Определение цвета кузова по vin. Как определить цвет автомобиля по VIN коду

С необходимостью окрашивания автомобиля сталкиваются многие водители. И причиной для такого кузовного ремонта не всегда является авария. Это может быть помутнение или стирание лакокрасочного покрытия, выгорание цвета, появление большого количества сколов и царапин. Во многих случаях отсутствует необходимость окрашивания всего кузова, достаточно освежить ЛКП только на одной или нескольких деталях. И здесь возникает главная проблема для каждого автовладельца - как узнать цвет краски . Подбирать оттенок краски на глаз - не вариант, поскольку можно легко ошибиться, а разница даже на один оттенок будет заметна.

Особенности поиска VIN-кода и номера краски

Чтобы оттенок старой и новой автоэмали идеально совпадал, необходимо знать, как определить номер краски автомобиля по VIN-коду. Во время изготовления и выпуска каждого автотранспортного средства для краски, которая использовалась при его окрашивании, присваивается уникальный номер. В этом шифре содержится информация о весовом соотношении пигментов, входящих в состав автоэмали. Именно эти цифры и являются кодом автоэмали. Компания Ford использует в качестве кодов для автоэмали не номера, а названия, некоторые из которых могут показаться странными. Это единственное исключение, все другие производители используют исключительно номера.

Чтобы узнать цвет краски по ВИН-коду, можно воспользоваться следующими способами:

  1. Внимательно , обращая особое внимание на стойки, ветровое стекло, моторный отсек и пространство под багажником. В одном из этих мест обязательно будет располагаться интересующая нас информация, которая позволит выяснить цвет автоэмали.
  2. Посещаем специализированные сайты, на которых могут располагаться сервисы для поиска состава по шифру. На некоторых из них может располагаться специальное поле для ввода года выпуска авто и модели. Поисковые системы таких сайтов позволяет выяснить шифр состава.
  3. Обращаемся к официальному дилеру, который может располагать информацией о правильном шифре.
  4. Из техпаспорта можно узнать только название оттенка, но посмотреть на код краски по VIN таким образом не получится.

Как быть с иномарками

Узнать код краски по VIN-коду для автомобилей иностранного происхождения несколько сложнее, чем в случае с отечественными моделями. Главная сложность заключается в расположении шифра. В мире нет единого требования относительно выбора места, в котором будет находиться цветовой номер. Здесь производителям открываются неограниченные возможности, а автовладельцу потом приходится ломать голову над поиском необходимой информации и досконально изучать свой автомобиль.

Распространённым местом для расположения шифра служит дверная стойка или подкапотное пространство. Зато в одном производители оказываются единодушными - цвет указывается на большой табличке вместе с VIN-кодом. Исключением являются некоторые модели Honda. Они располагают отдельной табличкой, на которой указан цвет. Информация об используемом лакокрасочном покрытии обычно находится рядом со словами «paint» или «color».

Узнать о местонахождении таблички можно у официального дилера, специалистов, которые , на форумах или на сайте производителя.

Как быть с отечественными авто

Если вы являетесь владельцем автомобиля от отечественного автопрома и собираетесь узнать код краски по VIN, то сложностей не возникнет вообще. Табличку с номером краски необходимо искать или на крышке от багажника, или под капотом. Третьего не дано, как говорится. Можно поступить ещё проще и внимательно изучить гарантийный талон, в котором обязательно указывается цвет. Шифр ЛКП содержит информацию о цвете использованной автоэмали, её марке и номере, который соответствует общепринятому каталогу.

Бывают случаи, когда отечественные производители придумывают загадочные названия, поэтому не стоит удивляться, если цвет вашего автомобиля будет называться кристаллом или млечным путём. На этот случай предусмотрены каталоги, которые позволят расшифровать подобные значения.

Поиск цвета по ВИН-коду

Уже более трёх десятков используется VIN-код. Сейчас этот номер является международным стандартом для классификации автоэмалей. , который состоит из 17 символов. При его формировании используются и буквы, и цифры. Это не просто набор символов, расположенных в произвольном порядке. В этом шифре находится информация об автомобиле, включая его комплектацию и код использованной автоэмали. Символы шифра разделены на 3 группы. В первой группе находится 3 символа, во второй - 6, а в третьей - 8 символом. Чтобы узнать код краски по ВИН-коду, необходимо уметь его расшифровывать. Он включает в себя следующую информацию.

Вам понадобится

  • - бирка с шифром и названием цвета;
  • - каталог с образцами расцветки;
  • - компьютерная программа и устройство для считывания цвета;
  • - паспорт транспортного средства;
  • - гарантийный талон;
  • - свидетельство о регистрации;
  • - VIN-код.

Инструкция

Загляните под крышку багажника, с обратной стороны должен быть написан номер краски автомобиля . Кроме того, в некоторых машинах бирка с номером стоит на крышке капота или в нише для запасного колеса. Если и здесь нет номера, откройте водительскую дверь и осмотрите стойку, иногда наклейка расположена в самом низу, возле пола.

Учтите, что наклейка, которую вы ищете, содержит трех- или четырехзначный код. По таблице соответствия http://www.auto-emali.ru/tech.php?doc=3 найдите название своего цвета и проверьте, соответствует ли он реальному.

Обратитесь в автосервис, на многих станциях технического обслуживания есть специальная техника и компьютерная программа, с помощью которых служащие проведут диагностику, считают информацию с машины о цвете и подберут название оттенка. Учтите, что такая программа не всегда может точно указать цвет, поскольку лакокрасочное покрытие со временем выцвета ет, поэтому постарайтесь так или иначе найти упоминание о названии оттенка в документах.

Посмотрите документы на машину. Название цвета должно быть указано в паспорте транспортного средства (ПТС), в гарантийном талоне (если машина новая, вы без труда его найдете), в свидетельстве о регистрации.

Попробуйте узнать цвет машины у официального дилера ВАЗ (их адреса и телефоны можно найти в интернете, на официальном сайте компании). Найдите информацию о VIN-коде автомобиля и обратитесь с ним к представителям салона. VIN-код – это уникальное сочетание из 17 букв и цифр, найти его можно в удобном для прочтения месте автомобиля .

Источники:

  • код цвета ваз
  • Как узнать цвет краски кузова?

Внешний облик автомобиля - это визитная карточка его владельца. Нужно помнить о том, что безупречное состояние гораздо проще сохранить, чем потом восстановить. Но бывают ситуации, когда машина нуждается в повторной покраске.

Инструкция

Откройте капот своего автомобиля и, встав лицом к , найдите двигатель. Посмотрите вправо: имеется ли там специальная информационная ? Если вы приобрели современный или тот, который еще не был в капитальном ремонте, под капотом железного коня можно будет отыскать специальный приклеенный производителем информационный лист с четким указанием марки авто и покрытия его кузова.

Откройте водительскую дверь, если наклейка не была обнаружена под капотом. Осмотрите дверную стойку внизу, ближе к полу. Некоторые производители предпочитают информационные наклейки размещать не под капотом, а именно на двери.

Обратитесь в автосервис к колеровщику, предоставив ему найденный vin-код. Колеровщик, воспользовавшись специальной компьютерной программой, введя ваш код , сможет без труда подобрать именно такой оттенок, которым изначально был окрашен ваш кузов. Однако, не стоит забывать, что со временем любая краска выгорает и, возможно, изначальный тон уже будет отличим от того, который на .

Еще один способ определить тон краски по vin-коду – это обратиться к официальному дилеру, предоставив ему марку автомобиля и соответствующий код. Спустя довольно короткий срок сотрудники любой смогут предоставить вам исчерпывающую информацию и ее цвете. При этом важно знать, что обратиться к дилерам вы можете, как лично явившись в офис, где был приобретен автомобиль, так и связавшись с представителями компании по телефону или e-mail. С полученными данными можно смело отправляться в автосервис и просить, чтобы вашу окрасили именно в тот тон, что указал производитель.

Источники:

  • код краски автомобиля

Если автомобиль нуждается в частичной окраске, подобрать цвет на глазок не представляется возможным. У каждого производителя тона окрашивающих средств различаются, и иногда достаточно сильно. Ситуацию можно решить, используя информацию, зашифрованную в VIN-коде машины.

Инструкция

VIN-кодом называется 17-значный идентификационный номер автомобиля. Каждая из его цифр несет в себе определенную информацию о машине. По VIN –коду можно узнать о дате и месте сборки, типе кузова и двигателя, номере модели и т.п.

Найдите под капотом своего автомобиля (рядом с двигателем) специальную информационную наклейку. Шансы отыскать ее возрастают, если автомобиль достаточно современен и не был в капитальном ремонте.

Если вы не нашли информационную наклейку под капотом, откройте дверь машины. Осмотрите низ дверной стойки, многие фирмы, выпускающие автомобили, предпочитают это место для наклеивания информационного ярлыка.

Обратитесь в автосервис к колеровщику, предоставьте ему найденный vin-код. Воспользовавшись специальной компьютерной программой, введя ваш код, работник автосервиса без труда подберет именно такой оттенок, который изначально использовался для окраски кузова. Учитывайте тот факт, что со временем краска может выгореть и, возможно, тона будут несколько различаться между собой.

Еще одним способом определить оттенок vin-коду является обращение к официальному дилеру, с предоставлением ему информации о марке автомобиля и соответствующем коде. Через некоторое время сотрудники любой автокомпании дадут вам исчерпывающую информацию, касающуюся вашей машины и ее цвет а. Обратиться к дилерам можно лично, придя в офис, в котором был приобретен автомобиль, или связавшись с сотрудниками компании по электронной почте или телефону. Получив нужные данные, смело отправляйтесь в автосервис и просите, чтобы ваше транспортное средство покрасили именно в тон, указанный производителем.

Практически каждый автолюбитель, за время пользования транспортным средством, сталкивается с покраской, а если владеет иномаркой, то и с подбором автоэмалей. Хорошо, если маляр, которому вы оставили автомобиль на покраску, сам заказывает и покупает материалы, а если нет?

1. Выбирая, кому доверить подбор краски на ваше транспортное средство, не лишним будет проконсультироваться с маляром. Обычно маляр и колорист работают в тандеме, т.е. подбор происходит, чаще в одном и том же месте, у одного человека, так проще привыкнуть к технике нанесения краски, материалам и не приходится долго экспериментировать.

2. Так называемого"компьютерного подбора " попросту не существует. Тем более в России, где встречается множество марок машин, от дешевых китайских и до супердорогих марок премиум-класса, ну, и, конечно наш, отечественный автопром. Каждая краска, на любой автомобиль доводится на глаз колористом, если, конечно не повезло попасть в цвет с первой попытки, что, к сожалению, бывает очень редко.

3. Исходя из пункта 2: на качественный подбор автоэмали требуется время, обычно от 2 до 4 часов, не включая особенно сложные случаи, типа перекраса машины не по коду краски, а так называемыми "сливками" - это, когда цвет смешивается из нескольких банок отечественной цветовой гаммы, или что еще хуже, из всех остатков, которые маляр нашел у себя на рабочем месте(к сожалению и бывает) или если отсутствует на автомобиле редкой или старой, или очень новой модели. В данных случаях подбор цвета может занять до нескольких дней.

4. Если вас попросили найти код краски: не думайте, что это из вредности. Данная процедура облегчает работу колориста, а вам придется меньше ждать результата. Где он находится вам тоже скажет колорист, или если вы приехали целиком, а не принесли какую-либо деталь, то он сам может выйти и посмотреть код краски.

5. Еще о времени, если у работника нет заказов, то он тут-же примется за вашу машину, если заказы есть, то сначала будут сделаны они, просто потому, что они пришли раньше, вы в магазине, в очереди не возмущаетесь, почему, всех впередистоящих обслужили раньше.

6.Колорист при небольшом объеме заказов всегда приблизительно знает как будет готова краска, и попросит вас приехать к этому времени, не раньше. При большом количестве попросит позвонить, или позвонит сам.

7. Когда все готово и вы приехали за , вам должны, вместе с ней, отдать тест-напылы или выкраски - это пластинки, на которых напылена ваша краска, если металлик, то покрытая лаком. эти выкраски маляр должен сравнить с цветом машины и, также сделать свои выкраски и сравнить с выкрасками колориста. В идеале они должны совпасть. Также колорист сообщит вам на грунт наносить краску, при каком давлении и как именно красить, мокро, сухо, или полумокро (в цветах металлик, ксералик и перламутр это имеет большое значение, также это зависит от способа покраски самой машины)

8. В идеале все ремонтные материалы: шпатлевка, грунт, краска, лак, растворитель должны быть одной фирмы, только тогда производитель может дать 100% гарантию, что процесс покраски пройдет хорошо, слои не вздуются, не помутнеют и не расслоятся.

9. Что касается маляров: если ваш мастер произнесет фразу: что привезешь, тем и покрашу, смените мастера, этому человеку наплевать на результат, что важно для вас и на время и работу колориста. Даже если краска подобрана очень хорошо и вы это видели по выкраске, есть вариант, что машина будет покрашена плохо, не попадут в цвет или будет нарушена технология окрашивания.

10. Если вы оставляете на подборе машину: погода должна быть солнечной, особенно для черных и темных металликов и перламутров, а также машин с трехслойным покрытием, когда грунт цветной, или на грунт наносится цвет, а сверху частички металлика или или цветной лак. Черный цвет без солнца подобрать невозможно.

11. Белый цвет и светлые солиды (краски без металлических частичек или слюды) лучше подбираются в ясную погоду, но без прямого солнца.

12. Метамерия - это явление, при котором один и тот же цвет под разным освещением смотрится, как два разных. Например: цвет может идеально подходить под дневным освещением и быть абсолютно другим, под уличным фонарем ночью. Метамерия возникает из-за того, что один и тот же цвет был получен разными способами. Например зеленый может быть чистым цветом, а может быть получен при смешении синего и желтого разных оттенков: зеленый1=синий1+желтый1=синий2+желтый2=зеленый3+синий3+желтый3, но при другом освещения зеленый1 уже не = зеленый3+синий3+желтый3 или синий1+желтый1, потому, что допустим, желтых оттенков более 500, а в системе цветоподбора 3-4, и применить именно тот оттенок, который использовал производитель не представляется возможным. В такой ситуации краска подбирается под уличное освещение и дается рекомендация переходом или в распыл, захватив части соседних деталей, чтобы ночью под фонарем не кидалось в глаза различие цвета.

13. Чудо-аппарат Спектрофотометр. Для работы с ним тоже нужен грамотный, обученный специалист, подобрать краску без корректировки, просто считав с образца показатели не получится, обычно выдает несколько рецептов приготовления эмали, а вот из них-то и должен человек выбрать наиболее подходящий, а затем, уже его корректировать.

14. Когда вы подбираете цвет в первый раз, спросите, есть ли возможность оставить рецепт, возможно вам потребуется запомнить или записать дату или порядковый номер подбора. Потом колористу потребуется гораздо меньше времени, чтобы сделать вам краску снова, в зависимости от состава колеровки, вам смогут слить краску и сделав тест-напыл, убедиться, что доколеровка не требуется или немного подкорректировать рецепт и отдать вам краску сразу.


Цвет автомобиля серебристый металлик - один из самых популярных из-за своей универсальности и практичности. Грязь и пыль на такой машине менее заметны, соответственно, и мыть ее можно реже. Также менее заметны царапины.

Обычная автомобильная эмаль состоит из основных трех компонентов: пигмента, связующего звена и растворителя. Краска металлик более сложная по своему составу. В ней есть еще один четвертый компонент - тонкий слой алюминиевой пудры. Смешанные с эмалью, алюминиевые частицы отражают свет и создают металлический блеск. Кроме того, они защищают кузов от коррозии, а краску - от преждевременного выцветания.

Процедура нанесения краски

В настоящее время существует три системы окраски авто в цвета металлик - однослойная, двух- и трехслойная. Первая используется редко из-за трудности нанесения. Трехслойная применяется, когда нужно получить белый перламутровый цвет или создать сложный эффект (например, хамелеон). Такая краска визуально меняет свой оттенок в зависимости от угла обзора. При покраске в три слоя в качестве базы используется грунт-тонер и прозрачный перламутр.

Наиболее распространенный вариант - двухслойная окраска. В этом случае кузов сначала покрывается базой, а затем лаком. Краска хорошо ложится на грунт и сохнет быстро. Если есть какие-то дефекты, они убираются за счет полировки.

Технология наложения краски металлик в целом сложнее нанесения обычной автомобильной эмали. Слой должен быть очень ровным, в противном случае любые пятна на поверхности будут лучше видны. Технология подразумевает три этапа: комплекс подготовительных работ, население базы, нанесение лака. При двухслойной системе база наносится двумя слоями, второй из них - более сухой. Каждый слой должен высохнуть естественным способом за 10-30 минут, точное время указывается в инструкции к краске. В качестве базы используется краска, дающая эффект металлика, не имеющая сама по себе блеска и стойкости к атмосферным явлениям. Для защиты ее используется лак. Перед нанесением лака он разбавляется растворителем и закрепителем. Наносится он двумя-тремя слоями на как следует высохшую базу, во избежание вздутия краски.
Инструкция

Прежде чем выбрать цвет авто, нужно расставить для себя приоритеты. Что для вас важнее – практичность, безопасность, а быть может, красота и индивидуальные цветовые предпочтения? Все, кто планирует купить автомобиль, должны знать, что светлые и яркие авто на дороге заметнее, чем темные машины. По статистике, они реже попадают в аварии. Если вы испытываете большие сомнения при выборе цвета, стоит рассмотреть достоинства и недостатки всех основных оттенков.

Белый цвет авто сегодня довольно популярен. Белые машины всегда притягивают взгляды и хорошо заметны на дороге. В жаркий летний день в белоснежном авто всегда будет немного прохладнее, ведь данный цвет отражает солнечные лучи, не давая салону нагреться. Однако это наименее практичное решение: грязь, ржавчина и царапины будут сильно бросаться в глаза. Если вам нужно будет закрасить какие-то повреждения, сделать это будет наиболее проблематично, так как белая краска самая капризная из всех.

Черный цвет еще более популярен, чем белый. Черные машины смотрятся солидно и эффектно. Именно на черных авто предпочитают передвигаться высокопоставленные чиновники и состоятельные бизнесмены. Однако, если вы хотите выбрать цвет машины с точки зрения практичности, черный – не самый лучший вариант. Грязь и кузовные повреждения на черном фоне сильно заметны. Черный цвет поглощает солнечные лучи, нагревая салон машины на солнце. К тому же, согласно статистике, именно черные машины чаще всего попадают в ДТП, т.к. плохо заметны на фоне черного асфальта и в темноте.

Наиболее практичным считается серебристый цвет. Пыль, грязные брызги и кузовные повреждения на таких машинах не бросаются в глаза. Летом серебристый цвет, подобно белому, хорошо отражает солнечные лучи, не давая салону излишне перегреваться. При этом машина такого оттенка всегда заметна на дороге. Серебристый цвет нейтрален, поэтому не раздражает и не надоедает.

Совет 15: Подбор цвета автомобиля

Соотносите цвет внешнего оформления авто с интерьером, возможно, таким образом вам что-то не понравится, и вы отвергнете несколько потенциально рассматриваемых вариантов.

Как только вы сузили выбор до минимума, спросите честного мнения у семьи и друзей. Прежде чем сообщить дилеру о своем окончательном решении, подождите один день. Если за это время цвет вам не разонравится, значит, вы сделали правильный выбор!

Видео по теме

Главная цель проставения на кузове каждого авто VIN-кода – защита машины от угона. Однако помимо этого шифра производитель может оставить информационную табличку с технической информацией: код краски автомобиля, дату выпуска, давление в шинах, номера двигателя, шасси и пр. Чаще всего несколько таких табличек располагается в разных местах. Каждый производитель имеет свою систему маркировки и по желанию может исключить данные об изначальной расцветке, кроме того, может оказаться, что табличка с данными испорчена (снята) во время эксплуатации (ремонта). Из-за отсутствия единой системы, невозможно определить и точную последовательность действий – компенсируется это множеством правил и даже точных указаний для машин конкретных брендов.

Общая информация

Для изготовления эмали задействуются определенные соотношения красящих пигментов, базового состава и пр. Производитель использует несколько основных вариантов цвета, но их оттенки могут меняться из года в год, корректироваться дизайнерами и пр. Отметить изменения в эмали, использованной для покраски авто, можно несколькими способами:

  • Название цвета (краски).
  • Весовые соотношения пигментов.
  • Номер в заводской классификации.

Расположение таблички зависит от того, какая именно маркировка принята производителем. Стандартное расположение кода – подкапотное пространство, иногда – дверной проем (пассажирская и водительская стойки, сами двери). Наиболее популярные бренды рассмотрены ниже – если автомобиль не подпадает под эту классификацию, следует посмотреть записи в базе данных официального сайта. Кроме этого существуют еще две возможности узнать номер краски, а возможно и ее рецептуру:

  • VIN-номер пробит на каждой машине и не может быть удален во время ремонта – шифр привязан к совершенно конкретной машине, поэтому определить состав и цвет заводской краски можно по базам данных производителя.
  • О цвете авто можно справиться у официального дилера.

Автомобили ВАЗ и ГАЗ

На старых моделях информационный листок с точным кодом краски мог быть расположен под сидением или даже под запаской. Посмотреть на эти шифры в моделях последних лет можно на бумажном листке, расположенном под крышкой багажника. Если бумажки нет под крышкой багажника, с большой вероятностью она прикреплена к внутренней стороне крышки капота.

Определить по этому обозначению состав эмали невозможно, но в ней указан правильные цвета (названия) или номера, принятые в заводской классификации. Узнать нужные соотношения колеров и тип эмали можно у колористов, которые сразу же могут дать небольшое количество эмали для проверки. Используемые отечественными производителями коды соответствуют международной классификации, т.е. могут быть использованы при выборе красок из стандартных каталогов Duxon, Mobihell и пр. Даже в стандартном каталоге более 600 позиций, поэтому вариант с определением на глаз вряд ли закончится успехом.

Иностранные машины

В большинстве современных машин посмотреть на информационные данные можно в табличке на левой (пассажирской) стойке авто, хотя встречаются исключения. Если отыскать номера в этом месте не удалось, следует осмотреть подкапотное пространство автомобиля. Чаще всего цифровое обозначение автоэмалей красуется под крупной надписью «COLOR», при отсутствии которой нужно обратить внимание на все комбинации идущих подряд цифр, длиной более трех знаков. Каждая маркировка имеет свою систему, некоторые из систем описаны ниже, в случае отсутствия их в списке, следует свериться с сайтом производителя:

  • Alfa Romeo – таблички в колесной нише со стороны переднего пассажира, внутренней стороне крышки багажника.
  • Audi – ниша запаски в багажнике или внутренняя сторона крышки (через косую черту указаны коды от автоэмалей к пластику и основной части).
  • BMW – под крышкой капота, на рейке и на опорах (стояках).
  • Fiat – защищающая салон автомобиля от огня перегородка под капотом, правая колесная ниша спереди и крышка багажника.
  • Ford – в подкапотном пространстве, на передней планке радиатора (для определения цвета нужно число в линии «K»).
  • Honda – стойка со стороны водителя, в пространстве закрываемом дверью.
  • KIA – водительская стойка (номер краски – последние две цифры).
  • Mercedes – пассажирская стойка и планка радиатора под капотом (код эмали – вторая цифра в предпоследнем ряду).
  • Renault – найти шильдик можно на обеих опорах в подкапотном пространстве.
  • Volkswagen – поперечная планка радиатора в передней части капота и пассажирская (левая) стойка.

Производитель волен классифицировать заводские эмали любым способом, давать им абстрактные названия, шифровать и т.д. Поэтому определить наверняка нужную комбинацию колеровочных пигментов можно либо обратившись к оригинальному классификатору, либо воспользовавшись помощью специалиста. Т.е. найти нужные автоэмали можно, принеся найденный код колористу или сверившись с технической документацией, каталогами и пр. Упрощают процедуру поиска программы для подбора краски (гид Spies Hecker, аналоги DuPont ColorQuick и прочее), правда в этом случаев придется иметь дело с теми же базами данных, но в электронном виде.

Даже при наличии кода не всегда можно наверняка определить оттенок. Колеровочные машины могут ошибаться, небольшие изменения оттенков отличают машины разных лет выпуска. Узнать точные оттенки автомобильных эмалей в таком случае можно только с помощью тестовой подгонки – произвести ее можно собственными силами, поскольку отличие по тону обычно можно нивелировать добавлением темного и светлого оттенка. На сайтах некоторых производителей также можно найти информацию о том, машины каких расцветок производились в тот или иной отрезок времени, информацию о расцветках находящихся в производстве автомобилей. Для того чтобы узнать номер цвета таким способом, нужно иметь точные данные о дате производства автомобиля.

Интенсивность движения в современных мегаполисах чревата как заторами на дорогах, так и отсутствием парковочных мест. Скученность машин приводит к авариям, а микроповреждения окрашенной поверхности, вроде сколов от дорожного щебня, царапин и потертостей, уже вошли в разряд будничных и привычных. Каждому владельцу личного транспорта однажды приходится искать ответ на вопрос – как узнать номер краски автомобиля, ведь перекрашивать весь кузов из-за незначительного изъяна нецелесообразно.

Иногда ремонт просто не терпит отлагательства, потому что краска выполняет кроме эстетической еще и защитную функцию – предохраняет машину от коррозии. Промедление в таких чепэ ведет к более серьезным последствиям и соответственно – более значительным капиталовложениям.

Для чего нужен номер и где его найти

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Если перекрашивать машину полностью не планируется, то частичная реставрация подразумевает точное совпадение оттенков. Локальное восстановление гораздо экономичнее, но требует профессионального подхода на всех этапах: от подбора краски до финальной полировки кузова (в 98% случаев). Тщательный подбор эмали помогает избежать резких переходов цвета. Специалисты не рекомендуют устранять сугубо сам дефект, но для лучшего визуального результата советуют окрашивать весь участок повреждения: крыло, багажник дверь. Чтобы попасть в нужный тон и требуется, собственно, отыскать этот загадочный номер, который обожает играть с автолюбителем в прятки.

Расположение Vin-номера в автомобиле

Отечественные автомобили известны простотой строения и незамысловатостью комплектации. Найти заветный код на ВАЗах, ГАЗах и прочих им подобных тягловых лошадках можно в гарантийном талоне (если таковой имеется в наличии) или на внутренней стороне крышки багажника; когда же в багажнике ничего нет, то стоит заглянуть под крышку капота. На моделях, которые уже перешли в разряд «ретро», бирка иногда располагается под сиденьем, а в отдельных случаях – и под запаской. Каждый цвет имеет идентификационный номер и официальное заводское название. Ответ на животрепещущий вопрос, как узнать номер краски на отечественных автомобилях, получен – значит, настало время включать вторую передачу!

Иностранные машины в плане подпольных мест для размещения информационных табличек более преуспели, да и цветовой код у них куда замысловатее. Номер эмали может иметь не только цифровое, но также буквенное обозначение.

Итак, заглянем в салон и попытаемся сузить область поиска, владея актуальной информацией наиболее вероятного размещения этикеток с шифром краски:
  • Левая стойка авто (со стороны пассажира) или правая стойка (со стороны водителя);
  • Подкапотное пространство;
  • Колесная ниша со стороны переднего пассажира;
  • Внутренняя сторона крышки багажника;
  • Ниша, где размещается запасное колесо;
  • Рейка;
  • Перегородка под капотом, служащая предохранителем в момент пожара в зоне двигателя;
  • Передняя планка радиатора.

Код краски на шильдике обычно следует за английской надписью COLOR, бросающейся в глаза. Либо, если таковая пометка отсутствует, необходимо обратить внимание на числа, состоящие из трех и более знаков.

Подбор краски

Эмали, которые используют в покраске авто, содержат несколько базисных компонентов: растворитель, пигмент, добавки и связующую основу. В настоящее время состав красок все более усложняется, а соответственно и выбор у покупателя расширяется. Впрочем, для потребителя интерес представляют и другие аспекты: ошибочно подобранный оттенок может обернуться не только потерей времени, но и необходимостью новых финансовых вливаний, не говоря уже о нервных клетках, которые не восстанавливаются.

Наличие номера краски тоже не решает всех проблем, поскольку колер автомобиля со временем может измениться по причине воздействия ультрафиолета. Вот несколько различных по эффективности методов для того чтобы определить цвет вашего четырехколесного друга:

  • Поиск наклейки на кузове;
  • Обращение за детальной информацией в салон продавца;
  • Обращение в автосервис к опытному колористу;
  • Поиск информации в интернете по дате выпуска автомобиля;
  • «Метод тыка»;
  • Специализированные программы, которые тоже нетрудно разыскать на просторах интернета;
  • Отправление специалисту по почте лючка бензобака;
  • Поиск по VIN-номеру.

Рассмотрим последний вариант и не забудем о переходе на четвертую передачу!

Что такое VIN-номер

Найти этот номер довольно легко, ведь в соответствии с правилами стандарта ISO 3779 металлическая табличка с VIN должна закрепляться таким образом, чтобы ее невозможно было удалить без ущерба для кузова машины. Наиболее популярными местами для размещения идентификационных номеров у производителей являются:

  • Ревизионное отверстие лобового стекла;
  • Левая пассажирская стойка;
  • Нижняя часть двери;
  • Подкапотное пространство (рядом с мотором).

VIN-номер представляет собой шифр из семнадцати цифр и букв, который хранит детальную и самую важную информацию о вашем авто. Именно эта маленькая табличка содержит сведения о коде заводской краски, а владение такими данными увеличивает успешность цветового подбора в несколько раз. Считывание шифра производит специальная компьютерная программа.

Ну и напоследок несколько важных советов, чтобы ваш автомобиль не получился аляповатой расцветки:

  1. Учитывайте освещение во время визуальной сверки при подгоне тона к желаемому результату;
  2. Уточняйте у колориста количество слоев и характер напыления краски;
  3. Ищите продвинутого колориста со спектрофотометром и идеальным глазомером.

Каждому автомобилю присваивается уникальный vin-номер. Этот код позволяет распознать номер ЛКМ, применяемых на заводе. Стоит разобраться, как определить код краски по vin коду.

Часто vin располагают на поверхностях дверей и под капотом. На многих машинах его можно увидеть в багажнике под запасным колесом.

У иномарок

На машинах иностранного производства vin-код местоположение вин-кода отличается:

  • На Хендай Солярис он размещен на двери водителя. Код может располагаться и возле силового агрегата. Расшифровав вин, можно определить нужный оттенок по каталогу;
  • Цвета ЛКМ на Форд Фокус можно узнать, посмотрев под капот – vin расположен возле мотора. В некоторых моделях производитель поместил его на водительскую дверь;
  • На Ниссан Альмера обозначения лакокрасочного материала расположены под капотом. Их следует искать возле ветрового стекла;
  • На Шевроле Лачетти шифр оттенка краски размещен у радиатора около силового агрегата. Также его можно отыскать вблизи мотора или ветрового стекла;
  • Производитель автомобилей Мазда размещает номера на стойках или около мотора. Иногда идентификационный номер находится на двери пассажира;
  • В большинстве машин марки Тойота цвет кузовной эмали указан на внутренних усилителях передних дверей;
  • В Пежо табличка крепится на передние стойки.

В некоторых автомобилях vin помещают в дверной проем.

У отечественных автомобилей

На авто российского производства шильдик, на который нанесен vin, помещен на крышку багажного отсека. Другое популярное место – подкапотное пространство. Именно здесь расположен шифр цвета и маркировки на моделях АвтоВАЗ.

В некоторых отечественных моделях цвета обозначаются названиями, к примеру, «белое облако». В таких случаях номер краски для авто следует искать в каталоге. Однако недостаточно только определить код ЛКМ.

Эмаль может быть эксклюзивной – в таких случаях ее обозначение есть только в неизвестных каталогах. Если не указан производитель ЛКМ, точно определить номер краски не получится. Кроме определения цифр следует найти соответствия лакокрасочного материала в каталогах.

Подбор краски для старых моделей затруднен, поскольку искомая информация не указана на вин. Там находятся только базовые сведения. В виде шифра цвет краски на многих авто стали указывать только с 2013 года. В остальных случаях подобрать необходимый оттенок можно только при помощи спектрального анализа.

Расшифровка

Шифр оттенка ЛКМ подбирают по нескольким составляющим вин-кода, обозначенным латиницей. Каждая из них имеет свою расшифровку:

  1. WMI. Первые две буквы определяют место производства автомобиля. К примеру, для машин европейского происхождения они находятся в диапазоне S-Z. Третьим символом является цифра, обозначающая производителя.
  2. VDS. Эти буквы обозначают идентификацию транспортного средства. Они указывают на модель, массу машины, тип кузова и др.
  3. VIS. В символах этого обозначения находится информация о годе выпуска машины и ее серийном номере.

Определяя цвет по вин коду, важно знать все данные об авто. Они помогут найти номер ЛКМ в каталоге производителя или на одном из специализированных сайтов.

Как узнать номер краски автомобиля по vin

Подобрать код краски по вин коду можно самостоятельно или при помощи удобного сервиса avtobot.net (можно проверять без регистрации). Второй метод более удобен.

При самостоятельном подборе краски необходимо:

  1. Зайти на сайт производителя машины.
  2. По данным, полученным из идентификационного номера, найти свою модель.
  3. Узнать точное обозначение ЛКМ.
  4. Отправиться в специализированный сервис и по представленному каталогу определить краску.

Для онлайн подбора краски на avtobot.net достаточно сразу после захода на сайт ввести вин в указанное поле и нажать «Найти». Снизу высветится вся информация об авто, в том числе и обозначение ЛКМ. Найдя нужное обозначение, можно заказывать карандаш (эмаль) для покраски сколов в любом интернет-магазине с доставкой в нужный населенный пункт. Приобрести конкретную краску легко и в специализированном автомагазине, озвучив найденный номер.

В техпаспорте также отражена вся информация. Однако не всегда производителем указываются цифирный или буквенный код – часто можно встретить лишь наименование цвета.