Маневры здесь тихие. Тест-драйв Volvo XC60. Большой тест: Audi Q5, BMW X3, Volvo XC60 Volvo XC60 наше мнение

На протяжении многих лет бренд Вольво воспринимали как признак высокого качества. Однако на протяжении последних нескольких лет под этим брендом не выпускалось новых поколений. В 2017-2018 году появился обновленный Volvo XC60, который обойдется в 2 460 000 рублей. Эта информация определяет то, что новое поколение обойдется дороже, чем некогда предыдущее. Это связано с тем, что этот автомобиль стал более техничным, качественным, а также красивым. Стоит ли кроссовер своих денег, или лучше уделить внимание предложению более именитых брендов – рассмотрим новый Вольво хс60 2017 года (комплектации и цены)подробнее.

Экстерьер

В современном стиле был создан экстерьер нового поколения кроссовера. Особенностями кузова нового автомобиля можно назвать следующие моменты :

  • Стиль оформления существенно изменился, но в целом остался неизменным. Практически сразу можно узнать Вольво по оптике и радиаторной решетке.
  • Некоторое время автопроизводитель проводил установку сдвоенной оптики, но сейчас вернулись к прямоугольной оптике. «Фишкой» можно назвать то, что оптика разделена на две равные части светодиодным элементом. Ниже расположены противотуманные и ходовые фонари. Защита радиатора стандартная.
  • Задняя часть автомобиля имеет две массивные трубы выхлопной системы, но дизайнеры больше внимания уделили оптики: она идет по стойке, переходит на дверцу багажника и располагается под чуть выпуклым стеклом. В целом, оформление очень интересное, автомобиль заметен с большого расстояния.

На кроссовер устанавливают диски большого диаметра, арки расширены.

Интерьер

Новый Вольво ХС60 2017 года, фото, цена его сразу привлекают внимание, имеет достаточно привлекательный и качественный интерьер :

  • Центральным элементом стал большой дисплей мультимедийной системы, который используется для управления основными функциями. Система оптимизирована для работы с мобильными устройствами.
  • Панель приборов выполнена в виде дисплея, который имеет высокое качество. При этом можно провести настройку того, как будет отображаться информация.
  • В салоне автомобиля устанавливается несколько динамиков различного типа, которые являются частью качественной аудиосистемы. Некоторые спрятаны, другие выделены в красивом стиле.
  • Между передними сидениями сделали большую панель, на которой есть рычаг переключения передачами. Кроме этого есть и несколько блоков управления важными функциями.
  • Для заднего ряда также создана привлекательная и функциональная панель.

Качество отделки самое высокое. При этом используются все самые современные технологии.

Комплектации и цены Вольво XC60 2017 в новом кузове

Новый Volvo XC60 2017 позиционируется как автомобиль с повышенной активной и пассивной безопасностью за счет установки современных электрических модификаций. Производство нового поколения проводится на модульной тележке SPA, которая стала в качестве основы для флагманских моделей более дорогого предложения. Volvo XC60 2017 в новом кузове поставляется на территорию России в трех основных комплектациях :

  1. Momentum – самое дешевое предложение, которое обойдется в 2 460 000 рублей. За эти деньги устанавливается 2-х литровый дизельный мотор, который идет в паре с автоматической коробкой передач. Показатели этого мотора весьма скромные: 150 лошадей, разгон до первой сотни за 10 секунд, показатель максимальной скорости 190 км/час. Отметим, что самое дешевое предложение поставляется с передним приводом. Единственным достоинством этого мотора – экономичность, так как в смешенном цикле он потребляет 4.7 литров. За 2 795 000 рублей устанавливается в этой комплектации дизельный двигатель 2.4 литра, отдача которого повышена до 220 лошадей. В паре с этим силовым агрегатом устанавливается уже давно известный автомат, а также система полного привода. За счет повышения мощности максимальная скорость составила 210 км/час, время разгона до первой сотни сократилось до 8.2 секунд. В базовой комплектации устанавливается самые различные системы безопасности: передние и боковые подушки безопасности, система контроля расстояния между движущимися автомобилями и так далее. Кроме этого автопроизводитель устанавливает в начальной комплектации фирменную аудиосистему, подогрев зеркал, автоматический стояночный тормоз, камеру заднего вид, адоптивный круиз-контроль и климат контроль.
  2. Summum – в этой комплектации устанавливается несколько двигателей. При этом автомобиль может иметь передний и полный привод. С передним устанавливается бензиновый двигатель 2 литра с 150 лошадями. Обойдется эта версия 2 578 000 рублей. За самый мощный двигатель и полный привод придется уже отдать 2 970 000 рублей. Без доплаты в эту комплектацию включен кожаный салон, электрический привод и подогрев передних сидений, панорамная крыша с люком, фирменная система, которая отвечает за открытие задней дверки, система парковки и многое другое. За окраску в стиле «металлик» придется заплатить еще 60 тысяч рублей. Volvo XC60 2017 модельного года уже в этой комплектации относится к бизнес-классу.
  3. R-Design – самая дорогая комплектация, которая предусматривает установку нескольких бензиновых или дизельных моторов. Самое дешевое предложение этой комплектации обойдется в 2 678 000 рублей, самое дорогое – 3 070 000 рублей. В этой комплектации можно встретить практически все современные опции, самую качественную отделку.

Вольво XC60 (новая модель) премьеру 2017 восприняли по-разному. Вышеприведенная информация указывает на то, что автомобиль даже в начальной комплектации обладает хорошим оснащением, в максимальном сможет соперничать со многими представителями бизнес-класса.

Технические характеристики

На рассматриваемые автомобиль устанавливается исключительно 8-ми ступенчатая автоматическая коробка передач, которая идеально подходит для комфортной езды. В паре с этой трансмиссией могут устанавливаться следующие моторы :

  • Самое дешевое предложение комплектуется экономичным турбодизелем с рабочим объемом 2 литра. Развиваемой мощности в 150 лошадей может быть вполне достаточно для комфортного управления кроссовером в городе и на шоссе.
  • Чуть лучшими характеристиками обладает дизельный двигатель, оснащаемый турбиной, имеющий объем 2.4 литра. За счет увеличения мощности на 40 л.с. расход увеличился несущественно, но динамика улучшилась.
  • Любители азартной езды могут уделить внимание на бензиновый силовой агрегат 2.0 и мощностью 245 л.с. Этот силовой агрегат обладает хорошими характеристиками, конструкция надежна и проявляет себя хорошо, как в городской черте, так и на трассе.
  • Самый мощный мотор имеет объем 3 литра и силовую отдачу 306 л.с. В этом случае можно рассчитывать на то, что автомобиль будет разгоняться до 100 км/час за 6.9 секунд. Однако стоит учитывать, что расход в смешенном цикле 10.7 литра.

Комплектуется Вольво XC60 2017 года (новая модель), фото, цена которого есть в этой статье, современным мотором и достаточно эффективной коробкой.

Основные конкуренты

В классе кроссоверов можно встретить довольно много самых различных предложения от европейского и азиатского автопрома :

  1. BMW X3.
  2. BMW X4.
  3. Mercedes GLC.
  4. Jaguar F-Pace.
  5. Infiniti QX50.

Все эти автомобили находятся примерно в одной ценовой категории, поставляются в разных комплектациях.

Подводим итоги

Автомобили, выпускаемые под брендом Вольво , встречаются на отечественных дорогах довольно редко. Это связано с тем, что у автопроизводителя нет больших производственных мощностей. Также есть определенные трудности, касающиеся обслуживания. К достоинствам Volvo XC60 можно отнести следующие моменты :

  • Автомобиль имеет качественное оснащение и сборку – этим всегда славился бренд Вольво.
  • При создании модели использовались самые современные технологии, отвечающие за безопасность и комфорт.
  • Достаточно большой выбор среди двигателей позволяет подобрать автомобиль по своим запросам.
  • Привлекательный и необычный экстерьер, а также интерьер делают автомобиль заметным на дороге.
  • В стартовой комплектации есть все необходимые опции.

Однако есть и недостатки, среди которых можно отметить всего один автомат на выбор. Кроме этого кроссовер имеет и высокую стоимость, дорог в обслуживании. Также надежность автомобиля вызывает сомнение.

Фото ХС60 2017 (новая модель)

Премьера Volvo XC60 нового поколения состоялась в марте 2017 году на Женевском автосалоне, а его серийный выпуск стартовал в конце апреля в Швеции. До нас же автомобиль добрался в конце прошлого года. Да и то сначала к дилерам поступили машины ограниченной серии First Edition в "богатой" комплектации. Полномасштабные поставки SUV же начались только в этом году.

Кроссовер стал четвертой моделью Volvo, построенной на модульной платформе SPA. Автомобиль пришел на смену успешной модели предыдущего поколения, которая за девять лет производства разошлась в Европе тиражом почти в один миллион экземпляров.

XC60 любят и в России, в прошлом году, кстати, именно он стал самой продаваемой машиной марки в нашей стране. Результаты первых месяцев продаж нынешнего года также говорят о том, что у кроссовера отличные перспективы в нашей стране.

Новый XC60 создан по образу и подобию XC90, но если к последнему и могут быть претензии по части экстерьера (сзади, например, дизайнеры явно перемудрили), то его младший брат получил идеальные пропорции и смотрится действительно классно.

Здесь, как и на других новых моделях шведской компании, передняя оптика в виде "молота Тора", а широкая решетка радиатора и объемный бампер придают внешности автомобиля агрессивности.

Многим XC60 может не понравиться из-за того, что он похож на XC90 (да и вообще сейчас все Volvo похожи), не спутать одну модель с другой помогут лишь детали. Например, ходовые огни срослись с решеткой радиатора, а у задних фонарей появились горизонтальные секции.

Салон также выполнен в одном стиле с XC90 и S90. Но есть и различия. Так, здесь другие дефлекторы вентиляции, а декоративная вставка на передней панели теперь тянется от рулевой колонки до самой пассажирской двери. Однако это не отменяет главного - качество материалов и уровень проработки интерьера на высоте. Здесь нет лишних деталей.

Все управление автомобилем осуществляется с помощью сенсорного экрана на центральной консоли. Вертикальный дисплей системы Sensus очень отзывчивый и толковый. У меня лично при общении с ним не возникает никаких проблем, но есть и те, кому сам подход Volvo кажется неправильным.

Мол, отсутствие физических клавиш - это не самая лучшая идея, так как страдает в первую очередь безопасность: во время движения тяжело выбрать нужную тебе функцию и приходится гораздо чаще отвлекаться от дороги. Но, повторюсь, лично у меня таких проблем не возникало - вполне возможно из-за того, что к Sensus за время тестов получилось уже привыкнуть.

XC60 быстро удается окунуть вас в такой уровень комфорта, что выходить из машины просто не хочется. Кроссовер, как это обычно бывает, получился чуть больше, шире и длиннее, чем автомобиль предыдущего поколения. Естественно, это отразилось в первую очередь на жизненном пространстве внутри машины. Ясно, что спереди места много, это и так понятно, но и второй ряд получился полноценным, здесь без проблем смогут разместиться три пассажира.

Багажник в 505 литров - это, конечно, не рекорд в классе, но для среднестатистического горожанина его хватит за глаза. При сложенных сиденьях второго ряда его можно увеличить до 1432 литров.

В России XC60 получил два дизельных и два бензиновых турбомотора мощностью 2.0 литра: первые - с отдачей 190 (D4) и 235 (D5) л.с., вторые - мощностью 254 (T5) и 320 (T6) л.с. Привод - полный, коробка передач - 8-диапазонный автомат.

По поводу присутствия только двухлитровых движков в моторной гамме Volvo столько уже было сказано, что отдельно останавливаться на этом вряд ли есть смысл. Да, мне лично такая ситуация тоже не кажется правильной, но от реальности никуда не денешься. Шведы решили сделать ставку именно на такие двигатели.

Проверить, как же едет новый XC60 - мы отправились туда, где снега еще больше, чем в этом году в Москве - на север Финляндии (местечко Ивало, Лапландия). Заполярье - идеальное место для зимнего теста нового кроссовера Volvo.

Погонять по местным дорогам не получится. Хоть дороги и отличные, но везде ограничения 80 км/ч и 100 км/ч. Ну и главная проблема - это штрафы, здесь они драконовские, так что финны стараются особо не нарушать: превышают скорость максимум на пару километров. За все время лишь один раз попался гонщик на Ford Transit, да и то он оказался поляком.

При такой размеренной и неторопливой езде главная задача водителя - не заснуть. В который раз удалось убедиться, что у Volvo одни из самых удобных и комфортных сидений в премиум-классе. Настроить их под себя можно за считанные минуты, но вот покидать уютное кресло вряд ли захочется. 260 км, которые мы проехали из одного города в другой, пролетели незаметно.

XC60 уверенно чувствует себя на асфальте, управлять кроссовером одно удовольствие. Однако разница между режимами езды (ECO, Comfort, Dynamic, Individual), в которых меняются настройки подвески, электроусилителя и силового агрегата, практически не заметны.

В то же время даже у младшей бензиновой версии (T5 - 6,8 секунды) мощности вполне хватает, чтобы на трассе не волноваться насчет обгонов. Что же говорить про автомобиль с двигателем T6 (320 л.с.), который делает "сотню" за 5,9 секунды. У дизельных машин динамика не такая впечатляющая (D4 - 8,4 секунды, D5 - 7,2 секунды), но и ее вполне достаточно.

Volvo не была бы Volvo без целой кучи новомодных помощников. Например, здесь есть система City Safety дополнена функцией автоматического подруливания. Она позволяет избежать лобового столкновения. Вместе с ней действует и система мониторинга слепых зон (BLIS), снижая риск столкновения при перестроении. Опционально доступна система полуавтономного вождения Pilot Assist, способная управлять автомобилем при скорости до 130 км/ч. Впрочем, она работает, если видна разметка.

Проверить подвеску на практически идеальных финских дорогах особо не получилось - со всеми мелкими неровностями XC60 справлялась без проблем. Другое дело - как именно покажет себя кроссовер уже в российских реалиях.

Но зато нам представилась возможность протестировать машины на ледовом полигоне White Hell ("белый ад") фирмы Nokian. Его площадь составляет более 700 гектаров. Экстремальные условия зимнего вождения симулируются здесь с ноября по май, а суточные колебания температуры могут доходить до 40 градусов. Как нам рассказали представители финской компании, за сезон здесь проверку проходят более 20 000 шин. Впечатляет!

И именно в "белом аду" на замерзших озерах мы целый день испытывали XC60. Езда по льду кардинально отличается от обычных условий: электронные помощники здесь не нужны. Отключив систему стабилизации, пытаемся перейти в управляемый занос, но сделать это не так-то и просто. На самом деле XC60 не позволяет с помощью одного нажатия на клавишу до конца выключить ЕSP, поэтому как следует подрифтовать на кроссовере не получится - автомобиль просто не даст вам полихачить. Все-таки для Volvo безопасность - прежде всего.

Еще один момент - это ремни безопасности. Во время заносов электроника частенько пугалась и начинала душить ремнем. Да так, что забываешь обо всем - лишь бы поскорее вырваться из цепких объятий машины. Впрочем, в обычных условиях проходить повороты в управляемом заносе будут единицы, поэтому эта проблема для большинства водителей просто не существует.

Кстати, кроме шведского кроссовера в "белом аду" нам удалось проверить в деле и новые шины Nokian. Hakkapeliitta 9 с разносторонними шипами (одни противостоят продольному скольжению, другие - поперечным смещениям) отлично показали себя на голом льду. Если же вы в основном передвигаетесь в городе, то будет достаточно и "липучек" R3.

Но вернемся к XC60 и подведем итоги. У шведов получилось сделать автомобиль, который не только отлично выглядит, но и отлично едет. В салоне машины все настолько идеально, что придраться просто не к чему. Качеством материалов и уровнем исполнения Volvo давно уже не уступает представителям немецкой "большой тройки". И новый кроссовер живое тому подтверждение. В России XC60 продается от 2 925 000 рублей, топовая версия стоит от 3 584 000 рублей.

Мы были готовы к тому, что соперники окажутся одинаково сильны во всех дисциплинах, однако по баллам вперед неожиданно вырвался Audi Q5. Поскольку различия между кроссоверами в значительной степени носят концептуальный характер, а итоговую оценку в конечном счете определяют нюансы, то можно констатировать, что в Ингольштадте просто сделали очень хорошо сбалансированный автомобиль. На самом деле BMW и Volvo ничуть не хуже – просто каждый из них продвигает свою систему ценностей. Но если XC60 однозначно очаровал – в первую очередь, дизайном и отделкой салона, то Х3 оставил легкое чувство досады: все-таки баварцы могли бы сделать машину поинтереснее, посвежее. А так это всего лишь закрепление пройденного материала.

Audi Q5
хорош, и, хотя новое поколение пришлось ждать довольно долго, оно того стоило: немецкий кроссовер оказался почти лишен недостатков. В его пользу говорит отлично продуманный салон с удобным вторым рядом, толковый багажник и широкие возможности его трансформации, а также отлично настроенное шасси, которое объединяет в себе достойную плавность хода и слегка пресную, но абсолютно логичную управляемость. А главный минус «ку-пятого» – отсутствие выбора силового агрегата: дизели в Россию не везут, а бензиновый мотор всего один (не считая спортивной версии, но это уже другой сказ).

BMW X3
не удивил – и это как раз самое удивительное качество кроссовера третьего поколения. И все же на фоне соперников он вовсе не выглядит бледно, ибо машина-то, на самом деле, отличная. В актив «икс-третьего» можно записать интересную управляемость, удобный салон с безупречной эргономикой, а также продвинутую мультимедийную систему, которая отличается прекрасно организованным интерфейсом и широкими функциональными возможностями. Не очень впечатлил багажник, зато порадовала возможность выбрать силовой агрегат: разные бензиновые и дизельные моторы – на любой вкус и кошелек.

Volvo XC60
хоть и проиграл по баллам «Ауди», но все же заслужил приз зрительских симпатий. По большому счету, это лишь немного уменьшенная и в чем-то даже более удачная копия флагманского кроссовера XC90 со всеми его высокими технологиями. Наиглавнейшим аргументом в пользу шведской машины однозначно станет интерьер: по дизайну и отделке ему нет равных в классе. Версии с пневмоподвеской позволяют поднять кузов на значительную высоту, и для кого-то это может сыграть важную роль в выборе «шестидесятки». Кроме того, «Вольво» радует выбором силовых агрегатов. Приятная машина!

Audi Q5

Самый доступный «ку-пятый» обойдется в 3,05 млн рублей – такова цена базовой версии с мотором 2.0 TFSI мощностью 249 сил, 7-ступенчатым «роботом» DSG и полным приводом. Бедной такую машину не назовешь, но премиального лоска ей все же не хватает. Так что придется раскошелиться на опции, коих великое множество. Не успеете ахнуть, как цена увеличится на полмиллиона; а если не будете мелочиться, то и полтора ляма сверх базы легко наплюсуете. Собственно, комплектация – это единственная возможность развернуть фантазию, конфигурируя «Ауди»: с другими моторами Q5 в России не продается. Если, конечно, не считать спортивную версию SQ5 с 354-сильным V6 турбо, за которую просят от 4,38 млн. Гарантия на Q5 – 4 года или 120 тысяч км, при этом первые два года ограничений по пробегу нет. Межсервисный интервал – 15 000 км.

BMW X3

У баварского кроссовера самый богатый выбор силовых агрегатов. Дешевле других обойдется бензиновый турбомотор объемом 2 литра мощностью 184 силы, которым комплектуется модификация xDrive 20i – от 2,95 млн руб. Маловато будет? Что ж, тогда присмотритесь к более мощному xDrive 30i за 3,27 млн: здесь 2-литровая рядная «четверка» выдает уже 249 сил. Есть и 190-сильный дизель xDrive 20d того же объема: 3,04 млн – и он ваш. А за 3,6 млн можно взять 3-литровый турбодизельный xDrive 30d (249 сил): этот «икс» сочетает в себе ураганную динамику и умеренный расход топлива. Топ-версией назначена бензиновая «почти эмка» – X3 M40i с 360-сильной турбонаддутой «шестеркой». Гарантия на X3 лимитирована двумя годами, но не ограничена пробегом, а периодичность техобслуживания составляет 15 000 км.

Volvo XC60

В России продают не все «шестидесятки», но выбор, тем не менее, вполне приличный: два бензиновых и два дизельных турбомотора – все с одинаковым объемом 2 литра, но отличаются по отдаче. Базовой версией назначена бензиновая Т5 с 249-сильным двигателем – такая «ксюша» обойдется в 2 925 000 руб. Дизель D4 (190 л.с.) дороже всего на 70 000, но заметно экономичнее и к тому же интереснее по налогам. Более мощный дизель D5 (235 сил) оценивается в 3 184 000 руб. А в топе значится бензиновый Т6, который оснащается 320-сильным двигателем с комбинированным наддувом (турбо плюс компрессор). Любопытно, что такая машина на 99 000 рублей дешевле, чем D5, но с точки зрения налогов этот XC60 окажется разорительным. Гарантия на автомобили Volvo – 3 года или 100 000 км пробега, а межсервисный интервал – целых 20 000 км.

Полный привод

Все три кроссовера заявлены как полноприводные, однако полноприводность у них реализована по-разному. Audi Q5 обзавелся новой трансмиссией quattro ultra, в которой помимо пакета фрикционов между коробкой передач и карданным валом есть дополнительная кулачковая муфта в разрезе задней оси. При пробуксовке передних колес все это добро смыкается, и крутящий момент отправляется на заднюю ось.

У BMW с продольным силовым агрегатом передачей тяги на переднюю ось заведует муфта с электронным управлением, расположенная в раздатке. При этом в обычных режимах движения крутящий момент между передними и задними колесами распределяется в соотношении 40:60 – поэтому у X3 характер поведения заднеприводный. А у изначально переднеприводного Volvo тягу на задние колеса передает муфта Haldex. Это уже пятое поколение многодисковой муфты. Управляется она электроникой, но сам исполнительный механизм гидравлический – пакет фрикционов сжимается при помощи кольцевого поршня.

В последние годы Volvo работает над проектом Drive Me – автомобилем, который в перспективе сможет перемещаться без водителя. Серийный XC60 способен не только повторить это, но еще и защитить от встречного столкновения

«Это шанс почувствовать машину как никогда хорошо», - обсуждая перспективу вести автомобиль босиком, коллега проявил чудеса выдержки. Только что в гостинице у него украли ботинки.

Не знаю, как насчет ног, но с руками в новом Volvo XC60 можно экспериментировать. Почти три года назад мы ездили в Гетеборг и смотрели за тем, как Volvo работает над проектом Drive Me - автомобилями, которые в перспективе смогут перемещаться сами, без участия водителя. Одним из элементов программы была поездка с водителем Volvo, который на магистрали отпускал руки от руля, а машина сама подруливала в поворотах, держала полосу и пропускала перестраивающиеся автомобили.

До полноценного автономного автомобиля все еще далеко, юридические аспекты по-прежнему не урегулированы, но серийный XC60 может подруливать, держать полосу и так далее. Впрочем, к положению рук на руле шведы относятся по-скандинавски сурово. Отпустишь его совсем - появится предупреждение о том, что необходимо держать «баранку», не прислушаешься - система отключится, и волшебство исчезнет.

В чем новый кроссовер первый, так это в способности предотвращать встречное столкновение на скорости от 60 до 140 км/ч при условии видимой разметки. Работает это следующим образом: если машина смещается в соседнюю полосу, компьютер при этом фиксирует встречное транспортное средство, а водитель не предпринимает ничего, чтобы устранить опасность, система подает звуковой сигнал об опасности и сама начинает подруливать. XC60 медленно возвращается в свою полосу.

Но если начинаешь противиться ей, крутить руль сам, пытаясь остаться на встречной, система прерывает подруливание. Другая абсолютно новая система - помощь при съезде за пределы дороги - функционирует похожим образом: машина начинает автоматически подруливать и тормозить, удерживая автомобиль на дороге.

Несмотря на то, что во всем этом XC60 первый среди Volvo, российские покупатели новые системы увидят только на XC90 через год. «Шестидесятка» появится в России в начале 2018 г. (да-да, цен пока нет), хотя представители российского офиса компании пообещали приложить все усилия, чтобы автомобиль приехал как можно раньше.

Это сейчас у Volvo с модельным рядом все хорошо, но девять лет назад, когда на сцену впервые вышел ХС60, дела обстояли несколько иначе. Выглядевший очень современно XC60 первого поколения в итоге по-настоящему выстрелил: с момента производства модели было выпущено уже около миллиона экземпляров (предыдущее поколение снимут с конвейера в августе), она стала самой продаваемой Volvo в мире, а в последние два года - самой продаваемой среди всех премиальных кроссоверов в Европе.

Поэтому очевидно, что новинка для компании - волнующая и важная. Так же очевидно, что сравнивать ее все подсознательно будут не с предыдущим поколением, а с успевшим стать иконой скандинавского стиля новым XC90. Судьба этих моделей вообще переплетена значительно теснее, чем это бывает обычно у собратьев в рамках одного бренда.


XC60 соткана по тем же лекалам: если раньше в плане дизайна между автомобилями пролегала пропасть, а компактный кроссовер можно было безошибочно определить в потоке по необычным линиям кузова, то теперь отличить младшую модель от старшей довольно сложно.

Оба кроссовера построены на платформе SPA (как и седан S90) - это модульная масштабируемая архитектура, которая была разработана еще четыре года назад с прицелом на интеграцию технологий электрификации. На ней же будут строить все будущие модели Volvo.

Если в XC90 компания представила новый уровень комфорта и контроля за рулем, то в XC60 - более динамичное ощущение при вождении, признаются шведы. При этом в Volvo посчитали, что клиенты устали от слишком жестких настроек шасси и хотят комфорта.


Чтобы подвеска соответствовала этим запросам, но при этом позволяла автомобилю активно маневрировать, а не заваливаться набок в каждом повороте, в Volvo протестировали сотни различных вариантов, из которых были отобраны лучшие и отправлены на трековые испытания.

В итоге получился действительно очень комфортный автомобиль. Пускай каталонские дороги далеко не самые плохие в мире, но и на них случаются неровности и выбоины, которые автомобиль не замечает. Мы с коллегой даже свернули с маршрута в небольшую оливковую рощу, дорога в которой была похожа на стиральную доску. Это испытание подвеска тоже пережила легко, не доставив неудобств. Даже на этом участке пути в салоне не появилось назойливых посторонних звуков.


При этом в мягкотелости XC60 упрекнуть нельзя. В Барселоне были представлены две версии XC60: T6 с 320-сильным бензиновым и D5 с 235-сильным дизельным двигателем. Обе - на пневматической подвеске (это опция, в стоке - двойные поперечные рычаги спереди и балка с поперечной рессорой сзади) с активными амортизаторами.

Модификаций предложат, конечно, больше, и все они, кроме топовой (гибридного T8 мощностью 407 л.с.) приедут в Россию. Volvo остается верна курсу, взятому в 2012 г., когда компания объявила, что сфокусируется на четырехцилиндровых моторах. Все они устанавливаются поперечно, а момент на задние колеса передается с помощью многодисковой муфты BorgWarner пятого поколения.


Оба варианта, на которых мне удалось поездить, несмотря на разницу в мощности почти в 100 л.с., похожи друг на друга. Не зря шведы обращали внимание, что их моторы семейства Drive-E по характеристикам и тяге вполне сопоставимы с «шестерками». Ускорение уверенное, четкое и ровное с самых низов - «турбочетверок» хватает на все случаи жизни.

В дизельной версии высокой отдачи удалось достичь с помощью функции PowerPulse - за счет подачи воздуха в систему отработавших газов на этапе до турбонагнетателя, а турбонаддув активируется с момента начала движения.

Сбоку кроссовер очень похож на XC90, но имеет более приземистый силуэт.

Кроссовер уверенно едет по прямой, хорошо держит дорогу, предсказуемо управляется, не раскачивается при резких маневрах и поворотах, но при этом разница между режимами езды (ECO, Comfort, Dynamic, Individual), в которых меняются настройки подвески, электроусилителя и силового агрегата, практически не заметны. Кажется, базовый вариант отлично подходит для любого типа езды.

Очередное напоминание о XC90 - экран на центральной панели - самый заметный элемент светлого, аккуратного и очень уютного салона новинки. Его размер полностью соответствует позиционированию автомобиля: все еще большой и красивый, но меньше (девять дюймов), чем на старшей модели. Он по-прежнему марок, но в бардачке есть специальная ткань, которой можно протирать дисплей. Кстати, если зажать клавишу внизу экрана на несколько секунд, то включится специальный сервисный режим для этих целей.

Экран на центральной панели в XC60 чуть меньше, чем в XC90.

В мультимедийную систему вшиты все функции, которые есть у XC90. Для тех, кто знаком со старшим внедорожником, не станет проблемой и алгоритм управления всеми приложениями. Набор здесь стандартный для премиум-автомобиля: навигация, возможность интеграции смартфона и так далее. Аудиосистема Bower&Wilkins достойна отдельной похвалы. Кроме того, в системе установлено приложение Connected Service Booking, которое и напомнит про скорое ТО, и само предложит удобное время записи на прием.

Новый XC60 полностью вписывается в вектор развития скандинавской компании, принадлежащей китайскому Geely, которая финансирует все современные разработки Volvo. Даже по сравнению с текущим XC90 новинка сделала шаг вперед к поставленной цели - к 2020 г. пассажиры в автомобилях Volvo не должны погибать и получать серьезных травм.


Что за времена! У каждого второго автопроизводителя модельный ряд - сплошь клоны, полученные путем масштабирования. Без линейки одну модель от другой не отличить ни снаружи, ни внутри. Вот и Volvo туда же. Вслед за кроссовером XC90, который так понравился покупателям, появились и V90, и стало ясно, что шведы собирают свою коллекцию матрешек: можно с уверенностью предположить, как будут выглядеть новые седан S60 и .

Новый XC60, к счастью, сохранил фирменную восходящую подоконную линию, и в профиль машина узнаваема. Спасибо художникам и за то, что сберегли главное наследие Volvo - шведский кубизм экстерьера и интерьера, тот грубоватый налет, который был возведен в абсолют в машинах 700‑й и 900‑й серий.

Вечно молодой

Смотрю на статистику европейских продаж и не верю своим глазам: выпускавшийся с 2008 года XC60 даже в последние пару лет лидировал в своем сегменте! Позади остались и , и удачно выстреливший Mercedes-Benz GLC. В этом году за лидерство бьется та же троица, но борьба обострилась, ведь «кольца» представили (ЗР, № 3 и № 7, 2017).

Успешный автомобиль нужно обновлять крайне осторожно. Разочаруешь покупателей - недосчитаешься выручки. Но у Volvo уже был пробный шар - запущенный два с половиной года назад . Новичок XC60 гораздо ближе к своему старшему брату, чем это может показаться. Схожий дизайн, та же модульная платформа SPA. Линейка двигателей, несмотря на разницу в классе, - как под копирку: «турбочетверки» Drive-E, по паре бензиновых и дизельных, плюс мощнейший гибрид (407 л.с.). Тот же 8-ступенчатый автомат и полный привод, а приборы отличаются лишь парой нюансов. Даже в опциях паритет: XC60 обзавелся такой роскошью, как пневмоподвеска и четырехзонный климат-контроль.

На первый-второй

Машина выросла на 44 мм в длину, на 11 мм в ширину, и аж на 91 мм увеличилась колесная база.

Первым делом я полез на заднее сиденье. Ого, стало просторнее! Устроившись «сам за собой», прикинул запас пространства в коленях: почти в ладонь. Но это если сидеть, проглотив жердь (хорошо, что голова до потолка не достает), а чуть расслабишься - и ноги уже упираются в жесткий пластик, которым облицованы задники передних кресел.

Регулировок у заднего сиденья никаких, даже подголовник по давней вольвовской традиции «стационарный». Разъемов USB тоже нет, в качестве компенсации - две розетки, на 12 и 230 В. Зато с микроклиматом полный порядок - двухзонный блок. Дефлекторы смотрят буквально со всех сторон, предусмотрен и обогрев сидений. В общем, даже сидя за рослым водителем, я провел не самые напряженные два часа в дороге.

Спереди, конечно, интереснее. Мне очень нравится мультимедийная система Sensus Connect с 9-дюймовым вертикальным дисплеем - хороши и логика меню, и быстродействие. Главный экран с крупными блоками основной информации поддерживают два второстепенных, чьи виртуальные клавиши предлагается компоновать по своему вкусу.

Но с «сенсоризацией» шведы перестарались: обычных кнопок практически не осталось! Все настройки климатической системы (кроме обогрева заднего стекла и режима обдува «всё на ветровое») переехали в «телевизор» - и для любого изменения режима нужно сделать как минимум два клика по дисплею. Частично выручает голосовое управление. Достаточно сказать: «Мне холодно» - и электронный разум повысит выставленную температуру на один градус. Но бывает, что компьютеру слышится нечто свое, и приходится тыкать пальцем в экран.

Огонька не найдется?

Пускаю двигатель стильным граненым кубиком на центральном туннеле (его надо повернуть против часовой стрелки) и выруливаю на улицы Барселоны. Под колесами шершавый асфальт, и я ставлю высший балл за шумоизоляцию: действительно премиум! Интерьерные панели с идеальной подгонкой немы, материалы не хуже, чем на немецких машинах. Разве что блок клавиш на водительской двери простоват.

Сейчас в моих руках мощная версия Т6. Вопрос ресурса раскачанной аж до 320 л.с. двухлитровой «четверки» оставим на потом - время покажет.

Ничуть не сомневаюсь, что T6 честно выкладывается на паспортные 5,9 секунды до сотни. Однако спурт этот какой-то обыденный, не цепляющий нерв. С одной стороны, это комплимент: шумоизоляция «не впускает» двигатель в салон даже на высоких оборотах. Но если заплатил за «табун лошадей», вполне законно ждешь вспышки, темперамента, эмоций! А XC60 боится рыкнуть выхлопом даже в грозном режиме Dynamic. Незыблемость семейных ценностей?

После быстрой, но тщательно это скрывающей «бензинки» беру ключи от дизельной модификации D5. Четырехцилиндровый выдает 235 «лошадей» и ломовой крутящий момент 480 Н·м, который доступен уже с 1750 об/мин. Поэтому каждое резкое троганье - почти как выстрел. Педаль чувствительная, «острая»: чуть нажал - бросок. Таки работает PowerPulse!

Эта система борется с турбоямой на низких оборотах на первых двух передачах, когда традиционный провал оказывается особенно критическим. Отдельный компрессор с электроприводом нагнетает часть воздуха, прошедшего очистку фильтром, в двухлитровый баллон. При резком нажатии на педаль газа накопленный воздух направляется прямиком к турбине, и это компенсирует недостаточность потока отработавших газов для ее раскрутки. Запаса в баллоне хватает на две «инъекции», но инженеры заверили меня, что даже в городском режиме с частыми троганиями система PowerPulse всегда в боеготовности.

Семья на первом месте

Турбодизель - едва ли не единственный источник задора и огня. Пневмоподвеска вне зависимости от выбранного режима предельно мягка. Повороты «шестидесятка» пишет уверенно, но глубокие крены намекают, что стоило бы помедленнее. Даже «рисунок» жидкокристаллических приборов умиротворительно спокоен.

Шикарное сиденье - с вентиляцией и функцией массажа с пятью программами, для каждой из которых предусмотрено три настройки интенсивности и скорости работы: в сумме 45 возможных вариантов! И я сдаюсь - качу плавно, размеренно. Зачем бороться с поворотами, когда их можно ­просто проехать?

Чтобы полюбить новый XC60 всем сердцем, нужно непременно обзавестись детьми, загородным домом и выпарить весь бензин из своей крови. Если всё это уже сделано, записывайтесь в очередь. Продажи начнутся на рубеже 2017 и 2018 годов.

Полагаю, что начальная цена не превысит трехмиллионную планку налога на роскошь, но хорошо оснащенные машины будут, ясное дело, дороже.

Из 2640 проданных у нас в прошлом году XC60 первого поколения почти 95% - дизельные! Уверен, что эта пропорция сохранится и у новой машины. Не один же я такой умный.

Volvo XC60 D5 AWD

Volvo XC60 T6 AWD

Длина/ширина/высота/база 4688/1902/1658/2865 мм

Объем багажника (VDA) 505 л

Снаряженная/полная масса н.д.

Двигатель

дизельный, Р4, 16 клапанов, 1969 см³; 173 кВт/235 л.с. при 4000 об/мин; 480 Н·м при 1750–2250 об/мин

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1969 см³; 235 кВт/320 л.с. при 5700 об/мин; 400 Н·м при 2200–5400 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч

Максимальная скорость

Топливо/запас топлива

Расход топлива: смешанный цикл

Трансмиссия полный привод; А8

Европейские продажи в сегменте компактных и средних премиальных кроссоверов, шт.

2016 год

I квартал 2017 года

Volvo XC60

82 990

24 504

Mercedes-Benz GLC

70 349

25 432

Audi Q5

70 266

17 012

Range Rover Evoque

63 950

19 624

Land Rover Discovery Sport

47 569

15 992