Материалы по теме какие бывают водители профессии. Плюсы и минусы профессии водитель. Не смотря на это, профессия водитель имеет ряд положительных аспектов

Разделы: Внеклассная работа

Цель: познакомить детей с профессией водитель, дать некоторые знания о том, какими качествами и знаниями должен обладать человек, чтобы стать хорошим специалистом – водителем.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент. <Приложение 1 > <Слайд 2>

2. Создание положительного эмоционального настроя.

Какое у Вас сейчас настроение? Нарисуйте на листе бумаги, который есть у каждого на столе, кружок того цвета, которого душа просит, какое сейчас у Вас настроение. (Дети рисуют.) <Слайд 3>

3. Вызов ассоциаций.

Отгадайте загадку:

Умело он ведёт машину –
Ведь за рулём не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везёт. (Водитель ) <Слайд 4>

Правильно, водитель! Запишите на листочке слово “водитель” и слова, которые приходят вам на ум, когда Вы слышите это слово, т.е. ассоциации. (Дети записывают на листе бумаги.) <Слайд 5>

Назовите слова-ассоциации, которые Вы записали. (Запись слов учителем на доске.)

К словам, которые вы записали, добавьте слово-признак, имя прилагательное, чтобы получилось словосочетание. (Дети записывают на листе бумаги.)

Прочитайте словосочетания. (Дети читают, учитель добавляет слова-признаки на доске.)

4. Работа в группах.

Профессия, о которой мы сегодня говорим, всем очень хорошо знакома, так как Вы встречаетесь с ней почти ежедневно.

Составьте в группе рассказ о профессии водитель. (Дети составляют рассказ , затем один человек от каждой группы рассказывает о профессии водитель.) <Слайд 6>

5. Отрывок из произведения Н. Носова “Как Незнайка катался на газированном автомобиле” (сценка).

А легко ли быть водителем? Давайте посмотрим. <Слайд 7>

(Дети показывают отрывок из произведения Н. Носова. Можно использовать вместо инсценировки отрывок из мультфильма)

Незнайка: Дай мне поездить на автомобиле. Я тоже хочу научиться управлять.

Торопыжка: Ты не сумеешь. Это ведь машина. Тут понимать надо.

Незнайка: Чего тут ещё понимать! Я видел, как ты управляешь. Дёргай за ручки да верти руль. Всё просто.

Торопыжка: Это только кажется, что просто, а на самом деле трудно. Ты и сам убьёшься, и автомобиль разобьёшь.

Незнайка: (обиделся ) Ну ладно, Торопыжка! Попросишь ты у меня что-нибудь, я тоже тебе не дам.

Коротышки: (кричат ) Что ты делаешь? Убьёшься!

Незнайка: Не убьюсь…

Трах-трах! Будка рассыпалась в щепки. Хорошо ещё, что Булька успел выскочить, а то и его раздавил бы.

Знайка: (кричит ) Вот видишь, что ты наделал! Остановись сейчас же!

Автор: Незнайка испугался, хотел остановить машину и потянул какой-то рычаг. Но машина, вместо того, чтобы остановиться, поехала ещё быстрей. Трах-тарарах! Беседка рассыпалась на кусочки. Незнайку с головы до ног забросало щепками. Одной доской его зацепило по спине, другой треснуло по затылку. Незнайка ухватился за руль и давай поворачивать. Автомобиль носится по двору, а Незнайка кричит во всё горло:

Незнайка: Братцы, откройте скорее ворота, а то я тут всё во дворе переломаю!

Услышав шум, со всех дворов выбегали коротышки.

Легко ли быть водителем? Почему?

Как вы считаете, что должен знать и уметь делать водитель?

6. Обобщение устных ответов в виде краткого описания.

Итак, эта профессия связана с перевозкой грузов и пассажиров, что предусматривает умение управлять автомобилем и обслуживать его (заправлять горючим, смазывать детали, мыть, находить и устранять неисправности.)

7. Беседа.

Какие учебные предметы необходимо знать будущему водителю?

Зачем ему нужны математика, русский и иностранные языки, история и география?

Какими способностями должен обладать водитель? (Сначала ответы дают дети)

8. Задание на внимание.

Очень важно для водителя, находящегося на дороге, быть предельно внимательным.

Эту способность Вы сейчас у себя и проверите. <Слайд 8>

Задание 1.

На рисунке вперемешку нарисовано несколько машин. Необходимо определить их количество за 5 секунд и показать карточку с номером. (Цифры лежат на столе у каждой команды)

Задание 2. < Слайд 9>

На рисунке надо найти тень изображённой машины за 5 секунд и показать карточку с порядковым номером машины. (Цифры лежат на столе у каждой команды)

9. Задание “Восстанови план”.

Почему водитель быстро находит пункт назначения, то есть место, куда следует приехать? (Умеет ориентироваться по карте, имеет хорошую зрительную память.)

С помощью следующего задания Вы проверите у себя эти способности. <Слайд 10>

(Каждая команда имеет лист с планом и заданием на столе)

Задание3.

Вставьте в план недостающие фрагменты, чтобы Вы смогли проехать по дороге вдоль реки. (Проверка)

10. Игра “Виды транспорта”.

Водитель должен уметь быстро реагировать в непредвиденных ситуациях, быстро соображать. Эту способность можно проверить с помощью игры. <Слайд 11>

Игра

Один из Вас, бросая кому-нибудь мячик, должен сказать, например, “Воздушный транспорт” (варианты – наземный, морской).

Тот, кто мяч ловит, называет транспортное средство, относящееся к воздушному (наземному, морскому) виду транспорта, и даёт задание следующему ученику.

Тот, кто не сможет дать ответ, перебрасывает мяч и свой вопрос другому ученику, а сам выходит из игры.

(В конце игры подсчитывается количество оставшихся игроков, которые отмечаются как обладатели хорошей реакции.)

11. Работа с предметным материалом. <Слайд 12>

Чинит свою машину водитель не хуже слесаря. Хороший водитель – мастер на все руки!

Достаньте, не глядя, первый же попавшийся Вам в руки инструмент из коробки, скажите, как он называется и как его может использовать водитель.

(Каждая команда достаёт только один инструмент из коробки.)

(Зубило. Приставил к металлу острым концом зубило, ударил по другому концу молотком – кусок металла отрубил!

Напильник. Помогает сделать поверхность металла совсем гладкой.

Отвёртка. Вкручивает винты.

Гаечный ключ. Помогает отвинтить или завинтить болты и гайки.

Молоток. Им что-то забивают или используют с зубилом, чтобы отрубить кусок металла.)

12. Упражнения “Кто дольше? Кто больше?”. <Слайд 13>

Для Вас, я думаю, не секрет, что водитель должен безошибочно различать все световые сигналы и обладать отличным слухом. Водитель должен быть выносливым и сильным, иметь крепкое здоровье. Ведь он в ответе за жизнь многих людей.

(Приглашаются по 3 представителя от каждой команды)

Первые представители от каждой команды отжимаются от пола. Кто больше ?

Вторые представители прыгают на одной ноге. Кто дольше ?

Третьи представители приседают на одной ноге, держа вторую ногу выпрямленной вперёд. Кто сделал больше приседаний ?

13. Задания на знание правил дорожного движения. <Слайд 14>

Правила дорожного движения водитель обязан знать назубок и никогда не нарушать их! Давайте проверим, а как Вы знаете правила дорожного движения.

Задание 1.

Один человек из команды берёт карточку с загадкой . Команда читает её, отгадывает.

  1. Заболел живот у Ромы –
  2. Не дойти ему до дома.
    В ситуации такой
    Нужно знак найти какой? (“Пункт первой медицинской помощи)

  3. Красный круг, прямоугольник
  4. Знать обязан каждый школьник!
    Это очень строгий знак:
    И куда б Вы не спешили
    С папой на автомобиле –
    Не проедете никак! (Знак “Въезд запрещён” ) <Слайд 15>

  5. Едет мальчик Федя
  6. На велосипеде…
    Отгадайте, отчего же
    Недовольство у прохожих.
    Назовите мне тот знак,
    Что не видит он никак. (Знак “Движение на велосипедах запрещено” )

  7. Восклицательный знак
  8. Замечательный знак.
    Значит, можно здесь играть,
    Петь, шуметь, озорничать?
    Не попасть бы нам впросак –
    Это очень строгий знак! (Знак “Прочие опасности” )

  9. По полоскам чёрно-белым
    Пешеход шагает смело.
    Кто из Вас, ребята, знает,
    Знак о чём предупреждает? (Знак “Пешеходный переход” ) <Слайд 16>

Задание 2.

А теперь – блиц-опрос . Здесь требуется быстрее всех ответить на вопросы, но ответы должны быть верными. <Слайд 17>

1. Какой сигнал светофора запрещает движение? (Красный.)

2. Место пересечения дорог. (Перекрёсток.)

3. Человек, идущий пешком. (Пешеход.)

4. Часть улицы, предназначенная для транспорта. (Проезжая часть.)

5. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой.)

6. Сколько всего существует поворотов? (Два: левый и правый.)

7. Как нужно поступить, если Вас кто-то окликнул в то время, когда Вы переходите улицу? (Продолжить путь.)

8. Сигнал светофора, разрешающий движение. (Зелёный.)

9. Самое опасное место на улицах города. (Перекрёсток.)

10. Человек, который едет в автобусе, трамвае. (Пассажир.)

11. Часть улицы, предназначенная для пешеходов. (Тротуар.)

12. По какой стороне дороги должен идти пешеход, если нет тротуара? (По левой, навстречу транспорту.)

13. Какой переход должен быть на перекрёстке с интенсивным движением? (Подземный.)

14. Что должны держать в руках люди, сопровождающие группу? (Флажки.)

15. С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по проезжей части? (С 14 лет.)

Задание 3. <Слайд 18>

Каждая команда получает лист с изображением 5 дорожных знаков. Нужно правильно подписать название каждого дорожного знака и определить, к какой группе знаков они относятся.

1 группа – “Железнодорожный переезд без шлагбаума” (предупреждающий )

“Въезд запрещён” (запрещающий )

“Движение направо” (предписывающий )

“Подземный пешеходный переход” (информационный )

“Место отдыха” (сервиса)

2 группа – “Светофорное регулирование” (предупреждающий )

“Движение запрещено” (запрещающий )

“Велосипедная дорожка” (предписывающий )

“Надземный пешеходный переход” (информационный )

“Мойка автомобилей” (сервиса )

3 группа – “Неровная дорога” (предупреждающий )

“Движение на велосипедах запрещено” (запрещающий )

“Пешеходная дорожка” (предписывающий )

“Автозаправочная станция” (сервиса )

“Место стоянки” (информационный)

4 группа – “Пешеходный переход” (предупреждающий )

“Движение пешеходов запрещено” (запрещающий)

“Место остановки трамвая” (знак особого предписания )

“Тупик” (информационный )

“Пункт питания” (сервиса )

5 группа – “Дорожные работы” (предупреждающий )

“Подача звукового сигнала запрещена” (запрещающий )

“Жилая зона” (знак особого предписания )

“Техническое обслуживание автомобилей” (сервиса )

“Дети” (предупреждающий ))

Проверка: <Слайд 19, 20, 21, 22, 23>

14. Беседа. <Слайд 24>

На чём ездили люди раньше?

На чём ездят сейчас?

На чём будут ездить в будущем?

15. Задание в группах. <Слайд 25>

Попробуйте нарисовать автомобиль будущего. Опишите его. Как он будет передвигаться? Понадобится ли ему горючее? Если да, то какое? Какую скорость он сможет развить? На какие расстояния на нём можно будет передвигаться?

(Создание проектов транспорта будущего и защита проектов групп. Проекты вывешиваются в классе.)

Какой проект автомобиля будущего, на Ваш взгляд, наиболее удачный? Почему?

16. Обсуждение результатов. <Слайд 26>

Как называются способности, которые проверялись на данном занятии?

Какие задания вызвали у Вас интерес?

Какие задания было легко выполнять?

Какие задания вызывали трудности и почему?

17. Рефлексия. <Слайд 27>

Составим синквейн о нашем занятии. Правила составления синквейна есть у Вас на столе. (Составляют и читают по цепочке) <Слайд 28>

А теперь мне хотелось бы знать, какое настроение у Вас в конце нашего занятия. Нарисуйте на листочке кружок того цвета, которого душа просит, какое у Вас сейчас настроение. (Дети рисуют.)

У кого к концу занятия настроение улучшилось? Почему, как Вы думаете? <Слайд 29>

(Вручение призов командам)

Наше занятие окончено.

18. Организационное окончание занятия.

Список используемой литературы

  1. Газета “Первое сентября”, Начальная школа, спецвыпуск “Профильное обучение” № 2, январь, 2007.
  2. Давыдова М.А., Оригинальные праздники в начальных классах, Творческий Центр Сфера, М., 2005.
  3. Комплект из газет “Педсовет” и “Шик”, ноябрь, 2006.
  4. Носов Н.Н., Рассказы о Незнайке, Как Незнайка катался на газированном автомобиле, издательство “Радуга”, М., 1983.
  5. Потапова Т.В., Беседы с дошкольниками о профессиях, Творческий Центр Сфера, М., 2005.
  6. Правила дорожного движения Российской Федерации (с иллюстрациями), М., “Третий Рим”, 2006.

Водитель , в общем случае, является специалистом по управлению транспортным средством. Последнее может быть пассажирским, грузовым или даже спецтехникой. Также он располагает знаниями и навыками по техническому обслуживанию авто, своевременно ремонтирует его при появлении неполадок (либо своевременно доставляет машину в сервисный центр), неукоснительно соблюдает технику безопасности и ПДД. Водитель также может выполнять дополнительные обязанности (например, по погрузке и выгрузке). Профессия относится к категории «человек-техника». Профессия подходит тем, у кого нет интересов к школьным предметам (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Краткое описание: кто такой водитель?

Водитель - это очень распространенная и всегда востребованная профессия. Существует немало ее разновидностей. Так, водитель может быть экспедитором, курьером, таксистом, охранником, он может заниматься международной транспортировкой грузов, и так далее. Соответственно, для трудоустройства на вакансию водителя необходимы права соответствующей категории, опыт вождения и наличие навыков, соответствующих специфике предлагаемой должности. На водителе лежит ответственность за здоровье пассажиров и/или сохранность грузов, поэтому он должен уметь принимать правильные решения в экстренных ситуациях.

Особенности профессии

Обязанности водителя, как уже было отмечено, сводятся не только к доставке пассажиров или груза из пункта «А» в пункт «Б». Такой специалист также отвечает за исправность транспортного средства, за соблюдение всех правил перевозок, и даже за заполнение отчетной документации. Основной объем работ, лежащий на плечах водителей, сводится к следующему:

  • Проверка наличия топлива и масла, исправности механизмов машины и системы электрооборудования перед выездом.
  • Проведение регулярного технического обслуживания транспортного средства (помимо осмотра перед выездом, сюда относится заправка топливом, замена масла, мойка, своевременное устранение неисправностей).
  • Непосредственное выполнение грузовых или пассажирских перевозок.
  • Оформление документов, регулирующих перевозочный процесс.
  • Эффективное разрешение любых затруднительных ситуаций, возникающих в процессе вождения.
  • Оказание первой медицинской помощи пострадавшим в результате ДТП.
  • Планирование и организация работы по техобслуживанию транспортных средств.
  • Контроль качества работ по ремонту автомобиля.

Общепринятые представления о том, кто такой водитель, порой расходятся с реальным положением вещей на конкретных должностях. Так, например, некоторые специалисты также участвуют в планировании работы отдела логистики, организовывают труд персонала при выполнении перевозок, используют современные IT-продукты для управления перевозочными процессами, и так далее.

Плюсы и минусы профессии водителя

Плюсы

  1. Возможность путешествовать в разные города и страны.
  2. Отсутствие необходимости в многолетнем обучении.
  3. Применимость профессиональных навыков в обычной жизни.
  4. Большое количество вакансий на рынке труда.

Минусы

  1. Ответственность за пассажиров и грузы.
  2. Ненормированный рабочий день.
  3. Достаточно часто - не самые комфортные условия труда (например, в холодное время года).
  4. Не всегда высокая заработная плата.

Важные личные качества

Обучение на водителя стоит начинать в том случае, если вы уверены в своей ответственности, стрессоустойчивости, трудолюбии, а также способности сохранять концентрацию на протяжении долгого времени. Не помешает и способность разбираться в технике, хорошее пространственное воображение, умение быстро переключать внимание и принимать взвешенные решения в экстренных ситуациях, отличные способности к ориентировке на местности. Также для водителя важна эмоциональная устойчивость и коммуникабельность, поскольку ему неизбежно приходится взаимодействовать с большим количеством людей.

Где учиться на водителя?

Существует достаточно много вариантов того, где получить профессию водителя. По сути, это могут быть любые автошколы, а также организации, проводящие обучение и стажировку для будущих сотрудников. Образование как таковое для этой специальности не нужно (за исключением базового, само собой).

В то же время, ссузы и вузы для водителей все же существуют. Так, в контексте среднего специального образования можно отметить профиль «Организация перевозок и управления на транспорте» (код 23.02.01), в контексте высшего - специальность «Наземные транспортно-технологические средства по профилю: Автомобили и тракторы» (код 23.05.01). Но они больше подойдут для тех, кто хочет быть не просто водителем, но и, например, участвовать в организации перевозок, управлении персоналом, ремонтных работах. В противном случае достаточно прав и стажа, и узнавать, где учиться на водителя дополнительно, нет необходимости.

Курсы

Автошколы

Мы не будем приводить примеры конкретных автошкол, поскольку их количество в любом городе достаточно велико. Главное - выбрать ту из них, которая обучает вождению для сдачи экзамена на нужную вам категорию.

Лучшие ссузы для водителей

  1. МАДК им. А.А. Николаева
  2. КАДР №26
  3. АТК СПбГУГА
  4. КГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова

Место работы

Водители нужны практически в любой организации, которая, так или иначе, перевозит какие-либо грузы или испытывает необходимость в пассажирских перевозках. Другими словами, речь идет почти о любой современной компании. Также водители могут работать таксистами или оказывать свои услуги одному конкретному клиенту.

Зарплата водителя

Уровень доходов такого специалиста зависит от места его трудоустройства. При желании водитель всегда сможет обеспечить себе достойный уровень зарплаты, особенно при работе на международных направлениях.

Зарплата на 22.10.2019

Россия 20000—88000 ₽

Москва 80000—150000 ₽

Карьерный рост

Особенности карьерного роста также зависят от того, где именно работает водитель. Он может стремиться к получению руководящих должностей, либо открыть свою собственную организацию (логистическую, транспортную, предоставляющие услуги личных водителей, и так далее).

Профессиональные знания

  1. Правила безопасности дорожного движения.
  2. Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
  3. Электроника и электротехника.
  4. Устройство транспортных средств.
  5. Управление коллективом.
  6. Техника безопасности при организации процесса транспортировки грузов.

Известные водители

  1. Михаэль Шумахер, легенда «Формулы-1». Он до сих пор остается рекордсменом по числу побед во всемирно известном гран-при, а его имя стало нарицательным.
  2. Льюис Хэмилтон, пятикратный чемпион мира «Формулы-1» и автор множества рекордов.

Елена Дадасян
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Знакомство с профессией водитель»

Конспект занятия на тему : Знакомство с профессией «Водитель »

Программное содержание : Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей; расширять знание о профессиях . Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Активизировать в речи слова : механик, тракторист, комбайнер. Развивать внимание, память и логическое мышление.

Материал : картинки с изображением шофера, комбайнёра, тракториста, машинист; дидактическая игра «изучаем знаки » , два светофора, руль.

Ход занятия:

Загадка - Умело он ведёт машину

Ведь за рулём не первый год

Слегка шуршат тугие шины

Он нас по городу везёт.

В : Правильно это водитель , как назвать одним словом чем управляет водитель ?

Д : транспорт

В : Какие виды транспорта вы знаете?

Д : машины легковые и грузовые, автобус, троллейбус, трамвай, поезд, электричка, самолёт и т. д.

В : как по-другому мы можем назвать человека который управляет этими разными видами транспорта? (если дети затрудняются с ответами воспитатель задаёт наводящие вопросы)

Д : Шофёр - управляет машинами легковыми и грузовыми, автобусом, троллейбусом.

Машинист - управляет, трамваем, поездом, электричкой.

Капитан- - управляет кораблём.

Пилот- управляет самолётом

В : можно по вашему тракториста и комбайнёра тоже назвать водителями ?

Д : Да можно ведь они тоже водят транспорт.

В : Водители должны много знать и многое уметь, например : знать устройство машины, умело ею управлять, если на дороге произошло дорожная транспортное происшествие он должен уметь оказать пострадавшему первую помощь. А самое главное по-вашему мнению, что должен знать водитель ? Правильно правила дорожного движения мы с вами тоже уже некоторые знаки знаем , и я предлагаю вам поиграть в игру «Поставь нужный знак » .

В : К человеку который управляет транспортом предъявляют высокие требования :быстроту реакции, выносливость, силу, умение мгновенно принимать правильное решение в сложных ситуациях, крепкое здоровье, прекрасное зрение. Водитель безошибочно должен различать все световые сигналы и обладать отличным слухом.

Предлагаю нам сваями тоже проверить себя и поиграть в игру «Собери светофор»

Шофёр не любит дома спать

Чуть свет шофёр встаёт

К своей машине он спешит

Чтоб завести мотор.

В : Да водители просыпаются очень рано. КАК по-вашему мнению, для чего они это делают?

Д : подготовить машину для поездки .

В : правильно, перед выездом на дорогу водитель обязан проверить исправность машины. Если машина не исправна. ею должен заняться специалист – механик.

В : Что ещё должен сделать водитель перед поездкой ?

Д : заправить машину бензином.

В : Где заправляют машины?

Д : на бензозаправки.

В : кто из вас знает правила безопасности на бензозаправке? Дети перечисляют запрещающие действия на заправках, если дети затрудняются в ответах, воспитатель подсказывает или дополняет ответы детей .

В : многие водители работают на общественном транспорте, перед поездкой этот транспорт проверяет механик, а вот водителей осматривает врач . Водитель должен быть здоровым! Ведь он отвечает за людей. Вот какая трудная и очень серьёзная работа у водителей наше занятие я хочу закончить стихотворением

Шуршат по дороге весёлые шины

Спешат по дорогам машины.

Работа шофёра трудна и сложна

НО как она людям нужна.

В конце занятий организовать сюжетно ролевую игру «Водитель и пассажиры автобуса» .

Список используемой литературы :

1. Т. Шорыгина «Знакомим дошкольников с профессиями »

2. Комплекты НДМ «Профессии » , «Безопасная улица» , «Транспорт»

3. Комплект «Азбука пешехода»

4. В. Полынова «Основы безопасности жизнедеятельности в дошкольном возрасте»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство с профессией повара-кондитера» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе на тему «Знакомство с профессией повар-кондитер» Цель: Познакомить детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе (6-7 лет) по теме: «Знакомство с профессией лесника» Цель: продолжать.

Возрастная группа: 2 – 3 лет. Форма совместной деятельности: интегрированное занятие. Форма организации: коллективная, групповая, индивидуальная.

НОД «Знакомство с профессией библиотекаря» (для детей подготовительной группы) Цель. Закрепление знаний о библиотеке. Задачи: 1. Расширять представления детей о профессии библиотекарь, содержании и значимости труда.

НОД «Знакомство с профессией пожарного» Задачи: Обучающие: - Учить устанавливать связь прошлого и настоящего в истории развития пожарной службы, составлять ленту времени. - Учить.

Конспект занятия «Знакомство с профессией повара. Игра «Кафе» Профессия «Повар». Игра «Кафе». Задача воспитателя: - помочь ребятам организовать игру, сделать её увлекательной, насыщенной действиями;.

Проект на тему:

«Профессия водитель»

(вторая младшая группа).

Срок реализации :

1 месяц.

Вид проекта:

Практико- ориентировочный.

Участники:

Дети 2 младшей группы, воспитатели, родители детей.

Направленность:

Познавательная, коммуникативная, художественно- творческая, игровая.

Актуальность проекта:

Актуальность выбранной темы заключается в том, что дети дошкольного возраста очень мало знают о профессиях, что, в новых социальных условиях, связанных с процессами демократизации, гумманизации общественного устройства, произошли изменения в отношении к труду, его социальной значимости, функций в обществе, что не могло не отразиться на процессе трудового воспитания детей. Дети всегда в своих играх, помыслах – «зеркало общества», поэтому в сложившихся условиях необходимо многое переосмыслить в организации педагогической работы в трудовом воспитании.

У детей недостаточно развит словарь профессиональной лексики, связанный с описанием профессий. Работа над данным проектом поможет сформировать у детей понятие «Профессия водитель», расширить знания детей о назначении транспорта. Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире.

Цель проекта:

Расширить знания детей о видах транспорта, о профессиях тех, кто водит транспорт

Задачи проекта: закрепить знания детей о видах транспорта: наземный, воздушный, водный.

Расширять представления детей о строении автомобиля, самолета, корабля; месте передвижения.

Знакомить детей с правилами дорожного движения.

Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Формировать представления детей о безопасном поведении на дорогах.

Итоговое мероприятие:

создание альбома: «Профессии разные нужны, профессии разные важны».

Ожидаемые результаты проекта:

Вызвать интерес к окружающему миру.

Расширить у детей знания о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей) .

Помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг. Поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.

Обеспечить активность ребёнка в сложном процессе его становления Человеком

Этапы проекта:

1 этап. Выявление проблемы, определение цели, задач.

2 этап. Разработка проекта.

3 этап. Выполнение проекта. Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности.

4 этап. Подведение итогов.

Реализация проекта.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Коммуникация :

Беседа «Для чего человеку транспорт», «Кто чем управляет», «Передвижение транспорта», «Поможем обезьянке попасть домой», «У нас в гостях светофор», «Правила поведения на улице», «Правила поведения в транспорте», «Где работает мой папа».

Задачи: расширять представления детей о видах транспорта, его назначении

Беседа по картине «Правильно переходим дорогу», «Мой друг светофор». Учить делать простейшие обобщения. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их значения.

Рассматривание иллюстраций с транспортом.

Цель: воспитывать культуру речи. Строить фразовую речь. Пополнять словарный запас о видах транспорта.

Чтение художественной литературы

Сказка «Кораблик».

Чтение рассказов: «Рассказ о маленьком автомобильчике» Л. Берг, «Светик – трехцветик» Т. Александрова.

Чтение стихотворений: «Жил на свете самосвал» А. Барто, «Ветер по морю гуляет» А. Пушкин, «Папин праздник самый главный» С. Маршак.

Цель: воспитывать интерес к художественной литературе. Развивать умение слушать художественное произведение как с наглядным сопровождением так и без него. Развивать умение рассматривать иллюстрации в книге. Расширять знания детей о видах транспорта.

Художественно- эстетическое.

Рисование: «Веселый самолет

Цель : закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приёмам закрашивания красками, не выходя за контур.

Лепка: плоскостная лепка, «Светофор».

Цель: продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска пластилина, раскатывать комочки круговыми движениями ладони. Закреплять умения скатывать пластилин в комочки, аккуратно размазывать пальцем

Аппликация: «Светофор».

Цель: учить детей правильно наклеивать детали. Развивать восприятие цвета, закреплять знание цветов. Развивать желание у детей любоваться готовыми работами.

Познавательно- речевое. «Путешествие в страну Профессий»

Цель:

Познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками. Воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться, активизировать речь детей.

Дидактические игры:

«Светофор», «Трактор и машина», «Гараж для автомобиля» «Пешеходный переход». «Чудесный мешочек», «Угадай по описанию», «Разрезные картинки», «Назови ласково», «Летает, не летает», «Сравни», «Какой, какая», «Кто, чем управляет», «Чего не хватает», «Наоборот», «Можно или нельзя».

Побуждать детей к конструированию, развивать умение использовать свои постройки в игре, продолжать учить различать предметы по размеру.

Закреплять умений детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторики рук. Формирование умения собирать картинку из 4-6 частей

Формировать умение классифицировать предметы по цвету, группировать предметы по оттенкам.

Труд.

«Уборка игровых уголков»

Цель : приучать детей к самостоятельному выполнению элементарных трудовых поручений.

Социально- личностное.

Сюжетно- ролевая игра «Отправляемся в путешествие», «Семья», «Водители»

Цель: поддерживать у детей интерес к новым играм, учить развивать сюжет в совместной деятельности со взрослым, формировать умение принимать воображаемую ситуацию. Развитие умения играть рядом со сверстниками. Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр. Помогать детям, объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.

Игровая ситуация «Водитель автобуса »

Цель: учить детей договариваться об игре, брать на себя различные роли, использовать в игре свои знания и опыт.

Здоровье:

Дыхательная гимнастика «Заведем мотор», «Как гудит самолет». Пальчиковые игры: «Самолет», «Лодка», «Пароход».

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать память.

Подвижная игра :

«Самолет», «Автобус», «Гараж», «Светофор», «Поезд», «Воробышки и автомобиль», «Едем, едем на машине», «Строевая подготовка».

Цель: Развивать быстроту реакции, двигательную активность детей Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание, катание).

Предметно- развивающая среда.

Центр книги: книги с иллюстрациями, картинки.

Центр сюжетно- ролевых и дидактических игр: уголок «Транспорт»

Центр творчества: раскраски, ножницы для вырезывания, пластилин.

Работа с родителями :

Консультация для родителей «Знакомство дошколят с профессиями»

«Как сформировать положительное отношение к труду у детей дошкольного возраста через ознакомление с профессиями».

Просмотр телепередач, мультфильмов о транспорте, водителях.

Создание страничек «Стихи и загадки»

Помощь детям в создании поделок, рисунков.

Заучивание стихотворений.

Итог проекта: Дети называют различные профессии, в том числе профессии своих родителей, для чего они нужны. Знают, что самолетом управляет пилот, поездом- машинист, кораблем- штурман, машиной- водитель.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Педагогический проект "Знакомство детей с профессией водитель" во второй младшей группе №12

Творческий проект по теме "Знакомство детей с профессией водитель" подготовили: Платонова Н. Г, Ахмедова Г. М.

Информационная карта проекта. Полное название проекта: «Знакомство детей второй младшей группы в детском саду с профессией водителя ». Авторы проекта: Платонова Н. Г., Ахмедова Г. М., воспитатели МБДОУ детского сада №94 «Соенеч» г. Нижнекамска. Продолжительность проекта: долгосрочный 2015-2016 уч. год. Тип проекта по количеству: групповой. Участники проекта: педагоги, дети, родители. Проблема: недостаточно сформированы знания о профессии водитель. Цель проекта: расширить и закрепить представление о профессии водитель, ее значении.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что дети дошкольного возраста очень мало знают о профессиях, не осознают социальную значимость, ценность профессии, не выделяют результат труда. У детей недостаточно развит словарь профессиональной лексики, связанный с описанием профессий. Работа над данным проектом поможет сформировать у детей понятие "Профессия водитель", расширит знания детей о назначении транспорта. Представления о профессиях у ребенка 4 лет ограничены его пока небогатым жизненным опытом - работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, полицейского, продавца, но б этих так и иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий - это необходимый процесс, который актуален в современном мире.

Задачи: Расширять знания детей о профессии водитель. Познакомить детей с разными видами транспорта. Развивать умение понимать слова: транспорт, пешеход, светофор, зебра. Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него. Способствовать возникновению сюжетно-ролевых игр. Развивать навыки продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация). Обучать детей правилам безопасного поведения на дороге, в транспорте.

Ожидаемые результаты реализации проекта Педагог: Осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме. Совершенствование предметно-развивающей среды. Дети: Обогащение знаний и представлений о разных видах транспорта. Формирование уважительного отношения к водителям транспорта. Расширение словарного запаса детей. Родители: Привлечение родителей к участию в педагогическом процессе группы. Подготовка выставки поделок на тему "Мы едем, едем.."

Этапы РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I этап. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ. Подбор методической литературы и пособий Подбор художественной, детской литературы Подбор загадок о профессии водитель, транспорте Подбор стихов о профессии водитель Подбор дидактических и настольных игр Атрибуты к сюжетно-ролевым играм Подбор машин разных размеров Подбор материала для художественного творчества Создание предметной среды

II ЭТАП. ОСНОВНОЙ. Работа по образовательным областям Познавательное развитие Беседы: "Для чего человеку нужен транспорт", "Кто чем управляет", Правила поведения на улице", "Правила поведения в транспорте", "Где работает мой папа"

Конструирование "Вагончики"

Речевое развитие Отгадывание и составление загадок по теме "Профессия водитель" Рассматривание иллюстраций Заучивание стихов Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций Чтение стихотворений о шофере, светофоре, пешеходном переходе

Социально-коммуникативное, физическое развитие Подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации

Художественное творчество

III ЭТАП. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ. Подведение итогов о проделанной работе Мониторинг по выявлению уровня роста знаний по теме проекта Презентация проекта "Знакомство с профессией водитель"

Взаимодействие с родителями Ознакомление с темой проекта Консультации для родителей "Рекомендации родителям о ПДД" Оформление родительского уголка на темы: "Правила дорожного движения", "Памятка для взрослого пешехода-родителя", "Осторожно дорога", "Красный, желтый, зеленый" Выставки детского творчества Выставка моделей транспорта руками родителей совместно с детьми Привлечение родителей в изготовлении атрибутов к игре "Шоферы"

Выставка моделей машин, изготовленных руками родителей совместно с детьми

Заключение Проект "Знакомство с профессией водитель" - это попытка решения актуального вопроса. Для этого были созданы условия для разностороннего развития дошкольника через грамотное построение педагогического процесса в ДУ. В результате организации интегрированных видов образовательных областей у детей расширились и обогатились знания о профессии водитель, разных видах транспорта, правилах поведения на дороге, в общественном транспорте. Расширился словарный запас детей. Родители приняли активное участие в педагогическом процессе группы и организации выставки моделей транспорта своими руками, а также в оформлении фотовыставки на заданную тему.

Благодарим за внимание!


В нашем мире существует большое количество разнообразных профессий: электрик, плотник, учитель, врач и другие. Не менее важна профессия водителя.

Раньше задач у водителя (шофера) было гораздо больше. Заводить машину надо было снаружи, а не внутри, как сейчас. Приходилось бегать от одной стороны машины к другой: то слить лишний бензин, то дергать изогнутую ручку стартера, то открыть подачу бензина. И это только третья часть работы. А на ночь приходилось опять сливать бензин, так как раньше не могли избавиться от подтеканий топлива.

Каждый человек, так или иначе, связан с этой профессией. Кто-то имеет при себе личного водителя, кто-то им и является. У кого-то друзья или знакомые работают в таксопарках или занимаются частным извозом. И везде важен профессиональный опыт и умение принимать вовремя правильные решения.

В настоящее время слово водитель стало означать не только профессию. Раньше автомобиль могли позволить себе не многие даже известные люди, что уж говорить о простых рабочих. Поэтому они пользовались услугами людей, которые специализировались на частных извозах или ходили пешком. Сейчас же, благодаря автоматизации производства автомобилей и многочисленным кредитам почти каждый человек может позволить себе автомобиль. А некоторые два и больше. Водитель теперь не профессия, а образ жизни. Оттого так много ДТП происходит на дорогах всего мира ежедневно. Люди стали задумываться о замене водителя на робота, чтобы исключить человеческий фактор вовремя опасных ситуаций на дороге.

В любом случае, как далеко бы не зашел прогресс, какие бы машины не придумали для перемещения, всегда найдутся те люди, которые будут ими управлять. И даже если изменится название профессии «водитель» изменится, то смысл его останется неизменным. И это главное.