Октавия тур 1.9. Skoda Octavia I – заслуживает внимания. Марка, серия, модель, годы выпуска

Сервисом не доволен! Как только купил машину (брал с рук),то сделал ТО и поменял масло у официалов в Одессе.Так как заехал с черным маслом так и выехал с таким же! Но по бумагам написано,что даже промывку делали! Спршиваю почему масло черное-ответ: у вас же дизель!!! Потом менял сам так масло почернело только после 1000 км пробега! При проведении работ ты присутствовать не можеш и не видиш,что там с твоей машиной делают и делают ли вообще что-то! А цены на все завышены раза в 2!!! Короче развод на деньги! Сейчас пробег уже составил 82000,на последнем ТО обнаружили оба потекших задних амортизатора-надо менять!Но думаю это из-за того,что машина постоянно загружена.Больше проблем никаких.На 60 тыс.поменял антифриз в системе охлаждения двигателя и тормозную жидкость,а так же масло в МКП-все жидкости брал только у официалов "SKODA" в Одессе,но меняли все при мне на обычном СТО. Где-то на 70 тыс.пробега поменял втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости,но механик на СТО сказал,что при наших украинских дорогах-это расходная деталь!Так же дополнительно на авто установил у официалов фирменный круиз-контроль (для Шкоды он называется "Tempomat")-благо электроника двигателя позволяет это выполнить без каких-либо проблем.Цена вопроса вместе с установкой в Одессе у официалов около 150 долларов.Хоть по трассам езжу редко,но данное устройство очень облегчает езду на трассе!!!На двигателе поменял масло,топливный и масляный фильтры,масло постоянно лью ELF EXELLIUM NF 5W-40(синтетика) и строго меняю каждые 10 тыс. (пользуюсь только этим маслом с 2004 года,но покупаю только в одном месте через знакомого и с гарантией,что не паленое).Вместе с топливом заливаю присадку LM Speed Diesel Zusatz,но нерегулярно.Все фильтра только от официалов концерна VAG-на этом не вижу смысла экономить.Расхода масла на угар от замены до замены как небыло так и нет.С турбиной тоже пока все отлично,правда никогда не глушу мотор сразу-даю ему поработать 1-3 минуты на холостых оборотах взависимости от предыдущей нагрузки-так лучше для турбины.Двигатель тоже особо не нагружаю-рабочие обороты 2000-2500 об/мин.,но на обгонах иногда" кочегарю" за 3000 об/мин.Скорость по трассе 120-130 км/ч.Крайне редко разгоняюсь на трассе до 150.А вообще,считаю,что SKODA хороший выбор для мрачных украинских реалий и дизелей бояться не стоит!Хотя раньше относился предвзято к этой марке да и машина с дизелем у меня впервые.Но несмотря на то,что у нас пишут и говорят про дизеля и нашу солярку- на" бензинку" больше пересаживаться, как-то, не хочется. Пробег 90000 км.Заменил масло в двигателе и масляный фильтр (родной от VAG).Масло все тоже ELF EXELLIUM NF 5W-40.Расхода масла на угар по-прежнему нету,по крайней мере визуально на щупе не видно.При замене масла сделал промывку дизеля.Для промывки использовал обычное наше масло ВАМП.Вообще делаю промывку двигателя при каждой замене масла хоть и езжу сугубо на синтетике.Больше ничего машине не делал-зима,холодно.

хэтчбек, количество дверей: 5, количество мест: 5, размеры: 4511.00 мм x 1730.00 мм x 1430.00 мм, масса: 1295 кг, объем двигателя: 1896 см 3 , распределительный вал в головке блока цилиндров (OHC), количество цилиндров: 4, клапанов на цилиндр: 2, максимальная мощность: 130 л.с. @ 4000 об/мин, максимальной крутящий момент: 310 Нм @ 1900 об/мин, разгон с 0 до 100 км/ч: 9.70 с, максимальная скорость: 207 км/ч, передачи (механические/автоматические): 6 / -, вид топливо: дизель, расход топлива (в городе/на трассе/смешанный): 7.0 л / 4.3 л / -, диски: 6J X 15, шины: 195/65 R15

Марка, серия, модель, годы выпуска

Основная информация о производителе, серии и модели автомобиля. Данные о годах его выпуска.

Вид кузова, размеры, объемы, масса

Информация о кузове автомобиля, его размерах, массе, объеме багажника и объеме топливного бака.

Тип кузова хэтчбек
Количество дверей 5 (пять)
Количество мест 5 (пять)
Колесная база 2512.00 мм (миллиметров)
8.24 ft (фуов)
98.90 in (дюймов)
2.5120 м (метров)
Колея передняя 1516.00 мм (миллиметров)
4.97 ft (фуов)
59.69 in (дюймов)
1.5160 м (метров)
Колея задняя 1492.00 мм (миллиметров)
4.90 ft (фуов)
58.74 in (дюймов)
1.4920 м (метров)
Длина 4511.00 мм (миллиметров)
14.80 ft (фуов)
177.60 in (дюймов)
4.5110 м (метров)
Ширина 1730.00 мм (миллиметров)
5.68 ft (фуов)
68.11 in (дюймов)
1.7300 м (метров)
Высота 1430.00 мм (миллиметров)
4.69 ft (фуов)
56.30 in (дюймов)
1.4300 м (метров)
Минималный объём багажника 528.0 л (литров)
18.65 ft 3 (кубических футов)
0.53 м 3 (кубических метров)
528000.00 см 3 (кубических сантиметров)
Максимальный объём багажника 1330.0 л (литров)
46.97 ft 3 (кубических футов)
1.33 м 3 (кубических метров)
1330000.00 см 3 (кубических сантиметров)
Снаряжённая масса 1295 кг (килограммов)
2854.99 lbs (фунтов)
Максимальная масса 1880 кг (килограммов)
4144.69 lbs (фунтов)
Объём топливного бака 55.0 л (литров)
12.10 имп.гал. (имперских галлонов)
14.53 ам.гал. (американских галлонов)

Двигатель

Технические данные о двигателе автомобиля - расположение, объем, способ наполнения цилиндра, количество цилиндров, клапаны, степень сжатия, топливо и т.д.

Тип топливо дизель
Тип системы подачи топлива насос-форсунка
Расположение двигателя спереди, поперечно
Объём двигателя 1896 см 3 (кубических сантиметров)
Газораспределительный механизм распределительный вал в головке блока цилиндров (OHC)
Наддув турбо
Степень сжатия 19.00: 1
Расположение цилиндров рядное
Количество цилиндров 4 (четыре)
Количество клапанов на цилиндр 2 (два)
Диаметр цилиндра 79.50 мм (миллиметров)
0.26 ft (фуов)
3.13 in (дюймов)
0.0795 м (метров)
Ход поршня 95.50 мм (миллиметров)
0.31 ft (фуов)
3.76 in (дюймов)
0.0955 м (метров)

Мощность, крутящий момент, разгон, скорость

Информация о максимальной мощности, максимальной крутящей моменте и оборотов в минуту, на которых они достигаются. Разгон с 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость.

Максимальная мощность 130 л.с. (английских лошадиных сил)
96.9 кВт (киловаттов)
131.8 л.с. (метрических лошадиных сил)
Mаксимальная мощность достигается при 4000 об/мин (оборотов в минуту)
Максимальный крутящий момент 310 Нм (Ньютон-метров)
31.6 кгм (килограмм-сила-метров)
228.6 фунт/фут (фунто-футов)
Максимальный крутящий момент достигается при 1900 об/мин (оборотов в минуту)
Разгон с 0 до 100 км/ч 9.70 с (секунд)
Максималная скорость 207 км/ч (километров в час)
128.62 мили/час (мили в час)

Расход топлива

Информация о росходе топлива в городе и на трассе (городских и загородных цикл). Смешанный расход топлива.

Коробка передач, система привода

Информация о коробке передач (автоматическая и/или механическая), количестве передач и системе привода автомобиля.

Рулевой механизм

Технические данные о рулевом механизме и о диаметре поворота автомобиля.

Подвеска

Информация о передней и задней подвеске автомобиля.

Диски и шины

Тип и размер дисков и шин автомобиля.

Размер дисков 6J X 15
Размер шин 195/65 R15

Сравнение со средними значениями

Разнице в процентном соотношении между значениями некоторых характеристик автомобиля и их средними значениями.

Колесная база - 6%
Колея передняя + 0%
Колея задняя - 1%
Длина + 0%
Ширина - 3%
Высота - 5%
Минималный объём багажника + 17%
Максимальный объём багажника - 4%
Снаряжённая масса - 9%
Максимальная масса - 4%
Объём топливного бака - 11%
Объём двигателя - 16%
Максимальная мощность - 18%
Максимальный крутящий момент + 17%
Разгон с 0 до 100 км/ч - 5%
Максималная скорость + 3%
Расход топлива в городе - 31%
Расход топлива на трассе - 30%

Skoda Octavia Tour - одна из самых популярных моделей среди поклонников автомобилей C-класса. Несмотря на то что эту модель уже сложно назвать новой, она не теряет своей востребованности. Не снизился устойчивый спрос на Skoda Octavia Tour и после того, как одновременно с ней было запущено производство нового поколения машин Шкоды Октавии. Авто полюбилось отличными техническими характеристиками, доступной ценой и приятным дизайном.

Немного истории

История развития Шкоды Октавии Тур уходит своими корнями в далекий 1996 год. Модель была представлена на суд широкой автомобильной общественности на Парижском автосалоне. С этого момента все модификации первого поколения Октавии пользовались неизменным успехом. В 2000 году машина прошла рестайлинг, еще больше улучшивший технические характеристики полюбившегося авто. Очередное видоизменение первое поколение Skoda Octavia пережила в 2004 году, и именно с этого периода машина получила собственное имя - Tour. В 2006 году производитель обновил линейку силовых агрегатов Tour:

  • бензиновый 1,4-литровый R4 16V мощностью 75 «лошадей» и крутящим моментом 126 Нм;
  • бензиновый 1,6 л R4 8V с мощностью, увеличившейся до 100 л. с., и крутящим моментом 148 Нм;
  • бензиновый двигатель Шкоды Октавия Тур объемом 1,8 литра, мощностью 150 л. с. и крутящим моментом 210 Нм;
  • бензиновый 2-литровый мотор (116 л. с., 172 Нм);
  • дизельный 1,9-литровый 1,9 л R4 8V мощностью 68 л. с. и крутящим моментом 133 Нм;
  • 90- или 110-сильный 1,9-литровый турбодизель R4 8V.

Интересным предложением 2006 года стала Skoda Octavia Tour RS. Шкода Октавия 1,8 турбо RS получила самый мощный двигатель - 180 л. с. и крутящий момент 235 Нм. Несмотря на популярность, эта модификация Шкоды Октавии Тур была доступна не на всех рынках.

Машина выпускалась в двух типах кузова - хэтчбек и универсал. Универсал был доступен также в полноприводной версии Combi 4×4. Несмотря на огромную популярность этой модели, последняя Skoda Octavia Tour сошла с конвейера 10 ноября 2010 года. Всего за историю существования автомобиля было выпущено почти 1,5 миллиона экземпляров. Невзирая на то, что Шкода Октавия Тур снята с производства, модель по-прежнему остается востребованной у покупателей.

Силовые агрегаты

Автомобиль представлен на рынке с двумя типами кузова - хэтчбек и универсал. Модификации в обоих типах кузова имеют пятиместный салон и передний привод. Универсал Combi также доступен в полноприводной модификации 4×4. Все двигатели агрегируются механическими коробками передач, имеют независимую переднюю и полузависимую заднюю подвески. Спереди устанавливаются дисковые тормоза, сзади - дисковые или барабанные.

Размеры Skoda Octavia Tour в кузове хэтчбек составляют 4507×1731×1431/1455 мм, длина колесной базы - 2512 мм. Универсал строится на той же колесной базе и имеет размеры 4513×1731×1457 мм. Хэтчбек доступен в модификациях с двигателями 1.4 MPI (80 л. с.), 1,6 MPI, 1.8 20V Turbo, 1.9 TDI (90 л. с.), 1.9 TDI (100 л. с.); универсал - 1.4 MPI (80 л. с.), 1,6 MPI, 1.8 20V Turbo, 1.9 TDI (100 л. с.). Коэффициент аэродинамического сопротивления хэтчбека и универсала составляет 0,31.

Автомобиль в базовой комплектации оснащен бензиновым четырехцилиндровым рядным двигателем рабочим объемом 1389 куб. см и мощностью 75 л. с. Максимальный крутящий момент при оборотах двигателя 3800 об/мин - 126 Нм. Мотор агрегируется механической пятиступенчатой трансмиссией с приводом на передние колеса. Разгон до 100 км/ч достигается за 15,3 сек. (15,5 сек. - для универсала). Расход топлива при езде по городу составляет 9,1 литра/100 км, по трассе - 5,4 литра. Этот силовой агрегат автомобилисты прозвали «вечным двигателем», и все благодаря своей высокой надежности.

Двигатель Шкода Октавия Турбо 20v

Самой мощной модификацией является Октавия 1.8 20V Turbo. Мощность этого силового агрегата составляет 150 л. с. при 5700 об/мин. Максимальный крутящий момент равен 210 Нм. Разгон до 100 км/ч достигается за 8,4 и 8,5 сек. для хэтчбека и универсала соответственно. Этот двигатель отличает больший расход топлива - 10,7 литра по городу и 6,2 литра по трассе.

Кроме того, модель доступна с двумя дизельными двигателями - 1.9 TDI (90 л. с.) и 1.9 TDI (100 л. с.). Двигатель 1.9 TDI (90 л. с.) - четырехцилиндровый рядный с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом. Система питания 1.9 TDI (100 л. с.) поставляется с насос-форсунками. 1.9 TDI (90 л. с.) отличается большей экономичностью, расход топлива - 6,6 и 4,2 литра/100 км при езде по городу и трассе соответственно. Показатели расхода топлива двигателя 1.9 TDI (100 л. с.) составляют 6,5 и 4,3 литра/100 км.

Эксплуатационные особенности Octavia Tour

Результаты многочисленных тест-драйвов определили Октавию Тур как один из самых проворных автомобилей в условиях городской езды. Машину отличает быстрый и уверенный разгон, четкое переключение передач. Система рулевого управления получила гидроусилитель руля, существенно облегчивший управление довольно тяжелой машиной в городских и стесненных условиях.

Октавия Тур отлично ведет себя не только в городе, но и на шоссе, хотя этот автомобиль не предназначен для скоростной езды ни в какой из своих комплектаций. Мотор тянет хорошо, на длинных дистанциях машина ведет себя отлично. Тест-драйвы показали приспособленность модели к быстрой и дальней езде. При таком режиме эксплуатации все двигатели отличаются ощутимой экономией топлива. К длинным поездкам предрасполагает и большой объем бака, который наряду с экономичностью расхода топлива позволяет проезжать значительные расстояния без дополнительной дозаправки.

К езде по проселочным грунтовым дорогам Октавия Тур не приспособлена. Несмотря на короткую колесную базу и адаптированные жесткие подвески, наличие надежной защиты двигателя, трубопроводов, ездить по грунтовке нужно с осторожностью, т. к. нижняя часть переднего свеса находится от земли на расстоянии всего в 160 мм, в результате чего он легко повреждается при плохих дорожных условиях. И это после проведения рестайлинга, когда он стал не отдельной деталью, а частью бампера.

Согласитесь, когда вы покупаете за несколько сот тысяч евро мерседес s класс, то совершенно очевидно, что вы получаете автомобиль, адекватный его стоимости, комфортный, приятный в использовании, престижный. А как же? Ведь вы заплатили. Когда вы покупаете рено логан или приору, вы покупаете авто эконом класса с соответствующими характеристиками, где не очень комфортная подвеска, дешевый пластик, никакая шумоизоляция, ну и престижность тоже прихрамывает. Ну а что? Авто стоит своих денег. Очень обидно владельцам ленд роверов и прочих «произведений искусства» периода глобализации и дешевых кредитных денег… Ну посудите сами… люди платят за какую-нибудь версию supercharged пару сотен евро и не вылазят из сервиса. То есть они не получили того, за что они заплатили. А теперь представьте себе, что есть автомобиль, где вы платите совсем немного и получаете гораздо больше, чем заплатили. Этот автомобиль Skoda Oсtavia . Естественно, я могу сравнивать данный и любой другой автомобиль только с теми, которыми владел или использовал. Так вот, кратко охарактеризую данный авто в сравнении с Ауди А6: «Не настолько октавия хуже а6, насколько она дешевле».

Хмурое пражское утро… с вокзала меня забрал чистокровный чех, киргизско-казахских кровей, живущий в Праге. Уверенный и спокойный его голос, как рокот дизельного двигателя 1.9 TDI моей октавии. Именно моей, поскольку на эти 5 дней она стала моей второй половиной. Вообще, не считая поездок студентом на икарусе, я первый раз в автоагрегате с дизельным двигателем. Сначала меня пугали какой-то водой в двигателе из-за некачественного российского дизеля, потом говорили, что дизельные иномарки после -10 не заводятся, опять же из-за российского топлива. Потом довелось мне постоять рядом с дизельной паджеро, такое впечатление, что в колхозе утро и трактористы прогревают свои трактора. Вообще дизель в России я для себя никогда не рассматривал, но а в Европе решил попробовать.

Итак, садимся за руль. Немного раздражают механические регулировки сиденья (ну привык я уже к электронике), но вот я все отрегулировал и можно начинать движение. Сразу отмечу очень удобную боковую поддержку и в целом сиденья. Поясничная опора недостаточно поясницу опирает, но в целом на удобность сидений это не влияет. Расположение приборов, переключателей, ручки КПП - все находится там, где оно должно находиться. Приятная зеленая подсветка приборов и качественный пластик. Даже я бы сказал слишком качественный для авто такого класса. Это как красивая, ухоженная девушка, за какую часть не возьмешься, везде приятно.

Шумоизоляция… я был поражен, я не думал, что дизельный двигатель может настолько тихо работать. Конечно, когда вы на перекрестке продавите кикдаун, то в какой-то момент грозный рык 1.9 TDI даст о себе знать.

Ограничитель скорости срабатывал на 180, быстрее я не ехал. И если при рывке на перекрестке из-под капота доносился грозный рык амурского тигра, то при скорости более 150 - мурчание милой домашней кошечки.

Хотелось бы отметить маневренность и устойчивость автомобиля. Приходилось ездить по серпантину. Машина показала себя очень достойно. Жесткость подвески отрегулирована так, что выбрано оптимальное решение между комфортом и управляемостью, хотя конечно А6 она уступает.

Тормоза? Но что про них сказать? Они есть и это радует. Они соответствуют массе автомобиля, в отличие, например, от линкольн навигатора, где, как мне показалось, тормоза стоят довольно слабые и не соответствующие массе автомобиля.

Вообще эта машина мне преподносила немало приятных сюрпризов, но два из них меня особо поразили. Первое – расход дизеля. Вообще я уже давно забыл о расходе менее 10 л. Здесь, при моей очень агрессивной езде, больше 8 л. никогда не показывало (в Чехии при стоимости дизеля 70 руб. на наши деньги это радовало вдвойне). Причем, что интересно, если на бензиновых двигателях агрессивная езда может увеличить расход в 2 раза, то на дизельном не более чем на 2-3 л. То есть при спокойной езде расход был в районе 6 л. Второе – мощность автомобиля. Когда я на автомаркете вводил характеристики машины, я просто не поверил своим глазам 1.9 TDI 109 л.с. Я искренне полагал, что не менее 150 л.с. по ощущениям от вождения.

Недостатки, конечно же, есть, но это скорее вопрос привычки и комплектации именно данного автомобиля (см. раздел недостатки и достоинства).

Первая Шкода Октавия была спроектирована инженерами Volkswagen. Octavia I, по сути, дешевый немецкий автомобиль. Она быстро стала хитом среди новых автомобилей и продержалась на конвейере 14 лет. Сегодня это одно из наиболее интересных предложений на вторичном рынке.

История и дизайн модели

Своим появлением Skoda Octavia произвела сильное впечатление. Автомобиль ощутимо отличался от грубой Felicia. Построенная на платформе VW Golf IV, Октавия отличалась большими свесами. При длине 4,5 метра ее колесная база составляла только 2,51 м. Это привело к тому, что пропорции кузова оказались не достаточно гармоничными, но благодаря дизайнерам классические обводы смотрелись привлекательно.

Skoda Octavia была доступна, как пятидверный хэтчбек и универсал (с 1998 года). В 1999 году появилась полноприводная версия, а также эксклюзивная – Laurin&Klement.


В 2000 году автомобиль претерпел фейслифтинг – изменился внешний вид переднего и заднего бамперов, решетки радиатора, фар и приборной панели. Даже в самых дешевых комплектациях дизайн салона стал напоминать VW Golf. До обновления так выглядели только самые дорогие версии. В модельном ряду появилась спортивная версия RS (с 2002 года еще и RS универсал) с двигателем мощностью 180 л.с., заниженной подвеской, спортивными бамперами и спойлером.

В 2004 году на смену пришла Octavia второго поколения . Но первая модель производилась еще шесть лет, правда, под именем Octavia Tour.

В 2001 году Шкода Октавия попала на краш-тесты по версии Euro NCAP и заработала 4 звезды из пяти возможных.

Интерьер и оснащение

Салон чешского автомобиля по своим размерам не отличается от VW Golf IV. Относительно короткая колесная база позволяет сравнительно комфортно разместиться на заднем диване только вдвоем, да и то, если пассажиры не слишком высокие. Багажник – рекордно большой в классе – от 528 до 1330 литров в хэтчбеке и от 548 до 1512 литров в универсале.


Передняя панель не восхищает даже в рестайлинговых моделях, а отделочные материалы не самого высокого качества. Улучшения заметны только в версии Tour, но тогда уже появилась Skoda Octavia II. Если кто-то хочет ощутить хоть немного роскоши, то необходимо искать версию Laurin&Klement, которая имеет кожаную отделку и мелкие детали интерьера под дерево.


Skoda Octavia Laurin&Klement.

В первые годы производства оснащение базовой версии LX было скромным: гидроусилитель руля, подушка безопасности водителя, иммобилайзер и аудиосистема с четырьмя динамиками. В 1999 году в стандартную комплектацию вошли ABS, подушка безопасности пассажира и боковые подушки безопасности. После рестайлинга даже бампера базовых версий стали окрашиваться в цвет кузова.

До фейслифтинга кроме Laurin&Klement предлагались версии LX, GLX, SLX. После рестайлинга их заменили Classic, Ambiente, Elegance и RS. Так же имелась ограниченная серия Limited Edition, которая после 2004 года стала называться просто Tour.

Двигатели и их недостатки

Кроме самого слабого 1.4 8V мощностью 60 л.с. (старый мотор собственной разработки Skoda), все двигатели достались Октавии из рук инженеров Volkswagen. Среди них можно найти экземпляры, способные работать на газе (1.6 8V и 2.0 8V), сильные и поддающиеся тюнингу 1.8 с турбонаддувом и знаменитый 1.9 TDI в нескольких вариациях. Автомобиль оснащался 6-ступенчатой механической коробкой передач и 5-ти или 4-х скоростным автоматом.

Бензиновые двигатели – типичные неисправности и рекомендации

Самый маленький 1,4 8V мощностью 60 л.с. слишком слаб для чешского автомобиля. Динамические характеристики более современной 16-клапанной версии 1,4-литрового мотора 75 л.с. хуже ожидаемых. Лучшим выбором станет Skoda Octavia с 1,6-литровым двигателем мощностью 101 л.с. (после рестайлинга 102 л.с.). Этот мотор надежный, относительно дешевый в ремонте и хорошо переносит установку газового оборудования.

1,8-литровый бензиновый агрегат с пятью клапанами на цилиндр из-за своей сложной конструкции дороже в ремонте и имеет риск повышенного износа головки блока. Об этом не стоит забывать и присматривающим Шкода Октавия с 1.8 Turbo. Любителям острых ощущений понравится этот двигатель, особенно в заряженной версии RS. Перед покупкой необходимо проверить состояние турбокомпрессора. Стоимость его восстановления – не менее 240 долларов.

Дизельные двигатели – типичные неисправности и рекомендации

Самый слабый в линейке дизельных моторов атмосферный 1.9 SDI мощностью 68 л.с. Он практически никогда не ломается, но имеет вялые динамические характеристики, а расход топлива мало чем отличается от более совершенного и мощного 1.9 TDI разработки Volkswagen. Это один из наиболее успешных дизельных двигателей. Но мотор уже не современный, шумный и ощутимо вибрирует. Не стоит забывать, что молодые годы Octavia 1.9 TDI уже давно позади, что повышает риск возникновения неисправностей.

Самые первые 1.9 TDI мощностью 90 и 110 л.с. питались от ТНВД, последующие 101 и 130 л.с. – насос-форсунками. Первые более терпимы к топливу низкого качества и дешевле в ремонте, но менее эластичные. Ремонт ТНВД стоит от 200 долларов и выше, а форсунок около 120 долларов (в двигателях с насос-форсунками дороже). Слабые версии 1.9 TDI не имеют двойного маховика и турбонагнетателя с изменяемой геометрией, которые устанавливаются только в самые мощные версии. Ни один из этих двигателей не оснащен фильтром твердых частиц.

Стоимость замены двухмассового маховика около 750 долларов, а турбонагнетателя – около 210 долларов (с постоянной геометрией) и 450 долларов (с изменяемой геометрией). За замену клапана EGR придется отдать около 150 долларов.

Подвеска

Чешский компакт имеет подвеску схожую по конструкции с Volkswagen Golf IV. Спереди – это стойки Макферсон, сзади – торсионная балка. У полноприводных версий на задней оси многорычажная схема. Оба автомобиля уверенно ведут себя на дороге. Подвеска мужественно переносит суровые испытания на Российских дорогах, а ремонт не сложен и не дорог. Выбор альтернативных заменителей широк. Сдавшиеся втулки передних рычагов и задней балки можно сменить чуть более чем за 300 долларов.


Другие неисправности

При осмотре Skoda Octavia необходимо обратить внимание на состояние низко расположенного масляного поддона и проверить рулевую рейку. Утечки будут свидетельствовать о необходимости ремонта, что означает еще одни дополнительные расходы.

В отличие от предыдущих моделей чешской марки Шкода Октавия первого поколения хорошо защищена от коррозии. Ревизии требуют крылья, пороги и задняя дверь багажника в районе регистрационного знака.


Заключение

Первые экземпляры можно приобрести очень дешево, но это будут заезженные автомобили. Немало на рынке Октавий из Европы с дизельными двигателями и большими пробегами. Встречаются бензиновые версии из рук первых владельцев, но их оснащение зачастую бедное - нет даже кондиционера.

Skoda Octavia I рекомендуется тем, кто ищет практичный автомобиль, простой и недорогой в ремонте, с большим выбором легкодоступных запчастей. Любителям спортивного стиля приглянется версия RS. Подержанная Шкода Октавия прослужит долго и не опустошит Ваш карман, при условии, что доставшийся экземпляр будет в очень хорошем состоянии, и вы не станете пренебрегать своевременным обслуживанием.