Производитель автомобиля датсун он до. Автомобили Datsun: модельный ряд

Конец 2015 года ознаменовался появлением на мировом авторынке модельного ряда автомобиля Датсун с фиксированными ценами на каждый из типов. Автомобили марки Датсун впервые увидели свет ещё в 1931 году. Но уже в 1986 концерн был присоединён к компании "Ниссан" и прекратил выпуск собственных моделей по причине финансовых проблем в самой компании. В 2014 году концерн Датсун был возрождён и вышел из подчинения концерна "Ниссан".

В начале 2015 года было запущено серийное производство нескольких типов автомобилей данной марки. 20 октября 2015 года состоялась презентация классического кроссовера, одного из 100 тысяч автомобилей, выпущенных концерном "Датсун" в 2015 году. В следующем году планируется нарастить производство автомобилей данной серии и возможно, нас ждут новые типы автомобилей и более широкий выбор на авторынках.

На данный момент, в России поступило в продажу три вида автомобилей марки Датсун. Цена комплектации зависит от типа автомобиля. На фото мы рассмотрим экстерьер и интерьер предлагаемых моделей.

Хэтчбэк Datsun mi-Do

Производство автомобиля данной серии началось ешё в конце 2014 года. По своим характеристикам и внешнему виду он имеет много общего с общеизвестным отечественным автомобилем Лада Калина второго поколения. Пятидверный хэтчбек представляет собой компактный автомобиль с обтекаемой "головой" и "обрубленным" багажником. Он оснащён фарами ближней и дальней подстветки для езды в условиях темноты или тумана. Решётка от радиатора представляет собой классические шестиугольники с небольшими отверстиями для вентиляции двигателя. Колёса имеют под собой запас в 2796мм для занижения или завышения их уровня.

Высота кузова составляет 3500мм, длина - 1790мм, а ширина - 1500 метров. Вес хэтчбека составляет 1,5 тонны. "Налегке" его вес составляет 1,2 тонны.

Интерьер Datsun mi-Do достаточно заурядный. Головная часть оснащена автоматической коробкой передач, рулевой панелью. На передней панели можно разместить магнитолу или портативный компьютер с системой навигации.

Сиденья фиксированы и откидываются. Изначально сидения не настроены на правильное сидение для более прямой спины. Но мягкость сидений с лёгкостью компенсирует неудобства.

Те, кому доводилось управлять "Ладой" нового поколения, не испытает никаких трудностей в освоении хэтчбека Датсун.

Технические характеристит Datsun mi-Do

Мощность Datsun mi-Do составляет 87 лошадиных сил, расход топлива на 100 километров составляет 7 литров. Руль оснащён электроусилителем и автоматической коробкой передач скоростей. Помимо всего, хэтчбек данной марки оснащён газовыми ароматизаторами для освежения воздуха в салоне и кондиционером. Цена модельного ряда Датсун данного вида в среднем, составит 486 тысяч рублей. Минимальная цена без дополнительной комплектации - 462 тысячи рублей.

Паркетник Datsun Go-Cross

В плане дизайна Датсун Go-Cross напоминает внешне внедорожник. Вместительность внедорожника весьма высокая. Также высока и грузоподъёмность внедорожника. Благодаря вместительному багажнику и запасу колеса, он может выдержать большой вес в багажнике. По европейским стандартам он попадает в класс "В".

Интерьер автомобиля отличается повышенным комфортом, вместительность составляет пять человек. Сиденья в автомобиле откидные, их положение регулируется так, как удобно владельцу. Автоматическая коробка передач и электроусилитель руля облегчает его управляемость и манёвренность. Простая система управления помогает без труда переключать скорости.

Технические характеристики Datsun Go-Cross

Технические данные пока точно не известны. Они могут меняться, в зависимости от рынка сбыта. Ожидаемая мощность автомобиля - 104 лошадиные силы. У автомобиля 5 скоростных режимов с автоматической коробкой передач, а расход топлива составляет примерно 10 литров на 100 километров. Как и многие внедорожники, автомобиль данного типа обладает повышенной проходимостью и подойдёт для езды по бездорожью и грунтовым дорогам. Скорость, которую данный автомобиль способен развить, пока точно не известна. Серийное производство было запущено уже в этом году. Датсун данного типа пока не появился на авторынках в Москве и других городах России. Предположительно, в продажу на российских рынках Datsun Go-Cross поступит в конце 2015 года.

Седан Datsun Go+

Автомобиль данной серии представляет из себя ранее анонсированный хэтчбек, претерпевший изменения в процессе производства и теперь попавшего под классификацию седана. На авторынках Азии данный автомобиль характеризуется, как компактвен. Существенных отличий от хэтчбека нет, но в техническом плане и в самом интерьере автомобиля можно найти отличительные особенности.

Экстерьер подходит под описание типичного седана-кроссовера - вытянутый обтекаемый корпус и компактный багажник, вместительность которого можно увеличить, сложив сидения третьего ряда.

Внутри салона сидения расположены в три ряда, в салоне поместится семь человек. На заднем ряду также можно с комфортом усадить детей. Третий ряд довольно тесен в пространстве и взрослые люди туда не поместятся.

Рулевая панель оснащена автоматической коробкой передач и электроусилителем руля для повышенной управляемости автомобиля. На передней панели можно разместить магнитолу или портативный компьютер с системой навигации.

Технические характеристики Datsun Go+

Мощность минивена составит 79 лошадиных сил, а объём бензобака - 1,2 куба. Трёхцилиндровый объём делает седан мощнее в плане разгона и расхода топлива, чем хэтчбек. Механика двигателя состоит из пяти ступеней. В ближайший год представители компании анонсировали появление полуторалитрового дизеля. О цене на автомобиль пока не сообщается. В ближайшее время автомобиль данной марки поступит на авторынки России.

Бренд Датсун - не самостоятельная автомобильная марка. Под этим названием концерн Nissan выпускает бюджетные автомобили на заводах-партнерах. Техническое задание Datsun On-Do строится на следующих критериях:

  • использование готовой платформы дает возможность сэкономить на разработке;
  • производство организовано в странах, где оплата труда ниже, чем в Европе, что снижает затраты на производство;
  • завод размещается там же, где и рынок продаж, это исключает расходы на таможенные платежи.

Автомобиль построен на платформе LADA Granta, которая в свою очередь является совместной разработкой Renault-Nissan-АвтоВАЗ. Поэтому покупатель получает современную бюджетную иномарку по цене отечественного авто.

Дизайн экстерьера и салон

В автомобиле прослеживаются общие линии кузова с LADA Granta, при этом присутствует собственный шарм. Хищная решетка радиатора понравится любителям азиатского стиля. Выразительная оптика визуально укрупняет переднюю часть авто. По сравнению с Грантой, Datsun On-Do прибавил в габаритах по всем направлениям.

  • длина - 433,7 см
  • ширина (без зеркал) - 170 см
  • высота - 130 см
  • колесная база - 247,6 см

Клиренс 174 мм вкупе с колесной базой позволяет уверенно штурмовать неровные дороги. При полной загрузке дорожный просвет уменьшается всего на 5 см.

При компактных габаритах, автомобиль получил весьма просторный салон. Пять человек могут с комфортом путешествовать на дальние расстояния. При этом багажник вмещает 530 литров груза. В отделке использованы добротные материалы, а шумоизоляция на уровне автомобилей классом выше.

Технические характеристики Datsun On-Do

Datsun On-Do оснащен ВАЗовским мотором 1,6 л мощностью 87 л/с. Силовой агрегат работает с механической пятиступенчатой КПП. Расход топлива город/трасса (бензин АИ 95) составляет 9/5,8 л/100 км.

В России стоимость автомобиля составляет от 406000 руб. до 522000 руб. В этом ценовом диапазоне можно выбрать одну из семи комплектаций. Продажи начались в сентябре 2014 года.

Цена и комплектация автомобилей марки Датсун

На данный момент достоверно известно о цене на новый хэтчбек, так схожий с Ладой Калина. Самая простая версия автомобиля Датсун, на базовой комплектации, обойдётся покупателю по цене 462 тысячи рублей. Дополнения в виде навигатора, оформления салона и многое другое обойдётся уже значительно дороже. В качестве дополнения вы можете приобрести противотуманные фары, датчики дождя и легковыплавляемые диски. Первую модель вы можете найти в любом автосалоне Москвы, они в продаже уже с середины 2015 года с базовой комплектацией.

На данный момент выбор среди автомобилей марки Датсун ограничен, ввиду его относительно малого производства после отделения от концерна Ниссан. Тем не менее, цена у этих автомобилей соответствует качеству, стоят они наравне с типичной японской иномаркой производства 2000-х. Если ваша цель - машина по параметрам "всё включено", то её стоимость обойдётся вам примерно в 512 тысяч рублей. Цены меняются, в зависимости от модельного ряда автомобилей Датсун и их технических возможностей.

В России Датсун доступен в двух видах: "Trust" и "Dream". Система управления в автомобилях полностью автоматизирована. Ожидается, что в течение следующих лет Датсун окончательно вернётся на мировые авторынки.

Это новый бюджетный седан, который собирается на тольяттинском автозаводе. Кузов проектируется совместно с известным концерном Nissan. Новинку можно будет приобрести в конце 2014 года. Чтобы получить более подробную информацию об этом советуем дочитать статью до конца.

История бренда, появление Datsun на "Автовазе"

С 1931 года в Японии производились машины под брендом Datsun. На российском рынке они были еще не известны, а в восточных странах популярны. В основном использовали их для участия на ралли. В 1986 году прекратили выпускать машины под маркой «Датсун».

С 2013 года возобновилось производство этих автомобилей. Теперь они выпускаются совместно с концерном Nissan. Несколько новых моделей были направлены на автомобильные рынки некоторых стран: Южной Америки, Индонезии, России, Индии.

Производство в России транспортного средства под брендовым названием Datsun было доверено тольяттинскому заводу. Так что в ближайшее время новый автомобиль Datsun («Автоваз») будет выпущен для продажи на автомобильных рынках нашей страны. Предполагают, что в основу российской модели производители положат платформу вазовской модели «Лада Гранта», имеющую индекс «2190». Японские инженеры намерены превратить автомобиль в бюджетный суббренд.

Возрождение бренда - индийский хэчбек

В 2013 году на индийском рынке представлен хэчбек Datsun Go. Это первая модель возрождаемого бренда. Выпускалась она заводом альянса Renault-Nissan, находящимся в Орагадаме (Индия).

За основу взята платформа Двигатель у автомобиля бензиновый, трехцилиндровый, объемом 1,2 литра. Пятиместный салон выглядит совсем скромно, согласно отзывам автолюбителей. Аналитики отмечают, что сборка хэчбека не совсем удачна. Да и цена маленькая. В переводе на российские деньги его стоимость составила бы двести тысяч рублей.

Datsun («Автоваз»): технические характеристики, габариты

Несмотря на то, что представители тольяттинского автозавода и концерна Nissan запретили публикацию фотографий и особо не распространяются о новой модели, все же в СМИ они публикуются. Отдельные эскизы Datsun («Автоваз»), фото самого автомобиля и информация о габаритах уже известны. Новинка попала в объективы шпионских фотокамер во время тестового заезда.

Если сравнить фотоснимки индийского Datsun Go и российской модели, то можно заметить различия во внешнем облике. Они выглядят совершенно по-разному. Что же насчет технических характеристик? На данный момент точной информации насчет седана пока мало, в основном только предположения. Но известно, что российский Datsun создают на платформе автомобиля «Лада Гранта». Кроме внешнего сходства, новый седан, поговаривают, унаследовал немало важных деталей от вазовской машины:

Известны предположительные габариты Datsun («Автоваз»). В ширину автомобиль будет 1700 миллиметров, в высоту - 1500, длина - 4337. Данные параметры превосходят значения «Лада Гранта». Например, ее длина составляет 4260 миллиметров. Значит, салон Datsun должен быть просторнее. Так ли это, говорить пока еще рано. Согласно догадкам экспертов, объем багажного отсека составит 530 литров.

На фотографии, сделанной представителями российского Клуба любителей Datsun, можно заметить, что клиренс автомобиля весьма внушителен по сравнению с «Лада Гранта». Дорожный просвет при загрузке всех пассажиров, предположительно, достигнет 160 миллиметров (чего вполне достаточно для российских дорог), а при отсутствии нагрузки - 185 миллиметров. Колеса запланированы четырнадцатого радиуса. Но это еще не подтвержденные данные.

Внешний вид

Как говорилось выше, если внимательно присмотреться к фотографии «Датсун», то можно заметить схожие черты с самой популярной маркой из отечественных машин - «Лада Гранта». Данный автомобиль имеет общую базу с еще одним российским транспортным средством - «Калина».

Со слов производителя, качеству сборки Datsun уделено большое внимание. Модель разрабатывается с учетом климатических и дорожных условий нашей страны. Если приглядеться к фотографии, то можно увидеть, что автомобиль получил вполне сдержанное, лаконичное, современное оформление экстерьера. Так, переднюю часть украшает трапеция в виде фальшрадиаторной решетки. Она заключена в хромированную окантовку. На крышке капота имеются оригинальные волнистые выштамповки. Спереди защищает автомобиль бампер со спортивной решеткой воздуховода, в котором расположились овальные противотуманки. Задняя часть немного приподнята. У багажника довольно массивная крышка с хромированной перекладиной. На заднем бампере размещены плафоны задних фар.

Двигатель и другие инновации

Имеется предположение, что «Датсун» будет оснащен 8-клапанным моторным двигателем, который имеется на всех автомобилях, производимых на «Автовазе». Объем составит 1,6 литров. Владельцы автомобилей с таким же двигателем отзываются о нем положительно. Главное, он не «прожорлив» и малочувствителен к качеству топлива. Скорее всего, за счет этих достоинств японская компания предпочитает устанавливать данные двигатели на свои модели.

Мощность двигателя Datsun («Автоваз»), предположительно, составит 87 лошадиных сил. Такой параметр характерен для двигателя «Лада Калина». Известно, что автомобиль будет оборудован механической 5-ступенчатой коробкой передач, над которой трудились конструкторы из Японии. В будущем планируется выпуск машин с автоматической трансмиссией и расширение линейки двигателей.

Производители обещают, что новинка будет надежной. Намереваются установить систему антиблокировки тормозов, а также подушки безопасности. Планируют еще оснастить усовершенствованной тепло- и шумоизоляцией, перенастроить подвеску и улучшить амортизаторы. Все это будет входить в базовую комплектацию.

Datsun («Автоваз»): цены

Что же насчет стоимости? По мнению экспертов, цена на бюджетный седан будет начинаться с 380 000 рублей и заканчиваться 420 000. Зависит от комплектации Datsun («Автоваз»). 2014 года цены почти совпадают с ценами на отечественные автомобили типа Priora, Kalina, Granta и на иностранные Almera, Logan. Продажа в нашей стране будет осуществляться через дилерскую сеть Nissan. По неподтвержденной информации, старт серийного производства бюджетной новинки в России планируется на конец 2014 года.

Бюджетные модели

По некоторым источникам, первые модели Datsun на «Автовазе» уже готовы, и в данный момент проходят заводскую обкатку. Первыми на конвейер автозавода будут выставлены хэтчбек и седан описываемой марки. Поступят они на российский рынок в конце 2014 года. Как отмечалось выше, конструкция кузова всех моделей проектируется совместно с концерном Nissan. А спустя три года производитель обещает выпустить компактный кроссовер.

Страна производитель: Япония

Datsun является одним из японских автомобильных брендов, принадлежащим Nissan. До поглощения концерном Nissan, производство автомобилей под собственным брендом Datsun началась в 1931 году. В 1986 году Nissan прекратили выпуск автомобилей Datsun, но вновь запустили его в 2013 году как бренд для дешевых автомобилей, изготовленных для развивающихся рынков.

Происхождение Datsun

Еще до бренда Datsun в 1914 появился на свет автомобиль DAT, выпущеный компанией Kaishinsha Motorcar Works в Токио. Названием нового автомобиля была аббревиатура фамилий следующих партнеров компании:

Ден Кенджиро - D (田健)

Аояма Рокуро - A (青山禄)

Такэути Мейтаро - T (竹内明太郎)

Фирма Kaishinsha Motorcar Works была переименована в 1918 году, через семь лет после их создания, в Kaishinsha Motorcar Co. В 1925 году компания была снова переименована в DAT Motorcar Co. Производство компании был сосредоточен на грузовиках, так как там почти не было потребительского рынка для легковых автомобилей в то время. Начиная с 1918 года, первые грузовики DAT были собраны для военных целей. Низкий спрос на военном рынке в течение 1920-х годов заставили DAT рассмотреть слияние с другими фирмами автомобильной промышленности.

В 1926 году базирующиеся в Токио DAT Motors, объединилась с Jitsuyo Jidosha Co., находящейся в Осако и также известной как Jitsuyo Motors (создана в 1919, как дочерняя компания Kubota). В Осаке в 1920 году Jitsuyo Jidosha начали производить трехколесный автомобиль с закрытой кабиной Gorham, а в следующем году произвели четырехколесную версию. С 1923 по 1925 г. компания производила легковые и грузовые автомобили под названием Lila.

В 1930 году правительство Японии выпустило постановление, позволяющее управлять автомобилями с объемом двигателя до 500 см³ без водительского удостоверения. DAT Jidosha Seizo Co., Ltd. начала разработку серии машин с объёмом двигателя в 495 см³, чтобы занять новый сегмент рынка, называя новые маленькие автомобили "Datson" - что означает "Сын DAT".

В 1931 году DAT Jidosha Seizo Co., Ltd. стала дочерней компанией Tobata Casting Co., Ltd. К этому времени были собраны первые машины с двигателями 495 см³. Первая серия автомобилей называлась Datson Type 10, и примерно десять из этих автомобилей были проданы в 1931. В 1932 году продали около 150 автомобилей, называя модель Datson Type 11. В 1933 году правительство Японии выпустило новое постановление, позволяющее управлять машиной с двигателем до 750 см³ без водительского удостоверения. Datsun увеличил объем своих двигателей до максимально допустимого. Эти большие автомобили были названы Type 12.

В 1934 году название компании было изменено на Nissan Motor Co., Ltd. Когда Ниссан взял под свой контроль DAT, название "Datson" было изменено на "Datsun", потому что "сын" также означает "потери" с японского 損, а также в честь солнца, которое изображено на национальном флаге.

К 1935 году компания создала настоящую производственную линию по примеру Генри Форда, и производили автомобиль очень похожий на Austin 7. Существует доказательство того, что шесть из этих ранних автомобилей Datsun были экспортированы в Новую Зеландию в 1936 году.

После того как Япония вступила в войну с Китаем в 1937 году, производство легковых автомобилей было ограничено. Поэтому к 1938 году завод Datsun был сосредоточен на создании грузовиков для японской императорской армии.

Когда Тихоокеанская война закончилась, Datsun обеспечивал транспорт для оккупационных войск. Это продолжалось до тех пор, пока производство автомобилей не возобновились в 1947 году. Как и до войны, у моделей Datsun все также наблюдались заимствования от автомобилей Austin Motor Company: Austin A40 Devon и Austin A40 Somerset.

В 1958 году начались поставки автомобилей Datsun в США, а в 1964 году Nissan стала первой японской компанией, вошедшей в десятку крупнейших авто-импортеров в США.

В 1959 году было открыто первое зарубежное сборочное производство Nissan на Тайване.

В 1962 году начались поставки автомобилей в Европу.

В 1976 благодаря собственному флоту, Nissan стал крупнейшим экспортером автомобилей в мире.

В 1981 году Nissan подписал соглашение с Volkswagen о производстве и продаже легковых автомобилей в Японии.

Осенью 1981 года было объявлено решение: отказаться от использования фирменного знака Datsun в целях укрепления торговой марки компании Nissan.

В 2001 году Nissan выпустила на рынок Японии D22 пикап под именем Datsun. Однако на этот раз, использование торговой марки было полностью ограничено этой одной конкретной моделью. Производство этой модели было между маем 2001 года и октябрем 2002 года.

20 марта 2012 года, было объявлено, что Nissan возродит марку Datsun для использования в Индонезии, Южной Африке, Индии и России.

В феврале 2014 года был представлен концепт-кар Redi-Go. Ожидается, что кроссовер Redi-Go появится на индийских берегах к середине 2015 года.

В апреле 2014 года, была запущена первая модель для российского рынка Datsun on-Do основана на Lada Granta.

Современные модели:

Datsun Go (с 2013)

Datsun Go+ (с 2013)

Datsun on-Do (с 2014)

Datsun mi-DO (с 2014)

kuruh.ru

Datsun «Датсун» / Автомобили / Производители техники

Национальные и региональные сайты:

www.datsun.ru Россияwww.datsun.co.in Индияwww.datsun.co.id Индонезияwww.datsun.co.za Южно-Африканская Республика

Год основания Datsun «Датсун»:

Слоган/девиз/лозунг Datsun «Датсун»:

Datsun. Break Through.

Datsun «Датсун» принадлежит:

Nissan (альянс Renault-Nissan)

www.alliance-renault-nissan.com

Адрес производителя:

Nissan Motor Co. Ltd., 17-1 Ginza 6-chome, Chuo-ku, Tokyo 104, Japan

Фотографии легковых автомобилей марки Datsun «Датсун»:

Описание производителя марки Datsun «Датсун»:

Бренд Datsun «Датсун» появился в 1931 году. В 1933 о был куплен компанией Nissan Motor Co., но вплоть до начала 80-х именно так назывались автомобили Nissan «Ниссан». Последний бренд набрал силу в 1981 году. На данный момент у Nissan «Ниссан» есть и премиальный бренд Infiniti «Инфинити», и с возрождением марки Datsun «Датсун» компания собирается четко разделить три целевые аудитории. Datsun «Датсун» будет выступать в бюджетном сегменте в России и других развивающихся странах, на на устоявшихся рынках Европы, Америки и других стран будет продолжено развитие Nissan «Ниссан» и Infiniti «Инфинити».

Возвращая бренд Datsun «Датсун», компания ставит своей задачей сделать предложение, учитывающее ценности и предпочтения покупателей на каждом конкретном рынке, используя при этом локальные возможности. Так, в России производство автомобилей Datsun «Датсун» будет организовано в Тольятти на мощностях АвтоВАЗа.

Вместе с объявлением о возвращении бренда Datsun «Датсун» компания Nissan «Ниссан» представила его новую символику. Внутренняя часть нового логотипа сохранила суть первоначальной эмблемы Datsun «Датсун», на которой синяя планка располагается поверх символического восходящего солнца, отражая основополагающий принцип компании – «искренность приводит к успеху». Новая шестиугольная форма логотипа демонстрирует современность возрожденного Datsun «Датсун». Синий цвет – это часть наследия бренда, он символизирует честность и надежность.

Продажи автомобилей под брендом Datsun «Датсун» начались в ряде стран, включая Россию, в 2014 году. Более подробная информация о модельном ряде и дилерской сети Datsun «Датсун» доступна на официальном сайте компании.

Дополнительная информация:

Nissan АвтомобилиInfiniti АвтомобилиRenault Автомобили

Datsun «Датсун» также пишут или произносят как:

Datsyn, Datson, Lfncey / Дацун, Датсан, Дацан, Датссун, Дэтсан, Датсон, Вфеыгт

e-motors.ru

кто производитель, какими параметрами обладает

Вы давно мечтали сменить свою старую, но любимую Ладу на что-то поновее? Но бюджет не позволяет резко менять марки машин? Тогда предлагаем Вашему внимание усовершенствованную Ладу в Японском стиле.

Что значит «в Японском стиле?»

Не прошло и пол века, как случилось событие, которого так долго все ждали, возрождение марки Датсан. Хочется отметить: показ данной модели произошел именно в Москве.

На этой встрече японские производители показали своё видение машины Датсун. Наконец-то все дожили до того момента, когда зарубежные исполнители машин начали брать идеи из российского автопрома.

А не наоборот. Немногие знают. что этот автомобиль, который сделан в Японии, являтеся усовершенствованной моделью нашей соотечественницы Лады Калины.

Внешний облик: за или против

Перед японскими производителями стояла непростая задача: сделать новую марку автомобиля максимально непохожей на Ладу Калину. И они частично с этой задачей справились.

Если привычный нашему взору облик Лады, как будто пришедший из 90-х годов, навевает нам дух прошлого и советского времени, то японский автомобиль так и говорит нам: «Я ограненный драгоценный камень, посмотрите на мои точеные грани».

Вид спереди новой машины не очень отличается от вида уже известной Лады Калины, поэтому вопрос о стопроцентном схожести с Ладой, не имеет смысла. Японский Ми-До имеет аккуратный и точеный передний бампер.

Также автомобиль имеет современную оптику уникальной формы, что позволило сделать образ японского автомобиля завершенным. Но если не придираться к мелочам, то внешне две главные машины российского и японского автопрома мало чем отличаются.

Разве что колесные рамки Ми-До слегка увеличены и чуть изменены зеркала заднего вида. На этом, видимые невооруженным взглядом отличия, заканчиваются.

Габариты

  • разгон до 100 км/ч.;
  • передний привод;
  • объема бака: 50 л.

Datsun mi-Do не стал самым современным автомобилем, но его вклад в развитие как российского, так и японского автопрома – очевиден.

Японские производители как всегда поступили мудро – не стали вносить коренных изменений в технику, сосредоточились вместо этого на небольших доработках, чтобы добиться еще большего совершенства.

Поэтому, мы можем ожидать, что и другие модели будут встречены нами еще более радушно.

ktoetotakie.ru

Датсун: история создания бренда

Три года назад японский концерн Nissan Motor объявил о возобновлении производства автомобилей марки Datsun, призванных дополнить линейку таких широко известных брендов компании, как Nissan и Infinity. Данное видео рассказывает не только о философии бренда Датсун, но и о текущей ситуации на автомобильном рынке Индии, Индонезии, России и Южной Африки.

О Датсун

В марте 2012 года концерн Nissan Motor объявил о «возрождении» легендарной марки Datsun – третьего глобального бренда компании, в дополнение к полюбившимся всем Nissan и Infinity. Бренд Датсун специально разработан для того, чтобы удовлетворить потребность активных и энергичных потребителей быстроразвивающихся стран в надежном автомобиле. Датсун является неотъемлемой частью истории Ниссан и сочетает в себе 80-летний опыт лучших японских специалистов по производству легковых автомобилей. Название Datsun отражает ключевые ценности бренда: Мечту (Dream), Доступность (Access) и Доверие (Trust). Датсун готов обеспечить своих покупателей надежным автомобилем по привлекательной, конкурентоспособной цене, к тому же, предоставить им доступное и удобное обслуживание с прозрачным ценообразованием. Продукция Datsun уже успешно продается в Индии, Индонезии, Южной Африке и России!

История Датсун

Бренд Датсун был основан в Японии практически 100 лет назад, в 1914 году, и изначально носил название DAT-GO (по англ. – DAT-car). «DAT» по-японски означает «молниеносный», к тому же, это аббревиатура, состоящая из трех заглавных букв фамилий партнеров: Дэн, Аояма, Такэути. Позже было решено, что эти же буквы будут отражать основные характеристики бренда: выносливый (durable), привлекательный (attractive), заслуживающий доверия (trustworthy) – DAT.

В 1933 году Йошизуке Аюкава, отец-основатель компании, решил заняться развитием идеи «мобильности для всех» и запустил в производство легковесный, экономичный и маневренный автомобиль, специально разработанный для молодых японцев. Новый бренд получил название Datson – сын DAT (son of DAT), а чуть позже был переименован в Datsun. Талантливые инженеры и масштабные объемы производства помогли воплотить в жизнь мечту основателя компании!

www.major-datsun.ru

Какие двигатели устанавливаются на Datsun on-Do и mi-Do

На модели Датсун он-До и ми-До ставятся бесхитростные и надежные ВАЗовские моторы в 1,6 литра. Он не слишком мощные, зато довольно экономичные и простые в ремонте.

Двигатели седана и хэтчбека Датсун он-До и ми-До полностью подтверждают статус бюджетного автомобиля. Впрочем, в такой ценовой категории иного решения и быть не могло. Да и не секрет, что эти моторы позаимствованы у ВАЗовского семейства.

Данные силовые агрегаты отработаны до мелочей, так как выпускаются достаточно давно. Кроме того, никаких новомодных решений, типа непосредственного впрыска, нагнетателей и т. п. тут не имеется – это простые, атмосферные двигатели.

Естественно, моторы модернизированные, однако простецкая конструкция позволяет ремонтировать их и в условиях гаражного сервиса, что особенно актуально в случаях, когда добраться до дилера возможности нет. Все это делает Датсун привлекательным для регионов.

Какие двигатели установлены на Датсун он-До и ми-До?

Несмотря на одинаковый объем в 1,6 литра, у моторов Датсун (ВАЗ-11183 и ВАЗ-11186) разная прошивка, что обеспечивает незначительное различие в мощности – 82 и 87 л. с. Кроме того, более мощный мотор обладает и большим крутящим моментом, так как в его конструкции используются облегченные шатуны и поршня. Да и с показателями экономичности и шумности у него проблем меньше.

82-сильный мотор Датсун

При этом оба двигателя он-До и ми-До обладают одинаковым газораспределительным механизмом, а в его конструкции используется ремень. Оба мотора 8-клапанные с одним верхним распределительным валом. Система питания представлена впрыском топлива фазированного типа, сами же агрегаты настроены на нормы Евро-4 и заправку АИ-95, хотя владельцами Лада Гранта доказан, что такой мотор отлично сжигает и 92-е топливо.

Кроме того, из конструктивных особенностей данного типа двигателей Датсун можно выделить тот факт, что 82-сильный мотор при обрыве ремня не гнет клапана, тогда как его более мощный собрат таким качеством не отличается. Примечательно, что об этом хорошо знают владельцы Лада Гранта, а вот обладатели ми-До и он-До нередко забывают. Впрочем, подобная конструктивная особенность характерна для большинства современных двигателей, а если вовремя менять ремни и ролики, ставя только оригинальные запчасти, то подобной неприятности не случится.

87-сильный силовой агрегат.

Технические характеристики двигателей Датсун

Несмотря на одинаковую компоновку, в отношении технических данных у моторов имеются различия.

Datsun on-DO 82 л. с. ВАЗ-11183:

  • - объем – 1 600 см³;
  • - число клапанов – 8 единиц;
  • - мощность кВт – 60 единиц на 5 100 оборотах;
  • - мощность л. с. – 82 единицы на 5 100 оборотах;
  • - тяга – 132 Нм на 2 700 оборотах;
  • - ход поршня – 75,6 мм;
  • - диаметр цилиндра – 82 мм;
  • - степень сжатия – 9,8 единиц;
  • - набор 100 км/ч – 12,9 сек.;
  • - max скорость – 165 км/ч;
  • - расход топлива – 6,1 литра (трасса), 7,4 (смешанный режим), 9,7 литра (город).

Datsun on-DO 87 л. с. ВАЗ-11186:

  • - объем – 1 600 см³;
  • - число цилиндров – 4 единицы;
  • - число клапанов – 8 единиц;
  • - мощность кВт – 64 единиц на 5 100 обототах;
  • - мощность л. с. – 87 единицы на 5 100 оборотах;
  • - тяга – 140 Нм на 2 700 оборотах;
  • - привод ГРМ – ременного типа;
  • - ход поршня – 75,6 мм;
  • - диаметр цилиндра – 82 мм;
  • - степень сжатия – 10,6 единиц;
  • - набор 100 км/ч – 12,2 сек.;
  • - max скорость – 173 км/ч;
  • - расход топлива – 5,8 литра (трасса), 7 литров (смешанный режим), 9 литров (город).

Относительно ресурса этих двигателей Датсун, то завод-изготовитель заявляет его в 200 000 км. Однако многими владельцами Лада Гранта доказано, что при правильном уходе и заправке качественным топливом такой мотор в состоянии отработать и 300 000 км, а то и более.

Производство автомобиля марки Datsun (Датсун)

Datsun - автомобильный бренд принадлежащий Nissan Motor Company. До 1986 года все транспортные средства, экспортируемые Nissan, носили название Датсун. После Ниссан отказалась от имени Датсун, но вновь реанимировала его в 2013 году - как бренд для транспортных средств нижнего ценового сегмента для развивающихся рынков. Весь модельный ряд Датсун.

Происхождение

Предшественником Датсун была машина под названием DAT - построена в 1914 году. Название нового авто было акронимом фамилий учредителей компании.

В 1930 году изменился порядок налогообложения, что позволило производить без лицензии транспортные средства с двигателями, объём которых был до 500 см. DAT Automobile Manufacturing разработала линию авто с мотором 495 куб.см для продажи на этом новом сегменте рынка. Миниатюрные машинки назвали «Datson» - то есть «сын DAT». Переименование на «Datsun» произошло через два года.

Первый образец - Type 10 завершен летом 1931 года. Всего продано примерно 150 машин под названием Type 11. К 1935 году Датсун, по примеру Форда, создала настоящую производственную линию и стала выпускать машину, напоминающую Остин 7. Есть сведения того, что шесть из этих ранних машин экспортированы в Новую Зеландию в 1936 году.

После начала войны Японии с Китаем, выпуск пассажирских авто свернули и, в конце 30-х предприятие в Йокогаме начало выпускать исключительно грузовики для военных нужд. После окончания войны в тихоокеанском регионе, в 1947 году Датсун возобновил производство пассажирских авто. Фирма продолжала делать свои авто по образу и подобию современных на тот момент продуктов Остин.

Американский рынок

До вступления на американский рынок компания не производит легковые авто под маркой Nissan, а только грузовики. Только в 1960-х годах Ниссан начинают ставить свой логотип на некоторые модели автомобилей высокого класса (примером может служить роскошный седан Cedric). Затем американский филиал был зарегистрирован как «Nissan Motor Corporation». Но маленькие авто, экспортируемые в Америку, всё так же назывались Датсун.

Ребрендинг

Решение о переименовании было объявлено в США осенью 1981 года и обосновывалось тем, что один бренд для всего мира упростит рекламные акции и благоприятно скажется проектировании и производстве продукции. Наблюдатели, однако, полагают, что наиболее важной мотивацией было то, что изменение названия укрепит положение Ниссан на рынке акций и облигаций в США.

Перезапуск: 2014 Datsun Go +

20 марта 2012 года было объявлено, что Ниссан возродит марку Датсун для использования в России, Индии, Южной Африке, а также Индонезии. 15 июля 2013 года торговая марка Datsun была вновь официально запущена в нижнем ценовом сегменте.

Бренд Datsun Go был вновь представлен в Нью-Дели, Индия. Машины выпускаются на заводе в Ченнаи, Индия. Производство планируется также в Индонезии. В апреле 2014 года было начато производство Lada Granta, первой модели для российского рынка, основанной на Datsun Go +

all-auto.org

История бренда Datsun (Датсун)

Сегодня мир быстро меняется, и в странах с высокими темпами роста экономики люди смотрят в будущее с оптимизмом и ищут лучшие предложения, которые отвечают современным потребностям. Компания Nissan стремится ответить на запросы новых групп потребителей в этих странах, также как в свое время делал бренд Datsun в Японии в момент своего появления.

Автомобили Хасимото поступают в продажу под названием ДАТ. Эта аббревиатура образована из начальных букв основных инвесторов фабрики «Кайсин-ся» Киндзиро Дена, Рокуро Аояма и Мейтаро Такеучи. Также это название отражает концепцию автомобилей DAT того времени: Durable – надёжные, Attractive – привлекательные,Trustworthy – заслуживающие доверия.

В городе Осака возникает компания «Дзицуйо Дзидося Сейдзо Кайся» (Jitsuyo Jidosha Seizo Kaisha, «Компания по производству практичных автомобилей»). Ее принято считать еще одной прародительницей современного Datsun. Компания выпускает трех- и четырехколесные моторикши конструкции американского авиаконструктора Уильяма Горэма (1888 – 1949 гг.). Страстный японофил, мистер Горэм осел в Японии, взял имя Гохамо Кацундо и не покинул островов даже во время Второй мировой войны. Благодаря тому, что компания «Дзицуйо Дзидося Сейдзо Кайся»

Компании «Квайсин-ся» и «Дзицуйо Дзидося Сейдзо Кайся» объединяются. Новая компания получает название «ДАТ Дзидося Сейдзо» (DAT Jidosha Seizo).

В Осаке на заводе, прежде принадлежавшем компании «Дзицуйо Дзидося Сейдзо Кайся», начинается выпуск малолитражного автомобиля Datson. Дословно название переводится как «сын ДАТа», однако точнее было бы выразиться «дитя ДАТа». Позднее, название автомобиля поменяли на Datsun, поскольку «son» созвучно японскому слову «потеря». Автомобили марки получают новую эмблему.

26 декабря все, что связано с производством автомобилей в дзайбацу «Нихон Саньо», переходит в ведение новой компании «Дзидося Сейдзо Кабусики Кайся» (Jidosha Seizo Kabushiki Kaisha). Английское название – Automobile Manufacturing Co., Ltd. Начинается производство автомобиля Datsun 12.

В июне компанию переименовывают в Nissan Motor Co., Ltd. 59% ее активов принадлежит «Нихон Саньо», 39% - «Тобата фаундри», а оставшиеся 2% распределены среди членов семьи Йосисукэ Аюкава. В апреле начинается производство Datsun 13. Первые образцы автомобилей поступают на экспорт.

12 апреля состоялось открытие нового завода в Йокогаме. Это первое в Японии предприятие, где производство автомобилей велось конвейерным методом. Первой моделью, съехавшей с ленты конвейера, оказался седан Datsun 14. В месяц завод выпускал примерно 500 машин.

В январе начинается производство Datsun 110. После нескольких попыток построить автомобиль современного уровня это первая настоящая удача. На Втором Токийском автосалоне, открывшемся в мае в парке Хибуйя, Datsun 110 стал настоящей сенсацией.

С ноября 1957 года выпускается автомобиль Datsun 1000, известный также как Datsun 210. Хотя внешне он напоминает модель Datsun 110, в нем обобщен опыт, накопленный при общении со специалистами Austin.

10 января на крыше токийского универмага «Нихонбаси Мицукоси» продемонстрирован прогулочный родстер Datsun S211. Его конструктор Хиро Охта придерживался лучших образцов британских спортивных машин того времени.

В августе представлен Datsun Bluebird 310 – новое слово в истории марки. Конструктор модели – Теичи Хара. Автомобиль получил несущий кузов современных пропорций (длина – 3910 мм, колесная база – 2280 мм) и независимую двухрычажную переднюю подвеску. Название автомобиля, «Синяя птица», отсылает к пьесе Мориса Метерлинка.

В сентябре образовано производственное отделение Nissan Mexicana S.A. de C.V. Спустя пять лет оно начнет выпуск автомобилей.

19 февраля компания объявляет результаты конкурса на название новой малолитражной модели, известно под внутризаводским обозначением Datsun B10. Большинство из восьми с половиной миллионов участников предпочло название Sunny – «Солнечный». Datsun Sunny впервые представлен широкой публике в апреле, а с июня на заводе Зама начинается его массовое производство.

В октябре принято эпохальное решение о введении единой марки Nissan для всей автомобильной продукции Nissan Motor Co., Ltd. Процесс начался с рынка США и занял три года (1982 – 1984). Он сопровождался специализированной рекламной кампанией «Datsun by Nissan». На других рынках процесс продолжался вплоть до 1986 года. Переименование обошлось компании в сумму $500 млн.

В марте Карлос Гон, Президент и Старший Исполнительный директор объявил о планах Nissan Motor Co., Ltd. в рамках плана стратегического развития Power 88 возродить марку Datsun.

15 июля 2013 года Карлос Гон представил в Индии новый автомобиль Datsun Go. Модель рассчитана на молодых покупателей. Три столпа возрожденного Datsun – Dream (Мечта), Access (Доступность) и Trust (Доверие). Автомобили Datsun будут представлены на наиболее динамично растущих рынках Индии, Индонезии, России и Южной Африки.

Оценить статью

Возродившийся бренд японской автомобильной компании Датсун, права на который принадлежат фирме Ниссан, теперь получил ориентацию на производство доступных по цене автомобилей.

Дебютным для компании стал новый доступный седан Datsun on-DO, разработанный специально для российского потребителя. Новинка сконструирована на платформе , а вот дизайном занимались специалисты фирмы Nissan.

Кузов решили позаимствовать у российского автомобиля . Заимствованы и силовые агрегаты, которые, по естественным причинам, подверглись модификации. Весь модельный ряд Датсун .

Исходя из планов фирмы под продажи транспортного средства планировали создать сеть автомобильных салонов, а обслуживать машины смогут в технических центрах Ниссан. Дацун он-ДО можно отнести к нише автомобилей эконом-класса.

Исходя из его позиции, ему по силам сдвинуть в этой категории российского и китайского производителя, а кроме того даже подержанные автомобили, купленные в европейских странах.

Не понятно, зачем российский автогигант решил производить прямого конкурента Granta и Kalina во время спада продаж собственных машин. Скорее всего, в поведении АвтоВАЗа присутствует смысл, и даже некоторое уменьшение прибыли от реализации своих автомобилей сможет компенсироваться другим способом.

История создания

Японская фирма Nissan уже не впервые приглядывается к огромному российскому автомобильному рынку. Как раз для этого направления и решили возродить торговую марку Датсун. Но тогда появляется логичный вопрос – для чего?

Объяснить данное решение можно достаточно логично – между ниссановской Almera и ВАЗовскими Granta и Kalina существует достаточно большая ниша, которую никто не занимает. Поэтому модель была призвана охватить данный ценовой сегмент.

Многие российские автомобилисты имеют средства на покупку намного лучших машин, чем российские автомобили, однако их не хватает для приобретения японского транспортного средства.

Кроме рыночного будущего большую роль в восстановлении компании сыграли и вопросы престижности: Ниссан не смог решиться предоставить собственное наименование недорогой машины, дабы не терять лицо в нише дорогостоящих автомобилей премиум-класса.

Сам седан собирают на одном из конвейеров в Тольятти, где применяют комплектующие собственного производства. Но не обходится и без привозных запчастей.

Исходя из такого удачного старта официальных продаж, фирма решила увеличить производство. Учитывая все это, выпуск множества агрегатов, узлов и деталей со временем будет освоен на российских предприятиях.

Экстерьер

Как уже упоминалось, машина похожа на Лада Калина 2 не только по техническим аспектам, но и по визуальным параметрам – если глянуть очень быстро, то можно их даже спутать. Логично заключить, что благодаря применению более современной светооптики, иной конфигурации крыльев, бамперов с яркими аэродинамическими элементами и других новых деталей, Лада

Калина заметно уступает в дизайне экстерьера, ведь Datsun on-DO выглядит более серьезно и стильно, даже по сравнению с вазовской Грантой. Для того, чтобы улучшить внешнюю привлекательность автомобиля габариты были искусственно увеличены при помощи заднего свеса на 80 мм.

Носовая часть кузова украшена крупной трапециевидной радиаторной решеткой с широкой рамкой из хрома и филигранной сеткой с крупными ячейками.

Также можно обратить внимание на небольшие строгие передние фары, рельефный капот с выштамповками, скромненький бампер, подрезанный в нижней части и дополненный вспомогательными отверстиями для противотуманных фар, крупные зеркала заднего вида обтекаемой формы.

Боковая кузовная часть Датсун on-DO демонстрирует свои уникальные крылья и действительно нескромных размеров «задок» автомобиля.

Схожесть с Грантой

На новеньком седане можно наблюдать уже привычные по машине «Гранта» линии вместе с обводами и стилистикой, однако большая часть из них выразительнее и современнее. Корма компактного седана не обделена шармом и привлекательностью.

Уникальные плафоны светоусилительной техники, больших размеров крышка багажного отделения, благодаря которой обеспечивается комфортный доступ в багажник и, наконец, поджарый задний бампер.

Японцам удалось сделать аккуратными и стильными новенькие элементы, а также осовременить их и придать солидности.

Модель выглядит более приятно, чем отечественный прямой конкурент, что позволяет ему выигрывать эту конкуренцию, завоевывая внимание автолюбителей из России, и не только.

Невзирая на то, что внешний облик транспортного средства является довольно бюджетным, однако при всем этом, седан выглядит вполне привлекательно, чего нельзя в полной мере сказать об отечественном сопернике.

Габариты


Габариты автомобиля

В результате седан с четырьмя дверьми Datsun on-DO имеет длину 4 337 мм, ширину – 1 700 мм, а высота равняется 1 500 мм. Колесная база составляет 2 476 мм. Высота дорожного просвета увеличена до 185 мм, что позволит уверенно ехать даже по разбитой проселочной дороге.

А при полностью загруженном автомобиле, с пятью людьми, 50 килограммами в багажном отделении, клиренс будет составлять только 168 мм, что очень хорошо, учитывая качество наших дорог.

Интерьер

Салон новенького японца сконструирован на платформе интерьера Lada Granta и Lada Kalina, однако, сильно отличается от них. Это ощущается почти повсюду – центральная консоль, приборная панель и так далее. Однако, руль, сидения и оформление карт дверей перекочевали японцу от Lada.

Торпедо выглядит довольно неплохо. Что достигнуто при помощи немалого объема и волн, которые плавно перетекают по верхней части панели. Панель приборов обладает уже привычной компоновкой и дисплеем борткомпьютера, однако, отделка «под хром» делает приборы более солидными и презентабельными.

Сопла вентиляционной системы, расположенные сбоку торпедо, сберегли свою форму и расположение, как у российского «брата», однако центральные дефлекторы получили немного иную форму.

Расположенная в центре консоль получилась правильной, эргономически выверенной формы с находящимися на ней блоками настройки аудио- и климатической системы. Все находящиеся на ней клавиши и ручки удобны, ко всему быстро привыкаешь – все интуитивно понятно и читабельно.

Если говорить о габаритах интерьера японского седана, то он остался прежним, как и у Lada Granta. По заявлению производителей салон рассчитан на 5 человек. В действительности же, сзади комфортабельно смогут расположиться разве что только двое, а третье сидячее место не рассчитано на длительные поездки.

Помимо упомянутых комплектаций, призванных повысить уровень комфорта, для Datsun on-DO еще предусмотрен электрический привод зеркал с функцией подогрева.

В более продвинутой комплектации машина может похвастаться наличием фронтальной подушки безопасности для переднего пассажира и боковыми подушками безопасности, мультимедийной системой с дисплеем, который поддерживает сенсорный ввод, навигационной системой «Ситигид», подогревом лобового стекла и легкосплавными дисками, рассчитанными на 14 либо 15 дюймов.

Несмотря на большое багажное отделение, его можно еще увеличить, при необходимости сложив задние кресла, что в результате позволит увеличить свободное пространство больше чем в 2 раза.

Улучшения в сравнении с Грантой

Производители также заверили, что кардинально была улучшена шумо- и звукоизоляция интерьера, поменялась калибровка пружин вместе с амортизаторами и сами технические свойства подвески.

Поэтому внутри японской машины лучше, комфортабельнее, чем в автомобилях российского производства.

Если говорить про салон, то здесь дизайнерский состав японской компании постарался соединить японский аскетизм с широтой русской души. Все начинается с внешнего облика и заканчивается современными материалами исполнения – это ощутимо отличается от отечественного варианта, причем в лучшую сторону.

Не зря салон многие называют добротным. Если брать отдельные элементы, то их неплохо смогли подогнать между собой, и они отлично закреплены.

Еще одним несомненным преимуществом можно назвать массивное багажное отделение, объем которого составляет порядка 530 литров. Но есть моменты, которые красноречиво свидетельствуют о том, что это все же бюджетная модель – сидение не получило регулировки по высоте, да и диапазон регулировок не такой большой.

Полностью комфортно устроиться за рулем не даст ограниченный функционал автомобиля. Кроме того, нет опций и подлокотника для сидений, установленных в задней части японского седана.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Двигатель на Datsun on-DO устанавливается четырехцилиндровый бензиновый ВАЗ 1,6 литра объемом. Мощность у этого «сердца» развивается до 82 лошадиных сил. Данный атмосферник имеет четыре цилиндра, расположенные в ряд и облегченную шатунно-поршневую группу.

Силовой агрегат обладает системой распределенного впрыска горючего с электроуправлением. Мотор полноценно отвечает стандартам Euro-4.

Несмотря на ВАЗовское происхождение мотора, его смогли серьезно доработать, причем модернизацией занимались японские инженеры. Мотор функционирует на высокооктановом бензине АИ-95.

Как и у отечественного варианта, тут инжекторная система подачи топлива. Силовой агрегат снабжен подвижными деталями, изготовленными из новых сплавов, обладающих улучшенными характеристиками веса.

Благодаря этому удалось при сбережении рабочего объема повысить мощность вместе с крутящим моментом.

Трансмиссия

Установленная механическая коробка передач получила тросовый привод Atsumitec и вилки переключения фирмы Shaeffler (страна производитель Германия).

Предусматривается установка сухого однодискового сцепления. В качестве отдельной опции можно установить 4-диапазонную автоматическую коробку переключения передач компании Jatco.

Механическая коробка позволяет седану достичь первой сотни за 12,9 секунды, а его предельная скорость установилась на уровне 165 километров в час. Если говорить про «автоматическую» коробку, то она проигрывает «механике» 1,4 секунды в разгоне до 100 км/ч, однако, превосходит в максимальном скоростном режиме на 1 км/ч. По паспорту на каждые 100 километров расход топлива Датсун в смешанном цикле 7,4-7,7 литров топлива (в зависимости от версии автомобиля).

Подвеска

Для того, чтобы адаптировать автомобиль под не очень хорошие дороги для него были разработаны и в последствии установлены новые газонаполненные амортизаторы, а также вакуумные усилители тормозов.

Кроме того, дорожный просвет был увеличен до 185 мм. В нагруженном состоянии он немного меньше – 168 мм.

Датсун on-DO получил независимую подвеску со стойками McPherson впереди и полунезависимую торсионную балку на задней оси.

Подвеска была перенастроена, некоторые сайлентблоки заменены на более долговечные, однако, в общем, это уже привычное ВАЗовское решение с его достоинствами и недостатками.

Рулевое управление

Управлять японским седаном довольно легко, благодаря электрическому усилителю руля, который предусмотрен даже в стандартной комплектации.

Тормозная система

Передние колеса снабжены вентилируемыми дисковыми тормозами, а задние – простыми барабанными, что свойственно машинам ВАЗовского производства. Ручной тормоз механический.

Он двухконтурный с перекрестным распределением усилий. Отзывы Датсун он-ДО уже успел собрать достаточно хорошие и это в общем-то заслуженно. Машина сделана качественно, что располагает к ней.

Datsun on-DO 2016 технические характеристики
Access Trust I Trust II Trust III Dream I Dream II Dream III
Минимальная цена, рублей 406 000 432 000 456 000 466 000 477 000 507 000 522 000
Кузов седан седан седан седан седан седан седан
Число дверей 4 4 4 4 4 4 4
Привод передний передний передний передний передний передний передний
Клиренс 174 мм 174 мм 174 мм 174 мм 174 мм 174 мм 174 мм
Длина 4337 4337 4337 4337 4337 4337 4337
Ширина 1700 1700 1700 1700 1700 1700 1700
Высота 1500 1500 1500 1500 1500 1500 1500
Колесная база 2476 2476 2476 2476 2476 2476 2476
Объём багажника 530 л 530 л 530 л 530 л 530 л 530 л 530 л
Снаряженная масса 1160 кг 1160 кг 1160 кг 1160 кг 1160 кг 1160 кг 1160 кг
Расположение и число цилиндров R4 R4 R4 R4 R4 R4 R4
Рабочий объем 1,6 л 1,6 л 1,6 л 1,6 л 1,6 л 1,6 л 1,6 л
Мощность 82 л.с. 87 л.с. 87 л.с. 87 л.с. 87 л.с. 87 л.с. 87 л.с.
Обороты в минуту 5100 5100 5100 5100 5100 5100 5100
Крутящий момент 132 Нм 140 Нм 140 Нм 140 Нм 140 Нм 140 Нм 140 Нм
Обороты в минуту 2700 3800 3800 3800 3800 3800 3800
Коробка передач механика механика механика механика механика механика механика
Число передач 5 5 5 5 5 5 5
Максимальная скорость 165 км/ч 173 км/ч 173 км/ч 173 км/ч 173 км/ч 173 км/ч 173 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 12.9 секунды 12.2 секунды 12.2 секунды 12.2 секунды 12.2 секунды 12.2 секунды 12.2 секунды
Объём топливного бака 50 л 50 л 50 л 50 л 50 л 50 л 50 л
Расход топлива 9.7 / 6.1 / 7.4 9 / 5.8 / 7 9 / 5.8 / 7 9 / 5.8 / 7 9 / 5.8 / 7 9 / 5.8 / 7 9 / 5.8 / 7

Безопасность

Автомобиль уже в штатной комплектации Access оснащен фронтальной подушкой безопасности водителя. В средней модификации уже пара подушек, а в топовой версии присутствуют и боковые подушки безопасности. Также среди всего прочего для повышения безопасности «японской версии Лада» можно найти:

  • Ремни безопасности;
  • Преднатяжители ремней безопасности;
  • Ограничители ремней;
  • Электронный контроль устойчивости (отслеживает угол поворота рулевого колеса в сравнении с реальным курсом машины, при надобности притормаживая отдельные колеса).

Самая простая комплектация японского седана Датсун он-ДО оснащена:

  • BAS (функция помощи во время экстренного торможения);
  • ABS (антиблокировочная система, которая предотвращает блокирование колес во время торможения);
  • Водительской подушкой безопасности.

Если говорить про версии Trust и Dream, то они укомплектованы боковыми и пассажирскими подушками безопасности. Более того, модели идут с наличием электронного контроля устойчивости машины (ESC).

Довольно гуманная ценовая политика, присущая японскому седану, никак не сказывается на качестве пассивной и активной безопасности автомобиля.

Теоретический краш-тест

На сегодняшний день краш-тесты Datsun on-DO еще не проводились. Однако, проверяли на безопасность автомобиль Lada Granta, которая, как мы упоминали ранее, является прообразом японского автомобиля.

Дебютную проверку проводили чешские специалисты на площадях лаборатории TUV SUD, а следующая была проведена журналом «Авто Ревю» в 2012 году.

Во время исследований российский автомобиль смог продемонстрировать себя должным образом и достиг результата в 2 звезды, в баллах – 8,4. По результатам Гранта обошла даже Калину, что говорит о том, что хэтчбек Datsun on-DO тоже проиграл свои баллы.

Немалая заинтересованность во время проводимого краш-теста Лады Гранта присутствовала у японских представителей, ведь в то время у них всего лишь были планы создать транспортное средство на базе «Лады».

Немного погодя специалисты компании Takata, приступили к разработкам подушек и ремней безопасности, что лишний раз позволяет удостовериться в преимуществе японца в теоретическом краш-тесте над «Лада Гранта».

Специалистами японской компании Nissan было сказано, что раз уж смог получить 3 звезды по шкале безопасности (9,6 балла), то Datsun on-DO получит не меньшую оценку. Сам тест осуществлялся по методу лобового столкновения со смещением.

В результате удара ось столкновения прошла мимо силового агрегата и устремилась в сторону водительского кресла. Что касается передних и задних дверей левой части машины, то они были открыты под действием мощной силы столкновения. Каркас двери впереди деформировался, из-за чего машина потеряла балл.

Такая неисправность определяется как потеря целостности и снижение степени безопасности по стандартам EuroNCAP. Говоря о рулевой колонке, стоит сказать, что она сместилась внутрь автомобиля на полметра и отклонилась вверх на 68 миллиметров.

Смещение осуществилось вслед за срабатыванием подушек безопасности. Капсула салона смогла сохранить структурную целостность, повреждена была лишь передняя стойка, которая вогнулась на 70 миллиметров. Такое отклонение является нормой и говорит о приемлемой прочности кузова.

Голова манекена не была ударена об руль и переднюю панель благодаря подушке безопасности, которая смогла вовремя сработать. Однако присутствуют и недоработки с подобным срабатыванием.

Манекен отбросило на боковую стойку, в результате чего он подвергся удару, который в реальности спровоцировал бы сотрясение мозга, либо травму черепа.

Весьма необычно, однако, стандартизация европейской компании не фиксирует и не учитывает подобные побочные действия во время подсчета итогов.

Педали сцепления и тормоза были смещены внутрь автомобиля на 90 и 120 миллиметров. Исходя из такого смещения, они не нанесут повреждений ногам. Пол машины был не сильно деформирован, а кресла и части интерьера не были смещены.

В результате прямой сородич японского седана, Лада Гранта, набрал 8,4 балла из 16 предельно возможных. Схожие оценки получили такие транспортные средства, как Fiat Albea, Chevrolet Lanos и Hyundai Solaris. Теоретически Датсун он-ДО располагается на схожем уровне безопасности с этими машинами.

Комплектации и цены

Выпуск Датсун он-ДО был налажен на Волжском автомобильном заводе в Тольятти, а реализовывать машины начали летом 2014 года. Стоить новый японский седан 2016-го года в стандартной комплектации Access будет 436 000 рублей.

Более продвинутые комплектации Trust и Dream стартуют с отметки 462 000 и 507 000 рублей соответственно.

В минимальную комплектацию включается водительская подушка безопасности, электрический усилитель рулевого колеса, АБС, EBD, усилитель экстренного торможения, настраиваемый по высоте руль, подогрев передних сидений, складывающуюся спинку заднего кресла.

Средняя комплектация будет дополнена двумя передними подушками безопасности, противотуманными фарами, боковыми зеркалами с электрическим приводом и функцией подогрева, борткомпьютером и центральным замком.

В качестве дополнительной опции можно заказать климат-контроль, мультимедийную систему с поддержкой Блютуз и четырьмя колонками. Топовая же комплектация Dream может похвастаться даже в базовой модификации наличием аудиосистемы с возможностью воспроизведения видео-контента и климат-контролем, а также задними электрическими стеклоподъемниками и 15-дюймовыми дисками из легкого сплава.

Вдобавок ко всему уже имеющемуся можно докупить систему стабилизации, несколько боковых подушек, датчики света и дождя, задний парктроник и базовую навигационную систему с цветным экраном на 7 дюймов.

Цена и комплектации
Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
1.6 Access MT 436 000 бензин 1.6 (82 л.с.) механика (5) передний
1.6 Trust I MT 462 000 бензин 1.6 (87 л.с.) механика (5) передний
1.6 Trust II MT 486 000 бензин 1.6 (87 л.с.)
  • Адаптированность к российским условиям;
  • Приемлемая базовая цена;
  • Вместительный багажный отсек;
  • Устранены недостатки, которые присутствовали у Granta;
  • Хороший дорожный просвет;
  • Приемлемый уровень безопасности.
  • Подвеска;
  • Соотношение «цена-качество»;
  • Климат-контроль (появился режим «Авто»);
  • Опция подогрева сидений уже в базовой комплектации;
  • Хорошая работа печки;
  • Управляемость;
  • Динамичность разгона;
  • Экономичный расход топлива
  • Уровень шумоизоляции;
  • Хорошая базовая оснастка;
  • Наличие рециркуляции воздуха;
  • Приемлемый уровень качества подгонки кузовных и салонных деталей;
  • Массивные боковые зеркала заднего вида;
  • Приятная приборная панель;
  • Сервисное обслуживание проводится на станциях Nissan;
  • Электрический усилитель рулевого колеса;
  • Модернизированный силовой агрегат и некоторые другие технические узлы.
  • Минусы машины

    • На выбор предоставляется только один силовой агрегат;
    • Дизайн на любителя;
    • На заднем диване мало свободного пространства;
    • Слабоватый силовой агрегат.
    • Шум работы коробки переключения передач;
    • Стекла не до конца опускаются;
    • Неприятный сигнал (клаксон);
    • Магнитола может функционировать лишь во время включенного зажигания;
    • Неприятное озвучивание «поворотников»;
    • Небольшой бардачок;
    • Слабоватая конструкция стеклоочистителей;
    • Потребление горючего выше, чем заявлено производителем;
    • Недешевое сервисное обслуживание;
    • Недостаточные регулировки сидения водителя;
    • Пластик, использованный при отделке передней панели.