Выбираем зарядное устройство для детского электромобиля. Сколько заряжать аккумулятор радиоуправляемой машинки? Сколько заряжается аккумулятор на детской машинке

Не прекратились внезапно, необходимо уделить внимание прилежной эксплуатации большой игрушки, а именно – правильно заряжать аккумулятор электрокара.

Позаботимся об аккумуляторе:

Главное правило эксплуатации электрокара – но доводить показатель аккумулятора до нулевой отметки. Что здесь страшного? Допустим, ребенок вдоволь накатался на новой игрушке до полной разрядки батареи, а потом вы перешли на электросамокат, а, может, хорошая погода сменилась постоянными дождями и вам не до прогулок на улице, или вы попросту уехали к бабушке в деревню. А в это время разряженный аккумулятор выходит из строя, потому что в рабочем состоянии он может находиться не более двух недель. А кто хочет тратить деньги на покупку новой батареи? Если у вас планируется период простоя электромобиля, побеспокойтесь о выполнении цикла «разряд-заряд», который не даст аккумулятору преждевременно «умереть».

Важно! Длительная эксплуатация электромобиля обеспечена при соблюдении этих простых правил:

1. Начните с изучения инструкции. Некоторые производители имеют свои особенности зарядки аккумулятора детского транспорта.

2. Пользуйтесь оригинальной зарядкой бренда, а не распространенными аналогами. Ведь даже аксессуар с идентичной емкостью от неизвестного производителя может значительно снизить срок эксплуатации детского электрокара.

3. Не подвергайте зарядное устройство ударам и падениям, от которых девайс может загореться.


Сколько времени нужно заряжать электрокар?

Срок эксплуатации транспорта сокращает и длительное пребывание машины на зарядке. Оптимальный вариант – не более 24 часов, для популярных моделей полный заряд наступает после 8-12 часов. Также допустима подзарядка игрушки во время катания. На некоторых моделях расположен индикатор заряда, который контролируют процесс. Если такая функция отсутствует, рекомендуем ориентироваться на емкость аккумулятора. В период «застоя» необходимо подпитывать устройство цикличным «разрядом-зарядом» каждые два месяца.


Как заряжать аккумулятор детского электромобиля?

Иногда соблюдение алгоритма «вставить зарядку-вытащить зарядку» не достаточно для того, чтобы устройство радовало деток захватывающими покатушками, а родителей длительной эксплуатацией без дополнительных денежных вложений. У всех электромобилей таких брендов как , и др. способ зарядки одинаковый.

Немного теории для заботливых родителей:

1. Даже если аккумулятор машины заряжен на 30-40%, не нужно его подзаряжать при первом использовании. Более эффективного применения батареи можно достигнуть только при полной разрядке батареи. Также первая зарядка должна быть полноценной до отметки 100%.

2. Прилежным водителем необходимо быть с детства – чтобы не «травмировать» батарею, смену направления транспорта (вперед-назад) необходимо производить только при полной остановке мобиля.

3. Значительная перегрузка двигателя (езда по дороге с препятствиями, длительное нажатие на газ) может стать причиной серьезных неполадок машины и быстрой разрядки батареи.

4. Если родители используют пульт дистанционного управления, не рекомендуется резко сменять скорость и направление движения.


Помните! Если после 2-3 месяцев эксплуатации детского электромобиля максимальный пробег будет значительно снижаться – обращайтесь в сервис, проблема может быть в заводском браке.

Позаботьтесь о правильной и аккуратной зарядке, соблюдая все инструкции. Выбирайте электротранспорт для своих деток только от проверенных производителей, продукция которых будет забавлять и радовать маленьких водителей!

Краткий экскурс во времени

В России первые электромобили появились в самом начале 90-х годов. Стоили они тогда очень дорого и позволить купить своему ребенку такую детскую машину мог далеко не каждый. Со временем рынок детских электромобилей развивался, появлялись новые производители. В Россию стали больше завозить электромобилей и, соответственно, цена стала снижаться. В настоящее время сделать своему ребенку такой подарок может практически каждый. Тем более выбор электромобилей довольно большой. Конечно, кризис внес свои неприятные коррективы в цену детской машины.


Почему свой электромобиль иметь выгодней?


Детский электромобиль сейчас довольно часто можно встретить во дворе и на детской площадке, в парках развлечений и отдыха, где организуется прокат электромобилей. Вы видите, как у ребенка загораются глаза при виде такой машины, да еще на которой можно самому поездить. С каким восторгом малыш управляет детским электромобилем, ощущая себя взрослым и самостоятельным.
Вы можете водить ребенка кататься в ближайшее место проката электромобилей. Цены на прокат детских электромобилей в разных регионах существенно отличаются: допустим, в Москве можно покататься за 50-100 рублей от 3-х до 5-и минут. Естественно, ребенку этого мало и он хочет еще и практически каждый день. И тут возникает вопрос о покупке ему своего электромобиля. Диапазон цен на электромобили от 5000 до 50000 рублей в зависимости от модели и производителя. Возьмем среднюю стоимость электромобиля (18000 рублей). По стоимости это примерно 30 часов катания вашего малыша на площадке проката детских машин. И легко подсчитать, что иметь собственный детский электромобиль намного выгодней и у ребенка намного больше радости, чем ходить в парк и кататься на электромобилях, которые к тому же выглядят не лучшим образом.


Какой электромобиль выбрать?


Вы решили купить ребенку электромобиль и, естественно, встал вопрос, какой лучше выбрать. Главное, чтобы детская машина была безопасной и надежной. Первое, на что хочу обратить ваше внимание: все электромобили сконструированы таким образом, что на них невозможно перевернуться, если, конечно, вы не отпустите малыша кататься по крутым склонам и оврагам. Колеса у всех машин расположены широко, а само колесо по ширине может дать фору колесам некоторых настоящих автомобилей.


Детские электромобили изготавливаются на официальных заводах изготовителях при постоянном контроле качества производимой продукции. Вся продукция имеет сертификаты качества, сертификаты соответствия и гигиенические сертификаты. Производитель заинтересован в том, чтобы его продукцию покупали, а покупать ее будут только в том случае, если она высокого качества.


Электромобили разделяются на две основные категории:


1. Детские электромобили с одним ведущим колесом для детей от 1-го до 3-х лет.
2. Детские электромобили с двумя ведущими колесами для детей от 2-х до 8-ми лет.
Электромобили с одним ведущим колесом предназначены для езды только по ровной поверхности (асфальт, земля, паркет). Они преодолевают подъем до 5%, грузоподъемность рассчитана на максимальный вес до 20-25 кг. Аккумуляторы на таких машинках, как правило 6V (шесть вольт), по объему могут отличаться. На таких электромобилях ваш ребенок может спокойно кататься до двух, максимум до трех лет. Конечно все зависит от того, на сколько крупный у вас малыш. Дальше ребенку будет просто не интересно ехать только вперед, да еще и на медленной скорости и, скорее всего, электромобиль его просто не будет везти. Поэтому покупайте электромобили данной категории для совсем маленьких. Выбор таких электромобилей довольно большой у различных производителей.


Во второй категории электромобилей с двумя ведущими колесами выбор значительно больше.
Преодолевают они подъем от 10% до 17%. На таких машинках можно кататься практически по любой поверхности: земля, трава, гравий, асфальт, относительное бездорожье. Максимальный вес такие электромобили могут выдерживать до 50-70 кг. Электромобили отличаются по мощности: комплектуются как 24V (двадцать четыре вольт) 12V(двенадцать вольт), так и двумя 6V(шесть вольт) аккумуляторами. Предназначены для детей от 2-3-х до 8-10-ти лет. Более подробные характеристики каждой модели вы можете посмотреть, зайдя в подробное описание интересующего вас электромобиля.


Эксплуатация детских электромобилей


Вы купили малышу электромобиль. Перед вами большая картонная коробка с машинкой внутри.
Все электромобили продаются в разобранном виде, упакованные в картонную коробку. В нашем магазине motion-kids.ru все электромобили перед продажей обязательно проверяются, поэтому возможный брак исключается перед продажей. Вы можете при заказе электромобиля за отдельную плату от 500 до 1000 рублей (зависит от сложности) заказать сборку машинки, и мы привезем вам ее готовую к использованию. Если же сборку вы не заказываете, то ничего особо сложного в сборке электромобиля нет и вы самостоятельно ее соберете. В каждой коробке обязательно есть инструкция с картинками по сборке детского электромобиля. Главное при сборке следовать инструкции.

Важные правила эксплуатации электромобилей:


Детские электромобили предназначены для использования в сухую и теплую погоду. Минимальная температура, при которой можно кататься на машинке 0⁰ -5⁰С. В сильный мороз пластик становиться жестким, теряя свою необходимую эластичность и возможна поломка при незначительных ударах. В редукторах застывает смазка и могут поломаться зубья у шестеренок. Аккумулятор замерзает и не будет нормально работать.
Нельзя перегружать детский электромобиль выше положенного инструкцией максимального веса. Мамы и папы! Не пытайтесь сами прокатиться на детской машине! У вас конечно может и получится, электромобиль «скрепя» выдержит больший вес. Но это чревато серьезной поломкой.
Старайтесь избегать дождя и прямого попадания воды на электромобиль. Если машинка испачкалась, ни в коем случае не мойте ее из шланга. Это чревато коротким замыканием электрической цепи. Минимум при этом, что может случиться, это перегорит предохранитель, максимум выйдет из строя мотор или аккумулятор. Поэтому машинку протирайте от грязи влажной тряпкой. Хранить электромобиль желательно в помещении. Если вы его оставляете на улице, то обязательно накрывайте его пленкой или плотным материалом, чтобы роса и дождь не попадали на электромобиль и не портилась отсыревшая проводка.
Детские электромобили с двумя скоростями вперед и одной назад. Садясь в такую машинку, ребенок начинает сразу переключать без разбора скорости. Знаю, что для ребенка понять, какую скорость нужно включить и когда, сложно, да и в его возрасте это не обязательно знать. Но тем не менее, постарайтесь объяснить, как нужно трогаться на такой машине. Трогаться лучше всего с первой скорости и уже на ходу переключать на вторую. Хотя, если ребенок тронется на машинке сразу со второй скорости, ничего страшного в этом нет. Машинка без проблем поедет. Просто ребенок может перепугаться такого резкого старта, если он сел за руль первый раз. Также расскажите малышу, что при езде вперед, особенно на второй скорости, если малыш захочет поехать назад, он в первую очередь должен отпустить педаль и остановиться, затем включить заднюю скорость и поехать назад. Если это делать без остановки электромобиля, значительно увеличивается нагрузка на шестеренки в редукторе и их зубья могут поломаться.

Как правильно эксплуатировать аккумулятор на детском электромобиле


Вы купили электромобиль. Аккумулятор на нем заряжен заводской зарядкой процентов на 20-30. Если вы приобрели машинку зимой, а кататься на ней ребенок будет только весной, то с аккумулятором ничего делать не нужно. Только с заводской зарядкой он может храниться до 5-ти лет.
Вы собрали электромобиль, и ребенок сразу поехал. Дайте малышу получить первые незабываемые впечатления и заодно немного разрядить аккумулятор. Но не нужно давать разряжать аккумулятор до конца в «ноль». Если видите, что электромобиль уже медленнее едет, остановите катание и ставьте аккумулятор на зарядку. При покупке нужно дать аккумулятору немного поработать и только после этого его нужно ставить на зарядку.
Аккумулятор всегда должен быть заряжен. Ребенок покатался на электромобиле, разрядил аккумулятор, поставил машинку в гараж. Потом, допустим, пошли дожди или вы уехали в отпуск и об электромобиле с его разряженным аккумулятором вы забыли.
Запомните, как только малыш разрядил аккумулятор, сразу ставьте аккумулятор на зарядку. Разряженным аккумулятор может храниться пару недель, далее он начинает необратимо портиться. Особенно, не забывайте заряжать аккумулятор на зиму, иначе, достав электромобиль весной, вы не сможете зарядить его. Вам придется покупать новый аккумулятор.

Так же рекомендуется при длительном неиспользовании аккумулятора каждые два месяца его разряжать и снова заряжать, сделать один цикл «разряд-заряд».
Заряжать аккумулятор необходимо не более 24 часов. Если вы его забыли на зарядке на пару тройку дней, это сократит срок его службы. На электромобилях Peg-perego на зарядных устройствах есть индикатор зарядки аккумулятора. На других моделях индикаторов нет, но не сложно подсчитать, сколько необходимо заряжать аккумулятор. Допустим аккумулятор объемом 12AH, а зарядное устройство выдает ток в 1AH (на зарядке это всегда написано), то заряжать полностью разряженный аккумулятор оно будет 12 часов. В среднем аккумуляторы нужно заряжать 8-12 часов.
Аккумуляторы можно подзаряжать, даже если он разряжен не до конца. Соответственно время зарядки, не полностью разряженного аккумулятора, уменьшается.
Срок службы любого аккумулятора 200-300 циклов «заряд-разряд», зависит от производителя. Это примерно 2-3 года сезонной эксплуатации электромобиля при условии соблюдения выше описанных правил.
Аккумуляторы нельзя ударять и ронять и, ни в коем случае, нельзя замыкать плюс с минусом - аккумулятор сгорит. Все аккумуляторы в электромобилях укомплектованы специальными переходниками к зарядному устройству, поэтому чтобы закоротить контакт, нужно очень постараться.

Время езды на одном заряде аккумулятора


Детские электромобили с полностью заряженным аккумулятором 6V/10-12AH, 12V/12AH при максимальной нагрузке на второй скорости и в горку непрерывно могут ехать 30 минут. При этом среднее время езды ребенка на электромобилях с таким аккумулятором 2-2,5 часа в день, т.к. ребенок не едет постоянно в горку на максимальной скорости, а играет.

Детские электромобили с полностью заряженным аккумулятором 6V/7AH, 12V/7AH при максимальной нагрузке на второй скорости и в горку непрерывно могут ехать 20 минут. При этом среднее время езды ребенка на электромобилях с таким аккумулятором 1-1,5 часа в день.

Если у вас двое малышей, то есть смысл приобрести дополнительный аккумулятор, т.к. время езды увеличивается.

– вопрос, возникающий при покупке. Изначальный уровень заряда товара характеризуется диапазоном, равным 20 – 30%. Не стоит беспокоить себя вопросом о том, как заряжать, если Вы купили в зимний период, а эксплуатировать собираетесь – не раньше таяния снега и наступления весеннего тепла. Запас времени позволяет отложить решение вопроса.

Стоит иметь в виду, что период хранения с зарядкой заводского типа достигает пятилетнего срока.

Итак, машина собрана и водитель приступил к делу. Современные разработки позволяют ребенку получать удовольствие с одновременной разрядкой. Однако не стоит доводить последнее до нулевого показателя. При знакомстве с темой «как зарядить аккумулятор детского электромобиля» необходимо обратить внимание на такой факт, что при медленной езде - он должн быть остановлена, а АКБ – поставлен на подзарядку. Более того, приобретая авто, надо дать ему возможность функционирования в течение непродолжительного промежутка времени, после которого можно будет прибегнуть к подзарядке.

Как правильно заряжать электромобиль детский?

Грамотное использование транспорта означает не только точность выполнения памятки «как правильно заряжать детский электромобиль», но и ответственность, связанной с регулярным обеспечением полной зарядки. С чем связан такой подход? Рассмотрим немного подробней ситуацию. Ребенок покатался на любимой машинке, разрядил ее батарею и разместил игрушку в гараже. Проходит некоторое время, в течение которого никто к оборудованию не обращается: из-за длительных непогод или отъезда в отпуск, на каникулы. Что происходит с разряженным аппаратом? В нормальном состоянии он может пребывать не более двух недель. Далее начинается неизбежный выход из строя. Для обеспечения безопасности машины, необходимо также знать, как зарядить детский электромобиль без зарядного устройства, что поможет сохранить авто в любой ситуации.

Пренебрежение данным предостережением может привести к тому, что при возобновлении использования с наступлением теплого периода станет невозможным зарядить аккумулятор и придётся тратить средства на приобретение новой батареи.

Более того, в случае длительного простоя надо каждые полтора-два месяца производить разрядку и новую зарядку, для воссоздания ритма полного цикла «разряд – заряд».

Чрезмерное усердие в следовании инструкции «как заряжать аккумулятор детского электромобиля» или элементарная невнимательность также могут привести к негативным последствиям. Продолжительность процесса не должна превышать двадцати четырех часов. Если время пребывания машины на зарядке достигнет двух или более дней, то это негативно скажется на сроке эксплуатации продукции.

Сколько времени заряжается электромашина от зарядки?

Упрощению решения вопроса «сколько заряжается электромобиль детский» при рассмотрении модели Peg-perego способствует специальный индикатор. Однако отсутствие подобной функции у других моделей не связано с какими-либо дополнительными сложностями. Есть определённая закономерность, позволяющая произвести точный подсчет. Если емкость равна 12АH, в то время как ток, выдаваемый зарядным устройством 1АH, о чём бывает указано на нем, продолжительность зарядки полностью севшего аккумулятора будет равняться 12 часам. В среднем время, необходимое для этого, составляет диапазон от 8 до 12 часов.

Подзарядка также допустима. В этом случае потребуется меньше времени для достижения цели.

Ответ на вопрос, сколько нужно заряжать детский электромобиль, так же значим, как и продолжительность срока эксплуатации устройства, характеризующегося 200 – 300 циклами «заряд – разряд». Оба фактора напрямую зависят от производителя товаров. В среднем этот период составляет два – три года сезонной эксплуатации при соблюдении всех правил, предусмотренных инструкцией.

Как зарядить аккумулятор детского автомобиля?

Допускается зарядка электроавтомобиля от другого зарядного устройства, однако необходимо соблюдать осторожность: они не должны подвергаться ударам и падению, а самое главное, подвергаться риску сгорания, что происходит при замыкании плюса с минусом. Во всех комплектах присутствуют специальные переходники к зарядному устройству. Как показывает практика, закоротить контакт взрослым и маленьким пользователям удается при крайней безответственности в использовании.

  1. Покупатель ни в коем случае не должен ставить его на зарядку сразу же после покупки. Нужно обкатать технику, используя уже имеющийся заряд, а потом поставить на зарядку максимально разряженное устройство. Таким образом можно добиться предельно эффективного использования батареи.
  2. Правильный подход к вопросу сочетается с сохранением выбранного направления при передвижении на машине. Если ребёнку при движении вперёд захотелось начать ехать назад, он должен полностью остановить свое транспортное средство и только потом задействовать нужную передачу.
  3. Даже если процесс был сделан по всем правилам, нельзя быть уверенным, что не возникнут те или иные поломки при длительном нажимании на газ во время столкновения с препятствием и при отсутствии возможности продолжения движения. Именно значительная перегрузка двигательной системы становится причиной серьезных неполадок.
  4. Прежде, чем перейти к применению пульта дистанционного управления, нужно обязательно основательно изучить инструкцию. В частности, если надо остановить движущегося в машине ребенка, не рекомендуется резко снимать палец с кнопки движения вперед и нажимать на кнопку движения назад. Возможные риски: капитальный ремонт кпп.
  5. Гарантия, предоставленная производителями и продавцами продукции, отнюдь не является панацеей: дело в том, что ей должна сопутствовать правильная эксплуатация машины.

Прежде, чем решить, сколько заряжать аккумулятор детского электромобиля, нужно разрядить аккумулятор привезенного домой товара. По завершении разрядки оборудование можно поставить на подзарядку.

Заряжать необходимо не больше суток, в среднем это характеризуется средним показателем времени в пределах 12 – 14 часов.

В зимнее время нужно стараться подпитывать каждые полтора – два месяца.

Соблюдая все пункты инструкции, можно рассчитывать на 200 – 300 циклов.

20.12.2018

Автомобили и другие модели на радиоуправлении оснащаются аккумуляторами различных типов, размеров и массы, в мягком и жестом корпусе, с напряжением от 3,7 до 22,8 В. При выборе подходящих аккумуляторов для радиоуправляемых моделей нужно контролировать, чтобы их параметры (напряжение, сила тока, тип разъема, форма и размеры) соответствовали необходимым характеристикам. Это соответствие важно для исправной и долговечной работы аккумуляторов и самих RC-моделей. Далее мы обсудим, какие аккумуляторы лучше для радиоуправляемых моделей.

Типы аккумуляторов для устройств на радиоуправлении

От того, как устроен аккумулятор для радиоуправляемой машинки, зависят его основные характеристики и особенности эксплуатации. В таблице приведены популярные типы аккумуляторных батарей, используемых в РУ устройствах.

Особенности

Никель-кадмиевые (NiCd)

Допускают хранение в разряженном состоянии. Выдерживают до 1000 циклов разряд-заряд. Не боятся низких температур. Обладают эффектом памяти, поэтому заряжать их нужно строго после разрядки.

Никель-металл-гидридные (Ni-MH)

Их можно заряжать, не дожидаясь полной разрядки – при условии, что они не хранились полуразряженными более 30 дней. После длительного хранения в частично разряженном состоянии аккумы типа Ni-MH нужно вначале разрядить, а затем приступать к зарядке. Хранить такие накопители энергии необходимо в полностью заряженном состоянии.

Отличаются малым саморазрядом, отсутствием эффекта памяти и широким диапазоном рабочих температур – от -20 до +40 °С. Оптимальные условия для хранения – уровень заряда около 40% и температура от +5 до +15 °С. Литий-ионные АКБ чувствительны к глубокому разряду и перезаряду. Заряжать их рекомендуется после каждого использования, не дожидаясь значительного разряда.

Литий-полимерные (Li-Po, Li-pol, Li-polymer)

Популярное решение для РУ моделей. По характеристикам схожи с литий-ионными аккумами. Главные преимущества – компактность, высокая плотность энергии, долговечность, хороший вольтаж и стабильная работа.

Литий-железо-фосфатные (LiFePO4, LFP)

Имеют широкий диапазон рабочих температур (успешно используются на морозе), постоянное напряжение разряда и максимальный срок службы – более 2000 циклов. Химически и термически стабильны, предельно безопасны в эксплуатации.

Как заряжать радиоуправляемую машину?

Для подзарядки аккумуляторов РУ игрушек и технически сложных моделей используются штатные или универсальные зарядные устройства. Обычные штатные зарядники рассчитаны на подзарядку конкретной аккумуляторной батареи определенной емкости. Универсальные (многофункциональные) ЗУ совместимы со всеми типами АКБ, обеспечивают им подходящие режимы заряда и позволяют по отдельности балансировать аккумуляторы в составе батареи.

Перечислим основные правила, как заряжать :

  1. РУ модель перед подзарядкой необходимо выключить.
  2. Ставить RC-модель на зарядку нужно при нехватке тяги для старта автомобиля с пульта или для запуска винтов авиамодели.
  3. Разряженную батарею нужно заряжать как можно скорее.
  4. Сколько заряжать аккумулятор радиоуправляемой машинки, дрона или другой модели – зависит от емкости батареи и силы тока применяемого зарядника. Чтобы определить время подзарядки АКБ, достаточно разделить величину емкости АКБ на значение силы тока ЗУ.

На некоторое время существования нашего сайта мы постепенно публиковали статьи про всевозможные схемы и примочки для автомобилей, но автомобиль, это не только 4-х колесные повозки без коней, за рулем которых мы провели не один час, чем хуже детские электромобили, которые также являются видом транспорта ну и конечно развлечений для наших малышей.

Сегодня побеседуем про зарядное устройства детских электромобилей , точнее про одну схему, дальше думаю еще вернемся к некоторым примочкам для детских электромобилей .

Как мы знаем, детский автомобиль является электрическим, дальше все как в стандартных автомобилях. В более малогабаритных детских авто (трехколесные, мотоциклы и т.п) применен аккумулятор свинцового типа с емкостью 4 Ампер/час и напряжением 6 Вольт, но в частности используется свинцовый аккумулятор с емкостью 7-9 А/ч и напряжением 12 Вольт. Такие же аккумуляторы задействованы в источниках бесперебойного питания.

Аккумуляторы имеют срок службы не более 2-х лет и то в лучшем случае, хотя они и свинцовые и построены по той же технологии, что и автомобильный свинцовый аккумулятор, но в банках таких аккумуляторов не содержится кислоты в жидком виде, но кислота все-таки есть, им намочены фильтровальные бумаги, которые являются электролитом и размещены между пластинами анод/катод.

Специализированные зарядные устройства таких аккумуляторов не имеют функции автоматического заряда и выключения при полной зарядке, да и быстро выходят из строя. В этой статье мы пока не будем делать автоматический зарядник, но некое устройство, что без проблем может заряжать такие аккумуляторы – мы рассмотрим.
А устройство из себя представляет простой AC-DC понижающий сетевой импульсный источник питания, с выходным напряжением 14-15 Вольт при токе до 600мА. Устройство на столь компактно, что без проблем можно поместить его в коробок от спичек.

Номиналы приходилось подбирать путем опытов “на ходу) поэтому схема нарисована вручную.

Основа схемы – простейший блокинг-генератор. 99.9% задействованных компонентов можно найти в старом компьютерном блоке питания, в частности задействованы комплектующие цепи дежурного питания 5 Вольт. Именно отсюда были взяты такие компоненты, как трансформатор, генератор со всей обвязкой, остальные компоненты можно также найти в вышеуказанном блоке питания.

Транзистор – основной силовой агрегат, который управляет трансформатором, задействован транзистор MJE13007 – очень мощный для такого маломощного БО, но в компьютерных блоках питания стоят именно такие, поэтому новый купить смысла нет.

Сам трансформатор был тоже взят готовый от дежурки, ничего не перемотано, все обмотки заводские. В схемах дежурного питания этот же трансформатор обеспечивает стабилизированные 5 вольт, в нашей же схеме стабилизация не на высоком уровне, но она в какой -то мере поддерживается.

Я решил избавиться от стандартных решений, выкинуть оптоконтроль (в схемах дежурки он есть) и все прочие сложности, в итоге остановился на схеме зарядного устройства мобильного телефона, поправил номиналы некоторых компонентов, добавил на выход стабилизацию по току и по напряжению, и еще несколько дополнительных защит на входе, получил стабильно работающую схему с выходным напряжением где-то 15 Вольт при токе до 600мА, зарядка с мощностью 7-8 Ватт, неплохо для такого малыша.

В моем случае в схему помимо стабилизатора напряжения добавлен еще и стабилизатор тока, но его желательно убрать, поскольку максимальный ток блока питания не более 600мА. Выходное напряжение подпрыгивает до 21 вольт – если не задействовать выходной стабилизатор, который в моем случае собран всего на одном транзисторе.
В схеме могут нагреваться только транзисторы, поэтому небольшие теплоотводы не помешают.