Большой тест драйв лифан смайли. Копия с правом на жизнь — Лифан Смайли. Общие впечатления от двигателя

Автомобиль оправдывает свое название на все сто процентов. Действительно, когда смотришь на Смайли улыбка сама появляется на лице. Да и в городском потоке он неоставит равнодушными ни пешеходов, ни других автомобилистов. Лифан Смайли — это автомобиль из сегмента городских малолитражек. Интерес покупателей он вызвал в первую очередь своей низкой ценой.

Автомобиль оправдывает свое название на все сто процентов. Действительно, когда смотришь на Смайли улыбка сама появляется на лице. Да и в городском потоке он неоставит равнодушными ни пешеходов, ни других автомобилистов. Лифан Смайли — это автомобиль из сегмента городских малолитражек. Интерес покупателей он вызвал в первую очередь своей низкой ценой. Даже в самой богатой комплектации цена Смайли не превышает 300 тысяч рублей. Интересно, что же предлагает автопроизводитель за эти деньги?

Во первых, это экономичный 1,3 литровый двигатель, мощностью 89 л.с. Тест драйв Лифан Смайли показал, что автомобиль с этим мотором очень резво разгоняется и чутко откликается на нажатие педали газа и расходует всего 4,5 литра бензина в загородном режиме.

Во вторых, как ни странно, это вместительный багажник — 300 литров. А если сложить задние сидения, то можно увеличить объем до 1000 литров. Заглянув в недры багажного отсека можно обнаружить полноразмерное запасное колеса, а так же набор инструментов.

В третьих стоит отметить богатую начальную комплектацию, которая включает в себя: подушки безопасности водителя и пассажира, ГУР, обогрев заднего стекла, передние электростеклоподъемники, электропривод зеркал заднего вида, противотуманные фары.

В четвертых, это хорошие ходовые качества автомобиля, а так же его адаптированность к городским условиям. Достаточно большой дорожный просвет — 170 мм., в меру мягкая подвеска и стабилизаторы поперечной устойчивости, гарантируют уверенной прохождение поворотов, безопасное маневрирование при движении в городском потоке, а так же возможность преодолевать препятствия в виде \»лежачих полицейских\» и ям на дороге без особых усилий.

Ну и в пятых, это высокий уровень безопасности водителя и пассажиров. Это достигается применением качественных материалов и современных технологий при производстве автомобилей. Двигатель заключен в энергопоглощающий защитный чехол, который защищает водителя и пассажира при аварии. Передний и задний бампера, а так же фары Смайли, выполнены в соответствии с европейскими нормами, что уменьшает вероятность получения травм при ДТП.

Заканчивая тест драйв Лифан Смайли можно смело сказать, что этот компактный городской автомобиль уверенно конкурирует с собратьями в своем сегменте, а по некоторым позициям даже превосходит их, от чего завоевывает все большую популярность среди покупателей.

Смотреть онлайн тест драйв авто

LIFAN Smily – какое-то время числился едва ли не самым популярным представителем LIFAN в России. Выпускать модель начали в 2008 году, а в 2014 году она попала под рестайлинг, в результате чего внешность и интерьер претерпели серьезные изменения. Так сможет ли этот задиристый карапуз наверстать упущенное и снова взобраться на 1-е место по продажам?

Двигатель: конструкция и характеристики

Китайцы, во время презентации рестайлингового LIFAN Smily, не смогли обойти стороной его силовой агрегат. Было официально указано, что мотор доработали, хотя этого сразу и не заметить.

Двигатель у Смайли лишь один. Это безальтернативный бензиновый мотор, объемом в 1,3 литра. У него 4-цилиндровая, рядная компоновка, 16 клапанов и переднее, поперечное расположение. Мотор атмосферный, турбины у него нет, равно, как и непосредственного впрыска. Система питания представлена распределенным впрыском горючего и инжектором. Также мотор оснащен системой изменения фаз газораспределения, которая дает возможность понизить аппетит.

После рестайлинга мощность уменьшилась на 1 л. с. и теперь равна 88 коням. Впрочем, даже такой скромный показатель достигается только в самом верху – на 6 000 оборотах. Естественно, даже на трассе раскрутить движок LIFAN Smily до этой отметки проблематично, а в городе и вовсе нереально. Что касается крутящего момента, то он тоже достаточно скромный – 113 Нм (против 115 «ньютонов» у предшественника).

Динамика не изменилась – она составляет 14,5 сек. в разгоне до сотни. Естественно, показатель не идеальный, но для авто такого типа это нормально. Кроме того, китайские инженеры достигли определенных успехов. Так, максимальная скорость Лифана выросла до 160 км/ч (со 155 км/ч), а показатели экономичности были доведены до 6,1 литра в смешанном режиме (против 6,3 у дорестайноговой модели). А выросший на 5 литров топливный бак несколько увеличил запас хода. Это тем более примечательно, ведь снаряженная масса хэтчбека заметно выросла – с 900 кг до 1 060 кг.

Общие впечатления от двигателя

Впрочем, на этом уровне картина неоднозначна. Для спокойного передвижения такого силового агрегата вполне достаточно, но при желании получить динамичный разгон водитель упирается в его ограниченные возможности – уже на 4-й передаче мотор тянет вяло. Следовательно, обгоны на трассе лучше планировать заранее, а при выполнении данного маневра не лишним будет выкручивать двигатель до упора. Многие знают характер дорестайлингового Смайли – у него движок оживал только к 2 800 оборотам, а уже после 3 200 оборотов начинал сникать. Обновленный мотор более резв, хотя и ненамного.

Относительно показателей экологической чистоты, то они на достойном уровне – двигатель Лифан Смайли настроен на нормы Евро-5, чем может похвастаться далеко не каждый представитель сегмента. Причем он продолжает работать на АИ-92.

На первый взгляд работа китайских мотористов незаметна, но, всмотревшись лучше, сразу видно, что им удалось сделать двигатель более экономичным и чистым, что особенно ценно на фоне выросшей массы авто.

Технические характеристики LIFAN Smily

Параметры

  1. Длина – 3 775 мм;
  2. Высота – 1 430 мм;
  3. Ширина – 1 620 мм;
  4. Колесная база – 2 340 мм;
  5. Колея передних колес – 1 385 мм;
  6. Колея задних колес – 1365 мм;
  7. Дорожный просвет – 170 мм;
  8. Объем бака – 42 л;
  9. Объем багажного отсека – 300 л;
  10. Снаряженная масса – 1 060 кг;
  11. Полная масса – 1 360 кг;
  12. Радиус разворота – 9,52 м.

На выбор покупателям предлагается либо «механика» с 5-ю передачами, либо бесступенчатый вариатор. Разгон у машин с разными типами КПП практически не отличается.

Говоря о работе коробки, водители отмечают довольно длинный ход рычага МТ, хотя включения четкие, а передачи не выбивает. У вариатора нет виртуальных передач, однако имеется спортивный режим – S.

Подвеска скомпонована достаточно оригинально. Китайцы не стали следовать проторенному пути и устанавливать на задней оси привычную всем торсионную балку. Вместо этого они и на переднюю, и на заднюю ось поставили схему McPherson, дополненную стабилизаторами поперечной устойчивости.

Впрочем, такое решение не позволило наградить Лифан Смайли отточенной управляемостью. Наличие электрического усилителя, конечно, радует, вот только вибрации, которые в движении проходят сквозь весь кузов, начисто лишают баранку информативности. Да и слишком мягкая подвеска приводит к тому, что машина постоянно раскачивается, а крены в поворотах пугают. Спасает низкий центр тяжести, удерживающий хэтчбек на траектории.

С другой стороны, руль хорошо держит «ноль», а мягкость подвески приходится весьма кстати на разбитой дороге, где автомобиль старается по минимуму тревожить седоков.

Тормоза проявляют себя не в лучшем виде – педаль отличается длинным ходом, причем почти весь он практически пустой, а в самом конце колодки резко смыкаются, вызывая заметный клевок. Не удивительно, что едущий сзади, пройдя несколько подобных проверок реакции, начинает отставать.

Экстерьер и интерьер

После обновления внешность хэтчбека существенно изменилась, стала на порядок свежее и выразительнее. Дизайнеры убрали унылый «взгляд» сдвоенных фар, который дополнялся не менее угрюмой радиаторной решеткой, причем не спасала ее и хромированная окантовка.

Отныне передок Лифан Смайли щеголяет крупными, круглыми фарами с интегрированными светодиодами. Значительную часть занимает огромный передний бампер, по совместительству обладающий и миниатюрной радиаторной решеткой, в которой поместилась только хромированная полоска и блестящий шильдик компании. Под ней расположилась «пасть» воздухозаборника, внутри которого имеется место для номерного знака. По бокам от него находятся штатные места для противотуманных фар. В целом анфас модели стал гораздо агрессивнее.

В профиль LIFAN Smily перемен почти не наблюдается, если не принимать во внимание иную конфигурацию переднего крыла. Дизайн колесных дисков немного перекликается с предшественником, но все же вполне привлекателен.

А вот корма Смайли порадует переменами. Форма пятой двери осталась прежней, равно, как и у задних фонарей, хотя дизайн последних несколько изменился. Стоит отметить эффектное антикрыло вверху пятой двери, а также новый задний бампер с иными отражателями.

В целом перемены пошли хэтчбеку явно на пользу, а сходство с аристократичным и породистым MINI Cooper стало гораздо полнее. С другой стороны, неровные зазоры все еще имеют место.

Что касается интерьера, стоит отметить, что после рестайлинга салон Лифан Смайли значительно изменился и теперь весьма правдоподобно копирует дизайн британского хэтчбека. Перед водителем расположился огромный спидометр с синей подсветкой, а также руль, немного скошенный в нижней части. Круглые «сопла» дефлекторов обдува неплохо гармонируют с контурами центральной консоли.

Отдельного упоминания заслуживает цветовая гамма. Тут азиаты явно решили сыграть на контрасте, обильно разбавив черный пластик аляповатыми серебристыми вставками на руле, центральной консоли, рычаге КПП, дверных картах и дефлекторах.

Как и у MINI, эргономика так себе – все принесено в жертву оригинальности. Впрочем, обзорность неплохая, порадуют и большие боковые зеркала. Неожиданным окажется просторный салон, причем у задних пассажиров не только достаточно места, но и диван вполне удобный.

300 литров багажного отсека, конечно, далеко не рекорд, однако, учитывая габариты Lifan Smily, показатель вполне достойный. Погрузочная высота невелика, а геометрия проема неплохо продумана. Огорчает задний диван, спинка которого складывается лишь целиком.

Комплектации

Они у Лифана Смайли фиксированные – в числе трех единиц:

  1. Comfort – 394 900 руб.;
  2. Luxury – 434 900 руб.;
  3. CVT Luxury – 484 900 руб.

CVT Luxury отличается от комплектации Luxury лишь наличием вариатора.

Версия Comfort внешне выделяется наличием хромированных ручек дверей и радиаторной решетки, а еще стальными дисками с колпаками. Головная оптика дополнена ДХО и противотуманными фарами, пятая дверь оснащена очистителем, а все колесные арки снабжены брызговиками.

На рубежах обороны фронтальные подушки, а также трехточечные ремни (с зуммерами и креплениями типа ISOFIX). Электроника представлена системами EBD, EBA и ABS, имеется и индикатор незакрытой двери.

Салон с тканевой обивкой, рулевая колонка регулируемая, но только по высоте. Lifan Smily укомплектован задним парктроником, кондиционером, полным электропакетом, регулируемыми передними креслами, радиомагнитолой, 4-мя динамиками и центральным замком.

Эта комплектация Лифан Смайли отличается от версии Comfort дополнительным оснащениемлегкосплавными дисками из алюминия, иммобилайзером, электрорегулировкой зеркал и их обогревом, магнитолой с разъемами USB, AUX и CD-проигрывателем.

Видео:Тест-драйв Lifan Smily

Как видно, за умеренную цену Lifan предлагает неплохую модель – с современным дизайном и хорошо оснащенную, но за это придется мириться с неважнецкими техническими характеристиками и некоторыми огрехами.

Обновленный Лифан Смайли 2017 – новинка от китайского автоконцерна.

В нем разработчики улучшили многие характеристики, внешний и внутренний вид.

В передней части Лифан Смайли имеет множество изменений. Обновлена радиаторная решетка и передние фонари. Сама решетка хромированная сейчас 2-х уровневая, на одной располагается эмблема концерна. Оптика большая, круглая. На мощном бампере размещаются по бокам светодиодные ленты «противотуманок».



Боковой вид показывает массивные двери с ручками из хрома, прямую линию подоконника, большую площадь остекления, прямую крышу и вогнутую линию снизу дверей. Колесные диски небольших размеров, имеют оригинальный дизайн.

В задней части компактная пятая дверь с фирменным логотипом. На заднем стекле имеется «дворник». Оптика со светодиодным наполнением. Мощный бампер с 2-мя светоотражателями и одной противотуманной фарой в центре.

Разработчики новинки объединили симпатичный внешний облик и функциональность абсолютно во всех деталях машины. К примеру, современные ретро-фонари имеют индивидуальное противоударное покрытие, защищающее светотехнику от всяческих царапин, а также любых повреждений во время ДТП при низкой скорости.

Интерьер Лифан Смайли

Большие изменения заметны и во внутреннем убранстве Lifan Smily – дизайнеры изменили форму руля, сейчас внутри современная приборная панель с эл. спидометром и больших размеров тахометром, на панели спереди имеются модные вентиляционные дефлекторы, с индивидуальным управлением системой кондиционирования и системой аудио. Все кресла комфортные,задний диван раскладывается, подголовники имеются как на передних, так и на задних креслах,эргономика хорошая, компоновка салона стильная. Салон обшит качественной тканью.



В оснащение водит следующее оборудование, в зависимости от модификации: структуры АБС и ЕБД, помощник в ситуации экстренного торможения, система кондиционирования, эл. корректор оптики, задние «противотуманки», ДХО, эл. усилитель, передние кресла настраиваются в 4-х положениях, мультимедиа система с портами для USB и AUX. Противоугонная «сигналка», ЦЗ с ДУ, передние ПБ, система аудио с 4-мя динамиками. 3-х точечные РБ, крепления для детских кресел Изофикс,рулевая колонка с возможностью поглощения энергии. Внутри салона преобладает приятное освещение, подсветку приборной панели можно настроить по желанию.

Также, в оснащение входят: четырнадцати дюйм.диски колес из стали, хромированные части дизайна экстерьера, галогеновая светотехника, светодиодные ДХО, полный эл. пакет, задние датчики парковки. Разблокировка дверей при аварии на автомате, эл. стеклоподъемники на всех дверях, зеркало внутри салона с противобликовым покрытием, подогрев стекла сзади.

В дополнительные опции включаются: иммобилайзер, система аудио, которая поддерживает USB, CD, AUX, эл. регулятор внешних зеркал и структура подогрева внешних зеркал. Также алюминиевые колесные диски из легких сплавов, музыкальный центр с CD-проигрывателем.

Открытие багажного отделения из салона и даже дистанционно.

Видео

Старт продаж у нас в России

Продажи нового Лифан Смайли в нашей стране начнутся скоро, в мае-июне текущего года.

Комплектации

  • Comfort– 1.3 л. бензин 88 «лошадей», коробка скоростей пяти диапазонная механическая,разгон – 14.6 с, расход: 6.2 л. предельная скорость – 155 км/час, привод 2WD на передний мост
  • Luxury- 1.3 л. бензин 88 «лошадей», коробка скоростей пяти диапазонная механическая, разгон – 14.6 с, расход: 6.2 л. предельная скорость – 155 км/час, привод 2WD на передний мост
  • Luxury — 3 л. бензин 88 «лошадей», коробка скоростей CVT-вариатор, разгон – 14.6 с, расход: 6.2 л. предельная скорость – 155 км/час, привод 2WD на передний мост

Габариты

  • Длина Лифан Смайли – 3 м 77.5 сантиметра
  • Ширина Лифан Смайли – 1 м 62 сантиметра
  • Высота Лифан Смайли – 1 м 43 сантиметра
  • База колес – 2 м 34 сантиметра
  • Клиренс – 13.5 сантиметров

Цена всех комплектаций

Стоимость обновленногоLifan Smily от 370000 до 485000 рублей.

Двигатель Lifan Smily

Подкапотное пространство нового Lifan Smily занимает безальтернативный бензиновый «атмосферник» с блоком из алюминия. Этот силовой агрегат четырех цилиндровый рядного размещения, объем которого составляет 1.3 л. Имеет распределенный впрыск горючего, шестнадцати клапанный ГРМ, структуру изменения фаз газовых распределений и эл. зажигание Delphiс катушками, которые стоят на свечах.

Мощность силовой установки достигает 88 «кобыл» при 6000 оборотов в минуту, а крутящий момент доходит до 115 н/м – при 3500-4500 оборотов в минуту. Агрегат работает вместе с пяти диапазонной механической коробкой скоростей или CVT-вариатором, который установлен во фланговую модификацию. Динамика автомобиля такова: до первой сотни разгон составляет – 14.6 с, а предельная скорость только 155 км/час.

Расход горючего новой модели немного сократился, и теперь составляет 6.2 л. в смешанном режиме. У прежнего поколения было – 6.4 л.

Новинка базируется только с платформой 2WD, то есть привод на передний мост.

Подвеска спереди – независимая конструкция типа McFerson, задняя подвеска также независимая, но с иными регуляторами.

На шасси в передней части устанавливаются дисковые тормоза с вентиляцией, на задних же шасси – установлены стандартные барабанные механизмы. Также тормозная структура имеет 2-х камерный вакуумный усилитель. Реечное рулевое устройство имеет эл. усилитель.

Багажник Лифан Смайли

Багажный отсек обновленного Lifan Smily может принять 300 л. различной клади.

Итоговое заключение

В итоге мы с вами рассмотрели новый Лифан Смайли и пришли к выводу, что автомобиль на порядок усовершенствован. Появилось множество всяческих функций для безопасности всех внутри сидящих. Цена машины невысокая. Выбор только за вами.

Не стоит говорить, что Smily — это копия MINI. Скорее, это произведение по мотивам. Фары, например, вроде похожи. Но у «китайца» они двойные, и, к тому же, запотевают. Но мордочка у российско-китайской машинки такая же лупоглазая.

Боковые двери сделаны с самыми обычными оконными рамками. Просто так дешевле. Поэтому же и задние тормоза барабанного типа. Отсутствие наружной клавиши открывания пятой двери ставит в тупик буквально всех, кто впервые с ним знакомится. Однако мы быстро нашли замок багажника рядом с водительским сидением. Размеры Smily невелики. Но багажник у него больше, чем у многих конкурентов. Особенно, если откинуть спинку заднего дивана. Нужно только не забыть, что при этом задние ремни безопасности действительно перекрывают замки-фиксаторы и мешают поставить спинку на место.

Зато у Smily есть парктроник. А на все то же MINI штатный парктроник обойдется вам чуть ли не как весь Lifan, который стоит 280 тысяч рублей! В общем, плюсы в этой машине все же есть...

Но есть и врожденные болезни. Например, двери, которые тяжело закрываются с первого раза. Приходится хлопать с усилием. Эта проблема решается пряморукими сервисменами-официалами, которые доводят все до ума. Все, что собирается у нас в России по китайской лицензии или франшизе, требует после сборки обработки напильником. Все детали нужно чуть-чуть доделать.

Но достоинство у нас самое главное и неоспоримое — это цена. Цена и набор комплектации. И тут самое время напомнить, что хорошо оснащенный Smily стоит 280 тысяч рублей.

А что у него под капотом? Заглянув туда, можно подумать, что это «Жигули». 90-сильный мотор Smily выглядит весьма скромно. Но машина завелась. У нее цифровой спидометр и есть вход для USB — а это уже хорошо. Правда, кондиционер с третьего раза нажимается...

Но Smily — один из самых дешевых автомобилей на российском рынке. Доступ в него открывает симпатичный ключ-брелок. А вот окна автоматически закрываются при постановке на охрану! Неплохо для машины за 280 тысяч рублей, совсем неплохо!

Видимо конструкторы рассчитывали на то, что водить «китайца» будет начинающий автомобилист, и сделали передаточное число, которое чуть-чуть не соответствует. При стандартных оборотах первая до десяти, вторая — от двадцати до сорока, третья от сорока до шестидесяти, то есть машина будет ехать очень медленно и разгоняться очень плавно и спокойно, не позволяя создавать никаких аварийных ситуаций. Настоящая динамика и нормальная жизнь у нее просыпается после трех тысяч оборотов.

Самый главный недостаток — это жуткий крен в поворотах. С этим надо смириться. Но для начинающих водителей это хорошо, чтобы не гоняли. Особенно неудобно гонять с потеющими стеклами. Воздуховоды можно направить или на лобовое стекло или на боковые — то есть что-то одно всё равно будет потеть.

Мы рассказали вам лишь о тех недостатках, которые видны сразу. Но ведь этот молодежный автомобиль стоит 280 тысяч рублей. А молодежь умеет креативить и превращать недостатки в достоинства.

Текст: Дмитрий Бирюков, Андрей Судьбин
Фото: АВТОИТОГИ

Ну а теперь самое интересное. Какую же оценку поставить Smily? За внешний вид −80 баллов. Поставили бы и больше, если бы не откровенная вторичность дизайна MINI. За интерьер... Да, за интерьер только 53. Причиной тому — и не закрывающиеся двери, и невозможность устроиться за рулем человеку высокого роста, и комбинация приборов, которая плохо читается на ярком солнце и откровенно утомляет ночью. Наконец, за поведение на дороге Smily заработал 59 баллов. Пришлось снять баллы и за валкую подвеску, и за не лучший подбор передаточных чисел. Итоговая оценка — 64 балла. И видит бог, это очень неплохой результат для машины за 280 тысяч рублей.

Результаты по блокам:

Внутри: 53
На дороге: 59

Некоторые технические характеристики Lifan Smily:

Максимальная мощность 89 л.с./6000 об. мин
Максимальный крутящий момент 115 Нм/3500-4500 об. мин
Максимальная скорость 155
Время разгона 0 - 100 км/ч 14.5
Расход топлива в смешанном цикле 6.3 (при 90 км/ч)
Коробка передач механическая
Привод передний
Шины 165/70 R14