Самые экономичные бюджетные автомобили россии. Рейтинг самых экономичных машин

Экономия топлива является одним из наиболее важных факторов, которые следует учитывать при покупке нового автомобиля. Даже когда упадут, они не будут такими вечно.

Многие автомобили, которые доступны сегодня, предлагают впечатляющую экономию топлива, особенно по сравнению с авто прошлых лет. Ниже мы рассмотрим самые экономичные по расходу топлива автомобили.

Insight является нашим лидером среди самых экономных машин, которые не нужно подключать к сети, благодаря его 4,3 л на 100 км., что лучше, чем Toyota Prius. Основанный на седане Civic, Insight имеет те же сильные и слабые стороны. Поездка удобна, управление безопасно, но обыденно, и заднее сиденье относительно просторно.

Но Insight страдает от очень низкой позиции, которая мешает входить и выходить. Сиденье водителя короткое на нижней части спины, и элементы управления, в том числе суетливый неудобный переключатель передач. Когда бензиновый двигатель достигает высоких оборотов, ему требуется больше мощности, и он звучит очень громко.

В наших тестах Prius дал 4,3 л. на 100 км., что является одним из лучших показателей пробега для автомобиля, который не нужно подключать к сети. Кроме того, машина справляется со своими обязанностями и ездит комфортно. Красочные цифровые датчики доминируют на приборной панели с обильной информацией об экономии топлива. Это один из самых экономичных дизельных автомобилей.

Автомобиль может двигаться исключительно на электричестве, обычно до 40 км. в час, но двигатель начинает шуметь, когда он включается. Кроме того, заметен шум в шинах, а низкая позиция автомобиля делает его ещё более шумным. Prius 2019 года имеет дополнительный полный привод, мягкие обновления стиля и новую отделку салона.

Toyota Prius Prime

Prime – это преемник Prius, и он нередко возглавлял списки топ 10 самых экономичных автомобилей. Также используется бензиновый двигатель. Для зарядки Prime через разъем на 240 вольт требуется 2 часа, а для обычного 120 вольт – 5 часов. Когда не работает в режиме EV, Prime работает так же, как обычный Prius, чередуя электрическую и топливную мощность, расходуя 4,7 л/100 км.

Аккорд доступен с выбором из двух четырёхцилиндровых двигателей с турбонаддувом. Это постоянный участник рейтингов самых экономичных автомобилей. Базовая версия представляет собой новую 192-сильную 1,5-литровую трансмиссию, соединённую с бесступенчатой коробкой передач, комбинация, которая в основном ненавязчива и обеспечивает достаточную мощность. 2-литровый двигатель с турбонаддувом верхнего уровня обеспечивает мощность 252 л. с. и гладкую 10-ступенчатую автоматическую коробку передач, но оснащён не интуитивно понятным кнопочным переключателем передач.

Гибрид получает впечатляющие 5 л/100 км. в целом без ущерба для ускорения или места в багажнике. Новая панель приборов является большим улучшением и включает в себя ручки для настройки и регулировки громкости. Управляемость отзывчива, а езда удобна.

Toyota Camry Hybrid

Camry имеет стильный внешний вид по сравнению с предыдущими версиями, а также немного более ловкую управляемость. Часто его называют самым экономичным автомобилем в мире. Но это по-прежнему комфортный, тихий автомобиль, и он считается одним из среднего размера. Более низкая позиция делает доступ немного более трудным, и заднее сиденье меньше, чем у некоторых конкурентов. Стандартный 2,5-литровый четырёхцилиндровый двигатель обеспечивает хорошую мощность и впечатляющие 13,6 л. на 100 км.

3,5-литровый V6 также доступен. Оба соединены с новой АКПП с восемью скоростями. Очень скромный гибрид LE получает 5 л. на 100 км. без каких-либо жертв в багажнике.

Эта меньшая, менее дорогая альтернатива обычному Prius ощущается как субкомпакт с гибридной трансмиссией. В конце концов, покупатели получают то, за что платят, и это не заменит настоящий Prius. У C резкая езда, шумный двигатель и медленное ускорение. Интерьер выглядит дешёвым, водительское положение и задние сидения тесны, и есть небольшое грузовое пространство.

Но его 6,4 л. на 100 км. в городской езде делает Prius C одним из самых экономичных транспортных средств, которые мы тестировали, а его показатели меньше, чем хэтчбек Prius предыдущего поколения. Его крошечные размеры делают его естественным для городской езды.

Toyota Avalon

Флагман Тойоты Авалон имеет много отличий от предыдущих версий, которые делают его приятным большим автомобилем. 3,5-литровый двигатель V6 и восьмиступенчатая автоматическая коробка передач обеспечивают плавное и надёжное ускорение. Гибридная версия имеет 2,5-литровый четырёхцилиндровый двигатель, который расходует 5,6 л. на 100 км., что впечатляет для такого большого седана.

Комфорт езды отличный; это больше, чем у большинства марок и моделей Lexus. В салоне тихо и роскошно, особенно с ограниченной отделкой. Управление является отзывчивым и безопасным, но низкая стойка автомобиля мешает лёгкому доступу. Информационно-развлекательная система включает в себя сенсорный экран, который прост в использовании. Это первая Toyota, предложившая Apple CarPlay.

Lexus RX имеет авангардный внешний дизайн и множество передовых функций безопасности. Его 3,5-литровый двигатель V6 связан с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, обеспечивающей достаточную мощность и похвальные 10,7 л. на 100 км. Экономичный гибрид получает превосходные 8,2 л. на 100 км.

Honda HR-V

Основанный на субкомпакте Fit, Honda HR-V получает универсальное, удобное для груза заднее сиденье, которое поднимается или опускается на ровную и низкую поверхность. Мощность исходит от 141-сильного четырёхцилиндрового двигателя, приводящего либо передние, либо все четыре колеса. Сильные стороны включают его превосходное общее потребление 8,2 л. на 100 км., очень гибкий интерьер, и щедрое заднее сиденье, и грузовое пространство.

Автопроизводители обычно предлагают (то есть: SR, LX, Limited, Sport, Premium и т. д.). Различные элементы отделки могут добавлять такие аксессуары, как система полного привода, кожаная обивка и даже небольшие дизайнерские штрихи.

Crosstrek – привлекательный вариант для покупателей, которым не нужно много места, как компактному внедорожнику. По сравнению с предыдущим поколением он экономит топливо, повышает комфорт и снижает шум в салоне. 2,0-литровый четырёхцилиндровый двигатель соединён с КПП. Его 8,2 л. на 100 км. довольно скромный для автомобиля AWD.

Subaru Forester

Этот популярный маленький внедорожник сочетает в себе вместительный салон, отличную обзорность, похвальную экономию топлива, простое управление, комфортную езду и отзывчивое управление. 2,5-литровый четырёхцилиндровый двигатель в сочетании с бесступенчатой автоматической трансмиссией в общей сложности давал 8,3 л. на 100 км., что является одним из лучших показателей в своём классе.

Mazda CX-3

Представление Mazda в сегменте небольших кроссоверов обеспечивает гибкую и весёлую управляемость; твёрдое и содержательное чувство; и хорошая экономия топлива. Поездка устойчивая, но хорошо справляется с поглощением ударов, хотя уровень шума может быть высоким. CX-3 доступен с передним или полным приводом, а единственной трансмиссией является 146-сильный 2,0-литровый четырёхцилиндровый и шестиступенчатая автоматическая коробка передач. Это экономный, но не слишком мощный двигатель, который потребляет 12 л. на 100 км.

Этот автомобиль получает 6,4 л. на 100 км. в городе и 5,5 л. на трассе. Это легко делает его одним из самых доступных автомобилей в производстве. Он также продаётся по цене чуть более 14 000 долларов. Автомобиль недостаточно мощный и манёвренный, но если экономия топлива – это то, что вас действительно интересует, вас могут не волновать такие вещи.

Honda Fit

Если вы в городе, вы можете рассчитывать на 7.1 k на 100 км., что неплохо. На шоссе вы можете получить целых 6 л. на 100 км., благодаря чему этот автомобиль окажется рядом с некоторыми из самых экономичных автомобилей в списке. Это относительно небольшая машина, поэтому у вас не будет много свободного места, но это может не стать проблемой, если вы планируете использовать машину в основном для коротких поездок.

Honda Civic

Самое замечательное в этой машине то, что она была полностью переработана. В результате он стал более спортивный, вместительный и обладает большей мощностью. Это явное улучшение машины, которая была уже довольно приличной. Текущая версия позволяет вам наслаждаться поездкой на большие расстояния с расходом топлива примерно в 5,6 л. на 100 км. Даже в городе вы можете получить примерно 7,4 л. Это делает его одним из самых популярных вариантов, потому что он экономичен, не будучи излишне тесным.

Это автомобиль, который претерпел ряд преобразований за последние годы. В результате он стал стабильно лучше, надёжнее и . Наслаждайтесь 7,4 л. на 100 км. в городе и 5,9 л., когда вы едете по шоссе.

Toyota Yaris

Это один из самых маленьких автомобилей в нашем списке. Это четырёхдверный компактный седан, но он очень маленький. Большинство людей, которые покупают автомобиль, либо ищут что-то в качестве нового автомобиля, либо пытаются уменьшить его размер, чтобы им не приходилось тратить так много на командировочные расходы. Вы можете получить до 5,9 л. на 100 км. на открытой дороге, а также 6 л. на 100 км. в городе, что примерно то же самое, что вы получаете с большим Hyundai Elantra.

Мас Моторс

На сегодняшний день экономичные авто находятся в тренде по многим причинам, но основным критерием выбора является достаточно высокие цены на топливо, которого они потребляют в разы меньше. Именно поэтому производители автомобилей так стараются удивить водителей экономичными моделями известных марок. Конечно, характеристики авто зависят от класса и вида двигателя, но в каждой категории можно найти оптимальный вариант.

Основные виды двигателей – это бензиновый и дизельный. дизельное топливо считается более экономичным, так как имеет малую скорость сгорания, но его стоимость часто дороже. Также цена на автомобили с дизельными двигателями значительно больше, чем с бензиновыми, а техобслуживание, масла и комплектующие обходятся примерно на 30% дороже.

Экономичные автомобили с бензиновыми двигателями

Однако авто с бензиновыми двигателями по прежнему более популярны. Именно поэтому наш рейтинг содержит автомобили различных типов и классов, которым хватает 1 литра бензина на 35 км пути. Также к критериям отбора присоединились ценовая категория и количество выбросов СО2.

Городские авто и мини-кары

Большой поток машин в современных городах вынуждает искать новые решения для оптимального передвижения и парковки авто в режиме загруженности дорог. Именно поэтому миниатюрные машинки становятся такими популярными и незаменимыми в мегаполисах. Дополнительным плюсом к габаритам этих малышек относится и их экономичность.

Первое место среди городских мини-каров занимает модель IQ от Toyota, объем двигателя которой составляет 1,0 литр, а средний расход топлива 4,3 литра на 100 км, что означает при полном топливном баке объемом 32 литра машина способна проехать 740 км. Интересный компактный экстерьер сочетается с вместительностью интерьера, ведь этот, на первый взгляд, маленький автомобиль является четырехместным хетчбеком. Дополнительным плюсом будет минимальное количество выбросов СО2.

2. Nissan Pixo 1,0

Эта модель уже несколько лет подряд находится на лидирующих позициях рейтинга самых экономичных авто, ведь не смотря на довольно скучный экстерьер и интерьер, она преодолевает 29 км на одном литре бензина. Объем двигателя – 1,0 л, средний расход – 4,4 л на 100 км.

3. Suzuki Alto 1,0

Suzuki Alto является не только экономичным авто в плане расхода топлива, который расходует 1 литр на 25 км, но и относительно недорогой моделью. Конечно при этом не стоит рассчитывать на какие-то особые функциональные возможности, но он является единственным вариантом с трехцилиндровым двигателем объемом 1.0 литр.

Smart Fortwo несомненно приходится самым уникальным автомобилем в рейтинге благодаря уникальному внешнему виду и самым компактным габаритам, ведь он может ловко лавировать в плотном потоке машин, а также припарковаться перпендикулярно тротуару. Несмотря на то, что он уступает лидеру рейтинга Toyota IQ по стоимости, на полном баке топлива способен проехать больше 500 км, что составляет в среднем примерно 4,4 литра на 100 км.

5. Daihatsu Cuore 1,0

Этот надежный японский автомобиль практически неизвестен в нашем регионе из-за дефицита комплектующих, однако по характеристикам не уступает известным предложениям авторынка. Объем двигателя – 1, 0 литр, расход составляет 4-5 литров топлива на 100 км, при этом он имеет просторный салон, небольшой вес и качественную подвеску.

Автомобили среднего класса

Наиболее востребованными среди авто среднего класса являются модели, а высокая конкуренция привела к созданию практичных и экономичных вариантов. В рейтинг самых экономичных автомобилей среднего класса вошли:

1. Skoda Octavia 1.2 TSI Classic

Эта модель оснащена бензиновым двигателем 1,2 TSI Classic объемом 1,6 литра, который позволяет проехать 38 км на 1 литре топлива. Не смотр на то, что он не самый экономичный в рейтинге, он выигрывает по своим габаритам, которые являются самыми крупными в классе, а также малому количеству выбросов СО2 – 85 г/км.

2. VW Golf BlueMotion

Volkswagen выпускает лучшие модели класса С, ведь в них сочетаются лучшие качества стиля, практичности и экономичности. Новой моделью экономичного авто стала Golf BlueMotion, которая может проехать 38 км на 1 литре топлива, а количество выбросов СО2 при этом составит 85 г/км.

Volkswagen Golf BlueMotion

3. Kia Rio 1,1 CRDi

Компактный, но вместительный Kia Rio стал эталоном экономичных авто класса С еще в 2011 году, с полным баком на нем можно проехать свыше 700 км. Для снижения стоимости в нем не установлен кондиционер и некоторые другие опции, однако это авто имеет отличную систему безопасности.

4. Hyundai i20 1,1 CRDi

Hyundai i20 очень напоминает Kia Rio и по двигателю и по функциональности и именно поэтому он также является довольно популярным экономичным автомобилем. 3-цилиндровый двигатель объемом 1,1 литра позволяет проехать 37 км на одном литре топлива.

5. Renault Clio 1,5 DCI

Весь модельный ряд серии Renault Clio показывает отличные показатели экономии топлива. Так например, версия с 3-цилиндровым мотором с турбонаддувом объемом 1,5 литра позволяет проехать 37 км на одном литре бензина, а также обеспечивает весьма низкий уровень выброса СО2.

Авто класса Люкс

1. Lexus RX 450h

Новый внедорожник от Lexus стал поистине самым роскошным и надежным авто. Однако нас интересует его экономичный двигатель объемом 3,5 литров, который расходует в среднем 6,3 литра топлива на 100 км, что позволяет этой модели возглавить рейтинг самых экономичных машин по расходу топлива класса А.

Благодаря отличным показателям экономичности и относительно недорогой стоимости Skoda Superb заняла второе место в рейтинге экономичных авто. Внешние аэродинамические характеристики и 1,4-литровый мотор позволяет проехать 29 км на 1 литре топлива, а выбросы СО2 при этом составят 109 г/км.

3. Mercedes E 200 CGI BlueEfficiency

Так как спрос на экологически чистый транспорт растет, немецкий концерн выпустил Mercedes E 200 CGI BlueEfficiency. Он оснащен турбированным двигателем, который на 19 км расходует 1 литр бензина, а средний показатель расхода на 100 км составляет 7,3 л.

Mercedes E 200 CGI BlueEfficiency

4. Audi A6 2.0 TFSI

Эта модель была запущена еще в 2011 году, но до сегодняшнего дня остается отличным выбором для деловых людей, которые ценят экономичность авто. Средний расход топлива для 2,0- и 3,0-литровых двигателей составляет 7,5 литров на 100 км.

Audi A6 2.0 TFSI

Экономичные авто с дизельным двигателем

Если исходить из расхода топлива и цен на него, то наиболее экономичными являются автомобили с дизельными двигателями.

Дизельные мини-кары

Этот миниатюрный автомобиль стал лидером продаж, ведь с двигателем объемом 0,8 литра он расходует всего 3,3 литра топлива на 100 км.

Smart Fortwo CDI

2. VW Polo 1,2 TDI

Эта модель является оптимальным вариантом городского авто благодаря практичности, небольшой цене и экономичности расхода топлива при мощной линейке двигателей.

3. Vauxhall Corsa 1,3 CDTI

Vauxhall Corsa стал настоящим открытием с самого запуска производства в 2006 году. Авто имеет отличный дизайн и множество полезных функций, наряду с экономичным двигателем 1.3 CDTi Ecoflex, который может проехать 36 км на одном литре топлива.

Vauxhall Corsa CDTI

4 . Seat Ibiza SC1,4 TDI Ecomotive

Стильный внешний вид и просторный салон в сочетании с компактными размерами обеспечивает этому автомобилю место в рейтинге самых экономичных автомобилей с дизельными двигателями. Средний расход топлива составляет 3,7 литра на 100 км, а выброс СО2 равен 92 г/км.

Seat Ibiza SC1,4 TDI Ecomotive

5. Ford Fiesta ECOnetic 1,6 TDCi DPF

Замыкает пятерку экономичных мини-каров Ford Fiesta, который оснащен 1,6-литровым дизельным двигателем с расходом 3,7 литров на 100 км.

Ford Fiesta ECOnetic

Дизельные авто класса С

1. Seat Leon 1,6 TDI Ecomotive

Семейный хетчбэк Seat Leon отличается практичностью и демократичным ценником, а его дизельный двигатель объемом 1,6 литра считается ультраэкономичным агрегатом.

Seat Leon 1,6 TDI Ecomotive

2. Ford Focus 1,6 TDCi DPF ECOnetic

Модель Ford Focus с двигателем 1,6 литра является самой экономичной в линейке, а в сочетании с аэродинамическим обвесом, высокому передаточному числу и низкому сопротивлению этот автомобиль может проехать 29 км всего на одном литре дизеля.

Volvo C30 1,6 Start-Stop

4. Audi A3 1,6 TDI Attraction (DPF)

Обновленный Audi A3 отличается небольшим размером и удивительным интерьером в сочетании с практичностью хетчбэка. Дизельный двигатель объемом 1,6 литра расходует 3,8 литра топлива на 100 км, что позволяет преодолевать 30 км на 1 литре дизеля и выбрасывать в атмосферу всего 106 г/км СО2.

Audi A3 1,6 TDI Attraction (DPF)

Volkswagen Jetta TDI

Автомобили представительского класса с дизельным двигателем

1. Volvo V70 1.6D DRIVe

Volvo V70 отличный представитель автомобилей класса Люкс, он просторный и безопасный. А еще это представительское авто может проехать до 29 км на одном литре дизеля, что достигается за счет двойного сцепления и специальной КП PowerShift.

Volvo V70 1.6D DRIVe

2. Volvo S80 1.6D DRIVe

Второе место среди экономичных представительских машин с дизельными двигателями занимает Volvo S80, который имеет полный набор необходимого оборудования в базовой комплектации, а также большую линейку двигателей разного объема. Volvo S80 с движком 1,6 литра выбрасывает всего 114 г/км СО2, а проехать может около 30 км/л.

Volvo S80 1.6D DRIVe

Третье место занят шикарный BMW 520d, который имеет отличные показатели управляемости и производительности. Мощный двигатель разгонят авто до 100 км/ч за 8,3 секунды и позволяет проехать 18 км/л.

Ведущие производители автомобилей очень гибко реагируют на капризы, которые свойственны мировому нефтяному рынку. Постоянное подорожание энергоносителей, а также постепенное сокращение их запасов приводят к тому, что на первый план при разработке современных моделей выходит сокращение топливного потребления. Поддерживают такую идею весьма активно и экологи. Как результат, ежегодно появляются новые варианты гибридных силовых установок, которые считаются своеобразным промежуточным звеном между электромобилями и традиционными версиями машин. В данной статье мы расскажем про самые экономичные и . Следует отметить, что в рейтинге из десяти моделей представлены исключительно машины с гибридными или топливными моторами, без учёта электрокаров.

Daewoo Matiz

Открывает перечень модель, которая в нашей стране и во всём мире особой популярностью пользуется у студентов и домохозяек - Daewoo Matiz. Она оборудована 0,8-литровым бензиновым двигателем с мощностью в 51 лошадиную силу. Средний у авто составляет 6,8 литра, однако, в зависимости от стиля езды водителя, этот показатель может меняться. Применение далеко не самого мощного силового агрегата здесь отрицательно сказалось на динамике, ведь для того, чтобы достичь отметки в 100 км/ч, этой машине требуется целых 15 секунд. Как бы там ни было, корейские инженеры создавали её далеко не для скоростной езды, поэтому модель занимает достойное место в категории «Экономичные ».

Chery Bonus

На девятом месте в рейтинге находится представитель китайской автопромышленности - модель Chery Bonus. На отечественном рынке она появилась в 2011 году. Под капотом установлен 109-сильный двигатель объёмом 1,5 литра, созданный китайскими инженерами совместно с представителями компании AVL. Чуть ли не единственным преимуществом модели большинство экспертов назвало небольшой размер топливного потребления, которое составляет 6,2 литра на каждую «сотню» пробега в смешанном цикле. В динамике разгона модель уступила даже предыдущему представителю рейтинга. Более того, машина является довольно неповоротливой. По состоянию на начало продаж, её стоимость в салонах российских дилеров равнялась примерно 336 тысячам рублей. Как бы там ни было, спрос на этот недорогой городской автомобиль не оправдал надежд разработчиков. Поэтому неудивительно, что в 2014 году его поставки в нашу страну прекратились.

Audi A1 Sportback

Следующим в порядке уменьшения топливного потребления стал автомобиль На каждые 100 километров пробега ему требуется в среднем 5,6 литра бензина. Комплектуется машина 122-сильным силовым агрегатом объёмом 1,4 литра. Несмотря на скромное топливное потребление, модель может похвастаться солидной динамикой, ведь на разгон с места до 100 км/ч ей требуется 9 секунд. На отечественном рынке покупателю предлагаются модификации, оборудованные механической коробкой передач на шесть ступеней либо 7-скоростным «автоматом».

Далеко не все городские автомобили класса «эконом» отличаются изысканным дизайном. Этот факт никак не касается Audi A1 Sportback. Немецкие конструкторы хорошо продумали как так и её интерьер. В облике авто в глаза бросается эффектная радиаторная решётка, плавные бамперы и оптика. Всё это придаёт модели оригинальность и стиль.

Smart ForTwo

Следующий с отличным показателем экономичности - это Smart ForTwo, расходующий в смешанном цикле в среднем 5,2 литра топлива на каждые 100 километров. В стандартной комплектации под капотом этого малыша устанавливается силовой агрегат объёмом 0,9 литра в 88 лошадиных сил. Модель рассчитана на водителя и одного пассажира. Более того, она не может похвастаться вместительным багажником, в связи с чем говорить о её практичности не приходится. С другой стороны, высокая степень экономичности и маневренность делает эту машину отличным вариантом для передвижения по городу. Следует отметить, что на отечественном рынке доступны также модификации с более мощными двигателями.

Peugeot 107

На шестой позиции в рейтинге «самые экономичные » расположился Peugeot 107. В смешанном цикле модель потребляет порядка пяти литров топлива на каждую «сотню». В отделке салона преобладают качественные материалы, приятные на ощупь. Вместе с этим, как и многие другие представители этой французской компании-производителя, машина имеет довольно скромные габариты, поэтому водителям и пассажирам даже средней комплектации долгое время находиться внутри не очень комфортно. Не впечатляет здесь также и размер багажного отделения, объём которого составляет всего 130 литров. Другими словами, для путешествий на дальние расстояния это не самый удачный вариант. Помимо этого, ещё одним недостатком модели считается довольно высокая стоимость. Таким образом, чуть ли не единственным преимуществом, которым может похвастаться Peugeot 107, остаётся размер его топливного потребления.

Skoda Fabia TDI Greenline II

В настоящее время конструкторы всемирно известной чешской компании Skoda активно работают над сокращением топливного потребления своих авто. Одной из последних их разработок стала модель Fabia TDI Greenline второго поколения, которая представляет собой оборудованный 1,2-литровым трёхцилиндровым дизельным двигателем мощностью 70 лошадиных сил. На каждые 100 километров пробега машине требуется 4,5 литра топлива. Благодаря наличию турбины, модель является весьма шустрой и маневренной. Однако главным своим достижением чешские инженеры называют существенное сокращение выброса в атмосферу вредных веществ. Модель выпускалась в период с 2007 по 2014 год, после чего была несколько обновлена. Впрочем, ключевые новшества касались преимущественно её дизайна.

Peugeot 208

Ещё одним представителем французской автопромышленности в рейтинге «Самые экономичные » стала версия Peugeot 208 e-HDi 70 EGC. Под капот этой модели разработчики поместили 1,4-литровый дизельный силовой агрегат на 68 «лошадок». Мотор оборудован турбиной, благодаря чему достигается приличная динамика движения. Не стоит забывать и о небольших На каждые сто километров автомобилю требуется в среднем 4 литра топлива. По словам французских конструкторов, модель проектировалась для езды преимущественно по городским улицам. Учитывая этот факт, неудивительно, что максимальная её скорость ограничена отметкой в 165 км/ч.

Lexus CT200h

Модель Lexus CT200h, которая впервые была представлена широкой публике в 2010 году во время Женевского автосалона, замыкает тройку лидеров в категории «Экономичные ». Следует отметить, что новинка стала первым хэтчбеком С-класса в истории этой компании производителя. Машина приводится в действие за счёт мотора объемом 1,8 литра и электродвигателя переменного тока. Суммарная мощность силовой установки составляет 136 лошадиных сил. Именно благодаря использованию гибридных технологий разработчикам удалось добиться небольшого топливного потребления, составляющего всего лишь 3,8 литра бензина в смешанном цикле на 100 километров. Выглядит авто очень современно и стильно. Агрессивность внешнему облику придаёт строгая оптика и массивная радиаторная решётка. В интерьере новинки каждая мелочь является хорошо продуманной, что понравится даже требовательному автолюбителю. На отечественный рынок модель пока что не поставляется. Что касается её стоимости в Европе, то здесь она начинается на отметке в 27 тысяч евро.

Toyota Prius Plug In

Почти что самый на планете - это Toyota Prius Plug In. Модель является ещё одним представителем семейства гибридных машин и стала серебряным призёром в рейтинге. Комплектуется представитель японской автопромышленности гибридным 1,8-литровым двигателем, максимальная мощность которого составляет 134 лошадиных силы. Расход топлива в среднем равняется 2,1 литра на «сотню». Несмотря на это, модель может похвастаться приличной динамикой, ведь разгоняется до 100 км/ч за 11 секунд. Машина оборудована также электрической установкой, заряжать которую можно даже через обычную розетку бытовой сети. При этом запас хода аккумулятора составляет 1200 километров. Максимально возможная скорость модели - 180 км/ч.

Volvo V60 Plug In Hybrid

Как показали многочисленные исследования, по состоянию на сегодняшний день в плане экономичности - это Volvo V60 Plug In Hybrid. Модель является удобной и практичной. Более того, она ничем не уступает в технических характеристиках своим дизельным и бензиновым собратьям. Машина оборудована 2,4-литровым дизельным мотором мощностью 215 лошадиных сил, а также электроустановкой на 68 «лошадок». На каждые 100 километров модели требуется всего 1,9 литра топлива. Максимально возможная скорость Volvo V60 Plug In Hybrid составляет 230 км/ч, а на разгон до «сотни» уходит около 6,1 секунды. За счёт одного лишь электродвигателя, автомобиль способен преодолеть 50 километров пути. Заряжается он посредством обычной бытовой розетки.

Дизайн авто в целом соответствует концепции всего модельного ряда компании-производителя. Вместе с этим во внешности есть свои особенности. Прежде всего это то, что в модели предусмотрены две заправочные горловины (для дизельного топлива и подзарядки соответственно сзади и спереди). Кроме этого, с целью облегчения веса и снижения сопротивления разработчики предусмотрели ряд аэродинамических элементов на кузове. Объём багажного отделения составляет 430 литров, однако при складывании задних сидений этот показатель увеличивается в три раза. В отделке интерьера использованы качественные материалы. Панель управления является простой и понятной. Как и другие автомобили от этого производителя, модель может похвастаться высоким уровнем безопасности. Стоимость авто в салонах отечественных дилеров стартует с отметки в 3,3 миллиона рублей.

Сегодня же мы выясним, какие из представителей четырехколесного первичного рынка имеют самые скромные аппетиты – и, пожалуй, как цифры, так и участники этого топа вполне могут вас удивить.

С редний расход на уровне в 6-7 литров на сотню – уже тренд последних лет, и в этот показатель в своих заявленных цифрах укладывается добрая половина свежих моделей. Показатель в 5 литров на 100 километров уже считается отличным, и таким не может похвастаться каждый второй. Однако наши сегодняшние номинанты пошли еще дальше – пороговым показателем для них стала цифра… 4!

Разумеется, обычным бензиновым машинам такая планка покоряется только в исключительных случаях, а в нашем не обойтись без дизеля или электрической магии. Ну и еще одно замечание: в этом топе мы, естественно, руководствуемся показателями, заявленными производителем в списках технических характеристик, а они совпадают с реальностью так же часто, как обещания политиков. Но, как и в последнем случае, нам остается лишь роптать и уповать на максимальную честность. Итак, поехали!

Volvo V40 Cross Country

Расход на 100 км в смешанном цикле: 4,1 л

Входим на дистанцию – и здесь нас встречает первый сверхэкономичный автомобиль: Volvo V40 Cross Country. Его бензиновые модификации вполне умеренны в своих аппетитах, но дизельный мотор обещает куда более впечатляющую экономию. Агрегат объемом 1,6 литра выдает 120 л.с. и 280 Нм, а взамен требует 4,1 литра солярки на сто километров пути в смешанном цикле.



Да, это на 100 миллилитров больше нашего установленного порога, но мы решили простить «шведу» такую «вольность» ввиду того, что его дорожная версия V40 в европейской спецификации и с механической коробкой передач вовсе щеголяет показателем в 3,4 литра на 100 км в смешанном цикле и 3,2 на шоссе. Ну а для нашего конкретного номинанта расход в 4,1 литра на сотню при объеме бака в 62 литра обещает запас хода в 1 512 километров, что выглядит весьма заманчиво – хоть и очень оптимистично.

Расход на 100 км в смешанном цикле: 4 л

А вот и первые неожиданности – в списке самых экономичных не ожидаешь увидеть достаточно крупное и динамичное баварское купе. Однако у него есть версия 420d, которая означает 2 дизельных литра под капотом, вполне достойные 190 л.с. и еще более многообещающие 400 Нм.

Первую сотню такая машина набирает за 7,1 секунды, что само по себе далеко не шокирующий показатель. Однако прелесть в том, что с учетом всего вышеперечисленного номинальный расход составляет 4 литра на 100 км в смешанном цикле и 3,6 на шоссе. А в первом случае бак, вмещающий 57 литров, означает 1 425 пройденных километров до момента, когда автомобиль заглохнет.

Citroen C4 Picasso

Наш следующий «экономист» родом из Франции и имеет в своем активе не только выдающуюся топливную эффективность, но и не менее заметную практичность ввиду своего класса и, следовательно, размера. Citroen C4 Picasso с дизельным мотором BlueHDi объемом 1,6 литра имеет в активе 120 л.с. и 300 Нм, а потребляет при этом 3,9 литра в смешанном цикле и 3,7 по шоссе.

Потребительские характеристики этого минивэна , а еще одной хорошей новостью является то, что его «увеличенная» версия с приставкой Grand, тоже , имеет семь мест и практически тот же расход топлива – 4 литра в смешанном цикле и 3,7 в загородном. Если считать эти цифры достижимыми, то для меньшего минивэна бак на 55 литров обеспечивает автономность на 1 410 километров, а для большего – на 1 375.



Расход на 100 км в смешанном цикле: 3,9 л

По ничуть не странному стечению обстоятельств такой же мотор, что и у вышестоящего Citroen, имеется у автомобилей с более громким именем DS. Хэтчбек DS4 хоть и отличается более шикарным исполнением интерьера, технически опирается на те же показатели: 1,6 литра, 120 л.с. и 300 Нм. Ну и расход, соответственно, практически тот же: 3,9 литра в смешанном цикле и 3,6 по шоссе. Главным отличием на этом фоне можно считать прибавку в 5 литров к объему топливного бака, что увеличивает потенциальную автономность до 1 538 километров в смешанном цикле.



Расход на 100 км в смешанном цикле: 3,9 л

Этот «немец» работает по той же схеме, что и DS: тот же мотор, что и у собрата, но меньше массы и габаритов, чтобы выгадать еще полстакана солярки. И это работает: двухлитровый хэтчбек BMW 120d располагает теми же 190 л.с. мощности и 400 Нм тяги, что и купе 420d, а «ест» 3,9 литра в смешанном цикле и 3,5 по шоссе. Правда, бак здесь меньше, чем у 420d – 52 литра, что после простейшей операции деления дает запас хода в 1 333 километра. Что, в общем-то, тоже шикарно.

К слову, и бензиновая версия BMW 118i с тремя цилиндрами тоже «недалеко ушла» от дизельной родственницы: заявленный расход в загородном цикле – 4,2 литра на сотню. Правда, в смешанном цикле это уже 4,8 литра – слишком много, чтобы попасть в наш рейтинг, да и потеря в «мощностях» заметна: здесь только 136 л.с. и 220 Нм.



Расход на 100 км в смешанном цикле: 3 л

Ну вот мы и добрались до точки невозврата, где для достижения лучших цифр придется прибегнуть к «белой магии» электричества. Ну а говоря о гибридах, мы сразу .

Новый японский хэтчбек прибавил и в размерах, и в показателях топливной экономичности. имеет бензиновый мотор объемом 1,8 литра, который, работая по циклу Аткинсона, производит 99 лошадиных сил, которые дополняются еще 72 «лошадками» от электромотора. Крутящий момент бензинового агрегата составляет 142 Нм, а электрического – 163 Нм. Ну а то, ради чего все это затевалось – номинальный расход – тоже не разочаровывает: автомобиль должен потреблять 3 литра в смешанном цикле и 2,9 на загородном шоссе. Правда, бак здесь заметно меньше, чем у представленных выше дизельных машин: 43 литра, что, впрочем, все равно дает число 1 433 в качестве показателя запаса хода.

Mercedes-Benz C 350 e

Расход на 100 км в смешанном цикле: 2,1-2,4 л

Ну а теперь встречайте победителя – короля виртуального расхода и мастера производить впечатление малыми числами: Mercedes-Benz C 350 e. Этот премиальный седан, даром что гибридный, умеет пустить пыль в глаза.

Судите сами: бензиновый мотор здесь имеет объем в «обычные» 2 литра, а его мощность составляет 211 лошадиных сил, к которым еще 82 добавляет электромотор. Крутящий момент – уверенные 350 Нм. Но куда более крутой показатель – это интересующий нас расход топлива: по заявлению Mercedes-Benz, он может доходить до 2,1 литра в смешанном цикле. Почему «до»? Потому что сам производитель указывает «плавающее» значение: 2,4 – 2,1 л/100 км. Ну а если применить эту цифру к баку, вмещающему 57 литров, то мы получим просто чудовищный запас хода – 2 714 километров! Жаль, что мы еще не умеем перемещаться в той вселенной, в которой автопроизводители замеряют паспортный расход…



Наличие экономичного транспорта всегда остается актуальной темой, волнующей каждого автомобилиста. О том, насколько аэродинамические свойства авто могут улучшить основные показатели эксплуатации машины, известно производителям давно. Особый интерес представляет возможность снизить расходы на топливо при создании новых моделей. Самые экономичные автомобили по расходу топлива влекут не только экономию средств, но и сохраняют современный комфорт и технические возможности транспорта.

Поиск экономичных вариантов автомобилей

Производители всего мира предпринимают усилия в области разработки и усовершенствования гибридных моделей автомобилей, работающих на электрической энергии. На Западе подобные авто встречаются все чаще, в России данное направление развито не так сильно. Рост популярности электрического транспорта тормозит их изначальная высокая стоимость, недоступная для граждан со средним достатком.

Компромиссным вариантом становятся дизельные машины, чей расход денег на топливо меньше затрат на бензин. Примером востребованности дизельных моторов стал автомобиль из ТОП-списка «Опель Корса», чьи продажи довольно велики.

Анализируя списки автомобилей и статистики продаж в текущем году, можно заменить, что к экономичному классу относятся не только традиционные малолитражные машины, но и кроссоверы, оснащенные современными двигателями, которым не требуется много топлива.

Выбирая авто для комфортных поездок с минимальными затратами на эксплуатацию, будет нелишним изучить рейтинг лучших вариантов моделей с рекордно низким потреблением топлива.

Помимо параметра расхода бензина, оценивать нужно также мощность, респектабельность, другие технические характеристики и даже дизайн внешний и внутренний.

Малолитражные автомобили для города – 5 лучших вариантов

Главные параметры, влияющие на рейтинг экономных автомобилей с небольшим объемом двигателя, помимо количества потребляемого бензина, представлены небольшими размерами, легким весом, маневренностью и т.д. Езда в условиях города требует от транспортного средства немного иных показателей, поэтому малая мощность авто не может быть признана недостатком, так как является несущественной для городского движения.

Ниже представлены описания 6 наиболее экономичных малолитражек, используемых в условиях города:

  1. Honda Jazz представляет собой модель маневренного средства, с расходом около 5,1 литров в городских условиях. Судить об экономичности позволит следующий факт: машина с полным баком способна проехать до 750 км.
  2. Chevrolet Aveo позволяет комфортно перевозить до 5 лиц средних габаритов с расходом топлива около 6,6 л.
  3. Citroen C1 при движении по городу с 4 людьми в салоне перемещается с расходом топлива 5,5л. Бак французского автомобиля чешской сборки имеет бак 78 л.
  4. Toyota IQ – модель, чей расход топлива удивляет своей экономичностью. Двухместный автомобиль потребляет всего 4,3 л, а полного бака хватит на поездку расстоянием в 750 км. Минимальный средний расход – 3,9 л.
  5. Peugeot 208 представляет особенно популярную модель французского производителя с 1,6-литровым двигателем, работающим на дизеле. Средний расход в пределах 2,0 л. Данные о расходе топлива были получены на основании многочасового тестирования, в результате которого машина преодолела 2150 километра, затратив 43,0 л. Автомобиль полностью соответствует основным требованиям, предъявляемым к семейному автомобилю и способен вмещать до 4 человек.
  6. Nissan Micra из Японии обрел достаточно большую популярность на отечественных дорогах. Модель, обладающая 1,5-литровым дизельным мотором позволяет расходовать по 4,6 л топлива на сотню километров. Экономичный расход мало влияет на мощность и скорость модели: для разгона до 100 км/час достаточно 11,9 сек.

Городские кроссоверы с пониженным потреблением топлива

Иметь современный внедорожный автомобиль – не означает высокие затраты на топливо. Можно подобрать вполне экономичный транспорт, не снижая запросов к комфорту и мощности машины.

В число экономичных кроссоверов, эксплуатируемых в условиях города, входит машина KIA Soul 1.6 MPI с расходом 7,2 литров на сотню километров. В модели установлен двигатель 1,6. Мощность в 124 л.с. незначительно отразилась на объеме потребляемого бензина. Автомобиль обладает 158-сантиметровым клиренсом, что позволяет спокойно эксплуатировать ТС в условиях города и бездорожья.

Еще один экономный автомобиль, предоставляющий максимум комфорта с 1,2-литровым двигателем — Nissan Qashqai. Расход топлива составляет всего 6,2 л. Клиренс автомобиля в 200 мм, мощь и высокая экономичность сделала модель одной из самых популярных для городских автомобилистов.

Становится очевидно, что малый расход топлива и низкая мощность двигателя больше не являются взаимосвязанными характеристиками. Можно купить машину мощную и экономичную.

Гибридные авто

На фоне бесспорной популярности традиционных авто, работающих на бензине, интерес потребителей все больше смещается в сторону экономичных гибридных машин. Особо низкие затраты на топливо достигаются за счет применения инноваций и эффективных технологий, накопленных разработчиками автомобилей. Рост интереса к гибридам ограничивается высокой стоимостью транспорта.

К числу наиболее достойных моделей среди гибридов относятся:

  • Toyota Prius, с расходом топлива 5,5 л и зарядкой аккумулятора во время торможения или от электрической сети;
  • BMW i3 с рекордным расходом топлива в 0,5 л за сотню километров и аналогичной способностью к подзарядке через сеть.

Дизельные машины

Среди популярных на российских дорогах дизельных автомобилей отдельного рассмотрения требуют экономичные модели, представленные западными автопроизводителями:

  • Audi A3 1.6 TDI, с расходом дизеля в 5,2 л и 50-литровым бензобаком, мощность которого позволяет разогнаться до сотни километров за 8,3 секунд;
  • Volvo V40 Cross Country, с расходом 3,9 л, позволяющим передвигаться на значительные расстояния без подзарядки (1390 л), пониженный расход дизеля и особенная внешняя привлекательность бельгийского авто сочетается с отличной мощностью в 120 л.с.

На видео о самых экономичных автомобилях

Задавшись целью купить экономичный автомобиль, не обязательно ограничиваться выбором среди маломощного транспорта. Современные технологии в области автомобильного производства позволяют сочетать повышенный комфорт, эффектный дизайн, маневренность, скорость с низкими затратами на передвижение. У будущих автовладельцев на текущий момент есть достаточно большой выбор среди автомобилей самой различной комплектации, моделей знаменитых брендов, работающих на бензине, дизеле или электричестве.