Форсунки новые на bmw e60 двигатель n52. Ремонт и обслуживание двигателя N52 у автомобилей «BMW»: типичные неисправности. Проблемы и недостатки двигателей BMW N52B25

Двигатели серии BMW N52 пришли на смену устаревшим моторам М54. Новый мотор практически ничего не получил от своего старшего брата. Было изменено, всё, начиная от материалов исполнения деталей, до конструктивных особенностей. Несменным осталось только техническое обслуживание.

Характеристики и особенности моторов

Двигатель BMW N52 получил усовершенствованный лёгкий магниево-алюминиевый блок цилиндров. Коленчатый вал был конструктивно изменён под новый блок. Привод газораспределения - цепной.

Новая ГБЦ, в которой установлена система изменения фаз газораспределения на двух валах или проще говоря, двойной Ванос (Double-VANOS). Кроме того, к VANOS была добавлена система изменения подъёма клапанов Valvetronic, что повысило отдачу и топливную экономичность.

Рассмотрим, основные технические характеристики N52:

Наименование Характеристики
Производитель Munich Plant
Марка мотора N52
Тип двигателя Инжектор
Объём 2.5 литра (2497 см куб)
Мощность 177-218 л.с.
Диаметр цилиндра 82
Количество цилиндров 6
Количество клапанов 24
Крутящий момент 230/3500-5000
250/2750-3000
250/2750-4250
Степень сжатия 11
Эконорма Евро 5
Расход топлива 11.3 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора 5W-30
5W-40
Ресурс 250+ тыс. км
Применяемость BMW 323i E90
BMW 325i E90
BMW 523i E60
BMW 525i E60
BMW 523i F10
BMW X3 E83
BMW Z4 E85
BMW Z4 E89

Двигатель N52

Модификации мотора

Кроме стандартной комплектации имеется ряд модификаций силового агрегата, что сделало возможным установки его на разные модели автомобилей BMW:

  • N52B25U1 (2005 - 2008 г.в.) - базовый двигатель задушенный с помощью впускного коллектора, мощность 177 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 230 Нм при 3500-5000 об/мин. Для версий с индексом 23i.
  • N52B25 (2009 - 2011 г.в.) - раздушенный двигатель с другим впускным коллектором, мощностью 204 л.с. при 6400 об/мин, крутящий момент 250 Нм при 2750 об/мин. Для версий с индексом 23i.
  • N52B25O1 (2005 - 2009 г.в.) - самая популярная версия в 218 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент 250 Нм при 2750-4250 об/мин. Для версий с индексом 25i.

Замена ГРМ N52

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов N52 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.

Процесс замены масла в N52

Типичные неисправности

В принципе, все моторы схожи собой по конструкции и характеристикам. У этой серии моторов появилось достаточно проблем, после которых было решено прекратить выпуск силовых агрегатов. Итак, рассмотрим, какие частые проблемы можно встретить на N52:

Ремонт мотора N52

  1. Как и у всех БМВ, большой проблемой - остаётся повышенный расход масла. В этой серии мотора, маслосъёмные кольца тонкие, что и приводит к жору моторного масла.
  2. Высокий расход топлива. Выходом является замена катализатора или установка пламегасителей.
  3. Плавающие обороты. Стоит проверить расходомер или клапан VANOS.
  4. Ну и последняя частая проблема - перегрев. Меняем термостат, смотрим, нет ли подтёков охлаждающей жидкости, и дальше радуемся работе мотора.

Вывод

Двигатель N52 - достаточно надёжные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. У этой серии имеется ряд недостатков, которые и не позволили успешно прижиться силовому агрегату.

Двигатели марки BMW отличаются качеством, ведь баварская компания уже многие годы продолжает держать марку. Они буквально представляют современные технологии и способности человека на практике. На сегодняшний день почти каждый человек хоть раз в жизни имел возможность сесть за руль, но побывать за рулем машины с двигателем от BMW обязан каждый автолюбитель.

Особенности двигателей серии N52

Двигатели маркировки N относятся к серии нового поколения, которое появилось на свет в 2005 году. Тем не менее, оно является всего-лишь третьим по счету. Они не только пополнились инновационными частями, но и были усовершенствованы фактически полностью. Мотор данной разновидности можно вполне назвать «горячим» благодаря режиму термостатирования и стесненной компоновке его отсека. Датчики кислорода, которые ранее не были широкополосными, стали таковыми, а длина самого впускного коллектора теперь изменяется двумя стадиями. Это то, что было усовершенствовано.

Что же касается новшеств, то к ним относится надежный вентиляционный картерный клапан, масляный насос с переменной производительностью, а также теплообменник масляного стакана, но на этом список не заканчивается. Что же касается блока, то при его изготовлении используют новейший сплав из магния и алюминия, а само покрытие является химически вытравленным и маслоудерживающим. Основной модельный ряд моторов был усовершенствован системой подачи воздуха под названием Valvetronic , которая ранее использовалась на «четверках» с начала 2001 года. Впрочем, она не снизила расходы, как планировалось, на 12%, а только потребовала наличие сложнейшего механизма, составленного из эксцентрикового вала с иной, нежели в прежних двигателях, арматурой клапанов. Также результатом наличия такой системы стал довольно нестабильный холостой ход.

Микропрограмма блока, отвечающего за управление, в данном двигателе также не без минусов. Было принято решение буквально «накрутить» его до семи тысяч оборотов за минуту, для небольшого увеличения мощности, но объем самого двигателя не был увеличен и размеры каждого цилиндра остались на отметке, примерно, половины литра каждый.

Отмечаются также проблемы залегания колец – ее степень выше средней. Они проявляются чаще всего после пробега в размере сорока тысяч километров и достижения возраста двух лет. Полная обратимость наступает после пробега в размере шестидесяти пяти тысяч. Также после такого пробега уже появляются проблемы с маслосъемными колпаками. Пробег 120 тысяч километров стает результатом расходов топлива до литра на 1000 км и даже больше. Очень часто кольца попросту залегают слишком рано – еще до своей так называемой «прикатки».

В целом изменения, которые, казалось бы, должны были оказать только позитивное влияние на эксплуатацию двигателя, только усложнили ее.

Двигатели серии N53, N54, N55

В серии данных двигателей еще больше чувствуется стремление производителя создать, как можно более экологичный продукт. Понятное дело, что заядлые фанаты BMW не очень рады такой тенденции.

Хотя двигатель N53 более экологичен и близок к дизелю , он нисколько не улучшил показатели экономии. В его состав входят прецизионные форсунки высокого давления и другие «прелести» дизеля, но Valvetronic в него уже не поместилась.

Что касается N54, то он уже оборудован двумя турбинами, хотя вновь (и слава Богу!) без вышеупомянутой системы подачи воздуха. Сам N55 принято считать наиболее «дизельным» двигателем из всех данной серии, так как СПВ Valvetronic в нем, к большому сожалению, все же поместилась, да и сложная система турбин ушла в небытие, оставив после себя только одну. Очень маловероятен тот факт, что двигатель пятилетней давности марки N будет беспроблемно работать.

Особенности двигателя N 52

Двигатели N52 и N52N - это принципиально новое поколение моторов BMW, которые пошли в серию в 2004 году. Силовой агрегат «горячий», причем как по режиму термостатирования, так и из-за плотной компоновки моторного отсека. -достаточно трудоемкий процесс, о котором и пойдем речь в настоящей статье.

Двигатель N52 выпускался в период с 2004 по 2011 год.

Конструкционные особенности

По сравнению с ранее выпускавшимися моторами, N52 модернизирован. В конструкцию внесены следующие усовершенствования:

  • датчики кислорода стали широкополосными;
  • изменение длины впускного коллектора происходит двухстадийно;
  • клапан вентиляции картера стал более надежным;
  • в конструкции применен масляный насос переменной производительности;
  • добавлена система подачи воздуха Valvetronic.

Для снижения веса двигателя часть узлов изготавливают из магния. Чтобы защитить материал от коррозии и растрескивания дополнительно используют алюминий. Так, внешняя оболочка кратера изготавливается из магния, а внутренняя часть — из алюминия. Из него же делают и гильзы цилиндров.

Основные проблемы и неисправности

При условии стандартной эксплуатации автомобиля, срок службы мотора составляет 150-180 тыс. км. На практике может потребоваться гораздо раньше. Проблемными узлами и деталями N52 являются:

  • Система гидрокомпенсации. Характерная неисправность для моторов, которые выпускались до ноября 2008 года. Она состоит в появлении тикающего звука после 80 тыс. км пробега в момент запуска холодного двигателя. После прогрева силового агрегата шуршание или характерное тиканье исчезали. Причина в том, что элементы системы гидрокомпенсации у такого силового агрегата не получают необходимого количества масла без содержания воздуха. Никакой опасности для двигателя это не несет, тем не менее, дилеры советовали основательно прогревать мотор, и лишь потом давать рабочие нагрузки. Решением стал выпуск силовых агрегатов, оснащенных крышкой блока цилиндров новой конструкции.
  • Клапан вентиляции картерных газов. Со временем мембрана клапана высыхает и рвется, и, как следствие, воздух начинает попадать в мотор. Это становится причиной нестабильной работы силового агрегата, сопровождавшейся «чиханием». Кроме того, вместе с воздухом в двигатель попадает пыль и песок. В результате возрастает интенсивность износа деталей и узлов. Эта проблема характерна как для двигателя N52, так и для его модификаций, в том числе для N52N. При этом конструкция двигателя N52N такова, что КВКГ встроен в клапанную крышку, поэтому при ремонте под замену идет весь узел целиком.
  • Поршневые кольца. Рост потребления масла зачастую связан с залеганием и износом поршневых колец. В частности в двигателях объем 2,5 литра они слишком тонкие и отличаются не самой удачной формой. В итоге они изнашиваются раньше положенного слова, и, как следствие, автовладелец получает автомобиль, который расходует до 1 литра масла на 1000 км.

Еще одна проблема состоит в электронном датчике уровня масла. Он нередко выходит из строя и либо отказывается работать совсем, либо путается в показаниях. А при повышенном аппетите двигателя это чревато масляным голоданием и серьезными поломками.

В целом же стоит отметить, что двигатели N52 и N52N требовательны к качеству масла, поэтому для замены нужно использовать только рекомендованные производителем марки премиум класса.

Блок цилиндров двигателя N52 в разрезе.

Экспертное мнение

Автовладельцы нередко спрашивают о сроке службы узлов и деталей двигателя. Отвечаю:

  • замена маслосъемных колпачков выполняется через 80-100 тыс. км, при этом на штатном масле рабочий ресурс может достигать 150 тыс. км;
  • клапан вентиляции картерных газов служит 3 года или 100 тыс. км;
  • эксплуатационный ресурс ремней и роликов составляет 60-85 тыс. км;
  • помпа служит 90-120 тыс. км;
  • топливный фильтр в двигателях N52 и N52N по регламенту меняется через 60 тыс. км.

Что касается обслуживания N52, то здесь стоит отметить необходимость следующих процедур:

  • замена антифриза выполняется один раз в два года или через каждые 60 тыс. км пробега;
  • каждые 30-50 тыс. км пробега нужно промывать форсунки на стенде;
  • спустя такой же пробег, меняются свечи;
  • обращайте внимание на обратные клапаны ваносов, сетки которых часто забиваются и не пропускают масло;
  • во избежание перегрева следует регулярно мыть радиатор, тем более что эта процедура недорогая, и в среднем чистка обходится в 3500 тыс. руб.

Клапаны Vanos в двигателе N52 могут забиваться, а в итоге - масляное голодание.

Несвоевременное и нерегулярное обслуживание двигателя ведет к серьезным поломкам, которые становятся причиной для значительных финансовых потерь. К примеру, масляное голодание оборачивается заменой или капитальным ремонтом двигателя. Стоит это порядка 300 тысяч рублей. А если прогорел клапан, ремонт обойдется в 150 тысяч, и это в лучшем случае, когда нет задиров в блоке цилиндров и не повело ГБЦ.

И в заключение еще один совет. Резкая пиковая нагрузка на двигатель, в том числе при рывке со светофора, ведет к растяжению цепи и необходимости ее замены. Практикуйте спокойный стиль езды и регулярно выполняйте ТО с использованием диагностического оборудования. Это продлит жизнь автомобилю и убережет вас от лишних денежных затрат.


Двигатель BMW N52B25

Характеристики двигателя N52В25

Производство Munich Plant
Марка двигателя N52
Годы выпуска 2005-2011
Материал блока цилиндров магний-алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 78.8
Диаметр цилиндра, мм 82
Степень сжатия 11
Объем двигателя, куб.см 2497
Мощность двигателя, л.с./об.мин 177/5800
204/6400
218/6500
(см. модификации)
Крутящий момент, Нм/об.мин 230/3500-5000
250/2750-3000
250/2750-4250
(см. модификации)
Топливо 95
Экологические нормы Евро 5
Вес двигателя, кг ~120
Расход топлива, л/100 км (для Е60 523i)
- город
- трасса
- смешан.

12.1
6 .4
9.3
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе, л 6.5
При замене лить, л ~6.0
Замена масла проводится, км 10000
Рабочая температура двигателя, град. ~95
Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике

-
~200-250
Тюнинг, л.с.
- потенциал
- без потери ресурса

280+
н.д.
Двигатель устанавливался


Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ N52B25

Очередной 2.5-литровый двигатель уже новой серии N52 (в которую вошел еще ), с рядной компоновкой и шестью цилиндрами. Появился N52B25 в 2005 году в качестве замены популярного и в отличие от прошлых эволюций М-семейства, теперь это совершенно новый двигатель. В основе N52 лежит еще более легкий магниево-алюминиевый блок цилиндров, с новой легкой ШПГ и измененным коленвалом.
В N52B25 применена обновленная ГБЦ со знакомой уже системой изменения фаз газораспределения на двух валах или проще говоря, двойной Ванос (Double-VANOS). Кроме того, к ваносу была добавлена система изменения подъема клапанов Вальветроник (Valvetronic), что повысило отдачу и топливную экономичность. В приводе ГРМ используется цепь, на впуске применен коллектор переменной длины DISA, форсунки установлены в ГБЦ, система управления двигателем Siemens MSV70 .
Данный мотор использовался на автомобилях БМВ с индексом 23i и 25i.
Замена двигателю N52B25 вышла уже через 2 года после его начала производства, в лице N53B25 и задушенных версий , однако 2.5 л. N52 производился еще немало времени и снят с производства был только лишь в 2011 году.

Модификации двигателя BMW N52B25

1. N52B25U1 (2005 - 2008 г.в.) - базовый двигатель задушенный с помощью впускного коллектора, мощность 177 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 230 Нм при 3500-5000 об/мин. Для версий с индексом 23i.
2. N52B25 (2009 - 2011 г.в.) - раздушенный двигатель с другим впускным коллектором, мощностью 204 л.с. при 6400 об/мин, крутящий момент 250 Нм при 2750 об/мин. Для версий с индексом 23i.
3. N52B25O1 (2005 - 2009 г.в.) - самая популярная версия в 218 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент 250 Нм при 2750-4250 об/мин. Для версий с индексом 25i.

Проблемы и недостатки двигателей BMW N52B25

1. Самой главной проблемой N52B25 является жор масла. Дело все в тонких маслосъемных кольцах, которые быстро закоксовываются, а так же в мертвых маслосъемных колпачках. Причем на N52 такие вещи могут произойти на пробегах до 100 тыс. км… Проверяйте состояние, покупайте новые колпачки и кольца. Не лишним будет проверить состояние клапана вентиляции картерных газов (КВКГ).
Проблема была решена на моторах с 2007 года, получившие название N52NB25 (черная крышка).
2. Если же плюнуть на высокий расход масла и продолжить ездит как есть, то чуть позже начинают забиваться катализаторы. Выход: А. Купить новые катализаторы, это дорого. Б. Купить пламегасители, это дешево.
3. Тикающий звук. Проявляется на холодную и является особенностью двигателей выпуска до 2009 года. Никаких негативных последствий для мотора от этого нет.
4. Плавают обороты. Такие проблемы связаны, как правило, с Вальветроником, расходомером либо клапанами Ванос. На N52 ванос довольно часто вызывает проблемы вследствии неправильного обслуживания (замена масла раз в 20 тыс. км, использование некачественного масла). Ремонт ваноса прост: сперва промывка клапанов ваноса, если проблема остается, тогда замена. Проверяйте.
Кроме того, двигатель весьма склонен к перегреву, нужно постоянно следить за системой охлаждения, чистотой радиатора, на Н52 применена не слишком долговечная электронная помпа, требующая замены каждые ~80-100 тыс. км, Для снижения вероятности возникновения различных неприятностей, масло в двигатель N52 рекомендуется лить высококачественное, рекомендованное производителем, на бензине также экономить не стоит.
Покупать ли BMW с таким двигателем? Нежелательно, лучше купить надежный двигатель или .

Тюнинг двигателя BMW N52B25

Чип тюнинг

Данный мотор очень неприспособлен к тюнингу и доработке, поэтому оптимально будет купить BMW помощнее. Если же вам очень хочется поиграться в тюнинг, тогда наиболее простым методом по увеличению мощности на N52B25 будет чиптюнинг. Покупка спортивной выхлопной системы и воздушного фильтра, а также злая прошивка позволят поднять мощность на ~20 л.с.
Владельцам BMW с индексом 23i желательно купить впускной коллектор от N52B25O1 (индекс 25i). Данный шаг позволит еще немного (около 15-20 л.с.) увеличить максимальную мощность.

N52B25 Компрессор

Тем кому вышеописанных мероприятий покажется недостаточно, нужно готовить деньги на наддув. Покупка компрессор кита от ARMA позволит увеличить мощность на сток поршневой почти до 300 л.с. Однако дешевле купить BMW с / , индекс 35i.