Рекомендации по проверке уровня масла в мкпп. Как проверить масло в коробке мкпп и акпп? Как проверить уровень масла в коробке механика

Вопрос:
В инструкции говорится, что каждые 30тыс. км. надо проверять уровень масла в коробке передач и при необходимости долить. А как определить надо ли доливать или нет? И куда заливать. Коробка - 5 ст. мех.
Отправлено: Vectra CD, 16 Марта 1998 в 10:18:15

Ответы:
Для проверки уровня масла в коробке сделай щуп из проволоки в форме буквы "Г". Его короткую ногу (длина должна быть 20-25 мм) вставляешь в отверстие для заливки масла (оно располагается где-то сбоку на коробке, естественно машину надо поднять и смотреть снизу), выкрутив из него предварительно пробку, потом щуп вынимаешь и смотришь. Если машина выпуска после 90 г.,то масла должно быть залито по это самое отверстие, если до 90 г. - уровень должен быть на 15 мм ниже отверстия. Перед тем как делать выводы, убедись что машину ты поставил ровно и без перекосов.
Отправлено: Al, 16 Марта 1998 в 13:32:38

Залезли мне наконец-то в коробку, не во всю конечно, а пальцем и сказали маслица надо бы долить. Отсюда вопрос надо если пальцем не достали, а палочкой?
И главное - что туда лить? Позвонил на Донскую (это в Москве) говорят есть 300р. за литр, настоящее, а я не знаю что там было. Машина из Литвы. Можно совместить масло? Или обязательно то-же лить что было? И есть ли там сливная пробка я не нашел. Машина Вектра ц20не мех. кор. Спасибо, Юрий.
Отправлено: parphen, 14 Февраля 2000 в 18:18:41

Ну нету там сливной дырки...Не предусмотрено. По мануалу масло в коробку только доливается. Если машина до 89 года - то на 15 мм. ниже среза заливного болтика (тогда можно и палочкой, а лучше проволочкой, изогнув ее буквой Ге), если позже - то ровно под срез.
Доливать лучше родное. Но если то что есть соответствует рекомендациям опеля, то можно смешивать. Родное спроси у Кутая, он его раздает стаканами. Гыыыыы;-)).
Дмитрий.

От автора сайта…

Всё очень просто. Откручиваете картер КПП и сливаете всё масло…. Ждёте….

После слива масла ставим крышку картера на место… прокладку менять не обязательно…

И через сапун-наполнитель (который оказывается отвинчивается ключом на 13) заливаем 3-и литра масла (для КПП F16) и всё! Говорят минеральное лучше. Но я заливал полусинтетику и всё окей. J

После завинчиваем сапун-наполнитель.

1. Подтекание масла из сальников
лечится заменой соответствующего сальника.


Сальник привода
Это сальники внутренних ШРУСов-слить масло, извлечь соответствующий привод из КПП (метод рассматривать не буду), извлечь старый, поставить новый. Перед установкой привода на место-обязательно заменить стопорное кольцо на внутреннем ШРУСе во избежание рассоединения привода от КПП на повороте при движении.

Сальника механизма выбора передач
Отсоединить кулису КПП (трубу под днищем, что идет от рычага переключения передач), отпустив хомут и сняв ее с шарнира механизма выбора, задрать в сторону бензобака чехол на кулисе, выкрутить конический болт S10 (не потерять, замена на обычный недопустима), выбить держатель сальника (из него торчит шток механизма выбора) из КПП. После замены сальника вытереть от масла-грязи его посадочное отверстие и сам держатель, намазать герметиком и поставить обратно, слегка обстучав молотком. Пытаться ставить в него 2 сальника - бесполезно, внутренняя часть держателя на конус и 2-й сальник там просто не держится.

Сальник первичного вала КПП (самый гнусный сальник, необходимость замены возникает обычно в мороз и сильный дождь)
Снять КПП, выжимной подшипник, отвернуть 3 болта S10 направляющей выжимного подшипника и извлечь сальник подручными средствами. Запрессовать новый на глубину не более 3.5 мм от плоскости направляющей специальной оправкой, либо подходящей трубой (максимально подходящей по наружному диаметру сальника). С первого раза может и не получиться, покупайте сразу пару этих сальников.

Подтекание масла из стыка картера сцепления и картера КПП
можно попробовать устранить подтяжкой гаек привалочной плоскости картеров, если нет-то только вскрытием КПП и применением герметика по плоскости. Прокладку поставить обязательно, либо регулировать вновь натяжение подшипников дифференциала (для продвинутых пацанов).

наверх

2. «Выбивание» передач

Происходит из-за нескольких причин:
а) повреждение (разрывы) либо ослабление резиновых опор двигателя, из-за чего происходит сильная раскачка силового агрегата при движении, сбросе и подаче газа. Опоры можно проверить со 100% уверенностью только отсоединив их от силового агрегата и взяв <на излом>. Трещины и разрывы - подлежат замене в сборе. Ремонт возможен только при наличии спецоснастки. Кувалда, лом и матерь к ним не относятся. Второй способ диагностики, также дающий практически 100% результат-это если при резком сбросе и последующем резком нажатии газа "парные" передачи выпадают(1+2,3+4,5+6),то также виновата одна из опор двигателя. Чаще всего задняя, прикрученная к КПП.
б) износ зубьев передач и муфт синхронизаторов. Причины возникновения-неправильная регулировка троса сцепления, <недожатие> педали сцепления при переключении передач. Диагностика износа зубьев - это когда опять-таки если при резком сбросе и последующем резком нажатии газа выпадает, но одна из передач.
Замена только при вскрытии КПП.
в) износ (ослабление) пружин сухарей синхронизаторов и пружин фиксаторов штоков переключения передач. Первые можно заменить только при вскрытии КПП, вторые без него, но слив масло.
г) износ механизма выбора передач-только замена при вскрытии КПП

наверх

3. Затрудненное переключение передач

а) износ блокирующих колец синхронизаторов-шестерня включаемой передачи не тормозится кольцом и переключение передачи идет с ударом в КПП.
б) неправильная регулировка троса сцепления.
в) мал уровень масла в КПП из-за утечки. Идет общий износ всех деталей
г) неправильная регулировка кулисы на шарнире КПП.
Если не устранить причину регулировочно-доливочными методами, кроме (а), дефект постепенно прогрессирует и в конце концов приводит к ремонту КПП


наверх

4. Шум КПП при работе двигателя на холостом ходу или при движении автомобиля .

Тут можно написать целый трактат, что и как. На большинстве сервисов сразу говорят <О, парень, это-выжимной!>. Да, щас! Отсоедините трос сцепления от вилки выключения сцепления и отведите вилку в сторону генератора. Если звук не пропал, то первая причина этого звука-шум опорных подшипников в КПП, чаще всего задние роликовые первичного и вторичного вала. Попробуйте залить более густого масла класса GL-4 или GL-4/GL-5, а не моторного.
Вполне возможно, что звук устранится. Но не факт:-((((
Вторая причина-люфт демпфера(центральной муфты, которой диск надевается на первичный вал) ведомого диска и демпферных пружин ведомого диска(диска сцепления).
Третья причина-чрезмерный люфт нажимного(выжимного) подшипника на направляющей втулке выключения сцепления.
Четвертая причина-шум трущихся зубьев шестерен передач и первичного вала из-за несоответствия допусков при изготовлении деталей, либо вследствие износа. Износ может быть как естественным, так и вызван манерой езды.
Пятая, часто встречающаяся причина - утечка масла из КПП, которой не замечает водитель. Из пятой причины может следовать первая+четвертая.
Это - без комментариев. Смотрите выше, постепенно это заканчивается сначала п.1 ,потом п.4, если раньше еще КПП не <словит клина>.
Пункты N1 и N3 не влияют ни на что, кроме имиджа, который, как известно-ничто....
Пункт N1 можно стопроцентно устранить установкой подшипников импортного производства, но их стоимость будет сравнима со стоимостью новой КПП (порядка $200 за комплект подшипников от шведской фирмы SKF)

наверх

5. Удар в КПП на ходу, при трогании с места после переключения передачи и добавлении газа

Самое неприятное повреждение. Звук возникает из-за износа оси шестерен сателлитов в дифференциале. Стальную ось диаметром 12-15 мм. перетирает в местах, где на ней находятся шестерни сателлитов, потом она ломается, сателлиты и обломки оси выпадают из коробки дифференциала и попав под шестерню дифференциала, пробивают картер КПП и картер сцепления. Клинический случай.

Посмотреть уровень жидкости в коробке передач достаточно просто - это не займет много времени и сил, но от своевременности проведения указанной процедуры зависит ресурс МКПП или АКПП. Мы решили указать последовательность проведения замеров.

Уровень жидкости необходимо проверять раз в три недели или каждые 10 тыс. пробега авто. При утечке смазывающего материала возникают негативные последствия:

  • шум в КПП
  • преждевременный износ деталей коробки
  • клин во время переключения передач.
  • выключение передачи само по себе.

Определить, наличие у данной модели автомобиля щупа для замеров масла можно заглянув под капот машины, присутствие одной яркой ручки указывает: для замеров этот измерительный элемент не предусмотрен, поэтому чтобы проверить достаточно ли смазывающего материала в коробке нужно:

  1. Установить авто на эстакаду или смотровую яму.
  2. Очистить щеткой или ветошью от загрязнений пробку заливного отверстия.
  3. Взять ключ на 17 и аккуратно ослабить затяжку пробки заливного отверстия.
  4. Вручную полностью открутить пробку.
  5. Найти уплотнительную шайбу под пробкой, если она повреждена - пора заменить ее на новую медную шайбу.
  6. Опустить палец руки в заливное отверстие.
  7. Определить на ощупь уровень смазывающего материала.

Если жидкости достаточно она нащупывается пальцем, при других результатах долейте смазочный материал до нормы. Указанную процедуру необходимо проводить при температуре свыше 0 0 С.

Как узнать уровень масла в КПП — видео

Транспортные средства со щупом

Большинство АКПП в отличие от МКПП (механических коробок, выпущенных до 2003 года) имеют щуп, с помощью которого можно посмотреть уровень масла. Он представлен как металлическая полоска с засечками с одной стороны, а на другом его конце находится резиновое кольцо. Посмотрите на рисунок 1 с изображенным ярко- оранжевым цветом щупом для проверки уровня масла в коробке.

Рисунок 1 Расположение щупа для замера жидкости КПП

Большинство переднеприводных авто оснащены щупом, находящимся с левой стороны по ходу движения машины. Щуп АКПП у заднеприводных автомобилей расположен в зазоре между задней стеночкой привода и моторным отсеком, его достаточно сложно отыскать.

Проверяя уровень автомасла КПП со щупом, придерживайтесь последовательности:

  1. Проедьте перед замерами до 20 тыс. км. Это необходимо для нагрева двигателя до температуры 90 0 С.
  2. Установите машину на максимально ровной поверхности.
  3. Дайте авто постоять 10 мин, чтоб масло стекло.
  4. Выньте щуп. Если вам не удается его достать, открутите воздушный фильтр и повторите попытку.
  5. Посмотрите на отметки «максимум» и «минимум» на щупе, уровень смеси должен находиться между ними. Если масло находится ниже отметки «минимум»: долейте смазочный материал в коробку.

Выполняя замеры, посмотрите на состояние масла, нанесите небольшое количество смазывающей жидкости на салфетку, если смесь пахнет гарью, имеет темный цвет, плюс видны мелкие частички - ее следует заменить.

Проверка уровня масла в коробке передач является одной из самых простейших и в то же самое время важных операций. Уровень масла рекомендуется проверять один раз в 3 недели, поскольку оно может неожиданно вытечь вследствие повреждения корпуса коробки. Тогда встанет вопрос о ремонте коробки передач. Узнайте, как можно проверить масло в коробке передач, и какие действия для этого нужно будет выполнить.

Автоматическая коробка передач

Для начала необходимо прогреть коробку передач. Для этого следует проехать около 10 км и остановить автомобиль на ровном участке. Затем следует достать щуп, с помощью которого будет производиться проверка масла в коробке автомат. Нужно протереть его, после чего снова опустить до упора в специальную трубу и заново вытащить. Иногда на щупе могут быть указаны нижние отметки, с помощью которых можно проверить уровень масла и при холодной коробке. Однако такие отметки предназначены только для приблизительной проверки. А окончательный уровень масла все равно придется проверять при прогретом масле. Следует знать, что очень низкий уровень масла опасен тем, что насос захватывает вместе с маслом воздух, из-за чего получается воздушно-масляная смесь, которая сжимается и обладает низкими показателями теплоемкости и теплопроводности. В итоге давление в системе будет падать, АКПП перегреваться, а трущиеся детали будут плохо смазываться. Поэтому автомобиль очень быстро может выйти из строя. Из-за вращения деталей АКПП в случае, когда уровень его превышен, масло может пениться. Причем этот процесс начинает не сразу после включения двигателя, а в цикле движения. Вспенившееся масло увеличивает свой объем, после чего выбрасывается в коробке автомат через сапун. Чтобы проверить это следует заглянуть под свою машину. Если масло пенится, то коробка будет вся в масле.

Механическая коробка передач

Как проверить масло в коробке в данном случае? Сделать это можно также с помощью щупа или без него.

Проверка уровня масла со щупом

Необходимо поставить автомобиль на ровную поверхность и дождаться, когда масло отстоится. Это занимает около 10-15 минут. Затем необходимо открыть капот, найти щуп МКПП, вытащить его, протереть тряпочкой и засунуть обратно. Если вам не удается достать щуп, то необходимо снять воздушный фильтр. Теперь нужно снова вытащить щуп и посмотреть на нем показания. Если уровень масла не достигает отметки max, то необходимо подлить через отверстие щупа масло такой же марки. После этого нужно дать ему отстояться и снова проверить показания. Стоит заметить, что масло в коробке передач должно находиться немного выше уровня максимальной отметки. Все дело в том, что в автомобиле пятая передача находится выше остальных, поэтому уровня не всегда хватает. Поэтому во избежание гула пятой передачи, следует заливать масло выше этой отметки.

Проверка уровня масла без щупа

Вначале необходимо поставить автомобиль на эстакаду и снять защиту. После чего следует открутить заливную коробку и засунуть туда палец. Вы должны почувствовать масло. Оно должно находиться до нижней границы заливной пробки. Если есть необходимость долить масло, то это следует делать при помощи специального шприца. Для того чтобы влить большее количество масла, выше отметки max, следует поставить автомобиль на эстакаду под небольшим наклоном. Так зальется гораздо большее количество масла. После этого нужно закрутить пробку и поставить все в обратном порядке.

В некоторых случаях может понадобиться длинная трубка, с помощью которой можно будет залить масло, поскольку в некоторых моделях автомобилей заливное отверстие является очень труднодоступным. Также, если есть необходимость долить масло, но вы не знаете какой марки оно в коробке, то лучше смените все сразу.

Все мы знаем, как важно . Но вот вопрос нужно ли проверять масло в коробке передач? С подобным вопросом к нам обращаются многие наши читатели. Безусловно, в трансмиссии уровень масла нужно, чтобы КПП служила долгое время. Единственное что проверить уровень масла в коробке можно не во всех автомобилях. Дело в том, что во многих машинах производитель не предусмотрел возможности делать проверку масла, поскольку посчитал, что трансмиссия, установленная на транспортное средство, не обслуживаемая.

Но на некоторых автомобилях проверить масло можно поскольку конструкция коробки предусматривает наличие специального щупа, с помощью которого проверяется уровень .

Для того чтобы узнать можно ли проверить масло в коробке, внимательно ознакомьтесь с инструкцией на Ваш автомобиль, в котором должна быть информация о проверки масла в коробке. Если в руководстве к машине Вы не нашли необходимую информацию, то это можно посмотреть в списке рекомендованных регламентных работ по плановому обслуживанию автомашины. Если производитель рекомендует проверять масло в трансмиссии, то в списке регламентных работ ТО, Вы в любом случае найдете этот пункт.

Второй вопрос, который часто встречается на просторах интернета, это как проверять масло в коробке? Предлагаем Вам руководство, с помощью которого Вы узнаете, как можно самостоятельно проверить масло в коробке.


Инструкции


1. Поставьте на ровную поверхность и запустите двигатель, предварительно поставив передачу на нейтральное положение. Дайте двигателю прогреться и заглушите его. Если производитель Вашего автомобиля рекомендует проверять уровень масла во время работы двигателя, то выполняйте все действия с работающим мотором.

2. Найдите щуп коробки, который расположен, как правило, в задней части двигателя (или с боку). В большинстве случаев щуп коробки на много меньше по размерам по сравнению с щупом двигателя. Иногда на щупе есть обозначение в виде аббревиатуры "ATF".

3. Найдя щуп коробки, вытащите его. Вам необходимо вынуть щуп полностью.

4. Протрите щуп коробки чистой тряпкой (без ворса). Далее поставьте его опять в коробку на короткое время и выньте снова.

5. Посмотрите на конец щупа. Как правило, на щупе указана метка, ниже которой уровень масла не должен находиться. Обратите внимание, что существуют разные маркировки уровня масла в коробке. В некоторых трансмиссиях метка предполагает уровень масла на холодную. В других же автомобилях метка уровня соответствует теплому маслу в коробке. Если уровень масла в коробке ниже минимального значения необходимо долить специальное трансмиссионное масло.

6. Для того, чтобы долить трансмиссионное масло в коробку необходимо с помощью небольшой воронки залить масло в коробку через отверстие, куда устанавливается щуп. Добавляйте масло понемногу. Долив немного масла, проверьте уровень снова. Это необходимо чтобы не перелить масло ATF. Дело в том, что проверить и долить масло в КПП легко и просто, а вот устранить перелив масла будет намного тяжелее.

7. Поставьте масленый щуп коробки передач обратно на место.

Как проверять уровень масла в коробке переключения передач? Данный вопрос задавал себе любой автомобилист, ездящий на авто с механикой. Трансмиссия – следующий после мотора по значимости автомобильный агрегат. Ввиду этого нужно постоянно наблюдать за ее состоянием, своевременно осуществлять ТО. Дабы режимы переключались плавно и четко, в КПП надо лить особое масло. Она отличается по собственным показателям от обыкновенного масла. Трансмиссионная смазка:

  • отводит тепло;
  • облегчает функционирование соприкасающихся запчастей;
  • ликвидирует коррозийные остатки, иные посторонние частицы.

В настоящее время существует много машин различных моделей, различающихся как мощностью, так и конструктивными особенностями. Чтобы узнать, какое автомасло лить в МКПП, загляните в эксплуатационное руководство.

Самостоятельная проверка объема смазки в механике

Сегодня выполнить проверку уровня масла в МКПП сложно, если не иметь особого оснащения. Проще прибегнуть к услугам автосервиса. Однако если вы хотите проделать все сами, следуйте такому алгоритму:


Масло может выливаться. Это свидетельствует о том, что уровень масла в коробке нормальный.

Как поступить, если в трансмиссии мало автомасла

Если проверка уровня масла в коробке передач показала, что смазки мало, есть 2 выхода. Можете отправить собственную машину в автосервис, предоставив устранение неполадки специалистам. МКПП авто оборудована маслозаливной горловиной. Нужно снять ее крышку и выполнить доливку. Если горловина отсутствует, доливка проводится через особое отверстие на щупе. Потребуется шприц, которым возможно набирать масло и вводить в агрегат. Если нет ни отверстия на щупе, ни горловины, доливка осуществляется через отверстия датчиков (скорости либо холостого хода).


Нужно следить за объемом доливаемой смазки. Перелив не приведет ни к чему хорошему. Если при пониженном уровне масла в механической коробке передач время смены автомасла в трансмиссии еще не наступило, значит, надо отправляться в специализированный сервисный центр для выполнения диагностирования. При почернении масляной жидкости ее нужно заменять. Если смазка пахнет гарью, она утратила собственные свойства, прогорела при использовании трансмиссии.

Выбор трансмиссионной смазки

Чтобы правильно заменить автомасло, необходимо хотя б чуть-чуть понимать, каковы его главные показатели и свойства. Смазки для трансмиссии делятся на:

  1. Минералку. Обыкновенно используется в заднеприводных машинах. Такое масло необходимо часто менять, оно располагает небольшим уровнем очищения.
  2. Синтетику. Наиболее дорогой и высококачественный вид смазок для трансмиссии. Используется в современных транспортных средствах. Обеспечивает плавность и простоту переключения режимов. Располагает отличными эксплуатационными показателями. Синтетику не надо часто менять. Ее нежелательно применять в произведенных давно машинах, потому как их трансмиссия может быть не приспособлена для подобного масла.
  3. Полусинтетику. Наилучшее соотношение стоимости и характеристик. Используется в трансмиссиях машин, относящихся к среднему ценовому сегменту. Эксплуатационные характеристики дают возможность нефтепродукту качественно защитить механическую коробку переключения передач.


В магазинах имеется множество смазок для трансмиссии от различных производителей, располагающих разными эксплуатационными показателями. Прежде чем приобретать расходник, посмотрите – не поддельный ли он?

Как должен выглядеть оригинальный нефтепродукт

  1. Емкость. Непрозрачная, уровень автомасла возможно увидеть лишь на особой измерительной линейке. Швы ровные, заусенцев нет. Пластик гладкий, без впадин и вздутий.
  2. Этикетка. Приклеена надежно и ровно, без пузырей. Надпись не содержит ошибок.
  3. Пробка. Хорошо прижата к кольцу стопора. Кольцо прижато к основанию горловины. Множество производителей делают на пробках гравировки либо наклеивают голограммы, переливающиеся на свету. Подобное трудно подделать.
  4. Дата производства. Напечатана целиком, указана с точностью до секунды. Подтертости отсутствуют. Если возможно, возьмите 2 емкости и сравните написанные на них даты производства. Они не могут полностью совпадать.
Оригинально масло с право

Помните, что поддельный нефтепродукт имеет эксплуатационные показатели, отличающиеся от характеристик оригинального расходника в худшую сторону, причем довольно сильно. Не пытайтесь сэкономить. Хорошее автомасло не может стоить дешево, где бы оно ни продавалось и кем бы ни было изготовлено. Лучше потратиться на качественную смазку, чем залить в свою машину неподходящую жидкость. Так вы обеспечите себе долгую и бесперебойную эксплуатацию транспортного средства.