Porsche boxster s технические характеристики. Porsche Boxster S. Средство от стресса. Спортивные сиденья Plus

Опостылели ежедневные заботы? Нервы стали ни к черту? - Есть отличное антистрессовое средство под названием Porsche Boxster S. С недавних пор поставки в Россию этого родстера, как и остальных «транквилизаторов» Porsche, осуществляются официальным путем.

Откуда у наиболее доступного Porsche способности «целителя»? Все просто: даже младший в модельном ряду прославленной немецкой марки обладает большим спортивным потенциалом. К тому же в название автомобиля вписана литера S, означающая, что этот родстер мощнее и быстрее обычного Porsche Boxster .

В отличие от стандартной модели (если такой термин уместен применительно к продукции Porsche ) с 6-цилиндровым 220-сильным горизонтальным оппозитником объемом 2,7 литра, Boxster S оснащен двигателем в 3,2 л, развивающим 252 л.с. Особенности силовой установки - четыре клапана на цилиндр, изменяемые фазы газораспределения и впускной тракт переменной длины.

Как и у Boxster, двигатель здесь находится за сиденьями в пределах колесной базы. Два багажника - передний и задний - отнюдь не главные преимущества такой компоновки. Гораздо важнее умение родстера подчинять себе дорогу, способность выписывать скоростную «змейку» как по лекалу.

Низкий центр тяжести, отменная развесовка и острый информативный руль позволяют проходить повороты, превышая скоростной лимит «простых смертных» как минимум вдвое. И при этом чувствовать машину всем своим естеством (вспомните детские ощущения, когда съезжаешь с ледяной горы не на санках, а на листе фанеры, и вы поймете, о чем идет речь). Стоит возникнуть лишь намеку на снос задних колес, Boxster S мгновенно мобилизуется и удерживает заданный курс.
Спровоцировать пробуксовку задних ведущих колес во время старта - весьма сложная задача. Даже при отключенной системе контроля тяги Boxster S не позволяет вхолостую разбазаривать энергию мотора. Каждый ньютонометр вносит свою лепту в реализацию крутящего момента - с пиком 305 Н·м при 4500 мин-1.

Благодаря пологой моментной характеристике тяговитость мотора великолепна во всем диапазоне оборотов. Начиная с 1000 - 1500 мин-1 родстер бодро подхватывает и сохраняет активность вплоть до предельных 7000 мин-1. В результате автомобиль даже с пятиступенчатой автоматической трансмиссией достигает 100 км/ч уже через 6,5 секунды после старта. (На автомобиль устанавливается и 6-ступенчатая ручная «механика».)

Как поет при разгоне мотор! В баритоне, доносящемся из недр машины, нет ни малейшего надрыва. Лишь сила и уверенность. Поощряя активность Boxster S, можно легко достичь 255 км/ч максимальной скорости. Кстати, адаптивный «автомат», подобно опытному психологу, за считанные минуты подстраивается под ритмику сидящего за рулем. А имеющийся ручной режим, будучи активизирован, позволяет корректировать работу трансмиссии буквально одним пальцем - посредством клавиш на спицах руля.

Как бы ни был отзывчив «автомат», стереотипы мышления мешают признать этот вид трансмиссии оптимальным для спорткара. Но лишь до поры до времени. В пробке, при конвульсивном поступательном движении, становится очевидно, что с «механикой» родстер, чудовищную тягу которого придется укрощать педалью сцепления, превратится в мучителя.

Примерно так же обстоят дела с подвеской. Для машины с жестким родным шасси был бы приемлем только тщательно выверенный маршрут. Наш же Boxster S - с «русифицированной» ходовой - достаточно терпим к дорожным выбоинам и трамвайным путям. К тому же у него несколько увеличен дорожный просвет, относительно ничтожного 95-миллиметрового клиренса оригинала. Поэтому, если не говорить о крайностях, родстер можно признать пригодным для российских дорог.

Компромиссно настроенная подвеска почти не изменила положительных качеств своего характера: Boxster S не кренится в поворотах и не клюет носом при торможении.

Сами тормоза, вполне соответствующие неуемному темпераменту автомобиля, позволяют при необходимости молниеносно осадить разгорячившегося скакуна. Моноблочные тормозные суппорты из алюминиевого сплава имеют целых четыре поршня, а у тормозных дисков, для лучшего охлаждения и эффективности работы во время дождя, - перфорированная поверхность. В таких тормозах водяная пленка, образующаяся между диском и накладкой, разрушается гораздо быстрее, чем в обычных. Дополняет комплект хорошая антиблокировочная система.

Внешние данные Porsche Boxster S - на уровне, подобающем рангу автомобиля. Они не бесспорны, но, посидев за рулем и еще раз взглянув на машину, понимаешь, какая это стильная штучка.

Распластанный по земле родстер (его высота едва по пояс человеку среднего роста) особенно хорош без крыши, складывающейся за 12 секунд с помощью электропривода (нужно только отстегнуть центральный фиксатор над лобовым стеклом и для безопасности затянуть «ручник»).

Каждый элемент кузова тщательно выверен и гармонично сочетается с соседним. Их совокупность создает характерный образ горячего спорткара, породистость которого не подлежит сомнению.

Забравшись в двухместный кокпит, ощущаешь прилив энергии. Сидя в удобнейшем кресле между высокой боковиной и центральной консолью, словно сливаешься с машиной. Многократно усиливают комфорт хорошая оснащенность (электроприводы, климатическая установка, стереосистема с CD-проигрывателем и т.д.), великолепная отделка салона и высокий уровень пассивной безопасности (прочнейший каркас кузова из стали с примесью бора, защитные дуги в рамке лобового стекла и за каждым из сидений, четыре воздушных подушки и т.д.).

Что же такое, в конечном счете, Boxster S? В первую очередь, это Porsche - спортивный, сильный и «жесткий» автомобиль. Принято считать, что марка - чисто мужская, однако данная модель вряд ли оставит равнодушными и представительниц прекрасного пола.

Вообще же Boxster S, как и любой другой Porsche, адресован человеку, ведущему динамичный образ жизни, предпочитающему и умеющему ездить быстро, любящему технические изыски и красивые вещи. Автомобиль для такого человека - значительно больше, чем транспортное средство. В принципе, Boxster S можно расценивать и как «клубную карту»: он послужит пропуском в самый узкий элитный круг.

Однако нам ближе более нейтральное (не сказать бы «утилитарное») определение сущности родстера. Благодаря его способности вселять в человека уверенность, мы склонны считать Porsche Boxster S прекрасным средством от всевозможных стрессов. Отнюдь не дешевым (цена машины - порядка семидесяти тысяч долларов), но чрезвычайно эффективным. Кстати, с недавних пор поставки Porsche в Россию осуществляются официальным путем.

Родстер Boxster S (981) является продолжением базового Porsche Boxster третьего поколения, т.е. автомобиль получил еще больше спортивной динамики за счет другого мотора, изменений в шасси и иной отделки салона. В остальном Порше Бокстер S идентичен базовой модели, но это не мешает ему позиционироваться как вполне самостоятельный автомобиль, достойный отдельного внимания.

Внешне Porsche Boxster S практически не отличим от «базового Boxster». Более динамичный автомобиль выдают разве что сдвоенная выхлопная система, да соответствующие шилдики.

Практически идентичны родстеры и в плане габаритов, при общей длине (4374 мм), ширине (1801 мм) и колесной базе (2475 мм) Porsche Boxster S на 1 мм ниже – 1281 мм.

Салон у Порше Бокстер S идентичен салону базового родстера, но в отделке интерьера Boxster 981 S используется больший объем кожи, которая появляется на дверных подлокотниках и крышке отделения для мелких вещей на центральной консоли, что придает интерьеру чуть больше эксклюзивности.

Технические характеристики. В третьем поколении Porsche Boxster S получил 6-цилиндровый оппозитный бензиновый мотор, устанавливаемый в задней части кузова. В отличие от базового Boxster, мотор модификации «S» располагает 3,4 литрами рабочего объема (3436 см3), а помимо 24-клапанного ГРМ, непосредственного впрыска DFI, системы регулировки фаз газораспределения VarioCam Plus и прочих базовых систем, о которых мы уже писали в обзоре Porsche Boxster 981, получил также резонансную систему впуска с дополнительной резонирующей заслонкой, создающей эффект наддува, что повышает крутящий момент двигателя и обеспечивает более спортивное звучание. Мощность двигателя Порше Бокстер S составляет 315 л.с. (232 кВт) при 6700 об/минуту, ну а пик его крутящего момента приходится на отметку 360 Нм, которые удерживаются в диапазоне от 4500 до 5800 об/минуту.

Как и мотор «базового Бокстера», двигатель Porsche Boxster S агрегируется с 6-ступенчатой МКПП или с роботизированной 7-диапазонной КПП Porsche Doppelkupplung (PDK), имеющей два сцепления. В первом случае родстер способен набрать первую сотню на спидометре за 5,1 секунды или же достигнуть скоростного максимума в 279 км/час. Во втором случае время стартового ускорения составит ровно 5,0 секунды, но верхний скоростной порог снизится да 277 км/час.

Что касается расхода топлива, то с МКПП в черте города Porsche Boxster S съедает около 12,2 литра бензина марки не ниже АИ-95, на трассе ограничивается 6,9 литра, а в смешанном режиме обходится 8,8 литра.
Версия с «роботом» PDK в черте города потребляет 11,2 литра, на трассе – 6,2 литра, а в смешанном цикле – 8,0 литра.

Porsche Boxster S базируется на шасси стандартного Бокстера, но немцы немного изменили настройки подвески, а также использовали улучшенную тормозную систему с вентилируемыми передними дисками, диаметр которых увеличен на 15 мм до отметки 330 мм. Кроме того, суппорты Boxster S имеют не черную, а красную окраску, что придает автомобилю еще больше спортивного духа.

Комплектации и цены. Porsche Boxster S имеет схожую комплектацию и тот же перечень опционального оборудования, что и базовый Boxster, но при этом (в 2014 году) стоимость Порше Бокстера S начинается с отметки 2 943 000 рублей за версию с МКПП и с 3 078 552 рубля за версию с роботизированной коробкой.

Тем, кому динамика Boxster S кажется не совсем гоночной, немцы предлагают обратить внимание на модификацию Porsche Boxster GTS (981), которая максимально приближена к более дорогим автомобилям Porsche.

Тем не менее с внушительными скоростными характеристиками, а также автомобиль, который вытянул компанию из краха и позволило ей заработать еще больше денег – это автомобиль Porsche Boxster 2012-2016.

Это родстер, который может приобрести себе любой желающий до сих пор, так как автомобиль стоит относительно недорого.

Итак, 12 января 2012 г. было показано третье поколение этой модели. В итоге новое поколение иногда стало называться Porsche 981, это число является внутренним обозначением компании, но продается автомобиль до сих пор. Новое поколение этой модели получило новый более красивый дизайн, но он все также был похож на Porsche 911.

Экстерьер

Внешний вид автомобиля привлекателен и с этим не поспоришь, он в любом случае не останется на дороге без внимания. Спереди мы можем наблюдать плавный капот, фирменную линзованную оптику и массивный бампер. На бампере присутствуют воздухозаборники, которые отводят воздух к передним тормозам для их охлаждения, также на бампере имеются тонкие дневные ходовые огни.


Посмотрев на автомобиль Порше Бокстер сбоку, вы можете сразу заметить, что крышка топливного бака расположена возле переднего колеса, а не сзади, как привыкли многие. Большие колесные арки раздуты не сильно, в них расположены 18-е колеса на легкосплавных дисках. На двери мы можем наблюдать глубокую достаточно большую выштамповку, которая ведет воздух к воздухозаборнику для охлаждения двигателя. Также привлечет ваше внимание зеркало заднего вида, установленное на высокую ножку, смотрится действительно классно.

Задняя часть кабриолета порадует нас небольшой светодиодный агрессивный оптикой, фары которой соединены спойлером с повторителем стоп-сигнала. Массивный задний бампер обладает в нижней части пластиковым диффузором, в который инженеры вставили один большой патрубок системы выпуска в середину.


Габариты кабриолета:

  • длина – 4374 мм;
  • ширина – 1801 мм;
  • высота – 1282 мм;
  • колесная база – 2475 мм;
  • дорожный просвет – 100 мм.

Технические характеристики Porsche Boxster 2012-2016

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.7 л 265 л.с. 280 H*m 5,8 сек. 264 км/ч 6
Бензин 3.4 л 315 л.с. 360 H*m 5,1 сек. 279 км/ч 6
Бензин 3.4 л 330 л.с. 370 H*m 5 сек. 281 км/ч 6

Самым мощным двигателем является бензиновый атмосферный оппозитный силовой агрегат объемом 3,4 литра, который выдает 330 лошадиных сил. Динамикой мотор не сильно отличается от предыдущего, точнее вообще не отличается в плане разгона, разве что увеличилась максимальная скорость до 281 км/ч. Расходует при этом агрегат практически 13 л по городу и всего лишь семь по трассе, но требуется только 98-й бензин.

Третье поколение оснащалось уже немного другим мотором, хотя по факту это тот же самый двигатель, но он немного изменился в объеме и теперь объем составляет 2,7 литра. Цилиндров в двигателе осталось столько же, а мощность увеличена до 265-ти лошадиных сил. В итоге этот автомобиль набирает скорость 100 км/ч за 5,8 секунды, а максимальная скорость составляет 264 км/ч. Данный двигатель расходует примерно 11 литров топлива в городском режиме, а если покупатель выберет роботизированную коробку переключения передач, то его расход уменьшится на литр при городском спокойном передвижении.


Новое поколение имеет объем 3,4 литра и выдает 315 лошадиных сил. Сотню данный автомобиль набирает за 5,1 секунды, а его максимальная скорость составляет 279 км/ч. Несмотря на то, что мощность увеличена на неплохое количество лошадиных сил, расход топлива на автомобиле вырос всего лишь на литр.

Оба новых автомобиля имеют все также задний привод, а оснащаются либо шести ступенчатой , либо семи ступенчатой роботизированной КПП от .

Салон Порше Бокстер


Сев внутрь вы поймете насколько сильно в Порше заморачиваются над эргономикой, все находится на нужном месте, до всего легко достать, салон как будто бы создан под вас. Внутри всего два посадочных места и при этом нет ощущения тесноты, водитель и пассажир будут чувствовать себя достаточно комфортно, у них будет необходимое им количество пространства и больше здесь не обязательно.


Скорее всего, вы догадываетесь что весь салон обшит качественными материалами. Покупатель сам выбирает какой ему нужен цвет кожи и при этом он может выбрать это частично, то есть сиденья в один цвет, панель в другой и т.д. Водителю достанется в руки трехспицевый спортивный руль, который может иметь селектора управления мультимедийной системой и удобно расположенные лепестки, но только в качестве опции, в базе же идет обычный кожаный руль с лепестками сзади, как все и привыкли.

Также интересно выполнена приборная панель, это три колодца в один из которых вставлен спидометр, во второй тахометр, а третий представляет собой полностью бортовой компьютер практически с любой информацией о состоянии Porsche Boxster 2012-2016. Если покупатель приобретет автомобиль с роботизированной коробкой передач, то на руле будет индикатор, который будет показывать максимально удачный момент для переключения передачи.


Верхняя часть центральной консоли получила аналоговые часы, выполненные в спортивном таком стиле. Ниже нас поджидает большой дисплей мультимедийной и навигационной системы, он сенсорный, но под ним присутствуют кнопки и различные сектора для управления ею. То есть управляйте так, как удобно вам, за это производителю плюс. На этом, грубо говоря, центральная консоль заканчивается, так как дальше идет одна большая тоннель.

В самом начале тоннели расположены органы управления климат-контролем, которые выполнены слегка в необычном стиле, но сразу ими удобно пользоваться, так как все равно понятно, что за что отвечает. Далее нас встречает селектор КПП, под которым уже скрываются кнопки настройки поведения автомобиля, то есть отключение каких-то систем или включение спортивного режима и так далее.


Здесь есть багажник и он не маленький для такого автомобиля, но вряд ли он кому-то интересен, кто будет им пользоваться на такой машине? Ну ладно если кому-то важно, то объем багажного отделения здесь составляет 280 литров.

Цена

Продажи завершены из-за выпуска 718 модели. Дальше расскажем какие были ценники, а сейчас конкретно эту версию продают владельцы за 3 миллиона в среднем. Модель предоставлялась покупателю в четырех различных комплектациях, он уже там выбирает сам какую хочет, также присутствует огромное количество дополнительных опций. Минимум за данный автомобиль просили 3 688 000 рублей , при этом вы получали:

  • кондиционер;
  • активный усилитель руля;
  • датчик давления в шинах;
  • датчик света и дождя;
  • ксеноновую оптику и систему адаптивного освещения;
  • старт-стоп;
  • кожаный салон.

Сейчас кабриолет снят с продажи из-за выхода , а эти экземпляры присутствуют на б/у рынке со средней ценой в 3 000 000 рублей в зависимости от комплектации.

Самая дорогая комплектация соответственно обладает самым мощным мотором и стоила она практически в два раза дороже, при этом внутри она практически не отличалась от базы. Разнообразить салон можно только с помощью опций.

Список опций:

  • мульти-руль с обогревом;
  • вентиляция и подогрев сидений;
  • климат-контроль;
  • задний парктроник;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • навигация;
  • управление голосом;
  • улучшенная музыка.

Это родстер, который будет идеальным автомобилем для летней езды и получения удовольствия от вождения. Проблема в том, что данный автомобиль стоит более 2.000.000 руб. за минимальную комплектацию, а это далеко немаленькая сумма, но все-таки если у вас есть деньги на него и есть желание купить второй автомобиль для обычных поездок по городу в качестве получения удовольствия, то Porsche Boxster 2012-2016 – отличный выбор.

Видео

У меня зазвонил телефон.

— Кто говорит?

— Эталон.

Это раньше Porsche 911 всегда казались мне притягательнее, чем Boxster или Cayman. Красота, статус, легенда. Но месяц назад дала понять, что топ-модель не в идеальной форме. А вот Boxster, получивший вместе с наддувом приставку 718 к имени, сейчас хорош как никогда. И как никто.

Н е уверен, что это можно считать однозначным успехом дизайнеров, но 718 Boxster, сохранивший от прежнего только мягкий верх да крышку багажника, выглядит так, словно и не менялся.

Лучше слушайте.

Голос у четырехцилиндрового оппозитного турбомотора, конечно, не такой, как у прежних атмосферных «шестерок». Но он есть. В этом вынужден не согласиться с коллегой Василием Костиным, который уже . Звучит, звучит двухместный Porsche. И вовсе не как Volkswagen Golf R и уж тем более Subaru. Мотор пробуждается с характерным «гаечным» грохотом — словно собирается в последний путь на эвакуатор. В зоне средних оборотов отчетливо слышно оппозитное бурление, а на верхах все драматично настолько, насколько это может быть с турбомотором, который добавляет в оркестр характерный свист, словно у вас за спиной постоянно кипит чайник.

Руль лучше брать спортивный, с уменьшенным диаметром. Кругляш на отростке- справа — манетка системы Sport Chrono, управляющая мехатронным шасси. В ее -центре кнопка Sport Response, которая мгновенно активирует самый злой -режим силового агрегата на 20 секунд, при этом на экране бортового компьютера -появляется секундомер с обратным отсчетом

Правда, все это лишь при открытых заслонках опционной выхлопной системы. Если заткнуть ей глотку, то Boxster по звуковому давлению с трудом опередит какую-нибудь Фабию с мотором 1.2. И хорошо, потому что при езде по трассе с постоянной высокой скоростью не нужно слушать заунывное нытье мотора, как раньше. Да, громогласный рев атмосферника заставлял вас улыбаться. Примерно пятнадцать минут. А потом с первыми симптомами головной боли хотелось остановиться.

Но главное — эффект от турбонаддува даже с едва открытым дросселем такой, что все атмо-Бокстеры должны просто молчать в тряпочку!

Верхняя клавиша в левом ряду управляет амортизаторами, а средняя кнопка справа открывает заслонки спортивной выпускной системы — эту опцию заказывать обязательно!

Базовый Porsche 718 Boxster — с двухлитровым двигателем. Крутящий момент вырос больше чем на треть, до 380 Нм. А лошадиных сил теперь триста — догони мотоциклиста. Когда вы включаете режим Sport+ и утапливаете на старте обе педали, обороты поднимаются до фантастических 6200 об/мин! Бросок тормоза — и удар по затылку. Если просматривать замедленный повтор старта, отлично видно, как сперва выпад вниз делает жерло выпуска — весь силовой агрегат довольно сильно кивает назад, в сторону коробки передач, — а потом ходить ходуном начинает нижняя кромка бампера. Представляете нагрузки на трансмиссию? А ведь Porsche, в отличие от спорткаров Mercedes и BMW, может делать десятки стартов в режиме launch control подряд.

Короткий прыжок до 7500 об/мин — и семиступенчатый «робот» PDK засаживает вторую. К третьей передаче, спустя 4,7 с после старта, на спидометре уже «сотня». Но турбодыхание несет Boxster дальше без одышки. Особенный кайф ловишь от эластичности. Теперь для разгона со 100 км/ч до 200 на пятой передаче ему нужно 16 с против 24 раньше.

Если Boxster «раздеть», мы увидим, что двигатель расположен в пределах базы: в -задний свес выдается только коробка передач. Прежде у силового агрегата было три опоры, а теперь четыре, причем с пакетом Sport Chrono «подушки» активные. Пружины стали жестче на 10%, задний стабилизатор поперечной устойчивости — на 20%. Диаметр амортизаторов увеличен, а внутри базовых пассивных стоек размещены пружины, уменьшающие дифферент на разгоне. Увы, на презентации были автомобили только с электронноуправляемыми амортизаторами PASM — с ними идут пружины с занижением 10 мм. Третий вариант подвески — PASM Sport — ориентирован на -любителей трек-дней. Клиренс еще меньше, а настройки жестче

А 718 Boxster S с мотором 2.5 мощностью 350 л.с. еще быстрее, но ненамного. Здесь сложнейшая турбина с изменяемой геометрией направляющего аппарата, как у Porsche 911 Turbo. Давление наддува меньше, чем у просто-Бокстера: 1,1 бара против 1,4, — и свист потише. Я несколько раз стартовал на мерном участке за рулем обеих версий: к 400 метрам «эска» успевает разогнаться до 148 км/ч против 138 у обычного Бокс-тера, однако дальше этот задел почти не растет. К финишу Boxster S набирает 250 км/ч, а обычный — 238.

Речь, само собой, о машинах с PDK. Из любопытства я прокатился и на родстере с «механикой». Несмотря на сверхдлинноходную педаль сцепления, для переключения передач ее достаточно утопить совсем немного: диски смыкаются в самом верху. Рычаг хваткий и точный, но даже при старте с места «механика» кажется анахронизмом. Ведь прыгнуть с той же яростью, которую поз-воляет PDK, почти невозможно.

На дистанции 400 м я проиграл «роботу» около 5 км/ч. Зато потом (сюрприз!) машина с «механикой» немного быстрее — и к финишу более легкий родстер успевал набрать те же 250 км/ч.

А уж если дорога извилистая… Какая «механика» — здесь надо кайфовать от управляемости и мчать в две педали!

Наконец-то это выдающееся шасси по лучило соответствующий мотор, о чем я мечтал . Теперь на выходе из виража не нужно ждать, пока мотор доберется до верхнего края шкалы, — тяга есть всегда. При этом инженеры сохранили оборотистый характер: двигатель можно смело крутить до отсечки, мощность «на флажке» почти не снижается, а при коротком отпускании газа закрывается байпасный клапан турбины, зажигание выставляется позднее и дроссельная заслонка приоткрывается, чтобы реакция на повторное нажатие газа была мгновенной.

Все так и есть. Чуть приотпустил, бросил похожий на спортивный катер Boxster в очередную волну-изгиб горной дороги — и упиваешься теперь не только устойчивостью, но и постоянной мощной тягой. О, автомобильные боги, какое же здесь искреннее усилие на руле, какие прозрачность и точность реакций! Среднемоторный родстер с низким моментом инерции невероятно юрко шныряет по загогулинам португальских дорог безотносительно положения крыши. Даже с опущенным верхом на сложных неровных серпантинах по полу и рамке лобового стекла не бегут вибрации, а руль остается точным и чистым. Крышу можно быстро спрятать на скорости до 70 км/ч, а задувать в салон начинает только после 150 — до этого ветер лишь ерошит волосы.

Жидкостный интеркулер, промежуточный охладитель воздуха для турбокомпрессора, улегся сверху (показан стрелкой), а циркулирующий в нем антифриз охлаждается парой радиаторов, помес-тившихся сразу за окнами воздухозаборников в задних крыльях

Причем веселее мне было как раз с обычным Бокстером на 19-дюймовых шинах. Он так охотно ставится боком и легко контролируется в постоянном угле скольжения, что в повседневной жизни я готов променять на это железобетонную хватку машины на 20-дюймовых колесах.

Кстати, новые покрышки Pirelli P Zero в фирменной спецификации Porsche с индексом N1 — это главное изменение в шасси. Ведь работы по подвеске велись в гомеопатических дозах: задний подрамник укрепили поперечиной от полугоночного Каймана GT4, передаточное отношение рулевой «рейки» в околонулевой зоне стало выше на 10%, а задние колеса расширили на полдюйма.

В остальном платформа со стойками McPherson «по кругу» прежняя. А вот покрышки P Zero совсем другие. Внешняя дорожка протектора почти сплошная и больше напоминает полуслики, чем «гражданские» шины. Наверняка в тех 16 секундах, которые Porsche 718 Boxster S «везет» предшественнику на Нордшляйфе, их заслуга велика.

Чтобы сделать турбомотор крутильным, нужно максимально сократить путь выхлопных газов до компрессора — так говорят большинство инженеров. А вот в Porsche коллекторы от оппозитных головок тянутся чуть ли не на метр. И ничего!

Вообще, вдумайтесь: 7 минут и 42 секунды на Петле — это очень быстро. Как атмосферный Porsche 911 GT3 серии 991!

Конечно, нынешняя Carrera S еще быстрее — на 12 секунд. Но при этом она мощнее Бокстера на 70 сил, у нее полноуправляемое шасси и активные стойки стабилизатора, которые, по признанию инженеров Porsche, позволяют отыграть до полусекунды с километра. Ничего этого в списке опций для Бокстера нет. Иначе он бы звонил в колокол по 911-й.

А пока что для «старшей» модели прозвучал просто звоночек. Но серьезный. Ведь кроме лучшей управляемости у Бокстера еще и более приятная плавность хода. Я ездил на машинах с электроннорегулируемыми амортизаторами, и в комфортной позиции Boxster на 19-дюймовых шинах заметно плавнее не только чем 911, но и чем большинство хот-хэтчей. А цена при этом — от 3,7 млн рублей против 6,2 млн за Карреру!

У обычного Бокстера теперь тормоза от прежней «эски»: четырехпоршневые моноблоки черного цвета и диски диаметром 330 мм спереди и 299 мм сзади. Красные суппорты — примета Бокстера S, который позаимствовал диски у нынешнего -купе 911 Carrera S, — спереди они толще. За доплату доступны и механизмы с углерод-керамическими дисками, но зачем?

Конечно, чтобы Boxster поехал как надо, не забудьте доплатить за PDK и за систему Sport Chrono с переключателем режимов на руле. И тогда можете быть уверены, что у вас автомобиль с лучшим шасси на рынке. Доплатить за Boxster S, который стоит от 4,4 млн рублей? Он немногим быстрее, но жестче. Нет нужды, вычеркиваем. Так же, как и большинство конкурентов, включая BMW M2 за 3,6 млн: , однако с этой ценой я бы выбрал Boxster. Заказы на него уже принимаются, а первые автомобили приедут в Россию в начале лета. Квота невелика, поэтому в качестве альтернативы можно рассмотреть , он даже немного дешевле Бокстера — от 3,6 млн рублей. И наверняка быстрее.

А значит, для купе 911 это уже будет не звоночек, а, как говорят в аэропортах, last call — последний звонок.

Паспортные данные
Автомобили Porsche 718 Boxster Porsche 718 Boxster S
Тип кузова двухдверный родстер двухдверный родстер
Число мест 2 2
Размеры, мм
длина 4379 4379
ширина 1801 1801
высота 1281 1280
колесная база 2475 2475
колея передняя/задняя 1515/1532 1515/1540
Объем багажника, л 150+125* 150+125*
Снаряженная масса, кг 1335 (1365)** 1355 (1385)
Полная масса, кг 1655 (1685) 1665 (1695)
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположение перед задней осью, продольно перед задней осью, продольно
Число и расположение цилиндров 4, оппозитно 4, оппозитно
Рабочий объем, см³ 1988 2497
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 91,0/76,4 102,0/76,4
Степень сжатия 9,5:1 9,5:1
Число клапанов 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 300/220/6500 350/257/6500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 380/1950—4500 420/1900—4500
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая (роботизированная, преселективная, 7-ступенчатая)
Привод задний задний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Размерность шин 235/45 R18 спереди, 265/45 R18 сзади 235/40 R19 спереди, 265/40 R19 сзади
Максимальная скорость, км/ч 275 285
Время разгона 0—100 км/ч, с 5,1 (4,9/4,7***) 4,6 (4,4/4,2***)
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,9 (9,0) 10,7 (9,5)
загородный цикл 6,0 (5,7) 6,5 (6,0)
смешанный цикл 7,4 (6,9) 8,1 (7,3)
Выбросы CO₂, г/км, смешанный цикл 168 (158) 184 (167)
Емкость топливного бака, л 54 64
Топливо бензин АИ-98 бензин АИ-98
* Спереди+сзади
** Данные в скобках — для автомобилей с автоматической коробкой передач
*** С пакетом Sport+