein, пружины Eibach.

С 1998 фирма предлагает еще один вариант автомобиля Sport Elise c мотором Rover серии K мощностью 190 л.с. В целях улучшения динамических характеристик масса автомобиля была уменьшена на 20 кг. Дорожный просвет понизили на 50 мм. Результат — великолепная динамика (100 км/ч машина набирает за 4,4 секунды).

В 1999 году на Женевском автосалоне был продемонстрирован более быстрый Elise, получивший индекс 111S. Мощность двигателя возросла до 158 л.с. при 7000 об./мин., а максимальный крутящий момент — со 168 до 175 Нм при 4500 об/мин, в результате чего порог в 100 км/ч 111S преодолевает за 5,3 секунды.

Начало нового столетия ознаменовалось появлением второго поколения Elise. Автомобиль дебютировал осенью 2000 года на автосалоне в Бирмингеме. Он получил новый облик, в котором классике почти не осталось места, а современность приобрела вызывающий характер. Экстерьер не лишен агрессии и броских деталей внешнего оформления. Уникальный кузов был создан дочерней компании Lotus Engineering. Он представлял собой несущую пространственную раму из алюминия, склеенную специальным особо прочным авиационным клеем, задний стальной подрамник и навешенные на раму панели из кевларового композита. Конечно, столь яркий стиль понравится далеко не каждому. Одно можно гарантировать: в таком автомобиле вы не будете обделены вниманием окружающих.

В оформлении интерьера применили полированный алюминий, сиденья обтянули черной тканью. За доплату комплектацию Elise можно дополнить кондиционером, аудиосистемой с CD-чейнджером, отделкой алькантарой и перфорированными тормозными дисками. Примечательно, что все модели собирались под заказ, а цена согласовывалась непосредственно с заводом.

Базовая версия получила Rover K-Series объемом 1,8 л R4 16V с системой VVT мощностью 120 л.с. и 168 Нбм, и 5-ступенчатую механическую КП RG1. Максимальная скорость – 202 км/час. Разгон до 100 км/час за 5,9 сек.

В 2002 году компания Lotus подготовила две «заряженные» модификации модели Elise, получившие имена Elise 111 и Elise 111S. Внешне эти модификации можно отличить по 8-дюймовым колесным дискам из легкого сплава и немного модифицированной задней части кузова. С технической точки зрения эти автомобили идентичны и отличаются лишь уровнем отделки салона и базовым оснащением. В версии 111S автомобиль получил немного иную отделку салона, аудиосистему и систему кондиционирования воздуха

Под капотом у обеих новинок расположился 1,8-литровый двигатель мощностью 160 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент в 175 Нм достигается в диапазоне 3 500 — 4 650 оборотов в минуту. Этот мотор ускоряет двухместный автомобиль до ста километров в час всего за 5,1 секунды. При этом максимальная скорость автомобиля составляет 212 километров в час. Кстати, в этом двигателе используется система переменного времени открытия клапанов Variable Valve Control.

В 2004 году свет увидела специальная модификация Lotus Elise —111R. Это — настоящая «городская гоночная формула». Двигатель заменили на 1,8-литровую 16-клапанную тойотовскую «четверку» 2ZZ-GE, с механизмом газораспределения «VVTL-i» и форсировали до 192 л.с. при 7800 об./мин, что привело к очень высокому показателю удельной мощности в 223 л.с. на тонну снаряженной массы. Разгона до 100 км/ч занимает всего 5 секунд. Максимальная скорость 241 км/ч. Силовой агрегат работает в паре с механической 6-ступенчатой коробкой передач.

Elise — автомобиль, созданный с одной целью — доставлять удовольствие от вождения.