Как сесть самой за руль. Нужно ли проверять авто перед тем, как сесть за руль. Почему возникает проблема боязни управления автомобилем

Современная жизнь диктует правила, требующие быть мобильной. Отвести ребенка в детсад или школу. Добраться до работы. Навестить свою старенькую бабушку. Забрать ребенка и доставить его в кружок, бассейн, поликлинику, к стоматологу и проч. А еще про себя не забыть: обновить прическу в парикмахерской и сделать нужные покупки в магазине. Приходится выбирать: быть зависимой от других или становиться автономной.


Я училась в автошколе, будучи студенткой. Каждый урок вождения становился для меня настоящим испытанием. Волновалась так сильно, что дрожали коленки и бешено колотилось сердце. Тогда я была уверена, что в будущем буду водить машину. Но, получив права, благополучно о них забыла.

Из-за дикого чувства страха вождения я долгое время пользовалась общественным транспортом. На все попытки мужа посадить меня за руль находились нелепые отговорки. Я понимала, что теряю навыки, но не могла побороть волнение перед поездкой.

Однако ж окружающий мир диктует свои правила. В один прекрасный день мужу предстояла длительная командировка. В тот момент я поняла, что нужно становиться самостоятельной. К тому же, с маленьким ребенком на руках пользоваться общественным транспортом было неудобно. Мысль о том, что полагаться придется только на себя, безумно пугала меня.

С тех пор прошло много времени, но я и сегодня помню тот великий для меня день, когда одна села за руль.

Первый раз я села за руль еще в детстве. Наверное, многим папа или дедушка давали порулить, посадив к себе на колени. Я представляла себя взрослой и мечтала, как вырасту и буду сама водить машину. Мои ощущения при первом вождении были незабываемы.

Потом тренировалась водить авто и в более старшем возрасте, тоже под контролем отца. В тот момент всю ответственность происходящего я не осознавала, поэтому чувство страха не возникло.

Я даже не испугалась, когда инструктор посадил меня за руль на первом занятии. Страх пришел позже. Каждый урок вождения нагонял на меня чувство тревоги и волнения, а промахи безумно огорчали. Тогда-то я и поняла всю ответственность. Ведь автомобиль — это средство передвижения, в процессе использования которого есть риск для жизни. Мне становилось только страшнее от осознания всей меры ответственности, которую я несу за свою жизнь, жизнь своих пассажиров и пешеходов.

Все же уверенно почувствовать себя за рулем помог только мой муж. Ему удалось спокойно и доступно донести до меня нужную информацию. Ко всем моим ошибкам он относился спокойно и терпеливо, что, безусловно, придавало мне сил. Конечно, в этом ему помогал его многолетний опыт.

Когда возникла необходимость ездить самостоятельно за рулем, страхи мои росли все больше и больше. Боялась я всего — перепутать педали, сбить пешехода, заглохнуть на перекрестке, перестроиться из одного ряда в другой, а также боялась встречных машин. Выезжать первой на перекресток было целой трагедией. Я опасалась, что не смогу вовремя затормозить, что въедет кто-то в меня или я въеду в кого-нибудь. А еще от волнения я могла перепутать, где левый поворот и где правый.

В конце каждой поездки я ощущала, как от напряжения ломит спину, ноют ноги и трясутся руки. Но, успокоившись, я стала размышлять, а чем же вызваны эти неприятные ощущения.

Причины, по которым женщины и мужчины боятся водить автомобиль, почти одинаковы. Только мужчины обычно испытывают меньший стресс во время езды за рулем, нежели женщины. Все потому, что первые теснее связаны со всевозможной техникой, и им понятны физические процессы, происходящие в автомобиле во время его движения.

Женщины же имеют об этом лишь смутное представление, а некоторые и вообще не забивают себе голову подобной информацией. Поэтому многим из них непонятно, зачем выжимать сцепление и для чего нужно переключать передачи.

Незнание технических характеристик автомобиля является одной из основных причин возникновения страха. Именно поэтому необходимо изучать устройство машины и понимать, какие технические процессы приводят его в движение. Если понять и разобраться хотя бы в самых основных принципах движения авто, уже не так страшно будет управлять им.

У всех новичков возникает чувство тревоги и волнения из-за отсутствия опыта. Человеку свойственно испытывать подобную неуверенность в процессе изучения чего-то нового. Это касается не только вождения.

Боязнь более опытных участников дорожного движения. В настоящее время культура поведения водителей на дорогах оставляет желать лучшего. Особенно тяжело в подобных ситуациях женщинам, существам чувствительным и эмоциональным. У неопытного водителя из-за услышанного нарекания и неодобрительных слов со стороны может пошатнуться самооценка.

Негативный опыт во время практических занятий с инструктором может быть тоже причиной возникновения страха вождения. А если учитель на практике делал резкие замечания, грубо указывал на ошибки или нетактично обсуждал с другими ваши промахи на дороге, так и вообще можно получить психологическую травму. И некоторые после таких «учителей» за руль больше не садятся.

Общение с сотрудниками ГИБДД также может вызывать чувство страха и тревоги. Даже обычная проверка документов может стать причиной эмоционального напряжения.

Распространенной причиной возникновения неприятных эмоций является страх попасть в аварию , особенно если у человека был уже негативный опыт с участием в ДТП. В некоторых серьезных случаях водителям приходится обращаться за психологической помощью к специалистам.

Каждому человеку рано или поздно приходится учиться чему-то новому. Ведь и опытные водители со стажем когда-то тоже были новичками. Я понимала, что мне нужно практиковаться и доводить свои навыки до автоматизма.

И так, как я избавилась от страха автовождения: мой личный опыт борьбы.

Совет первый

Нужно научиться чувствовать и понимать, за счет каких сил он движется. Я выезжала тренироваться рано утром, и сначала передвигалась по своему знакомому району. Машин было мало и опасности в виде пешеходов практически не было. Я трогалась с места и останавливалась, притормаживала и разгонялась, стараясь отследить тормозной путь, разворачивалась и совершала повороты, заезжала в узкие дворы. Таким образом я пыталась почувствовать габариты своей машины.

Совет второй

Брать с собой подругу, коллегу или сестру. Хорошо если у того, с кем вы поедете, не будет водительских прав. Я брала с собой сестру. Водительских прав на тот момент у нее не было, и она не давала мне «умных» советов. Постепенно мы стали выезжать на трассу. Перестраиваясь в правый ряд, тихонько ехали. Я поняла, что, придерживаясь своей полосы, я никому не мешаю и встречные машины меня стали меньше пугать.

Совет третий

Если вы давно не ездили за рулем, то освежить знания поможет частный инструктор, муж или отец. Можно нанять инструктора-женщину. У последних подход к обучению более мягкий и спокойный, нежели у мужчин.

У меня в качестве такого инструктора был мой муж. Для закрепления всех необходимых навыков мы ездили часто и регулярно.

Совет четвертый

Необходимо прорабатывать весь маршрут заранее. После случая, когда я долго не могла найти нужный мне поворот, я поняла, что необходимо не только возить с собой карту, но и составлять маршрут заранее. Мне было намного легче сориентироваться на месте, если до начала поездки я прокладывала маршрут своего движения на карте.

Совет пятый

Почувствовать себя более защищенной в разных ситуациях на дороге мне помогает справочник автомобилиста, он всегда лежит у меня в бардачке. В нем содержатся все нужные адреса и телефоны автомастерских, эвакуационных служб, пунктов полиции и ГИБДД, а также служб экстренного вызова.

Совет шестой

Очень надежно в преодолении автотрусости помогают знания правил дорожного движения. Доскональное знание правил придает уверенности и при общении с инспектором ГИБДД. Необходимо не только выучить правила дорожного движения, но и регулярно следить за их изменениями. Я всегда вожу с собой в машине последнюю редакцию ПДД.

Совет седьмой

Приобретение навыков на рефлекторном уровне — это, наверное, основа того, как побороть страх вождения автомобиля. Непростая задача — уметь одновременно контролировать дорожные знаки, приборы, ситуацию на дороге и еще при этом успевать переключать передачи. Однако эти умения приходят с опытом, потому, чтобы водить машину на уровне автоматизма, нужно много тренироваться.

Совет восьмой

Придерживаться на дороге невысокого скоростного режима. Это правило поможет вовремя отреагировать в сложной ситуации. Первое время я ездила медленно, притормаживала, позволяя себя обогнать другим. При таком вождении у меня было время для принятия спокойного решения при перестроении или совершении маневра.

Мы всегда куда-то торопимся: на работу, забрать детей из школы, на важную встречу, — и редко задумываемся о том, что причиной форс-мажоров на дороге бывает элементарное нежелание проверить автомобиль перед отъездом. Нет, я не заставлю вас лезть под днище машины с ключом, но десяток простейших операций проделывать все-таки нужно. Каких? Читаем дальше…

Перед тем, как плюхнуться на водительское сиденье, не лишним будет обойти и осмотреть свой автомобиль. Оцениваем, нет ли возле машины подтеков масла и прочих жидкостей. Если да, то скорее всего ваша поездка отложится на неопределенное время. Учтите, что лужа технической жидкости могла образоваться и до вашего приезда, поэтому, паркуя машину, не лишним будет убедиться чистый ли асфальт на том месте.

Далее осматриваем состояние кузова авто: не появились ли за время вашего отсутствия новые царапины или вмятины. Если повреждения есть, стоит проверить близлежащую территорию, возможно автомобиль виновника ДТП где-то рядом. Обратите внимание, нет ли камер наблюдения, в поле зрения которых могла попасть ваша подбитая «ласточка». Также не лишним будет опросить охранника/прохожих/бабушек из соседнего подъезда, они могли стать свидетелями аварии.

Имейте ввиду, что без свидетелей и видеозаписи нет смысла вызывать ГИБДД для оформления происшествия. Если виновника нет, то и компенсацию по ОСАГО, к сожалению, вы получить не сможете. Другое дело, если у вас КАСКО. Во всяком случае, вам же не нужна лишняя запись в истории об аварийности авто, виновник которого так и останется инкогнито.

Обратите внимание, на месте ли номерные знаки. Не секрет, что они частенько становятся трофеем злоумышленников. Поэтому лучше узнать о пропаже перед отъездом, чем потом умолять сотрудника ГИБДД не выписывать вам штраф в размере пяти тысяч рублей. А то и вовсе можно лишиться прав на срок от одного до трех месяцев.

А вот теперь можно со спокойной душой садиться за руль. Заводим мотор и смотрим, не горят ли на панели приборов красные датчики, предупреждающие о неисправности. Есть ли топливо в бензобаке? Езда на лампочке не прибавит здоровья бензонасосу авто, а вам — уверенности, что вы доберетесь до пункта назначения. Поэтому сразу запланируйте заехать на АЗС.

Посмотрите, правильно ли выставлены зеркала заднего вида? Проверяем исправность световых приборов. Для этого просто взгляните на зеркала, стоп-сигналы всегда отражаются где-то сзади: забор, стена, другой автомобиль. То же касается и головной оптики.

Трогаясь с места, проверьте работу тормозов: после старта, притормозите и успокойте сами себя, мол: «Все в порядке, теперь можно в путь!»

Как вы уже убедились, проверка состояния автомобиля перед тем, как сесть за руль - очень даже полезная привычка. Такие нехитрые манипуляции можно проделывать на автомате очень быстро и при этом не потратив нервы и время в пути.

Валерия Ясюк | 12.11.2015 | 5420

Валерия Ясюк 12.11.2015 5420


Полезные советы, которые пригодятся каждой начинающей автолюбительнице.

Вам предстоит впервые остаться с автомобилем один на один? Чтобы свидание прошло хорошо и не отбило охоту садиться за руль во второй и третий раз, следуйте этим советам. На что нужно обращать внимание, первый раз садясь за руль, и как часто проводить «профосмотр»?

1. Колеса

Перед тем как сесть за руль, необходимо осмотреть автомобиль на наличие царапин, проколов и каких-либо других неприятностей.
Проверяйте состояние колес каждый раз и периодически накачивайте их.

2. Топливный бак

С самых первых дней езды за рулем необходимо четко запомнить, с какой стороны располагается топливный бак, чтобы не попасть в неловкую ситуацию на заправке. И, конечно, запомните вид топлива, которое потребляет ваша машина

Заправлять бензин можно только при заглушенном двигателе автомобиля, если не хотите взлететь на воздух вместе с автомобилем и всей заправкой за компанию. И не забывайте достать пистолет после того, как бак заправлен и вставить его обратно.

3. Уровень масла

Хотя бы раз в неделю необходимо проверять уровень масла в моторе. Делать это необходимо при остывшем двигателе, чтобы не обжечься и увидеть реальный уровень масла.

Измерить уровень достаточно просто. При открытии капота вы сразу же увидите металлический щуп. На каждом щупе указаны минимальный и максимальный допустимые уровни масла. При необходимости можно протереть штырь любой тряпкой или салфеткой, засунуть его обратно в двигатель, затем достать и посмотреть еще раз.

Если уровень находится около минимального значения, можно долить в мотор 1 литр масла.

Масло и масляный фильтр необходимо менять раз в год либо после 10 000 км пробега после замены масла.

4. Уровень антифриза

Также вместе с маслом необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости (антифриза).

Расширительный бачок с антифризом белого цвета и расположен около радиатора. На баке также нанесены метки с минимальным и максимальным допустимыми уровнями.

Однако охлаждающую жидкость необходимо проверять не только в расширительном бачке, но и в самом радиаторе. Для этого необходимо открутить крышку радиатора сверху и посмотреть, чтобы уровень антифриза находился под самым горлышком.

Эту манипуляцию можно проводить, только когда автомобиль «остыл», так как во время езды антифриз сильно нагревается, и вы можете получить серьезные ожоги.

5. Уровень тормозной жидкости и стеклоомывателя

Не забывайте также проверять уровень тормозной жидкости (бачок находится под капотом и располагается в каждом автомобиле по-разному) и уровень стеклоомывателя (его-то не заметить уж точно невозможно). Зимой необходимо заливать специальную жидкость, которая не будет замерзать при сильных морозах и не «порвет» бачок.

Чтобы избежать неприятностей в пути, возьмите за привычку всегда возить с собой в небольших объемах запасные антифриз, автомобильное масло, тормозную жидкость и стеклоомыватель.

6. Ремень безопасности

После того как вы проверили общее состояние автомобиля и уровни всех жидкостей, усаживайтесь за руль, заводите автомобиль и пристегивайте ремень безопасности.

Понимаю, что не всем комфортно лишнюю минуту быть прикованными к сиденью, но по своему опыту могу сказать, что лучше приучить себя к этому делу и довести это до автоматизма, чтобы не спохватываться уже во время езды. Кому нужны лишние расходы на штрафы, а в худшем случае – травмы при ДТП?

7. Угол обзора

На всякий случай проверьте расположение зеркал заднего вида и установите сиденье автомобиля так, чтобы вы чувствовали себя комфортно. Некоторые начинающие автоледи усаживаются впритык к самому рулю, думая, что тем самым они будут увереннее чувствовать себя на дороге и угол обзора будет больше. На самом деле, они ошибаются, поскольку при такой посадке вы будете себя чувствовать скованно.

Если вы возьметесь за руль в его средней части, и руки будут несколько согнуты в локтевых суставах – это правильная посадка. Также и ноги должны быть немного согнуты, и вы будете легко выжимать педаль сцепления до упора.

8. Расположение педалей

В автомобиле с механической коробкой передач нужно запомнить, что педали располагаются так (слева направо): сцепление, тормоз, газ. А в автомобилях с автоматической коробкой передач есть только две педали – это тормоз и газ.

Конечно, вы наизусть выучили это еще со времен автошколы, но, садясь за руль первый раз, неплохо было бы еще раз для уверенности проверить, все ли педали на месте.

9. Кнопки и индикаторы

Необходимо раз и навсегда выучить расположение все кнопок и индикаторов на панели автомобиля, особенно – куда нажать, чтобы включить или выключить дворники и фары.

В дороге не забывайте следить за индикатором уровня бензина. Вряд ли вам понравится перспектива стать посреди трассы с пустым баком.

Также нужно периодически следить за температурой двигателя (этот индикатор располагается около спидометра). Обычно стрелка не должна подниматься выше 1/3. Если вдруг она поднимается выше, значит, где-то протекает антифриз, и продолжать движение нежелательно. Следует остановиться и выявить причину перегрева.

Если у Вас появились какие-либо неисправности, лампочки загорятся красным светом.

10. Неприкасаемый запас

Всегда возите с собой аптечку, необходимые инструменты (пассатижи, отвертки, запасные провода, трос, домкрат, ключ для колес), знак аварийной остановки, светоотражающий жилет и запасное колесо.

11. Документы

Не забывайте проверять наличие документов на автомобиль и водительского удостоверения, вовремя проходите техосмотр и продлевайте страховку.

И еще, всегда включайте поворотники при осуществлении маневра, не волнуйтесь и держите себя в руках за рулем. Соблюдайте правила поведения на дороге, уважайте других водителей на дороге, и всё у вас получится!

Жизнь в городе ритмична, расстояния огромны, забот у автолюбителей столько, что без машины не обойтись. В данной статье поговорим как преодолеть страх вождения автомобиля.

Есть, конечно, среди нас, прирожденные автомобилисты. Но как быть, если ты относишь себя к категории «Боюсь становиться участником движения! НИ ЗА ЧТО НА СВЕТЕ не сяду за руль»? Как преодолеть страх вождения автомобиля?

1. Побольше практики вождения! Как советуют многие автолюбители, садитесь за руль всякий раз, когда вам нужно съездить куда-либо. Даже в соседний магазин за хлебом. Пожалуй, ближние знакомые маршруты предпочтительнее, чтобы скорее привыкнуть.

Первые самостоятельные поездки по городу старайтесь делать вместе с опытным водителем, сидящим рядом. Он всегда подскажет, предостережет.

2. Избавиться от нервирующих факторов в лице критикующих пассажиров-инструкторов (мужа, например, который не помогает, а наоборот, заставляет еще больше нервничать). Попросите с вами поездить опытную подругу или друга. Помимо основной цели – поучиться, используя чужой опыт, еще и пообщаетесь лишний раз с подружкой.

Будьте вежливы! На дороге все равны, и неважно кто ты, на чем ездишь - уважай другого водителя, пешехода и соблюдай правила дорожного движения. Не обижайтесь, если вас кто-то “подрезал” - отпустите его миром. Ваша главная задача - доехать без проблем, не испортив настроения ни себе, ни “обидчику”.

3. Не иметь другого выхода, кроме как, сесть за руль! Ваш спутник в гостях принял «на грудь», а ехать домой надо. Никого нет дома, а надо забрать ребенка из художественной школы. Ситуации могут быть разные. Иногда более драматичные, не дай Бог, конечно! Но из них вы выйдете с приобретенным опытом и забудете о страхе.

Простой совет: перед первыми самостоятельными вылазками тщательно продумывайте маршрут, вспоминайте опасные места, где лучше перестраиваться, где снизить скорость, где припарковаться.

4. Психологи утверждают, что страх перед вождением означает низкую самооценку. Перед тем, как сесть за руль, поставить перед собой маленькие цели и попытаться добиться их. Например, избавиться от какой-либо вредной привычки или первой сделать шаг к примирению с человеком, с которым когда-то поссорились. Череда маленьких побед над собой, говорят психологи, поможет вам поверить в свои силы.

Хочу предостеречь тех, кто уже получил права. Как правило, «лихачить» начинают на второй и третий год, когда появляется некоторая уверенность в своих возможностях. Это уверенность обманчива, скорее это самоуверенность. На дороге всегда надо быть собранным, не рисковать без крайней необходимости и всегда совершенствоваться.

Надеюсь, что эти советы помогут преодолеть страх перед вождением. И вы станете полноправным уверенным участником движения. И как говорят опытные автолюбители, ни гвоздя на дороге, ни жезла!

Если вы, также как и я, получили водительское удостоверение и положили его на полочку до «лучших времен», а теперь, когда эти времена настали, панически боитесь сесть за руль, этот материал для вас.

Почти 10 лет назад я получила права и благополучно про них забыла. Пошла учиться водить с расчетом на будущее: когда-нибудь куплю Mercedes, а пока пусть стаж идет. Тем более, тогда обучение стоило дешево, а все вокруг давно сели за руль!

Сейчас я работаю в автомобильном журнале: рассекай на крутых тачках не хочу и делай тест-драйвы в свое удовольствие, но страшно!

Итак, как же сесть за руль после долгого перерыва? Как подойти к автомобилю? Педаль газа большая или маленькая? Чтобы завести машину, уже не нужно вставлять ключ? Все забыла: без дополнительных занятий тут не обойтись.

Мой выбор пал на автошколу «Онлайн» – одну из самых крупных школ в Москве и Подмосковье с разветвленной сетью филиалов, современным автопарком Volkswagen, возможностью оплатить обучение в рассрочку или в кредит и большим количеством акций и специальных предложений. В этой автошколе есть возможность дистанционного обучения (сидишь дома или на работе, смотришь через Интернет уроки, общаешься с преподавателем, учишь теорию), а также своя медкомиссия – не нужно мотаться по всей столице, собирая справки.

Мне назначили инструктора (Руслан Владимирович, низкий поклон вам за терпение!) и занятия на площадке и в городе. Когда села в машину, казалось, даже сидение трясется от страха, но инструктор сразу расположил к себе, выявил мои ошибки и подробно их разобрал. Приятно, что всегда хвалил за успехи, повышая моя веру в себя. Занятия проходили в дружеской атмосфере, и время летело не заметно. Вообще надо сказать, что в автошколе «Онлайн» очень приветливый коллектив – все помогут, подскажут, направят в нужное русло.

Мы выявили самые главные ошибки начинающего водителя в управлении автомобилем.
  • Работа с педалью сцепления (на механике) и педалью тормоза. Важно все делать плавно, без рывков.
  • Работа с рулем: машина виляет из стороны сторону, вплоть до перехода из одного ряда в другой. Одним словом, не стоит совершать резких движений.
  • Чувство габаритов автомобиля. Чаще всего выходит так: туда, где машина может проехать, не едем, туда, где места мало, пытаемся влезть.
  • Неправильная оценка дорожной ситуации. Едем туда, куда глаза глядят, не понимая, в какой момент следует притормозить или повернуть.
  • Отвлечение от управления и недостаточный контроль окружающей обстановки. Не должно быть никаких разговоров по телефону за рулем, никаких гаджетов. Каждая секунда может стать необратимой.
  • Машина на автомате позволяет ездить с меньшим контролем. Это притупляет внимание и приводит к нарушению скоростного режима.
  • Неправильная . В нашем городе парковка превращается в особое искусство. Очень важно заранее знать, как безаварийно «выкручиваться», паркуя своего «коня» в Москве.
Как с этими ошибками бороться? Только с помощью практических занятий: ездить, ездить и еще раз ездить.

Конечно, вождение – отчасти, как талант природы: кто-то может за секунду понять, как правильно крутить руль и выжимать сцепление, а другой будет учиться несколько месяцев и по-прежнему делать все неправильно.

Ключевым моментом для меня стало то, что в процессе занятий ушла моя неуверенность на дороге (прошу заметить, что наглости не прибавилось). Я стала , появилось больше времени на то, чтобы верно оценить дорожную ситуацию: прибавить или сбросить скорость, держать машину на полосе или перестроиться. Более того, оказалось, что моих теоретических знаний хватает не только для того, чтобы ехать самой, но еще и замечать ошибки у других участников дорожного движения.

Что касается выбора автомобиля для начинающего водителя, конечно, здесь все зависит от финансовых возможностей. Как правило, выбирают надежные машины масс-маркета, такие, как