Двигатель f3r где устанавливался. Слабые места и недостатки двигателя F4R. Что входит в комплект

Пришла очередь рассмотреть двигатель F4R от компании Renault на наличие недостатков и слабых мест. Производство мотора начато с 1996 г. во Франции. Хочется отметить, что данный мотор в различных моделях, которые конструктивно отличаются (размерами поршней, цилиндров, степенью сжатия) устанавливают не несколько моделей автомобилей Рено: Дастер, Меган 2, Лагуна, Эспейс 2, 3, 4, Трафик 2, Прага R1, Клио Спорт. Информация представленная ниже для модели мотора установленного на Duster



Параметры бензинового двигателя F4R на Рено Дастер

С мотором F4R (2.0) для России на заводах Рено собирают силовые агрегаты с механической и автоматической КПП. Рассмотрим характеристики силового агрегата с вариантами КПП на автомобиле Рено Дастер.

Характеристики бензинового двигателя модели F4R

Бензинов., 4 -х тактный, 4 -х цилиндровый, однорядный

Расположение в авто

переднее, поперечное

Раб. объем, см 3

Колич. клапанов

Диам. цилиндра и ход поршня, мм

Степень сжатия

Ном. мощность, л. с.

Макс. крутящий момент, Н-м

при частоте вращения коленчатого вала, мин~ 1

Система питания

Распределенный впрыск топлива с электронным управлением

Бензин АИ 92 и выше

Система зажигания

Электронная, входит в состав системы управления двигателем

Нормы токсичности

250000-300000 км

Характеристики трансмиссий устанавливаемых с двигателем 2.0 л

Тип трансмиссии

полноприводная, механическая

переднеприводная, автоматическая

Сцепление

с одним диском и диафрагменной пружиной, сухое,

Привод выключения сцепления

Гидравлический

Тип коробки передач

Механическая, объединенная с главной передачей и дифференциалом

Автоматическая, гидромеханическая

Число передач

Раздаточная коробка

Одноступенчатый угловой редуктор

Карданная передача

Два вала с тремя шарнирами и промежуточной опорой

Задний редуктор

Одноступенчатый угловой редуктор с электромагнитной муфтой и дифференциалом

Привод ведущих колёс

Валами с шарнирами равных угловых скоростей

Применяемые масла в двигателе F4R 2.0 и МКПП и АКПП

Слабые места мотора F4R

  • Автоматическая КПП;
  • Ремень ГРМ и натяжной ролик;
  • Сальники коленчатого вала;
  • Катушки зажигания;
  • Ремень вспомогательных агрегатов;
  • Фазорегулятор;
  • Дроссельная заслонка.

Более детально про слабые места F4R…

Автоматическая КПП

Коробка автомат слабовата для 2 литрового мотора. Видимо её изначально не рассчитали при проектировании и не сделали выводов после испытаний на движке F4R .

Ремень ГРМ и натяжной ролик

Ремень ГРМ и натяжной ролик подлежат замене при достижении 60000 км (или 4 года), иначе при обрыве ремня произойдёт загиб клапанов. В новом регламенте у Дастеа после рестайлинга пробег до замены ремня ГРМ и ролика увеличен до 90000 км, по времени (годам) осталось также.

Сальники коленчатого вала (передний и задний


На новом движке течи сальников бывают редко, в основном по причине установки с перекосом. Но после 100000 км, течь масла сквозь сальники учащается из-за их износа.

Катушки зажигания

Неисправности возникали на двигателях до 2014 года выпуска. Уплотнения под катушками не обеспечивали надёжную защиту от пыли, грязи и воды.

Ремень вспомогательных агрегатов

Тоже самое, как у ремню приходит каюк. Необходимо своевременно проверять состояние ремня.

Фазорегулятор

Его поломка происходит в интервале 60-70 тыс.км, при этом мотор начинает работать как дизель.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка часто засоряется и силовой агрегат плохо заводится. В данном случае проблема решается чисткой заслонки и двигатель будет снова легко заводиться.

Недостатки двигателя F4R

  • Реагирует на некачественный бензин;
  • Механическая КПП характерна шумной работой;
  • Мотор может троить;
  • Неэкономичный по расходу бензина;
  • Недостаточно масла в КПП, разд. коробке;
  • Генератор расположен неудобно для доступа к двигателю.

Более детально про недостатки двигателя F4R…

Двигатель реагирует на некачественный бензин

На некачественный бензин реакция мотора мгновенная, это и детонация и стук поршневых пальцев и провалы в работе, на холостых оборотах работа не устойчивая.

Механическая КПП характерна шумной работой

Коробка передач немного воет, недостаток знакомый многим автомобилистам.

Содержание статьи:
  • Некоторые технические характеристики автомобиля Москвич с разными силовыми агрегатами (данные заводских испытаний). Двигатель УЗАМ УЗАМ Renault F 3 R.

    Двигатель Renault f 3 r и его особенности. Рейтинг: 5 / 5. Пожалуйста, оцените. Мощностно-тяговые характеристики данной серии двигателей французского производителя были вполне приличными.

    О логотипе. Логотип Renault имеет интересную историю. Во время первой мировой войны компания успешно производила легкие танки. В связи с популярностью танков компани, руководство Рено даже сменило логотип, поместив в него изображение своего танка. Но танк на эмблеме на долго не задержался, уже в 1923 году появилась известная форма алмаза Однако, это не совсем алмаз – это след от того самого танка.

    Двигатель F 3 R от Renault. F 3 R - четырехцилиндровый рядный мотор с водяным охлаждением. Технические характеристики двигателя. Заводская маркировка. F 3 R.

    Телефон: 8 В этой статье мы дадим ответы на эти вопросы Вдобавок сейчас они займутся "представительским" хэтчбеком с удлиненной на мм колесной базой. Как продать авто не на ходу? Худшие авто года.


    Автомобильный завод «Москвич» (АЗЛК)

    Каталог деталей автомобиля Москвич www. Первая - F3R и иже с ним производится на заводах Рено в Турции, поэтому и сравнительно дешевый. Вторая - это двигатель вовсе не от автомобиля, а от водяного насоса и производится в Мексике Улыбки Обе версии истине не соответствуют. За исключением того, что поставленные на "Москвич" моторы действительно были собраны в Мексике. Все-таки Рено - это транснациональная корпорация, по объему и номенклатуре производства превосходящая весь наш автопром, вместе взятый.


    У него много автосборочных заводов, как и моторных производств. F3r - действительно старый двигатель, недавно окончательно снятый с производства, который в лучшие его годы производился сразу на нескольких заводах и устанавливался не только на автомобили самого Рено, но и Вольво в период их временного "слияния". У версий для реновских "поперечников" эту крышечку венчал алюминиевый "рог" одной из опор двигателя пока французы не сознались, что у них есть возможность комплектовать движок той самой крышечкой, ими предлагалось за отдельную плату обрезать тот самый "рог", чтобы он не протыкал радиатор.


    В конце девяностых, во время поставок на "Москвич", этот движок производился уже только на филиале Рено в Мексике, поставляясь оттуда в больших количествах на конвейеры собственно французских автозаводов.

    О мексиканском происхождении движка говорила первая буква порядкового номера двигателя на его заводской табличке это именно буква I - код моторного завода в Мексике по реновской классификации - а не цифра 1, как думают некоторые. Поставки на "Москвич" на его судьбу никак не повлияли - поскольку в Россию шел небольшой процент их выпуска, и до остановки их производства с момента прекращения этих поставок прошло еще годика полтора причем, французы четко оговаривали, что если АЗЛК желает получить еще одну партию этих двигателей, он должен сделать заказ не позже такого-то срока, потому что в любом случае в таком-то месяце их производство будет свернуто.


    Вот поставленная партия из ти клапанных движков F7r для "Князей" была действительно последней в их истории - рассказывают, что после ее изготовления сборочная линия была тут же разобрана - Рено переходил на клапанник следующего поколения f4r. Кстати, F3r выпускался исключительно в "двухлитровом" исполнении. Об этом говорит буква R в обозначении двигателя. Версии этого движка с другим объемом двигателя кодировались другими буквами например, весьма удачная 1,8-литровая версия, которая тоже прорабатывалась для установки на Москвич, но в серию у нас не пошла, имела обозначение F3p.

    Вообще, фирменная единая система кодировки реновских движков - это целый многостраничный талмуд. Если кому не попадалось, то по памяти: Первая буква их обозначения кодировала число, расположение цилиндров, материал и тип блока цилиндров f - 4 цилиндра, чугун, сухие гильзы. Вторая - цифра - тип ГРМ, расположение клапанов, бензиновый или дизель. Третья буква - рабочий объем с точностью до кубиков от до это R. Потом в обозначении шел пробел, где при необходимости проставлялась омологационная версия под какие нормы токсичности.

    Дальше - трехзначное число, кодирующее исполнение. Первая его цифра - для кого предназначался движок. Если это семерка, то - для автомобилей самого Рено. Насколько помню, если шестерка - для ПСА, пятерка - для Матры но точно не помню. Если двойка - "для прочих потребителей" помимо "Москвича" это относилось и к "Вольво". Дальше идет собственно номер исполнения. Секреты его "нумерологии" мне неизвестны, знаю лишь, что у движков, агрегатируемых с обычными КПП, он оканчивается четной цифрой, а у предназначенных для работы в паре с АКПП - нечетной.


    История появления Двигателя F3r под капотом Москвича с Авторевю г. Всем известно, что полуторалитровый уфимский двигатель был откровенно слаб для Москвича. В целом же уровень динамики остался примерно тем же, и этого явно недостаточно для Москвича. Осенью года в поисках более динамичного двигателя заводчане обратились к зарубежным коллегам, и за полгода установили под капоты "сорок первых" и испытали добрый десяток разных моторов.

    Например, 1,6-литровый силовой агрегат от Renault 12 получили из Аргентины - он обеспечивал Москвичу неплохую разгонную динамику благодаря своей коробке передач с хорошо подобранными передаточными числами, но не влезал ни в какие нормы по токсичности из-за допотопного однокамерного карбюратора.

    Первый запуск F3R после капиталки

    После длительных поисков и тестирования различных вариантов моторов с середины девяностых, на АЗЛК в 1997 году было принято решение устанавливать на Москвич-2141 французский силовой агрегат Renault F3R . Правда, некоторую роль при выборе сыграли франко-русские межгосударственные отношения.

    Двигатель F3R, созданный в начале 80-х, устанавливался на Renault Laguna, Megane первых поколений и другие машины марки, а также на некоторые модели Volvo. Но под капотом этих моделей он стоял поперечно, а на Москвиче предполагалась продольная компоновка. Поэтому, а также для стыковки с отечественной КПП, силовой агрегат был несколько адаптирован. В результате он получил обозначение Renault F3R 272. Отметим, что на момент начала поставок, производство французских агрегатов в связи со сменой поколений было перенесено на завод в Мексике. Потому все двигатели F3R завезены оттуда.

    Конструкция мотора Renault F3R

    Renault F3R - это двухлитровый восьмиклапанный бензиновый двигатель с системой распределенного впрыска. Он обладает хорошими мощностно-тяговыми характеристиками. Стоит отметить, что максимальные их значения достигаются при значительных оборотах. Двигатель F3R высокооборотистый. Хотя его эластичности вполне достаточно для спокойного движения. Специалисты относят этот агрегат к одному из самых удачных в автомобильной истории. Он был создан путем конвертации дизельного мотора в бензиновый. Его моторесурс составляет до 500 тыс. км.

    Агрегат Renault F3R под капотом Москвичей

    Renault F3R позволяет разогнать Москвич-2141 до 175 км/ч, а первые 100 км/ч набрать менее чем за 12 с. Стоит отметить и невысокую токсичность выхлопа агрегата. Он укладывается в нормы токсичности Евро-2. При этом отмечается достаточно высокая топливная экономичность F3R, по сравнению с отечественными моторами.

    Двигатель Renault F3R устанавливался на Москвич Святогор, Москвич Юрий Долгорукий, Москвич Иван Калита , Князь Владимир, Дуэт. Автомобили с таким двигателем были и остаются желанной покупкой для поклонников марки АЗЛК. Правда, запасные части к этому агрегату стоят на порядок дороже отечественных. И зачастую найти деталь, которая подвергалась модернизации и устанавливалась на модификацию Renault F3R 272, достаточно сложно.

    Двигатель F7R

    На Москвич Иван Калита, Москвич Князь Владимир и Дуэт также производилась установка модернизированного двигателя Renault F7R . Этот агрегат был шестнадцатиклапанным и имел конструкцию с двумя распределительными валами. Это позволяло добиться от двигателя F7R возростания мощности на 32 л.с. и крутящего момента на 17 Нм по сравнению с двигателем F3R. Правда, мотор Renault F7R стал еще более высокооборотным. Потому для активной езды его необходимо хорошо раскручивать. Двигатель F7R позволяет Москвичу развивать скорость около 190 км/ч и разгоняться до первой "сотни" менее чем за 11 с. Всего было завезено несколько сотен двигателей F7R , потому встретить его под капотом Москвича - большая удача.

    Двигатель F4R

    Также, на стретч-седаны устанавливали мотор Renault F4R . Он также имел объем два литра и был шестнадцатиклапанным. Однако мощность двигателя F4R , в отличие от Renault F7R, возросла только на 27 л.с. при том же крутящем моменте. Отметим, что двигатель F4R от Renault уже соответствует нормам Евро-3.

    Технические характеристики двигателя F3R:

    цилиндров: 4; тип: бензиновый; количество клапанов на один цилиндр: 2; рабочий объем, см. куб.: 1998; мощность, л.с.: 113 (5200 об/мин); крутящий момент, Нм: 171 (3500 об/мин); ход поршня, мм: 93; степень сжатия: 9,8; диаметр цилиндра, мм: 83.

    Технические характеристики двигателя F7R:

    цилиндров: 4; тип: бензиновый; количество клапанов на один цилиндр: 4; рабочий объем, см. куб.: 1998; мощность, л.с.: 145 (6000 об/мин); крутящий момент, Нм: 188 (4500 об/мин); ход поршня, мм: 93; степень сжатия: 9,8; диаметр цилиндра, мм: 83.

    Эффектное быстросъемное оборудование, превращающее стандартный велосипед в быстрый мопед, называется веломотором. Оснащенный мощным велодвигателем, велосипед способен порадовать своего владельца такими функциями, как быстрое переключение скоростей, свободное качение и плавное кручение педалей. Одной из наиболее востребованных моделей является веломотор марки f80. Она представляет собой интерес хотя бы тем, что является «клоном» двигателя для велосипеда советского образца.

    Отзывы об этой «китайской дешке» в большинстве своем положительные. Примечательно, что большинство хвалебных откликов поступает не столько от отечественных поклонников велосипедов, сколько от жителей западных держав.

    Общая информация

    F80, этот модернизированный дубликат старой отечественной модели, имеет электронное зажигание и поршневое газораспределение. Именно это делает его намного надежнее и мощнее, нежели его предтеча — двигатель Д5.

    На Украине этот мотор появился сравнительно недавно. Несмотря на это, можно с уверенностью сказать, что этот двигатель со временем вытеснит остальные, менее мощные и качественные модели. Объясняется это тем, что китайский мотор позволяет «велику» развивать внушительную скорость.

    Технические характеристики

    Каждый профессиональный велолюбитель непременно должен купить китайский мотор f80, потому как его технические характеристики, действительно, внушают уважение:

    • двигатель двухкатный, 1-цилиндровый;
    • веломотор имеет естественную, воздушную охладительную систему;
    • кубатура f80 составляет восемьдесят кубических сантиметров;
    • наибольшая мощность составляет 7 л/с;
    • веломотор способствует достижению скорости пятьдесят километров в час;
    • объем топливного бака составляет два литра;
    • двигатель имеет компактный вес — восемь килограмм;
    • сцепление модели — сухое, фрикционное.

    Беспроблемно купить такую универсальную и удобную вещь, как китайский веломотор маркировки f80 можно не только на Украине, но и в России. Цена — достаточно демократична, да и с доставкой проблем не возникает.

    Что входит в комплект

    Купить комплект можно как в специализированном магазине, так и в Интернете. В комплект входит:

    1. Двигатель (объем составляет 50 кубических сантиметров).
    2. Цепь.
    3. Карбюратор (модернизированный).
    4. Тросики, рычаг, ручки.
    5. Бензобак, бензокран и глушитель.
    6. Винты, крепления и гайки.
    7. Катушка, ключ, крепеж и фитиль.

    Установка

    При помощи комплекта f80 каждый, кто обладает должными навыками, может самостоятельно собрать уникальный, мощный велосипед, не имеющий аналогов. Стоит только купить комплект, как мечты профессионального велолюбителя о быстром и мощном двухколесном друге станут реальностью.

    Для того чтобы самостоятельно собрать веломотор, необходимо проделать следующие манипуляции:

    • установить на втулку «звездочку и «полумесяц» и тщательно закрепить их болтами;
    • вмонтировать двигатель;
    • на правой стороне руля установить дроссель, а затем выключатель. Здесь следует соблюдать осторожность, поскольку при нажатии выключателя двигатель может «барахлить»;
    • установить на левой стороне руля рычаг сцепления, присоединить его к двигателю;
    • вмонтировать сначала клапан топливного фильтра, а затем — топливный бак;
    • установить катушку зажигания, подключить к ней мотор и выключатель;
    • вмонтировать натягиватель цепи, затем надеть цепь на «звездочку» и мотор;
    • заключительный этап — установка троса через крышку карбюратора.

    Обкатка

    Купить и установить это «ноу-хау» на свой велосипед — это только полдела. Для того чтобы новоиспеченный мотовелосипед служил как можно дольше, необходимо его своевременно обкатать.

    Так, на первых двухстах метрах можно наблюдать такие проблемы, как появление дыма. В большинстве случаев это связано с недостаточной порцией масла. После пробега в пятьсот километров обкатку можно считать завершенной. После этого снижается количество холостых оборотов, да и дым уже не появляется.

    Если та или иная модель велотранспорта не предназначена для установления веломотора, то большинство конструкционных дефектов модели будет выявлено на 650-м километре.

    Правила эксплуатации

    Несмотря на то, что китайский веломотор маркировки f80 отличается неприхотливостью и мощностью, необходимо помнить о следующем:

    1. Мотор требует предварительной обкатки (минимум 500 километров).
    2. Для того чтобы мотор не был поврежден во время обкатки, бензин следует смешать с двухтактным маслом в пропорциях 1:16. Марка бензина — 92.
    3. Во избежание рисков, мотор не должен работать дольше, чем тридцать минут. Превышать скорость 29 километров в час также не рекомендуется.
    4. После обкатки смешивать масло и бензин рекомендуется в пропорциях 1:20, что позволит повысить скорость до 35 километров в час.
    5. Перед тем, как отправиться в путь, необходимо прогреть мотор на небольших оборотах.

    Преимущества

    Купить f80 есть смысл не только профессиональным велогонщикам, но и любителям комфортной и быстрой езды. К преимуществам комплекта относятся три основных режима езды (на педалях, моторе, а также на педалях и моторе одновременно). Двигатель отлично тянет и способен беспрепятственно преодолевать даже высокий подъем. F80 достаточно неприхотлив и нетребователен. Он может прослужить довольно длительный срок.

    Китайский веломотор отличается высокой мощностью, и для безопасной езды на своем двухколесном транспорте необходимо придерживаться правил. Например, в первую очередь рекомендуется строго соблюдать правила дорожного движения. Перед тем как выезжать на трассу, следует надевать прочный шлем. Важно помнить о том, что если купить и установить f80, то стандартный велосипед превратится в «лайт-версию» мотоцикла, а это требует реализации определенных навыков. Во время работы мотора нельзя управлять велосипедом на магистрали или на пешеходном переходе. Перед выездом следует тщательно изучить как государственные, так и местные правила дорожного движения.

    Серийный выпуск автомобильного двигателя F16D3А начался в 2004 году, агрегат пришел на замену модели F14D3. Прототипом для создания мотора стал британский аналог Z16XE, используемый на различных марках «Опеля» до 2006 г. (выпускался английской специализированной лабораторией Lotus Cars). Рассматриваемый двигатель был снят с производства в 2007 году. Однако на этом он не ушел в небытие. Компания «Шевроле» выпустила модернизированные его модификации F16D4 и F18D4, представляющие собой немного усовершенствованный оригинал.

    Двигатель F16D3: характеристики

    Ниже приведены подробные параметры силового агрегата:

    • Рабочий объем - 1598 куб. см.
    • Показатель мощности - 109 лошадиных сил.
    • Оборотистость - 4 тысячи вращений в минуту (150 Нм).
    • Число цилиндров/клапанов - 4.
    • Размер цилиндра - 79 мм в диаметре.
    • Перемещение поршня - 81,5 мм.
    • Компрессия - 9,5.
    • Питание - система распределенного впрыска с электронным контроллером.
    • Вид топлива - бензин АИ-95.
    • Смазка - совмещенная (разбрызгивание + давление).
    • Охлаждение - закрытое жидкостное с циркуляцией принудительного типа.
    • Чистая масса - 112 кг.
    • Рабочий ресурс - 250 тысяч километров.

    Чаще всего двигатель F16D3 используется на автомобилях: «Ланос», «Нексия», «Лачетти», «Авео», «Круз».

    Устройство

    Рассматриваемый силовой агрегат относится к группе четырехтактных четырехцилиндровых моторов с рядно расположенными цилиндрами и системой внутреннего сгорания. Основной блок отлит из усиленного чугуна, а сами цилиндры расточены в теле головки, которая сделана из алюминиевого сплава и обеспечивает поперечную продувку элементов.

    В семействе Ecotec D предусмотрено наличие четырех клапанов свечей зажигания, размещенных в центральной части каждого цилиндра. По этой причине в двигателе F16D3 применяется механизм распределения DOHC 16V с 16 клапанами и парой распределительных верхних валов. Привод представляет собой ремень с зубчатой передачей. Электронное управление получили системы зажигания и распределенного впрыска топлива. Принудительное охлаждение выполняется по контуру замкнутого типа.

    Особенности

    Совмещенная система смазки предусмотрена так, чтобы моторное масло поступало к трущимся парам путем разбрызгивания или воздействия определенного давления. Поступает оно по специальным масляным каналам, имеющихся в стенках головки и цилиндров.

    Еще одной особенностью рассматриваемого мотора является высокий уровень унификации деталей, которые взаимозаменяемы с аналогами. Обновленные версии под индексами F16D4 и F18D4 имеют хоть и незначительные, но вполне индивидуальные отличия.

    О модификациях

    Двигатель 1.6 F16D3 отличается простотой в обслуживании и надежностью эксплуатации. Среди недостатков, влияющих негативно на стабильное функционирование, отмечают следующие моменты:

    • Система CVCP в блоке газораспределения.
    • Электронное управление процессом рециркуляции отработанных газов.
    • Наличие гидравлических компенсаторов клапанов.

    Указанные моменты приводили к нестабильной работе мотора на холостых оборотах, нарушению запуска, повышенному расходу масла.

    Усовершенствованная модификация F16D4 этими недостатками не страдает. Разработчики оснастили обновленный агрегат новым узлом регулировки фаз газового распределения. Гидрокомпенсаторы заменили тарированными стаканами.

    Еще одна модификация двигателя F16D3 - мотор F18D4 - отличается от предшественников увеличенным объемом цилиндров, следовательно, тяга и мощность у него тоже больше. Также конструкторам удалось повысить на 50 процентов ресурс ремня привода ГРМ, рабочие части клапанов изготовлены из сплавов хрома, никеля, марганца и кремния.

    Обслуживание

    В зависимости от требований производителей автомобилей, на которые устанавливается рассматриваемый агрегат, к его обслуживанию предъявляются немного разные требования. Например, при эксплуатации двигателя F16D3 «Шевроле Круз» следует проводить такие манипуляции:

    • Заменять топливные, масляные фильтрующие элементы, а также отработанное масло каждые 15 тыс. км. пробега.
    • После 60 тысяч километров пройденного пути устанавливать новые свечи зажигания.
    • Проводить проверку приводного ремня и роликовых устройств ГРМ каждые 100 тыс.км., замену этих элементов производить через 150 000 пробега.
    • рекомендуется проводить каждые 240 тысяч километров пробега, а воздушные фильтры - не позже чем через 50 000 км.

    Двигатель F16D3 «Лачетти», Ланос», «Авео»

    • Моторного масла, воздушного и масляного фильтра - каждые 15 000 км.
    • Свечей зажигания - через 45 тыс. км.
    • Роликов и ремня газораспределительного механизма - не позже чем через 45 тыс. км. пробега.
    • Хладагента - каждые два года.

    Этот тип мотора оснащен гидрокомпенсаторами на клапанах, поэтому их регулировка не требуется. На «Шевроле Круз» применяются тарированные стаканы, при помощи которых регулируют клапаны через каждые 100 тысяч километров пройденного пути. Работы проводят на специализированном оборудовании в автосервисе.

    Расходные материалы

    Корпорация «Дженерал Моторс» занимается не только выпуском автомобилей и моторов, но и средствами автомобильной химии. Продукция соответствует требованиям, предъявляемым к модели «Круз» и другим аналогам.

    В связи с этим производитель рекомендует использовать моторное масло типа GM Long Life 5W-30. Оно представляет собой оригинальный продукт, включающий в уникальный состав химические присадки, способствующие продлению его срока службы и увеличению периода между заменами.

    Концентрированный антифриз GM Long Life Dex Cool имеет оригинальный состав, антикоррозийные свойства, способствует повышению пика кипения и не дает хладагенту замерзнуть при низких температурах. Ингибиторы, включенные в антифриз, способствуют повышению эксплуатационных сроков (до пяти лет или 250 тыс. км.пробега).

    Основные неисправности и методы их устранения

    Двигатель F16D3, ресурс которого составляет до 250 тысяч километров, имеет свои недостатки, и при неправильном обслуживании или нарушении правил эксплуатации, может давать сбои. Ниже приведены основные неполадки мотора, причины их возникновения и способы устранения:

    1. Наблюдается перегрев двигателя. Эта неприятность может возникать по причине выхода термостата, помпы из строя или засорения радиатора. Рекомендуется очистить радиатор, неисправные элементы заменить. Для термостата контрольный срок составляет 50 тыс. км. пробега.
    2. Не тянет мотор. Засорилась топливная сетка на насосе либо проявляется нарушение в работе высоковольтных проводов. Необходимо заменить проводку, очистить сетку, и в дальнейшем использовать качественное топливо.
    3. На холостых оборотах силовой агрегат работает нестабильно. Забились топливные форсунки оригинальной конфигурации. В этом случае следует профессионально прочистить форсунки на СТО.
    4. Наблюдается течь масла через прокладку. Возможно, прошел срок замены элемента, который необходимо обновлять каждые 590 тыс. км.
    5. Клапаны двигателя F16D3 зависают (мотор начинает глохнуть и троить). Скорее всего, между направляющей втулкой и клапаном образовался нагар, затрудняющий перемещение элемента. Необходимо убрать нагар, в дальнейшем использовать качественный бензин и прогревать мотор не менее чем до 80 градусов по Цельсию.
    6. Слышатся посторонние шумы и стук в моторе. Преимущественно, проблема возникает с гидравлическими компенсаторами клапанов. Устранить неисправность можно только после диагностики в условиях автосервиса.
    7. Наблюдается нестабильная, прерывистая работа силовой установки. Причина - появление нагара на клапане EGR. Временно решить проблему поможет заглушка

    Тюнинг

    Многие специализированные мастерские предлагают улучшить параметры автомобильных моторов путем внедрения спортивной прошивки. Но, в случае с силовым агрегатом «Шевроле Круз» и другими двигателями серии Ecotec , получится лишь незначительная прибавка показателя мощности на выходе и более ровная тяга.

    Для заметного усиления характеристик потребуется сложная и дорогостоящая доработка силовых установок. Мощность агрегата будет свыше 140 лошадиных сил, если выполнить следующие манипуляции:

    • Произвести расточку цилиндров под поршень диаметром 80,5 мм.
    • Использовать в конструкции коленчатый вал с показателем хода 88,2 мм (поршни и шатуны должны соответствовать коленвалу).
    • Выполнить замену штатных распределительных валов на спортивные аналоги с типа.
    • Расточить впускные и выпускные хода, отшлифовать их и смонтировать увеличенные клапаны.
    • Подобная доработка, наряду со спортивной прошивкой, существенно увеличит параметр мощности.

    Похожие результаты получаются при установке компрессора типа РК-23-1, который обеспечивает наддув порядка 0,6 бара. Также нужно заменить прокладку головки блока цилиндров и использовать форсунки производительностью 360 сс вместе со спортивными распредвалами. Правильная настройка мотора позволит выжать из него около 150 лошадиных сил.

    F16D3 имеет некоторые недостатки в виде гидравлических компенсаторов клапанов и системы CVCP в газораспределительном блоке, что влияет на стабильность работы агрегата. Однако плюсов у него гораздо больше, что обусловило его использование на популярных автомобильных марках - «Шевроле» и «Дэу». После небольших доработок все негативные моменты были устранены, и обновленные версии F16D4 и F18D4 успешно используются до сих пор.