Какое масло заливать в двигатель икстрейл. Какое масло лучше всего залить в двигатель ниссан х трейл. Количество необходимой смазочной жидкости для автомобиля «Ниссан Х-Трейл»

Nissan X-Trail является японским легковым автомобилем, выпускаемым всем известным автопроизводителем Nissan Motor. Nissan X-Trail относится к классу компактный кроссовер и имеет три поколения.

1 поколение Т30

В период с 2001 по 2007 год выпускалось первое поколение данного автомобиля, которое носило название Nissan X-Trail T30. За основную базу была взята платформа Nissan FF-S, она же была использована при производстве таких автомобилей, как Nissan Almera и Nissan Primera, а сам дизайн автомобиля был выполнен в стиле Nissan Patrol. Автомобиль приобрел особую популярность благодаря комфортному и вместительному салону. Стоит отметить, что приборная панель располагается не с водительской стороны, а посередине торпеды. Первое поколение оснащалось рядными четырехцилиндровыми двигателями, объем которых составляет от 2.0 до 2.5 литров. В 2003 году было решено провести небольшой рестайлинг, в ходе которого были изменены бампера и торпеда.

Двигатель Nissan QR20DE 2.0 л

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 0W-30, 5W-20, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-60, 15W-40, 20W-20
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3.9 л.

Двигатель Nissan QR25DE 2.5 л

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5w30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 5.1 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 500 мл.
  • Когда менять масло: 7500 – 15000

Если автомобилист хочет для «Ниссан Х-Трейл Т31», он должен ознакомиться с рекомендацией производителя. Как правило, замена расходников считается относительно простой и доступной процедурой, не требующей ни большого набора специальных принадлежностей, ни навыков. Как показывает практика, своими руками заменить масло и фильтр в силовом агрегате «Ниссан Х-Трейл» сможет любой автомобилист, который не желает переплачивать и хочет разобраться с устройством транспортного средства. Однако прежде чем приступить к работе, придётся заблаговременно приобрести новые расходники, определиться с местом проведения работ. Дело в том, что упростить процесс поможет наличие смотровой ямы или эстакады, что облегчит доступ к сливной пробке. Кроме того, необходимо наличие съёмника, который поможет демонтировать масляной фильтр, так как убрать его вручную, скорее всего, не получится.

Ручная замена моторного масла в Nissan X-Trailпозволит сэкономить.

Перечень необходимых деталей и инструментов

Если автомобилист решил для «Nissan-Х Trail Т31», он должен определиться с тем, что ещё ему понадобится для смены расходников. Пригодится ключ, посредством которого можно будет облегчить откручивание сливной пробки. Кроме того, нужны съёмник для маслофильтра, новая смазочная жидкость, сам фильтр, а также медное кольцо, которое будет одето непосредственно на пробку. Также следует заранее побеспокоиться о наличии пустой тары или старой канистры, объём которой составит порядка 5 л., что позволит вместить всю отработку.

Согласно инструкции, которую приводит завод производитель, следует воспользоваться динамометрическим ключом. Именно этот инструмент предназначен для затягивания сливной пробки и маслофильтра, что позволяет обеспечить плотное прилегание деталей, устранить щели, а также не пережать элементы конструкции, воздействуя на них только с определённым усилием.

Моторное масло для «Ниссан-Х Трейл Т31» должно соответствовать определённым критериям, будет лучше, если выбор автомобилиста определят рекомендации производителя. Предпочтительно покупать оригинальное масло для автомобиля «Ниссан-Х Трейл Т31», наиболее качественный расходник, если вопрос касается смазочной жидкости - NISSAN 5W40, который имеет код KE900-90042. Что касается маслофильтра, то здесь следует покупать деталь NISSAN 15208-65F0A. Этот автомобиль нуждается в дополнительной замене уплотнительной шайбы болта, для этого стоит приобрести элемент с кодом 11026-01M02. Когда всё перечисленное окажется в наличии, останется только найти пустую ёмкость для отработки, объём которой составит 5 л. и сухую ветошь.

Согласно рекомендациям специалистов, для работы потребуется канистра хорошего масла, будет лучше, если её объём составит 5 л., что позволит при необходимости пополнять бак со смазочным веществом. На данный момент цена такого продукта, если брать именно рекомендуемое моторное масло для «Nissan Х-Trail», составит порядка 23 долларов, на маслофильтр понадобится ещё 4 доллара, шайба потребует минимальных затрат в размере 35 центов.

Количество необходимой смазочной жидкости для автомобиля «Ниссан Х-Трейл»

Чтобы узнать, сколько масла в двигателе «Ниссан Х-Трейл» должно быть в общей сложности, следует обратиться к руководству по эксплуатации транспортного средства. Некоторые автовладельцы стараются определять объём необходимой смазки по количеству вышедшей отработки.

Например, в машину, оснащённую силовым агрегатом MR20DE, придётся залить 4,4 л. смазки, мотору QR20DE понадобится только 3,9 л., больше всего масла требует движок QR25DE, в который нужно залить 5,1 л. жидкости (на самом деле, изначально автомобилист вольёт только 4,6 л.).

Для модели «Nissan X-Trail T30» следует приобретать смазочное вещество в объёме 5,2 л., так как он укомплектован двигателем YD22DDTi. То есть количество заливаемого масла в двигатель «Ниссан Х-Трейл» будет зависеть исключительно от типа силового агрегата.

Принцип замены смазочного вещества

«Ниссан Х-Трейл» отличается в зависимости от типа установленного силового агрегата. Кроме того, следует знать, что на разных моторах сливные отверстия располагаются в разных местах, кроме того, могут разниться местонахождение маслофильтра и принцип затяжки резьбовых соприкосновений. Начать процедуру следует с прогрева силового агрегата.

Ведь даже после непродолжительной работы мотора на холостом ходу отработка быстрее покинет бак, поскольку её текучесть увеличится. После того как транспортное средство будет расположено на яме или эстакаде, следует прибегнуть к демонтажу защиты, прикрывающей силовой агрегат. После определения местоположения сливного болта его нужно открутить, предусмотрительно одев перчатки и взяв пустую канистру. На то, чтобы смазочная жидкость полностью покинула бак, понадобится 10 минут, этого времени будет достаточно для демонтажа и замены маслофильтра.

Если «Ниссан Х-Трейл Т31» осуществляется самим автомобилистом, он должен учесть, что вне зависимости от объёма его силового агрегата (2,0 или 2,5 л.), с заменой фильтра придётся потрудиться. Стоит отметить, что мотор объёмом 2 л. потребует расположения автомобилиста под днищем машины, в то время как обладатели движков объёмом 2,5 л. смогут добраться до него из-под капота. Чаще всего подойти к маслофильтру можно, сняв пластиковую защитную крышку, расположенную за колесом. В момент его демонтажа из бака просочится небольшое количество смазки, ввиду чего следует заранее подставить под отверстие пустую ёмкость.

Затем, взяв новый маслофильтр, нужно расположить его на месте прежней детали. При этом крайне важно сменить шайбу сливного болта, так как данный элемент считается одноразовым, и его нужно менять каждый раз при смене расходников. В процессе маслофильтр обрабатывают небольшим количеством свежей жидкости, идентичную работу проделывают и с резиновым кольцом. Дальнейшие действия заключаются в смене уплотнительной шайбы, расположенной на сливном болте. После этого болт и маслофильтр располагают на положенных местах, в идеале пользуясь определёнными усилиями затяжки.

Как только крышка сливного отверстия будет очищена и установлена обратно, в силовой агрегат можно заливать новую смазочную жидкость, проверив её уровень посредством щупа только после того, как движок поработает вхолостую около 5 минут.

Заключение

В двигателе автомобиля «Nissan X-Trail» сложно только в том случае, если автомобилист не знаком с принципом работы и последовательностью действий. На самом деле заменить расходники позволяют грамотный подход, наличие необходимых инструментов, а также минимальное знание теории.

А зачем так морочится? Текст не осилил - много букв.

К сожалению вас вводят в заблуждение. Для современных двигателей Ниссан вязкость 40 является завышенной (родная 30) и это увеличение приводит к повышенному расходу топлива и потере мощности.

А вот и еще Букавы по теме, но мы не в школе можете не читать...

Саентология масла

«Масляную» тему подсказал случай с доводкой на стенде тюнингового мотора. Собрали его из хороших деталей, с индивидуальной подгонкой по зазорам, обкатали (масло - «сороковка»), сняли характеристики, все - о"кей. А к приезду клиента залили «пятидесятку», на которой в дальнейшем планировалось гонять моторчик. Ожидали, естественно, прибавки момента и признательности заказчика...

Однако все пошло не так, как было до сих пор: мотор даже «на глазок» стал «тупым»! Измерения на стенде подтвердили потерю 12% мощности на высоких оборотах. Но ведь «пятидесятка», судя по аннотации, специально предназначена для тюнинговых и спортивных моторов. В чем же дело?

ТОЛСТЫЙ СЛОЙ ШОКОЛАДА

Так пожиже или погуще? Масленщики немногословны: мол, чем больше вязкость масла, тем толще масляные пленки, образующиеся в парах трения двигателя - в подшипниках коленчатого вала, под поршневыми кольцами... А чем толще - тем лучше: ведь они защищают от износа. Двигателисты соглашаются, но напоминают: и мощность мотора, и расход масла на угар, и даже на температуры его деталей - а значит, и общая надежность двигателя, тоже зависят от вязкости масла. Поэтому применительно к вязкости «больше» не значит «лучше»: надо искать некий оптимум для каждого конкретного мотора. Вот этим и займемся.

САE - РАЗ, САЕ - ДВА! ОПТИМУМ?

Сначала замерим мощность двигателя и расход топлива на различных маслах: выявим зависимость поведения мотора от вязкости масла. Потом оценим влияние свойств масла на скорость износа. Перед испытанием каждого сорта мотор (в данном эксперименте - ВАЗ-21083) разбираем, взвешиваем поршневые кольца и вкладыши подшипников. Вновь собираем и заливаем испытуемое масло, обкатываем в течение часа. Затем испытываем в течение 20 моточасов на режимах ускоренного износного цикла. Дополнительно имитируем пусковые режимы. По окончании - повторная разборка, снова взвешиваем вкладыши и кольца. Вычитаем, делим на время - получаем скорость износа на цикле ускоренных испытаний.

Для трех масел - SAE 5W-40, 10W-40 и 15W-40, полученные результаты легли в пределы погрешности измерений. Стало быть, при прогретом моторе первая цифра в обозначении масла не влияет ни на мощность, ни на расход! Что до ресурса, то очевидно: чем быстрее масло начинает прокачиваться через систему смазывания, тем ниже интенсивность «пускового» износа. Для нас важно: чем меньше первая цифра, тем меньше мотор изнашивается при холодном пуске. Кстати, это будет заметно и по поведению автомобиля - на таком масле он быстрее начинает принимать нагрузку по мере прогрева.

Со второй цифрой все гораздо сложнее. На графиках зависимости крутящего момента двигателя от вязкости масла сразу прорисовались те самые оптимумы, о которых говорилось выше. Подтвердилось и то, что по мере увеличения скорости оптимум смещается в зону более высокой вязкости. Так, если мотор преимущественно работает на умеренных оборотах (2000...3000 об/мин), характерных для эксплуатации в городе, то ближе всех к оптимуму «сороковка». Зато выше 4000 об/мин оптимум сдвигается к «пятидесятке».

А что с ресурсом? Если пренебречь пусковым износом, на который влияют в основном присадки, включенные в состав базового пакета, то зависимость проста - чем больше вязкость, тем меньше износ.

УДАРИТ МОРОЗ...

Бытует мнение, что на зиму лучше заливать масло с меньшей вязкостью, пожиже. То есть в индексе SАЕ и первую, и вторую цифру надо иметь поменьше. С первой все понятно - ведь предельная отрицательная температура эксплуатации определяется именно ею. Но экстремально низкие температуры выпадают не всегда и не везде: в большинстве регионов России привычнее ездить при умеренном «минусе». И здесь снова приобретает важность вторая цифра индекса. А как влияет она, попробуем разобраться.

Итак, при изрядном морозце мы все-таки запустились. А в стадии прогрева чем больше вязкость масла, тем выше потери на трение. Значит, для достижения одних и тех же оборотов холостого хода топлива придется сжечь больше, чем в теплую погоду. Трение в целом пропорционально вязкости, а насколько возрастает она при низких температурах? Измерили: при температуре 20°С вязкость у «тридцатки» составила 666 сСт, «сороковки» - уже 917 сСт, а «пятидесятки» -1343! То есть в два раза больше, чем самого «жидкого» из взятых нами масел. А прогрев зимой идет долго, значит, топлива на вязких маслах израсходуем заметно больше. О токсичности и говорить не приходится - смесь-то надобно обогащать.

Впрочем, узлы трения двигателя на этикетку не смотрят - для них важна реальная, рабочая вязкость. Эта вязкость, как мы показали раньше, имеет четко выраженный оптимум. Но зимой масло в поддоне градусов на 20-40 холоднее, чем летом. Конечно, в подшипнике оно дополнительно прогревается, но его рабочая температура все-таки ниже. Поскольку дискретность классификации вязкости по SAE достаточно грубая, вывод прост - на морозе оптимальным для эффективной работы узлов трения двигателя будет масло с вязкостью, на «десятку» меньшей - например, 30 вместо 40,40 вместо 50.

КУДА СБЕЖАЛИ «ЛОШАДИ»

Вернемся к началу статьи: почему же «затупел» мотор на «спортивном» масле? Разобрав двигатель, увидели картину, характерную для начала температурного задира поршней во всех цилиндрах. Но ведь на масле 10W-40 все было нормально? Дело в том, что масляные пленки, формируемые поршневыми кольцами, создают серьезное тепловое сопротивление - ведь 60-80% тепла, воспринимаемого поршнем от газов в камере сгорания, отводится через кольца. А теплопроводность масла очень низкая. И чем толще пленки, тем меньше тепла отводится от поршня – его температура растет, а значит, увеличивается и диаметр детали. Кстати, допуски зазоров по размерным группам учитывают возможность работы двигателя на маслах четко определенных классов. А «пятидесятка» в число рекомендованных АВТОВАЗом не входит...

Так вот, простой переход с «сороковки» на «пятидесятку» для нашего мотора приводит к увеличению температуры поршня на 8-15 градусов в зависимости от режима его работы. Но кто это учитывает при выборе масла?

И еще. Очевидно, чем более толстые пленки остаются в цилиндре, тем больше масла израсходуется на угар. Поэтому, используя более вязкое масло, не удивляйтесь, если его расход возрастет.

ТАК КАКОЕ ЖЕ МАСЛО ЛИТЬ?

Ответ на главный вопрос прост: только тех групп вязкости, которые рекомендованы производителем. Причем МОТОРА, а не МАСЛА! Но и тут есть выбор - часто производитель рекомендует два соседних класса. Какой из них выбрать, приведенные результаты говорят достаточно четко. Если режим эксплуатации ближе к городскому, то масло с меньшим классом вязкости. Если же машина чаще гоняет по трассе, то лучше подойдет более вязкое - позволит немного сэкономить на топливе. Но все это применительно к мотору с невысокой степенью износа. А вот старым, недужным «железным коням» маловязкие масла противопоказаны явно. Это летом... Как поступить зимой - читай выше!

Заводы-изготовители автомобилей в инструкции по эксплуатации транспортного средства указывают информацию относительно необходимого смазочного материала для нормальной работы авто. Использование автомасел не соответствующих по параметрам может вывести автодвигатель из строя. Давайте разберемся, какое моторное масло рекомендовано для Nissan X-Trail.

Выбираем обдуманно

Выбирая автомасло, учтите следующие нюансы:

  1. Сезонность. В зависимости от сезона можно купить моторную жидкость, рассчитанную на лето либо на зиму. Также есть возможность остановить свой выбор на всесезонной жидкости. Летние автомасла очень густые, выдерживают высокие температуры окружающей среды, предотвращают перегрев мотора. Зимние жидкости не выдерживают слишком высоких температур, они достаточно жидкие, при этом не кристаллизуются в условиях суровой зимы. Всесезонные смазки можно использовать круглый год, при их подборе важно учитывать диапазон температур, при котором будет эксплуатироваться автомобиль.
  2. Допуски. На канистре с моторной жидкостью может быть указанно для каких моделей авто её можно применять.
  3. Вязкостные характеристики. Внутри двигателя есть зазоры, которые заполняются моторной жидкостью для обеспечения нормальной работы мотора. Применение слишком густого либо жидкого смазочного материала может вывести силовой агрегат из строя. Избежать столь неприятной ситуации можно, если применять смазочную жидкость определенной вязкости, соответствующей рекомендациям производителя авто.
  4. База жидкости. Многие автомобилисты полагают, что для всех автомобилей лучше использовать синтетические масла. Это неправильное утверждение, для автодвигателей с большим пробегом, имеющих определенное количество нагара предпочтительнее использовать полусинтетику либо минералку, потому что эти типы масел имеют меньшие моющие свойства.

При выборе автомасла не стоит прислушиваться к мнениям друзей либо продавцов, лучше заливать моторное масло рекомендованное производителем авто.

Nissan X-Trail T30 2000-2007 года выпуска

Схема 1. Классификация масел по вязкости для бензиновых двигателей в зависимости от температурного диапазона окружающей среды.

Согласно мануалу для двигателей QR25DE и QR20DE, работающих на бензине необходима оригинальная моторная жидкость NISSAN отвечающая следующим требованиям:

В зависимости от температуры окружающей среды по схеме 1 нужно выбрать подходящий смазочный материал. К примеру, при регионе с теплым и холодным климатом, когда температура воздуха бывает ниже -30°С нужно применять 10w - 30, а для жарких регионов в температурном диапазоне от -10°С до +40 °С (и выше) стоит использовать 20w - 40, 20w - 50.

Необходимый объем моторного масла для замены без фильтра — 3,5 литра, с фильтром 3,9 литра. Полный объем на сухой двигатель — 4,5 литра.

Nissan X-Trail T31


Бензиновые двигатели

Схема 2. Классификация автомасел по вязкостным характеристикам для бензиновых двигателей в зависимости от температурного диапазона окружающей среды.

Исходя их инструкции по эксплуатации в двигателях QR25DE и MR20DE, работающих на бензине рекомендовано применять смазочный материал соответствующий требованиям:

  • оригинальное моторное масло фирмы NISSAN;
  • класс качества по API - SL или SM (для замены);
  • класс качества по ILSAC - GF-3 или GF-4 (для смены);
  • класс качества по ACEA - A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2 либо C3 (на замену);

Предпочтительно применять жидкости по SAE 5w - 30, если указанная смазка отсутствует, нужно подобрать смазочный материал в зависимости от температуры окружающей среды региона, в котором будет использоваться автомобиль. К примеру (по схеме 2), в диапазоне температур от-30°С (и ниже) до +40 °С (и выше) нужно использовать масла с вязкостью 5w - 30, 5w - 40. При температуре от -10°С до +40 °С (и выше) рекомендовано лить 20w - 40, 20w - 50.

Дизельные двигатели

Схема 3. Классификация масел по вязкостным характеристикам для дизельных двигателей в зависимости от температурного диапазона окружающей среды.

В дизельных движках M9R:

  • оснащенных сажевым фильтром, рекомендуется использовать оригинальное моторное масло NISSAN, имеющее класс качества по ACEA - C4 LOW ASH HTHS 3.5, имеющие индекс вязкости SAE 5W-30;
  • без сажевого фильтра, рекомендуется применять согласно системе ACEA - А3/B4.

Производитель рекомендует применять моторную смазку с вязкостью по SAE 5w - 30, при ее отсутствии, используя схему 3, подберите необходимое масло. Например, в температурном диапазоне -30°С (и ниже) до +40 °С (и выше) нужно использовать масла с вязкостью 5w - 30, 5w - 40. При температуре от -10°С до +40 °С (и выше) рекомендовано лить 20w - 40, 20w - 50.

Nissan X-Trail T32

Бензиновые двигатели

Схема 4. Классификация жидкостей по вязкостным характеристикам для бензиновых двигателей в зависимости от температурного диапазона окружающей среды.

Согласно инструкции завода — изготовителя рекомендовано применять в бензиновых моторах QR25DE или MR20DD смазочный материал отвечающий стандартам:

  1. В странах кроме Украины и Казахстана:
  • оригинальное моторное масло NISSAN;
  • согласно API - SL, SM либо SN
  • в соответствии с ILSAC - GF-3, GF-4 либо GF-5
  1. Для Украины и Казахстана:
  • оригинальное моторное масло NISSAN
  • класс качества по API - SL, SM или SN
  • согласно системе ILSAC - GF-3, GF-4 или GF-5
  • согласно системе ACEA - A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2 или C3.

Предпочтение стоит отдавать смазке, имеющей вязкость по SAE - 5W-30. При ее отсутствии, согласно схеме 4, в зависимости от температуры за бортом авто, необходимо выбрать подходящее масло. Например, в температурном диапазоне от -20°С до +40 °С (и более) стоит лить 10W-30, 10W-40 либо 10W-50. А при температуре -15°С до +40 °С (и более) лучше подойдет 15W-40, 15W-50.

Заправочная емкость моторного масла для двигателя QR25DE, без замены фильтра — 4,3 литра, с фильтром 4,6 литра.

Заправочная емкость моторного масла для двигателя MR20DE, без замены фильтра — 3,6 литра, с фильтром 3,8 литра.

Дизельный двигатель

В двигателях R9M, работающих на ДТ:

  • оригинальное автомасло NISSAN;
  • согласно системе ACEA - C4 LOW SAPS;
  • вязкость по SAE - 5W-30.

Заправочная емкость моторного масла для двигателя M9R, без замены фильтра — 5,1 литра, с фильтром 5,5 литра.

Заключение

Заводом — изготовителем указанно рекомендуемое моторное масло для Ниссан Икс-Треил. При этом производитель настаивает на применении оригинальных смазочных материалов. А также указывает, что при эксплуатировании автомобиля в экстремальных условиях нужно производить чаще смену автомасла. Рекомендации изготовителя, изложенные в мануале, позволяют продлить ресурс мотора, настроить его на оптимальные параметры работы.

Возникает частый вопрос у автолюбителей какое масло для Ниссан Х-Трейл Т31 лучше. Оригинальное выполняет возложенные на него функции в особо сложных условиях. Остальные жидкости, используемые для нормальной работы, например, масла для КПП или пластичные смазки не утрачивают свои полезные качества так быстро и выполняют необходимые функции намного легче. Для таких расходных материалов обеспечивается постоянство температурного режима, нормальные нагрузки и умеренное давление.
Моторные масла используются в крайне нестабильном режиме. Один и тот же рабочий объем постоянно подвергается перепадам температур и механическим воздействиям определенной степени интенсивности. Это объясняется тем, что различные узлы моторов смазываются по индивидуальному принципу.
На моторное масло также постоянно оказывается химическое воздействие. Рабочая жидкость смешивается с молекулами кислорода и другими газообразными веществами. В условиях таких постоянных нагрузок любое моторное масло сравнительно быстро приходит в негодность, поглощает различные продукты горения, металлическую стружку и т.п.
К функциям моторных масел относятся:

  • Снижение трения между механизмами, контактирующими друг с другом;
  • Защита комплектующих от образования коррозии;
  • Обеспечение эффективного теплообмена;
  • Вывод металлической стружки из мест соприкосновения элементов двигателей;
  • Замедление формирования отложений на составных элементах.

Главные характеристики жидкости

Одной из важнейших технических характеристик любого моторного масла считается показатель вязкости по SAE. Этот показатель может меняться вместе с температурными условиями, оказывающих постоянное воздействие. Чем выше рабочая температура, тем интенсивнее теряется вязкость становится смазочный материал. Для нормальной работы мотора, обеспечения холодного запуска в зимнее время года показатель вязкости смазочных материалов не должен быть слишком большим. При повышенных температурах, например, в летнюю жару масло не должно быть жидким. Показатель вязкости должен быть как можно больше, чтобы смазочный материал мог выполнять свое функциональное предназначение.

Выбор класса вязкости смазочных материалов обусловлен характером температурного воздействия окружающей среды. Какое масло в двигатель Ниссан Х-Трейл подходит лучше? Каждый производитель в инструкции к машине указывает марку моторного масла, рекомендованную к применению в двигателях конкретной модели автомобилей. Если следовать указанным инструкциям, можно легко определить необходимую степень вязкости, соответственно погодным условиям конкретного региона.Со временем возникает необходимость повышения необходимого класса вязкости. Это зависит от пробега автомобиля.

Если в новый двигатель заливалось синтетическое масло с показателем 5W-30, то для машины с пробегом лучше использовать, например, 5W-40.

Температура вспышки
Так называют рабочие условия, в которых текучесть смазочного материала полностью теряется и вещество становится неподвижным. При определенной температуре степень вязкости резко увеличивается, содержащийся в масле парафин кристаллизуется, и в результате вещество твердеет.

Показатель щелочности TBN

По категории TBN определяется общая щелочность смазочных материалов. Показатель повышается за счет воздействия диспергирующих и моющих присадок, наделенных щелочными свойствами. По TBN определяется возможность смазочных материалов нейтрализовать вредоносные вещества и кислоты, формирующиеся в результате химических реакций, возникающих в процессе взаимодействия материалов. Чем ниже степень щелочности смазки, тем меньше количество активных присадок остается. TBN большей части смазочных материалов для агрегатов, в которых сжигается бензин, чаще всего имеет значение 8-9, а для дизелей – 11-14. При использовании жидкости совокупный щелочной индекс обязательно будет уменьшаться в результате исчерпания ресурса нейтрализующих присадок. Существенное падение показателя TBN может стать причиной коррозии и даже повреждения составляющих элементов мотора.

Кислотное число TAN

Это показатель содержащихся в смазке вредных продуктов окисления. Чем меньшим будет значение TAN, тем лучшими становятся условия для работы жидкости в моторе. Это существенно повышает остаточный ресурс масла. Повышение числа TAN означает, что смазочные материалы начинают окисляться. Этому способствует продолжительность периода эксплуатации и приближение рабочей температуры к критическим показателям для смазывающего вещества. Совокупное кислотное число принято определять с целью проведения анализа функционального состояния смазки, подразумевающего установление уровня окисления жидкости и содержащихся в ней кислых продуктов сжигания бензина.

Необходимое количество жидкости

Каждый водитель обязан узнать, сколько масла заливать в Ниссан Х Трейл. В модели с мотором MR20DE минимальный достаточный объем жидкости составляет 4,4 л, а если установлен агрегат QR20DE – требуется 3,9 л. В двигатель QR25D Eвойдет 5,2 л смазочных материалов.
Индекс вязкости
Достаточно обширный температурный диапазон функциональной пригодности моторного масла способствует нормальной работоспособности каждого мотора, независимо от смены условий окружающей среды. Характер изменения консистенции масла под воздействием различных температур представлен в виде индекса вязкости. Для обыкновенных масел с минеральной базовой составляющей, не содержащих вязкостные присадки, такой индекс чаще всего соответствует показателям 85-100. Материалы, содержащие вязкостные присадки, могут иметь показатель 120-150. У жидкостей, проходивших процедуру глубокой очистки, такой индекс обычно приближается к 200.

Что понадобится для замены?

Ни одна замена масла Ниссан Х-Трейл Т31 не обходится без нескольких составляющих:


Основные составляющие масла

Каждое моторное масло состоит из двух компонентов: базового вещества и присадок. Функциональные особенности смазочных материалов определяются посредством химического анализа составляющих основу элементов. Для улучшения и изменения этих показателей используются различные присадки, при помощи которых существенно повышаются эксплуатационные характеристики любого масла, даже разработанного не с использованием самых качественных базовых компонентов.

При продолжительном использовании смазочных материалов и под воздействием серьезных нагрузок, что является нормальным для каждого моторного масла, все полезные присадки прекращают действовать, вследствие чего конечные свойства всех масел, эксплуатируемых больше положенных сроков, будут зависеть только от уровня качественных характеристик базовой составляющей. Базовая часть каждой марки смазывающей жидкости состоит из минеральных, а также синтетических компонентов. Минеральные основы добывают посредством очистки определенных фракций нефти, а синтетические образуются в результате синтезирования различных газов. Сочетание минералка/синтетика при соответствующем соотношении 75/25 принято называть полусинтетической базой моторного масла.

Процедура замены масла своими руками

Каждый водитель обязан осведомиться в том, как поменять масло в Ниссан Х Трейл самостоятельно. Для этого рекомендуется запомнить несложную последовательность действий:

1. Машина загоняется на яму;
2. Пробка горловины для заливки откручивается, чтобы отработанная жидкость сливалась лучше. Рекомендуется проверить качество уплотнительного кольца, находящегося на крышке. При необходимости этот элемент заменяется. Некоторые советуют устанавливать новое кольцо при каждой замене масла;
3. Ключом откручивается пробка, закрывающая сливное отверстие. Использованное масло сливается в емкость, подготовленную предварительно;
4. После этого сливное отверстие плотно закручивается;
5. В горловину заливается новое моторное масло в достаточном количестве;
6. Пробка горловины закручивается.

Любое масло представляет собой набор углеводородов в сочетании с определенным числом атомов углерода. Все эти атомы могут соединяться в прямые продолговатые цепи или в разветвленные, напоминающие по своей структуре крону дерева. Качество эксплуатационных характеристик моторных масел напрямую зависит от характера соединения вышеупомянутых атомов. Чем прямее будет цепь, тем более качественной станет жидкость. Молекулы с разветвленной атомарной структурой легче сворачиваются под воздействием холода. Для повышения качественных свойств разработана процедура гидрокрекинга. Цепи атомов выпрямляются и растягиваются до необходимого размера. Таким образом получают синтетическую основу моторного масла. Сегодня воспроизведение такой реакции не представляет сложности. Каждый производитель добивается линейного выпрямления цепей и задает им необходимую длину.

  • Моторное масло выбирается тщательно;
  • Чем чаще проводится замена смазочных материалов, тем лучше;
  • Не рекомендуется использование дополнительных добавок и присадок с жидкостью;
  • Уровень масла проверяется по меткам на щупе;
  • Смазочные материалы нельзя покупать у ненадежных поставщиков.
  • Рекомендуется заменять масло в NissanX-TrailT 31 через каждые 10 000 км пробега.
  • Сегодня каждый автолюбитель обязан узнать, как заменить масло Ниссан Х Трейл своими труками.